Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Как попасть на работу в антарктиду


Как попасть в антарктиду на работу ?

  • Запросите анкету кандидата в ОК ААНИИ.Еще лучше - лично зайти в отдел кадров. Там, обычно, висел список вакансий. Заполните анкету кандидата в состав полярной экспедиции. Важно иметь опыт работ по специальности не менее 2-х лет. Специальности разные нужны. Врач, повар, банщик, дизелист, сварщик, слесарь, бульдозерист, завхоз, водитель, плотники, строители, токарь, астрономы, пилоты, метеорологи, аэрологи... Механиков много берут. Радистов. Представлены почти все профессии. Однако, точно нет юристов, милиционеров, охранников...

    Важно понимать - есть обслуживающий персонал или команда выживания.

    Тут каждый справится, кто знает свое дело мастерски, а есть представители НАУКИ.

  • Закрытый клуб

    В составе экспедиции попасть в Антарктиду сложнее. Если учесть, что кандидатуры членов экспедиции отбираются в Санкт-Петербургском институте Арктики и Антарктики, непосредственном организаторе похода, то мне повезло, что я, иногородний, пришелся ко двору, рассказывает Наиль Мухамадиев. Мой друг нижегородец Вячеслав, высококвалифицированный сварщик, профессия которого так востребована в Антарктиде, даже с моей рекомендацией не смог с первой попытки пробиться в члены экспедиции.

    Российское сообщество в Антарктиде не самое представительное, несмотря на то, что сейчас там работают пять российских станций: Беллинсгаузен, Новолазаревская, Восток, Мирный и Прогресс. Команда Мирного насчитывала 37 человек, а на пяти станциях наших около сотни. Самый крупный десант американский. Численность персонала их станций в сезон достигает нескольких тысяч человек. Говорят, на шестом континенте работают даже филиалы американских банков. Командируются туда и уборщицы. А вообще в Антарктиде представлены почти все страны. Чилийцам не возбраняется брать на зимовку свои семьи.

    В свою третью антарктическую экспедицию Наиль Мухамадиев отправился в качестве ведущего инженера по природоохранным мероприятиям. Присутствие эколога на полярных станциях обязательно. Главная задача специалиста не допускать проливов топлива и текущего загрязнения территории. Поскольку отходы, занесенные людьми, могут нарушить равновесие уникальной антарктической экосистемы, страны, представленные на шестом континенте, подписали договор о соблюдении строгих экологических норм. К примеру, правила требуют, чтобы отходы вывозили; ни одна капля, ни одна крошка не должны быть неутилизованны. Правда, несмотря на то, что соглашением запрещено открытое сжигание мусора, этот пункт выполняется не всеми, в том числе и россиянами.

    Одна из задач эколога ограждать пингвинов от назойливого внимания человека. Каждый норовит сфотографироваться с коренным обитателем материка, а птицы пугаются, теряют яйца, что грозит уменьшением их популяции. Наилю Мухамадиеву приходилось формировать небольшие группы для фотосессий.

    В природе насчитывается около 15 видов пингвинов, в Антарктиде встречаются императорский, королевский, антарктический, адели и другие. Императорский выделяется окраской, статью, размерами и известностью. Рост пингвинов достигает 1,2 м, вес 40 кг. Представители этого вида самые южные обитатели Антарктиды (для этого континента самый южный означает самый морозостойкий). Пингвины остроумно приспособились к жизни в Антарктиде. Птицы умеют хранить тепло друг друга, сбиваясь в стаи-черепахи, что позволяет им существовать в условиях, когда разница температур тела и окружающей среды составляет десятки градусов. Внутри стаи пингвинов поддерживается температура +20С, в то время как за бортом до -30С. При этом птицы постоянно перемещаются от края в центр и обратно, чтобы все успевали погреться.

    Мухамадиеву в Антарктиде пришлось освоить еще несколько специальностей. Он работал и командиром поисково-спасательного отряда, и командиром отряда по преодолению ЧС, и комендантом Дома геофизиков, и руководителем секции рукопашного боя и даже главным судьей Олимпиады Мирного. Самое главное совместительство дизелист. Дизельная считается сердцем базы. Если дизель заглохнет, последствия могут быть катастрофическими.

  • info-4all.ru

    Как самому попасть в Антарктиду

    Не хотел писать практических советов о том, как путешествовать в разных странах -написано много и до меня. Однако, решил сделать исключение для Антарктиды. Почему? Потому, что информации мало, а путешествие дорогое и для многих недоступное. Возможно, собранная мною информация кому-то поможет.

    Места (города отправления и виды транспорта)

    Коммерческие туры в Антарктиду осуществляются из нескольких стран:

    1. Аргентина

    Корабли выходят из города Ушуайа, расположенного на самом юге страны, на Огненной Земле. Коммерческих рейсов самолетом нет.

    Путь до Антарктиды в 490 морских миль занимает кораблем 1,5-2 дня.

    Попасть в Ушуайа можно из столицы Аргентины г. Буэной Айреса самолетом (3,5 часа, 260 USD, летают ежедневно, дважды в день) или автобусом (36 часов со стыковкой в Рио Галегосе, 200 долл., отправление ежедневно). Лучше самолетом: разница по стоимости незначительна, экономия времени колоссальна. Кроме того, атлантическое побережье Аргентины не самое интересное место для путешествий – в Аргентине путешествуют по Патагонии, вдоль Анд. Разумеется, автостоп тоже никто не отменял, но, говорят, он тут не очень.

    2. Чили

    Корабли выходят из города Пунта Аренас, расположенного на самом юге Чили. имеются коммерческие рейсы самолетом с пребыванием в Антарктиде несколько часов, одна ночь или несколько дней.

    Путь до Антарктиды немногим более 500 морских миль занимает кораблем 2 дня, самолетом – немного более часа.

    Попасть в Пунта Аренас можно из столицы Чили г. Сантьяго де Чили самолетом или автобусом или из г. Буэной Айреса самолетом или автобусом (через г. Ушуайя).

    3. Новая Зеландия

    Детальной информации не имею.

    По информации от австралийцев, путь до Антарктиды из Новой Зеландии значительно дороже и длиннее, чем из Южной Америки и занимает кораблем 7 дней.

    О коммерческий рейсах самолетами не слышал. Однако, на мой взгляд, в любом случае лучше путешествовать кораблем – за те же деньги можно увидеть на порядок больше. Экономия времени? Ерунда. Если нет времени, лучше отложите визит до следующего раза. Антарктика – это не для галочки, здесь оооочень много интересного.

    4. Австралия

    По информации от австралийцев, отправление в Антарктиду из Австралии осуществляется через Новую Зеландию (см. п.3).

    О коммерческий рейсах самолётами не слышал.

    Время (период навигации)

    Путешествия в Антарктику происходят в летнее (для южного полушария) время, а точнее с ноября по март включительно. Например, в этом 2010 году первое судно из Ушуайа отправилось 3 ноября. Однако, все (гиды, туроператоры, команда судна) говорят, что климат очень быстро теплеет, так что, возможно, скоро туристический сезон растянется.

    Лучшее время – конец декабря – январь. В это время больше всего ясных дней, открывается небо и пейзаж преображается просто фантастически. Кроме того, в это время теплее всего. Хотя и в середине ноября температура была положительной, несколько градусов выше нуля.

    Стоимость (разные по стоимости варианты «попадания» на континент)

    1. Коммерческие туры из Москвы

    Самый простой и, соответственно, дорогой вариант. Самые дешевые пакеты, которые я встречал, стоят 8 000 – 10 000 долл. «все включено». См. «Яндекс».

    2. Коммерческие туры (круизы) из Южной Америки

    Только из Ушуайа отправляется 25 судов за сезон, 100-130 человек на борту. Стоимость девятидневного путешествия «Классическая Антарктика» колеблется от 4 000 до 10 000 долл. в зависимости от класса каюты.

    Мой опыт: незачем платить больше. Имею ввиду, если берешь дорогую каюту ты платишь дополнительно 1000-4000 долл. только за право спать в более комфортной каюте, т.к. все остальное – экскурсии, еда, лекции – общие и одинаковые для всех кто находится на борту. А занятий столько, что в каюте почти не находишься. Кроме того, даже в моей «дешевой» каюте было хороших «три звезды» и иллюминатор.

    Самую низкую цену можно найти покупая тур непосредственно в порту (например в Ушуайа), прибыв в самом начале сезона (последние числа октября – первые числа ноября) за день-два до отправления (last day price). Предоплата за месяц не влияет на стоимость, так что нет смысла приезжать в середине-начале октября. Покупая за полгода тоже можно получить скидку – говорите с операторами (см. список операторов в приложении).

    Вот моя стоимость:

    1. Тур «Классическая Антарктика» (9 ночей, 2 чел. в каюте) – 3 249 долл.

    2. Перелет Москва-Б.Айрес-Москва – 1 800 долл.

    3. Перелет Б.Айрес-Ушуйа-Б.Айрес — 320 долл.

    ИТОГО: 5 369 долларов.

    3. Работа на круизных судах

    К судну имеют отношение следующие «инстанции»

    — собственник судна – обычно не ведет текущей деятельности

    — оператор судна – арендует у собственника и ведет всю текущую деятельность

    — капитан и команда судна – сами наемные работники, нанимаются оператором или собственником

    По поводу работы надо обращаться к оператору судна, как правило, это крупный туристический оператор. В моем случае – Gap Adventures. Они нанимают весь обслуживающий персонал от руководителя экспедиции до официантов и уборщиков. Возможные позиции:

    — «научный персонал» (биолог, зоолог, географ и т.д.)

    — обслуживающий персонал (уборщик, официант, повар)

    — водитель «Зодиака» (лодка для высадки на берег)

    — прочие (фотограф, переводчик)

    Мой опыт: разослал письма паре десятков операторов, получил несколько вежливых отказов и пару предложении купить коммерческий трип. Местные люди в Ушуайа говорят, что шанс найти работу есть, но он невелик и скорее всего время будет потрачено напрасно.

    4. Научные экспедиции

    Россия еще отправляет научные экспедиции в Антарктиду. В частности, это делает питерский институт «Арктики и Антарктики». Так есть отдел, которые занимается экспедициями – контакты ищите сами. Однако, имейте в виду, что экспедиция может занять несколько месяцев – только дорога в один конец длится полтора месяца.

    Мой опыт: я почти договорился, но экспедиция ушла раньше, чем я приехал в Питер, откуда она стартовала

    5. Добровольческие организации

    Одна американка рассказа мне о ее опыте. Она списалась с организацией по защите китов (контакт в приложении), прошла заочно несколько интервью и была приглашена на борт, но в последний момент отказалась. Сказала, не настолько любит китов и не готова тратить на них столько сил и времени ради Антарктики. В результате заплатила за коммерческий тур 6 000 долл. и осталась довольна.

    Однако, ее пример показывает, что это рабочий вариант.

    Мой опыт: не пытался, так как это надо делать сильно заранее.

    6. Военные суда

    Мой сосед по хостелу в Буэнос Айресе рассказал мне следующее. Когда он был в Пунта Аренас, встретил там парня, который договорился с чилийскими Navy (военно-морской флот) «за 50 долларов» и они взяли его на борт. Подробностей не знаю, но это работает.

    Вывод:

    — если денег хоть немного есть, но не времени или вы не фанат научных экспедиций, поезжайте в Ушуайа и покупайте тур по «last day price»;

    — если денег нет, но есть время – пытайтесь попасть на работу или в экспедицию, но начинайте поиск за полгода- год.

    Приложения:

    Автор: godvesny

    Контакты Антарктического центра г. Ушуая

    Автор: godvesny

    Контакты Туристическая информация г. Ушуая

    Автор: godvesny

    Турфирмы г. Ушуайа:

    Операторы:

    — список операторов здесь

    — лист рассылки: Antarctica_operators_e-mail — лист рассылки: Antarctic_last_day_price_e-mail

    Самолет из Чили: aeroviasdap.cl

    Sea Shepherd Conservation Society seashepherd.org

    Институт Арктики и Антарктики: официальный веб-сайт

    turbina.ru

    Связист, кок и переворачиватель пингвинов. Вакансии на полярной станции

    Белый медвежонок, привезенный в Геленджик с Новой Земли, оказался ручным Одна из самых необычных профессий — отпугиватель белых медведей. Такого человека в свой штат не так давно искала экспедиция, отправляющаяся на Северный полюс. В обязанности работника входило отвечать за то, чтобы белые медведи не бросались под ледокол. Для этих целей работодатель обязывался обеспечить сотрудника ультрасовременным специальным оборудованием, каким, правда, не уточнялось.

    В числе требований к кандидату — хорошее здоровье (отсутствие хронических заболеваний сердца и желудочно-кишечного тракта), готовность провести 21 день на корабле и высокая стрессоустойчивость.

    Режим работы жёсткий: 4 часа работать — четыре часа отдыхать. Но и оплата соответствующая $6000 за экспедицию.

    Вакансия, размещённая компанией на одном из ресурсов по трудоустройству, сразу набрала десятки откликов. Даже несмотря на тяжёлые условия труда, желающих поехать отпугивать белых медведей в арктических льдах нашлось немало.

    Подниматель пингвинов

    Почему пингвины не мёрзнут в Антарктиде? В то время как на Северном полюсе ищут отпугивателя медведей, на Южном остро нуждаются в... поднимателе пингвинов. Профессия редкая, как утверждается, ею владеют всего лишь пара человек на планете, но крайне необходимая.

    Всё дело в том, что после взлёта или посадки самолёта пингвинов опрокидывает на спину звуковой волной. Подняться самостоятельно птица уже не может — для этого ей требуется помощь.

    Компания, которая поместила вакансию на одном из ресурсов по трудоустройству, помимо высокой заработной платы 80 000–100 000 рублей в месяц, обещала своим работникам время для медитации, чистый воздух, отсутствие пробок, а также добрый и отзывчивый коллектив. Нашёлся или нет специалист по подниманию пингвинов, осталось загадкой. Многие приняли эту вакансию за розыгрыш.

    Нефтяники, врачи и повара

    Помимо экзотических профессий, вроде отпугивателя медведей и поднимателя пингвинов, как на Северном, так и на Южном полюсе есть работа и для обладателей самых обычных специальностей.

    И если на Северном полюсе в кадрах остро нуждаются нефтедобывающие компании, то на Южном — это преимущественно научные полярные экспедиции. Компании есть как российские, так и иностранные.

    Например, в Антарктиде, на огромном (14 млн кв. км) материке, сегодня работают около 40 полярных станций. Среди них есть российские базы, австралийские, немецкие, английские, шведские, норвежские, и французские. При этом стоит учитывать, >что, чтобы устроиться на работу на иностранные станции, требуется разрешение на работу именно той страны, которой принадлежит станция.

    «Australian Antarctic Division»

    Больше всех вакансий для иностранных рабочих каждый год представляет антарктическая станция «Australian Antarctic Division». На сезон 2015–2016 все из них (за исключением вакансии врача, которая открыта круглый год) уже закрыты, но можно попытать счастья и оставить своё резюме на будущий год. Компания обещает, что с вами свяжутся, как только будет открыт новый набор сотрудников.

    Ознакомиться с полным списком вакансий, а также условиями работы можно на сайте «Australian Antarctic Division». Здесь же можно найти электронные адреса для связи с отделом кадров станции и отправить своё резюме.

    Британские полярные станции

    У Соединённого Королевства в Антарктиде действуют 6 полярных станций. Только на одной из них — «Ротер» — постоянно проживают около 100 человек летом и порядка 20 зимой.

    Среди вакансий, которые открыты на британских станциях на сегодняшний сезон, есть специальности механика, электрика, менеджера по развитию научно-исследовательской деятельности, шеф-повара, плотника и другие. Зарплата на британской полярной станции составляет от 23 тысяч фунтов стерлингов в год. Станции имеют бесплатный доступ в интернет, оснащены компьютерами, есть дартс, бильярд и библиотека фильмов.

    Оставить онлайн-заявку для участия в работе, а также ознакомиться с дополнительной информацией по работе станций можно на сайте: www.antarctica.ac.uk/employment.

    Российская Антарктическая экспедиция

    Можно устроиться на работу и на отечественную станцию. Тут не потребуется никаких дополнительных разрешений на работу, да и открытых вакансий не меньше, чем у зарубежных коллег.

    В поисках себя. Стоит ли менять профессию в зрелом возрасте «Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области — Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, чёткая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы», — говорится на официальном сайте РАЭ.

    Отбор в Российскую Антарктическую экспедицию проводится с октября по март. Постоянно требуются метеорологи, геофизики, гидрологи, программисты, радиоинженеры, врачи-хирурги и анестезиологи, повара, а также другие специалисты. Желающие принять участие в РАЭ могут оставить свою онлайн-заявку на официальном сайте или самостоятельно зайти в отдел кадров Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, который расположен в Санкт-Петербурге на улице Беринга, 38.

    На самом деле те, кто представляет работу на полярных станциях как жизнь в ледяном аду, — жертвы стереотипов. Сегодня здесь есть всё: и уютные коттеджи, и постоянный высокоскоростной интернет, тренажёрные залы, бары и даже кинозалы. Одним словом, всё для современной, но уединённой жизни. Именно поэтому чаще всего при устройстве на работу предпочтение отдают семейным парам, которые могут посветить изучению полярных красот не один год жизни, не испытывая тоски по дому на Большой земле.

    www.aif.ru

    Как живут на полярной станции: интервью с полярником Сергеем Никитиным

    С 29 октября по 8 ноября 2016 года в Антарктиде проходил Первый антарктический саммит предпринимателей. Его участники встретились и побеседовали с администратором полярной станции «Беллинсгаузен» Сергеем Михайловичем Никитиным.

    Кто такие полярники?

    Профессии полярник не существует. Согласно нашему законодательству, человек, работающий в полярных районах, не является полярником. Такие люди просто получают определённые льготы в связи с условиями работы.

    Я не знаю, что такое полярник. На станции, согласно штатному расписанию, работают дизелисты, механики, электрики, повара.

    Летом ещё будет много учёных. Они собирают информацию по различным направлениям: метеорологии, геологии, приёму спутниковой информации. Сейчас у нас здесь работают немецкие орнитологи. Большие педанты — строго контролируют районы размножения птиц.

    Кто всем этим руководит?

    Администрация. Точнее, администратор полярной станции. Официально должность называется именно администратор, а не начальник. Но обычно все говорят «начальник».

    Не думаю, что это призвание. Администратор на станции — это необходимость.

    Станция основана в 1968 году и названа в честь Фаддея Беллинсгаузена

    Им может стать любой человек, который имеет определённый опыт работы в полярных районах, особенно на отдалённых станциях. Есть такое понятие, как труднодоступные станции. К таким относятся, например, наши станции в Антарктиде.

    Где учат на полярников?

    Нигде.

    Есть Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, основанный ещё в 1920 году. Но там никого не учат. Институт просто подбирает людей определённой квалификации для работы на полярных станциях.

    Человек с дипломом повара или механика приходит в отдел кадров института и говорит, что хочет работать на станции. Если есть потребность в данном специалисте, его зачисляют в резерв, а когда приходит время, отправляют в Антарктиду.

    К новичкам на станции особое внимание. Смотрим, как человек обживается. После зимовки начальник станции пишет, годен ли он для работы в условиях полярных станций и последующих экспедиций.

    С чего начался ваш путь в Антарктиду?

    Я не лирик. Об Антарктиде не мечтал, но попасть сюда очень хотел, так как слышал много рассказов о ней от друзей и знакомых.

    В советское время нельзя было побывать в Антарктиде в качестве туриста. Поэтому я поехал работать врачом (по образованию я анестезиолог-реаниматолог).

    В 1985 году Арктический и антарктический научно-исследовательский институт рекомендовал меня для участия в экспедиции. Спустя два года я впервые оказался в Антарктиде.

    Я попал на строящуюся советскую антарктическую станцию «Прогресс». Сейчас это самая технологичная российская база, а тогда её буквально сколотили из картонных ящиков. Просто дощатый домик три на четыре. Открываешь дверь, и ты уже в Антарктиде.

    Это было жёстко. Нам сказали: «Мужики, будете зимовать или хотите домой?». Мы остались.

    Я провёл на «Прогрессе» без выхода в мир 13 месяцев. Тогда всё для всех закончилось удачно — перезимовали нормально. Но это была настоящая школа Севера и Юга, где Юг оказался опаснее Севера.

    Потом я вернулся, работал в медицине. Но в 1990-е годы проза жизни была такова, что на зарплату врача семью было не обеспечить. Да и скучно мне было на Большой земле. Спустя 11 лет я вернулся в Антарктиду. Единственный из прежнего состава.

    Какая по счёту экспедиция у вас сейчас?

    У меня восьмая зимовка и одиннадцатая экспедиция.

    Экспедиции, как правило, сезонные. Длятся от четырёх до шести месяцев, в зависимости от объёма работ, которые планируется провести. Работы делятся на сезонные и зимовочные.

    Отправляясь на станцию, люди подписывают контракт (даже штатные сотрудники), а по возвращении увольняются или уходят в продолжительный отпуск до следующей экспедиции.

    Есть люди, которые прилетают на месяц для выполнения каких-то конкретных работ. Ведь в институт поступают заявки от самых разных организаций. Например, в начале февраля будущего года мы ожидаем аэрогеодезистов. Ещё ждём специалистов технического профиля, которые будут готовить оборудование станции к работе. К нам приедет палеобиолог и гляциолог (специалист по ледникам, изучающий подвижки льда).

    Что входит в ваши каждодневные обязанности?

    Начальник станции отвечает за всё: от закупки необходимых для жизни вещей до научной деятельности.

    Есть общая программа по всем специалистам, где описана миссия, задачи и объём работ, которые обязан выполнить каждый участник экспедиции.

    Например, есть задача — наблюдение за уровнем моря. В случае образования льда мы должны выставить вешки, поставить приборы, снять информацию. Всё это расписано от и до.

    Администратор отвечает за исполнение всех научных программ, и если какой-то процесс не идёт, спрос с меня.

    Есть ли у полярников социальные льготы и привилегии?

    Льготы для полярников как таковые сейчас отсутствуют. Есть просто нормы, регламентирующие работу в условиях Крайнего Севера.

    Года три назад, когда учредили праздник День полярника, всех сотрудников полярных станций приравняли к работникам Крайнего Севера. Что это значит?

    Сергей Никитин: «Пенсия у меня огромная — 15 000 рублей»

    Возьмём, к примеру, города за полярным кругом. Их жители тоже работают в тяжёлых условиях, но при этом пользуются всеми благами цивилизации, приходят домой, ложатся в тёплую ванну, спят с жёнами, видят своих детей.

    Господа, которые разрабатывают законы, почему-то решили, что Антарктида, где высота четыре километра, где гипоксия и –80 градусов — это Мурманск. Я считаю, что это несправедливо.

    Раньше у нас были небольшие привилегии: отпуск был длиннее, стаж шёл. Всё это было возможно с того момента, как мы пересекали на судне 50 градус южной широты.

    Сейчас минимальная зарплата сотрудника полярной станции — 60 000 рублей. Максимальная — 150 000.

    Я уже на пенсии. Пенсия у меня огромная — 15 000 рублей.

    Если сравнивать вашу работу с офисной, в чём её особенности?

    На полярной станции нельзя уволить человека. Это очень страшно.

    В Антарктиде всё, что произошло на станции, — это проблема станции. А бывает всё. Это как подводная лодка. Но подводные лодки сейчас уходят в плавание всего на месяц (раньше на четыре), и там есть специальные изоляторы для матросов или офицеров. Потому что даже у крепких людей бывают отклонения.

    «Беллинсгаузен» в этом плане удачная база, открытая для внешнего мира. На труднодоступных станциях страшно. Болезнь, межличностные разногласия могут стать огромной проблемой. Под угрозой может оказаться жизнь всей станции.

    Самый главный принцип — не учить других. Если взрослый человек почувствует, что ты пытаешься переделать его, будет конфликт. О людях здесь лучше думать хорошо, чем плохо.

    Атмосферу на станции видно сразу. Когда всё хорошо, администратор наладил отношения со всеми и между всеми, все ходят, улыбаются. Можно сидеть в компании с человеком и его не замечать, и это замечательно. Когда обстановка накалена, люди возбуждены, ходят настороженно, оглядываются.

    Как устроен быт на станции?

    По сравнению с той первой Антарктидой, куда я попал, быт сейчас на довольно высоком уровне. У нас есть интернет и телевидение — что тут говорить.

    Конечно, мне бы хотелось, чтобы у нас были ультрасовременные станции. Если «Беллинсгаузен» будет выглядеть, как космический корабль, я буду гордиться нашей миссией в Антарктиде.

    Ведь к нам приезжают туристы со всего мира. Мы как зеркало. Если люди, которые к нам приходят, будут видеть, что здесь всё хорошо, они будут считать, что и страна у нас хорошая.

    У вас там очень холодно?

    Критично низких температур на береговых станциях не бывает. Это раздел между морем и огромным антарктическим куполом, где миллиарды тонн льда. С одной стороны у тебя ледяная гора, а с другой — относительно тёплое море.

    Но здесь серьёзный стоковый ветер. Холодный воздух, разгоняясь по ледяному куполу, где температура –50 °С, идёт к морю. Разгоняясь, он нагревается где-то до –30 °С. Но этот стоковый ветер достигает скорости 56 м/с, что приблизительно 250 км/ч. Это самое неприятное природное явление Антарктиды.

    Как отдыхают полярники на станции?

    Есть такая поговорка: «Полярники боятся холода, голода и работы». Но это больше шутка. Работы мы не боимся. Порой делаем её в авральном режиме и экстремальных условиях, потому что жить хочется всем.

    Отдых — сугубо личное дело. Все люди разные. Кто-то любит читать, кто-то спортом занимается.

    У нас есть теннисный стол, хороший тренажёрный зал, где любители бодибилдинга работают над собой. Иногда устраиваем турниры по теннису. Бывает очень весело.

    Дни рождения и другие праздники тоже стараемся отмечать весело. Но без последствий.

    Чего больше всего не хватает на станции?

    Когда нормальный человек уезжает куда-то надолго, он скучает только по дому.

    lifehacker.ru


    Смотрите также