Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Правовые гарантии для иностранных инвестиций


Гарантии иностранных инвестиций

Иностранные инвесторы нужны каждой стране. Приток денег извне помогает поднять производство, отрасли, восстановить промышленные здания и сооружения. Для инвестора-иностранца, в свою очередь, важно иметь правовую защиту своих интересов в чужой стране.

Узнать, как создать привлекательные условия для инвестирования в компанию, можете из нашей статьи!

Такими видами защиты могут воспользоваться лишь те лица, чья деятельность на территории государства является легальной, приносит пользу экономике страны и действительно является инвестиционной.

После регистрации инвестора и выяснения его намерений, инвестор получает правовые гарантии государства. При осуществлении своей деятельности, иностранный инвестор должен следовать требованиям закона и сдавать полный письменный отчет о реализации инвестиционного плана. Контроль направлен на то, чтобы национальное достояние и стратегически важные территории, объекты не стали предметом незаконных действий.

Внимание! Инвестор должен заключить договор с владельцами компании. Это его первые гарантии. Обычно инвесторы вкладывают свой капитал в перспективные проекты, которые, под руководством специалистов, начинают приносить доход и высокий процент прибыли самому инвестору, другим акционерам.

Схема правового обеспечения гарантиями защищает национальную экономику и стимулирует приток валюты. Но чем крупнее инвестиции, тем жестче проверка целей инвестора. Какими бы ни были вложения извне, секторы национальной экономики должны приносить пользу и выгоду гражданам страны. Инвестора проверяют на этапе подачи заявки. Подробный бизнес-план, стратегия развития и перспективы должны отвечать высоким требованиям к знаниям в конкретном секторе и в экономике. Стратегический, финансовый планы проверяются специалистами России. Это – гарантия того, что предприятие, после того как инвестор покинет свой пост не окажется в долговой яме.

Кроме этого государство выдает список объектов, в которые:

  1. Можно инвестировать, иметь прибыль и контрольный пакет акций.
  2. Можно инвестировать, иметь прибыль, но не иметь контрольного права голоса.
  3. Иметь прибыль с инвестиций, но вообще не иметь доступа к объекту.
  4. разрешены косвенные иностранные инвестиции.

Свободно инвестировать в российские коммерческие компании, не имеющие стратегического значения достаточно легко. Но иностранцу нужно помнить, что мошенники встречаются в каждой стране. Поэтому лучше пройти полную регистрацию в РФ, получить право инвестировать и все гарантии, которые предусмотрены законом. Для россиян важно помнить, что иностранец, инвестируя свои деньги в чужой коммерческий бизнес, делает это для собственной выгоды. Неправильно составленный договор – и компания перейдет во владение иностранного бизнесмена.

Государственные гарантии инвестиционной деятельности

Люди, которые занимаются инвестициями в чужой стране, очень уязвимы. У них нет гражданских прав – на территории другого государства они гости. Часто доверчивость приводит к тому, что инвестора привлекают в сомнительный бизнес, обманом выманивают деньги, переводят на подставную компанию, а сами устраивают лжебанкротство. Поэтому каждое государство имеет закрепленную в законе правовую базу.

В Российской Федерации – это Федеральный Закон №160 «Об иностранных инвестициях»,  который выступает как основа обеспечения правовых гарантий инвесторам иностранного капитала в России.

На территории РФ иностранным инвесторам предоставляются гарантии:

  • На правовую защиту прав и интересов;
  • Права на возмещение убытков;
  • Возврата по долговым обязательствам;
  • Компенсаций;
  • Защиты от изменений в законе РФ, ущемляющих права инвестора и его деятельности;
  • Разрешений споров в соответствии с законом;
  • Беспрепятственной внешнеторговой деятельности в пределах заявленной сферы;
  • Свободный, законный перевод, вывод денег, дивидендов, прибыли;
  • На право покупать движимое и недвижимое имущество;
  • Гарантии на право приватизировать, покупать ценные бумаги, участвовать в аукционах.

По закону РФ относительно иностранных инвесторов, существуют все гарантии ведения полноценной деятельности на территории России в рамках разрешенных, не стратегических объектов инвестиций.

Каждый, кто желает инвестировать в бизнес в России, должен помнить, что перед тем как вложить свои деньги, важно узнать менталитет жителей страны, чтобы обычные для местных способы поведения и ведения дел не стали шоком для постороннего человека.

Международные гарантии инвестиционной деятельности

В мире все государства издают свои законы, регулирующие деятельность иностранных инвесторов. Но кроме этого существует и международный механизм.

Международные правовые нормы, гарантии обеспечиваются с 1985 года. Со стороны созданного на Сеульской конвенции Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ, МИГА) проходит поддержка инвесторов:

  • Консультации;
  • Страховка рисков (кроме банкротства);
  • Распределение прямых инвестиции по развивающимся странам. Выдаются списки, куда можно инвестировать и на каких условиях;
  • Обеспечиваются гарантии.

Внимание! МАГИ не направляет инвесторов в сферу табачного и алкогольного производства.

Лицо, желающее стать инвестором в чужой стране, получает гарантии МАГИ на 3 – 20 лет. В этом случае, гарантии государств не нужны.

МЦУИС – международный центр регулирования инвестиционных споров. Туда можно обратиться, чтобы решить спорные вопросы между государством и инвестором или между юридическими, частными лицами по вопросам капитальных инвестиций.

Международный Инвестиционный Банк (МИБ) очень тесно сотрудничает с МЦУИС и МАГИ. Большинство крупных инвестиций между странами проводятся через этот банк. Связь международных органов гарантирует всестороннею помощь инвестору в чужой стране.

Важно! Инвестиции в чужой стране можно проводить после регистрации только в МАГИ, минуя страну инвестирования. Но в законодательствах некоторых государств есть пункты, по которым правовые гарантии не работают в полной мере, если не получить статус инвестора в самой стране. 

Международные гарантии обеспечиваются в нескольких направлениях:

  • Неприкосновенности имущества;
  • Стабильности;
  • Отсутствия дискриминации;
  • Разрешения споров;
  • Пользования результатами своих трудов и вложений.

Предоставление гарантий – это безопасность иностранного инвестора на территории страны. Но вместе с ними существует и предел развития деятельности. Инвестор должен помнить, что у него есть и обязанности, нормы поведения, границы дозволенности. Уголовное наказание за нарушение закона РФ или другой страны, на территории которой инвестор развивает деятельности так же предусмотрено.

Нужно знать, что существует общие виды гарантий, которыми можно воспользоваться. Это:

  • Законодательные (государственные и международные);
  • Финансовые, банковские;
  • Страхование;
  • Фин. инструменты (залог акций, облигаций, например).

Современные методы регулирования иностранного капитала основаны на распределении инвестиций в различные сферы хозяйствования. Инвестиции в развивающиеся страны находятся под гарантией международных организаций – МАГИ, МБРР, МЦУИС. К содействию этих организаций могут обращаться все инвесторы, желающие инвестировать предприятия иностранного государства. Если у инвестора есть желание, но нет точного понимания где его деньги принесут обоюдную выгоду, то Агентство посодействует в выборе.

Для инвестора важно понимать, что перед тем как иметь дела с иностранными предприятиями, нужно ознакомиться с самой страной. Туристическая поездка поможет узнать менталитет и дух страны. Полезно просмотреть Конституцию по вопросам прав человека, законов о предпринимательской деятельности, по которым живет и работает местное население. Гарантии иностранным инвестициям предоставляются только при соблюдении законов страны инвестирования.

О пользе иностранных инвестиций вы можете узнать из видео:

Правовой режим иностранных инвестиций.

1. Понятие и виды иностранных инвестиций. Гарантии и льготы иностранным инвесторам.

2. Международные механизмы защиты прав иностранных инвесторов и разрешение инвестиционных споров.

3. Правовой режим соглашений о разделе продукции и концессионных соглашений.

4. Правовой режим свободных экономических и оффшорных зон.

1. Понятие и виды иностранных инвестиций. Гарантии и льготы иностранным инвесторам.

Государства, заинтересованные в привлечении иностранных инвестиций, принимают специальное законодательство. Такое законодательство имеется в Китае, Индии, Бразилии, России, страны СНГ, Балтии – страны, которым будет отдаваться приоритет в 2025г. страны с развитой экономикой не имеют специального законодательства об ностранных инвестициях и действует общий режим для отечественных и зарубежных инвесторов. Согласно статистике, ¼ всех иностранных инвестиций приходится на Китай – более 1,5 млн в год. В России в год инвестируется в 6 раз меньше чем в Чехии. Все иностранные инвестиции в Россию направляются в топливно-энергетический комплекс, а также для организации сборочных цехов иностранных концернов. Основным инвестором иностранным в России является республика Кипр. Это оффшорная территория, и все средства с Кипра – бывшие российские деньги.

В 1991г. в России принят закон об иностранных инвестициях в РСФСР. Закон содержал 40 статей, все они носили бланкетный (отсылочный) характер, т.е. напрямую инвестиционные отношения не регулировали, а отсылали к подзаконным нормативным актам, которые либо никогда не были приняты, либо наоборот принимались в великом множестве в противоречии друг другу. Закон получил негативную оценку иностранных инвесторов, поэтому в оперативном порядке был разработан новый вариант закона, который появился в 1999г. – об иностранных инвестициях в РФ. Сразу же после его принятия он получил негативную оценку иностранных инвесторов, т.к. 1) наличие отсылочных норм: закон ссылается на многие постановления правительства, которые до настоящего момента до сих пор не приняты; 2) чрезвычайно сложный и запутанный язык закона.

Согласно закону 1999г. иностранные инвестиции– это вложения, осуществлённые иностранным инвестором в какой-либо объект предпринимательской деятельности на территории России в виде денег, ценных бумаг, имущества, имущественных прав, информации, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в целях извлечения прибыли.

Закон не регулирует отношения, связанные с вложением средств в банковский и страховой секторы.

Иностранный инвестор – иностранный гражданин либо лицо без гражданства, постоянно проживающее за рубежом; иностранное юридическое лицо либо организация, не являющаяся юридическим лицом, но имеющая право осуществлять инвестиции в соответствии с законами своей страны; иностранное государство и международная организация, если это для организации предусмотрено её уставом.

Помимо общего понятия иностранной инвестиции закон выделяет ещё 2 категории.

Прямая иностранная инвестиция– это 3 вида вложений:

  • Создание в России филиалов иностранного ЮЛ и вложение средств в его основные фонды,

  • Вклад иностранного инвестора в уставный капитал российского хозяйственного общества или товарищества величиной не менее 10% от совокупной доли,

  • Ввоз в Россию оборудования по договору международного финансового лизинга на сумму не менее 1 млн рублей, в котором иностранный инвестор выступает лизингодателем, а Россия – лизингополучателем.

Только прямые инвестиции пользуются основными гарантиями и льготами по закону, в частности таможенными и налоговыми льготами. Основная льгота – освобождение инвестора от уплаты ввозного НДС (в среднем 18%).

Вместе с тем предоставление иностранному инвестору льгот по закону об иностранных инвестициях не совсем координирует с налоговым и таможенным кодексами.

Приоритетный инвестиционный проект– это 2 вида вложений:

  • Вклад иностранного инвестора в уставный капитал российского хозяйственного общества или товарищества величиной не менее 100 млн рублей.

  • Осуществление какого-либо вложения в виде прямой инвестиции на сумму не менее 1 млрд. рублей. (рубли по законы берутся на момент принятия закона - курс).

Приоритетный инвестиционный проект подлежит регистрации в Правительстве России в соответствии с положением, которое до сих пор не принято.

Гарантии и льготы иностранным инвесторам.

Закон об иностранных инвестициях определяет следующие гарантии для иностранных инвесторов:

1) гарантия защиты инвесторов от национализации, реквизиции или конфискации имущества.

2) гарантия справедливого разрешения спора государственным судом или международным коммерческим арбитражем,

3) гарантия возмещения инвестору всех убытков, причинённых незаконными действиями государственных органов,

4) гарантия свободного перевода за рубеж всех доходов, полученных в связи с осуществлёнными инвестициями,

5) гарантия признания прав за страховой организацией, к которой перешло в порядке суброгации право требования, которое имел инвестор в РФ в связи с осуществлёнными инвестициями. В принципе все вышеперечисленные гарантии уже закреплены действующим общегражданским законодательством, никакой специфики для иностранного инвестора нет.

Только прямые инвестиции пользуются налоговыми и таможенными льготами – это самое основное для инвестора. Прежде всего, льгота для иностранного инвестора – это освобождение от уплаты НДС при ввозе в Россию оборудования в качестве инвестиции.

Специальная гарантия предусмотрена для приоритетных инв.проектов – гарантия от неблагоприятного изменения законодательства (она именуется в науке «дедушкина оговорка»): если иностранный инвестор приступил к реализации приоритетного инвестиционного проекта в России, однако в России принимается нормативный акт, который ухудшает положение инвестора по сравнению с тем, в котором он находился до момента принятия этого НА – вводятся новые налоги, повышаются действующие налоговые ставки, то такой акт не применяется к инвестору в течение всего срока реализации приоритетного инвестиционного проекта, но не более 7 лет с момента начала реализации проекта. Дедушкиной оговоркой пользуются также коммерческие организации с иностранными инвестициями, доля иностранных инвесторов в которых составляет не менее 25% независимо от величины уставного капитала.

Иностранный инвестор может создать новое юридическое лицо по российскому праву (как правило, инвесторы создают либо ЗАО либо ООО). В этом случае по форме это будет российское ЮЛ, но со 100% участием иностранного капитала. При регистрации такого ЮЛ налоговые органы требуют дополнительные документы, в частности выписка из торгового реестра иностранного государства о регистрации иностранного учредителя, выписка из обслуживающего учредителя банка о его финансовом статусе, а также другие документы об иностранном ЮЛ – учредителе.

Иностранный инвестор может создать российское ЮЛ совместно с российскими лицами, либо приобрести долю в уставном капитале уже существующего хозяйственного общества и товарищества. Во всех случаях, когда в состав учредителей российского ЮЛ взодит иностранный инвестор, российское ЮЛ приобретает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями независимо от того, какая доля уставного капитала принадлежит иностранному инвестору. Речь идёт о вхождении инвестора в состав участников или учредителей, т.е. инвестор должен быть внесён в устав или в учредительный договор в качестве учредителя или участника, и только тогда компания приобретает такой статус. Поэтому простое приобретение акций российского АО иностранным инвестором не означает, что данное общество приобрело статус коммерческой организации с иностранными инвестициями.

Коммерческая организация с иностранными инвестициями утрачивает свой статус с момента выхода иностранного инвестора из числа её участников.

Такая организация – не самостоятельная организационно-правовая форма, это характеристика, которая присваивается организациям законом об иностранных инвестициях с целью предоставления этой организации дополнительных льгот и гарантий по сравнению с теми, которые применяются к обычным российским ЮЛ.

Правовое регулирование иностранных инвестиций, их понятие и виды. Правовой статус иностранных инвесторов, их гарантии прав и льготы.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

Государство играет в инвестиционной деятельности двоякую роль, выступая как инвестор, и как носитель властных полномочий. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного регулирования инвестиционной деятельности, определено Министерство экономического развития и торговли РФ.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности осуществляется в следующих формах:

1)бюджетные инвестиции – бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

а)осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности;

б)предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями;

2)предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ – часть средств федерального бюджета, … подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства;

3)размещение средств федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

4)привлечение частных инвестиций в объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности;

5)проведение экспертиз инвестиционных проектов: градостроительной, проектной, экологической и др.;

6)проверка эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, и достоверности их сметной стоимости;

7)лицензирование отдельных видов деятельности;

8)проведение конкурсов и аукционов на право инвестирования строительства и реконструкции объектов недвижимости;

9)создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности;

10)законодательное установление системы гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности;

11)законодательное установление мер защиты инвестиций.

Основным законодательным актом, регулирующим основы осуществления иностранных инвестиций на территории РФ, является ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ”.

Иностранными инвесторамив РФ признаются:

— иностранные ЮЛ, иностранные организации, не являющиеся ЮЛ, гражданская правоспособность которых определяется в соответствии с законодательством государства, в котором они учреждены, и которые вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

— иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются в соответствии с законодательством государства их гражданства и которые вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

— лица без гражданства, которые постоянно проживают за пределами РФ, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются в соответствии с законодательством государства их постоянного места жительства и которые вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ;

— иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым ФЗ;

— международные организации, которые вправе в соответствии с международными договорами РФ осуществлять инвестиции на территории РФ.

Иностранной инвестициейпризнается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота и не ограничены в обороте в РФ.

Иностранные инвестиции могут быть классифицированы аналогично отечественным.

В соответствии со ст. 4 Закона об иностранных инвестициях, правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Закон об иностранных инвестициях предусматривает возможность установления изъятий из этого правила двоякого рода:

— изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов;

— изъятия стимулирующегохарактера в виде льгот для иностранных инвесторов.

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на территории РФ:

1) гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории РФ;

2) гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ;

3) гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;

4) гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

5) гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства РФ.

Приоритетный инвестиционныйпроект — инвестиционный проект, суммарный объем иностранных инвестиций в который составляет не менее 1 млрд рублей, или инвестиционный проект, в котором минимальная доля (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале коммерческой организации с иностранными инвестициями составляет не менее 100 млн рублей, включенные в перечень, утверждаемый Правительством РФ.

72. Инвестиционная деятельность в форме соглашения о разделе продукции.

В соотв. с ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» соглашение о разделе продукции является договором, в соответствии с которым РФ предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку и добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск.

Сторонами соглашенияявляются:

а) РФ, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченные ими органы;

б) инвесторы — ЮЛ, не являющиеся юридическими лицами объединения юридических лиц, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в поиски, разведку и добычу минерального сырья и являющиеся пользователями недр на условиях соглашения.

Соглашением должны предусматриваться перечисленные в указанной статье обязательства инвестора, в том числе:

— по предоставлению российским ЮЛ преимущественного права на участие в работах по соглашению в качестве подрядчиков, поставщиков, перевозчиков;

— по привлечению работников — граждан РФ, количество которых должно составлять не менее 80 процентов состава всех привлеченных работников, привлечению иностранных рабочих и специалистов только на начальных этапах работ по соглашению или при отсутствии рабочих и специалистов — граждан РФ соответствующих квалификаций;

— по приобретению необходимых для геологического изучения, добычи, транспортировки и переработки полезных ископаемых технологического оборудования, технических средств и материалов российского происхождения в объеме не менее 70 % общей стоимости приобретенных в каждом календарном году для выполнения работ по соглашению оборудования, технических средств и материалов, затраты на приобретение и использование которых возмещаются инвестору компенсационной продукцией.

Иностранные инвесторы, права и гарантии для иностранных инвесторов.

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТОРЫ-иностранные физические и юридические лица, а также государства и международные организации, осуществляющие иностранные инвестиции в какой-либо стране.

Гарантии иностранным инвесторам

1)Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации 2)Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу.

Право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона .

3)Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями.

-При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества.

-При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

4)Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации.

Гарантируется при неблагоприятном иземенении российского законодательства стабильность условий реализации инвестиционных проектов в отношении:

1) иностранных инвесторов (коммерческих организаций с иностранными инвестициями, независимо от размера доли или вклада иностранных инвесторов в их уставный или складочный капитал), осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты;

2) коммерческих организаций с иностранными инвестициями с долей или вкладом иностранного инвестора в уставный или складочный капитал свыше 25 процентов, осуществляющих любые инвестиционные проекты.

Гарантия стабильности условий реализации инвестиционного проекта заключается в том, что в течение срока окупаемости (но не более семи лет) не применяется новое или изменяемое российское законодательство, приводящее к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора (коммерческой организации с иностранными инвестициями), а также в отношении режима запретов и ограничений для предпринимательской деятельности иностранных инвесторов по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом запретов и ограничений, действовавших на день начала финансирования инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций.

5)Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором.

Спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже

6)Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм.

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных не противоречащих законодательству Российской Федерации целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:

доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов;

7)Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции.

Иностранный инвестор, который первоначально ввез на территорию Российской Федерации имущество и информацию в документальной форме или в форме записи на электронных носителях в качестве иностранной инвестиции, имеет право на беспрепятственный (без квотирования, лицензирования и применения к нему других мер нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности) вывоз указанных имущества и информации за пределы Российской Федерации .

8)Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг.

Иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги .

9)Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации.

10)Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.

Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Особые экономические зоны в экономике России.

Осо́бая, cвобо́дная или специа́льная экономи́ческая зо́на (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей.

Цели создания с точки зрения государства

· Привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг.

· Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала.

· Развитие экспортной базы.

· Импортозамещение.

· Апробация новых методов менеджмента и организации труда.

Цели создания с точки зрения инвесторов

· Освоение новых рынков сбыта.

· Приближение производства к потребителю.

· Минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин

· Доступ к инфраструктуре.

· Использование более дешёвой рабочей силы.

· Снижение административных барьеров.

· Развитие территории.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005

Цель создания особых экономических зон — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

· Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства

· Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы

· Предоставляется ряд налоговых преференций

· Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами

В России существуют особые экономические зоны четырёх типов:

· Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.

· Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.

· Портовые зоны

· Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ




Смотрите также