Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Требования к фото


Требования фотобанков К фотографиям

Раньше мы упоминали, что техническая сторона фотографий, которые планируется выставлять на продажу в фотобанках, должна быть на высоком уровне. В данной статье мы опишем каждое из требований, которые фотобанки выдвигают к отправляемым на продажу работам. Также мы разберём ошибки, которых не стоит допускать, что ваше фото не оказалось забракованным.  

Требования к фотографиям

Размер

  Количество продаж изображения напрямую зависит от его размера: спрос на большие изображения выше, нежели на маленькие. Выражение «маленькие изображения» подразумевает минимально допустимый размер, который на основных фотобанках составляет четыре мегапикселя.   Фотографам, которые снимают в RAW, лучше отправлять работы в формате TIFF, так как работы в данном формате стоят дороже, а значит, и автор получает более весомые отчисления.   Не стоит прибегать к искусственному увеличению размера изображения, так как из-за этого ваш аккаунт могут заблокировать и запретить сотрудничать с фотобанком.  

Фокус и освещение

  В качестве ещё одной причины отклонения работы может выступить отсутствие фокуса или его неправильное наведение. Фокус нужно наводить на ключевой объект изображения с хорошей резкостью. Чтобы улучшить резкость, можно прибегнуть к использованию фильтров такого растрового редактора, как Adobe Photoshop. Однако стоит следить, чтобы в процессе улучшения резкости не появлялось чрезмерно много шумов. В плане освещения особо распространяться не следует, всё и так ясно. Благодаря хорошему освещению повышается качество изображения, объекты на фото приобретают необходимый объём, создаются необходимые тени. В результате фотография становится более естественной.  

Плохое освещение и отсутствие фокуса

  Изображения, имеющие недостаточную резкость на ключевом объекте, особенно если при съёмке была выставлена малая диафрагма, к продаже не допускаются. Чтобы повысить резкость, можно прибегнуть к обработке изображения в Adobe Photoshop, к примеру применить фильтр SmartSharpen (следите, чтобы увеличивающийся в процессе повышения резкости шум не превышал допустимых значений). Кстати, фотобанки охотнее принимают к продаже фотографии, отличающиеся большой глубиной резкости и фокусом, наведённым на всю площадь снимка. В связи с тем, что направленность фотобанков – исключительно коммерческая, у фотографий с художественными эффектами малой глубины резкости меньше шансов оказаться в продаже. Качество освещения непосредственно влияет на качество фотографии. Фотографии не должны содержать крупных высветленных либо затемнённых участков, они должны быть объёмными, не иметь ненужных теней, а также паразитных эффектов. Подробнее о плохом осещении можете прочитать здесь.

 

Излишний шум

  Избавление от шума – одна из ключевых задач в ходе обработки фотографий и работы с цифровыми камерами. Чтобы фотографии, снятые вами, были приятны на глаз и могли использоваться для дизайна, вы должны соблюдать ряд правил:  

  1. Используйте минимальное значение светочувствительности матрицы (в идеале – ISO 100).
  2. Отключите в настройках камеры увеличение резкости. В случае если вы ведёте съёмку в RAW-формате, не стоит увеличивать резкость посредством RAW-конвертера. Предельно грамотно пользуйтесь средствами шумоподавления, если они присутствуют в RAW-конвертере.
  3. Ведите съёмку при минимальной выдержке, так как увеличивая выдержку, вы увеличите и шумы.
  4. Используйте средства увеличения резкости исключительно на заключительном этапе обработки фотографии.
  5. Чтобы уменьшить шум на хорошей, но шумной фотографии, следует уменьшить её размер до минимального допустимого в фотобанках (среднее значение – четыре мегапикселя). Крупные зоны, к примеру ночное небо, можно обрабатывать с помощью инструмента либо фильтра Blur.

Также можете прочитать статью об излишнем шуме.

 

 

Обрезанные края фотографии, дефекты обтравки

  Фотография также может быть отклонена в связи с наличием зарезанных краёв имеющихся на ней объектов. Тут стоит снова вспомнить, что художественная ценность фотографии не играет большой роли, нужно опираться на коммерческую востребованность. В связи с этим нужно заботиться о том, чтобы дизайнеры, которые будут работать с вашей фотографией, имели максимальную свободу. Если это потребуется, они самостоятельно вырежут нужный объект.   Также фактором отклонения фотографии выступает некачественная обтравка объекта на фотографии, выполненная для получения белого фона. Чтобы изображение осталось качественным, если не говорить о технической стороне съёмки, нужно в процессе его обтравки пользоваться исключительно инструментом PenTool, применяя его в режиме Paths (Adobe Photoshop). Создав нужный путь, вы сможете с лёгкостью превратить его в выделение. Не используйте магнитное лассо и волшебную палочку, так как с их помощью невозможно добиться приемлемого качества обтравки.  

Неверная экспозиция и неправильная цветовая температура

  Фундамент любой фотографии – правильная экспозиция. Естественно, если экспозиция неверная, то фотография будет отклонена. Снимая в RAW, вы сможете её отчасти выправить посредством RAW-конвертора, но стоит учитывать, что это может привести к увеличению шума. Чтобы контролировать экспозицию, стоит использовать гистограмму (Adobe Photoshop). Также нужно следить за соответствием цветовой температуры условиям съёмки. Фотография синеватой травы явно не будет одобрена.    

Торговые марки и логотипы на фотографии

  Присутствие подобных элементов на фотографии гарантирует её отклонение. По большей части их можно встретить на городских фотографиях (например, на рекламных баннерах, перетяжках и разного рода вывесках). В общем, лучше избавляться от любых надписей, особенно если они сделаны на русском языке. Сделать это можно в Adobe Photoshop при помощи инструментов HealingBrush и CloneStamp.

>> Торговые знаки и логотипы

Описание фотографий

  При наличии на фотографии различимых изображений людей нужно обязательно предоставить разрешение модели (релиз), представляющий собой заполненный вручную бланк, в котором модель даёт своё согласие на съёмку и коммерческое использование фотографии. Существует два вида релизов – для совершеннолетних и для детей (форма идентична для всех фотобанков). Стоит учитывать, что его нужно предоставлять даже в случае продажи фотографии с изображением себя. Однако если фото предназначено для редакционного использования (в прессе), то надобность релизов отпадает, однако и стоимость подобных фотографий существенно ниже.   Финальный этап подготовки фотографии – составление её описания и списка ключевых слов. В связи с тем, что фотобанков много, есть смысл отправки работы сразу нескольким из них, а потому ведение списков с описаниями и таблиц не является целесообразным. Лучше вписывать ключевые слова и названия непосредственно в файлы фотографий, так вы избавите себя от лишней работы. Делается это в Adobe Photoshop через пункт File Info…, находящийся в меню File. В появившемся диалоговом окне впишите информацию в поля Document Title (название), Description (описание) и Keywords (ключевые слова). Загрузка файлов фотографий с заполненными полями EXIF/IPTC в некоторых фотобанках происходит с автоматическим считыванием названия и ключевых слов, что оказывается чрезвычайно удобным в случае с загрузкой большого количества фотографий   Всю информацию нужно вписывать на английском языке. С названием всё просто, однако с ключевыми словами ситуация обстоит сложнее. Именно на основе них производится поиск фотографий, поэтому точность, с которой они описывают фотографию, непосредственно влияет на вероятность её покупки. Можно прибегнуть к использованию наиболее популярных среди продавцов ключевых слов, однако каждое из них должно непосредственно относиться к вашей фотографии, так как поисковый спам – железный аргумент в пользу исключения вас и фотобанка.   Являясь профессиональным фотографом с большим опытом работы, вы вряд ли столкнётесь с трудностями составления ключевых слов. В противном случае вам понадобятся наши советы.  

  1. Ключевых слов должно быть от семи до пятидесяти. Не переусердствуйте, так как фотобанки ведут за этим строгий надзор.
  1. Не нужно употреблять различные формы одного и того же слова, к примеру, не нужно вписывать его в единственном и множественном числах.
  1. Каждому ключевому слову должен соответствовать конкретный вопрос, например «Кто на фотографии?», «Чем он занимается?», «Когда это происходит?», «Где это происходит?», «Каким образом снято?», «Какова главная тема работы?».
  1. Ключевой объект должен быть описан максимально подробно, однако и ключевые второстепенные объекты, к примеру фон или небо, обходить стороной не стоит.
  1. Вписывайте английские синонимы используемых ключевых слов – их количество может значительно превышать количество русских синонимов.
  1. Если на фотографии имеются составные объекты, то можно вписать их части в ключевые слова. К примеру, в случае с лицом, снятым крупным планом, можно вписать такие ключевые слова, как губы, нос, глаза.
  1. Просматривайте уже опубликованные фотографии, похожие на ваши, используйте их ключевые слова. Объединив ключевые слова пары-тройки фотографий и отбросив лишнее, можно добиться хорошего результата.
  1. Избегайте использования торговых марок в ключевых словах.

>> Популярные ошибки при загрузке фотографий в фотобанки

В заключениие

  В то время как качество снимка влияет на его приём в базу фотобанка, сюжет напрямую отражается на количестве его продаж. В связи с этим нужно с особым вниманием подходить к идеям фотографий. Чего требуют покупатели? В первую очередь – изображения с людьми в разных обстоятельствах: на рабочем месте, на отдыхе, при выполнении каких-либо движений, в различных обстановках (природа, офис, на белом фоне, групповой портрет и т. д.).   Хороший уровень продаж отмечается также среди фотографий на следующие темы:  

  • медицина;
  • любовные и семейные отношения;
  • бизнес;
  • технологии.

  Стоит учитывать, что наибольшим спросом являются фотографии, в качестве главного сюжета которых выступают люди либо объекты, ассоциирующиеся с этими темами. Большим спросом пользуются фотографии с объектами на белом фоне, к примеру, с лекарственными средствами и медицинским оборудованием, едой, монетами и купюрами, цветами, электроникой и т. д. Особый спрос имеется и на качественные снимки природы. Также покупатели проявляют интерес и к элементам дизайна – разного рода фонам и векторным иллюстрациям, на которые можно будет наложить какой-либо текст либо объект. Для того чтобы выяснить, в какого рода изображениях на фотобанках заинтересованы покупатели, следует самостоятельно просматривать наиболее популярные работы.  

 Читайте также: Требования фотобанков к вектору

Требования к фотографиям

Корнер «Ламбада-маркет» 1 декабря - 8 января в универмаге «Цветной»

Фотографии — это самая важная часть в вашем будущем магазине на сайте «Ламбада-маркет». Покупатели не смогут потрогать, примерить или рассмотреть поближе ваши товары. Всё, что у них есть, — это изображения вашей вещи. Помните об этом, когда отбираете фотографии для магазина.

Важные рекомендации

  • Предмет должен быть хорошо освещён. Если у вас получилась размытая фотография с тусклыми цветами — скорее всего, это произошло из­-за недостатка света.
  • Предмет должен быть сфотографирован достаточно крупно.
  • Все фотографии, если вы делаете серию с разных ракурсов, должны быть сделаны с одного расстояния.
  • Желательно сделать хотя бы одну фронтальную фотографию предмета.
  • Рекомендуем загружать как минимум по три фотографии (но не более семи) на один предмет.
  • Фон не должен быть слишком ярким или тёмным и создавать цветовой диссонанс. Рекомендуем использовать однородный светлый фон.
  • Настоятельно не рекомендуем использовать формат уличной съемки и съемку на манекенах.

Требования

  • Размер фотографии должен быть не меньше 600 пикселов по меньшей стороне и 1500 пикселов по большей стороне. Фотографии меньшего размера будут выглядеть размыто и нечётко.
  • Рекомендованные пропорции — 3:2.
  • Фотографии должны быть в формате jpeg или jpg со степенью сжатия изображения 75–80%.
  • Изображение товара не должно представлять из себя коллаж из нескольких фотографий.
  • На фотографии не должно быть надписей, водяных знаков, копирайтов, очевидных фотошоп-эффектов, рамок или клипартов.
  • В фотосессиях запрещено использовать диких животных.
  • Запрещается использовать фотографии с показов коллекций.
  • Запрещается использовать фотографии, где фотограф фотографирует себя (селфи).

Как лучше фотографировать ваши вещи

  • Ваша главная задача — снять предмет так, чтобы он выглядел привлекательно для покупателя.
  • Предмет лучше снять со всех сторон. Представьте, что вы покупаете что-то в настоящем магазине и разглядываете предмет сбоку, снизу, открываете упаковку, откручиваете крышечку у крема, чтобы посмотреть, как он выглядит внутри, смотрите изнанку платья.
  • Обязательно сделайте крупную фронтальную фотографию предмета.
  • Будет здорово снять объект в руке, рядом с сопутствующими предметами, если они есть.
  • Показывайте детали. Если это брошь, то не помешает снять её застёжку, если куртка — внутренний карман.
  • Снимите товар в красивой упаковке, таким, каким он отправится к покупателю.
  • Делайте фотографии всех товаров в одной стилистике. Помните, что они будут расположены на одной странице вашего магазина, которая станет вашей виртуальной витриной.
  • Чем сбалансированнее выглядит ваша страница, тем больше внимания она привлекает.
  • Одежду можно сфотографировать как на модели, так и просто на вешалке. Снимайте модель в максимально простых позах и не пытайтесь делать модную журнальную съёмку. Помните о том, что вы в первую очередь стремитесь показать саму одежду.
  • Если товары есть в разных цветах, сфотографируйте все, главное — чтобы все фотографии были максимально простыми и складывались в единую серию.

Примеры хороших фотографий

Крупные фотографии, светлый фон, сняты все детали, товар вместе с созвучным окружением, в упаковке. (Фотографии магазина «Магия Материи»).Хорошее освещение, светлый фон, кольца на руке. (Фотографии магазина «Тайга»).Товар сфотографирован во всех цветах, в использовании (ремешок на фотоаппарате), сфотографированы детали и товар с упаковкой, в которой он отправится к покупателю. (Фотографии магазина «Ф22»).Светлый фон, предмет крупно и в руках, чтобы показать точный размер. С другими похожими товарами. (Фотографии магазина «Лес Домой»).На модели, светлый фон, разные ракурсы, детали. (Фотографии магазина «Конечно»).

Примеры плохих фотографий

Черезмерная обработка фотографии мешает покупателю составить представление о товаре.

Фотография, где белый фон становится синеватым или желтоватым, плохо выставленный баланс белого.

Предмет сфотографирован слишком мелко, фон темный, неаккуратный, видны сгибы на ткани фона.

Фон не дополняет предмет, а мешает восприятию.

Очень мало света, фотография размытая.

Копирайты, клипарты, водяные знаки — все это только отвлекает покупателей от самих вещей.

Предмет смотрится не выгодно, фон желтоватый и неаккуратный.

Крупная фотография, но ракурс и фон подобраны неудачно.

Практические советы, как сделать красивые фотографии в домашних условиях

  1. Для того чтобы сделать качественную съёмку, не обязательно арендовать студию или нанимать фотографа, достаточно будет цифровой камеры с хорошим разрешением и автоматическими режимами, подойдёт даже смартфон с разрешением не меньше восьми пикселов.
  2. Студию на пару часов вы можете организовать у себя дома: всё, что понадобится, — это большое окно, листы белой бумаги или чистой наглаженной ткани.
  3. Чем больше фотографий вы сделаете, тем лучше. Чтобы снять одну удачную фотографию предмета, бывает, уходит до 100 кадров.
  4. Пробуйте разные композиции. Помните, предметы одного масштаба, цвета и фактуры не поддерживают друг друга. Чтобы подчеркнуть ваш товар, снимите очень большой предмет рядом с очень маленьким, сложную фактуру рядом с простой.
  5. Снимайте днём или утром. Яркий утренний свет лучше всего подходит для съёмок.
  6. Используйте графические редакторы, чтобы скорректировать недостатки, поправить баланс белого или сделать небольшую цветокоррекцию. Есть бесплатные программы, такие как Pixenate, можно воспользоваться Photoshop.

Базовые термины и правила фотографии

ISO

Светочувствительность ISO — количество света, необходимое для того, чтобы ваши фотографии были достаточно освещены. Значение ISO может варьироваться от 100 до 3200, в зависимости от вашей камеры. Значение 100 стоит использовать при очень хорошем ярком дневном свете. Чем выше значение ISO, тем меньше света необходимо для экспозиции, но чем больше это значение, тем больше шума/зерна на фотографиях. Мы рекомендуем снимать с хорошим светом и небольшим ISO.

Выдержка

Выдержка — это то время, на которое открывается затвор и приподнимается зеркало. Чем меньше выдержка — тем меньше света попадёт на матрицу. Чем больше время выдержки — тем больше света. При хорошем освещении достаточно 1/1000 секунды. Если света меньше, значение стоит увеличивать, но помните: для того чтобы снимать на большой выдержке, необходим штатив, иначе фотографии получатся размытые.

EV (баланс белого)

При правильном балансе белого белый цвет на фото (например, бумага) выглядит действительно белым, а не синеватым или желтоватым. Лучше всего использовать автоматические настройки разных режимов, где в зависимости от степени освещённости фотоаппарат сам настроит баланс белого.

Общие требования к фотографиям

Для успешной работы с фотобанками вам нужно знать требования, предоставляемые инспекторами к фотографиям. Соблюдая эти правила, ваши изображения будут принимать и продавать.

Допуск к продажам на сайте фотобанка больше всего зависит от качества фотографий. В большом выигрыше находятся обладатели зеркальных фотоаппаратов, так как при правильном подходе к съемки, у них проблем с качеством почти не бывает.

Подробнее о требованиях к качеству читайте здесь.

Требования к сюжетам:

Для того, чтобы продавались ваши фотографии, нужно знать, что нужно покупателям. А также делать акцент на большое количество фотографий в вашем портфолио. Также, при съемке нужно делать как можно больше ракурсов.Подробнее о требованиях к сюжетам читайте здесь.

Требования к ключевым словам:

К каждой фотографии нужно писать название, описание и ключевые слова (все на английском языке). По ним покупатели ищут себе изображения. Очень важно правильно составить ключевые слова, чтобы ваши работы не затерялись на сайте фотобанка.Подробнее о том, как составлять ключевые слова читайте здесь.

С чего начать?

Начинать нужно с регистрации на трех популярных фотобанках. На одном (самом выгодном) нужно сдать экзамен с 10 изображений, на втором с пяти фотографий. На третьем можно сразу загружать фотографии.Подробнее про начало работы с фотобанками читайте здесь.

You have no rights to post comments

Категория: Требования к изображениям

Требования к качеству стоковых фотографий

Стоковые фотографии – это как сырой материал для дизайнеров, которые затем будут использовать стоковые изображения для создания нового изображения, коллажа или графического дизайна. Фотобанки-посредники, которые формируют базу фотографий и впоследствии перепродают их конечным пользователям, гарантируют высокое качество изображений. Другими словами, фотобанки гарантируют, что у покупателя не будет никаких проблем с приобретенной фотографией. Именно этим и объясняются высокие требования к качеству фотографий на фотостоках.

Одни фотостоки более придирчивы к качеству фотографий для продажи, другие выставляют более низкие требования к фотографам. На мой взгляд, не стоит надеяться на то, что ваши работы средненького качества допустят к продаже, лучше сразу работать на качественный результат. В этой статье мы как раз рассмотрим, на что в первую очередь обращают внимание инспекторы фотографий на фотостоках.

Где найти технические требования к стоковым фотографиям?

Каждый фотобанк обычно публикует руководство для контрибьюторов в каждой стоковой категории (фотографов, дизайнеров, видеооператоров и т.д.). В интересах фотобанка сразу минимально обучить будущих контрибьюторов, тем самым хоть как-то снизив количество некачественных работ, присылаемых на проверку. Технические требования к фотографиям обычно находятся в соответствующем разделе FAQ прямо на сайте или в отдельной PDF брошюре.

Несмотря на то, что у каждого фотобанка свои технические требования, существует некий стандарт, которому должны соответствовать ваши фотографии для продажи на стоке.

Какие требования предъявляют к фотографиям все фотобанки?

1.    Размер изображения

Большинство фотобанков требуют фотографии размером не менее 3 или 4 мегапикселей (1200 или 1600 пикселей по короткой стороне). Если вы снимаете даже самым простейшим зеркальным фотоаппаратом, это требование не вызовет никаких затруднений. Единственно, будьте осторожны в случае кадрирования с обрезкой большой части снимка. В этом случае удостоверьтесь, что размеры «кропнутой» фотографии соответствуют требованиям.

2. Цифровые шумы

Наиболее строго фотобанки проверяют фотографии на предмет цифровых шумов. Цифровые шумы могут быть либо следствием завышенного значения ISO при съемке в сложных условиях освещения, либо появляться в результате попыток вытянуть недоэкспонированный снимок.

Поэтому совет для тех, кто снимает для стоков: снимайте на низких значениях ISO (не более 400 для бюджетных камер, не более 800 для фотоаппаратов с более качественной матрицей). Если не хватает света в кадре, добавьте искусственного освещения, используйте вспышку, т.е. избегайте изначально шумных изображений.

Также помните, что нежелательные цифровые шумы могут появляться после добавления резкости на фотографию. Поэтому при конвертации из RAW не советую повышать резкость более, чем на 25 пунктов (по шкале в Lightroom).

С другой стороны, существует множество способов подавлять шумы при обработке фотографии.

Да, но при этом происходит замыливание деталей и потеря резкости. Поэтому тут палка о двух концах. Шумодавом можно пользоваться только в крайних ситуациях, когда цифровые шумы действительно различимы при 100% увеличении. Также лучше пользоваться подавлением шума в момент конвертации из RAW. Например, в программе Lightroom можно поднимать ползунок Reduce Noise, но не более, чем на 25 пунктов (лучше до 20 пунктов).

Еще одна подсказка по отслеживанию цифровых шумов – помните, что больше всего шумы заметны на однородных областях (небо, задний план, затененные области на снимке и т.п.).

Если фотография все-таки получилась чуть шумной даже после использования шумодавов в умеренном количестве, можно использовать еще один трюк. Просто слегка уменьшите размер изображения, тем самым сжав его. Например, если ваш фотоаппарат позволяет делать снимки 4000 px по короткой стороне, то вы спокойно можете сжать фотографию до 3000 px по длинной стороне. При этом за счет сжатия произойдет заметное уменьшение шумов и сглаживание изображения.

3. Правильная экспозиция

Логично, что одним из требований к стоковым фотографиям является правильно выставленная экспозиция. Так, не допускается потеря деталей из-за пересветов или недосветов в сюжетно важных областях фотографии. Но в большей своей массе фотобанки любят светлые снимки, с большим количеством светлых деталей – белый студийный фон, светлые интерьеры. Если снимок сделать в таких условиях, до допустима яркость снимка чуть выше условной «нормы». Обратите внимание на фотографии «рекламного» стандарта – белозубые улыбки, светлокожие «светящиеся» счастьем модели. Такого эффекта можно добиться за счет простого трюка с легким повышением яркости фотографии.

4.   Фокус и глубина резкости

Еще один не менее важный момент – это акценты на фотографии за счет фокуса. Простое техническое требование – это в принципе наличие резкости на сюжетно важных участках на фотографии.

Другой вопрос касается глубины резкости на снимке. Тут нет каких-то особых требований, также как и в творческой фотографии. Как определить, в каком случае использовать малую или большую глубину резкости? На мой взгляд, в первую очередь нужно представить, как будет использоваться ваша фотография. Так, для фотографий, которые полностью или большая их часть будет использоваться в качестве подложки или заднего плана (например, под текст), требуется малая глубина резкости. Наоборот, изображения, которые будут использованы в коллаже (изолированные предметы, люди, текстуры и т.д.) лучше подстраховаться и зажать диафрагму до значений f8-f16.

5.    Хроматические аберрации

Это одна из технических ошибок, которую не прощают инспекторы фотобанков. Что такое хроматические аберрации, вы можете прочитать в отдельной статье. К счастью, такие программы как Lightroom и Photoshop позволяют очень просто и без лишних усилий избавиться от этих неприятных огрехов оптики.

В Lightroom достаточно поставить галочку напротив Remove Chromatic Aberrations во вкладке Lens Corrections. В Adobe Photoshop вам нужно будет зайти в Фильтры -> Коррекция линз (Filters -> Lens Correction) и в открывшемся окне поставить галочку напротив Хроматических аберраций. Не забудьте выбрать профиль своего фотоаппарата и объектива внизу этого окна (например, Canon 5D Mark II + Canon 24-70 2.8), он обычно определяется автоматически.

6.    Грязь на линзе или матрице

Пятна на объективе или загрязнения на матрице выглядят на фотографиях в виде темных клякс. При этом их не всегда можно увидеть невооруженным глазом. Для того чтобы облегчить поиск таких пятен на снимке, можно использовать специальную функцию программы Lightroom. В режиме Develop выберите инструмент Spot Removal для точечной замены частей изображения. Когда этот инструмент активен, под фотографией появляется опция Visualize Spot. Поставьте галочку напротив этой функции, подкрутите ползунок вправо, и вы сразу увидите все пятна на вашей фотографии.

В Photoshop я обычно создаю вспомогательный Корректирующий слой с Кривыми (Curves), где для снимков на светлом фоне точку черного перекручиваю вправо, для снимков на черном фоне точку белого перетягиваю влево. Таким образом, достигается постеризация изображения с высокой концентрацией соответственно черного или белого цвета. За счет этого сразу становятся видны все огрехи по пыли и пятнам на линзах. Эти пятна удаляются на слое с самой фотографией, который находится под вспомогательным слоем с кривыми.

7.    Переобработка

Избегайте серьезного вмешательства в стоковое изображение. Обработка допустима, но результат должен выглядеть максимально натурально. Хорошим советом будет помнить, что стоковая фотография – это своего рода исходник для последующих пользователей. Поэтому все изменения должны приводить к опрятному, но натуральному результату.

8.    «Гигиеническая чистота» и опрятность фотографии

Это основное требование к стоковым фотографиям, но его нельзя назвать техническим в плане съемки. Это скорее требование к подготовке и самому проведению съемки.

Что означает «гигиеническая чистота» фотографии? Все на ваших снимках должно выглядеть идеально, как в хорошей рекламе моющего средства, все должно сиять чистотой и свежестью. Если вы используете аксессуары и предметы, все должно выглядеть, как новенькое. Никаких повреждений, пятен, пыли, царапин и прочих признаков «поношенности».

Что касается людей в кадре, в большинстве случаев конечные пользователи и инспекторы хотят видеть здоровых, опрятных, привлекательных людей. Обращайте внимание на то, чтобы волосы и одежда моделей выглядели очень опрятно.

Также на стоковых фотографиях недопустимо присутствие логотипов известных торговых марок и брендов. Это исключает возможность использовать фотографию в коммерческих целях. Поэтому убедитесь, что все логотипы и лишний текст не виден на предметах еще в момент съемки, либо их можно потом легко удалить при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp) в фотошопе.

9.    Артефакты цифрового изображения

Для максимального сохранения качества снимков рекомендуется снимать в формате RAW (NEF), затем проводить конвертацию в RAW-конверторе, экспортировать в максимальном качестве в формате TIFF или PSD, в цветовом пространстве RGB или ProPhoto RGB, с расширение 240-300 dpi. Затем дорабатываем фотографии в Photoshop и сохраняем через функцию «Сохранить как..» (Save As…) в формате JPEG с максимальным качеством 12.

Никогда не растягивайте фотографии, не пытайтесь сделать фотографию больше, чем она есть. Еще одно «НЕ» — никогда не пересохраняйте фотографии из JPEG в JPEG, т.к. это может привести к появлению «артефактов». Например, постеризации изображения в однородных участках фотографии с плавными свето-теневыми или цветовыми переходами (небо, однородный фон).

10.  Коммерческая ценность

Самое главное — не забывайте, для чего создаются стоковые изображения. Большинство из них будут использованы в качестве графического наполнения для рекламных кампаний. Поэтому фотобанки хотят видеть снимки, которые несут коммерческую ценность, и по своему содержанию подойдут для использования в целях рекламы, иллюстрирования популярных журналов и интернет-изданий. Исключение составляют только снимки из категории Editorial (Редакторский раздел), которые могут быть использованы в качестве новостных иллюстраций, содержат изображения известных людей, событий в мире или просто сюжетных зарисовок из современной жизни.

Надеюсь, этот краткий обзор немного поднимет завесу тайны о требованиях к стоковым фотографиям. Свои вопросы оставляйте в комментариях ниже.

Хороших вам снимков!


Смотрите также