Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Знание русского языка


Тест на знание русского языка

Правописание — это на самом деле жуткая подлянка, сопоставимая по своей изощренной коварности с деяниями отцов-иезуитов. Сие мерзкое изобретение сотворила шайка грамотеев-человеконенавистников, объединившихся некогда с преступными целями. Чтоб опознавать своих агентов в любых ситуациях, они создали тайный шифр и определяли своих приспешников по тому, как те пишут слово «лисапед». Если «велосипед» — то это свой, а если хоть чуть-чуть иначе, то это чужак. Ату его, перо ему под ребра и промокашку в глотку!

Зараза распространилась повсеместно, и теперь каждый человек обязан потратить четверть жизни на то, чтобы научиться писать «маркофь» именно так, как того требуют нормы орфографии. (Хотя лучше, здоровее и счастливее от орфографии так пока никто и не стал.) Но без них никуда. Заговорщики постарались на славу: если ты отличаешься альтернативными взглядами на правописание, ты станешь жертвой самой несправедливой дискриминации. Тебе будет трудно получить достойное образование, устроиться на высокооплачиваемую работу, и даже девушка, которой ты послал по мылу романтическое признание, может бессовестно отказать тебе в любви, сославшись на твое неджентельменское обращение с буквой Ы после шипящих.

Так что всем нам пока (до наступления Меровой Громатической Ривалюции) приходится маскироваться под людей, которые умеют писать правильно. Посмотрим, как хорошо эта маскировка получается у тебя.

Тест на знание русского языка

Правильные ответы (выдели строчки ниже, чтобы прочесть).

1.б; 2.в; 3.а; 4.в; 5.а; 6.б; 7.в. Собака. Все остальные слова написаны правильно и даже что-то обозначают, по крайней мере, так уверяют орфографические словари; 8.б; 9.г; 10.б. Правильно — «цИмбалы»; 11.а; 12.в; 13.б; 14.а; 15.б; 16.а; 17.б; 18.в.

Андрей Сигутин. «Знание русского языка – это плод огромного труда и любви к слову» / Православие.Ru

Беседа с учителем русского языка А.Г. Ютландовой

Ариадна Гервасиевна Ютландова – учитель русского языка, проработавший в школе более 40 лет. Родилась в 1925 году. Была знакома с Анной Ахматовой, Ольгой Берггольц, Эдуардасом Межелайтисом и другими известными поэтами и писателями. Более восьми лет одновременно с работой в школе являлась внештатным методистом филологического факультета Запорожского пединститута в период студенческой практики. С Ариадной Гервасиевной, которую в Обнинске, где она живет и работает с 1978 года, знают многие, мы говорили о проблеме, особенно остро воспринимаемой учителем русского языка, – о сегодняшней всеобщей безграмотности.

– Ариадна Гервасиевна, как вы думаете, в чем причина безграмотности людей, даже имеющих не одно высшее образование?

– Грамотными или неграмотными люди не становятся вдруг. Это процесс весьма длительный. Мы изучаем и познаем язык, начиная с колыбели. Первые речевые навыки – от родителей. Всегда ли они думают, что передают детям? И каждый ли воспитатель и учитель обеспокоен этим? Результат не заставляет долго себя ждать. Это лишь одна, хотя и важная, причина.

Является ли всегда изучение родного языка делом поистине государственным, когда в стране единый, обязательный для всех язык возведен в культ и является ведущим звеном всей культуры общества? Где законы, выполнение коих предполагает результат, суть которого – поголовная грамотность? А ведь наш язык не только велик, могуч и прекрасен, но и сложен, а потому требует тщательного изучения и бережного обращения. Однако люди, особенно молодые, бездумно засоряют его, и никто не несет за это ответственности.

Средства массовой информации давно стали образцом того, как не должно быть. Плюс вопиющее безразличие к этому окружающих. Объединенные в одну глобальную, причины эти сформировали целое поколение неграмотных людей. Грамотные, красивые, эмоциональные, выразительные речь и письмо перестали быть потребностью человека и престижем, определяющим уровень культуры человека, а следовательно, и отношение к человеку. Исчез стыд перед общественным мнением. Процветает не только сама неграмотность, но и полное равнодушие к искажению русского языка абсолютно неоправданным употреблением и последующим закреплением в нем всевозможных иностранных слов, вытесняющих многие исконно русские понятия, лишающих нашу великолепную речь ее красоты, гармонии и аромата. А грамотных людей все меньше! Руководство же соответствующего министерства с завидной настойчивостью идет по пути своих преобразований – от лучшей в мире системы обучения к весьма сомнительным методикам американского образца, узаконивая ЕГЭ и отменяя тем самым творческий подход и само развитие творческой мысли, ведь экзаменационное сочинение теперь не пишут. Так стоит ли удивляться повальной безграмотности населения?!

– «Существующая методика преподавания акцентирует внимание учеников на механическом “зазубривании” правил орфографии и пунктуации, а не на глубоком их осмыслении. Отсюда такая стойкая нелюбовь школьников к этому предмету, которая подсознательно переносится и на сам язык», – посетовал один словесник. Так как же нужно преподавать русский язык, чтобы у людей было такое осмысление?

– Прежде всего, сам учитель-словесник должен быть безупречно грамотным человеком и любить язык. Любить так, чтобы дети это чувствовали. Тогда они начинают подражать: говорить, читать, писать, «как наша учительница». Из желания подражать тому, кем восхищаешься в школьные годы, иногда вырастают таланты.

Во-вторых, детей надо увлечь процессом изучения русского языка. Каждый урок должен быть для детей немножко загадочным. Детский внутренний мир устроен так, что ребенку всегда интересна загадка и хочется ее разгадать.

Я много лет работала с учениками дома, индивидуально (не люблю и к себе никогда не применяла слово «репетитор», всегда говорила «учу»). Самые большие проблемы были у детей с синтаксическим разбором сложного предложения и построением его схемы. «Зачем эти схемы?» – часто говорили они. И мне становилось ясно, что их надо научить понимать, что именно в схеме заключен логический смысл всего разбора; кто овладеет этим, тот разберет любое предложение и может получить «пять» на вступительном устном экзамене по русскому языку. Это впечатляло, а потом увлекало моих учеников, и они уже сами пытались отыскивать в художественной литературе «интересные для разбора предложения», строить схемы к ним, а затем делать синтаксический разбор. Некоторые очень увлекались этой работой, в результате чего отличались на экзаменах и с блеском поступали в вузы.

А правила учить надо, но надо их и понимать. Учитель должен учить этому на конкретных примерах.

Считаю, что наукообразные учебники – не лучший способ научить. Моя мама в свое время окончила трехклассную сельскую школу, но была идеально грамотным человеком. В школе их учили по простым учебникам, но увлеченно; учитель был очень образованный человек, в основе его методики лежало осмысленное обучение детей.

– Кто и каким образом привил любовь к русскому языку вам?

– Услышав этот вопрос, я словно заново вернулась в детство, в свою школу и увидела нашего учителя русского языка и литературы Пантелея Александровича Анисимова (Узбекистан, г. Янгиюль, школа № 5 им. А.М. Горького). Он-то и был тем человеком, который привил мне любовь к русскому языку. Это был необыкновенный учитель, который знал все, но особенно язык. Уроки проводил интересно, весело, непринужденно, с юмором. Учеников поощрял добрым словом за каждый успешный шаг. Интеллигентный, деликатный. Каждый его урок имел элемент соревнования, а победитель получал «отлично» (тогда не было цифровых оценок). И мы стремились «побеждать», а учиться русскому языку плохо было стыдно.

Еще я обязана любовью к родному языку своей православной семье, где было шестеро детей и всегда царил культ знаний, родного языка в особенности. Мои родители были грамотные люди и радовались нашим успехам, они всегда ходили вместе на родительские собрания.

– А какой эпизод из вашей жизни, связанный с изучением русского языка, наиболее заполнился?

– Когда я училась в 7-м классе, Пантелей Александрович, выясняя «отношения» с одним слабым учеником из-за незнания им правил, вдруг сказал: «В вашем классе я могу разрешить не учить правила только одной ученице, потому что все упражнения, все диктанты и изложения она пишет на “отлично”. Спросите у нее, как она этого добивается». И назвал мою фамилию. После этого я уже не имела права получать другие оценки, кроме «отлично». И не получала.

Помню один университетский случай. На экзамене сосед по столу попросил помочь ему. Я раскрыла тетрадь с нужными записями. Экзаменатор что-то заметила, подошла к нам и обнаружила тетрадь… с моей фамилией. Мне было предложено взять другой билет. Сосед не признался, что тетрадь была открыта для него. Я взяла другой билет, но решила «защищать» свои знания и попросила разрешить мне отвечать без подготовки. Мне разрешили. Когда я закончила устный ответ, попросила две-три минуты для выполнения практического задания. И заполнила карточку, не отходя от стола экзаменатора. Проверив мою карточку, она сказала: «Ваш ответ отличный, и задание выполнено отлично, но вы брали второй билет, и, по положению об экзаменах, я обязана снизить оценку на один балл». Поставила «хорошо» и расписалась в зачетной книжке. Это была единственная «четверка» по русскому языку за все годы моей учебы, и я помню ее всю жизнь.

– Что для вас было или является самым простым и самым сложным в русском языке, и как преодолеть эту сложность?

– У меня нет сложностей в русском языке. И он всегда был моим любимым предметом. Но я знаю, как преодолевать трудности в его изучении. Во-первых, воспитать в себе желание быть грамотным человеком; во-вторых, чаще задавать себе вопрос «почему?» (почему я так написал, почему мы так говорим, почему у меня это не получилось и т.д.) и непременно находить ответ на него; в-третьих, много читать, особенно классику, как прозу, так и поэзию: это же музыка, вдохновенная и прекрасная. И еще один совет: не смотреть передачу «Культурная революция», так как господин Швыдкой отлучит от Пушкина (передача «Пушкин безнадежно устарел»), отнимет книгу (передача «Книга жизни не научит»), разучит работать над собой, тогда как знание языка – это, прежде всего, плод огромного труда и любви к слову. А что может быть прекраснее слова Пушкина, Тургенева, Гоголя, Достоевского, Толстого и т.д.?! Кстати, о Швыдком. Не перестает удивлять «живучесть» его программы, несмотря на очевидность ее недоброго подтекста и на то, что она вовсе не направлена на укрепление нашей культуры и ее основы – слова. Скорее наоборот. И почему г-ну Швыдкому все позволено?!

– Можно ли считать русский язык кристаллически стройным?

– Я не знаю языка, более выразительного и притягательного, чем русский, но о кристаллической стройности его не берусь судить. Однако когда слышу красивую, грамотную речь человека, восхищаюсь и этой речью, и этим человеком. Может быть, это и есть кристаллическая стройность? В такой речи каждое слово на месте и нет никаких «сорняков» и нелепостей.

– Та как же стать грамотным человеком? И что помогло лично вам?

– Считаю, что поможет следующее.

Во-первых, очень грамотное, продуманное обучение детей уже в начальных классах.

Во-вторых, приобщение детей к высокой поэзии и классической литературе с самых первых лет их обучения в школе.

В-третьих, регулярное проведение детских праздников, дней, недель родного языка в увлекательной форме, соответствующей возрасту.

В-четвертых, ежегодное проведение в школе конкурсов знатоков русского языка, олимпиад на лучшее сочинение по свободным, интересным для детей темам.

В-пятых, проведение конкурсов чтецов, рассказчиков; возрождение литературных и тематических диспутов. Воспитание культуры чтения и читательских интересов.

В-шестых, отменить ЕГЭ, вернуть школу к осмысленному изучению русского языка, возродить культ родного слова. Школа обязана быть во главе этого, чтобы в действительности соответствовать определению: «Школа является подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят четыре культа: культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова» (В. Сухомлинский).

В-седьмых, ввести в вузах практические занятия по русскому языку.

В-восьмых, максимально ужесточить требования к знанию русского языка всеми работниками СМИ: телевидения, радио, газет.

При реальном создании этих условий грамотность людей существенно улучшится.

Лично мне помогло то, что я училась в прекрасной школе, где учителя русского языка и литературы не только безукоризненно знали свой предмет, но и замечательно его преподавали и были глубоко уважаемыми, авторитетными людьми. Большую роль сыграла семья, родители и пять братьев. У нас была семейная традиция: раз в две недели писать диктанты всей семьей, диктуют родители по очереди. Один раз в месяц мы собирались семьей и рассказывали о самой интересной книге, прочитанной за месяц. Поэтому и были все грамотные. Замечу, что дома у нас книг не было, кроме учебников, книги мы брали в библиотеке. Я очень много читала.

– Раньше были такие замечательные книги, как «Занимательная физика» и «Занимательная математика». А можно ли широкому кругу читателей занимательно рассказать о пунктуации и орфографии?

– Не только можно, но и нужно. «Занимательные» книги по русскому языку тоже издавались, их многие родители покупали для своих детей. У меня до сих пор сохранилась библиотечка таких книг. А еще очень важно иметь в семье толковые словари и сборники пословиц и поговорок: это очень развивает речь и эрудицию. Но где они теперь? Кто заинтересован в издании подобных книг? А если вдруг появятся в продаже, то кому они будут доступны?! Считаю, что эту проблему, особенно издание словарей, государство должно взять под свой контроль, как и все школьное книгоиздательство, чтобы сделать необходимые для детей книги доступными, если, конечно, оно (государство) заинтересовано в улучшении грамотности своего народа.

– Для многих запятые – это слабое место: одни «сажают» лишние, другие вообще их не ставят.

– Важнее всего правильно ставить смысловые знаки препинания, когда от них зависит результат восприятия текста. Классический пример: «казнить нельзя помиловать». И аналогичные ему, вроде «исключить невозможно оставить».

Очень важно знать и соблюдать на письме знаки в сложных синтаксических конструкциях, особенно в периодах, так как иначе их и понять-то невозможно. Научиться этому можно у Л.Н. Толстого в его романах и у Ч. Диккенса (не зря его любил Толстой).

Конечно, надо хорошо знать причастные и деепричастные обороты. Их наличие украшает текст, делает его более выразительным, зачастую освобождает от необходимости выражать мысль в форме сложного предложения.

Чем разнообразнее синтаксическое построение предложений, тем художественнее текст в целом.

Наша речь (и устная, и письменная) – это показатель общей, а значит, и языковой культуры. А культура заметно упала. Поднимем культуру – улучшится грамотность. Но, как известно, легко разрушать – трудно строить. Озабоченность этой проблемой – луч надежды на возрождение главного достояния нации, ее культуры, основой чего всегда было слово!

Русский язык

Одной из причин недовольства коренного населения России по отношению к приезжим гражданам является плохое знание русского языка этими гражданами.

Данный раздел поможет иностранцам, которые приехали в Россию на длительный срок, например,  на работу или временное проживание, а также с целью получить вид на жительство для постоянного проживания подготовиться к сдаче ТЕСТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. С декабря 2012 года такой тест стал ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для указанных категорий мигрантов.

ПРОЙТИ ПРОБНЫЙ ТЕСТ НА ЗНАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА:

УРОВЕНЬ БАЗОВЫЙ

Федеральный закон № 185-ФЗ от 12 ноября 2012 г. внес следующие изменения в  статью 13.1 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»:

п. 8.1. Для осуществления трудовой деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ РУССКИМ ЯЗЫКОМ НА УРОВНЕ НЕ НИЖЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ владения русским языком.

п. 8.2. За исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.3 настоящей статьи, при обращении за получением разрешения на работу в сферах, указанных в пункте 8.1 настоящей статьи, ИНОСТРАННЫЙ ГРАЖДАНИН ПОДТВЕРЖДАЕТ ВЛАДЕНИЕ РУССКИМ ЯЗЫКОМ НА УРОВНЕ НЕ НИЖЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ одним из следующих документов:

1) СЕРТИФИКАТОМ О ПРОХОЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ, выданным в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяющим, что иностранный гражданин владеет русским языком на уровне не ниже базового уровня владения русским языком;

В этом разделе вы можете узнать, где и как сдают этот тест. Вы можете также пройти пробный тест, который является аналогом официального «Теста по русскому языку для трудящихся мигрантов: уровень базовый».

ВНИМАНИЕ! Прочитайте правила прохождения теста.

Тест имеет 5 разделов: «Аудирование (понимание на слух)», «Чтение», «Лексика и грамматика», «Письмо», «Говорение».

Разделы «Письмо» и «Говорение» в пробном тесте, размещенном на этом сайте, являются лишь частичными аналогами официального теста. В официальном тесте в разделе «Говорение» вам надо будет принять участие в живом неподготовленном диалоге с экзаменатором. В разделе «Письмо» вам предложат самостоятельно заполнить форму или написать письмо. Оба раздела оцениваются экзаменатором. В этих разделах не будет заранее подготовленных вариантов ответов.

Ваш результат по каждому разделу теста будет оцениваться в процентах, исходя из количества правильных ответов. Тест считается сданным, если суммарный результат по всем разделам будет не ниже 60%. При этом каждый отдельный раздел также должен быть сдан с результатом не ниже 60%.

Во время сдачи пробного теста ваш результат по каждому разделу будет подсчитываться автоматически. Если результат по одному из разделов окажется ниже 60%, то тест будет прекращен. Вы не будете допущены к следующему разделу, а сам тест будет считаться несданным.

Вы можете пройти пробный тест снова, в этом случае вам будет предложен другой вариант этого же теста. Именно так произойдет, если вы будете сдавать тест в реальной жизни.

В каждом задании вам будут предложены три варианта ответа. Но только один из них правильный.

Ответы надо отмечать в таблице ответов.

Для этого найдите в таблице строку с номером задания (1, 2, 3 …) и нажмите мышкой на букву, соответствующую выбранному ответу (А, Б или В). После этого выбранная буква станет синей. Если вы хотите изменить свое решение, нажмите мышкой на другую букву. Ваш прежний вариант будет перечеркнут, а синим окрасится новый выбранный вариант ответа.

Если результат ваших ответов по данному разделу теста будет выше 60%, вы автоматически перейдете к следующему разделу.

По окончании теста вам будет объявлен результат в процентах по всему тесту. Вы также сможете посмотреть правильные варианты ответов и места, где вы допустили ошибки.

УДАЧИ!

Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей

Знание русского языка во всем его богатстве необходимо людям всех специальностей Это наш великий, могучий язык Русский язык - это национальный язык великого русского народа При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Лингвистический вкус, как и весь культурный облик человека,-- результат опыта, жизни. Единый язык русской нации, язык международного общения в современном мире. Усиливающееся влияние русского языка на другие языки. Замечательный язык мира по разнообразию грамматических форм и по богатству словаря, богатейшей художественной литературы. Родной язык - это живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию. Русский язык - это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно. Современный литературный русский язык - это язык наших газет и журналов, художественной литературы и науки, государственных учреждений и учебных заведений, радио, кино и телевидения. Язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Однако пользоваться им нужно умело, изучив все его особенности и секреты. А может ли любой из вас с уверенностью сказать, что овладел в совершенстве родным языком? Думается, что среди читателей этой книги таких не окажется. И вот почему: чем больше мы осознаем богатство и величие русского языка, тем требовательней становимся к нашей речи, тем острее ощущаем необходимость совершенствовать свой стиль, бороться за чистоту языка, противостоять его порче. Н. М. Карамзин, много сделавший для развития и обогащения русского языка, писал: «Вольтер сказал, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному. Нам, русским, еще более труда, нежели другим». Говорить и писать правильно и говорить и писать хорошо не одно и то же. Даже если вы свободно владеете литературным языком, всегда полезно задуматься о том, как сделать свою речь богаче, выразительнее. Этому учит стилистика - наука об умелом выборе языковых средств.Чем грамотнее человек, тем более требователен он к своей речи, тем острее он понимает, как важно учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей. Они неустанно работали над совершенствованием и обогащением художественной речи и завещали нам бережно относиться к родному языку. Русский язык всегда был гордостью наших писателей-классиков, он вселял в них веру в могучие силы и великое предназначение русского народа. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»-писал И. С. Тургенев. При помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства. Нет такого понятия, которое нельзя было бы назвать русским словом. Читая произведения великих писателей, мы погружаемся в мир, созданный их фантазией, следим за мыслями и поведением их героев и подчас забываем, что литература - искусство слова. А ведь все, о чем мы узнаем из книг, воплощено в слове, вне слова не существует! Волшебные краски русской природы, описание богатой духовной жизни людей, весь необъятный мир человеческих чувств - все воссоздается писателем с помощью тех самых слов, которые служат и нам в повседневной жизни. Не случайно язык называют одним из самых удивительных орудий в руках человечества. Надо только уметь им пользоваться. Вот для этого-то и необходимо изучать стилистику.
Оценка: 0 Рейтинг: 0

  Все мы знаем, что наш великий русский язык живёт и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так как наука набирает высоту и узнаёт новые вещи, о которые никто никогда не знал и для того, чтобы рассказать об этом всему миру учёные придумывают им названия, таким образом и мы узнаём открытия учёных и в нашем русском языке появляются новые. Да, но ведь технологии тоже не стоят на месте и поэтому появляются новые технологии, как плеер, DVD, CD, MMS, сотовый телефон и т.д. И опять же появляются новые слова, и их становится с каждым годом всё больше. И таким большим потоком новых слов как бы выносит из нашего русского языка устаревшие слова, как азей, алтын, буде, бердыш, вено, выя, говеть и т.д. Я думаю, что уже почти никто не знает этих слов и мне их становиться жалко. Но я понимаю, что так надо ведь если они исчезают то наш великий и могучий русский язык не становится меньше, а наоборот пополняется за счёт новых открытий. И понимая это, я точно могу сказать, что великий русский язык никогда не стоит на месте. Он живёт и развивается!

Мини-сочинение на тему «Русский язык в современном мире»  Среди более пяти тысяч языков, существующих сегодня в мире, русский язык занимает видное место по своему значению и функциям, которые он выполняет.  Любой язык является, прежде всего, средством общения для носителей данного языка. Это одна из главных его функций. Россия – самое большое в мире государство по занимаемой им территории. Поэтому русский язык является средством общения на довольно большой территории.  Но нашу страну населяют многие народы. Таким образом, русский язык, являясь государственным языком, служит также средством межнационального общения. Кроме того, на территории постсоветского пространства, то есть в странах СНГ, вернее, в некоторых из них, русский язык имеет статус второго государственного языка. Но и в тех странах, где русский язык не признан государственным, он все равно остается средством общения для многих людей. Вместе с тем, русский язык является обязательным языком для изучения в качестве иностранного языка во многих школах мира.  Велико и международное значение русского языка. Он является одним из восьми рабочих языков Организации Объединенных Наций. То есть, документы, регламентирующие отношения между государствами, написаны также и на русском языке. Это говорит о его значимости в современном мире. На различных международных научных конференциях, симпозиумах используется русский язык.  Хочется еще отметить, что по красоте, по мелодичности, по возможностям для выражения мыслей, чувств, состояний русский язык не имеет себе равных в мире. Язык Пушкина и Толстого, Есенина и Булгакова – самый выразительный. Это отметил еще М.В.Ломоносов. А П.Мериме сказал, что « русский язык является богатейшим из всех европейских наречий». Он создан «для выражения тончайших оттенков».
 24 Январь, 2012

Мини-сочинение на тему «Русский язык - один из богатейших языков мира»

Необычайное богатство, тончайшие оттенки и нюансы, глубокий и особенный смысл – русский язык действительно велик и всесилен, ему доступны любые возможности, и нет таких природных красот или человеческих эмоций, которые нельзя было бы точно, красочно и достоверно описать.Владение русским языком, в его истинном и историческом значении, развивает личность человека и дает небывалую власть над словом. Ведь слово, верное и правдивое – это настоящее сокровище, с помощью которого можно добиться любых успехов и высот.С помощью слова можно стать не только поэтом или писателем, филологом или лингвистом, но и исключительно удачливым бизнесменом, умеющим проводить любые сложные переговоры для пользы общественного созидания и собственного процветания. Можно стать выдающимся дипломатом, работая на благо родного государства. Велика сила слова и у работников журналистики, с их помощью формируется общественное мнение, бесспорно влияющее на всю политическую и социальную жизнь страны.Обладая красивым и правильным русским языком, можно стать счастливым и в личной жизни, найти свою любовь, изъясниться в своих искренних чувствах, признаться в своей страсти, не боясь быть неверно или превратно понятым.Сравнивая русский язык с другими распространенными языками мира, такими как лаконичный английский или отрывистый немецкий, мы невольно отмечаем богатство эпитетов, замысловатых оборотов, едва уловимых оттенков и прочих признаков истинного величия и небывалого многообразия.Наслаждаясь классическими литературными произведениями знаменитых русских авторов, смакуя их великолепный слог и собственный, неповторимый стиль, мы каждый раз находим для себя ответы на многие вопросы и темы, трогающие до глубины души, поскольку мастерство их поистине поразительно и заставляет осознать подлинную многогранность и изумительную гармонию русского языка.
 18 Март, 2012

Мини-сочинение на тему «Мой любимый предмет - Русский язык»

Среди великого множества предметов, которые предстоит постичь школьнику, русский язык выделяется в особенности, ведь этот предмет, как никакой другой, способен внушить человеку чувство прекрасного, в высшей степени наполнить его знанием и гордостью за красоту и подлинность родной речи.Изучая русский язык, мы во многом становимся богаче. Мы начинаем понимать чрезвычайно тонкие оттенки и нюансы, получаем возможность знакомиться с произведениями величайших мастеров слова.Предмет русского языка дает такой драгоценный подарок как грамотность, и истинная грамотность возносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Грамотность необычайно важна для глубокого понимания любого текста, будь то художественное произведение, дарящее человеку гармоничное отдохновение от будничных дел, законодательный либо финансовый документ, от верного понимания которого зачастую зависят успех и процветание в любой профессии.Изучение русского языка имеет своей целью не только привить знания орфографии и синтаксиса, но и лексики, языковой стилистики, что даст возможность впоследствии с полным знанием дела наслаждаться хорошей литературой.Предмет русского языка – это лишь начало, первая ступень на пути к дальнейшему, самостоятельному изучению великого языка, которое человеку предстоит на протяжении всей его жизни. Почувствовав вкус русского языка, его удивительную точность и восхищающее весь мир многообразие, уже невозможно удерживаться лишь в рамках школьной программы. Эти уроки дарят стремление к будущим успехам, постижению новых тайн русского языка, которых, как известно, предостаточно для того, чтобы занятие это никогда не наскучило.
 29 Ноябрь, 2012

Мини-сочинение на тему «Есть ли будущее у русского языка?»

Величие и богатство русского языка оспорить сложно. Это настоящий колосс литературы, непререкаемый авторитет и символ неисчислимых достоинств. Любое классическое произведение русских авторов – это непревзойденное мастерство истинного Слова, лишний раз подтверждающее тот факт, что русскому языку подвластны любые краски, эмоции и изыски.Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета русского языка. Сегодня, когда общение непростительным образом упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины, русский язык переживает не лучшие свои дни. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература.Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют русским языком в должной мере. Однако в силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Толстого и Достоевского, она не в силах воспринять кружевную, сказочную поэзию Тютчева и Блока. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь докучливым школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя.Подобные наблюдения пугают того, кто способен анализировать ситуацию и задумываться о будущем русского языка в нашей стране. Однако не стоит совершенно исключать наличия по-настоящему читающей публики, которая вполне способна наслаждаться изумительными языковыми оборотами и точностью эпитетов. И не случайно существование читательских клубов, различных сообществ и кружков, в которых встречаются люди, не представляющие своей жизни без качественной русской литературы. Благодаря такой категории людей, стремящихся к прекрасному, и остается надежда на дальнейшее развитие и процветание русского языка, как величайшей драгоценности всего народа.Ценить и уважать язык человек должен с самых первых лет своей жизни. И если все родители вместо дежурного мультфильма станут читать своему малышу сказки и занимательные истории, то значимость русского языка может снова возродиться и окрепнуть. Основы любви к чтению должны зарождаться в каждой отдельной семье. Ведь именно чтение – и есть ключ к величайшим знаниям, грамотной оценке окружающей жизни, пониманию характеров и красивой, правильной речи. Лишь посредством чтения язык сможет оказать свое благотворное влияние не только на умы, но и на души. Прекрасной станет страна, в которой каждый гражданин захочет в совершенстве знать родной язык и поклоняться его необычайной красоте.
 18 Май, 2013

Мини-сочинение на тему «Богатство русского языка»

Русский язык – это богатство и гордость всего народа. Он по праву считается одним из самых певучих и многогранных языков Земного шара. Благодаря русскому языку были созданы великие литературные шедевры, которые известны всему миру.Словарь современного русского языка насчитывает не менее полумиллиона слов, и это говорит о его невероятном богатстве. Множество эпитетов, красивые речевые обороты делают русские литературные произведения красочными. Читатель с удовольствием окунается в волшебство идеально связанных между собой предложений, которые составляют интересный и увлекательный текст. Талантливые поэты и писатели используют весь широкий диапазон русского словаря, чтобы создавать прекрасные произведения, которые будут живы и актуальны долгие годы.Невозможно сравнить богатый русский язык ни с лаконичным английским, ни с чопорным немецким. В отличие от других европейских языков, в русском есть великое множество синонимов, речевых оттенков. Знание нюансов русского языка позволит выразить самые тонкие чувства, самые волнующие эмоции. Поэтому очень важно любить и ценить свой родной язык и не стараться наполнить его заимствованными фразами и словосочетаниями. В русском языке достаточно красивых и точных слов для выражения любой мысли. Овладевая правилами составления грамотных и полных предложений, обогащая свой лексикон, можно стать интересным собеседником и добиться больших успехов в жизни.
 12 Сентябрь, 2013

Мини-сочинение на тему «Пока жив язык, жива нация»

Россия – великая держава, обладающая богатой историей и, как писал И.С. Тургенев «великим, могучим русским языком». Основой сохранения нации главным образом является её язык. Русский язык – зеркало русской самобытности, отражение самой жизни народа, поэтому каждый уважающий себя россиянин обязан сохранять свой язык. «Сохранить язык» это вовсе не так трудно, как может показаться на первый взгляд. От человека не требуется ничего фантастического. Необходимо всего лишь соблюдать правила и придерживаться норм русского языка, изучать его подробно и внимательно.Устная речь имеет огромное значение для русского языка, её глубина и неисчерпаемость поражают воображение не только иностранцев, но и самих россиян. Соблюдайте нормы устной речи – тем самым вы сделаете свои вклад в сохранение языка, а значит, и нации. К тому же, всегда приятно слушать связные и грамотные речи.С каждым новым днем язык развивается, и это замечательно. Возникают новые вещи, которым необходимо давать название, и зачастую слова заимствуются  из иностранных языков. Проблема в том,  что многие неологизмы засоряют язык, они просто ни к чему, ведь русский язык сам может справиться с поставленной «задачей».Конечно, в школах дети изучают правила русского языка, но не все относятся к ним уважительно, причем не только молодые люди, но и сами взрослые. А ведь это необходимо! Я считаю, что в России подавляющая часть граждан должны быть образованы в сфере родного языка. А иначе наш могучий и сильный язык может погибнуть, а вместе с тем погибнет и сам русский народ. И мы ни в коем случае не должны допускать этого! Говорите и пишите грамотно и красиво, изучайте, любите и уважайте свой язык, ведь русский язык – один из сложнейших и богатейших языков мира. Это ли не повод им гордиться?
 12 Сентябрь, 2013

Мини-сочинение на тему «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь»

Время бежит, пролетают мимо дни, года, мировой прогресс не стоит на месте. Развивается все отрасли нашей жизни: наука, искусство, промышленность,  образование, сельское хозяйство. Развивается и наш язык. Развитие его происходит в результате устаревания слов, перехода из одной части речи в другую, появления новых слов, приобретения у слова новых значений и т.д. Трудно однозначно оценить стремительное развитие языка. С одной стороны, конечно, хорошо – язык обязан развиваться, ведь не стоит на месте сама жизнь, а если развитие его прекращается, то язык умирает. С развитием он обогащается, расширяет свой лексический запас. Но у медали есть и другая сторона, можно даже сказать проблема, это – современное заимствование. Иностранные слова не просто входят в наш язык, они буквально «лезут» из реклам, речей горе-журналистов, болтунов с телевидения и прочих представителе средств массовой информации. Лезут в язык в основном англицизмы. И хотя мало кто воспринимает в серьез эту ситуацию, но, по-моему, это действительно важная проблема. Причины такого неграмотного употребления иностранных слов различны: скудный словарный запас, нежелание сделать текст понятным для всех, желание высказаться «оригинально» и многие другие причины. Необходимо бороться с халатным отношением к языку и ограниченным словарным запасом. Как? Это должен каждый уяснить для себя сам, особенно, если ты – общественный деятель, работник телевидения или журналист. Твой долг – доносить людям информацию, понятную для каждого. Что же тогда случится с языком, если мы будем засорять его подобными словечками? Русский язык утратит свою уникальность, самобытность, в конце концов, перестанет развиваться и станет мертвым языком. К счастью, пока этого не случилось, язык наш все так же образен, богат и развивается стремительными темпами. Но следует внимательно контролировать его развитие, чтобы оно не обратилось во вред русскому языку. 
 12 Сентябрь, 2013

Мини-сочинение на тему «Зачем я изучаю русский язык?»

Ответ на этот вопрос очевиден – мы русские, живем в России, русский язык – официальный язык в нашей стране. Конечно, мы обязаны его знать! Это наш родной язык, язык, на котором разговаривали в России и много столетий тому назад. Русский язык сам не обделен длительной и интересной историей, он претерпел множество изменений и реформ, прежде чем дойти до нас в современном виде, это и орфографическая реформа 1917-1918 года, и реформы выдающегося ученого М. В. Ломоносова, реформа 1956 года, затронувшая только орфографию и новейшая языковая реформа 2009 года. Было даже время, когда в России господствовали два языка: русский и французский, причем второй был гораздо актуальнее.Русский язык – один из самых сложных языков мира. Любой русский человек, наверно, удивится, услышав это, тем не менее, это так. Шесть падежей, три наклонения, фразеологизмы и крылатые фразы, деепричастные и причастные обороты – для иностранца это большая сложность в изучении нашего языка. Так почему же нам все это не кажется верхом сложности? Потому что мы – носители русского языка, разговариваем и понимаем его с рождения. К слову сказать, мы сами толком не знаем своего языка. Совершаем ошибки при написании, говорении, неправильно образовываем слова и ошибочно согласуем слова в предложении. Нам должно быть стыдно за незнание своего родного языка, и я считаю это важной проблемой не только молодежи, но и взрослых людей. К сожалению, её нельзя так просто взять и исправить, все резко не могут стать грамотными. Нужно начинать с подрастающего поколения, обратить внимание учителей русского языка на эту проблему. Но конечно, все зависит от желания самого человека и от уважения его к самому себе. Уважающий себя русский человек должен умело  владеть своим родным языком.  
 14 Сентябрь, 2013

Мини-сочинение на тему «Международное значение русского языка»

       Русский язык - национальный язык, язык науки и культуры. Известные поэты и писатели: Пушкин, Лермонтов, Толстой, Чехов и другие создавали русский язык, занимались его развитием и приумножением его достоинств, благодаря ним мы получили такой язык, на котором говорим сейчас, они сделали его понятным и ясным для каждого.  Известные ученые -  филологи:  Виноградов, Ще6рба, доводили  русский язык до  тонкостей, занимались грамматикой и синтаксисом. Они исследовали его и  создавали словари. Алексей Толстой однажды сказал, о том, что настанет время, и русский язык станут изучать в разных странах,  он станет мировым, распространенным, который будет использоваться разными народами, на других континентах.  Так оно и есть, сейчас русский язык один из самых популярных языков. Русский язык входит в пятерку самых распространенных международных языков, на котором говорят свыше 300 миллионов человек по всему миру. Этот язык богат синонимами, с помощью него можно выразить абсолютно любую мысль, наш язык один из самых красивых и сложных.       На сегодняшний день русский язык используют на форумах международных организаций, изучают в иностранных школах, используют в интернете и телевидении, проводят международные конференции по разным темам. Произведения русской литературы изучаются во многих крупных странах, в известных на весь мир университетах.         Многие русские слова были заимствованы другими языками.       Причина популярности русского языка в мире:  во-первых, богатство языка и лексики, во-вторых, его поэтичность и легкость, в-третьих, произведения художественной литературы и это один из родственных славянских языков, люди могут общаться на нем и чувствуют себя свободно.
 14 Сентябрь, 2013

Мини-сочинение на тему «Русский язык как развивающееся явление»

       С помощью языка настоящее и прошлое человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков.  Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове.         Такой богатый язык, в котором множество оттенков и полутонов не может стоять на месте, он постоянно развивается, пополняясь новыми словами.  Новые нормы языка очень часто рождаются в общенародной речи, также в отдельных местностях нашей огромной страны, такие слова получили название диалектизмы. Например, валенки в одной местности называются пимы или картофель – бульба. Но многие известные писатели уверены, что такие слова не приумножают богатство нашего языка, они нам не нужны. Это не во всех случаях, верно, потому что есть такие диалектизмы, с помощью которых можно точнее выразить мысль, чем, если  использовать литературный язык. Но все-таки с  течением времени некоторые выражения и слова забываются людьми и уходят в историю.       Сегодня язык пополняется словами молодежи – сленгом, это разновидность жаргона. Слова эти примитивные и смысл их не глубок. Большинство специалистов – языковедов уверены, что век этих слов короток.  Данные слова не несут большой смысловой нагрузки, они не интересны образованным  и  интеллигентным людям, их употребляют только подростки, стремящиеся отличиться от взрослых и показать свою индивидуальность и непохожесть на других. Этим словам никак не вытеснить из русского языка литературных слов.        Язык всегда будет развиваться: одни слова будут уходить из употребления, другие – приходить!
Мини-сочинение на тему «Что значит работать над языком»Работать над языком, значит учиться говорить красиво и внятно, правильно писать, пополнять свой словарный запас, избавляться от ненормативной лексики и слов-паразитов. Во всем это нам помогают не только русский язык и литература, но и такая наука, как риторика. Риторика (реторика) (др. греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации. Конечно, не каждому из нас пригодится в жизни ораторское искусство. Хотя, большинство молодых людей желают работать по специальности, предполагающей общение с другим человеком напрямую. Тут-то и пригодится, если не ораторское искусство, то красноречие и умение общаться с людьми - точно.  Это очень важно, умение преподать себя, произвести первое впечатление, убедить человека, расположить к себе. В некоторых профессиях эти качества – залог карьерного роста. Одна из важнейших частей работы над языком – это орфография. То, что русский язык – один из самых сложных языков в мире, не может служить отговоркой к незнанию правил. Мне, конечно, говорить легко – с детства я владею языковым чутьем и хорошей памятью. Но если бы у меня этого не было, я бы все равно учила правила и старалась писать грамотно. Потому что грамотное письмо – это признак образованного и уважающего себя человека.    Даже если вы считаете, что знаете русский язык, пишите грамотно и разговаривайте культурно – это не повод остановиться в самосовершенствовании и развитии, век живи, век  учись.

Мини-сочинение на тему «Что значит работать над языком»

Работать над языком, значит учиться говорить красиво и внятно, правильно писать, пополнять свой словарный запас, избавляться от ненормативной лексики и слов-паразитов. Во всем это нам помогают не только русский язык и литература, но и такая наука, как риторика. Риторика (реторика) (др. греч. ῥητωρική — «ораторское искусство» от ῥήτωρ — «оратор») — филологическая дисциплина, изучающая искусство речи, правила построения художественной речи, ораторское искусство, красноречие. Первоначально наука об ораторском искусстве, впоследствии иногда понималась шире, как теория прозы или теория аргументации. Конечно, не каждому из нас пригодится в жизни ораторское искусство. Хотя, большинство молодых людей желают работать по специальности, предполагающей общение с другим человеком напрямую. Тут-то и пригодится, если не ораторское искусство, то красноречие и умение общаться с людьми - точно.  Это очень важно, умение преподать себя, произвести первое впечатление, убедить человека, расположить к себе. В некоторых профессиях эти качества – залог карьерного роста. Одна из важнейших частей работы над языком – это орфография. То, что русский язык – один из самых сложных языков в мире, не может служить отговоркой к незнанию правил. Мне, конечно, говорить легко – с детства я владею языковым чутьем и хорошей памятью. Но если бы у меня этого не было, я бы все равно учила правила и старалась писать грамотно. Потому что грамотное письмо – это признак образованного и уважающего себя человека. 

   Даже если вы считаете, что знаете русский язык, пишите грамотно и разговаривайте культурно – это не повод остановиться в самосовершенствовании и развитии, век живи, век  учись.


Смотрите также