Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Представительства и филиалы иностранных юридических лиц


Особенности правового положения иностранных юридических лиц в Российской Федерации. Филиалы и представительства иностранных юридических лиц.

Хозяйственная деятельность иностранных предприятий на территории Российской Федерации может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

участие в предприятиях, а также создание дочерних предприятий;

создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам, а также их дочерних предприятий и филиалов;

приобретение предприятий и их долей;

создание филиалов иностранных юридических лиц;

создание представительств иностранных юридических лиц.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», актами о приватизации.

Содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом. Однако согласно ч. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении».

Согласно российскому законодательству под предприятиями с иностранными инвестициями понимается предприятие с долевым участием иностранных инвесторов (совместное предприятие) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Все они могут создавать дочерние предприятия и филиалы, кроме того, на территории Российской Федерации могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц.

Иностранные инвесторы при создании предприятия с иностранными инвестициями чаще всего используют две организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью. В отличие от ранее действующего законодательства СССР, которое предполагало явно выраженный разрешительный порядок создания совместных предприятий, в настоящий момент времени в России в целом установлен явочно-нормативный порядок, за рядом исключений:

для предприятий с большим объемом иностранных инвестиций требуется разрешение Правительства Российской Федерации;

при создании предприятий, связанных с производством крупномасштабного строительства или реконструкцией, необходимо проведение экспертизы, которая носит характер разрешения;

в случае, когда производство определенных продуктов, созданных предприятием, может оказаться опасным для экологии, представляется необходимость получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологической службы и экологического заключения;

для ведения страховой деятельности требуется разрешение Министерства финансов РФ, а для ведения банковского дела необходимо разрешение Центрального банка РФ;

участие в приватизации предприятий и объектов торговли, автотранспорта, общественного питания, мелких предприятий промышленности и строительства осуществляется на условиях инвестиционного коммерческого конкурса.

Для предприятий с иностранными инвестициями существуют льготы, предоставляемые в области налогообложения и уплаты таможенных пошлин.

Представительство иностранного юридического лица – это его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения деятельности головной организации, которая представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Иностранное юридическое лицо может открывать на территории РФ свои представительства лишь с разрешения выдаваемого специальным уполномоченным аккредитующим органом. В этой сфере действует постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 года №1074 «об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций». Аккредитация предоставляется на один, два или три года и при необходимости может быть продлена. Для получения разрешения на открытие представительства за пределами Москвы и Санкт-Петербурга требуется предварительное согласование с органами исполнительной власти субъектов федераций.

Перечень аккредитующих органов чрезвычайно широк:

Департамент морского транспорта Минтранса

Департамент воздушного транспорта Минтранса

Орган исполнительной власти отвечающий за координацию вопросов в сфере рыболовства и иного морского промысла

Центробанк

Торгово-промышленная палата

Министерство Финансов РФ

Министерство торговли

Министерство путей сообщения

Государственная регистрационная палата при Минюсте

Помимо аккредитации в аккредитующем органе представительства иностранных организаций обязаны представить сведения для внесения в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы. Ведение данного сводного реестра осуществляется государственной регистрационной палатой при Минюсте.

Перечень документов необходимых для открытия представительства

Помимо заявления представляются:

все учредительные документы головной организации

выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица, либо иной документ подтверждающий факт регистрации решение об открытии представительства

Положение о представительстве

Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности

Рекомендательное письмо российских деловых партнеров

Нотариально удостоверенная доверенность на главу представительства

Документ, подтверждающий адрес представительства

Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ размещения представительства (за исключением размещения представительства на территории Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с постановлением №1074 глава представительства иностранной фирмы один раз в полугодие направляет аккредитующему органу, выдавшему разрешение на открытие письменную информацию о деятельности представительства. Без предоставления этой информации деятельность представительства может быть досрочно прекращена либо может быть отказано в продлении срока аккредитации.

Как при аккредитации филиала, так и при аккредитации представительства иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о пройденной процедуре консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ.

Помимо этого требуется предоставление заверенного перевода всех документов имеющих иностранное происхождение на русский язык. Перевод должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении. Выполненные переводы действительны в течение 1 года, за исключением справки банка о платежеспособности, которая действительна в течении полугода.

За открытие филиала и представительства предусмотрена оплата государственной пошлины, а также платы за действия аккредитующего органа. Размер государственной пошлины за аккредитацию филиала и представительства установлен в сумме 60000 рублей. В случае если аккредитующим органом является государственная регистрационная палата, она взимает плату за свои действия в размере 500 долларов США в рублях по курсу на день оплаты.

Правовое положение иностранных юридических лиц в Российской Федерации. Филиалы и представительства иностранных фирм в России.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Хозяйственная деятельность иностранных предприятий на территории Российской Федерации может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

– участие в предприятиях, а также создание дочерних предприятий;

– создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам, а также их дочерних предприятий и филиалов;

– приобретение предприятий и их долей;

– создание филиалов иностранных юридических лиц;

– создание представительств иностранных юридических лиц.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», актами о приватизации.

Содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом. Однако согласно ч. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении».

Согласно российскому законодательству под предприятиями с иностранными инвестициями понимается предприятие с долевым участием иностранных инвесторов (совместное предприятие) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Все они могут создавать дочерние предприятия и филиалы, кроме того, на территории Российской Федерации могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц.

Иностранные инвесторы при создании предприятия с иностранными инвестициями чаще всего используют две организационно-правовые формы: закрытое акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью. В отличие от ранее действующего законодательства СССР, которое предполагало явно выраженный разрешительный порядок создания совместных предприятий, в настоящий момент времени в России в целом установлен явочно-норматив-ный порядок, за рядом исключений:

– для предприятий с большим объемом иностранных инвестиций требуется разрешение Правительства Российской Федерации;

– при создании предприятий, связанных с производством крупномасштабного строительства или реконструкцией, необходимо проведение экспертизы, которая носит характер разрешения;

– в случае, когда производство определенных продуктов, созданных предприятием, может оказаться опасным для экологии, представляется необходимость получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологической службы и экологического заключения;

– для ведения страховой деятельности требуется разрешение Министерства финансов РФ, а для ведения банковского дела необходимо разрешение Центрального банка РФ;

– участие в приватизации предприятий и объектов торговли, автотранспорта, общественного питания, мелких предприятий промышленности и строительства осуществляется на условиях инвестиционного коммерческого конкурса.

Для предприятий с иностранными инвестициями существуют льготы, предоставляемые в области налогообложения и уплаты таможенных пошлин.

Филиалы и Представительства.

Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительство иностранной фирмы выступает от имени и по поручению представляемой им фирмы или фирм, название которых указано в разрешении на открытие представительства (аккредитации), и осуществляет деятельность в соответствии с российским законодательством. При этом представительство иностранной фирмы может осуществлять функции, связанные с выполнением представительских услуг в России в интересах других фирм с согласия аккредитующего органа, выдавшего разрешение на открытие представительства.

Иностранное юридическое лицо может также на территории РФ открыть филиал. В настоящее время юридический статус и порядок регистрации в РФ представительств и филиалов иностранных компаний мало, чем отличается друг от друга. К примеру, если до принятия нового Федерального закона об иностранных инвестициях для регистрации филиала не требовалась аккредитация, то теперь она необходима как для вновь создаваемых филиалов, так и для уже зарегистрированных.

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции, или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. В соответствии с действующим законодательством ответственность за деятельностью филиалов и представительств несет создавшее их юридическое лицо.Филиалы и представительства вносятся в единый общегородской реестр филиалов и представительств.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал представляет собой обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе и функции представительства.

Филиалы, в отличие от представительств, должны указывать величину стоимостной оценки капитала, вносимого иностранным юридическим лицом в основные фонды филиала в Положение о филиале.

4. Открытие филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

Создание филиалов и представительств может рассматриваться законодательством в качестве формы инвестирования. Так, например, федеральный закон «Об иностранных инвестициях» вложение средств в основные фонды филиала иностранного юридического лица рассматривает в качестве прямой иностранной инвестиции. При этом об открытии представительств закон вообще не упоминает.

В целом, создание филиалов и представительств осуществляется в соответствии с законодательством того государства, где предположительно они будут находиться. Большинство государств не предъявляют особенных требований к созданию филиалов или представительств. Регулирование отношений по созданию, как правило, осуществляется гражданским или торговым законодательством. Чаще всего юридическое лицо самостоятельно принимает решение об открытии филиала или представительства, готовит необходимые документы, например, положение о филиале. Открытие филиала или представительства не всегда требует совершения каких-либо действий по его регистрации в государственных органах.

Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» устанавливает для открытия филиала иностранным юридическим лицом процедуру аккредитации (ст.ст. 21 и 22 закона). Для аккредитации головная организация подает в Государственную регистрационную палату при Министерстве юстиции РФ – Росрегистрацию – необходимые документы. Помимо формальных основания отказа в аккредитации (представление документов, не соответствующих требованиям).

Аккредитация является основанием для начала предпринимательской деятельности филиала на территории РФ.

Сам федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» предъявляет особые требования только к положению о филиале, утверждаемому головной организацией. В положении должно быть указано наименование филиала и его головной организации, ее организационно-правовая форма; местонахождение филиала на территории РФ; юридический адрес головной организации; цели создания и виды деятельности; состав, сроки, объем вложения средств в основные фонды филиала (сведения об инвестировании); порядок управления филиалом.

Росрегистрация осуществляет аккредитацию в соответствии с Временным положением «О порядке аккредитации филиалов иностранных юридических лиц, создаваемых на территории РФ» от 31 декабря 1999 года. Положение предусматривает перечень документов, которые требуются для аккредитации:

а) письменное заявление;

б) устав иностранного юридического лица;

в) свидетельство о регистрации иностранного юридического лица или выписку из торгового реестра;

г) решение иностранного юридического лица об открытии филиала в Российской Федерации;

д) положение о филиале;

е) рекомендательное письмо банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо и подтверждающего его платежеспособность.

Аккредитация осуществляется сроком на 5 лет и может продлеваться. Временное положение обязывает представлять ежегодные отчеты о деятельности филиала, однако никакой ответственности за непредставление отчетов не предусмотрено.

Отказ в аккредитации филиала возможен как по формальным причинам – не представление необходимых документов, так и в связи с тем, что деятельность иностранного юридического лица противоречит действующему законодательству. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» предусматривает отказ только в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящее время нерешенным остается вопрос о необходимости аккредитации представительства иностранного юридического лица. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» не упоминает об открытии представительств, не называет это формой иностранных инвестиций. Однако это не означает, что иностранное лицо не может открыть представительство. Такое представительство и его деятельность просто не будут пользоваться гарантиями федерального закона.

Известен случай, когда при отсутствии федерального регулирования был принят региональный акт, регламентирующий порядок аккредитации представительств в Сахалинской области. В судебном порядке этот нормативный акт был отменен. Одним из аргументов, положенных в основу судебного решения, был тот, что обязанности по аккредитации представительств иностранных юридических лиц возложены на Росрегистрацию. Если в отношении аккредитации филиалов в литературе и комментариях есть хотя бы упоминания о Временном положении (которое так и не было опубликовано), то в отношении представительств неизвестно ни о каких актах, регулирующих их аккредитацию, кроме различных ведомственных о передаче функций по аккредитации и работе с представительствами в ведение Росрегистрации.

В литературе высказано мнение, что в отношении аккредитации представительств иностранных юридических лиц следует применять по аналогии нормы об аккредитации филиала. Росрегистрацией был разработан перечень документов, необходимых для аккредитации представительства. Помимо документов, требуемых для аккредитации филиалов, для представительств необходимы:

а) доверенность, выданная представителю иностранной компании, о проведении переговоров об открытии представительства этой компании на территории Российской Федерации;

б) рекомендательные письма от российских деловых партнеров (не менее двух в свободной форме);

в) документ, подтверждающий юридический адрес представительства (гарантийное письмо с отметкой БТИ или с приложением копии договора об аренде или свидетельства о собственности);

г) карточка сведений о представительстве.

Однако можно поставить вопрос и по-другому – необходима ли аккредитация представительства иностранного юридического лица? Действительно, если для филиала деятельность без аккредитации будет незаконной, то в отношении представительства такой вывод сделать нельзя. Федеральный закон для иностранных инвесторов устанавливает режим, не менее благоприятный, чем для российских. Российскому юридическому лицу не нужно для открытия представительства проходить процедуру аккредитации, следовательно, если сам федеральный закон «Об иностранных инвестициях» не устанавливает такой процедуры для представительств иностранных лиц, а ведет речь только об аккредитации филиалов, то и иностранному лицу для открытия своего представительства аккредитация необязательна.

Указанные рассуждения косвенно подтверждает и тот факт, что Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций не упоминает о свидетельстве об аккредитации как основании для постановки на налоговый учет. Следовательно, иностранное лицо, открывшее представительство может и при отсутствии аккредитации подать заявление и сопутствующие документы в территориальный налоговый орган.

Говоря о представительствах иностранных юридических лиц, можно отметить еще и ч. 3 ст. 15 закона «О торгово-промышленных палатах в РФ», в соответствии с которой Торгово-промышленная палата РФ выдает разрешения на открытие представительств иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат. Эта статья не претерпела никаких изменений с момента принятия закона, т.е. с 1993 года. И не смотря на то, что ТПП РФ исправно выдает такие разрешения, их юридическая сила весьма сомнительна. Упомянуто выше Временное положение об аккредитации не ставит аккредитацию в зависимость от наличия или отсутствия такого разрешения, причем даже не государственного органа, а по сути – общественной организации. То же самое можно сказать относительно постановки на налоговый учет – никакого разрешения ТПП РФ не требуется. Однако если учесть, что в перечень документов на аккредитацию представительства включены рекомендательные письма российских деловых партнеров, то получение такого разрешения подтверждает заинтересованность российских организаций в сотрудничестве с иностранным лицом.

В литературе, посвященной открытию филиалов и представительств иностранных инвесторов в РФ, справедливо отмечается такой недостаток российского законодательства как отсутствие упоминания о возможности создания своих филиалов и представительств в РФ организациями, которые не являются юридическими лицами. С одной стороны, они признаются в РФ иностранными инвесторами, а с другой, не могут использовать все формы инвестирования, установленные законодательством.

Безусловно, имеется специфика открытия филиалов и представительств в различных областях предпринимательской деятельности. Так, например, в банковской и страховой сферах открытие филиалов и представительств носит разрешительный характер. В соответствии с Положением о порядке открытия и деятельности в РФ представительств иностранных кредитных организаций от 7.10.1997 года № 02-437 иностранная кредитная организация представляет заявление об открытии представительства и прилагает к нему ряд документов. Кроме традиционных – учредительных документов, выписки из реестров, положения о представительстве и пр. – требуется представить биографические справки на главу и заместителей представительства, последний годовой отчет. Срок действия разрешения – три года. Положение также ограничивает наем иностранных работников.

В отношении филиалов иностранных кредитных организаций применяется ст. 18 федерального закона «О банках и банковской деятельности», которая устанавливает квоту участия иностранного капитала в банковской системе РФ. В литературе отмечается, что Банк России препятствует открытию в РФ филиалов иностранных банков, которые на сегодняшний день полностью отсутствуют.

Филиалы и представительства юридического лица

Статья 55 ГК РФ содержит в себе описание понятий филиала и представительства.

Это обособленные структурные подразделения, принадлежащие юридическим лицам.

Они находятся вне головного офиса и выполняют строго определенные функции.      

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31. Это быстро и бесплатно!

У филиалов набор прав и обязанностей несколько шире, если их сравнивать с представительствами, чья роль сводится к защите интересов головной компании или организации.

Филиалы осуществляют коммерческую деятельность. Это, в принципе, и определяет правовое положение всех филиалов и представительств юридических лиц.

Порядок организации

Учредительные документы компании содержат в себе всю имеющуюся информацию.

В уставе должны быть отражены данные, которые включают число филиалов и представительств.

Если высшим руководством было принято решение о создании одного из двух обособленных подразделений, тогда информация о таких изменениях должна быть внесена в устав.

В нем указывается наименование подразделения, его местонахождение.

Если в уставе этой информации нет, то для должностных лиц головной организации этот факт может повлечь негативные правовые последствия.

В частности, они могут быть привлечены к ответственности по КоАП. Санкция связана с отсутствием данных в реестре компании о том, что у нее работает представительство.

Этот факт, в свою очередь, порождает отсутствие информации об одном из обособленных подразделений в едином реестре юридических лиц.

Филиалы и представительства не регистрируются в налоговых органах.

Законодатель пишет, что они не выступают юридическими лицами с самостоятельной хозяйственной деятельностью.

Это положение не стоит путать со статьей 188 п.2 ГК России.

В которой указано, что филиалы, как и представительства, должны быть поставлены на учет в налоговом органе за 30 дней со дня их создания.

В процессе организации российских филиалов и представительств юридических лиц, назначается руководитель подразделения.

Он работает по доверенности. Этот документ выдается ему начальником главной компании.

Все действия правового характера высшее должностное лицо осуществляет от имени головной организации.

Но главный офис издает специальный внутренний акт. Это положение, где прописан характер работы филиала, компетенция его руководителя.

Филиалы и представительства органов юридических лиц по правовому статусу не могут быть самостоятельными компаниями.

Это положение ограничивает обособленные подразделения в правах и обязанностях, а также в ответственности.

Им даются определенные функции, осуществляемые от имени основной компании. У представительств их меньше, чем у филиалов.

Работу обособленных подразделений регулирует ГК РФ (статья 55), НК РФ, кроме того, внутренний акт – Положение о филиале или о представительстве.

Имущество обособленных подразделений создается из средств основной организации.

У филиала – за счет ведения собственной хозяйственной деятельности.

Ответственность за действия обособленных подразделений несет юридическое лицо.

ВАЖНО: Юридическое лицо, в случае предъявления финансовых претензий со стороны кредиторов к филиалу, отвечает не только имуществом обосоленного подразделения, но и своей собственностью.

Читайте подробней о корпоративных спорах здесь.

В 2015 году произошли некоторые изменения в аккредитационной процедуре филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

В настоящее время Налоговая Инспекция аккредитует филиалы зарубежных партнеров.

В частности, в полномочия налоговых органов входит ведение реестра, определение критериев по форме и списку необходимых для аккредитации бумаг.

Если зарубежное юридическое лицо приняло решение о том, чтобы создать себе обособленное подразделение, то необходимо в течение 12 месяцев подать в налоговый орган заявление о внесении в единый реестр информации о числе его сотрудников.

Теперь, по изменениям, аккредитационный срок обособленных подразделений, принадлежащих зарубежным юридическим лицам, сокращен до 25 дней.

Кроме того, расширен перечень оснований, по которым налоговый орган может отказать зарубежной компании в аккредитационной процедуре:

  • непредставление нужных документов или их предоставление, но спустя год со дня принятия решения об открытии;
  • в документах зарубежного юридического лица находятся данные неверного характера;
  • задача создания филиала противоречит основному закону страны.

В аккредитации обособленных подразделений иностранных компаний немалая роль теперь принадлежит Торгово-промышленной палате (сокр. ТПП).

На нее возлагаются задачи по осуществлению аккредитации персонального порядка сотрудников зарубежных представительств и филиалов.

ТПП – это отечественное объединение бизнесменов, созданное на добровольной основе.

ТПП объединяет торгово-промышленные палаты, ассоциации, объединения хозяйствующих субъектов.

Также ТПП принимают участие в организации деятельности коммерческого или некоммерческого направления.

Иностранный работник, который трудится в своем представительстве, должен иметь свидетельство. Внешне оно выглядит как карточка и указывает на его аккредитацию персонального характера.

Для получения документа нужно прийти в ТПП и предоставить полный пакет необходимых документов для прохождения аккредитации.

Следует учесть, что процесс аккредитации нелегкий: может занять до полугода.

Из сказанного можно сделать несколько выводов:

  • подразделения юридического лица действуют только от его имени;
  • ответственность по денежным обязательствам своих подразделений несет юридическое лицо;
  • обособленные подразделения не могут лично предъявлять заявление в судебный орган. Они могут действовать в этом направлении только от имени главной организации;
  • регистрационные процедуры обособленных подразделений не предусмотрены законом, но учет в налоговых органах обязателен!
  • филиал или представительство снабжается имуществом от юридического лица, но не являются его владельцами;
  • представительства и филиалы зарубежных юридических лиц лишены самостоятельного баланса.

Частые вопросы

Являются ли филиалы и представительства юридическими лицами?

Как филиалы, так и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании имущества, предоставленного им создавшим их юридическим лицом, и утвержденных им положений; их руководители действуют от имени юридического лица на основании полученной от него доверенности.

Они должны быть указаны в учредительных документах создавших их юридических лиц. Об изменениях, вносимых в учредительные документы в связи с созданием или ликвидацией филиала или представительства, сообщается органу, осуществляющему регистрацию юридических лиц, в уведомительном порядке, без каких-либо согласований, а направление сведений носит информационный характер.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-44-31. Это быстро и бесплатно!


Смотрите также