Особенности образования в сша
Особенности высшего образования в сша
Не секрет, что существуют неоправданные стереотипы относительно американского образа жизни, в том числе и о их несерьезном отношении к учебе. Большинство из нас полагают, что единственным препятствием во время учебы в США может быть только недостаточный языковой уровень. Однако на самом деле это совершенно не так. Качество и уровень американского образования заслуживают отдельного внимания.
Особенно сильно ощущается разница в гуманитарной области, поэтому российским ВУЗ’ам есть куда стремиться. В чем же состоит основное отличие высшего образования в Соединенных Штатах?
Студенты получают одинаковое образование независимо от формы обучения.
Образовательная система в США основана на кредитах (проще говоря, баллах), определенное количество которых необходимо набрать для завершения обучения. Каждому предмету соответствует утвержденное значение кредитов. При этом полученная оценка на экзамене никак не влияет на их число. Даже если преподаватель поставил «удовлетворительно» (в американском варианте — С), то студент все равно получает те кредиты, которые даются за этот предмет. Поэтому и привычная россиянам заочная форма обучения построена по-другому. В университетах США заочное образование (part-time) отличается от очного только нагрузкой. Отсюда следует, что заочники имеют меньше предметов – соответственно, и получают за них меньше кредитов, но должны регулярно посещать занятия, как и студенты full-time.
Индивидуальный подход к образованию.
Интересной особенностью американского образования является то, что университеты США делают упор на подготовку профессионалов конкретно в своей области. Как правило, уже на начальном этапе обучения существует возможность выбора предметов, исходя из собственных интересов и дальнейшей специализации. Кроме того, большая часть учебных заведений предоставляет возможность определиться с будущей профессией на втором или третьем курсе. На первом году обучения можно подобрать в программу разные предметы, постепенно все обдумать и позже отдать предпочтение определенной специальности.
Ежедневная нагрузка.
Лентяям в американских ВУЗах нет места. Обучение проходит в очень интенсивном темпе – практически непрерывно. К тому же на теоретические пары потребуется дополнительно читать много литературы и самостоятельно выполнять по три-четыре письменные работы. Расслабиться некогда, даже если посещение университета ограничивается одним разом в неделю. Например, для студента-магистра очной формы обучения (full-time) зачастую достаточно 9 кредитов в неделю, что соответствует трем парам. При этом нагрузка будет максимальной. В случае возникновения сложностей в процессе обучения в университетах предусмотрены специальные преподаватели-советники (advisors), которые оказывают помощь студентам в составлении расписания, выборе курсов или решении других проблем.
Защита авторских прав.
В университетах США особый контроль проходят все письменные работы студентов (рефераты, курсовые и дипломы). В наличии у каждого преподавателя есть специализированная программа-антиплагиат, которая проверяет готовые работы на уникальность. Поэтому быстрая переписка чужой работы, как привыкли делать многие российские студенты, в США не пройдет. Использование чужих текстов без указания источника может иметь серьезные последствия – исключение из института, а иногда даже уголовную ответственность. Как известно, большинство научных мировых открытий зарегистрировано за пределами России, где строго соблюдается закон о защите прав автора.
Студенты-иностранцы не имеют особых привилегий.
Американская система обучения строится на равноправии. Поэтому к иностранным студентам предъявляются абсолютно такие же требования, как к американским. Никаких поблажек иностранцам не делают даже при условии, что английский – второй язык. В любом случае при серьезном подходе к обучению можно получить бесценные знания и стать квалифицированным специалистом не хуже местных.
Теорию подкрепляет практика.
В основном обучение в США основано на практике. Практическим занятиям уделяется в два раза больше времени, чем теории. Кроме того, каждый студент может выбрать себе именно ту область знаний, которая будет ему интересна с профессиональной точки зрения. Зачастую практические занятия легче теоретических, но требуют не меньше дополнительной домашней подготовки при выполнении разных проектов.
Метод преподавания.
Стоит отметить, что американские преподаватели отличаются от большинства российских тем, что строят все свои уроки по принципу семинара-дискуссии. На занятиях происходит подробный разбор домашнего задания (т.е. самостоятельно прочитанного и изученного материала), его анализ, обсуждение и практическое применение. Преподаватели Америки не видят смысла в проведении лекций – скучном зачитывании материала из литературы, которую можно самостоятельно прочитать дома.
Последнее слово за студентом.
Студенты, получающие американское образование, имеют колоссальные возможности для выбора не только курсовых предметов, но и ведущих преподавателей. Несомненно, это позволяет учиться в полное удовольствие, отказавшись от неинтересных и ненужных пар, а также от преподавателей, которые пришлись не по вкусу. Первое занятие обычно посвящено краткому изучению программы курса. Для этого разработан специальный документ-методичка (syllabus), где перечислены темы занятий, литература – материалы для изучения, домашние работы и их оценочные требования. По желанию syllabus можно взять у преподавателя во время выбора предметов курса непосредственно перед учебой.
Высокая стоимость высшего образования.
Именно благодаря тому, что американское образование очень дорогое, оно отличается высоким качеством. Американцы привыкли влезать в банковские долги или всю жизнь копить на учебу для своих детей. Поэтому большая часть жителей США, взяв образовательный кредит, сто раз подумает перед тем, как подать документы в университет. Показательным примером служит жизнь известных всему миру американцев – основателей компаний Apple и Microsoft, которые из-за своей неуверенности в будущей профессии так и не получили высшего образования. Благодаря такому серьезному подходу к обучению, который стал уже американской традицией, выпускники — первоклассные профессионалы своего дела.
Если проводить сравнение между нашими университетами и американскими, то важно заметить такой факт, что в России со студентами «нянчатся». Тогда как обучение в Америке в большей степени сводится к самостоятельной работе, что хорошо подготавливает студентов к дальнейшей карьере и облегчает их профессиональную адаптацию. С другой стороны, российское образование тоже имеет свои достоинства. Например, уровень преподавания иностранных языков значительно выше, чем в Штатах. Современные американцы редко когда говорят на нескольких языках, потому что обучают их плохо. Всем известно, что наши технические специалисты очень востребованы за рубежом, в том числе и в США. Это еще один показатель достойного образования в России в технической области.
Уже более полувека Соединенные Штаты Америки удерживают мировое лидерство в области высшего образования, а выпускники ведущих американских вузов — Гарвард, Йель, Принстон — из года в год поражают научный мир новыми теориями и открытиями. Столь высокое качество и престиж американского высшего образования кроется в первую очередь в финансовом благополучии страны, которое позволяет щедро спонсировать университеты. Высшие учебные заведения, в свою очередь, имеют достаточно средств для того, чтобы приглашать самых лучших преподавателей планеты.
Высшее образование в США также отличается высокими стандартами подготовки. Америка заинтересована в своем благополучном будущем, а потому студентам колледжей и вузов уделяется огромное внимание. В общежитиях и кампусах все располагает к обучению — это и комфортные условия проживания, и великолепная техническая оснащенность помещений (тот же высокоскоростной беспроводной интернет), возможности бесплатно заниматься спортом, финансовая поддержка иностранных студентов, выигравших гранты на обучение. Таким образом, тем, кто реально хочет учиться, американское образование подходит просто идеально.
В основе системы высшего образования США лежит трехступенчатая англо-саксонская модель. Первый образовательный цикл длится четыре года, и по его окончании студент получает степень бакалавра (Bachelor). Следующий этап длится два-три года и называется магистратурой, а выпускник, соответственно, получает вместе с дипломом степень магистра. Третий цикл — докторантура — обычно занимает от трех до четырех лет. Бакалавриат и магистратура, впрочем, сегодня очень хорошо знакомы и российским студентам.
В течение учебного плана студент обязан набрать определенное число баллов-кредитов по определенным дисциплинам, иначе диплома ему не видать. Кредиты набираются весьма просто — с помощью активного участия в работе на занятиях, своевременной сдачи домашнего задания, выступлений на семинарах, а также с помощью хорошей посещаемости лекций и выполнения дополнительных заданий. Чтобы стать бакалавром, нужно набрать сто двадцать кредитов. Помимо системы кредитов, американские вузы имеют еще минимальный проходной средний балл (Graduate Point Average, или GPA). Для каждого колледжа и университета он свой, и чем престижнее учебное заведение, тем этот показатель выше.
В США, помимо университетов, к высшим учебным заведениям относятся и колледжи. Главное различие заключается в том, что университеты все-таки куда престижнее. Кроме того, они имеют право составлять более гибкие и разноплановые учебные программы. Университеты, кроме того, более независимы в финансовом плане — их доход включает в себя несколько источников: НИОКР, безвозмездные пожертвования бывших студентов, поддержку общественных организаций и, конечно, плату за обучение.
Наиболее престижными в США считаются восемь университетом, входящих в так называемую «Лигу плюща» (Ivy League). Такое название связано с тем, что стены старейших вызов страны, как правило, обвивает плющ. В эту лигу входят: Брауновский университет, Колумбийский университет, Корнелльский университет, Дартмутский колледж, Университет Пенсильвании, Принстонский университет, университет Йель и, конечно же, Гарвардский университет. В эти вузы попасть крайне сложно, а обучение стоит очень дорого. Остальные колледжи и университеты разделяются территориально — учебные заведения Среднего Запада, а также Южного, Западного и Северного регионов.
Американские колледжи предлагают два вида обучения. Первый — аналог университетской программы бакалавра. Это те же четыре года. Вторая же программа состоит всего из двух лет обучения, по истечении которых студент может перевестись либо на третий курс четырехлетней программы в другом колледже, либо на третий курс бакалавриата в университете. По окончании двухлетнего образования выпускники получают промежуточную степень Ассоциата (Associate), которая является по большей части условной и практической ценности не имеет.
Поступление в американские вузы существенно отличается от поступления в вузы России. Во-первых, колледжи и университеты США не имеют единого стандарта приема иностранных абитуриентов — везде свои правила. Однако есть несколько требований, которые можно встретить в том или ином виде практически во всех вузах. Во-первых, хороший уровень знания английского языка (от 550 баллов в TOEFL или от 5,5 баллов в IELTS). Необходимо также иметь копии диплома и аттестата – например, полученных в России. Все остальное разнится от вуза к вузу, но можно сказать, что большим плюсом при поступлении будут хорошие рекомендации школьных и университетских преподавателей и документы о прослушанных курсах на английском языке. Академический год в США начинается в конце августа — начале сентября и заканчивается в июне. Процесс поступления необходимо начинать за год, а то и за полтора. Американское образование, несомненно, всегда будет путевкой в хорошую жизнь.
Высшее образование в России
Гражданам РФ гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Гарантируется также свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).
Преподавателям и студентам предоставляются определенные академические свободы, в том числе возможность преподавателям излагать учебный предмет по своему усмотрению и свобода студентов получать знания согласно своим склонностям и потребностям.
Установлены три ступени высшего профессионального образования: «бакалавр» (срок обучения не менее 4 лет), «дипломированный специалист» (срок обучения не менее 5 лет), «магистр» (срок обучения не менее 6 лет).
Законом установлены три вида вузов: университет, академия, институт. Проводятся лицензирование, аттестация и аккредитация высших учебных заведений.
Послевузовское профессиональное образование может быть получено в аспирантуре, ординатуре, адъюнктуре и докторантуре, создаваемых при вузах и научных учреждениях. По каждой учебной дисциплине и специальности устанавливаются госстандарты.
Управление вузом осуществляют ученый совет, ректорат, деканаты, кафедры. Кафедра является основным структурным подразделением вуза.
Студенты могут обучаться на бесплатной (государственной) и платной (внебюджетной) основах.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные акты, не противоречащие Конституции РФ, Федеральным законам.
Из ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012)
Статья 12. Образовательные программы
3. К основным образовательным программам относятся:
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки.
Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3. При реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
4. Для определения структуры профессиональных образовательных программ и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц. Зачетная единица представляет собой унифицированную единицу измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, включающую в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом (в том числе аудиторную и самостоятельную работу), практику.
5. Количество зачетных единиц по основной профессиональной образовательной программе по конкретным профессии, специальности или направлению подготовки устанавливается соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным стандартом. Количество зачетных единиц по дополнительной профессиональной программе устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Основные профессиональные образовательные программы предусматривают проведение практики обучающихся.
7. Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Система образования в США - особенности обучения для иностранцев и прочие нюансы + отзывы
Американское образование является престижным и востребованным в мире. По окончании обучения студенты получают дипломы международного стандарта. Многие образовательные учреждения США занимают верхние строчки мировых рейтингов. Как можно получить образование в США, что для этого нужно?
Особенности американского образования
В США практически 100% населения являются грамотными. В американской Конституции не упоминаются вопросы образовательной политики, поэтому единой системы образования не существует. Структура определяется властями штатов, а федеральные власти влияют на неё минимально. Уровень образованности американцев напрямую зависит от их доходов. Основной язык занятий — английский. В частных учреждениях обучение может проводиться и на других языках.
В американскую образовательную систему входят:
- дошкольные учреждения;
- начальная и средняя школа;
- высшие учебные заведения.
Структура обучения в США определяется преимущественно на уровне штатов
Дошкольное образование
Система дошкольного образования носит название «preschool». В дошкольных учреждениях, напоминающих российские детские сады, дети обучаются по специальным программам подготовки к школе с 3 до 5 лет. Учреждения могут быть частными или государственными. Эта ступень образования не является обязательной. Дошкольные учреждения могут выдавать сертификаты по их окончании, потому как они могут потребоваться при поступлении в школы некоторых штатов.
Система школьного образования включает три ступени:
- Elementary school (начальная школа).
- Middle school (средняя школа).
- High school (старшая школа).
Учебный год делится на 3 триместра — осенний, весенний и летний. Занятия начинаются в конце августа или начале сентября. Между триместрами школы закрываются на каникулы. Длительность учебного года составляет от 170 до 186 дней. Обучение проходит 5 дней в неделю.
Начальная школа (elementary school)
Начальные школы в США — самостоятельные учебные заведения для детей с 5–6 до 11–12 лет. Большая часть занятий с классом проводится одним учителем по программе, включающей:
- литературу,
- орфографию и письмо,
- изучение родного языка,
- музыку,
- рисование,
- математику,
- историю,
- географию,
- естествознание,
- физкультуру, труд (проводятся учителями по профилю).
Большая часть учебного времени уделяется изучению родного языка.
Учебные классы формируются в зависимости от способностей учеников, которые выявляются по результатам IQ-теста. Формируются следующие группы:
- A — одарённые;
- B — со средними показателями;
- C — неспособные.
В начальную школу дети идут с возраста 5–6 лет
Детей из группы A практически с первых дней школы готовят к поступлению в колледж.
Средняя школа (middle, high school)
Средние школы подразделяются на младшие и старшие.
В средних младших школах обучаются дети с 11–12 до 13–14 лет (с 6 по 8 класс). Срок обучения составляет 3 года. Все предметы преподаются разными учителями, специалистами по своему профилю. Обязательными дисциплинами в учебных программах являются:
- математика,
- английский,
- естественные и социальные науки,
- физвоспитание.
Также ученики могут самостоятельно выбрать одну или две дисциплины (технологии, искусство, иностранный язык). По успеваемости ученики распределяются на два потока — обыкновенный и продвинутый. Продвинутые классы проходят дисциплины по усиленным программам.
В средних старших школах обучаются дети с 13–14 до 17–18 лет (с 9 по 12 класс). Учебные планы, как правило, включают обязательное изучение математики, английского, естественных и социальных наук. С 9 класса в программу внедряются профильные предметы.
Средние старшие школы подразделяются на 3 основных профиля:
- академические — готовят к поступлению в вуз, отбор учеников производится в соответствии с результатами IQ-теста;
- профессиональные — готовят к работе по профессии, теоретическая подготовка сведена к минимуму, упор делается на получение практических знаний;
- многопрофильные — дают общие знания, недостаточные для работы по профессии и для поступления в вуз.
По окончании средних школ дети имеют совершенно разный уровень подготовки. Образование в средней школе является обязательным. Для поступления в вузы необходимо получить аттестат зрелости. Он выдаётся после получения зачётов по 16 дисциплинам в средней младшей школе и после прохождения стандартизованных тестирований SAT и ACT в средней старшей школе.
В США средние школы подразделяются на различные профили
Система высшего образования
В США обычно любой вуз называют колледжем.
Процедуры поступления в американские вузы связаны с их престижностью, хотя единых требований к абитуриентам не предъявляется. Вступительные испытания могут включать собеседование, тестирование, письменные и устные экзамены. Абитуриенты должны при поступлении предъявить документы об окончании средней школы:
- аттестат зрелости;
- список изученных дисциплин с оценками;
- сертификаты о прохождении тестирования;
- характеристику.
Некоторые вузы производят отбор без вступительных испытаний, на основании школьных оценок. Престижные вузы обычно проводят конкурсы из-за большого количества абитуриентов. В отличие от российской системы высшего образования, американская не ориентирована на плановый и целевой приём студентов. Колледжи формально принимают студентов любых возрастных категорий. Нет единых сроков обучения. В большинстве своём вузы США являются частными, поэтому обучение в них — платное.
Американские вузы подразделяются на 4 типа — двухгодичные и четырёхгодичные колледжи, комьюнити-колледжи и профессиональные школы. По окончании комьюнити-колледжей и профессиональных школ студенты получают аттестат. В двухгодичных колледжах можно получить степень бакалавра и степень магистра после дополнительных 2 лет обучения. В университетах студенты могут после окончания магистратуры обучаться в докторантуре.
Обучение в двухгодичных колледжах можно сравнить с получением университетского образования в течение первых 3 лет. Учебные программы включают общеобразовательные, технические и профессиональные курсы. Обычно в такие колледжи принимается много студентов, большинство из которых может выбирать режим посещения.
Университеты имеют четырёхгодичные программы обучения. Выпускники получают степень бакалавра. Традиционно университеты подразделяются на три типа:
- НИИ — ориентированы на научно-исследовательскую работу;
- Land-grant — дают прикладные знания в области сельского хозяйства, технологий;
- Sea-grant — проводят морские исследования.
Академических групп не существует: каждый студент посещает занятия по выбору. Основная форма занятий — лекции, продолжительность которых составляет до 2 часов. Учебные дни — с понедельника по воскресенье. Получить степень бакалавра можно после сдачи экзаменов и набора определённого количества зачётных единиц. Степень магистра присваивается студентам со степенью бакалавра при условии дальнейшего обучения в течение ещё 1–2 лет также после сдачи экзаменов. Докторантура — высший этап подготовки специалистов, куда принимаются абитуриенты со степенью магистра. Докторантура ориентирована на проведение самостоятельных научных исследований.
Выпускники вузов получают степень бакалавра, после ещё двух лет обучения присваивается степень магистра
Дополнительное образование
На базе университетов проводятся курсы подготовки по программе «foundation». Они предназначены для абитуриентов, уровень знаний которых значительно ниже требуемого при поступлении. Сроки обучения зависят от образования и степени владений английским.
Для учеников средних школ организуются каникулярные занятия в детских лагерях. Система лагерей ориентирована на преодоление языкового барьера.
Видео: интересные факты об обучении в США
Стоимость обучения в США
Практически все этапы обучения в США являются платными, поскольку большая часть образовательных учреждений финансируется частными лицами.
Стоимость получения среднего образования в частных школах — от 2000 до 50000 долларов в год. Стоимость дополнительных курсов начинается от 1000 долларов в неделю.
Обучение в высших учебных заведениях обходится студентам от 10000 долларов в год в зависимости от учреждения. Помимо этого, студентам необходимо оплачивать медицинскую страховку (около 2000 долларов в год) и проживание (около 10000 долларов в год).
Обучение может быть и бесплатным (в том числе для студентов из стран СНГ) в рамках программ студенческого обмена и системы грантов и стипендий.
Видео: сколько стоит учёба в Штатах?
Таблица: популярные учебные заведения среди иностранцев и граждан страны
Лига плюща — ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США.
Фотогалерея: лучшие вузы США по мнению иностранцев
Один из частных вузов США — Бард-колледж Университет Нотр-дам — вуз, прославившийся благодаря бизнес-образованию Университет Дьюка — вуз, предоставляющий гранты и стипендии студентам Корнельский университет — один из престижный университетов США Северо-западный университет США — самый крупный вуз США Принстонский университет — частный университет, входящий в Лигу плюща Гарвард — университет, известный масштабными научными исследованиями Один из вузов Лиги плюща — Йельский университет Военно-морская академия — основной вуз ВМФ СШАТребования к иностранцам при поступлении
Для детей, которые собираются проходить обучение в американских школах, зачастую требуется предварительная подготовка, включающая курсы английского (2–6 месяцев) и изучение основных дисциплин. Обязательное условие — наличие отличных отметок в школьном аттестате.
Чтобы поступить в вузы, требуются документы:
- аттестат о среднем образовании;
- документы о выпускных экзаменах;
- результат тестирования TOEFL.
Подробнее о документах уточняйте на сайтах университетов, так как требования могут сильно разниться. При поступлении (для русских, украинцев, казахстанцев) также необходимо пройти тестирование SAT (I, II) и ACT. Поступающие в вузы не должны быть моложе 17 лет.
Стипендии и гранты
В Соединённых Штатах высшее и послевузовское образование является платным и зачастую недешёвым. Однако студенты могут получать гранты и стипендии, за счёт которых расходы на обучение сводятся к минимуму. Финансируют такие программы университеты, фонды и организации, в том числе частные. Предпочтение отдаётся кандидатам:
- со спортивными достижениями;
- с государственными льготами (студенты из малоимущих семей, с ограниченными возможностями);
- работающим при университете;
- работающим в благотворительных организациях.
Гранты и стипендии университетов представляют собой скидки на обучение, поскольку чаще всего не покрывают все расходы, и предусмотрены для студентов, имеющих учёную степень. Получить грант или стипендию могут кандидаты с выдающимися качествами и знаниями. Полная информация об условиях стипендиальных программ и требованиях к кандидатам доступна на официальном сайте Американского совета (http://www.americancouncils.org/).
Проживание студентов
Американская система образования не предусматривает бесплатного проживания студентов. Ученики могут размещаться в кампусах, резиденциях, гостиницах, хостелах, студиях. Также есть вариант остановиться в американской семье. Стоимость проживания составляет, как правило, 10–15 тысяч долларов и зависит от штата, города, территориального расположения съёмного жилья, сезона.
Как получить учебную визу
Учебную визу могут получить студенты старшей средней школы или высших учебных заведений. При зачислении в образовательное учреждение каждый студент вносится в базу отслеживания иностранных учащихся SEVIS. Для получения визы нужно пройти собеседование в консульстве или посольстве США, а также заполнить онлайн-заявку на сайте, приложить к ней фотографию размером 5х5 см, оплатить пошлину и сборы. Загранпаспорт студента должен быть действительным в течение полугода с момента предполагаемой даты окончания обучения. Также нужно подтвердить наличие достаточного количества денежных средств для обучения и проживания в США.
Курсы во время обучения и перспективы трудоустройства
В период обучения студенты могут посещать и другие курсы по желанию. Главное, чтобы их посещение не сказывалось на основной учёбе.
Американское образование стоит дорого. Чтобы сократить расходы, многие студенты-американцы подрабатывают во время учёбы.
Работать могут и иностранные студенты. Учебная виза категории F1 даёт возможность работать первый год до 20 часов в течение недели на территории учебного заведения или по специальностям, соответствующим профилю учащегося и согласованным с руководством вуза. После первого года обучения студент может подать заявку в Ассоциацию по делам иностранцев (USCIS) и получить официальное разрешение на работу по специальностям, не связанным с профилем обучения. Получают такое разрешение не все молодые люди. Студенты магистратуры и последних курсов могут устроиться работать в подразделения вузов. Многие работодатели незаконно нанимают иностранных студентов. Работа не должна нарушать условий предоставления учебной визы. Их нарушение влечёт аннулирование визы и диплома.
После обучения студенты могут остаться в США в рамках программы OPT или получить рабочую визу. Виза категории F1 даёт право работать в течение 1–2 лет после окончания вуза по программе производственной практики OPT. Заявка на получение новых иммиграционных документов подаётся в вузе. Оформление рабочей визы происходит через работодателя, принявшего выпускника на работу. Если студент намерен навсегда остаться жить в США, в период работы нужно подать заявку на получение Грин-карты, через 5 лет можно претендовать на гражданство. Иммиграция через учёбу — это реальный шанс уехать и закрепиться в стране.
Итоговая таблица: плюсы и минусы американского образования
Отзывы русских студентов
Cказать, что по сравнению с домом, это совершенно другой мир, — всё равно, что ничего не сказать. Люди бодры, энергичны и полны свежих идей. Здесь хочется быть.
ucla_arseny
http://www.studylab.ru/blogs/ucla_arseny.html
За эту неделю занятий я сделала вывод, что учителя в Америке намного веселее и дружелюбнее, чем в России (например, ходят босиком или сидят на столе или полу))) завтра опять выходные, мы поедем в зоопарк в Нью-Йорк и в парк аттракционов.
Мариям
http://www.studylab.ru/blogs/suffield.html
За это время мы все стали семьёй друг для друга. Думаю, уровень моих знаний сильно повысился как в английском, так и в общем. Проведя месяц в этой стране с этими замечательными людьми, я могу сказать: спасибо всем за лучшее время в моей жизни!
Александра
http://www.studylab.ru/blogs/peter.html
Американское образование считается лучшим в мире, хотя образовательная система имеет много недостатков. Каждый год в США приезжают учиться десятки тысяч студентов со всех континентов. Университетов здесь больше, чем в других странах. Вузы США занимают первые позиции в мировых рейтингах, а выпускники получают возможность остаться в стране и построить карьеру.
- Автор: Елизавета Шульгина
- Распечатать
Особенности высшего образования в США
Образование и учеба в США — Автор admin, дата 18 ноября, 2012, время 20:00Не секрет, что существуют неоправданные стереотипы относительно американского образа жизни, в том числе и о их несерьезном отношении к учебе.
Большинство из нас полагают, что единственным препятствием во время учебы в США может быть только недостаточный языковой уровень.
Однако на самом деле это совершенно не так. Качество и уровень американского образования заслуживают отдельного внимания.
Особенно сильно ощущается разница в гуманитарной области, поэтому российским ВУЗам есть куда стремиться. В чем же состоит основное отличие высшего образования в Соединенных Штатах?
- Студенты получают одинаковое образование независимо от формы обучения:
Образовательная система в США основана на кредитах (проще говоря баллах), определенное количество которых необходимо набрать для завершения обучения. Каждому предмету соответствует утвержденное значение кредитов. При этом полученная оценка на экзамене никак не влияет на их число. Даже если преподаватель поставил «удовлетворительно» (в американском варианте — С), то студент все равно получает те кредиты, которые даются за этот предмет. Поэтому и привычная россиянам заочная форма обучения построена по-другому принципу. В университетах США заочное образование (part-time) отличается от очного только нагрузкой. Отсюда следует, что заочники имеют меньше предметов, соответственно и получают за них меньше кредитов, но должны регулярно посещать занятия, как и студенты full-time.
- Индивидуальный подход к образованию:
Интересной особенностью американского образования является то, что университеты США делают упор на подготовку профессионалов конкретно в своей области. Как правило, уже на начальном этапе обучения существует возможность выбора предметов, исходя из собственных интересов и дальнейшей специализации. Кроме того, большая часть учебных заведений предоставляет возможность определиться с будущей профессией на втором или третьем курсе. На первом году обучения можно подобрать в программу разные предметы, постепенно все обдумать и позже отдать предпочтения определенной специальности.
Лентяям в американских ВУЗах нет места. Обучение проходит в очень интенсивном темпе – практически непрерывно. К тому же на теоретические пары потребуется дополнительно читать много литературы и самостоятельно выполнять по три-четыре письменные работы. Расслабиться некогда, даже если посещение университета ограничивается одним разом в неделю. Например, для студента-магистра очной формы обучения (full-time) зачастую достаточно 9 кредитов в неделю, что соответствует трем парам. При этом нагрузка будет максимальной. В случае возникновения сложностей в процессе обучения, в университетах предусмотрены специальные преподаватели-советники (advisors), которые оказывают помощь студентам в составлении расписания, выборе курсов или решении других проблем.
В университетах США особый контроль проходят все письменные работы студентов (рефераты, курсовые и дипломы). В наличии у каждого преподавателя есть специализированная программа-антиплагиат, которая проверяет готовые работы на уникальность. Поэтому быстрая переписка чужой работы, как привыкли делать многие российские студенты, в США не пройдет. Использование чужих текстов без указания источника может иметь серьезные последствия – исключение из института, а иногда даже уголовная ответственность. Как известно, большинство научных мировых открытий зарегистрировано за пределами России, где строго соблюдается закон о защите прав автора.
- Студенты-иностранцы не имеют особых привилегий:
Американская система обучения строится на равноправии. Поэтому и к иностранным студентам предъявляются абсолютно такие же требования, как и к американским. Никакие поблажки иностранцам не делают, даже при условии, что английский второй язык. В любом случае, при серьезном подходе к обучению можно получить бесценные знания и стать квалифицированным специалистом, не хуже местных.
- Теорию подкрепляет практика:
В основном обучение в США основано на практике. Практическим занятиям уделяется в два раза больше времени, чем теории. Кроме того, каждый студент может выбрать себе именно ту область, которая будет ему интересна с профессиональной точки зрения. Зачастую практические занятия легче теоретических, но требуют не меньше дополнительной домашней подготовки для выполнения разных проектов.
Стоит отметить, что американские преподаватели отличаются от большинства российских тем, что строят все свои уроки по принципу семинара-дискуссии. На занятиях происходит подробный разбор домашнего задания (т.е. самостоятельно прочитанного и изученного материала), его анализ, обсуждение и практическое применение. Преподаватели Америки не видят смысла в проведении лекций – скучном зачитывании материала из литературы, которую можно самостоятельно прочитать дома.
- Последнее слово за студентом:
Студенты, получающие американское образование, имеют колоссальную возможность выбора не только курсовых предметов, но и ведущих преподавателей. Несомненно, это позволяет учиться в полное удовольствие, отказавшись от неинтересных и ненужных пар, а также от преподавателей, которые пришлись не по «вкусу». Первое занятие обычно посвящено краткому изучению программы курса. Для этого разработан специальный документ-методичка (syllabus), где перечислены темы занятий, литература-материалы для изучения, домашние работы и их оценочные требования. По желанию syllabus можно взять у преподавателя во время выбора предметов курса, непосредственно перед учебой.
- Высокая стоимость высшего образования:
Именно благодаря тому, что американское образование очень дорогое, оно отличается высоким качеством. Американцы привыкли влезать в банковские долги или всю жизнь копить на учебу для своих детей. Поэтому большая часть жителей США, взяв образовательный кредит, сто раз подумает перед тем, как подать документы в университет. Показательным примером служит жизнь известных всему миру американцев – основателей компаний Apple и Microsoft, которые из-за своей неуверенности в будущей профессии, так и не получили высшее образование. Благодаря такому серьезному подходу к обучению, который стал уже американской традицией, выпускники — первоклассные профессионалы своего дела.
Если проводить сравнение между нашими университетами и американскими, то важно заметить такой факт, что в России со студентами «нянчатся». Тогда как обучение в Америке в большей степени сводится к самостоятельной работе, что хорошо подготавливает студентов к дальнейшей карьере и облегчает их профессиональную адаптацию.
С другой стороны, российское образование тоже имеет свои достоинства. Например, уровень преподавания иностранных языков значительно выше, чем в Штатах. Современные американцы редко когда говорят на нескольких языках, потому что обучают их плохо. Всем известно, что наши технические специалисты очень востребованы за рубежом, в том числе и в США. Это еще один показатель достойного образования в России в технической области.
Ну а если у вас нет возможности учиться в США, тогда это можно сделать в Чехии. Сегодня, образование в Чехии можно получить бесплатно и это конечно большое преимущество перед другими государствами. Кроме того, несомненным плюсом, является отсутствие возрастных ограничений в вузах этой страны для иностранных студентов.
Статью прочли 8 718 раз(а)Особенности школьного образования в США | Студенческая жизнь
Система школьного образования в США достаточно сильно отличается от системы стран бывшего Союза. Расхожее мнение о том, что средний американец мало читает, вполне соответствует действительности. В этой стране само собой разумеется, что человек, который выполняет медицинские переводы должен знакомиться с литературой только по этому профилю и совсем не обязан знать произведения мировой классики.
Более того, в Америке не слишком-то утруждают детей и письмом, а тем более чистописанием, считая, что во времена компьютерных технологий эти навыки потеряли былое значение. В результате 10-летние школьники пишут лишь крупными печатными буквами. Помимо этого, в учебных заведениях США нет понятия контрольной работы, даже для проверки знаний учеников по гуманитарным предметам, учителя пользуются тестами.
Большинство американских школ принимает учеников по территориальному признаку. Руководят этими образовательными заведениями выборные школьные советы, которые занимаются формированием программы для той или иной школы, принятием на работу учителей и другими вопросами организации учебы.
Кроме того, в США существуют и религиозные школы (чаще всего, католические), а также частные школы, учеба в которых стоит немалых денег. В них учащимся предлагается значительно более объемная программа, включающая изучение нескольких иностранных языков, кстати, цены на перевод текста в Америке достаточно высоки. Кроме того, в таких средних учебных заведениях большое внимание придают и спорту, не забывая при этом и об общеобразовательных предметах. Как правило, классы этих школ совсем небольшие, что позволяет учителю заниматься с каждым учеником практически индивидуально.
Однако, даже дети из неимущих или трудных семей, все равно могут рассчитывать на качественное образование. Во многих муниципальных округах открываются так называемые чартерные школы или школы-«маяки». Сюда может попасть любой ребенок вне зависимости от того, насколько богаты его родители, прибыли ли они из Мексики или из России, предварительно поставив апостиль в Москве. Здесь, прежде всего, обращают внимание на способности мальчика или девочки, поэтому чтобы поступить в подобную школу, необходимо сдать экзамены. В зависимости от профиля учебного заведения (математический, артистический и т.д.) они могут варьироваться.
В этих школах часто работают учителя-энтузиасты, которые делают все возможное, чтобы ребенок не только овладел знаниями, но и повысил свой социальный статус, ушел от опасностей криминальной среды (в последнее время такие школы открываются и в неблагополучных районах). Преподаватели не оставляют детей в трудных жизненных ситуациях, помогают им не только решать жизненные проблемы, но и получить гранты для дальнейшего образования в вузах.