Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Отметка автомат или механика в правах


Права на автомат и механику отличаются?

Источник фото: autotonkosti.ru/q/otmetki-aps-mc-gcl-hacf-v-pravah-chto-oznachayut-i-kakoy-za-nih-shtraf

В прошлом году российские национальные ВУ были видоизменены, и приведены в соответствие с Венской конвенцией. Благодаря этом в правах появились новые подкатегории ТС, а также обязательная отметка о том, что водитель обучался непосредственно езде на «автомате».

Выбор есть

Раньше учеников автошкол обучали только на механике. С широким распространением автомобилей с автоматической коробкой передач, подход к обучению езде несколько изменился. Теперь кандидаты в водители могут выбрать между механикой и автоматом, в зависимости от собственных предпочтений и дальнейших планов. При этом современные удостоверения позволяют сделать специальную отметку о факте обучения езде на автомате.

Как все происходит?

Все просто: если ученик планирует ездить на автомобиле с АКПП, то он ищет автошколу, которая специализируется на таком виде обучения. Так же как и все: учит теорию, совершенствует свои навыки вождения и сдает практику. Получает права после преодоления экзаменационного этапа с пометкой «АТ», что подразумевает именно тот факт обучения езде на авто с АКПП. Все!

Можно ли ездить на «механике»?

Сложность заключается лишь в том, что сэкономив время и нервы на обучении, студент получает лишь только то, что хотел: то есть права для езды на «автомате». Если однажды, намаявшись в модным авто он решит пересесть на механику, то, даже имея навык вождения и права – будет принят на первом же посту ДПС. Обучение вождению «на механике» - сложнее во многих смыслах. От водителя требуется и навык управления авто, и умение работать с использование сцепления, и навык использования МКПП. Если человек сознательно решил перешагнуть этот этап, то без дополнительной подготовки на авто с механической КПП сесть ему никто не разрешит. Придется заново проходить переэкзаменовку, чтобы доказать свои навыки управления и на «механике».

А если учился на «механике»?

В этом случае езда на автомобиле с автоматической трансмиссией – разрешена и законна. То есть, со стороны блюстителей порядка претензий к вам не будет, однако навык отточить придется: пересев с «механики» на «автомат» первое время будет сложно.

Внешние различия

Если говорить о внешних различиях, то их нет между документами учившегося на «механике» и учившегося на «автомате». Единственная разница – отметка об обучении на автомате. Без нее права считаются универсальными, и можно свободно ездить на любой из открытых категорий.

Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Какие права сейчас выдаются механика или автомат

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

В целом, это положительно сказывается на безопасности движения автомобиля любой категории. Процесс обучения позволяет быстро освоить навыки езды в горку при выполнении экзаменационного упражнения «эстакада», что имеет большое практическое значение. Подготовка на авто с МКПП является отлаженным процессом, по сравнению с обучением на «автомате», что сказывается на стоимости услуг (они существенно ниже). Обучение на машине с автоматической трансмиссией не дает права на управление авто с МКПП.

Напротив, курс обучения на ТС с механической коробкой снимает ограничение на управление машиной с АКПП. ВАЖНО! Водить машину с автоматической трансмиссией проще, комфортнее, но в дальнейшем, при необходимости пересесть на авто с МКПП придется пройти заново обучение и пересдачу в ГИБДД, чтобы получить соответствующее водительское удостоверение.

Права на механику являются универсальными — они дают возможность управлять ТС с любым типом трансмиссии.

В чем отличия водительских прав на автомат и механику

В зависимости от вида трансмиссии категория водительского удостоверения не может изменяться, поскольку такое устройство не изменяет существенного назначения авто, его вместимости и не дает ему возможность выполнения определенных функций. Начиная с 2014 года водительское удостоверение имеет несколько иной вид, и именно он и определяет, где в правах указывается, что автомобилист сдал экзамен и получил возможность управления определенным видом ТС.

Так, большую часть водительского удостоверения занимает обширная таблица с категориями транспортных средств, для управления которыми придется проходить отдельное обучение и сдавать экзамены. Такая таблица имеет 16 строк и напротив тех типов ТС, которыми может управлять лицо, проставляется соответствующая отметка, причем в зависимости от категории прав, может отличаться и продолжительность их действия – то есть когда права подлежат замене. Так, отдельной категории по езде на ТС на автомате не предусмотрено, для обозначения таких прав в 14 строке документа будет отметка «АТ»:

Чем отличаются водительские права на автоматическую коробку передач

В данном случае это отметка АТ.

Так в водительском удостоверении отмечается, что водитель имеет право управлять транспортным средством только с автоматической коробкой. С такой отметкой ездить на МКП нельзя.

Все другие доступны для ознакомления на нашем портале. Выбор появился с 5 ноября 2013 года, когда был принят Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Целью акта являлось приведение российского законодательства в соответствии требованиям Венской конвенции. Помимо увеличения числа категорий ТС, новый закон разрешил сдачу экзаменов в ГИБДД на АКПП.

Если в Госавтоинспекции имеются такие экзаменационные автомобили, сдача экзамена на них ничем не ограничена.

Сами водительские права для автомата или механики в общем идентичны, за исключением единственной отметки, о которой говорилось выше.

Тот, кто обучался на авто с автоматической трансмиссией, сможет ездить только на машинах с такой коробкой.

В водительские права добавили пометку «автомат»

И проблем с этим быть не должно. Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении.

А обновить программное обеспечение несложно.Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных «правах». В международных «правах» тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В – automatic transmission only».Тем, у кого есть «права», в срочном порядке менять их на новое удостоверение не придётся. Их документ будет действовать ровно до истечения срока, который в нём же и прописан.

Срок действия российских водительских удостоверений составляет 10 лет.

Водительские права теперь поделят на «автомат» и «механику»

Изменения указывают, что те, кто обучался вождению на автомобилях с данной коробкой передач и сдавали экзамен на управление машиной именно с автоматической трансмиссией, им об этом должна быть сделана в правах соответствующая отметка.

Здесь в правах будет добавлена подкатегория «А1» для легких мотоциклов с объемом двигателя не больше 125 куб.

см и максимальной мощностью 15 лошадиных сил. Управление подобным транспортом будет разрешено уже не с 18, а с 16 лет.

При обсуждении нового законопроекта в Госдуме, пока еще не затрагивалась тема, которая до этого активно обсуждалась и присутствовала в первоначальном варианте документа: она касается категории «М».

В права добавили «автомат»

В нее также ставятся ограничения, например, для водителей-инвалидов «только с ручным управлением» и прочие.

Документ вступит в силу через неделю после опубликования.

Предполагается, что уже тогда во всех подразделениях начнут выдавать права нового образца. И проблем с этим быть не должно.

Ведь сам бланк остался прежним. Изменилась только оборотная сторона, которая печатается на принтере непосредственно в подразделении. А обновить программное обеспечение — не сложно.

Также немного изменится и вид международного водительского удостоверения. Это такая длинная бумажная лента, на которой на разных языках перечислено все то, что прописано в обычных правах.

В международных правах тоже появятся новые категории и подкатегории, а также новые отметки.

В частности, ограничение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, например, для категории «В», в них будет записываться в следующем виде: «В — automatic transmission only».

Особенности получения водительских прав на коробку «автомат» в 2018 году

Это, в свою очередь, потребовало определенных указаний в удостоверении о том, каким именно ТС может управлять их владелец.

Узнайте более детально, . Сразу оговоримся, что никаких отдельных водительских прав, кроме удостоверений на управление спецтехникой, не существует.

Они, в свою очередь, породили изменения основного документа водителя и слухи о том, что категории прав на «автомат» и «механику» теперь будут разными.

К счастью, данные слухи не подтвердились: водителей ТС с АКПП это не коснулось, хотя количество категорий заметно возросло.

Тем не менее удостоверение, выданное человеку, сдававшему экзамен на машине с автоматической трансмиссией, все же отличить можно. Выясним, как в водительском удостоверении отмечается «автомат».

Получение прав на управление автомобилем с автоматической коробкой передач

В дальнейшем, для получения прав на управление автомобилем с МКПП, автовладельцу придется повторно проходить обучение в автошколе и дополнительно сдавать экзамены.

После поворота ключа в замке зажигания трогаться с места сразу нельзя.

В теплое время года необходимо подождать пару минут или немного дольше в зимнее время. После поворота ключа зажигания, водитель, выжимая педаль тормоза, переключает селектор в положении «Р» , обозначающий паркинг. В таком режиме блокируются ведущие колеса.

Если этого не сделать, автомобиль попросту невозможно будет завести.

Что лучше: учиться на механике или автомате

Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.

Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.

С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.

Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией.

Водительские права разделят на «автомат» и «механику»

МВД подготовило поправки в правила получении водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. А тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой»

Если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с механикой. Фото: РИА Новости

МВД подготовило поправки в правила получения водительских прав. Экстерна теперь не будет — обучение в автошколе станет обязательным. Прибавятся новые подкатегории на управление ТС, а тем, кто сдаст экзамен на авто с «автоматом», придется снова экзаменоваться, чтобы управлять машиной с «механикой».

Ведомство уже сформулировало свои предложения и намерено внести их в закон «О безопасности дорожного движения». Одно из основных новшеств заключается во введении новой категории и подкатегорий на право управления транспортным средством. Так, в категории «А» должна появиться подкатегория «А1», которая включает в себя легкие мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью 11 кВт. Подкатегория «С1» разрешит водить только автомобиль массой не более 7,5 тонны, а подкатегория «С1Е» позволит управлять автомобилями категории «С1», но с прицепом массой не более 750 кг при том, что общая максимальная масса автопоезда составит не более 12 тонн. Подкатегория «D1» предусматривает вождение транспорта, в котором не более 16 сидячих мест, а «D1E» — автомобили категории «D1» с грузовым прицепом. В последней категории требования к прицепу такие же, как и в предыдущей.

Но смысл в том, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория «С», не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории «С1». Помимо этого, появится совершенно новая категория «М».

«Мы предлагаем ввести для водителей транспортных средств, не входящих в категорию мотоциклов (то есть для мопедов), категорию «М», — сообщил на прошлой неделе начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Кирьянов, отметив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году. То есть в «М» попадут мопеды, а так называемые скутеры подпадают под «А1» или «М» — в зависимости от их технических характеристик.

Для получения таких прав необходимо сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Если водитель имеет любую другую категорию, он может не сдавать практический экзамен. Сесть за руль мопеда можно будет с 16 лет.

Получить категории «А», «В», «С» и «С1» можно будет с 18 лет. Водителем автобуса (категория «D») можно будет стать по достижении 21 года.

Смысл нововведений в МВД обосновывают необходимостью учитывать нынешнее разнообразие транспортных средств на дорогах. Пока получается, что по действующим стандартам водитель грузовика, к примеру, должен быть профессионалом очень широкого профиля. И, соответственно, обладатель водительских прав категории «D» сейчас может работать и на маршрутной «Газели», и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Но задачи таких машин разные.

По замыслу авторов законопроекта, обучение подкатегориям должно стать проще и дешевле. Правда, после принятия закона нельзя будет сдать экзамен на право управления автомобилем экстерном. Придется записываться в автошколу, а пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД полагают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей и серьезно сократить практику «продажи» прав.

Поправки не предусматривают введение подкатегории «В», которая разрешает водить все легковые автомобили. Но если студент решил обучаться вождению машины с автоматической коробкой передач, то он не получит права на вождение автосредства с «механикой». То есть в правах появится отметка «автомат», и для того, чтобы пересесть на механику, придется сдавать на права заново.

Кроме того, иностранцам из дальнего и ближнего зарубежья для работы водителем в России придется получать местные права.

Напомним, сегодня в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.

Как считает главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев, логика в подготовленных МВД поправках есть. «Об этих изменениях говорили давно. Но они в основном не затронут рядовых автолюбителей, а относятся к профессионалам. Ведь, действительно, профессионализм водителей сильно упал, и сейчас на дорогах много водителей, которые пытаются управлять многотонной фурой как «Газелью». А ведь вождение таких разных автомобилей требует совершенно разных навыков», — объяснил BFM.ru эксперт.

По той же причине поддержал Роман Гуляев и намерение ставить штамп о праве вождения исключительно машин с автоматической коробкой передач.

Однако он усомнился, что отмена самоподготовки и экстерна позволит искоренить продажу прав. «Дело не запрете таких форм подготовки и сдачи экзамена, а в том, чтобы требования к подготовке водителя были жесткими, так как сейчас многие водители плохо подготовлены даже к вождению в обычном режиме и совершено не могут ничего предпринять в критической дорожной ситуации. Но само по себе это не отменит случаев, когда права выписываются пачками за соответствующее вознаграждение», — заявил эксперт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Отметка в правах автомат

RoveRUS › Блог › Ну наконец-то! Права на автомат… Права на скутер!

По инициативе МВД может значительно расшириться перечень категорий транспортных средств. Кроме того, самоподготовку кандидатов в водители запретят, а для лиц, обучившихся вождению на «автомате», появится отдельная категория. Эксперты уверены, что необходимость введения этих норм назрела давно.

На официальном сайте МВД опубликован проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП, касающийся внесения изменений в существующий перечень категорий транспортных средств (ТС) и в систему подготовки кандидатов в водители.

Как расшифровываются метки в водительском удостоверении нового образца

Главный документ любого водителя – это водительское удостоверение.

В настоящее время Приказом МВД №365.

последняя редакция которого производилась 09.01.2014 года, введен в обращение новый образец документа водителя. В связи с этим, у людей возникает множество вопросов: какая информация должна отражаться на документе, что означают категории и подкатегории транспортных средств, какие элементы защиты от подделок содержит новое удостоверение и так далее.

Чем отличаются водительские права на автоматическую коробку передач

В России тенденции поголовного перехода на автомат пока не наблюдается. Но рост спроса, особенно среди представительниц прекрасного пола, очевиден и вполне понятен. Российские автошколы ежегодно отмечают увеличение числа клиентов, предпочитающих получать водительское удостоверение с отметкой «автоматическая коробка».

Обучение сегодня проводят как на механической коробке, так и на автомате.

Водительское удостоверение нового образца 2018 года

Многие водители, которые обращаются в органы ГИБДД с заявлением о замене старого пластика на водительское удостоверение новое образца в 2018 году, обратили внимание на ряд внешних изменений в новых «правах».

Изменения в действующих нормах, регламентирующих форму российского водительского удостоверения, были вызваны стремлением привести ВУ национального образца в соответствие с требованиями Венской Конвенцией «О дорожном движении» от 8 ноября 1968 г.

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2018 году?

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е.

типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике. Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач.

На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца.

Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения.

На следующей неделе ГИБДД начнет выдавать права нового образца. Внешний вид водительских удостоверений изменится в связи с тем, что с 5 ноября вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения.

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем.

Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления. Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход. Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный.

Что означают особые отметки AS и GCL в пункте 12 водительского удостоверения

Наиболее важным документом для владельцев автомобилей во всем мире считаются водительские права. Это универсальный документ, который не только способен подтвердить вашу личность, как паспорт. Также удостоверение водителя свидетельствует о том, что предъявитель имеет законные основания для управления транспортным средством надлежащей категории, указанной в самом документе.

Водительские права учреждены Приказом Министерства внутренних дел РФ №365 (О введении в действие водительского удостоверения).

Езда на авто с МКПП если в правах отметка об автомате

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством * 1.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.


Смотрите также