Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Во сколько лет в корее заканчивают школу


Система образования Кореи ⋆ Я в Корее

представлено детскими садами, которые посещают дети в возрасте 3-5 лет.

Начальное образование

초등학교 длиться 6 лет (дети поступают в школу в возрасте 6 лет и заканчивают её в 12).

Среднее образование

длится ещё 6 лет (учащиеся завершают его в возрасте 18 лет). Средняя школа делится на две ступени по 3 года каждая. Первая 중학교– общая, вторая 고등학교– повышенная.

Высшее образование

в Республике Корея отличается значительным разнообразием. Обычные университеты и колледжи имею срок обучения 4 года (медицинские – 6 лет), после чего их выпускники, сдавшие в общей сложности 140 зачётов, получают степень бакалавра. Имеются также двухгодичные (медицинские – трёхгодичные) профессиональные колледжи с неполным курсом. Отдельный вид вуза представляют собой педагогические (готовят учителей начальной школы) и образовательные (готовят учителей средней школы) колледжи со сроком обучения 4 года. В общей сложности 80% высших учебных заведений – частные, однако все они также находятся в ведении Министерства образования, и приём в них осуществляется по единым с государственными вузами правилам. Количество мест в вузах, хотя оно и очень велико, также строго лимитировано государством.

Наконец, имеется 592 заведения, дающие возможность получить учёные степени магистра (2 года обучения; необходимо сдать 24 зачёта) и доктора (3 года обучения; необходимо сдать 36 зачётов). Получение степени магистра возможно и при заочной форме обучения (3 года). Для получения степени доктора (Ph.D) необходимо дополнительно сдать экзамены по двум иностранным языкам.

Для корейской системы образования характерно противоречие между престижем и необходимостью. Высшие заведения очень чётко различаются по цене их диплома в глазах общественного мнения, и судьба человека в огромной степени зависит, сколько от того, какой именно университет он закончил. Поэтому предметом вожделения являются в первую очередь самые лучшие из них. Это, прежде всего, Сеульский государственный университет (Seoul National University) одно из старейших и самое престижное учебное заведение в стране, абсолютны лидер среди вузов, затем – университеты Ёнсе (Yonsei University), Корё (Korea University), Ихва (Ewha Woman’s University) и ещё некоторые.

При чрезвычайной распространённости высшего образования в стране (через вузы проходит свыше трети молодёжи соответствующего возраста) качество его – во многом, естественно, в силу как раз этого обстоятельства – невысоко. Частично это связано с весьма малым вниманием, уделяемым в вузах научной работе. Конкурсная система среди преподавательского состава практически отсутствует, и положение преподавателей определяется главным образом служебно-бюрократическими факторами. Корейцы очень много занимаются и вне уроков.

Традиционно корейские университеты строились по японскому образцу – в основе своей такому же, как германский и российский: когда существует план приёма по конкретным специальностям, и каждая из них предполагает изучение определённого набора предметных курсов. Однако в последние десятилетия на Западе (особенно в США и Англии) распространилась система, при которой студент, поступив на факультет, сам выбирает специальность и проходит только те курсы, которые ему кажутся полезными. Постепенный переход на неё в Корее уже фактически привёл к краху фундаментальных дисциплин. Например, в сфере гуманитарных наук до 85% студентов выбирают в качестве специальности английский язык, при том, что на доля всех прочих иностранных языков, не говоря уже об истории, литературе (даже корейской истории и филологии) и философии остаётся только 15%. Однако студенты, естественно, выбирают те специальности, по которым можно с наибольшей вероятностью найти работу.

Учеба в Корее: не поступишь в университет — не женишься

Корейские дети учатся до позднего вечера и готовы сделать все ради 100 баллов. Ведь залог хорошей жизни — хороший университет, а если не поступишь, даже жениться толком не получится. Редактор образовательного портала Ольга Бурыкина побывала в Республике Корея, чтобы разобраться, как устроена корейская школа. Своими наблюдениями она поделилась с «Учёбой.ру».

Фото: Pedro Martins Pereira Júnior / Flickr /

Как устроена школа в Корее, во сколько лет дети идут в 1 класс, как выбирают школу? Есть ли вступительные или переходные экзамены?

В школу корейские дети идут в 7 лет, вступительных экзаменов нет, школа строго привязана к месту жительства. Начальная школа длится 6 лет — с 1 по 6 класс, потом — с 7 по 9 класс — дети учатся в средней школе, и на этом обязательное и бесплатное образование в Корее заканчивается. 10-12 класс — старшая школа; чтобы поступить в нее, нужно сдавать экзамены, и обучение здесь платное — от 5 миллионов вон в год. Многие корейские дети стараются закончить старшую школу, но очень важно, куда именно поступит ребенок. Можно сказать, что именно в 10 классе решается его судьба, от этого зависит вся дальнейшая жизнь. Хорошая старшая школа означает хороший университет, что гарантирует хорошую работу, а значит, — сложившуюся жизнь. Самыми лучшими школами считаются частные, они спонсируются крупнейшими компаниями страны и находятся в самых дорогих районах корейских городов. Родители прилагают максимум сил, чтобы ребенок попал туда. Старшие школы делятся на несколько типов: общеобразовательные, гимназии, профильные — образование в старших классах ориентировано на будущую профессию. Самыми престижными считаются научные школы, поступить в них очень сложно, учиться еще сложнее, однако окончание такой школы практически гарантирует ребенку поступление в топовый корейский университет. В некоторые вузы принимают только выпускников научных школ. 

Многие уезжают учиться за границу, считается, что в Европе и Америке образование лучше, а порой и дешевле.

Есть у корейских школьников дневники, много ли задают на дом? Как устроена система оценок?

Дневников нет, домашних заданий тоже, но дети учатся очень много, бывает, до позднего вечера — малыши в начальных классах в школе до восьми вечера, старшеклассники возвращаются домой к одиннадцати часам. В корейской школе балльная система оценивания. Каждую неделю проводятся тесты, раз в месяц — контрольный тест, определяющий уровень знаний: от 60-70 баллов — наша тройка, от 70 до 90 баллов — четверка, 90-100 баллов — пятерка.

Стать стобалльником очень непросто, таких детей мало, и среди них тоже есть конкурс: 1, 2 и 3 место. За баллы и места борются очень сурово, буквально идут по головам, стараясь получить эти 100 баллов любым путем, ведь если ребенок с 1 по 12 классы находится на 1 месте в школе, он имеет право поступать в хороший университет.

После младшей школы, где нет домашней работы и все достаточно мягко, переход в старшее звено, где сумасшедшие требования, превращается для детей в серьезный стресс. Дисциплина в школе тоже очень строгая: опоздал — получи штраф, мой полы или тебе снизят балл, а этого боятся больше всего. Пропускать нельзя, даже по болезни.

в этот день отменяют самолеты, чтобы звук не мешал детям сосредоточиться

Как организованы экзамены для получения аттестата и поступления в вуз? Есть ли у детей установка во что бы то ни стало поступить в вуз или это вообще не считается чем-то обязательным?

После 12 класса осенью сдают экзамен по всем предметам, в школе получают аттестат. Затем при поступлении в вуз все выпускники в одно время сдают единый вступительный экзамен. Не прийти, опоздать на него невозможно, в оправдание не принимаются никакие причины, даже землетрясение. В этот день отменяют самолеты, чтобы звук не мешал детям сосредоточиться.

Экзамен длится около шести часов, в него включены все предметы. После получения результатов выпускники имеют право выбирать вуз. Если они получили от 90 до 100 баллов, их ждет один из трех привилегированных вузов: Сеульский университет, университет Ёнсе, университет Корё — SKY. Дальше — несколько университетов рангом ниже, остальные — в оставшиеся. Какой бы ребенок ни был, родители пытаются устроить его в университет. Не учиться в университете — позор, считай, что будущего у тебя нет, ты даже не сможешь жениться толком. Это огромный стресс.

Как корейские родители относятся к современной школе? Ругают, как в большинстве стран мира, или всем довольны? Вмешиваются ли они в учебный процесс, следят ли за оценками? Водят ли детей на кружки, к репетиторам и так далее? Как организовано общение с родителями, вообще, принято ли участвовать в школьной жизни детей?

Как и везде, кажется, в мире, в Корее родители недовольны современным образованием. Как и везде, говорят, что образование уже не то, раньше было строже и сильнее, ругают американскую систему, которую будто бы Корея позаимствовала. Многие считают, что в школах учат поверхностно, а основные знания дети получают в хангвонах — репетиторских центрах, за которые, разумеется, приходится платить. Успеваемость родители очень сильно контролируют: у детей, не сдавших экзамены, возникает огромный страх, поэтому в среде корейских подростков часто происходят самоубийства. Корея — один из лидеров по числу самоубийств среди подростков, и главная причина их — плохие оценки. В связи с этим результаты экзаменов стараются сначала сообщать родителям.

Дети ходят на кружки, как правило, только в начальной школе, все остальные годы они готовятся к экзамену. Родительских собраний в нашем понимании нет: им только сообщают, что дети выезжают куда-то, готовятся к тому-то, надо приобрести для этого то-то. В сам процесс обучения родителей не допускают. Неработающие мамы детей из младшей школы по очереди каждый день с 7 утра регулируют движение на перекрестках возле школ.

без согласия родителей люди не имеют права жениться даже в 40 лет

Как относятся в Корее к детям? Самостоятельные ли они? В каком возрасте принято «отпускать» детей?

Ребенок в Корее — божество, родители для него должны сделать все. Ни в коем случае нельзя кричать, наказывать, не дай Бог, ударить. За насилие в любом виде грозит лишение родительских прав. При этом в школах всего несколько лет назад отменили палочную систему наказаний. Корейские дети вообще не самостоятельные. Из семьи они, можно сказать, не уходят. Только после замужества, да и то условно. Без согласия родителей люди не имеют права жениться даже в 40 лет.

Расскажите, что вас больше всего удивило в корейской системе? Что понравилось, а что кажется странным? Чем она принципиально отличается от нашей?

Государство выделяет в год на одного ребенка приличные деньги. И если российские школы не знают, где взять деньги, то здесь не знают, как их потратить. Но, несмотря на это, родителям приходится вкладывать в образование огромные средства — если в школе сказали что-то купить, это не обсуждается. Лично мне понравились ежедневные экскурсии в различные музеи: исторический, естественных наук и многие другие — у детей есть возможность узнать все на практике, провести опыты, но почему-то в массе своей они знают намного меньше наших детей и хуже ориентируются в жизни. А вообще, корейское образование в мире не ценится. Оно слишком узкопрофильное. Если не учили забивать гвозди, корейцы никогда не возьмут в руки молоток. Здесь даже для того, чтобы собрать обыкновенную сушку для белья, вызывают мастера, и очень удивляются, когда узнают, что это можно сделать самому, без посторонней помощи.

Почему в Южной Корее учатся по 12–13 часов в день?

Вот, что рассказала об этом ведущий советник Управления социальной политики Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Инна Викторовна Каракчиева, которая недавно побывала в Южной Корее с визитом в рамках проекта по формированию пула экспертов для проведения исследований по вопросам развития системы образования.

У жителей Южной Кореи сложился самый настоящий культ образования. Общаясь с корейцами слышишь, что «образование первично, все другие желания вторичны и подчинены одному — идти вперед: образовываться». В стране утренней свежести и школьники, и студенты учатся по 12–13 часов в день. Образование для них — это не страховка от жизненных неурядиц (например, от проблем с трудоустройством), а мост, ведущий к большим возможностям. С хорошим, качественным образованием корейцы связывают получение едва ли не всех жизненных благ.

Во-первых, хорошее образование — это статус, положение в обществе. При знакомстве с новыми людьми корейцы часто задают вопрос «Какой университет вы окончили?» и сами сообщают о себе: «Я окончил такой-то университет». В Южной Корее все вузы жестко ранжированы по престижности, признанности определенного качества образования и ценности диплома. По принадлежности к тому или иному университету формируется общность отношений, корпоративная идентичность. И эти отношения жестко регламентируются. Войти в данные группы практически невозможно.

Сделав единожды выбор и приложив усилия для обучения в вузе, его завершении, вы определяете свой жизненный путь, успешность и статусность в социуме. Отношение к вам будет определено тем, какой вуз вы закончили.

Во-вторых, качественное образование — это возможность получить лучшее место работы. Компании делают заказ вузам: нам нужны такие-то специалисты с такими-то навыками. Кроме того, крупные корпорации имеют предприятия на базе вузов. Таким образом бизнес и система образования сращиваются на почве производства. При этом компании-лидеры сотрудничают с ведущими вузами.

В-третьих, образование влияет на сферу личной жизни. При создании семьи, выборе пары люди ориентируются на уровень образования.

Отношение населения к образованию — следствие определенной государственной политики (и, заметим, сравнительно молодой политики — последних 15 лет). Правительство Кореи вложило миллионы долларов в создание мощной образовательной сети в регионе, в частности, на создание системы грантовой поддержки студентов. Грантовая поддержка строится на 2-х типах грантов: гранты для студентов (программы «Обеспечения Безопасности Жизнедеятельности» — ориентированы на студентов с низким уровнем доходов (получают 4,5 млн. вон в год) и гранты для университетов по оказанию поддержки студентам (до 70% от их доходов).

С 2010 года в стране внедрена программа государственных займов «Учись сейчас, плати потом» для студентов, отвечающим необходимым требованиям и из семей, имеющих низкий доход. Погашение кредита зависит от после дипломных доходов.

Какие тенденции в образовании Южной Кореи наблюдаются в настоящее время? Вот некоторые тренды.

1. Основное внимание сейчас приковано к развитию высшего образования. И здесь, как и у нас в России, ставка делается на цифровые технологии и инновации.

2. С целью стимулирования добровольной реструктуризации неэффективных университетов (в рамках повышения эффективности государственного финансирования системы высшего образования) правительством Республики Кореи реализуется программа оптимизации вузовской сети, включающая систему субсидий для объединения неэффективных вузов.

Государством используется механизм квотирования — устанавливаются квоты на прием студентов в столичном регионе, запрещая университетам проводить свои собственные вступительные экзамены, обязывая абитуриентов сдавать единый выпускной экзамен (College Scholastic Aptitude Test) — экзамен на выявление академических способностей.

3. Много усилий затрачивается на поиск и привлечение талантливой молодежи из других стран. Утверждена программа «Обучение в Корее» и система аккредитации по набору и поддержке международных студентов с целью привлечения и поддержки выдающихся иностранных студентов. Принята программа Азиатских студенческих городков с международной системой двойных дипломов (с Китаем и Японией). В стране построены современные, хорошо оснащенные кампусы.

При этом преподавание ведется в основном на корейском языке (в отличие от Сингапура, где иностранные граждане проходят вузовское обучение на английском). Перед началом обучения по специальности молодежь из других стран может пройти годичные курсы корейского языка.

Правительство создает условия, чтобы иностранные студенты оставались работать в Южной Корее после окончания учебы.

4. Согласно исследованию корейского правительства 93% родителей ожидают, что их ребенок получит, по крайней мере, четырехлетнее высшее университетское образование (уровень бакалавриата). Показательно, что в условиях достаточно высокой конкуренции со стороны выпускников вузов выпускникам колледжей довольно сложно найти работу. Чтобы устранить этот дисбаланс правительство всячески поддерживает и стимулирует компании, которые при приеме на работу предпочитают брать выпускников колледжей, а не вузов. Количество таких компаний растет.

5. Еще один тренд — раннее определение образовательного маршрута.

В период с года до трех лет идет определение образовательных перспектив развития ребенка. Проводится тестирование на академические способности, в том числе с целью выявления одаренных, талантливых детей.

Это тренд тесно связан с геймификацией образования, когда игровое мышление и динамика игр используются для вовлечения детей в решение задач. Уже с трех лет малыши сидят дома за гаджетами, которые их обучают с помощью игр.

Как видите тенденции в образовании Южной Кореи во многом напоминают российские, но до культа образования нам еще далеко.

Личный опыт: мои дети учатся в Корее

Сегодняшняя остановка — последняя в кругосветном путешествии «О!». За прошедшие полгода мы узнали, как учатся дети в 25 разных странах мира, а сегодня благодаря маме двоих детей Ольге Кан расскажем о том, как устроены школы и детские садики в Южной Корее.

Ольга Кан, Денис Хегай, Таня и Даниэль

Здравствуйте, меня зовут Ольга Кан. У меня двое детей: старшей дочери Тане 10 лет, младшему сыну Даниэлю 2 года 9 месяцев. Мы живем в Южной Корее.

Учебный год начинается весной

Дочь учится в четвертом классе государственной школы, а сын ходит в частный детский сад. За школу мы ничего не платим, а вот садик стоит около 430 долларов в месяц. В следующем году сумма уменьшится примерно до 360 долларов, так как чем старше ребенок, тем дешевле стоит садик. Эту базовую сумму оплачивают полностью зачастую только иностранцы. Корейское государство почти полностью берет на себя оплату за дошкольное образование своих граждан. Таким образом, южнокорейские родители в месяц платят только 60−70 долларов за учебные пособия, экскурсии и прочее.

Учебный год в Корее делится на два семестра. Первый семестр начинается 1 марта (но вообще первое марта — это государственный праздник, так что фактически он начинается со 2 марта) и продолжается до конца летних каникул. Второй семестр начинается с конца августа и продолжается до конца февраля. Учебный год включает летние, зимние и весенние каникулы. Летние каникулы обычно начинаются в середине или в конце июля и продолжаются около месяца. Зимние каникулы, как правило, начинаются в конце декабря и продолжаются примерно месяц. Весенние каникулы (в конце учебного года) начинаются с середины февраля следующего года и в среднем длятся две недели в зависимости от того, где учится ребенок, ведь длительность каникул определяет сам директор школы.

В начале учебного года каждый ученик получает школьный календарь, где подробно расписаны предстоящие школьные мероприятия, напечатаны фотографии каждого класса за прошлый год, есть карта школы и календарь каникул на весь предстоящий учебный год, а также гимн и символ школы с описанием их смысла.

В корейском детском саду все почти так же, как и в школе: в январе-феврале родители подают заявку на поступление в сад, а уже со второго марта начинается новый «семестр». И даже каникулы у малышей такие же.

Распорядок дня

Первый урок в начальной школе начинается в 9:00, но ученики должны прибыть в класс не позднее 8:40, так как 20 минут в корейской школе уделяется на чтение книг. Каждый ученик читает книгу на свой вкус — так ребята готовятся к учебному дню. Уроки заканчиваются примерно в 13:40 или 14:30 в зависимости от расписания. В садик мы приходим к 9:30. Наш детский сад находится внутри жилого комплекса, так что мы ходим туда пешком, а для детей, живущих в соседних жилых комплексах, есть специальный шаттл-бас, который привозит их в сад и увозит домой по расписанию, в нашем саду это 15:40.

В классе у дочери 28 человек. У каждого ученика есть свой порядковый номер. Например, у Тани это 4−6-25, то есть четвертый класс, 6 группа, 25 по списку. В России классы отмечают буквами — А, Б, В, а в Корее цифрами, причем цифра меняется каждый год, потому что детей ежегодно «перемешивают» между параллелями. Список учеников в Корее не по алфавиту, как мы привыкли, а по дате рождения: то есть он начинается с тех, кто родился раньше всех — и далее по нисходящей. В группе детского сада у нашего малыша 10 человек. В соответствии с условиями и образовательной политикой детского сада, группы могут быть сформированы по возрасту, либо же быть смешанными.

А что на обед?

Меню в корейской школе составляется профессиональным диетологом заранее на месяц. Обычно в обед входят рис, суп, три вида салата и десерт. Каждое утро на телефон приходит меню-оповещение, в котором подробно написано, что сегодня будет на обед в школе. В садике все точно так же. Детей там кормят три раза в день, у них два легких перекуса и обед. На перекусы обычно дают что-нибудь молочное, мучное или фрукты. Основной прием пищи в садике — обед: рис, суп, второе блюдо и салатики.

Дети до четырех лет едят ложками и вилками, позже переходят на палочки. В корейских садах обед детям накладывают не в тарелки, а в железные контейнеры с отделениями для супа, риса и салатов. Этот личный «поднос» не считается садовским инвентарем. У каждого ребенка есть рюкзак с названием сада, туда воспитатель ежедневно кладет этот контейнер, чтобы дома мы их помыли.

Мне очень нравится, что у каждого корейского сада есть свои рюкзаки, мини-автобусы и форма с их личным логотипом. Когда планируется выезд, нас заранее предупреждают, чтобы мы одели детей в форму. Таким образом, «цыплята» все в одном цвете — и их легче контролировать. И на фото это смотрится очень аккуратно и мило!

Родной язык, математика и английский

Обычный день нашей дочери проходит в школе с 8:30 до 14:30. Кроме школьных занятий она раз в неделю посещает уроки плавания, науки и кулинарии, три раза в неделю у нас пианино. Домой Таня возвращается примерно в 15:00, иногда позже. В будни корейских детей практически не видно на улице, потому-то все они посещают разные секции, чаще всего это английский, пианино, плавание. Дети средней школы обязательно ходят на курсы родного языка, математики и английского. Вообще в Корее самое большое внимание уделяется именно этим трем предметам.

В саду у сына день начинается с приветствия: ребят учат здороваться со всеми воспитателями в саду и складывать свои вещи в личный шкафчик. Ближе к 10:00 у малышей легкий завтрак, общение, практические игры или игры на свежем воздухе, в зависимости от погоды. Затем c 12:00 до 13:00 обед. После обеда все чистят зубы и готовятся ко сну. Дневной сон длится примерно с 13:20 до 15:00. Дети спят на полу в той же комнате, где играют и обедают, у каждого ребенка есть свой постельный комплект, который отправляют домой для стирки каждую пятницу.

После сна — свободная деятельность, воспитатели подготавливают детей к уходу домой. Меняют памперсы, девочкам аккуратно завязывают волосы. В Корее считается, что ходить в садик нужно обязательно: для образования и для того, чтобы ребенок научился общаться со сверстниками, правильно вести себя в группе, слушаться учителей.

Постоянная ротация учителей и учеников

На мой взгляд, корейская школа активно привлекает родителей к школьной жизни. Устраивает всесторонние лекции для развития родителей, приглашает профессиональных лекторов. Дни открытых дверей, концерты проводятся по два раза в год, в спортивных соревнованиях родители также принимают активное участие, победителю школа подготавливает небольшой приз.

Нам с супругом нравится, что в корейских школах есть ротация. Корейский учитель не может работать в одной школе больше четырех лет. Учителя постоянно переходят из школы в школу. Тем самым Министерство просвещения пытается избежать неравенства в образовании. Бывали случаи, когда в той или иной школе, подбирался «слишком сильный» педагогический коллектив, их переформировывали решением местных властей, которые считали, что излишняя концентрация хороших педагогических кадров в одной школе неизбежно приведет к тому, что ее ученики окажутся в привилегированном положении при поступлении в университет.

А еще ни один корейский учитель не преподает в одном классе более года. Это делается во избежание неравенства, предвзятого мнения учителя об ученике. Ведь, согласитесь, у каждого учителя есть свои любимчики, корейцы считают, что при смене учителя школьник, который плохо занимался, может показать себя в лучшем свете при другой методике нового преподавателя. Конечно, для учеников с хорошим поведением и оценками смена учителя не имеет никакой разницы. Но для «не любимчиков» это большой шанс показать себя, начать учебную жизнь с чистого листа.

И, вы знаете, ротация распространяется не только на учителей, но на учеников! В корейской школе каждый год «перемешивают» школьников между собой, уменьшая риск конфликтов, развивая общительность и дружелюбность у детей. И в итоге получается так, что по окончанию начальной школы (а это примерно 6 лет) ваш ребенок будет знать всех своих сверстников. Вот такая интересная система есть в корейском образовании.

Сравним с Россией

Если сравнивать подход к образованию в Корее и в России, то я считаю, что они в корне разные. Система образования в Корее делится на начальную, среднюю и старшую школы. Все они имеют свое отдельное здание и месторасположение. В первом классе корейской школы учеба проходит очень расслабленно, ребята в основном занимаются рисованием, лепкой, музыкой. Изучение родного языка и математика также проходят в игровой форме.

Интересно, что в корейской начальной школе во время физкультуры большое внимание уделяется скакалке. Наверное, даже не будет преувеличением, если название «Урок физкультуры» заменить на «Урок скакалки». Корейцы считают, что скакалка развивает выносливость, укрепляет здоровье, избавляет от лишнего веса, тренирует мышцы и помогает сохранить стройную фигуру.

Где-то до 4 класса учеников особо не напрягают учебой, но потом учебная программа становится все сложнее — и тут уже необходимо браться за ум! Период с начала средней школы до старшей проходит очень напряженно, корейские школьники учатся буквально как проклятые, посещая после уроков до поздней ночи всевозможные платные курсы.

Дню экзамена, аналогичного российскому ЕГЭ, в Корее уделяется огромное внимание. Полиция приводится в состояние повышенной готовности, транспорт переходит на специальный режим работы, а на крупных и средних предприятиях сдвигается время начала рабочего дня. Все это сделано для того, чтобы экзаменующиеся вовремя и без проблем добрались до экзаменационных пунктов, которые оборудованы на базе школ. Этот экзамен еще можно называть «Путевка в жизнь», так как именно от его результатов зависит, сможет ли ученик попасть в престижный университет и далее устроиться на престижную работу.

Вообщ, Южная Корея — это одна из лучших стран в плане сервиса. Государство является огромным центром предоставления услуг, а граждане в нем — клиенты. Так как Министерство образования тоже является государственным органом, предоставляющим сервис в учебной части, граждане-родители зачастую бывают очень придирчивы к школам и преподавателям. И школа делает все, чтобы удовлетворить требование родителя. В России же картина абсолютно противоположная. В Корее не принято наказывать ученика и даже сильно ругать его, иначе на следующий день может прийти разъяренный родитель с претензиями к учителю и даже потребовать его уволить.

Главные плюсы

Больше всего, наверное, мне нравятся учебники, школьное приложение (CLASTING) в смартфоне и то, как оборудованы классы. Учебники по всей Корее одинаковые, они очень красочные и несложные. Обычно по одному предмету есть две книги. Учебник и что-то наподобие нашей рабочей тетради, где ученики выполняют задания, закрепляют пройденные темы.

Кластинг — это школьное приложение, где классный руководитель выкладывает домашнее задание, фотографии детей после какого-нибудь творческого занятия или экскурсии. На самом деле это приложение носит не только оповещательный характер, в нем вы можете попросить совета, разделить свои проблемы с другими родителями по всей Корее. Ученики тоже используют кластинг и могут обсудить любую тему с другими учениками и родителями. Кстати, именно поэтому каждое утро приходит меню-оповещение.

У каждого ученика в школе есть шкафчик, где он хранит свои учебники и школьные принадлежности. В каждом корейском классе вы можете увидеть телевизор, визуальный презентер, есть также специализированные классы для изучения науки, английского языка. Забавно, но у корейского ученика в рюкзаке вы увидите только пенал и файл с объявлениями для родителя. А еще в корейской начальной школе пишут только обычным карандашом. В этот период у детей формируется почерк, корейцы считают верным писать обычным карандашом «свои палочки», которые при неверном наклоне можно стереть и вывести заново.

Корейские сады стараются дать родителям как можно больше информации о том, чем занимается ребенок в саду, что ест, чему учится. Каждую пятницу родителям в рюкзачке отправляют план занятий на предстоящую неделю и «семейное письмо» с небольшим приветствием для родителей и пожеланиями счастья и веселых выходных. Также часто присылают статьи о тонкостях воспитания детей, мерах безопасности и предупреждения о вирусных болезнях. Как и в школе, в саду тоже есть информационное приложение для смартфонов. Оно называется KIDSNOTE. В нем каждый день, примерно в 17:30, воспитатель присылает фотоотчет с описанием погоды, занятий, рассказывает нам, что нового узнали сегодня дети.

Фото: личный архив Ольги Кан


Смотрите также