Венская конвенция о водительских удостоверениях
Венская конвенция 1968 года о водительских правах - для иностранных граждан
Большое количество людей предпочитает путешествовать по другим странам на своем автомобиле. Чтобы обеспечить максимальную безопасность в области дорожного движения был принят документ, именуемый Венская конвенция.
Что описано в документе? Какие права требуются для передвижения по иностранным государствам на своем автотранспортном средстве? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в этой статье.
Венская конвенция была принята в 1968 году. Документ подписали 68 стран, среди которых можно отметить такие государства, как:
- Австрия;
- Беларусь;
- Армения;
- Албания;
- Болгария;
- Бразилия;
- Великобритания;
- Германия;
- Дания;
- Греция;
- Китай;
- Корея;
- Монголия;
- Нидерланды;
- Румыния;
- Словения;
- Таиланд;
- Тунис;
- Франция;
- Финляндия;
- Россия.
Документ содержит информацию о:
- правилах дорожного движения, принятых во всех странах;
- водительском удостоверении, дающем право на эксплуатацию транспортных средств во всех государствах;
- правилах эксплуатации автотранспортных средств, оснащенных прицепами.
Приложениями к конвенции являются:
- правила регистрации автотранспорта и обязательном наличии регистрационных знаков;
- вид национальных водительских прав и правила получения документа;
- вид международных удостоверений;
- технические условия по допуску автомобилей для эксплуатации на территории иного государства;
- правила использования опознавательных знаков.
С полным текстом документа можно ознакомиться здесь.
Одновременно с рассматриваемым документом был принят закон о дорожных знаках и световых сигналах. Данный закон необходим для корректного обучения будущих водителей и стандартизации знаков в странах, подписавших конвенцию.
Что говорится о водительских правах
Гражданин любого государства имеет право ездить на транспортных средствах исключительно на основании прав, выданных на территории родной страны.
Чтобы получить водительское удостоверение необходимо:
- пройти подготовку в квалифицированном учебном учреждении;
- сдать экзамены, предусмотренные внутренним регламентом государства.
Проводить проверку знаний будущего водителя должны только компетентные сотрудники специализированной организации.
В законодательстве страны должны быть разработаны внутренние документы, касающиеся:
- возрастных ограничений водителя;
- ограничений по состоянию здоровья;
- требования к проведению экзаменов.
Причем каждый документ не должен противоречить существующему международному законодательству в рассматриваемых областях.
Управление автотранспортом на территории иного государства без разрешительных документов не допускается.
Какие действительны удостоверения
Венская конвенция 1968 года о водительских правах для иностранных граждан вводит два вида удостоверений водителя, имея которые можно управлять автотранспортом:
- национальные права;
- международные права.
Требования к национальным водительским удостоверениям:
- документ может быть изготовлен из пластика или бумаги (предпочтительно розового цвета);
- формат пластикового документа 54*86 мм (данное требование не обязательно, то предпочтительно);
- в верхней части лицевой стороны должно быть название документа, написанное на национальном языке;
- основная информация о водителе должна дублироваться латинскими буквами;
- на лицевой стороне должны присутствовать данные:
- фамилия, имя собственника документа;
- дата и место рождения водителя;
- дата выдачи прав;
- срок окончания действия удостоверения;
- подразделение, выдавшее документ;
- фото собственника;
- категории автотранспортных средств, которыми водитель имеет право управлять;
- личная подпись (желательно, чтобы подпись собственника максимально совпадала с подписью, поставленной в гражданском паспорте).
- на оборотной стороне пластикового документа должна быть информация о доступных категориях, причем с датой разрешения управления и с датой окончания разрешения;
- если водитель имеет право управления автомобилями с какими-либо ограничениями (например, эксплуатация автомашины возможна только при наличии очков), то эта информация так же должна отражаться в правах;
- в документе по внутренним правилам может отражаться и иная информация. Главное, чтобы она не противоречила требованиям иных государств.
Национальный документ не имеет единой формы, а образец международного водительского удостоверения является приложением 7 к Венской конвенции.
Документ должен отвечать следующим требованиям:
- Международные права выпускаются в виде книжки с серой обложкой и белыми страницами.
- Формат книжки – 105*148 мм.
- На лицевой стороне книжки отображается информация о:
- стране, выдавшей документ;
- серия и номер выданного удостоверения;
- национальном удостоверении водителя (серия, номер, дата выдачи и окончания действия);
- организации, выдавшей международное удостоверение (полное название, печать).
- Внутри документа указываются данные владельца:
- ФИО;
- дата рождения;
- место проживания;
- фото;
- доступные категории.
Как и в национальных правах, рядом с фото должна присутствовать личная подпись владельца.
Таким образом, ездить на автотранспорте в странах, подписавших Венскую конвенцию можно на основании:
- национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям документа;
- международных прав, имеющих определенный вид. Следует отметить, что международное удостоверение опирается на национальный документ, следовательно, при управлении автотранспортом у водителя должны быть два вида прав;
Международные права действительны, только если национальный документ не окончил срок своего действия. Если права имеют неограниченный срок, то международное удостоверение выдается сроком на 3 года.
- иных прав, если есть определенная договоренность между двумя и более странами. О наличии каких-либо аспектов можно узнать в посольстве страны, в которую предполагается путешествие.
На территории России в 2011 году введены в действие новые водительские права, отвечающие всем требованиям конвенции.
Если водитель получил национальные права ранее марта 2011 года, то для выезда за пределы РФ получать международное удостоверение не требуется, так как предыдущий документ так же соответствует разработанным нормам.
О приостановлении действия
Если человек к какой-либо стране, принимавшей участие в Венской конвенции, нарушил правила дорожного движения, за которые предусмотрено лишение прав, то сотрудник местной автоинспекции имеет право:
- изъять права до момента окончания наказания или выезда человека за пределы государства. Время изъятия определяется в зависимости от скорости наступления того или иного события;
- проинформировать организацию, выдавшую водительское удостоверение с целью ограничения срока его действия на территории государства, в котором было совершено правонарушение;
- поставить ограничение об эксплуатации транспортных средств на территории своей страны (допустимо, если водитель имеет международное удостоверение).
Любое из вышеперечисленных действий относится к лишению прав и наказывается в соответствии с законом. Эксплуатация автотранспорта с правами, имеющими ограничения, приравнивается к управлению машиной без разрешительных документов.
Если были внесены какие-либо ограничения в права, то организация, отвечающая за безопасность дорожного движения на территории иностранного государства, имеет право контролировать данный вопрос и получать доказательства исполнения наказания от аналогичной организации на территории страны, выдавшей документ.
Российские любители путешествий на личном автотранспорте могут не беспокоится о действии своего водительского удостоверения в ряде стран.
Узнать о том, в какое государство можно поехать с российскими правами не трудно. Список стран, подписавших Венскую конвенцию, находится в свободном доступе.
Однако перед совершением поездки информацию целесообразнее уточнить в Госавтоинспекции и посольстве выбранного государства. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия.
Видео: Репортаж телеканала Россия про международное водительское удостоверение
Венская конвенция о водительских удостоверениях 2018
С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; ВЕ автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг; СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; DЕ автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. 9.
Таким образом, будучи гражданином РФ и резидентом РФ, вы не можете использовать иностранное водительское удостоверение на територии России. Даже если вы получили иностранные права в туристической поездке или во время временного проживания на территории другой страны, то использовать их в России вы не сможете.
Важно
Граждане и резиденты РФ имеют право управлять транспортными средствами на территории России только по водительским удостоверениям РФ. Об этом свидетельствует сложившаяся судебная практика, примеры судебных решений:
- Октябрьский районный суд (г.
Время подобного принятия составляло 5 лет, до тех пор, пока разрабатывались и утверждались новые права. Новые права, выдаваемые в 2011 году, уже полностью соответствовали новым положениям.
Вся правда про водительские удостоверения за границей Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Ватикан[прим. 1], Великобритания[прим. 1], Венгрия, Венесуэла[прим. 1], Вьетнам, Гайана, Гана[прим. 1], Германия, Греция, Грузия, Дания[прим. 2], Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Индонезия[прим. 1], Ирак, Иран, Испания[прим. 1], Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Коста-Рика[прим. 1], Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика[прим. 1], Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды[прим. 3], Нигер, Норвегия[прим.
Венская конвенция о водительских правах
Независимо от положений, содержащихся в предыдущем пункте: a) если действительность водительского удостоверения обусловлена специальной пометкой, требующей ношения данным лицом некоторых приспособлений или предусматривающей некоторое переустройство транспортного средства с учетом инвалидности водителя, это удостоверение считается действительным только при условии соблюдения этих предписаний; b) Договаривающиеся Стороны могут не признавать действительным на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось восемнадцати лет; c) каждая Договаривающаяся Сторона может не признавать действительными на своей территории для управления автомобилями или составами транспортных средств категорий C, D, E, упомянутых в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, водительские удостоверения, владельцам которых не исполнилось двадцати одного года. 3.
Конвенция о водительском удостоверении иностранных граждан
Национальное водительское удостоверение должно представлять собой документ. 2. Удостоверение может изготавливаться из пластика или бумаги.
Предпочтительно, чтобы размеры удостоверения из пластика составляли 54 х 86 мм. Цвет удостоверения — предпочтительно розовый, шрифт и места, отведенные для внесения записей, должны определяться национальным законодательством при условии соблюдения положений пунктов 6 и 7. 3.
Внимание
На передней стороне удостоверения наносятся слова «Водительское удостоверение» на национальном языке (национальных языках) страны, в которой выдано удостоверение, а также название и/или отличительный знак страны, выдавшей удостоверение. 4. В удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются следующим образом: 1.
фамилия; 2. имя, другие имена; 3.Статья 41 действительность водительских удостоверений
В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств. Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.
Какие водительские права нужны в европе для россиян?
Коста-Рика;
- Кот-д’Ивуар;
- Куба;
- Кувейт;
- Латвия;
- Литва;
- Люксембург;
- Македония;
- Марокко;
- Мексика;
- Монако;
- Нигер;
- Норвегия;
- ОАЭ;
- Пакистан;
- Польша;
- Португалия;
- Республика Корея;
- Республика Молдавия;
- Румыния;
- Сан-Марино;
- Сейшелы;
- Сенегал;
- Словакия;
- Словения;
- Таджикистан;
- Таиланд;
- Туркменистан;
- Узбекистан;
- Украина;
- Уругвай;
- Филиппины;
- Финляндия;
- Франция;
- Хорватия;
- ЦАР;
- Чехия;
- Чили;
- Швейцария;
- Швеция;
- Эквадор;
- Эстония;
- ЮАР;
- Югославия.
В 2006 году изменился формат международного водительского удостоверения.
Венская конвенция о водительских удостоверениях список стран
Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита.
7. Национальным законодательством на удостоверении может предусматриваться также место для хранения информации, вводимой электронным образом. 8.
Иностранное водительское удостоверение – разъяснение гибдд
При применении пункта 1 и подпункта «c» пункта 2 настоящей статьи: a) автомобиль категории B, указанной в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, может буксировать легкий прицеп; он может также буксировать прицеп, разрешенный максимальный вес которого превышает 750 кг (1650 фунтов), но не превышает веса автомобиля без нагрузки, если общий разрешенный максимальный вес такого состава не превышает 3500 кг (7700 фунтов); b) автомобили категорий C и D, указанных в Приложениях 6 и 7 к настоящей Конвенции, могут буксировать легкий прицеп, причем такой состав продолжает входить в категорию C или в категорию D. 5. Международное водительское удостоверение может выдаваться только на основании национального водительского удостоверения, выданного с учетом минимальных требований, предусмотренных в настоящей Конвенции. Место рождения может быть заменено другими точными сведениями, определенными национальным законодательством. 4а) дата выдачи удостоверения; 4b) дата истечения срока действия удостоверения; 4с) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. номер удостоверения; 6. фотография владельца; 7. подпись владельца; 9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств. 5. В удостоверении могут указываться дополнительные сведения, если это требуется национальным законодательством; эти сведения нумеруются следующим образом: 4d) идентификационный номер для целей регистрации, не являющийся номером, указанным в подпункте 5 пункта 4; 8. обычное местожительство; 10.
Если были внесены какие-либо ограничения в права, то организация, отвечающая за безопасность дорожного движения на территории иностранного государства, имеет право контролировать данный вопрос и получать доказательства исполнения наказания от аналогичной организации на территории страны, выдавшей документ. Российские любители путешествий на личном автотранспорте могут не беспокоится о действии своего водительского удостоверения в ряде стран.
Узнать о том, в какое государство можно поехать с российскими правами не трудно. Список стран, подписавших Венскую конвенцию, находится в свободном доступе.
Однако перед совершением поездки информацию целесообразнее уточнить в Госавтоинспекции и посольстве выбранного государства. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия.
Международное водительское удостоверение и все, что с этим связано
На днях, при планировании будущего свадебного путешествия в Европу, столкнулся с одной из небольших проблем, которая связана с водительским удостоверением и его легитимным действием на территории тех или иных стран. Поэтому, дабы избежать всех двусмысленных толкований и недопониманий со стороны не осведомленного населения, которому не безразличен этот вопрос, в этой статье я раскрою основные нюансы и правила действия водительского удостоверения.
Вот так выглядят международные права. В статье мы разберем подробно в каких случаях стоит их оформлять. к содержанию ↑В каких странах возможно обойтись национальным водительским удостоверением?
Начнем с первого, самого основного вопроса. В каких же именно случаях разрешено пользоваться национальным водительским удостоверением при управлении транспортным средством на территории другого государства. На данный момент существуют две основные «когорты» стран, которые подписали:
- Венскую конвенцию о дорожном движении
- Женевскую конвенцию о дорожном движении
Какие страны входят в Венскую конвенцию о дорожном движении?
- Из популярных туристических стран это: Австрия, Бельгия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Германия, Греция, Дания, Индонезия, Испания, Италия, Куба, Латвия, Литва, Люксембург, Марокко, Мексика, Монако, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Польша, Португалия, Республика Корея, Молдавия, Румыния, Сейшелы, Словакия, Словения, Таиланд, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Чили, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР, Югославия.
- Из близлежащих стран к России: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.
- Из экзотических стран: Багамы, Бахрейн, Босния и Герцеговина, Гайана, Гана, Зибабве, Израиль, Иран, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Кувейт, Македония, Нигер, Пакистан, Сан-Марино, Сенегал, Уругвай, Центрально Африканская Республика, Эквадор.
То есть, как видите, практически все страны бывшего СССР и бОльшая часть Европейского союза поддерживают наше национальное водительское удостоверение. Отдельно хотелось бы упомянуть про наш любимый Таиланд. Изучая этот вопрос во время нахождения в Таиланде, многие «некомпетентные» гиды и экспаты заявляли о том, что здесь возможно использовать только выданные местными властями водительские удостоверения. По факту, конечно, к вам могут придраться и выписать штраф в 500 бат, но в теории это делать совершенно не правомерно. Достаточно записать специальный телефон для решения проблем туристов (как правило, в каждом популярном туристическом месте есть закрепленные департаменты, которые помогают отдыхающим в случае какой-либо криминальной ситуации и/или угрозы для здоровья) и при вопиющем факте несправедливости — позвонить и озвучить свою проблему. В целом, полиция в Таиланде достаточно лояльная, если вы соблюдаете правила, не пьяны и пристегнуты (в шлеме), то к вам будут относиться как минимум с уважением. Об этом мы как-нибудь отдельно напишем целую статью:)
к содержанию ↑Какие страны входят в Женевскую конвенцию о дорожном движении?
- Из популярных туристических стран это: Австралия, Аргентина, Гонконг, Египет, Индия, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Китай, Лаос, Малайзия, Новая Зеландия, Парагвай, Перу, Сингапур, США, Тайвань, Тунис, Турция, Япония.
- Из менее популярных: Албания, Алжир, Андорра, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гренада, Доминиканская Республика, Западное Самоа, Иордания, Конго, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мальта, Намибия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Грендины, Сирия, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка.
Как видите, в основном здесь у нас скопились представители Азии, Африканских стран и куча всяких непонятных, небольших государств:)
к содержанию ↑Международное водительское удостоверение — нужно ли?
Повторюсь, если вы прилетаете в страну, которая относится к подписавшим Женевскую конвенцию о дорожном движении, то вам достаточно иметь национальное водительское удостоверение, выданное после 1 марта 2011 года. Если же ваши права были выданы до 1 марта 2011 года, а срок замены еще не пришел, то у вас есть два пути:
- 1-ый вариант, более правильный. Подходит отлично тем, у кого текущий срок действия прав больше трех лет. Подаете заявление на оформление международных прав в любом удобном формате (в порядке живой очереди в нашем доблестном ГАИ/ГИБДД, либо через сайт Госуслуги). Медсправка в этом случае не нужна (об этом читайте ниже). Заплатить за госпошлину придется 1600 рублей. Международные права действуют только совместно с национальным удостоверением, но не больше 3-ех лет.
- 2-ой вариант, более выгодный. Подходит тем, у кого текущий срок действия прав составляет порядка 1-2 года. Этот вариант более рискованный, но тоже может прокатить. МВУ действуют совместно с национальным удостоверением, но не больше трех лет. Поэтому, в случае, если вы оформите их сейчас, то, например, когда вам через год нужно будет поменять обычные права — международные прекратят действовать. Есть смысл оформить сразу права нового образца. Но тут есть одна незадача, по закону это разрешено не ранее чем за 6 месяцев окончания срока действия прав. Поэтому можете придти в ГАИ, озвучить проблему (выезд за границу), возможно вам повезет и вам оформят новые права со сроком действия 10 лет. Если не повезет, то срок действия будет равен сроку действия старых прав. Дополнительно нужно будет оплатить госпошлину в размере 2000 рублей и сделать медсправку.
В случае, если же вы летите в страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, то вам обязательно необходимо оформить водительское удостоверение международного образца.
к содержанию ↑Нужна ли медицинская справка при оформлении прав?
Если вы оформляете национальное водительское удостоверение, то действующая медицинская справка у вас обязательно должна быть на руках. Ее выдают так называемые «аккредитованные» медицинские учреждения с действующей лицензий на право выдачу таких справок.
Если такая справка у вас отсутствует, то необходимо ее оформить, пройдя несколько специалистов:
- нарколог
- психиатр
- ЛОР (отоларинголог)
- офтальмолог
- хирург
- терапевт
Стоимость медицинской справки для ГАИ сильно отличается, в зависимости от региона. Как правило, это порядка 1500-2500 рублей.
Если же вы оформляете международные права, то по новым правилам (с 2016 года), медицинская справка не обязательна. Но есть одно но, если вы захотите оформить через портал Госуслуг, то их система еще не успела обновиться и при «заказе» услуги от вас потребуется обязательный ввод номера справки и номера лицензии мед.учреждения. Без этого дальнейшие шаги будут невозможными.
Запрос в портал Госуслуги по поводу новых правил оформления международных прав.Поэтому, если оформляете МВУ, но справки у вас нет и в Госуслугах все такая же проблема, придется идти занимать очередь вживую:)
к содержанию ↑Важные нюансы при оформлении прав
При оформлении водительского удостоверения в России сейчас используют программу, которая автоматически делает транслитерацию русских букв в английские. Таким образом, если вы ДМИТРИЙ, то на правах у вас будет написано DMITRIY. Вместе с тем, в загранпаспорте у вас может быть (с большой долей вероятности, на личном примере) написано DMITRII. Одна буква может сыграть с вами злую шутку. Вам могут отказать в выдаче на прокат автомобиля в худшем случае, в лучшем случае просто будут лишний раз придираться к разному написанию имени. Поэтому заранее предупредите ответственное лицо, на всякий случай захватите с собой действующий загранпаспорт в качестве сверки.
Если сомневаетесь в медицинском учреждение (преимущественно это касается платных клиник и всяких подозрительных лиц, которые предлагают оформить справку за недорого), то лучше удостоверьтесь, что оно имеет право на ведение данной деятельности и действующую лицензию:
Так выглядит медицинская справка для ГАИПричем, обратите внимание в каком формате должен быть номер лицензии:
(1) — XX-XX-XX-XXXXXX
На этом вроде бы все, как говорят у нас водители — «Не гвоздя вам, не жезла!»:)
Рейтинг страницы: 4.6 - 7 голосовВенская конвенция о дорожном движении: 5 основных положений
Для начала разберём Венскую конвенцию. Как уже упоминалось – это международная конвенция о дорожном движении. Её разработали и приняли в 68 году прошлого века, в Вене, о чем можно догадаться, исходя из её названия. Если говорить в целом, то её положения затрагивают все значимые действия, которые совершает водитель за рулём своего ТС. Перечислим вкратце, что же конкретно затрагивает данное соглашение:
- оно вводит единообразные сигналы для водителей и знаки на автодорогах;
- унифицирует ПДД во всех государствах, поставивших подпись под соглашением. Этому посвящена 2-я глава данного документа. К ним относятся сигналы регулировщика, общие правила (перемещение автомобилей в рядах — маневрирование, дистанция и скоростной режим, правила остановки и стоянки, правоотношения водителей и пешеходов, действия водителей в случае ДТП и т.д.);
- третья глава регулирует вопросы, касающиеся правил допуска машин к автодвижению согласно международным нормам. А именно – гос. номер, отличительные знаки государственной регистрации, технические требования к авто и требования к осмотру ТС;
- четвёртая — посвящена удостоверениям водителя. То бишь к правилам их действия и приостановке их действия. Кстати благодаря этой главе, данную конвенцию, иногда, называют – венская конвенция о водительских удостоверениях;
- в пятой и шестой главе — обозначены условия, при которых производится допуск к дорожному движению велосипедистов, а также перечисляются заключительные аспекты.
С основными положениями разобрались, поговорим теперь о государствах, которые поддерживают вышеуказанный документ.
Страны участники
Данную конвенцию в настоящий момент поддерживает большинство существующих иностранных государств, 88, если быть точным. Россия в их числе. Важно помнить, что есть государства, как подписавшие данную конвенцию, так и ратифицировавшие ее. А есть страны, которые выполнили первое действие, но не сделали процедуры ратификации. Ратификация означает, что сей договор ещё не обрёл всей полноты юр. силы для стороны его подписавшей, соответственно, не является обязательным к исполнению. Пробежимся по сторонам света, итак, страны венской конвенции о дорожном движении:
- Европа, дисциплинированно подписала сей документик в полном составе. Единственное исключение – это Испания и Великобритания. Подписать то они подписали, но с ратификацией абсолютно не проявляют спешки. Соответственно при посещении данных стран обратите внимание на требования местного законодательства к ПДД, а также к ВУ иностранцев, нанёсших визит в эти государства.
- Северная Америка – всё печально. Из подписантов – только Мексика, и то без ратификации. В Центральной Америке – всё интересней. К конвенции присоединились Никарагуа и, о счастье, для любителей аромата кубинских сигар, свёрнутых на бёдрах мулаток, кубинского рома, а также просто желающих посмотреть на тот же океан, на который когда-то смотрел Че Гевара – Куба тоже в числе стран, присоединившихся к конвенции.
- Южная Америка — здесь конвенция была встречена более благосклонно. К ней присоединились – Венесуэла, Чили и Эквадор (правда не ратифицировав), Бразилия, Перу, Уругвай, Гайана и Французская Гвинея.
- Африка – серединка на половинку. Подписали Марокко, Тунис, Сенегал, Нигер, Кот-д Ивуар, Гана (не ратифицировала), Центральная Африканская республика, Демократическая Республика, Демократическая Республика Конго, Кения, Зимбабве, ЮАР.
- Азия – так же как и Африка. Монголия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Вьетнам, Филиппины, Пакистан и Иран.
- Помимо вышеуказанных государств, необходимо отметить Грузию, Турцию, Азербайджан, Армению и ОАЭ.
Водительское удостоверение в Венской конвенции
Венская конвенция о водительских удостоверениях разделила ВУ на две категории – это международные права и национальные.
Что касается РФ, то здесь всё не отличается особой сложностью. ВУ РФ, выданные до 2011 года, признаются гос-вами, подписавшими и ратифицировавшими Венскую конвенцию. По ним также можно свободно перемещаться по странам-участницам данного соглашения, до срока истечения данного ВУ. Что касается удостоверений, выданных после 11 года, то они полностью приведены в соответствие с изменённым внешним видом водительских удостоверений, согласно нововведениям, вступившим в силу в Венской конвенции с 2006 года. Напомню – положение о правах регулируется 41 ст. данного документа. Теперь разберём более подробно, какие требования предъявляются к национальным и международным ВУ. Кстати интересный момент, ни одно требование, которое должно применяться к водительским правам, не имеет права трактоваться как запрещающее, согласно данному НПА.
Национальное удостоверение
Предписания и рекомендации, которым они должны соответствовать, состоят в следующем:
- водитель должен пройти соответствующее обучение в специализированных учебных заведениях, с последующей аттестацией;
- права изготавливаются из пластика или плотного картона;
- надпись на документе, обозначающая, что это водительское удостоверение, пишется на гос. языке той страны, где оно выдано;
- должно быть фото водителя;
- все данные водителя (ФИО, дата рождения, дата выдачи ВУ и срок их действия, орган их оформивший) в обязательном порядке дублируются латиницей;
- проставляется категория управляемого ТС, к которой имеется допуск у водителя;
- на удостоверении должна присутствовать подпись его владельца;
- также должны присутствовать дополнительные отметки, например, в виде ограничений, связанных со здоровьем (отметка о разрешении управлять машиной в очках, естественно, если речь заходит о нарушении зрения).
Права международного образца
К ним запросы со стороны данного документа идут на порядок жёстче (регламентируется это седьмым приложением к конвенции). Конкретика:
- они должны быть выпущены в формате книжки определённого размера (105*148 мм), в обложке серого цвета;
- на них отмечается страна, выдавшая документ, серия и номер удостоверения, а также пометка о наличии нац. прав;
- личные данные (ФИО, дата рождения, место постоянного проживания, категория автотранспорта, доступного к управлению);
- фото и подпись.
Женевская конвенция
Была подписана несколько ранее в 1949 году. Цели её, те же, что и у Венской – сделать путешествия на автомобиле по различным государствам едиными и унифицированными. Однако же есть и принципиальные отличия. Хоть Венская конвенция номинально и отменяет действие Женевской, фактически же, данный документ требует официальной денонсации, со стороны Генерального Секретаря ООН, которая до сих пор не проведена. Данная юридическая коллизия позволяет этой конвенции оставаться в силе. Кроме того, основным отличием Женевской конвенции от Венской является то, что согласно ей, национальные права действительны только совместно с международными.
Страны участники
Здесь следует отметить, в первую очередь США и Канаду. Данные страны относятся с большой долей недоверия к иностранным ВУ. Также следует сказать, что с учётом того, что Женевская конвенция принималась странами участницами ООН, то список их более широк. Многие из стран подписали как одну, так и другую конвенции. К таким странам относится, например: Россия, Аргентина, Грузия , Великобритания, страны ЕС (Австрия, Бельгия, Испания, Италия, Норвегия, Польша, Чехия, Финляндия, Швеция, Швейцария), Вьетнам, Кот-д Ивуар, Куба, и д.р.
Итак, перечислим, всё-таки участников Женевского соглашения. Это: Австралия, Албания, Алжир, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина Фасо, Ватикан, Венгрия, Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Греция, , Дания, Конго, Доминикана, Зимбабве, Египет, Израиль, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Кипр, Кыргызстан, Лаос, Лесото, Ливан, Люксембург, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Марокко, Монако, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Нигерия, ОАЭ, Папуа – Новая Гвинея, Перу. Парагвай, Руанда, Румыния, Сенегал, Сербия, Сингапур, Сирия, Таиланд, Того, Тунис, Турция, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, ЮАР, Южная Корея, Япония и др.
Как можно заметить, список более обширен, и многие страны, поддерживающие Венскую конвенцию, также поддерживают и Женевскую.
Различия Венской и Женевской конвенции
Как я уже отмечал, основное различие данных документов в том, что согласно Венской конвенции допускается использование за рубежом национальных прав, а по Женевской конвенции – национальные права за рубежом котируются исключительно вместе с международными правами.
В случае если государство одновременно является участником обеих конвенций, оно вправе применять как положение первой, так и положение второй. Данный момент позволяет российским автовладельцам подстраховаться, на случай если к ним применяется предвзятое отношение и необоснованные требования по наличию международного ВУ.Особенности использования российского удостоверения за границей
Теперь разберём некоторые аспекты использования ВУ РФ за рубежом, отталкиваясь от Женевской и Венской конвенций.
По Венской конвенции
Согласно данному документу, никаких трудностей у владельцев российских прав как образца до 2011 года (бумажные, ламинированные), так и образца после (пластиковые с дубляжом латиницей), возникать не должно. Нет необходимости делать нотариально заверенный перевод своих водительских прав, на язык того государства, куда вы собираетесь поехать. Международное ВУ вам также не понадобится. Однако необходимо всегда держать в голове, что не все участники ратифицировали данное международное соглашение (вспоминаем Испанию и Великобританию).
Кроме того, важным моментом остаётся и тот аспект, что страны с двойным соглашением могут действовать как по Венской, так и по Женевской конвенции. Учитывайте этот фактор, он может стать как вашим страховым случаем, так и принести множество неприятностей.
Также важным моментом является ваше право перемещаться и по международному ВУ, однако оно действует только при наличии НВУ.
По Женевской конвенции
Как уже отмечалось выше, участники Женевской конвенции, признают нац. права ТОЛЬКО в комплекте с международным ВУ. Поэтому использование только лишь российских прав, в таких государствах – недопустимо.
Нарушение ПДД с лишением прав за границей
Теперь разберём ситуации, из-за которых туриста могут лишить прав на управление ТС за границей.
Так как обе вышеозначенные конвенции несут в себе стремление унифицировать ПДД, то к ситуациям, из-за которых вы можете лишиться удостоверения, относятся грубые нарушения ПДД. К таким нарушениям можно отнести:
- превышение указанной на знаке скорости, более чем на 60 км;
- вождение ТС в состоянии алкогольного опьянения;
- отказ от освидетельствования на наркотическое, токсическое или алкогольное опьянение;
- если вы совершили ДТП со смертельным исходом или с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего и попытались скрыться.
Не забывайте также о том, что помимо лишения прав, по местным законам, вы можете попасть под арест, причём срок заключения может оказаться значительным и отличаться от российских реалий. Также вы можете подвергнуться депортации с запретом въезда в страну на определённый срок.
Следует помнить о том, что в зарубежных странах люди более законопослушны, чем в РФ. Поэтому в случае, если ваш проступок или правонарушение будет замечено кем-то из водителей, высока вероятность того, что об этой ситуации он сообщит в полицию.
Заключение
Итак, мы разобрали ключевые моменты, действующие в сфере ПДД и ВУ, согласно обеим международным конвенциям о правилах безопасного дорожного движения. Я думаю, что вы заметили, всю значимость данных правил для туристов, собирающихся посетить иностранные государства на личном автомобиле.
Кроме того, следует помнить, что существует, пусть и весьма скромное, число государств, которые не подписали ни первой, ни второй конвенции. В таких странах, действуют только внутренние права, поэтому обязательно перед поездкой в любую страну, ознакомьтесь с её законами через посольство. В частности, подписала она Женевскую конвенцию, Венскую или же не подписывала ни одной из них. Поэтому перед поездкой, обязательно изучите законы того государства, которое собираетесь посетить. Приятных вам путешествий. (2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!