Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Выдворение за пределы рф как мера административной ответственности


Выдворение за пределы рф как мера административной ответственности на какой срок

94. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства

контролировать самостоятельный выезд лица, подлежащего адм. Выдворению. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

.В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.Когда адм.

выдворение предусмотрено международным договором РФ, то власти иностранного государства, с которым заключен договор, должны быть уведомлены об адм. выдворении иностранного гражданина или лица без граж-ва , выдворяемого на территорию или через территорию этого государства.

Место выдворения определяется пунктом пропуска через Гос. Границу РФ. Если передача лица, подлежащего адм.

выдворению, не предусмотрена международным договором, то место выдворения определяется пограничными органами самостоятельно.Исполнение постановления об адм.

выдворение оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению по делу об адм. правонарушении. Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация- принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания в РФ.

Иностранные граждане подлежат депортации в случае неисполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Стр 69 из 117 Соседние файлы в предмете

  • 20.05.2015512 Кб
  • 20.05.2015249.34 Кб
  • 20.05.20152.09 Mб
  • 19.03.20164.19 Mб
  • 20.05.2015187.06 Кб
  • 19.03.2016745.13 Кб
  • 21.05.20152.85 Mб
  • 19.03.2016364.7 Кб
  • 21.05.20157.33 Mб
  • 21.05.2015785.79 Кб
  • 21.05.2015578.81 Кб

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина

В первую очередь, установлен конкретный срок наказания.

При установлении факта неоднократного предоставления документов с измененными данными службой дознания пограничных подразделений ФСБ может быть открыто уголовное дело по 322-й статье УК, устанавливающей наказание за незаконное пересечение госграницы.

В соответствии с данным нормативным актом в качестве еще одного последствия решения, устанавливающего административное выдворение в виде наказания за нарушения, выступает отказ в предоставлении разрешения на временное пребывание, вида на жительство и иных документов, позволяющих субъекту находиться легально на территории государства.

Выдворения из россии на какой срок

N 40 “О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”, иные законодательные и подзаконные акты.

Инфо Административное выдворение производится в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Решение об административном выдворении за пределы РФ принимает суд (гл.

18 КоАП РФ). НОВОСТИ: В настоящее время около 80% от всего объема административных дел в районных судах занимают дела о выдворении (депортации) иностранных граждан. Рассматривается дело в среднем 5 минут.

Возвращаясь на родину, иностранец получает паспорт на новое имя и оформляет визу в РФ уже под другой фамилией. Для миграционной службы такой человек — это совсем другой мигрант, который не числится в ее базе как нарушитель, не занесен в черный список, его данных нет среди лиц, которым закрыт проезд в Россию.

Как иностранцу избежать выдворения из РФ в 2018 году

Этот пункт нарушают отдельные мигранты, так как не готовы платить за соответствующие документы.

Не стоит нарушать законное требование относительно регистрации в России. Каждый иностранный гражданин обязан своевременно встать на учет и следить за сроками, иначе ему грозит выдворение.Важный момент касается того, кто принимает решение о выдворении иностранного гражданина.

Такие полномочия есть только у судебных органов. Если мигрант прибыл в РФ на законных основаниях для учебы, работы по контракту, ему нечего бояться.

Административное выдворение иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы РФ как мера административного наказания

; при употреблении наркотических средств и отказе от прохождения медицинского освидетельствования (ст. 6.9 КоАП РФ) и так далее. В настоящее время административное выдворение представляется, как безальтернативный вид наказания за нарушение миграционного законодательства.

За административное правонарушение последует наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Согласно ст.27 ФЗ «О порядке въезда и выезда в РФ» после высылки иностранца за пределы РФ, ему будет запрещен въезд в РФ сроком на 5 лет. Внимание! Существует исключение – при осуществлении выдворения представителями пограничной службы ФСБ РФ – запрещается въезд в течение одного года.

Если гражданин еще раз предпримет попытку пересечь границу по своим документам, но с измененными данными (паспорт записан на другую фамилию), въезд закрывается уже по новым паспортным данным.

К кому не может быть применено административное выдворение за пределы рф

Часть 2 статьи 19.27 КоАП России. За какие нарушения применяется выдворение из России Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП России) предусмотрен ряд правонарушений, за которые возможно наказание в виде административного выдворения, одновременно с назначением штрафа (либо без такового).

Справочно. Основания для административного выдворения отличны от оснований депортации .

Выдворение за пределы РФ

В ряде случаев влечет за собой невозможность въезда на территорию страны сроком от 1 года до 10 лет или наложение штрафных санкций. Реадмиссия – согласие страны на возвращение своего гражданина, иностранца или лица без гражданства, который был уличен в незаконном пребывании в РФ.

Важно, что возвращение может осуществляться в государство, из которого прибыло указанное лицо, а не только в государство гражданской принадлежности. В отличие от выдворения и депортации реадмиссия не подлежит обжалованию в суде. Говоря о том, что значит выдворить гражданина или лицо без гражданства за пределы того или иного государства, нужно еще раз подчеркнуть неизбежные правовые последствия данной процедуры, а именно невозможность въезда на территорию страны в течение установленного судом срока.

Что такое административное выдворение: понятие, сроки

Крайне редкий вариант получить решение об административном наказании в виде выдворения можно без суда, от начальника пограничного пункта при совершении нарушения иностранным гражданином на границе РФ.

Если Постановление не было обжаловано надлежаще, то оно вступает в силу и в зависимости от выбранной судом меры ответственности и формы выдворения, исполнение проводится путем передачи мигранта уполномоченным лицам иностранного государства; путем его самостоятельного выезда из страны выдворения.

Административное выдворение предусмотрено за

В зависимости от части статьи предусмотрены различные штрафы с выдворением за пределы Российской Федерации.

Часть 1 статьи 18.11 КоАП России.

Инфо В соответствии с ФЗ № 114 (ст. 27) он составляет 5 лет. В течение этого периода субъекту запрещен въезд в страну.

Однако из данного правила есть исключение.

Если административное выдворение иностранных граждан осуществляется служащими пограничных подразделений, то срок составит 1 год.

Если же указанные должностные лица выявят попытки ранее депортированного субъекта вновь пересечь границу страны, въезд будет закрыт не менее чем на 5 лет.

levconsulting.ru

Административное выдворение иностранных граждан за пределы Российской Федерации как мера административного наказания

3 Мая 2017

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение является одним из видов административного наказания. В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами. Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Так, согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. За нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Согласно  ст. 35.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях исключает возможность самовольного оставления иностранными гражданами указанных учреждений.

proksk.ru

Выдворение из Российской Федерации в 2019 году

Как мера административного наказания выдворение применяется к иностранным гражданам, а также к лицам без гражданства, которые совершили правонарушение в России или незаконно пребывают на территории РФ. Если иностранный гражданин не согласен с решением миграционной службы, он вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Проблемы миграции в РФ

Миграция – это процесс перемещения людей из одной страны или региона в другой. Иностранные граждане, занимающиеся трудовой деятельностью на территории РФ или временно проживающие в России, чтобы получить постоянный вид на жительство, а затем и гражданство, – уже не редкость. Чтобы их не выдворили за правонарушения, они должны соблюдать законодательство страны пребывания.

Однако не все мигранты пересекают границу государства РФ и остаются в стране на законных основаниях. Нелегальные мигранты – это не только потеря бюджетных средств, так как налоги за них не выплачиваются, но и серьезная угроза общественному порядку и здоровью нации. Эти люди не проходят медицинского обследования, живут в неприемлемых условиях и часто, обманутые своим работодателем, остаются на улице без гроша.

Узнайте подробнее о такой категории граждан, как мигранты.

Понятие административного выдворения в законодательстве РФ

Административное выдворение – это назначаемая судом процедура транспортировки иностранных граждан из государства по факту совершения ими на его территории административного правонарушения. Согласно гл. 18 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, решение об административном выдворении принимает суд. В исключительном случае, если правонарушение было совершено на границе РФ, решение о выдворении имеет право принять начальник КПП без постановления суда.

Процедура может назначаться как в отношении одного лица, так и группы лиц. Таким образом, административное выдворение – это мера пресечения для иностранных граждан, нарушивших одну из статей КоАП РФ. Следует подчеркнуть, что выдворению могут быть подвергнуты не только граждане иностранных государств, но и лица без гражданства.

Очень часто выдворение путают с другими похожими на него процедурами, в частности, с депортацией и реадмиссией. Поэтому следует четко разграничить, что такое выдворение, депортация и реадмиссия.

Выдворение представляет собой принудительное, самостоятельно контролируемое или осуществляемое под контролем перемещение указанных лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ.

Депортация – принудительное перемещение гражданина иностранного государства или лица без гражданства за пределы РФ, может применяться в отношении группы лиц. В ряде случаев влечет за собой невозможность въезда на территорию страны сроком от 1 года до 10 лет или наложение штрафных санкций.

Реадмиссия – согласие страны на возвращение своего гражданина, иностранца или лица без гражданства, который был уличен в незаконном пребывании в РФ. Важно, что возвращение может осуществляться в государство, из которого прибыло указанное лицо, а не только в государство гражданской принадлежности. В отличие от выдворения и депортации реадмиссия не подлежит обжалованию в суде.

Говоря о том, что значит выдворить гражданина или лицо без гражданства за пределы того или иного государства, нужно еще раз подчеркнуть неизбежные правовые последствия данной процедуры, а именно невозможность въезда на территорию страны в течение установленного судом срока. Если есть возможность заменить выдворение на депортацию с уплатой штрафа, следует этим воспользоваться.

Читайте более подробно про особенности обеих процедур, их сходстве и отличии выдворения от депортации.

Законодательство, определяющее процедуру выдворения

В настоящее время существует несколько законодательных актов, регулирующих случаи выдворения за пределы РФ:

  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ;
  • Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ;
  • Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ;
  • постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 40;
  • постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии» (с изменениями и дополнениями) от 30 декабря 2013 года № 1306.

Если есть основания полагать, что, несмотря на тот или иной нормативный акт или закон о выдворении, были нарушены ваши права, следует подать апелляцию для обжалования уже вынесенного решения суда или должностного лица на границе РФ.

Самостоятельно контролируемое выдворение

Может назначаться только судом. При вынесении решения о выдворении конкретного лица оно обязано покинуть территорию РФ в десятидневный срок. За исполнением решения суда следят сотрудники миграционной службы. Если оно не исполняется в установленные сроки, назначается повторное рассмотрение дела в районном суде. После него самостоятельно контролируемое выдворение уже невозможно и процедура осуществляется исключительно в принудительном порядке.

Помимо этого, в случае неисполнения требования суда покинуть территорию Российской Федерации назначается штраф, размер которого устанавливается судом и может составлять 2 000–10 000 рублей.

Процедура принудительного выдворения

Процедура принудительного выдворения с территории РФ назначается судом в двух случаях:

  • повторное нарушение миграционного законодательства в течение 12 месяцев;
  • отсутствие возможности, в том числе финансовой, у нарушителя самостоятельно покинуть территорию страны.

Граждане и лица без гражданства, в отношении которых было вынесено решение суда, до вывоза из страны помещаются в специальные центры. Чаще всего именно через них осуществляется выдворение граждан Кыргызстана, как и граждан других государств, которые, незаконно пребывают на территории РФ. К ним применяется запланированное и контролируемое перемещение через границу России.

В отношении кого не может применяться принудительное выдворение из РФ

Согласно действующему законодательству, решение о принудительном выдворении не может быть принято в отношении:

  • иностранных граждан-военнослужащих на территории РФ;
  • несовершеннолетних иностранных граждан без их законных представителей;
  • лиц, официально получивших статус беженца;
  • лиц, имеющих близкого родственника, который является гражданином РФ;
  • лица, имеющего право жить на территории РФ на законных основаниях;
  • сотрудников дипломатических учреждений;
  • людей, на чьей родине в настоящее время ведутся боевые действия.

Следует знать, что административное выдворение не может осуществляться к гражданам РФ. Кроме того, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет семью и несовершеннолетних детей, единственными кормильцами которых оно является, подобная мера пресечения может быть изменена после апелляции в суде.

За что могут выдворить с территории РФ

Существует целый ряд причин, по которым может быть вынесено решение о выдворении иностранного лица или лица без гражданства:

  • действия, противоречащие государственной безопасности страны;
  • неоднократные нарушения миграционного законодательства;
  • нарушения общественного порядка;
  • несоблюдение правил пересечения государственного границы;
  • действия, представляющие угрозу жизни, здоровью или интересам граждан страны.

В любом случае арест и административное выдворение за пределы государства могут быть назначены только при нарушении конкретных норм законодательства РФ.

Сроки и порядок осуществления

До того момента как будет вынесено решение суда, никто не имеет права требовать от вас выезда с территории страны и устанавливать сроки для осуществления этого действия. После вынесения официального решения у лица, в отношении которого выставляется требование о выдворении, у вас будет 10 суток для того, чтобы его исполнить.

Однако еще до начала суда есть возможность принять ряд мер для защиты своих прав и продлить сроки административного выдворения:

  • в течение 10 дней обжаловать выдвинутые обвинения;
  • продлить срок пребывания в стране можно через официальный больничный и справку о ненадлежащем состоянии здоровья от врача.

Процедура выдворения, самостоятельного или принудительного, состоит из следующих этапов:

  • составление протокола по факту административного правонарушения сотрудниками полиции или миграционной службы;
  • делопроизводство и подготовка доказательной базы;
  • суд и вынесение решения суда;
  • самостоятельный выезд лица, в отношении которого принято решение суда о выдворении;
  • помещение в специальный центр при несоблюдении сроков самостоятельного выезда из страны;
  • уплата штрафа;
  • принудительное контролируемое выдворение под конвоем.

Процедура принудительного выдворения применяется только в том случае, когда выдворяемое лицо не осуществило самостоятельного выезда или совершает повторное нарушение закона в течение 12 месяцев. То, на какой срок присуждается административное выдворение, зависит от тяжести совершенных правонарушений, он может составлять от 1 года до 5 лет.

Сотрудники каких служб осуществляют административное выдворение

От ситуации, в которой было зарегистрировано правонарушение, зависит, сотрудники каких организаций будут осуществлять процедуру административного выдворения.

Если факт нарушения был зафиксирован при попытке пересечь границу РФ, данным правом обладают сотрудники Пограничной службы РФ по распоряжению начальника КПП. Если иностранный гражданин / лицо без гражданства уличен в нарушении законодательства на территории страны, исполнение решения суда контролирует Федеральная служба судебных приставов. Именно судебные приставы информируют о факте выезда/невыезда лица, подлежащего выдворению, Министерство иностранных дел и Главное управление по внешней миграции МВД.

Принудительное контролируемое выдворение осуществляется с участием судебных приставов, миграционной и пограничной служб, а также сотрудников правоохранительных органов, из числа которых, как правило, формируется конвой.

Правила выдворения несовершеннолетних лиц

В индивидуальном порядке, то есть без участия законных представителей, несовершеннолетние граждане не могут быть выдворены за пределы РФ ни при каких условиях. Однако, несмотря на лояльную позицию судов в отношении данной категории граждан, выдворение все же может быть назначено.

По решению суда выдворение несовершеннолетних в сопровождении их законного представителя может быть назначено:

  • за неоднократное нарушение несовершеннолетними лицами законодательства РФ;
  • при вынесении решения о выдворении законного представителя в случае отсутствия у несовершеннолетнего иных родственников.

Остаться на территории РФ несовершеннолетнее лицо без своего законного представителя не имеет права.

Можно ли заменить выдворение уплатой штрафа

Любые штрафные санкции на выдворяемых лиц накладываются по решению суда. Они могут быть назначены за совершенные правонарушения или в случае неисполнения решения суда о выдворении, когда была предоставлена возможность сделать это самостоятельно.

В настоящее время гарантированно заменить выдворение на штраф по выдворению можно только при соблюдении следующих условий:

  • правонарушение зафиксировано в первый раз;
  • правонарушение касается ч. 3 статьи 18.8 КоАП РФ (правонарушения по статье 18.8 совершены в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области).

Однако в любом случае решение принимает судья, у которого есть выбор – назначить уплату штрафа или выдворение. Размер штрафа взамен выдворения фиксированный и составляет 7 000 рублей.

Последствия неуплаты штрафа

Если правонарушитель не осуществляет уплату штрафа в установленные судом сроки и в должном объеме, он обязан покинуть территорию РФ, причем уже в принудительном порядке. Кроме того, согласно ст. 20.25 КоАП, правонарушитель:

  • будет обязан уплатить штраф уже в двойном размере (не менее 1 тыс. рублей);
  • может быть приговорен к административному аресту на 15 суток;
  • может быть приговорен к обязательным работам на срок до 50 часов.

Подобным санкциям не подвергаются иностранные граждане и лица без гражданства, которым уплата штрафа была назначена одновременно с выдворением за пределы РФ. При отказе от исполнения требования суда о выдворении штраф может быть наложен на недобросовестного работодателя или принимающую сторону.

Обжалование решения о выдворении в суде РФ

Обжаловать решение суда о выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства с территории РФ допускается в течение 10 дней. При этом на руках у вас должна быть ксерокопия готового решения суда. Если вы опоздали по срокам, жалоба может быть подана в суд надзорной инстанции.

Обжалование может осуществляться двумя способами:

  • в судебном порядке;
  • в административном порядке.

Основаниями для подачи жалобы в суд на решение о выдворении служат следующие обстоятельства:

  • наличие близких родственников, которые могут подтвердить свое гражданство РФ;
  • заключение брака при условии, что удастся доказать наличие отношений до вынесения решения о выдворении.

В административном порядке жалоба подается в Пограничную службу РФ, при этом требования к ее подаче не изменяются.

Существует множество деталей в рассмотрении подобных дел, где многое зависит от позиции судьи, а также репутации подлежащего выдворению лица, тяжести совершенного им правонарушения и весомости обстоятельств, по которым запрашивается пересмотр дела.

Более подробная инструкция расскажет, как отменить выдворение.

К каким последствиям приводит административное выдворение

Иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых было вынесено решение о выдворении за пределы РФ, сталкиваются со следующими последствиями:

  • финансовые потери из-за необходимости уплатить штрафные санкции;
  • невозможность въезда на территорию РФ в течение от 1 года до 5 лет.

Запрет на въезд сроком до 1 года назначается при выдворении из-за нарушения процесса пересечения государственной границы. Если выдворенный из страны был задержан повторно, на него накладывается запрет на въезд сроком до 5 лет.

В случае многократного предъявления ложных документов при пересечении границы, выдворенному лицу может грозить уголовная ответственность по статье 322 Уголовного кодекса.

Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие правонарушения, заносятся в список лиц, которым запрещен въезд на территорию РФ.

Изучите более подробно, что такое и за какие нарушения попадают в черный список мигрантов.

Заключение

Выдворение всегда осуществляется по решению суда. Смягчить последствия можно через самостоятельное контролируемое выдворение, а также при своевременной уплате назначенных штрафов. Повторное нарушение законодательства не позволяет заменить процедуру выдворения уплатой штрафа. Если вы не согласны с решением суда, у вас остается право подать апелляцию.

Административное выдворение по новым правилам. Об изменениях в ст. 18.8 КоАП РФ: Видео

Похожие статьи

Поможет ли брак с гражданкой РФ снять запрет, отменить выдворение (депортацию)?

Кому в 2018г. закроют въезд в РФ?

Каромат Шарипов Мое выдворение из России дело рук мафиозных груп

проверить свой депортацию 2018 Российской Федерации бесплатно

100migrantov.ru

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации как мера административно-правового принуждения: особенности доктрины и действующего законодательства Текст научной статьи по специальности «Административное право»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК МЕРА АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРИНУЖДЕНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ДОКТРИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Н. В. Полякова

Воронежский государственный университет

Аннотация: В настоящей статье исследуются основные теоретические аспекты административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации, проблемы административного регулирования возникающих правовых отношений и предлагаются пути их решения, обосновывается позиция автора по рассматриваемой теме.

Ключевые слова: административное наказание, депортация

Abstract: The article deals with the modern theoretical conceptions of administrative exile of foreign citizens and statelessness persons outside the Russian Federation as an administrative enforcement measure, its specific features are analyzed; the problems of administrative regulation of arising legal relations are presented and solved; the position of the author is reasonably substantiated.

Key words: administrative punishment, deportation.

Происходящие в современном обществе миграционные процессы обуславливают возникновение проблем, связанных с их регулированием, применение административных рычагов и процедур в пресечении неблагоприятных миграционных явлений. Важное место в этой сфере занимает и институт административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации.

Административно-деликтные правоотношения, которые возникают между особыми субъектами административной юрисдикции — иностранными гражданами и лицами без гражданства, требуют детального правового закрепления, как в национальном законодательстве, так и в международном праве. В этой связи возникает необходимость согласования норм законодательства различных государств, в том числе и в сфере реализации института административного выдворения.

Прежде чем рассматривать проблемы функционирования и реализации административного выдворения в Российской Федерации, необходимо понять содержание и правовую природу указанного явления, выявить и уточнить понятийные неточности, сходство и различие со смежными правовыми категориями.

Законодательство СССР закрепило административное выдворение за пределы СССР иностран-

ных граждан и лиц без гражданства как меру наказания только в 1995 году, хотя в нарушение принципа законности на практике данная мера применялась. Необходимо отметить, что институт административного выдворения иностранных граждан с территории Российской Федерации в доктрине административного права мало исследован. Что же такое «административное выдворение» и каков порядок его применения?

В русском языке «выдворение» определяется как высылка из страны, то есть «выдворять» значит «заставлять уйти из данного места, помещения, выселять» [1, 1006]. Международные документы содержат иной термин — «высылка иностранных граждан» как наиболее общий. Зафиксировано указанное понятие и в Международном пакте от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» 1. В статье 13 этого документа отмечается, что «иностранец, законно находящийся на территории какого-либо из участвующих в Пакте государств, может быть выслан только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом, и, если императивные соображения государственной безопасности не требуют иного, имеет право на предоставление доводов против своей высылки, на пересмотр своего дела компетентной властью, и на то, чтобы быть представленными для этой цели перед этой властью лицом или лицами».

© Полякова Н. В., 2008

1 Бюл. Верховного суда Рос. Федерации. 1994. № 12.

Анализ законодательства зарубежных стран (Германия, США, Франция, Япония и других) показывает, что в нем можно встретить различные термины, определяющие формы удаления из страны пребывания иностранных граждан — «выселение», «изгнание», «депортация», «принудительная высылка» и другие. Конечно, такая коллизия в определении указанной правовой категории порождает проблемы правоприменения.

Следует согласиться с профессором Шкатулла В.И., что исторически в России существовал термин «высылка», хотя и не всегда его содержание соответствовало современному понятию «выдворение», так как его субъектами были и граждане России и СССР, а также долгое время указанным термином обозначался вид уголовного наказания.

В настоящее время в научной литературе и законодательстве Российской Федерации используются различные термины, обозначающие процедуру «удаления» иностранных граждан и лиц без гражданства с территории России — «административное выдворение», «высылка», «депортация», сущность которых не всегда однозначно определяется учеными. Вопросы терминологического несоответствия указанных дефиниций неоднократно ставятся в юридической науке и отсутствие четкого нормативного закрепления оснований и порядка их реализации позволяет говорить о проблемах, связанных с их применением.

В целях определения содержания и правовой сущности административного выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства необходимо провести анализ теоретических концепций, сложившихся в науке.

Административное выдворение включает в себя 2 формы удаления иностранного гражданина или лица без гражданства с территории Российской Федерации:

— принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу Российской Федерации за пределы России;

— контролируемый самостоятельный выезд указанных граждан и лиц без гражданства из России.

Рассматриваемая мера осуществляется государственными органами и направлена на упорядочивание миграционных процессов. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации осуществляется как в принудительном порядке, так и предполагает самостоятельный выезд, но под контролем государства.

Таким образом, есть основания рассматривать административное выдворение как меру административного принуждения.

Таким образом, есть основания рассматривать административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в качестве административно-принудительной меры.

Как отмечает, Ю.Н. Старилов, институт административного принуждения является комплексным административно-правовым институтом, ко -торый аккумулирует нормативные установления различного характера для регулирования правоприменительной, правоохранительной и правовосстановительной деятельности государства в специфической сфере — функционирования исполнительной власти, обеспечения законности реализации мер принуждения, создания и поддержания правопорядка [2, 15].

Д.Н. Бахрах дает иное определение административно-правового принуждения, рассматривая его через призму деятельности уполномоченных субъектов. Так, административно-правовое принуждение как особый вид государственного принуждения, состоит в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями [3, 441].

Таким образом, сущность административного принуждения состоит в применении уполномоченными субъектами (в частности органами исполнительной власти) установленных государством административных мер.

В юридической литературе существуют различные классификации мер административного принуждения. Рассмотрим некоторые из них.

В начале 50-х годов в правовой теории основное место занимала следующая классификация административно-принудительных мер:

— меры административного взыскания, которые применялись к лицам, совершившим административные правонарушения;

— иные меры административного принуждения, не связанные с административным взысканием.

Более детальную классификацию указанной группы мер определил М.И. Еропкин, который выделили три группы административно-принудительных мер:

— административные взыскания, которые связаны с совершением административного проступка и применяются для привлечения к административной ответственности правонарушителей.

— Меры административного пресечения, которые применяются для пресечения противоправных действий;

— Административно-предупредительные меры.

Ряд ученых, а именно, Д.Н. Бахрах, И.В. Панова, Ю.Г. Черепанов, выделяют в структуре административного принуждения меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Рассмотрим административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства в структуре административного принуждения.

Первая группа мер — административно-предупредительные, которые не связаны с совершением правонарушения, хотя и носят принудительный характер. Это превентивные, профилактические меры. Как отмечает Козлов Ю.М., эти меры применяются с целью предупреждения возможных правонарушений в сфере государственного управления, предотвращения иных, вредных для режима общественной безопасности явлений.

Леженин А.В. характеризует профилактический характер административно-предупредительных мер и указывает следующие признаки:

— они не связаны с совершением административного правонарушения, то есть, правонарушение еще не совершено, а принудительные механизмы в отношении физических и юридических лиц уже функционируют (применяются);

— принудительный характер данных мер состоит в реализации властных и односторонних действий, которые не согласовываются с противоположной стороной.

— административно-предупредительные меры закреплены в законодательных и иных нормативных актах, предусматривающих обязательные действия либо устанавливающих известные запреты и ограничения под угрозой применения административных санкций за их неисполнение, а также четко регламентированные полномочия надзорных органов по обеспечению режима исполнения этих предписаний [4, 72].

Куракин А. В. отмечает, что в качестве предупредительной меры административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, может выступать в случае выяснения, что иностранный гражданин или лицо без гражданства является душевно больным [5, 144].

Мерой, сходной по своему содержанию с административным выдворением за пределы РФ

иностранных граждан и лиц без гражданства выступает депортация, то есть принудительное и контролируемое перемещение иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации закрепляет возможность применения депортации к иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае выявления ВИЧ-инфекции. Применение указанной меры направлено на обеспечение безопасности и охрану здоровья иных граждан.

Конституционный Суд Российской Федерации разъясняет по указанному вопросу, что правоприменительные органы и суды, исходя их гуманитарных соображений должны учитывать и иные обстоятельства, имеющие значение, а именно, семейное положение, состояние здоровья ВИЧ-инфицированного иностранного гражданина или лица без гражданства и иные исключительные, заслуживающие внимания обстоятельства, при решении вопроса о том, является ли необходимой депортация данного лица из Российской Федерации.2

Таким образом, при применении административного выдворения или депортации в указанных случаях нарушается право иностранного гражданина на охрану здоровья и медицинскую помощь, а обеспечение интересов государства может быть осуществлено другими административно-предупредительными мерами.

Ряд ученых относит административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства к группе мер административного пресечения. В указанном случае, уполномоченными органами применяются государственно-властные меры, которые направлены на пресечение совершаемого правонарушения и предотвращение последствий, которые оно может причинить.

Меры административного пресечения характеризуются рядом признаков:

1) Это наиболее распространенная разновидность мер административного принуждения, используемая для прекращения совершаемых правонарушений в самых различных ситуациях;

2 См.: Определение Конституционного Суда РФ от 12.05.2006г. № 155-О «По жалобе гражданина Украины Х. на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 11 Федерального Закона « О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызванного вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», пунктом 13 статьи 7 и пунктом 13 статьи 9 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»// Документ опубликован не был. — Система «Консультант-Плюс».

2) Применяются различными государственными органами и их должностными лицами;

3) Эти меры не сопряжены с наказанием, в тоже время являются предпосылками административных наказаний.

Некоторые федеральные законы содержат ряд оснований применения административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства как меры пресечения:

1) совершение иностранными гражданами и лицами без гражданства преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;3

В этом случае предусматривается принудительное выдворение за пределы Российской Федерации в соответствии с международным договором или законодательством Российской Федерации. Однако, не совсем ясно, в каком порядке будет осуществляться «принудительное выдворение» и что оно в себя включает. Если основанием будет являться принятие решения о нежелательности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то это обстоятельство является основанием депортации. При этом возникает вопрос о соотношении «административного выдворения» и «депортации».

2) нарушение лицом, не проживающим на соответствующей территории, режима чрезвычайного положения.4

3) пересечение Государственной границы Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, не имеющим установленных для въезда в Российскую Федерацию до-кументов.5

Таким образом, административное выдворение в рассмотренных случаях выступает как мера административного пресечения и направлена на пресечение противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем, административно-юрисдикционное законодательство относит административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства к

3 См.: О наркотических средствах и психотропных веществах : Федеральный Закон от 08 января 1998 № 3-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1998. № 2. Ст.219.

4 См.: О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. № 23. Ст.2277.

5 См.: О Государственной границе РФ: Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (в ред. от 15 июня 2006г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 17. Ст.594; Российская газета. 2006. 29 июня.

мерам административной ответственности. Это один из видов административного наказания, ко -торый применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства. Указанная мера административной ответственности сохранилась и в КоАП Российской Федерации, 2002 года, причем претерпел изменения механизм назначения и реализации административного выдворения. Основная цель применения этой меры состоит в наказании иностранных граждан и лиц без гражданства за совершенные ими на территории России административные правонарушения.

В системе административных наказаний, которых в настоящее время, девять, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации занимает седьмое место. В основе построения системы административных наказаний лежит принцип от менее сурового к более суровому. Максимов И.В. предлагает, изменить действующую систему и к более строгим наказаниям отнести административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и административный арест. Однако, по-нашему мнению, административное выдворение за пределы Российской Федерации является более строгой мерой в связи с тем, что влечет за собой неблагоприятные последствия в ограничении последующего въезда в Российскую Федерацию в течение достаточно длительного срока -5 лет, а также может быть связано с кратковременным ограничением личной свободы и свободы передвижения при исполнении указанного вида наказания. Поэтому данный вид наказания должен завершать «лестницу наказаний».

Анализируя различные точки зрения ученых-административистов в отношении классификаций административных наказаний, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в системе административных наказаний характеризуется следующими особенностями:

1. Это вид наказания, обращенный на личность нарушителя. [6, 72]

2. Взыскание, ограничивающее личную свобо-ду.[7, 71]

3. Административное наказание неимущественного характера. [8, 32]

Рассматривая юридическую природу административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, особый интерес вызывает вопрос о его основаниях.

Федеральный Закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» в отличие от одноименного закона 1981 г. не закрепляет оснований применения административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Рассматривая его как вид административного наказания, безусловно, можно сделать вывод, что основанием его применения является административное правонарушение. Составы административных правонарушений, совершение которых влечет вынесение постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства, содержит Кодекс об административных правонарушениях. К ним относится:

— нарушение режима Государственной границы Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ);

— нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную Границу Российской Федерации (ч.2 ст. 18.4 КоАП РФ);

— нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ), которое выражается в следующих действиях:

— проживание без регистрации по месту пребывания;

— проживание без документов, удостоверяющих личность или с недействительными документами;

— нарушение установленных правил въезда либо отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание, либо утрата этих документов при неподаче заявления об этом в соответствующий орган;

— уклонение от выезда по истечении определенного срока.

— незаконное осуществление иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации (ст. 18.10 КоАП РФ);

— нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ);

— несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности (ч. 2 ст. 18.17 КоАП РФ).

Количество составов административных правонарушений, за которое может быть применено административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, увеличилось.

Таким образом, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства может выступать в различных формах — в качестве административнопредупредительной меры, в качестве меры пресечения, в качестве меры административной ответственности.

Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства характеризуется следующими особенностями:

1. Это мера административного принуждения, направленная на ограничение прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

2. Субъектами административного выдворения выступают только иностранные граждане и лица без гражданства.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется как при наличии правомерных, так и неправомерных оснований:

а) если действия выдворяемого противоречат интересам обеспечения государственной безопасности и охраны общественного порядка.

б) если административное выдворение за пределы Российской Федерации, вынесенное в отношении конкретного лица, необходимо для защиты жизни и здоровья граждан.

в) в случае нарушения миграционного режима на территории РФ.

5. Решение об административном выдворении принимается и осуществляется в одностороннем порядке. Постановление об административном выдворении выносится без согласования с государством, гражданином которого является лицо, оно может только уведомляться об этом.

6. Исполнение решения об административном выдворении предполагает либо контроль за выездом, который осуществляется за счет средств выдворяемого или физического (юридического) лица, которое его пригласило, либо принудительное перемещение через Государственную границу за пределы Российской Федерации.

Итак, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства — это мера административного принуждения, применяемая в одностороннем порядке к специальным субъектам административно-правовых отношений — иностранным гражданам и лицам без гражданства, незаконно находящимся на территории Российской Федерации в определенном процессу-

альном порядке специально уполномоченными государственными органами в целях предотвращения угрозы государственной безопасности и общественному порядку, защиты прав и законных интересов граждан и предотвращения нарушения российского законодательства, устанавливающего порядок пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Словарь современного русского языка./ [главный редактор В.И. Чернышов и другие].— Москва-Ленинград: Академия наук СССР, 1951. — 1700 с.

2. Административное принуждение и административная ответственность: сборник нормативных актов / [сост. Старилов Ю.Н.]. — М.: Издательство Бек, 1998. — 848 с.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах. — М.: НОРМА, 2000. — С. 441.

4. ЛеженинА.В. Административно-предупредительные меры правового принуждения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук./ А.В. Леженин. — М., 2004. — 278 с.

5. Куракин А.В. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации и роль органов внутренних дел в его обеспечении: дис. канд. юрид. наук./ А.В. Куракин. — М.: 2000. — 220 с.

6. Якуба О.М. Административная ответственность/ О.Н. Якуба. — М., 1972. — 85 с.

7. Бахрах Д. Н. Административная ответственность в СССР: учеб. пособие/ Д.Н. Бахрах.— Свердловск, 1989. — 204 с.

8. Максимов И.В. Система административных наказаний по законодательству Российской Федерации / [под ред. Н.М. Конина]. — Саратов: ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004. — 188 с.

cyberleninka.ru


Смотрите также