Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Налоговый учет иностранных организаций


37. Особенности налогового учета иностранных организаций

При осущ-нии деят-ти на территории РФ, иност-ая орг-ция должна встать на учет в ФНС в соотв-ии с п. 1 ст. 83 НК.

Иностранные организации, которые осуществляют предпринимательскую деятельность  в России через филиалы, представительства, другие обособленные подразделения в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году, обязаны встать на налоговый учет по месту осуществления деятельности не позднее месяца с даты начала ведения деятельности.

Иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество, транспортные средства, не относящиеся соответственно к отделению или представительству этих организаций в Российской Федерации,  при открытии банковских счетов, также должны встать на налоговый учет в Российской Федерации.

Особенности исчисления налога на прибыль иностранными организациями:

-осуществ. предпринимат. деят-сть на территории РФ ( в случае, если такая жеят-сть создает постоянное предст-во),

-получающмим доход от источников РФ ( не связанными с деят-тью через пост. Представительство, регламентированы положениями статей 306-309 НК.

В соответствии с п.1 ст.307 НК РФ, объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, признается: 1. Доход полученный в результате осуществления деятельности на территории РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных этим постоянным представительством расходов, определяемых с учетом положений п.4 ст.307 НК РФ. 2. Доходы иностранной организации: от владения, пользования, распоряжения имуществом постоянного представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов. 3. Другие доходы от источников в РФ, указанные в п.1 ст.309 Налогового кодекса, относящиеся к постоянному представительству. Налоговая база определяется как денежное выражение объекта налогообложения (п.2 ст.307 НК РФ). При определении налоговой базы иностранной некоммерческой организации учитываются положения п.2 ст.251 Налогового кодекса.

Ставки налога на прибыль, применяемые иностранными представительствами. В соответствии с п.6 ст.307 НК РФ, иностранные представительства уплачивают налог по ставке 20% (п.1 ст.284 НК РФ). При этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

studfiles.net

Вопрос: В каких случаях иностранная организация обязана встать на налоговый учет в Российской Федерации? Обязательна ли налоговая регистрация при наличии постоянного представительства; при приобретении недвижимости? Какие документы требуются для постановки на налоговый учет иностранной организации? (Консультация эксперта, ФНС РФ, 2009)

Вопрос: В каких случаях иностранная организация обязана встать на налоговый учет в Российской Федерации? Обязательна ли налоговая регистрация при наличии постоянного представительства; при приобретении недвижимости? Какие документы требуются для постановки на налоговый учет иностранной организации?Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124 утверждено Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее - Положение), в соответствии с которым иностранные юридические лица, компании, фирмы, иные корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, а также любые другие организации (включая полные товарищества и личные компании), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств (далее - иностранные организации), подлежат учету в налоговых органах Российской Федерации при наличии оснований, предусмотренных указанным Положением, а также утверждены формы заявлений (сообщений, уведомлений), используемых при учете иностранных организаций. Документы, предусмотренные Положением, представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов. 1. В случае если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее - отделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на основании следующих документов: - Заявления о постановке на учет по форме 2001И; - легализованных выписки из торгового реестра или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера, содержащих информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности; - справки налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога); - решения уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копии договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации; - доверенности, выданной иностранной организацией на главу (управляющего) отделения. 2. Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет. Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы: - Заявление о постановке на учет по форме 2001И; - решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или, в случае отсутствия такого решения, копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации; - доверенность, выданную иностранной организацией на главу (управляющего) отделения; - копию Свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет в соответствии с п. 1 настоящего письма, заверенную в установленном порядке. 3. Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае иностранная организация обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления Сообщения по форме 2301И. 4. Отделение иностранной организации может быть создано филиалом этой иностранной организации, находящимся на территории другого иностранного государства. В этом случае в налоговый орган представляются документы, перечисленные в п. п. 1 и 2, а также решение уполномоченного органа иностранной организации о создании такого филиала, решение этого филиала о создании отделения в Российской Федерации и сведения о филиале иностранной организации в соответствии с Приложением N 3 к Заявлению о постановке на учет по форме 2001И. 5. Постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в том числе ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения. При постановке на учет в налоговый орган представляются следующие документы: - заявление о постановке на учет по форме 2004ИМ; - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие регистрацию (внесение в реестр) имущества; - заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на имущество или права владения и (или) пользования и (или) распоряжения; - легализованные выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), - легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности. 6. При отсутствии оснований для постановки на учет, предусмотренных п. п. 1 - 5, иностранные организации, в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации, подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет. В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы: - Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ; - справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога). В случае открытия в последующем этими иностранными организациями счетов в банках (филиалах), поставленных на учет в других налоговых органах, чем тот, который выдал первоначальное Свидетельство указанным организациям в связи с открытием ими счетов, такие организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет. 7. а) учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими Уведомления по форме 2503И в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности. б) учет иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в Российской Федерации, не относящиеся к их отделениям в Российской Федерации, производится путем направления ими Уведомления по форме 2504И в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода (отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода). в) в случае если деятельность организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное представительство иностранной организации, то такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501И. Уведомление представляется организацией, деятельность которой образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учет иностранных организаций. Вместе с Уведомлением в налоговый орган направляются: - копия договора (соглашения, контракта), определяющего обязательства сторон; - легализованные копии учредительных документов иностранной организации в случае, если организация является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала. г) в случае если деятельность физического лица образует постоянное представительство иностранной организации, такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании Уведомления по форме 2501И. Уведомление представляется физическим лицом, деятельность которого образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, в котором осуществляется учет иностранных организаций. Вместе с уведомлением в налоговый орган направляется: - копия договора (соглашения, контракта, доверенности либо иного документа), определяющего обязательства сторон; - легализованные копии учредительных документов иностранной организации в случае, если физическое лицо является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала. д) учет иностранных организаций, имеющих по любым основаниям в Российской Федерации движимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество в Российской Федерации, не относящееся соответственно к отделениям и представительствам этих организаций в Российской Федерации, производится путем направления ими Уведомлений по форме 2502ИМ в налоговый орган по месту нахождения указанного движимого имущества.Специалисты ФНС России 02.06.2009

Читайте также

www.lawmix.ru

1.2. Основания и принципы постановки иностранных организаций на учет в налоговых органах

Налогообложение иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ, регламентируется ст. 306-311 Налогового кодекса РФ, а также Методическими рекомендациями по применению отдельных положений главы 25 Налогового кодекса РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденными приказом МНС России от 28.03.03 г. N БГ-3-23/150. Оно зависит от того, приводит ли такая деятельность к образованию постоянного представительства или нет. 3

В любом случае иностранная компания при осуществлении деятельности в РФ должна стать на налоговый учет в соответствии с Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, утвержденным приказом МНС России от 7.04.2000 г. N АП-3-06/124, и приказом МНС России от 28.07.03 г. N БГ-3-09/426.

Положение устанавливает порядок постановки на учет (порядок учета) в налоговых органах иностранных организаций (компаний, фирм, любых других организаций, включая полные товарищества и личные компании, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств), международных организаций, созданных на основе международного договора, обладающих международной правосубъектностью и имеющих статус юридического лица, располагающих в РФ своими постоянными органами или представительствами, а также дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств в Российской Федерации, изъявивших желание осуществить постановку на учет в налоговом органе в целях реализации налоговых льгот, предусмотренных российским законодательством и международными соглашениями.

Положение устанавливает технический механизм взаимодействия иностранных организаций с налоговыми органами, вытекающий как непосредственно из положений, обязывающих организации встать на учет в налоговом органе (ст. 23, 83, 84), так и из положений Налогового кодекса, обязывающих организации письменно представлять в налоговые органы определенную информацию (ст. 23).

Положение унифицирует и подробно регламентирует способы информирования налоговых органов иностранными организациями в строгом соответствии с положениями Налогового кодекса.

Объем требований к иностранной и международной организации при постановке на учет колеблется от максимальных при осуществлении деятельности на территории РФ, до минимальных при учете иностранных и международных организаций, открывающих счета в уполномоченных банках РФ. В отдельных случаях учет в налоговых органах может осуществляться на основе всего лишь уведомлений.4

Документы, предусмотренные Положением, представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. Официальные документы, требующиеся в соответствии с Положением для представления в налоговые органы, в том числе нотариальные акты, могут быть приняты без дипломатической или консульской легализации при условии, что на них проставлен апостиль. Официальными являются документы, исходящие из учреждений и организаций какого-либо государства, должностных лиц, подчиняющихся юрисдикции государства, административные документы и официальные пометки.

Другой важный момент, также связанный со степенью и характером участия иностранных и международных организаций в деятельности в России, - разделение в Положении способов учета иностранных и международных организаций и ведение его в налоговых органах как с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), так и без такового в установленных случаях. При учете без присвоения ИНН иностранная и международная организация также сможет получить соответствующее свидетельство об учете в налоговых органах в тех случаях, когда это требуется законодательством РФ.

При осуществлении учета ИНН присваивается иностранной и международной организации при наличии у нее одного или нескольких отделений, под которыми понимаются филиалы, представительства, другие обособленные подразделения иностранной организации, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение более одного месяца. ИНН присваивается международной организации и дипломатическому представительству. В случаях наличия у иностранной и международной организации недвижимого имущества и транспортных средств, не связанных с деятельностью этих организаций через отделение (представительство), также присваивается ИНН.

Одновременно с присвоением ИНН иностранной и международной организации и дипломатическому представительству присваивается код причины постановки на учет (КПП), отражающий, собственно, основание для их учета в налоговом органе (например, в связи с наличием обособленного подразделения или в связи с наличием транспортного средства и т.д.).5

В установленных случаях учет иностранных и международных организаций осуществляется на основе направляемых ими сообщений по установленной форме с применением КПП и без присвоения ИНН. Например, в тех случаях, когда на территории, подконтрольной одному налоговому органу, в котором ведется учет иностранных и международных организаций, иностранная организация осуществляет деятельность через несколько обособленных подразделений, такая организация будет иметь единый ИНН по всем этим подразделениям, но для каждого такого подразделения будет применен персональный КПП.

Код причины постановки на учет применяется в дополнение к ИНН в связи с основаниями и особенностями учета организаций, определенных ст. 83 Налогового кодекса. Он формируется по аналогии с ИНН как девятизначный цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих слева направо: код налогового органа, который осуществил постановку на учет (учел) организации; код вида причины постановки на учет, порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине. Действующий порядок присвоения ИНН и КПП утвержден приказом Госналогслужбы России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309.6

В Положении устанавливается исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить иностранной и международной организации для постановки на учет, указывается срок, в течение которого необходимо представить эти документы, а также обязанности налоговых органов. Разработаны специальные формы, для каждого основания постановки на учет отдельно, учитывающие индивидуальные особенности и различия в составе сведений, которые могут указать организации в зависимости от их статуса (иностранная или международная организация, дипломатическое представительство и т.д.). Например, заявление о постановке на учет в связи с наличием отделения в Российской Федерации имеет три вариации: специальная форма для иностранной организации - форма N 2001И, специальная форма для международной организации - форма N 2002М и специальная форма для дипломатического представительства - форма N 2003Д.

studfiles.net

Судебное взыскание долгов. Оплата по факту!

Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом одного из следующих документов:

  1. заявления и документов, предусмотренных особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н;
  2. сведений, сообщенных органами, указанными в п.4 и (или) 7 ст. 85 НК РФ;
  3. внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Формы заявлений, представляемые иностранными организациями в налоговые органы, утверждены приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/[email protected] Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и требованиям, установленным особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н, могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о вручении. К направляемому комплекту документов должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.

Приказ ФНС России от 09.06.2011 № ММВ-7-6/[email protected] Приказ ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/[email protected]

О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 13.02.2012 № ММВ-7-6/[email protected]

Изменения в сведениях об иностранных организациях подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения их обособленных подразделений на территории Российской Федерации на основании заявления иностранной организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы, предусмотренные особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н.  

Иностранные организации подлежат снятию с учета налоговыми органами по месту нахождения их обособленных подразделений на территории Российской Федерации на основании заявления иностранной организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы, предусмотренные особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н. Снятие с учета недвижимого имущества и (или) транспортных средств, принадлежащих иностранной организации, осуществляет налоговый орган по месту их нахождения в течение 5 дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ.  
  1. НЕПОСРЕДСТВЕННО ЧЕРЕЗ ИНСПЕКЦИЮ
  2. ПО ПОЧТЕ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА
  • По почте с уведомлением о вручении

Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и требованиям, установленным Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 30.09.2010 № 117н могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о вручении. К направляемому комплекту документов должна быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.

  • Онлайн с помощью электронной подписи
 

pravobez.ru


Смотрите также