Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Сша система дошкольного образования в


Дошкольное образование в США

Опыт многолетней статистики показывает, что детские сады в Америке являются сферой, постоянно находящейся под контролем как государства, так и различных общественных организаций. Дополнительно можно добавить семейные диаспоры, религиозные общины, а также родительские сообщества. Все они осуществляют пассивное наблюдение и всевозможную помощь, возникающую в результате функционирования данных образовательных заведений. Система образования США довольна необычна для нас, но многие считают её идеальной.

Детский сад в США

Вернуться к оглавлению

Общая характеристика

Соединённые Штаты активно стимулируют усовершенствование образовательных программ для заведений данного предназначения. Основная помощь заключается в материальной помощи населению, испытывающему необходимость пребывания ребёнка в детских садах. На сегодняшний момент система дошкольного образования заключается в следующем:

Результатом этого становится групповое втягивание детей в процесс обучения и воспитания, которое служит повышающим фактором для улучшения уровня образованности. Таким образом реализуется следующее: способности и шансы ребёнка на успешное обучение в школе возрастают, если с раннего детства приучить его к этому и проявить в нём интерес к предметам. Всё, что не сделано в раннем возрасте, наверстать в дальнейшем очень сложно.

Дошкольное образование в США начинается с так называемых школ-ясель. Все они отличаются полной укомплектованностью всем необходимым, что создаёт идеальные условия для физических, эмоциональных или умственных занятий, улучшающих общее развитие ребёнка. Двери таких заведений открыты для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

Ясли в Соединенных Штатах Америки

По достижении пятилетнего возраста американские дошкольники попадают в детские сады, которые по существу являются нулевыми классами средней образовательной школы. Здесь происходит медленный переход от игр к обучающим программам, способствующих улучшенному восприятию информации:

  • чтение;
  • письмо;
  • другие полезные навыки.

Наибольшую популярность имеют дошкольные отделения средних школ. Их процент существенно превышает количество обучающихся в частных дошкольных заведениях.

Полезно! Американские специалисты высказывают мнение о том, что именно это время является идеальным для получения фундаментальных знаний и формируется личность маленького гражданина.

Занятия в детском саду в США

Вернуться к оглавлению

Классификация дошкольных учреждений

Как говорилось ранее, дошкольная система американцев подразделяется на 2 категории. Каждая из них предполагает занятия с детьми определённого возраста и по индивидуальным сценариям и программам. Все эти заведения для детей, в свою очередь, делятся ещё на несколько классов.

Вернуться к оглавлению

Частные

Частные садики являются наиболее распространёнными в Соединённых Штатах. На них приходится около 60% американских детей. Для таких заведений свойственно разнообразие, связанное с программами занятий, организацией питания и так далее. Как правило, в них имеется собственный автобус, оборудованный для перевозки детей, на котором осуществляются туристические и экскурсионные поездки.

Также он используется для дополнительной услуги, называемой в России «продлёнкой». Ситуация заключается в следующем: школы работают в среднем до 15 часов, родители ребёнка младших классов – допоздна. В этом случае заключается договор, согласно которому ребёнка после школы будет забирать к себе садик, где он будет находиться под присмотром воспитателей. Сотрудник дошкольного заведения встречает ребёнка на крыльце школы и отвозит в сад. Для таких поездок и используется «садиковый» автобус.

Вернуться к оглавлению

Государственные

Государственные учреждения не пользуются популярностью среди населения. Это объясняется целым рядом существенных недостатков, достаточно знакомых по российским дошкольным заведениям. В первую очередь, это большое количество детей в одной группе, где внимания для всех категорически не хватает. Огромная очередь, состоящая в большей степени из детей мигрантов или афро-американских семей, являющихся неблагополучными, делает государственные заведения ещё более невосприимчивыми для коренных американцев.

Вернуться к оглавлению

На дому

Надомные детские сады в Америке давно известны своей популярностью. В основном, они оборудуются в жилом доме, путём перепланирования одного помещения и детской уличной площадки. Помимо этого, требуется получить освидетельствование на курсах оказания первой медицинской помощи, сделать так, чтобы всё необходимое соответствовало нормативам.

Такие учреждения могут быть 2 категорий: большие и маленькие. Для последних максимальное число детей не должно превышать 10, при условии соответствующего возраста ребёнка и количества взрослых. Крупным домашним детским садам разрешается иметь до 12 детей, опять же при условии соблюдения требования, касающихся возраста и количества воспитателей. Согласно статистике более 10% родителей предпочитает такие заведения всем остальным.

Детский сад на дому

Вернуться к оглавлению

При церкви

Церковное дошкольное образование или садик при церкви пользуется среди американцев хорошим доверием. Связано это с тем, что большая часть населения, отдающая туда своего ребёнка, уверена, что работают там только верующие люди, и ничего плохого в церкви не случится. Дети, остающиеся в садике на весь день, кушают то, что приготовили дома его родители. Недостатком является то, что разогрева ланча там не предусмотрено. Если ребенок в 12 -13 часов забирается домой, то обедать он тоже будет там.

Вне зависимости от классификации американских садиков, особенности американского дошкольного образования заключаются в единых правилах для всех: большая часть времени, которое ребёнок здесь проводит, должна уделяться занятиям.

Для ознакомления родителей регулярно вывешивают список, какие занятия проводились с их детьми. Помимо этого, каждое утро на стенд добавляется меню на день с указанием блюд, планируемых для приготовления на текущий день (за исключением церковных садов).

Полдник в детском саду США

Вернуться к оглавлению

Условия содержания детей

Деятельность ребёнка, находящегося в детском саду, заключается в строгом ориентировании на составленное ранее расписание занятий. Оно едино для всех организаций. Приём детей осуществляется в период с 7:00 до 8:30. Далее все усаживаются на ковёр и играют с игрушками и любыми другими материалами. Около 8:45 начинаются занятия: дети садятся вокруг воспитателя, поочерёдно здороваются, затем взрослый просит каждого из них рассказать что-нибудь.

После этого следует завтрак, который обычно приносится непосредственно в группу, затем последующие систематические занятия, настроенные на развитие определённой склонности ребёнка. Ближе к 12 часам детей кормят обедом и укладывают спать. Перед этим они естественно идут в туалет и чистят зубы. С 12:20 до 14:00 — тихий час – время, в течение которого все дети отдыхают, а воспитатели делают анализ пройденного материала и готовятся к последующим вечерним занятиям.

Прогулка в детских садах США

После подъёма и процедур умывания наступает время полдника и ещё одного короткого занятия на свободную тему, выбранную преподавателем. При условии хорошей погоды около 15:00 все выходят гулять на детскую площадку, оборудованную таким образом, чтобы избежать проникновения на неё посторонних, не допустить выхода за её пределы детей и предотвратить возникновение несчастных случаев.

После 16:00 за детьми приходят родители. Одни сразу забирают их и уходят, другие задерживаются, чтобы поговорить с воспитателем. Закрываются американские детские сады ориентировочно в 18:00. Однако многие частные заведения могут увеличивать график своей работы по договорённости с родителями, освобождающимися позднее стандартного времени.

Работа детского садика в Америке представлена на видео.

Вернуться к оглавлению

История появления первых детских садов

Первый детский сад в США появился в середине XIX века, в 1855 году. Его организаторами стали немцы, иммигрировавшие туда в результате революции. Изначально такие заведения предназначались для детей от родителей немцев. Через 3 десятилетия, в результате борьбы женщин за равноправие, количество учреждений стремительно увеличилось. Помимо этого причинами роста стал динамичный рост населения городов, увеличившееся количество детей граждан, не говорящих на английском языке, которых срочно нужно было «американизировать».

Основной целью первых садиков являлась благотворительная миссия, связанная с приготовлением пищи, предоставлением одежды и обуви. Помимо этого, содержание детей из неблагоприятных семей и их обучение соединённым традициям приводило к тому, что снизилось количество преступлений. На начало XX века практически в любом крупном городе функционировали публичные детские сады и стали появляться подготовительные учреждения при средних школах.

Американский детский сад в конце 19 века

Вернуться к оглавлению

Метод Марии Монтессори

Мария Монтессори (1870 — 1952) – итальянский учёный, педагог, первая женщина-врач, итальянка. В период свой деятельности она длительное время работала с детьми, имеющими отклонения в развитии. Именно она создала единственную педагогическую систему, широко используемую в данное время.

Концепция учения Марии Монтессори заключается в уверенности в том, что основной побуждающий мотив действий ребёнка является желание развиваться, которое присуще ему природой, инстинктом и физиологией. При этом каждый испытывает его по своему: у одних это проходит бурно и стремительно, для других медленно и неторопливо. В плане автора присутствует описание различных сенситивных периодов развития — времени, когда определённая информация усваивается наиболее легко и непринуждённо. Наиболее крупными из них Мария считает следующие:

  • время развития физической активности;
  • момент развития моторики;
  • восприятие цветов, звука, запаха, веса, фактуры предметов;
  • усвоения математических знаков, геометрических форм и так далее.

Метод Марии Монтессори

Периодичность начинания определённой категории зависит от индивидуальности ребёнка, поэтому важным в этом случае является предоставить ему выбирать самостоятельно, исходя из собственных ощущений. Цель воспитателя заключается в подготовке предметной среды, с учетом потребностей развития полученных знаний. Монтессори подготовила целый спектр дидактического материала, состоящего из огромного количества пособий, в которые добавлены современные дополнения.

Прежде всего она призывала придерживаться следующих правил:

  1. Не препятствовать ребёнку, если он хочет заниматься.
  2. После работы с материалами вернуть всё на свои места.
  3. Столкнувшись с новыми материалами, обратиться к воспитателю с просьбой показать, как с ним обращаться.
  4. При отсутствии у ребёнка желания заниматься он отправляется в игровую комнату, где можно прыгать, бегать и шуметь, не мешая другим.

В расписании занятий Марии Мотессори имеется специальное время, отведённое для прогулок и игр в таких комнатах. Все желающие могут зайти в них и заниматься чем угодно, однако для тех, кто желает остаться в группе и продолжить понравившееся занятие, делается исключение. Они остаются на месте и продолжают развивать свои проявившиеся признаки.

Мария Монтессори

Именно таких нормативов и придерживается современная Америка. Учения итальянской женщины воспринимаются как своеобразный закон, нарушать который никто не имеет права. Однако главным критерием противоречащим её систематизации является классификация детей согласно IQ. Это можно назвать неравноправием, связанным с теорией об одинаковых возможностях для всех.

Интересно! Некоторые духовные направления относят Марию Монтессори к лику святых.

Вернуться к оглавлению

«Ни одного забытого ребёнка»

Одноимённый закон, принятый в 2001 году, предполагает увеличение финансирования программ, настроенных на литературную тематику Направлены они в первую очередь на то, чтобы развить навыки чтения с раннего детства. Данное законодательство оказывает финансовую помощь в разработке инструкций по обучению дошкольников чтению.

Программа развития для детей в возрасте до 6–7 лет располагает индивидуальной принадлежностью ребёнка к определённой обучающей тематике. При их составлении учитывается реалия современного американского образа жизни, которое имеет собственные прерогативы:

  • Мобильность американского общества. Проявляется это тем, что большинство родителей получают жизненный опыт во время путешествия по миру.
  • Многие дети (в большей степени из афро-американских семей) живут в неполных или нетрадиционных семьях.
  • Несколько поколений американцев выросло на телевизионных программах и компьютерных играх.

Репортаж о работе детского садика в США.

Все эти особенности американского образа жизни накладывают определённый отпечаток на программы дошкольных образовательных учреждений Соединённых Штатов и формулируют требования к частным целям, результатом чего становится следующее:

  1. Развивается самооценка. Ребёнок получает возможность почувствовать уверенность и полноправное участие любых процессов обучения.
  2. Усиливается ощущение комфортного посещения сада, последствием чего становится лучшее восприятие воспитателя и других детей.
  3. Поощрение детской любознательности и любви к учению с целью помочь детям выразить себя – изложить свои мысли, чувства и знание мира средствами устной речи, чтения, письма.
  4. Поощряется детская любознательность в отношении к литературе и любому проявлению собственной выразительности.
  5. Происходит обучение возможности формулировки своих мыслей на опыте средств устной речи, письма или чтения.

Программа воспитания позволяет обеспечивать жизнь ребёнка многообразными видами деятельности. Предсказуемый ежедневный режим с одинаковой последовательностью позволяет детям чувствовать себя в привычном для них круге общения. Она расширяет возможность знакомства с миром, осмысленной обработки. В то же время это повышает чувство собственного достоинства, увеличивает уверенность в себе, проявляет способности работы в группе.

Созданная на основе индивидуальных разработок и опыта в анализе зарубежных заведений данного типа, она является сочетанием формальной и неформальной деятельности, помогает детям участвовать в исследованиях и проектах, позволяющих заниматься по одному и в группах. В детских садах практически все виды деятельности предназначены для небольших групп. Любое занятие основано на получении результата, который учитывает интерес ребёнка, и его способность применить полученный навык и знание.

Сопоставив все плюсы и минусы американского дошкольного образования, можно отметить, что его характерная особенность — это многочисленные разнообразные подходы к занятости ребёнка. В большей степени это отражается государственными органами, диктующими свои условия:

  • определение основных направлений государственной политики, касающейся образования.
  • разработка стандартов.
  • подготовка общих требований.

Они действительны для всех действующих заведений установленного типа, а также для тех, кто планирует начать заниматься данным видом деятельности.

Помимо этого можно подчеркнуть основную цель программ, являющуюся подготовкой детей в школе, нацеленной на проявление самостоятельности, инициативности и раскрыть навыки общения.

Суммировав вышеуказанную информацию, можно отметить основную особенность системы дошкольного образования США. Главным критерием является полная поддержка государства, не зря данное направление в программе развития образования значится как «номер один». Несмотря на то, что здесь действуют различные категории садиков, все они придерживаются единственной цели: познание первичного навыка чтения, письма и счёта. Именно эта цель с совокупностью со старанием государства направлена на подготовку к начальной школе.

Чем отличаются американские садики от российских, смотрите на видео.

Дошкольное образование в США

Система образования в США строится на государственном уровне, поэтому в основном образовательные учреждения государственные.

Источник: ucbk.ru

Дошкольное образование в США не является обязательным. Дисциплина, порядок, необходимость выполнения обязанностей – это прочная основа будущего, которую дает дошкольное воспитание.

Пристальное внимание к дошкольному образованию прослеживается со стороны:

  • государства;
  • родителей;
  • религиозных общин;
  • национальных диаспор;
  • общественных организаций.

Формы дошкольного образования в США

  • государственной;
  • частной.

Частные дошкольные заведения преобладают. Только отдельные штаты открывают предшкольные классы, включая их в систему государственного дошкольного образования.

 Дошкольные учреждения

Источник: news.nashbryansk.ru
  • ясли для развития детей трехлетнего возраста;
  • экспериментальные «дошкольные лаборатории»;
  • детские сады;
  • подготовительные развивающие центры;

Эти дошкольные заведения имеют прекрасное оборудование и блестящие возможности для гармоничного развития воспитанников по формированию личности и социальной адаптации. Дошкольное воспитание и обучение помогает:

  • развить природные способности малышей, прививая навыки регулярного учебного труда в раннем возрасте;
  • умственному и физическому развитию;
  • гармоничному психоэмоциональному развитию;
  • формированию социальных навыков, помогающих выросшему человеку адаптироваться в обществе.

Такой подход воспитывает устойчивый интерес к получению систематических знаний.

Юные граждане США отправляются в детские сады в пятилетнем возрасте, что соответствует нулевому классу в школах. На этом этапе подготовки к школе они, гармонично переходя от игры к учебе, постигают навыки, облегчающие адаптацию первоклассников к школе:

  • обучение счету;
  • письму;
  • всех других навыков.
к содержанию ↑

Виды обучающих программ

Источник: roshaist1.lbihost.ru

Дошкольники в США обучаются по различным программам:

  1. Основной их направленностью является обеспечение развития детей и снижения стрессовых факторов.
  2. Большинство дошкольных заведений старается развивать детей, а не давать им специальные навыки.
  3. Ведется работа по:
  • прослушиванию художественных произведений;
  • физическим упражнениям;
  • пению;
  • рисованию;
  • занятиям по изготовлению поделок;
  • организации групповых игр.
  1. Перед обучением письму ведется работа по развитию устной речи.

Одни дошкольные заведения рассчитаны на полдня, другие – на целый день. Отдельные имеют гибкий график, который позволяет родителям выбрать удобный режим.

к содержанию ↑

Особенности воспитания американских детей

Источник: tabs.com.ua

Они отличаются от сверстников других стран. Это является продуктом воспитания, поскольку основным постулатом воспитания американцев является отношение к дошкольникам, как к взрослым. В маленьких детях родители видят личность, выбор которой уважают. Детей направляют, не приказывая, а разъясняя поступки. Чтобы малыш хорошо усвоил семейные ценности, он везде сопровождает родителей:

  • в церкви;
  • театре;
  • на вечеринке;
  • в ресторане.

Здесь он постигает законы общения родителей с другими американцами, учится быть таким же, как они, настоящим американцем. Результат воспитания приводит к своеобразным взаимоотношениям между «отцами и детьми»:

  1. Для детей свойственно управлять родителями при помощи капризов, манипулируя их волей.
  2. Родители идут у них на поводу.
  3. Если в системе воспитания многих стран донос на товарища, учителя порицается, то в США это считается достоинстом.

Эти черты характера ребенка не щадят и родителей: дети могут рассказывать о них самые пикантные подробности.

к содержанию ↑

Способы наказания детей в США

  1. У ребенка отнимают то, что ему нравится.
  2. Сажают его на «стул отдыха», где он должен осознать вину и исправиться. Перед тем, как наказать малыша, ему подробно объясняют вред его поступка, чтобы он больше никогда его не повторял.

После завершения обучени в дошкольном учреждении ребенок получает сертификат, где указываются его достижения. Документ нужен для поступления в школу.

Особенности дошкольного образования разных стан мира

Дошкольное образование в Израиле

Источник: HappyMigration.com

Израиль – гармонично развивающееся государство Ближнего Востока, причиной чего явлется качество обучения и воспитания. Государство обладает отлаженной системой образования. В дошкольные заведения дети могут поступать от 2-х до 3-4 лет. С 4 до 6 лет детские дошкольные заведения должны посещать все дети. Они изучают:

  • чтение;
  • письмо;
  • арифметику;
  • азы компьюетерной грамотности;
  • развивают творческое мышление.

При поступлении в 1-й класс в 6 лет маленькие израильтяне уже читают, пишут и считают.

к содержанию ↑

Дошкольное образование в Австралии

Источник: canberranovosti.com

В основе австралийской системы лежит британская модель образования. Государство находится на 3-м месте по образовательному уровню среди стран Организации экономического разития и сотрудничества. Дети здесь становятся школьниками в 5 лет. Существуют детские сады с ясельного возраста. Дошкольные заведения в основном частные. Между воспитателями и родителями установились отношения сотрудничества.

к содержанию ↑

Дошкольное образование в Великобритании

В стране пробладают государствнные дошкольные заведения. В школу детей отправляют с 7 лет. Первая школа–ясельная.  В частные группы принимают с 3-х мсяцев, в госудрственные – с 2-х лет, где учат:

  • вежливости;
  • оказанию друг другу помощи;
  • развивают абстрактное мышление;
  • учат танцевать, читать стихи, петь песни.

Воспитание в частном садике стоит очень дорого. На одного воспитателя принимают троих детей с 3-х лет. Занятия и питание имеют индивидуальную форму. Детей учат:

  • читать;
  • писать;
  • иностранному языку.

Следующей формой дошкольного воспитания руководит правительство из родителей, что считается очень престижным. Обучение базируется на интересах ребенка и его душевном комфорте. Воспитатели – дипломированные специалисты. На каждого из них приходится по 8 детей. Дети находятся в школе 2,5 часа.

к содержанию ↑

Дошкольное образование в Германии

Источник: nikvesti.com

Система дошкольного воспитания здесь не развита. Она не входит в систему обязательного образования. Детские садики не обязательны, поэтому их здесь нет. Воспитанием занимаются няни. Существуют в Германии «Вальфдорские школы», являющиеся интернатами, где детей воспитывают с ясельного возраста. Выходят из школы после получения среднего образования. В образовательном плане германская школа слабая, потому что придерживается принципа не перегружать учащихся.

к содержанию ↑

Дошкольное образование в Италии

Система образования в стране включает в себя 4 этапа:

  • дошкольное обучение и воспитание;
  • начальное школьное;
  • среднее;
  • высшее.

Дети посещают школу до 14 лет.

В систему дошкольного образования входят:

  • ясли (от 6 месяцев до 3-хлет);
  • детский садик (от 3-х до 6 лет).

Оно не является обязательным. Дошкольных заведений очень мало, все они находятся в частном ведении, их не хватает. Оплата за него очень высокая.

к содержанию ↑

Дошкольное образование во Франции

Дети с 2-х до 5 лет добровольно и бесплатно посещают детский сад, который работает 5 дней в неделю в течение 6 часов (3 – до обеда и 3 после обеда). Для больших городов график продлевается с раннего утра до 18-19 часов. Французские садики отличаются жесткой дисциплиной. В систему дошкольного образования входят «материнские школы». Их считают лучшей моделью европейского дошкольного образования.  Детей делят на 3 группы по возрасту:

  • младшую (от 2-х до 4-х лет);
  • среднюю (4-5 лет;
  • старшую (5-6 лет).

Французские садики отличаются жесткой дисциплиной, которая не оставляет ребенку свободы выбора.

к содержанию ↑

Дошкольное воспитание в Южной Корее

Источник: 4mama.ua

Здесь придерживаются конфуцианского постулата, по которому подчинение ребенка родителям не заканчивается с наступлением взросления, оно остается навсегда. Почитание родителей является главной задачей воспитания. Конфуцианство отвергает теорию несчастного блудного сына, не выполняющего своей обязанности быть рядом с родителями и оказывать им постоянную помощь и поддержку. Корейцы очень любят своих детей, которые до 7 лет считаются божественными созданиями. Им отдается все:

  • всеобщая любовь;
  • финансовые возможности;
  • душевные силы.

Воспитание детей до 6 лет отличается либеральностью. Детям многое позволено. Его крайне редко ругают и ни в чем не отказывают. Малыш растет рядом с мамой. С пятилетнего возраста, в период подготовки к школе, стиль воспитания становится требовательным, жестким и суровым:

  1. Родители перестают потакать капризам.
  2. Детей ориентируют на уважение к старшим, людям, стоящим выше на иерархической лестнице.
  3. Строится воспитание на традиционных конфуцианских канонах, почитающих уважение к родителям, особенно к отцу, высшей человеческой добродетлью. За неповиновение отцу следует немедленное строгое наказание.
  4. Непокорность по отношению к матери встречается часто.

Почтительный сын в Корее «доставляет родителям еду и питье, хранит покой их опочивальни, веселит их слух и зрение, радует сердца, содержит своих родителей» (из трактата «Внутренние наставления» королевы Сохйе 1475 года). Эти положения и сегодня лежат в основе семейных отношений.

к содержанию ↑

Дошкольное образование в Новой Зеландии

Системой дошкольного воспитания в этой стране дети охватываются с рождения и до 5 лет. Воспитательные учреждения здесь государственные и частные. Ходят в них маленькие дети в послеобеденное время 3 раза в неделю. Для старших садики работают 5 раз в неделю утром. К профессии учителей предъявляются жесткие требования: они должны иметь диплом по специальности. Контрольные функции над воспитательным учреждением возложены на группу родителей и органы образования.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США

Структура дошкольного образования в США

Дошкольное воспитание в США осуществляется в дошкольных учреждениях – яслях, детсадах, малышовых и подготовительных дошкольных центрах – общественных и частных заведениях для детей ясельного и детсадовского возраста.

Все образование в США делится на государственное и частное. Практически все дошкольное образование – частное, лишь некоторые штаты включают подготовительные классы (Pre-school или Pre-K) в государственную систему школьного образования.

В США существуют самые разные программы, рассчитанные на дошкольников. Как правило, это программы, ставящие своей задачей снижение влияния стрессогенных факторов на детей и обеспечение их развития.

Одни программы рассчитаны на полный день, другие — на полдня. Существуют программы с гибким графиком, позволяющие родителям выбирать удобный для себя режим дня.

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых малышей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игр к чтению, письму, приобретению других необходимых навыков.

Дошкольные отделения общественных школ посещают более 60 % всех пятилетних детей. Однако многие родители отдают предпочтение частным дошкольным учреждениям.

В большинстве дошкольных учреждений большое внимание уделяется скорее всестороннему развитию детей, чем приобретению ими спец. навыков. Организуются групповые игры, дети занимаются изготовлением поделок, рисованием, пением, музыкой, физ. упражнениями, прослушивают лит. произведения. До начала обучения грамотности упор делается на развитии устной речи.

По окончании дошкольного образования, в зависимости от штата, родители получают сертификат, в котором оцениваются общие достижения ученика. Это необходимо в ряде случаев для зачисления ребенка в начальную школу.

Немного истории

Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине.К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причинами этого послужили борьба женщин за свои права, рост городского населения, а также увеличение числа неанглоговорящих детей иммигрантов, которых нужно было американизировать.

Кроме воспитательных обязанностей дошкольные учреждения брали на себя заботу о горячей пище, одежде и обуви для детей.  Первый публичный детский сад, открылся  в 1873 г. в Сент-Луисе (Миссури).

На рубеже веков в каждом большом городе уже существовал свой публичный детский сад, и начали возникать дошкольные учреждения при школах, призванные повысить качество подготовки к ней.

Постепенно детские сады  оказались прикрепленными к школам, а в 10-е годы XX в. начали образовываться «детские школы, школы нянь» (nursery schools), или «предшколы» (preschools).

Отзывы наших соотечестников о дошкольных учреждениях в США

» дошкольноеобразование Америки сильно отличается от штата к штату. В большинстве штатов государственного дошкольного образования просто нет за исключением садика для малоимущих «Head Start» или специальных групп для дошкольников с отклонениями в развитии при государственных школах. В двух или трех штатах включая Флориду с 4 лет ребенок может посещать VPK (добровольная прешкольная программа)3 часа в день бесплатно (штат оплачивает это время). Обычно эта программа осуществляется частными садиками в рамках их услуг. Практически везде учат буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и т.д. Как таковой стабильной программы для обучения нет, есть только их названия. Результаты этого обучения тоже во многом зависят даже от микрорайона проживания. «

«Групп дошкольного развития в Российском понимании просто нет. Например просто невозможно разыскать изостудию для дошкольников (да и для школьников тоже) — только частные уроки. То же с музыкой. Есть частные секции футбола, гимнастики, плавания и некоторых других видов спорта (естественно все платно и недешево). Некоторые частные школы имеют прешкольные классы, но обучение в них тоже мало чем отличается от обучения в частных садиках (часто только ношением школьной формы). Если школа религиозная, то добавляется изучение религии. Наверняка в нескольких особо престижных учреждениях дело обстоит другим образом, но плата за обучение мягко скажем выходит за пределы даже неразумно допустимого. А вообще конечно огромный процент успеха зависит от учителя (как в общем и везде).»

«У подруги ребенок ходит в сад в Майями. Платят 700$, с 7.30 до 18.00, завтрак, обед (несколько блюд на выбор), полдник. На улучшение питания сад получил дотацию от штата. Гуляют 2 раза. Белье и одеяла для сна, да, приносят свое, в конце каждой недели забирают постирать. С детьми занимаются (учат буквы, счет, цвета и т.д.).»

«Американские детские сады очень отличаются в зависимости от требований штата, суммы оплаты и т.д. В типичном среднестатистическом частном дет.саду во Флориде органической пищей даже и не пахнет (да и в более дорогом тоже), кормят рыбными палочками, куриными палочками, пиццей, иногда тушеной курицей с рисом. Также тушеными овощами и консервированные фрукты дают. Это только в обед. Во многих садах завтрака нет, а на снэкс (второй завтрак и полдник) дают горстку печенюшек и около 150 гр. сока. Где-то лучше, где-то хуже… В группе 3-х леток по закону Флориды положено на 15 детей одна воспитательница (без нянечки). Оплата за 3-х леток за полный день 5 дней в неделю $110-$250 в неделю. Мы платим $205 в неделю за садик, где в группе всего 12 человек, очень много места, хорошее оборудование, где разрешают принести подушку, простынь и одеяло (а в очень многих дет. садах дети спят на голых матах, не прикрытые и в обуви — вот такие дурацкие требования здесь в большинстве дет.садов). Что касается обучения, то учат буквы, цифры и т.д. как наверное и везде. Для малоимущих здесь есть специальная федеральная программа, которая называется «Head Start» — это такой садик для людей с определенным доходом.»

«Я и раньше от русско-говорящих подруг слышала, что д/сады в Америке — далеко не идеал, теперь убедилась, хотя от этого не легче.

Поводили нас по всему саду, по группам. Хорошего немного, но есть: люди там работают, вроде, неплохие, добрые на первый взгляд, постоянно с детьми, всё время в движении; очень много игрушек; чистенько, по всему саду камеры, всё под наблюдением.

О том, что не понравилось, намного больше.

1) Комнаты довольно тёмные, используется приглушённый свет вместо натурального, солнечного.

2) Места в комнатах мало, всё заставлено или игрушками, или приспособлениями для детей, нет чувства простора.

3) Спят детки на полу, на внесённых матрассах. У каждого ребёнка свой, со своей простынкой, простыни в саду стирают каждый день. Знаете почему? Потому что дети на них спят в той одежде, в которой пришли, и иногда даже в обуви. (Бесит просто!)

4) Кормят детей тем, что оставила мама, баночную еду, наверное. Не будерброды же им делают? Детям до 2-х лет, еду разогревают в микроволновке, после 2-х лет кушают прямо из холодильника. (Вообще мрак!)

5) В группе от 1 года до 2-х (куда бы я Димулю определила) на 6 детей 1 воспитатель, там ещё ничего, детишки хоть ходят сами, чем-то уже занять можно, а вот в группе до года у меня сердце сжалось в комок. Там на 4 детей 1 воспитатель, на руках носится младший, орущий ребятёнок. Те, кто постарше, могут сидеть, в основном в качелях время проводят или в ходунках. Получается, чем старше и спокойнее малыш, тем в менее выгодном положении он находится.

6) Если я не работаю летом, ребёнка не вожу в сад, платить я всё-равно должна, дабы не потерять место. Ну и об оплате. Стоит это удовольствие за регистрацию $570 и каждый месяц $840. Дешевле, чем няня, но лучше ли? Особенно учитывая, что летом я 3 месяца не работаю.

И последний прикол. Думаете, там ждут не дождутся, когда я ребёночка своего к ним приведу? Как же! Сейчас мест вообще нет. Одно место в группе от года до двух освободится только в январе (мне на работу выходить в декабре), и на это место уже очередь. Записались и мы, так на будущее. И продолжаем искать няню.»

«я узнала о государственном садике. Через пару дней мы уже стояли на его пороге. Поговорили с секретарем. Из документов потребовали свидетельство о рождении, справку от врача и подтверждение того, что оба родителя работают или учатся.

В группе 20 детей и занимаются с ними один учитель и два помощника. Потом пошли знакомиться. Нас встретила учительница Элизабет. Поговорили с ней немного и решили, что со следующей недели наша дочь начнет ходить в детский сад в США.

Помещение группы меня поразило. Большая комната где дети занимаются, кушают, играют и тут же спят. Для сна нет кроватей, вместо них специальные лежанки – металлический каркас, обтянутый тканью. Подушку, одеяло и простынку нужно принести из дома.

Можно приносить свою еду из дома, а можно есть ту которую дают в садике. Первое время было тяжело, мы переживали, дочка плакала при расставании. А потом я увидела как ее носят на руках, чтобы успокоить.

Нам стали отдавать дочкины рисунки и поделки, появились друзья, первые слова на английском. И стало легче. Через две недели дочь начала плакать когда я приходила ее забирать. Этот садик мы до сих пор вспоминаем с теплотой. Да, многое было непривычно, но каждый день, проведенный там, был в радость.»

Особенности дошкольного образования в США

Первый детский сад в Америке начал работу в 1855 году. Его открыли немецкие эмигранты. Здесь воспитывали детей по системе Фребеля, которая видела целью детских садов содействие развитию природных способностей ребенка. Ведь дети растут, как цветы (отсюда термин «детский сад»), и задача воспитателей в том, чтобы заботиться о них и способствовать их наиболее полному развитию.

В начале 20 века общественные детские сады уже были открыты в каждом большом городе. К этому же времени американские воспитатели отказались от системы Фребеля и начали развивать собственные направления в дошкольном образовании. Богатая история дошкольной педагогики Америки позволяет выделять в ней некоторые особенности. Во-первых, дошкольное образование в США не является обязательным. Каждый американский родитель самостоятельно решает, отдавать своего сына или дочь в детский сад или нет.

Детские сады в Америке делятся на два типа по форме собственности: частные и государственные. 

В зависимости от целей дошкольные учреждения Америки подразделяются на несколько типов:

— ясли;

— детский сад;

— центр дошкольных программ;

— дневной центр по присмотру за детьми.

Очень популярны в Америке так называемые центры Early Childhood Education. Там детей в возрасте от трех до пяти лет подготовливают к школе, помогают ему интегрироваться в коллектив сверстников. По окончании таких центров выпускникам выдаются сертификаты, где отражены результаты ребенка. В некоторых штатах этот сертификат нужен, чтобы поступить в начальную школу. Родителям также выдают рекомендации по воспитанию.

Ступени дошкольного образования в США

Ясли (nursery school)

В американские ясли принимают детей, которым исполнилось три года. Здесь ребенку помогают познавать окружающий мир. Многонациональные детские коллективы в Америке благотворно влияют на формирование у ребенка уже в таком юном возрасте толерантности и терпимости. Дети учатся относиться к своим сверстникам с одинаковым уважением. Немаловажным является и привитие умения играть самостоятельно, способности о себе позаботиться.

Детский сад (pre-school)

Здесь детей готовят к школе. В детсадовской группе занимается обычно до 15 детей. Занятия в американских детских садах продолжаются в течение года. Здесь развивают коммуникативные, коллективные и ролевые навыки детей. С ними работают психологи.

Программы обучения

Детские сады отличаются друг от друга своей направленностью. Одни детские сады делают акцент на развитии математических навыков, другие — музыкальных, третьи — художественных. Таким образом, у американских родителей есть выбор: если мама и папа уверены, что их сын или дочь растет гуманитарием, то они могут записать своего ребенка в языковой детский сад.

Также в США действует программа International Preschool Curriculum, которая не распределяет детей по направлениям. Эта программа илюстрирует собой все ценности американской системы образования: толерантность, открытость, развитие лидерских качеств и способностей.

Учебный день у воспитанников детского сада начинается после того, как дети вдоволь наиграются. На это отводится около часа в начале дня. После этого все садятся на ковер и в беседе с воспитателем дружно вспоминают, какой сегодня день и число. После этого воспитатель рассказывает детям о возможной знаменательной дате, о том, почему ее вспоминают, что в этот день произошло. Затем дети работают самостоятельно. Это могут быть игры, какие-либо творческие задания, чтение или письмо. 

То, как проводятся занятия с детьми, зависит от целей воспитания. Весь учебный процесс в детских дошкольных учреждениях США направлен на развитие в ребенке независимости суждений, мнений, свободе мышления, самостоятельности. В этой связи им предоставляют выбор: с кем дружить, где и во что играть, что читать и так далее.

Ближе к обеду дети выходят на прогулку. На прогулке есть отличная возможность перекусить. Обычно ребенку в детский сад родители готовят Snacks – быстрые завтраки. Это может быть яблоко, какой-либо другой фрукт, печенье, молоко или сладость.

Важным фактором, определяющим для родителей выбор того или иного детского сада, является стоимость пребывания. В государственных детских садах она ниже. Если речь идет о частном учреждении образования, то здесь цена варьируется. Например, в зависимости от статуса заведения и его программы цена за один год обучения и пребывания ребенка в саду может доходить до $30 000 в год.

Иностранцам, так же как и американцам, необязательно перед поступлением в начальную школу посещать детский сад или ясли. Однако при поступлении в школу от ребенка будет требоваться знание английского языка. В связи с этим, при переводе ребенка из детского сада у себя на родине в американскую подготовительную группу или начальную школу следует заблаговременно записать его на курсы английского языка. Хорошим решением также будет посещение детских садов у себя на родине, которые работают по двуязычным программам и используют методики International Preschool Curriculum. Таким образом, попав в начальную школу США, ребенок уже будет частично адаптирован к ее условиям.

Если вы решили переехать в Америку для получения высшего образования в США или по любой другой причине, обращайтесь к специалистам BookYourStudy для получения консультации по выбору дошкольного учреждения образования для своего ребенка.


Смотрите также