С каким зрением можно получить права
Какое зрение допускается для вождения и противопоказания по зрению к вождению?
За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.
Противопоказания к вождению
Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.
Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- некоторыми заболеваниями неврологического характера;
- психическими отклонениями;
- отсутствием конечностей или их частей;
- глухотой;
- дефектами сердечно-сосудистой системы организма.
Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.
Допустимые показатели
Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.
Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.
Острота
Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.
- Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
- Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.
Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.
Что делать, если я ношу очки?
Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.
Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.
Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.
Дальтонизм
Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.
У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.
Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.
Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.
Как проходит проверка зрения?
Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.
Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.
В кабинете глазного врача вас будет ожидать до боли знакомая таблица Головина — Сивцева. Это та самая, где на белом фоне располагаются чёрные буквы.
В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.
Как проверяется цветоощущение?
Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.
Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.
Ширина обзора
Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.
Как успешно пройти проверку?
Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.
Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.
Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.
К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.
А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем. Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.
Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.
Какое зрение допускается для вождения
Каждый желающий может пройти обучение в автошколе, но прежде чем это будет сделано, неизбежным окажется прохождение медицинской комиссии. И именно по ней судят, можно ли допускать человека к обучению. Особое внимание уделяется зрению, ведь от него зависит и качество видимости на дороге, и реакция водителя на все происходящее. Каким же оно должно быть, чтобы не был наложен запрет на получение прав? Попробуем разобраться. Напомним, что мы уже рассказывали про дальтонизм и водительские права.
Визит к офтальмологу
Пройти мимо кабинета этого врача никак не получится. Хорошо, конечно, когда со зрением нет никаких проблем. Тогда не потребуется дополнительная коррекция в виде очков или контактных линз. В противном случае (например, если у вас туман в глазах) без них не обойтись. В любом случае, точное заключение сможет дать лишь офтальмолог, проведя предварительно необходимую диагностику.
Определение остроты
Данный показатель проверяется в первую очередь. Для этого будущему водителю предлагается посмотреть на специальную таблицу с буквами с расстояния в 5 метров. Исследования сначала проводится на одном глазу, потом на втором. Если пациент может без проблем читать 10 строчку, значит, со зрением у него все в порядке. Когда это не удается сделать, острота определяется дальше путем прочтение 9,8, 7 и т.д. строчек.
Стоит отметить, что вождение автомобиля в случае с нарушенной остротой возможно только в очках или контактных линзах. И если человек уже носит их, то зрение проверяется с наличием коррекционных устройств. Таким образом будет определена острота, которая допускается или нет для вождения автомобиля.
Вопрос: можно ли получить водительское удостоверение, если глаза хамелеоны?
Ответа: да, можно. Цвет ваших глаз не влияет на возможность сдачи на права и их получение.
Учеба в автошколе возможна в том случае, если зрение человека не ниже следующих офтальмологических показателей:
- Для категории «В» — 0,6 единиц для более «сильного глаза» и 0,2 для «слабого»;
- Для категории «С» — лучший глаз должен иметь не менее 0,8 единиц (без очков и линз), а тот, что слабее – не менее 0,4 единицы. Еще допустимый вариант, когда острота каждого глаза составляет 0,7.
Как уже говорилось выше, вождение можно осуществлять в контактных линзах или очках. Но и в данном случае имеются некоторые ограничения. Так, оптическая сила таких коррекционных устройств не должна превышать плюс-минус 8 диоптрий, а разница между линзами или стеклами очков на правом и левом глазе 3 диоптрия.
Уровень цветоощущения
Это еще один показатель, который также берется во внимание при проверке зрения. От него зависит то, насколько хорошо водитель различает цвета светофора. Чтобы определить цветоощущение, применяется таблица Рабкина. Для получения прав разрешается иметь цветовую аномалию типа «А». Она представляет собой легкое нарушение, которое не создает препятствий для различия цветов светофора. Стоит отметить, что если данный показатель не в норме, то его невозможно корректировать с помощь контактных линз или очков.
Кругозор
Узкий кругозор у водителей встречается реже, и чаще всего является сопутствующим симптомом тяжелых заболеваний глаз. В таких ситуациях принимается во внимание предельное сужение зрения, которое не должно быть больше 20 градусов. К сожалению, его также невозможно исправить с помощью коррекционных устройств, поэтому в случае превышения показателя, человек к обучению не допускается.
Заболевания глаз
Некоторые из них также являются противопоказанием для получения прав и дальнейшего вождения. Речь идет о таких заболеваниях, как отслойка сетчатки, катаракта, глаукома. Между тем, окончательное решение все-таки примет именно врач, исходя из результатов проведенной диагностики и степени тяжести заболевания.
Таким образом, вождение автомобиля в зависимости от состояния зрения возможно не всегда. Многие идут на всякого рода уловки (заучивают таблицы, покупают справки) и совершенно не понимают, что в случае с плохой видимостью создают большую опасность во время движения как для себя, так и для других водителей. Именно поэтому обследование глаз является важным и обязательным шагом на пути к получению прав, пренебрегать которым не стоит.
Ограничения по зрению для получения водительских прав, с каким зрением можно водить машину и получить права без очков
Зачастую основным препятствием для сдачи на водительские права является именно проблема со зрением.
Правовой основой для проведения медицинского профессионального осмотра является начавшее действовать 6.01.2015 года Постановление Правительства РФ №1604. С этого момента требования по прохождению медицинской комиссии к водителям определяются согласно списку противопоказаний из Постановления №1604, а занятые на рабочем месте в качестве водителя лица должны соответствовать требованиям Приказа Минздравсоцразвития России №302Н.
Проверка зрения является обязательным условием для получения водительских прав.
Визит к офтальмологу осуществляется в поликлинике по месту жительства, после чего выдаётся медицинская справка о состоянии глаз пациента.
Плохое зрение может стать причиной ДТП, например, водитель не заметил какое-либо препятствие на дороге или идущего пешехода и т. д.
Внимание! Обычно к 40 годам у половины водителей обнаруживаются проблемы со зрительной функцией. Для того чтобы постоянно контролировать своё зрение, нужно посещать окулиста раз в два года.
Причины для отказа в выдаче прав по зрению
На законодательном уровне предусмотрено ряд причин, по которым в медицинском заключении будет указано и невозможности управления транспортным средством. К ним относится:
-
глаукома в тяжелой стадии;
-
отслойка сетчатки;
-
диплопия (раздвоение предметов перед глазами);
-
патологии зрительного нерва;
-
воспалительные процессы слезного мешка до проведения оперативного вмешательства.
Временное ограничение действует на пациентов, которые перенесли операцию на глазах менее 3 месяцев назад. После контрольной проверки врачом выдается одобрение на получение прав.
Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.
Категория В .1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом.
Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.
Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.
Категория А1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).
Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.
1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от 8,0 до -8,0 D.
При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).
Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
В разделе медицинские комиссии и зрение нашего форума вы можете задать интересующие вас вопросы врачам-офтальмологам на тему зрения и прохождения медкомиссии для управления транспортными средствами.
Категория В.1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом.
Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.
Категория А1) Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).
Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.2) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.3) Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.
1 настоящей графы подпункта — допуск без ограничений).4) Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.
5) Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракции – от 8,0 до -8,0 D.
При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм.6) Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.
Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D(сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).
ПОДРОБНОСТИ: Как называется аппарат для проверки зренияРазница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.7) Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом допуск осуществляется индивидуально).
8) Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.9) Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.
10) Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.11) Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.12) Ограничение поля зрения более чем на 200° в любом из меридианов.
Ограничения по зрению для получения водительских прав: прохождение офтальмолога, минимальная острота зрения, противопоказания к получению прав и штраф за езду без корректирующих для глаз средств
Наименование заболевания :9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51 10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0
III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой15. Слепота одного глаза.
IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.2.
Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.3.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.4.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.5.
Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.13.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.14.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.15.
Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).22.
Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.24.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.25.
Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Наименование заболевания:9. Ахроматопсия — код МКБ-10 — Н53.51 10. Слепота обоих глаз — код МКБ-10 — Н54.0
https://www.youtube.com/watch?v=LTeQLuhgtd4
I. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.2.
Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.3.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.4.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.5.
Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
II. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)12. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.13.
Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.14.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.15.
ПОДРОБНОСТИ: Хипстерские очки как дополнение к образуСтойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.16. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.17. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
III. Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «С»*, «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1″*, «D1», «С1Е» или «DIE»21. Острота зрения ниже 0,8 на лучшем глазу и ниже 0,4 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах не более 8 дптр по сверхэквиваленту на лучше видящем глазу независимо от вида аметропии или вида коррекции (очковая, контактная).22.
Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.23. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.24.
Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.25.
Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.26. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.27. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.
Медицинскую комиссию необходимо проходить при замене удостоверения (по причине истечения срока его годности) или же при первичном получении документа, разрешающего управлять автомобилем или иным механическим транспортным средством.
С 2016 года осмотр подразумевает посещение двух врачей: офтальмолога и терапевта. Последний подписывает заключение только в том случае, если у кандидата в автолюбители не выявлены ограничения по зрению для получения водительских прав.
Необходимость осмотра у офтальмолога
Документ об успешном прохождении медицинской комиссии не выдается при отсутствии результатов диагностических мероприятий у офтальмолога. Консультация с данным специалистом важна не только для кандидата в водители, но и для других людей, являющихся участниками дорожного движения.
Это обусловлено тем, что человек с выраженными нарушениями зрения может спровоцировать аварийную ситуацию. Например, он может не увидеть идущего пешехода, приближающийся транспорт, запрещающие и предупреждающие знаки, препятствия и пр.
В результате создается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Врачу необходимо оценить способность глаз пациента различать точки, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга. Советским ученым Сивцевым Д. А. была разработана и внедрена методика, с помощью которой и в настоящее время проводятся профилактические осмотры и выявляются или исключаются ограничения по зрению для получения водительских прав.
Общие правила процедуры обследования
Необходимые для допуска к прохождению обучающего курса в автомобильной школе медицинские обследования кандидат может пройти в любом из специализированных учреждений. Важным фактором является только тот факт, что поликлиника должна иметь государственный сертификат на квалифицированное проведение медицинских осмотров.
При наличии серьезных хронических заболеваний или патологий, необходимо взять с собой карту, содержащую медицинские истории и выписки из истории болезни. Подробное изучение этой информации позволит специалистам вынести аргументированный и максимально правильный вывод относительно возможности управлять автомобилем.
В основном, цена зависит от региона и уровня больницы, в которую вы решили обратиться.
В зависимости от результатов осмотра, справка на получение прав вождения личного автотранспорта выдается на следующий период:
- 3 года — для водителей личного авто без каких-либо нарушений здоровья.
- 2 года — для людей, которые планируют работать водителями грузового или пассажирского транспорта.
- 1 год — для сдающих на права лиц, которые не достигли 20 лет или же старше 50 лет.
- Если у претендента в водители наблюдаются отклонения от нормальных показателей здоровья, то права также выдаются на срок не более 1 года.
Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство. Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории. А их, в свою очередь, выдадут, если результаты медкомиссии будут положительными.
Если говорить в целом, то нельзя находиться за рулем людям, страдающим:
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- частичной или полной потерей конечностей;
- определенными заболеваниями неврологического характера;
- психическими нарушениями;
- тяжелыми сердечно-сосудистыми недугами;
- глухотой.
Но наиболее важным обследованием является проверка зрения. Существуют конкретные требования. Каждый человек обязан знать, каким должно быть зрение, чтобы ему разрешили водить машину. Получение той или иной категории предусматривает соответствующие ограничения.
К каким врачам нужно попасть на обследование?
Для получения прав конкретной категории необходимо показаться:
- терапевту;
- невропатологу;
- офтальмологу;
- отоларингологу;
- хирургу;
- психиатру;
- наркологу;
- гинекологу (если права желает получить женщина).
Должны обязательно быть медицинские карты, если имеются какие-либо заболевания.
Полученная справка будет действовать на протяжении конкретного периода:
- Когда водитель имеет личную машину и его здоровье находится в норме – 3 года.
- Когда человек работает личным водителем по найму — 2 года.
- Когда водителю еще нет 20 лет либо людям за 50, а также при наличии отклонений в состоянии здоровья – 1 год.
Необходимую комиссию будущий автомобилист может пройти в любом медицинском учреждении, имеющем право проводить профмедосмотры.
Обязательно нужно будет посетить терапевта, невропатолога, офтальмолога, отоларинголога (ЛОРа), хирурга, психиатра, нарколога и гинеколога (для женщин). При наличии каких-либо диагностированных заболеваний рекомендуется иметь свою медицинскую карту.
- 3 года — здоровым водителям личных автомобилей;
- 2 года — лицам, работающим водителями;
- 1 год — людям до 20 и старше 50 лет или с отклонениями состояния здоровья.
Проверка у офтальмолога
Обследование у специалиста «по глазам» проводится в нескольких направлениях:
- проверка остроты зрения (с каким зрением дают права);
- определение уровня цветоощущения;
- исследование поля зрения (кругозора).
При этом, даже если присутствуют некоторые нарушения, это не значит, что вождение транспортных средств категорически запрещено.
Противопоказания к вождению автомобиля
Водительское удостоверение не выдаётся людям, имеющим следующие заболевания органов зрения:
- отслойка сетчатки;
- атрофия зрительного нерва;
- пигментный ретинит и другие.
- Глаукома. При компенсированной глаукоме, диагностированной на начальной стадии, допускается переосвидетельствование через год.
Минздравом разработана программа, в которой перечисляются ограничения, при наличии которых человек не допускается к получению прав абсолютно любой категории.
То есть выдача прав запрещена в таких случаях:
- На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
- При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
- Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
- Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
- Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).
Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится.
Может быть, что в получении прав нет необходимости, поскольку они уже имеются. И когда они выдавались, глаза находились в отличном состоянии. Однако наносить регулярные визиты к окулисту все же стоит.
Современное законодательство предусматривает взыскание штрафа, если водительское удостоверение отсутствует. Хорошо, когда глаза продолжают нормально видеть.
Плохо, когда человек, у которого зрительная система функционирует с нарушениями, садится за руль. Ведь он может навредить не только себе, но и тем, кто также является участником дорожного движения. Никогда не стоит забывать, что сейчас многие глазные недуги успешно излечиваются. Просто нужно вовремя обращать внимание на свое здоровье и не медлить с лечением.
За безопасность процесса вождения отвечает не только исправность автомобиля и знание водителем всех норм и правил, но и состояние здоровья автолюбителя. Многие владельцы транспортных средств задумываются о своих недугах, лишь когда получают медицинскую справку для поступления в автошколу.
ПОДРОБНОСТИ: Отеки век по утрам: причины и лечениеОни стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.
Противопоказания к вождению
Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.
Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- некоторыми заболеваниями неврологического характера;
- психическими отклонениями;
- отсутствием конечностей или их частей;
- глухотой;
- дефектами сердечно-сосудистой системы организма.
Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения. В этой статье мы расскажем о том, какое зрение допускается для вождения.
Скидки на новые автомобили! Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Допустимые показатели
Вот вы уже решили пересесть с общественного транспорта за руль собственного авто, накопили сумму, необходимую для обучения в автошколе, узнали, что для поступления вам будет необходимо пройти медицинскую комиссию, и, наконец, задумались о том, сможете ли удовлетворить запросы докторов.
Среди врачей, которые будут тестировать вас, обязательно будет присутствовать офтальмолог. Он установит и запишет в вашей справке уровень остроты вашего зрения.
Острота
Нужно знать, что допустимое зрение на водительские права имеет свой минимум.
- Для категории B острота зрения самого сильного глаза должна достигать минимум 0,6 единицы. Более слабый глаз может видеть на 0,2 единицы. Если вы «укладываетесь» в эти показатели, то получите от глазного врача допуск к вождению по зрению.
- Для категории C зрение для получения водительских прав должно быть лучше. Самый зрячий глаз должен видеть на уровне 0,8 пункта, а слабый — на уровне 0,4 пункта. Люди, у которых качества зрения хватает, гарантированно получат допуски по зрению на права.
Если у вас плохое зрение, а не такое качественное, как описано выше, вы попадёте в список людей, на которых распространяются ограничения по зрению.
Что делать, если я ношу очки?
Ношение очков или линз не является препятствием для управления автомобилем. Однако, если вы пользуетесь «окулярами», к офтальмологу обязательно нужно прийти вместе с ними. Тогда зрение у вас будет проверяться с учётом средств, усиливающих остроту.
Но стоит оговориться, что тогда вам придётся всегда водить в очках или линзах. Такое требование врач зафиксирует в справке.
Также отметим, что это правило применительно только к водителям категории B. Если же человек собирается сдавать на категорию C, проверять зрение ему придётся с «голыми» глазами.
Дальтонизм
Людям, страдающим дальтонизмом, сегодня практически невозможно получить допуск. Ограничения, касающиеся их недуга, вступили в силу в 2012 году. С тех пор тем, кто не различает цвета, запретили управлять автомобилем.
У такого решения есть логическое обоснование. Ведь человек с нарушением цветового восприятия не сможет хорошо ориентироваться в знаках, характер которых различается, в том числе по цветам, а также будет неспособен распознать сигналы светофора.
Многие люди, страдающие описанными нарушениями, возмутятся. Ведь дальтонизм различается по своей обширности и нельзя приравнивать людей с небольшими отклонениями в цветовом зрении к тем, у кого из восприятия полностью выпадает какой-то цвет.
Однако правила и законы безжалостны. Теперь даже тем, у кого наличествуют небольшие отклонения, не выдадут допуск к обучению в автошколе. Дальтоников на дороге считают опасными.
Как проходит проверка зрения?
Наверняка и тем читателям, которые уверены в высокой «трудоспособности» своих глаз, и тем, кто в их здоровье не уверен, будет интересно узнать, как же будет проходить проверка по зрению на права.
Каждый россиянин, даже если он весьма юн, скорее всего, хотя бы раз в жизни проверял зрение. При прохождении теста у окулиста – члена шофёрской комиссии — вам не придётся преодолеть какие-то незнакомые и странные испытания.
В верхней строчке расположены символы, написанные самым крупным шрифтом, в нижней — самым мелким. Также будьте готовы обозреть плакат с разорванными кольцами и продемонстрировать, что цветоощущение у вас в порядке.
Как проверяется цветоощущение?
Проверка на дальтонизм проводится посредством специальных абстрактных картинок. На них изображается подобие разноцветных пузырьков, которые также отличаются своим размером. При этом одни кружки окрашены в оттенки одного цвета, а другие — в оттенки другого цвета, близкого к первому.
Одни из кружочков образуют какую-то геометрическую фигуру, цифру или букву. Испытуемому нужно её разглядеть.
Ширина обзора
Во время медицинской проверки врач установит, не нарушен ли у вас угол обзора. Если он сужен (а такое бывает редко), значит, с глазом что-то не так. Скорее всего, орган болен и страдает таким недугом, который сам по себе может стать противопоказанием в выдаче допуска к вождению.
Как успешно пройти проверку?
Конечно, каждый человек, заходящий в кабинет врача при прохождении шофёрской комиссии, надеется выйти оттуда с допуском. Однако не все уверены в том, что у них получится это сделать.
Существуют способы увеличения своих шансов прохождения офтальмолога. Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.
Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.
К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.
Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если ответ положительный, значит, и юлить вам незачем.
Смело отправляйтесь на шофёрскую комиссию и получайте справку.
В настоящее время Минздравом разработан новый проект постановления об ограничениях для управления авто, о котором кратко рассказано в ролике ниже.
Следующие же случаи 100% станут препятствием к получению водительских прав:
- состояния глаз после успешного оперативного вмешательства (в течение 3 месяцев);
- стойкие изменения слизистых оболочек и мышц века, ограничивающие зрение (допуск к вождению после операции разрешается);
- патологии слёзного мешка (допуск к вождению после операции разрешается);
- диплопия (двоение объектов в глазах) вследствие косоглазия;
- отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва;
- глаукома (в зависимости от стадии и степени выраженности).
Как видно из вышеизложенного, неидеальное зрение вовсе не обязательно является преградой для вождения автомобиля.
Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Ширина обзора
Удачи вам в обучении и вождении. Мы будем благодарны, если вы расскажете свои истории о прохождении шофёрской комиссии в комментариях.
Есть заболевания, при которых и снижение остроты зрения выражено не так сильно, и имеется нормальное цветовосприятие, но врач не подпишет справку для допуска на экзамен по вождению. Что же это за патология и почему с ней нельзя водить автомобиль?
Какие есть ограничения по зрению для получения водительских прав
Многих людей сегодня интересует вопрос, существуют ли ограничения по зрению для получения водительских прав. В эпоху современных технологий и повышенной мобильности ежегодно на улицах крупных городов появляется все большее количество автомобилей.
Собственное транспортное средство перестало быть предметом роскоши или свидетельством финансовой обеспеченности, а стало просто средством передвижения. Чтобы стать водителем, нужно не только приобрести авто и научиться управлять им, но и пройти медкомиссию перед официальной сдачей на водительские права.
Почему необходима проверка
Зачастую основным препятствием для сдачи на водительские права является именно проблема со зрением.
Правовой основой для проведения медицинского профессионального осмотра является начавшее действовать 6.01.2015 года Постановление Правительства РФ №1604. С этого момента требования по прохождению медицинской комиссии к водителям определяются согласно списку противопоказаний из Постановления №1604, а занятые на рабочем месте в качестве водителя лица должны соответствовать требованиям Приказа Минздравсоцразвития России №302Н.
Процедура полного медицинского обследования
Необходимые для допуска к прохождению обучающего курса в автомобильной школе медицинские обследования кандидат может пройти в любом из специализированных учреждений. Важным фактором является только тот факт, что поликлиника должна иметь государственный сертификат на квалифицированное проведение медицинских осмотров.
При наличии серьезных хронических заболеваний или патологий, необходимо взять с собой карту, содержащую медицинские истории и выписки из истории болезни. Подробное изучение этой информации позволит специалистам вынести аргументированный и максимально правильный вывод относительно возможности управлять автомобилем.
Необходимые медицинские исследования могут обойтись кандидату в водители в 600–3000 рублей.
В основном, цена зависит от региона и уровня больницы, в которую вы решили обратиться.
В зависимости от результатов осмотра, справка на получение прав вождения личного автотранспорта выдается на следующий период:
- 3 года — для водителей личного авто без каких-либо нарушений здоровья.
- 2 года — для людей, которые планируют работать водителями грузового или пассажирского транспорта.
- 1 год — для сдающих на права лиц, которые не достигли 20 лет или же старше 50 лет.
- Если у претендента в водители наблюдаются отклонения от нормальных показателей здоровья, то права также выдаются на срок не более 1 года.
Как проходит прием у офтальмолога?
Квалифицированный специалист проверяет зрение для получения водительских прав согласно нескольким основным направлениям и характеристикам:
- Исследование степени кругозора, который должен быть выше 20°.
- Определение уровня цветоощущения и исключение дальтонизма.
- Проверка остроты зрения.
В случае, если у вас обнаруживаются какие-то медицинские отклонения от нормы, то это не обязательно означает категорический запрет водить машину.
Уровень остроты
Показатель остроты зрения является одним из основоположных при прохождении медицинской комиссии для получения прав вождения автотранспортного средства. Данный тест проводится с использованием специально разработанной офтальмологической таблицы Сивцева, которая состоит из 12 строк. Каждый уровень таблицы состоит из букв различного размера, которые уменьшаются по направлению сверху вниз.
Расстояние кандидата от таблицы при проведении теста должно быть равно 5 м. Для каждого глаза тестирование проводится по отдельности. Положительное заключение дается в том случае, если обследуемый может прочесть таблицу до 10 строки включительно.
Людям с нарушениями остроты зрения разрешается управлять автомобилем исключительно в очках.
Если ранее врач рекомендовал использовать коррекционные приспособления или прописывал их для постоянного ношения, то медосмотр без очков не проводится, ведь именно они гарантируют вам допустимое зрение.
К обучению в автошколе допускаются кандидаты, результаты тестирования которых не ниже следующих показателей:
- Для получения прав, соответствующих категории В на личном автомобиле, зрение должно иметь показатели остроты не менее 0,6 единиц для лучшего глаза, и 0,2 единицы — на худшем органе зрения.
- Для водителей пассажирского автотранспортного средства и спецтранспорта минимальный показатель составляет 0,4 единицы.
- Чтобы получить право вождения категории С, показатели остроты зрения будущего водителя должны быть не менее 0,7 единиц для каждого из глаз.
- Для водителей спецтехники и пассажирского транспорта действуют отдельные требования, малейшее отклонение от которых является недопустимым.
- При постоянном использовании очков или контактных линз, их оптическая мощность не должна быть выше 8 диоптрий, при этом максимально допустимая разница между коррекционными приспособлениями составляет 3 диоптрии.
При отсутствии одного из органов зрения или его слепоте получить права можно, если острота зрения видящего глаза составляет более 0,8 единиц без использования коррекционных приспособлений и нарушения кругозора.
Перед прохождением медицинского обследования стоит знать, что острота зрения человека может изменяться в течение суток, ведь этот показатель находится в прямой зависимости от состояния здоровья.
Специалисты рекомендуют перед проверкой зрения для водительских прав за сутки ограничить физические и психологические нагрузки.
Неуместным является и употребление алкогольных напитков накануне или непосредственно в день медицинского обследования, ведь острота зрения может снижаться при угнетенном состоянии организма.
Старайтесь перед посещением офтальмолога избавиться от волнений, ведь напряженное психологическое состояние может негативно сказаться на заключении врача. Если же вам не удалось пройти профосмотр с первого раза, то не стоит отчаиваться, ведь каждый кандидат в водители имеет право обжаловать заключение медицинской комиссии.
Оценка цветоощущения
Одним из обязательных тестирований при прохождении медицинской комиссии, чтобы водить машину, является определение цветоощущения с помощью специально разработанной таблицы Рабкина. Ранее такой диагноз, как дальтонизм, не являлся поводом для запрета водителям управлять транспортным средством, однако сегодня люди с таким нарушением зачастую не допускаются к обучению в школе вождения.
Многие медицинские сотрудники считают, что плохо различающие цвета люди могут спутать сигналы светофора. Однако большинство опытных водителей с подобной зрительной патологией не испытывают каких-либо проблем на дороге, так как отлично знают, свет какой из ламп отвечает за определенную команду. Заключение офтальмолога для водителей во многом зависит от степени имеющихся отклонений от нормы цветоощущения.
Стоит заметить, что такое заболевание, как дальтонизм, не поддается коррекции при помощи линз или очков.
Именно нарушение цветоощущения может быть основным поводом для отказа в получении водительских прав. В некоторых случаях даже при плохих показателях тестирования медицинскими сотрудниками выносится положительное решение, однако водитель обзаводится удостоверением с соответствующим уточнением.
Ширина поля зрения
Еще одним из показателей для определения, какое зрение допускается для вождения, является уровень кругозора. Сужение области обзора зачастую является последствием или же основным симптомом серьезных заболеваний, а поэтому данное отклонение накладывает ограничение на право управления автотранспортным средством.
Согласно норме результатов медицинского заключения, острота зрения относительно кругозора должна превышать 20º. Подобное отклонение от нормы нельзя исправить при помощи правильно подобранных очков или линз, а поэтому оно вполне может стать причиной, почему вам нельзя водить автомобиль.
Заболевания глаз, влияющие на право вождения авто
В официальном приложении к Приказу №302Н четко указано, какие заболевания категорически исключают возможность управления автомобилем. В перечень таких патологий включены следующие нарушения зрения:
- Катаракта — полное или частичное помутнение хрусталика, соответственно, нарушение его функциональности.
- Отслоение сетчатки на одном глазу или обоих органах зрения.
- Косоглазие паралитического типа.
- Глаукома — патологическое состояние, вызванное повышенным внутриглазным давлением.
- Диплопия — двойное зрение, которое многими определяется, как раздвоение видимой картинки.
- Атрофия отвечающих за зрение нервных окончаний, которая является необратимым нарушением.
- Нарушения слизистой оболочки основных мышц века, которые негативно сказываются на зрении.
- Патологии слезного мешка.
- Наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика, хотя бы в одном из зрительных органов.
В любой ситуации окончательный ответ на вопрос, с каким зрением возможно получение водительского удостоверения, способен дать лишь квалифицированный врач. Решение, которое принимает медицинский персонал, основывается на результатах подробной диагностики, симптоматике имеющихся болезней и степени их проявления.
Во всех случаях послеоперационной реабилитации, после хирургической коррекции зрения люди не допускаются к управлению личным или корпоративным транспортным средством.
Подобное ограничение действует не менее 3 месяцев и требует обязательного перепрохождения медицинского обследования в дальнейшем.
Для безопасного вождения автотранспорта крайне важно, чтобы вы имели хорошее зрение и могли сосредоточиться на дороге.
Возможность безопасного использования автомобиля находится в прямой зависимости от степени здоровья глаз и остроты зрения будущего водителя. Несмотря на возможности современной медицины по коррекции многих отклонений при помощи линз, очков или хирургического вмешательства, стоит помнить, что водитель с плохим зрением является прямой угрозой не только для жизни пассажиров, но и для безопасности остальных участников дорожного движения.
Многие жители России готовы пойти на различные уловки, лишь бы получить заветное удостоверение. Наиболее популярными приемами является заучивание тестовых таблиц, по которым определяется острота зрения, подкуп медицинского персонала. Однако большинство людей, которые идут на подобные поступки, не задумываются о возможных последствиях и рисках, на которые они обрекают себя, своих близких и других водителей.