Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Венгрия евросоюз или нет


Почему будущее Венгрии в ЕС оказалось под вопросом :: Политика :: РБК

Европарламент официально признал угрозу отступления Венгрии от основополагающих принципов Евросоюза. Этот беспрецедентный в истории ЕС шаг нанес ощутимый удар по репутации страны и грозит Будапешту санкциями

Виктор Орбан (Фото: Thierry Roge / Zuma / ТАСС)

Почему ЕС конфликтует с Венгрией

В четверг, ​13 сентября, Польша и Литва заявили, что не станут поддерживать решение лишить Венгрию права голоса в Совете Евросоюза. Об этом министры иностранных дел двух стран Яцек Капутович и Линус Линкявичус заявили на следующий день после того, как 448 из 751 члена Европарламента поддержали выводы доклада об ухудшающейся политической обстановке в Венгрии. Его автор евродепутат Джудит Саргентини из Европейской партии зеленых предупредила парламент и Совет ЕС о наличии очевидного риска нарушения венгерским правительством во главе с Виктором Орбаном основополагающих ценностей Евросоюза. Речь идет о давлении официального Будапешта на неправительственные организации (НПО), ученых и СМИ, а также об ущемлении прав меньшинств и мигрантов.

Саргентини привела несколько примеров действий Будапешта, ставящих под сомнение его солидарность с принципами ЕС. Она сослалась на апрельский отчет Комитета по правам человека ООН, который обратил внимание на то, что Венгрия представляет работу помогающим мигрантам НПО как международный заговор против страны. Венгерские власти также подготовили законопроекты, ужесточающие требования к работе НПО, мешая тем помогать беженцам и меньшинствам. Венгрия готовится ввести налог 25% на иностранные пожертвования в адрес НПО, добавила Саргентини. Эксперты ООН считают такие меры неоправданными. Они также выразили опасения по поводу готовящегося в Венгрии закона, предусматривающего уголовное наказание против лиц, «способствующих нелегальной миграции», отметила евродепутат.

Говоря о ситуации в Венгрии, Саргентини упомянула сокращение полномочий местного Конституционного суда и обратила внимание на проблемы со свободой прессы в стране, о которых в апреле 2018 года сообщала представитель по вопросам свободы прессы из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). ОБСЕ особенно озаботил случай, когда консервативный журнал Figyelő опубликовал имена 2 тыс. человек, которые якобы планируют свергнуть правительство. В списке упоминались и журналисты.

Саргентини перечислила несколько международных договоренностей, которые Венгрия может нарушать своими действиями. Во-первых, это ст. 2 Лиссабонского договора ЕС. В ней указывается, что Евросоюз «был основан на таких ценностях, как уважение к человеческому достоинству, свобода, демократия, равенство перед законом и уважение к правам человека, включая права меньшинств». Во-вторых, действия правительства Орбана идут вразрез с перечнем фундаментальных прав Евросоюза и принятой ООН Всеобщей декларацией прав человека. Исходя из этого, Саргентини и поддержавшие ее выводы парламентарии выступили за инициирование разбирательств в отношении Будапешта на основании п. 1 ст. 7 Лиссабонского договора.

Если к позиции парламента прислушаются лидеры ЕС, к Венгрии могут быть применены санкции вплоть до лишения ее представителей прав голоса в Совете ЕС, куда входят лидеры государств и правительств стран Союза.

Результаты голосования в Европарламенте нанесли ущерб репутации Венгрии, считает доцент кафедры европейской интеграции МГИМО Александра Тэвдой-Бурмули. Ситуация представляет серьезный вызов для ЕС и ставит под вопрос солидарность внутри Союза, констатирует кандидат политических наук, эксперт по Центральной и Восточной Европе Иван Преображенский: «Стоит обратить внимание, что треть депутатов не стали поддерживать решение большинства».

Как ЕС борется с нарушителями

Две трети представителей Европарламента, треть стран — членов Евросоюза или Еврокомиссия могут формально привести в действие процедуру ст. 7 Лиссабонского договора. Это повлечет за собой обязанность Совета ЕС обсудить риски пренебрежения одной из стран Союза основополагающими ценностями. Затем Совет ЕС, выслушав сторону защиты, должен решить, насколько обоснованны такие обвинения. Если две трети стран — участниц Евросоюза решат, что обвинения действительно серьезны, то государство-нарушитель может подвергнуться санкциям, в частности лишиться прав голоса в Совете ЕС. Однако для реализации таких мер требуется единогласное решение всех лидеров Евросоюза.

В декабре 2017 Еврокомиссия привела в действие ст. 7 из-за судебных реформ в Польше, которые в Брюсселе сочли угрозой верховенству права. Это стало первым случаем запуска статьи в истории Союза.

Венгерские власти обвинения в свой адрес отрицают. Как заявил министр иностранных дел Петер Сийярто, за доклад Саргентини не проголосовали необходимые две трети парламентариев — из-за отсутствия депутатов. «Решение Европейского парламента не что иное, как месть Венгрии со стороны политиков, стоящих на проиммигрантских позициях, — сказал Сийярто (цитата по Reuters). — Это решение нелегитимно и противоречит тем правилам, которые были утверждены на уровне ЕС».

Петер Сийярто (Фото: Виктор Дабковски / Zuma / ТАСС)

В начале недели венгерские власти опубликовали собственный доклад, в котором представили ответ на обвинения Саргентини. «Правительство Венгрии считает уровень анализа, который был продемонстрирован в докладе, поверхностным, особенно учитывая, что его данные лежат в основе запуска ст. 7», — утверждается в документе. В Будапеште считают: выводы Саргентини основаны по большей части на данных ООН, ОБСЕ и Совета Европы, а не на собственном анализе обстановки. Во многих случаях Саргентини даже не стала приводить данные из докладов о Венгрии, которые подготавливались ЕС, сетуют венгерские власти.

В будущем вопрос нарушений Венгрией основополагающих ценностей Союза должен быть вынесен на повестку Совета ЕС, в котором сейчас председательствует Австрия. Представитель австрийского правительства Питер Лонски заявил о готовности Вены заняться этим вопросом, однако не назвал конкретных дат проведения саммита глав государств и правительства Союза, сообщает EUobserver.

До принятия против Венгрии радикальных мер дело не дойдет, убежден Тэвдой-Бурмули. «Для лишения страны права голоса в Совете ЕС требуется поддержка всех других 27 стран ЕС, но Польша, в частности, на это точно не согласится», — пояснил он. В среду вечером в Варшаве заявили, что «каждая страна имеет суверенное право реализовывать внутренние реформы в том ключе, в котором считает нужным», а потому не станет поддерживать санкции против Будапешта. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на официальное заявление польского МИДа.

В то же время Евросоюз может использовать другие методы воздействия на Венгрию, в частности приостановить реализацию инвестиций, говорит Тэвдой-Бурмули. «Венгрия все еще остается зависимой от дотаций ЕС, поэтому Брюссель и лидеры ЕС Германия и Франция могут попытаться повлиять на Орбана таким образом», — считает он. Весной в Брюсселе начали изучать возможность привязать дотации из бюджета ЕС к соблюдению правила верховенства закона. Определить точные критерии понятия «верховенство закона» было поручено еврокомиссару по вопросам юстиции Вере Юровой. В 2016 году Венгрия получила от Евросоюза более €4,5 млрд, или 4,19% ВВП страны, подсчитали в Еврокомиссии.

В конечном же счете ни Венгрия, ни ЕС, скорее всего, не пойдут на эскалацию в ближайшее время, полагает Тэвдой-Бурмули. «Венгрия зависит от Евросоюза экономически, а Брюссель хочет играть вдолгую — там полагают, что смогут пересидеть Орбана, дождавшись, пока маятник внутренней политики Венгрии качнется в другую сторону», — отметил аналитик.

Виктор Орбан впервые стал премьер-министром Венгрии в 1998 году, но не смог переизбраться на эту должность в 2002 году. Он вернул себе пост премьера в 2010 году и затем побеждал на выборах в 2014 и 2018 годах.

Венгерский лидер противопоставляет свою «нелиберальную демократию» модели демократии западных стран ЕС, которая, по его мнению, размывает традиционные ценности Европы, включая христианскую религию.

Во главе с Орбаном Венгрия смогла добиться стабильного экономического роста. В 2015 году реальный рост ВВП страны составил 3,4%, в 2016-м — 2,2%, в 2017 году — 3,8%. По прогнозам Еврокомиссии, по итогам 2018 года рост ВВП Венгрии составит 3,7%, в 2019-м замедлится до 3,1%. Безработица в Венгрии в 2017 году опустилась ниже 5%. Вместе с тем Будапешт остается одним из главных получателей дотаций ЕС.

Список стран-членов Европейского Союза (ЕС)

Европейский союз — организация, целью которой является политическая и экономическая интеграция европейских государств, заключающаяся в едином экономическом рынке, отсутствии паспортно-визового контроля, использовании общей валюты. Членом ЕС может стать страна, соответствующая Копенгагенским критериям. C 1 июля 2013 года в союз входят 28 государств.

В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции:

  • Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро.
  • Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты.
  • Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону.

Что такое Евросоюз?

Краткое содержание статьи:

На фоне распада самого большого объединения Евразии – СССР, 28 европейских держав организовали свое объединение – Евросоюз. Что это такое, сегодня известно, пожалуй, всем более или менее грамотным людям. Однако, есть ряд тонкостей во взаимоотношениях стран внутри него, а также в отношениях этого объединения с Российской Федерацией.

Как образовался Евросоюз?

Евросоюз сочетает в себе и признаки государства и международной организации. Однако фактически он не является ни тем, не другим. Юридически он не закреплен как субъект международного права, но фактически принимает на себя участие в международных отношениях.

Население составляет более пятисот миллионов человек. Официальными языками являются языки всех государств-членов. Кроме того, ЕС имеет свой флаг и гимн, что является признаками государственности. На всей территории объединения существует единая валюта – евро.

Формировался ЕС не одним днем. Попытки объединить производства разных стран начались еще с 1952 года. То объединение, которое нам знакомо сегодня существует с 1992 года. При этом список его участников до сегодняшнего дня только расширялся.

Вот полный список государств (28 стран), которые входят в Евросоюз на 2019 год (в алфавитном порядке):

Страна

Дата вступления

1

Австрийская Республика

1 января 1995

2

Бельгия

25 марта 1957

3

Болгария

1 января 2007

4

Венгрия

1 мая 2004

5

Великобритания

1 января 1973

6

Греция

1 января 1981

7

Германия

25 марта 1957

8

Дания

1 января 1973

9

Италия

25 марта 1957

10

Ирландия

1 января 1973

11

Испания

1 января 1986

12

Республика Кипр

1 мая 2004

13

Люксембург

25 марта 1957

14

Латвия

1 мая 2004

15

Литва

1 мая 2004

16

Мальта

1 мая 2004

17

Нидерланды

25 марта 1957

18

Португалия

1 января 1986

19

Польша

1 мая 2004

20

Румыния

1 января 2007

21

Словения

1 мая 2004

22

Словакия

1 мая 2004

23

Франция

25 марта 1957

24

Финляндия

1 января 1995

25

Хорватия

1 июля 2013

26

Чехия

1 мая 2004

27

Швеция

1 января 1995

28

Эстония

1 мая 2004

Сложность существования этого объединения во многой степени обусловлена невозможностью государств соблюдать только собственные интересы в экономическом и политическом плане. Все страны-участницы обязаны действовать по соглашению, при этом любая из них может наложить запрет на то или иное предложение.

Несмотря на то, что основную базу Евросоюз имеет в Брюсселе, официальная столица Евросоюза не определена. Все 28 стран – участниц по очереди главенствуют на протяжении полугодовалого срока.

Кто вышел из Евросоюза?

На сегодняшний день стран, вышедших из Европейского союза, нет. Однако впервые об этом намерении после многолетнего сотрудничества заявила Великобритания в 2016 году. Процесс выхода длительный и требует решения множества вопросов.

Сокращенно от названия Великобритании (Britain) и английского слова «exit» - выход, появилось название такое название процесса, как Брексит (Brexit). Официально Англия сможет считаться покинувшей организацию после ратификации соглашения о выходе.

Политологи прогнозируют скорый выход из Евросоюза и некоторых других государств:

  • Швеция. По причине того, что она является прототипом Великобритании в скандинавском мире и не согласна с некоторыми решениями ЕС. Кроме того, на ее территории единая валюта так и не была закреплена;
  • Дания. Так как в 2015 году там был проведен референдум по интеграции правового урегулирования. Однако народ проголосовал против большинством, что говорит о неготовности воссоединяться с организацией в целях предосторожности;
  • Греция, экономика которой находится не в лучшем положении, в связи с чем многие страны – участницы выступают за ее исключение из рядов членства;
  • Нидерланды, потому что многие жители по результатам соцопроса хотели бы покинуть ряды союза вслед за Великобританией;
  • Венгрия не согласна с политикой ЕС в отношении беженцев и готова решать на референдуме вопрос о подчинении ему в этом направлении;
  • Франция, а именно большинство ее населения считает виновником многих своих проблем именно ЕС, что позволяет говорить о евроскептицизме в рядах французов их их желании покинуть союз.

Почему Швейцария не входит в Евросоюз?

В 1992 году Швейцария, как и другие страны направила свою заявку на вступление в тогда формировавшийся новый глобальный политический союз. Однако, чуть позднее был проведен референдум по вопросу присоединения, результатом которого явилось разделение мнений граждан практически поровну.

Тем не менее граждан Швейцарии, высказавших свое отрицательное мнение, оказалось немного больше. В 2016 году отказ от вступления и отзыв своей заявки Швейцария оформила официально.

Организация Евросоюза такова, что:

  1. Любая страна может заблокировать принятие тех или иных решений;
  2. Все участники платят взносы в ЕС, при этом складывается такая ситуация, что мелкие державы, например, Польша, получают гораздо больше от совместного существования, чем большие развитые экономики;
  3. Такие государства, как Греция, которые можно считать «недоинтегрированными», и вовсе существуют только за счет Евросоюза;
  4. Кроме того, существует ряд стран, которые не включены в состав, однако ведут расчеты в Евро или наоборот, входящих в Единое Европейское пространство, но не входящие в ЕС.

Все это делает ЕС огромной структурой, имеющей множество проблем и неразрешенных вопросов.

Швейцария, территориально находящаяся в центре Европы, не заинтересована в союзе так как:

  • Имеет свою стабильную развитую экономику;
  • Собственную устойчивую валюту.

Единственное направление, по которому они готовы сотрудничать – это политика. Однако, этого недостаточно для того, чтобы вступать в столь нестабильную на сегодняшний день структуру.

Как получить гражданство Евросоюза?

Гражданство ЕС дает право беспрепятственно перемещаться по его территории, а также жить в любой из стран, входящих в его состав и вести коммерческую деятельность. Для того, чтобы получить такие возможности необходимо стать гражданином в любой из стран-участниц. Всего их 28 по состоянию на 2018 год.

Соответственно для того, чтобы приобрести гражданство ЕС необходимо выполнить условия его получения в соответствующей стране. Чаще всего это:

  1. Официальное проживание на территории государства определенное количество времени. В каждом государстве сроки установлены свои. Поэтому, если в Бельгии для этого достаточно трех лет, то во Франции срок исчисляется десятилетием;
  2. Найти в своем роду этнические корни. То есть, если ваши дедушка и бабушка или прародители были гражданами выбранного государства, то можно смело подавать документы;
  3. Супружество с гражданином государства ЕС дает право на получение ее гражданства спустя некоторое время проживания на ее территории. Эти сроки также различны;
  4. Рождение детей на территории государства ЕС автоматически дает право новорожденному быть гражданином страны рождения.

Таким образом, при изучении вопроса получения гражданства ЕС необходимо руководствоваться законодательством конкретной страны.

  • Сначала необходимо поехать туда, пожить там некоторое время;
  • После чего получить визу на проживание;
  • При возникновении соответствующих обстоятельств, описанных выше, можно подавать документы на паспорт ЕС.

Что можно ввозить в Россию из Евросоюза?

Правила ввоза в Россию тех или иных продуктов регламентируется Таможенным кодексом и другими законопроектами. Что касается Евросоюза, то в связи с последними событиями и наложенными на Россию санкциями в качестве ответных мер действуют следующие ограничения:

  1. Товары растительного и животного происхождения разрешено массой не более пяти килограммов. Для того чтобы ввести большее количество нужно оформлять спецразрешение Россельхознадзора;
  2. Семена и товары посадочного применения разрешены к ввозу только со спецразрешением;
  3. Продукты разрешены к ввозу только в заводской упаковке;
  4. Алкоголь подлежит ввозу не более трех литров бесплатно, от трех до пяти литров, предварительно уплатив пошлину;
  5. Стоимость всего багажа не должна превышать 1500 евро на одну поездку сухопутным транспортом и 10000 евро для воздушного транспорта.

Что касается наименований товаров, то здесь можно не беспокоиться. Ответные меры Российской Федерации не касаются физических лиц. То есть путешественник может приобрести любой товар из списка санкционных для личного пользования или употребления, или в подарок. Главное, чтобы его количество не превышало вышеописанных норм.

Кроме того, следуя в определенную страну, следует изучить ее таможенные взаимоотношения с РФ, так как между нами могут действовать индивидуальные правила. Вся необходимая информация содержится на сайте Россельхознадзора.

Таким образом, политическое и экономическое слияние Европейских стран, которое образовалось в начале девяностых годов называется Евросоюз. Что это объединение – огромная структура, имеющая влияние на мировую экономическую и политическую ситуацию, очевидно. Однако, далеко не все страны, находящиеся в едином Европейском пространстве, стремятся получить членство в этой организации, а некоторые даже заявляют о готовности его покинуть.

Видео: как и почему возник Европейский союз?

В данном ролике историк Максим Шолохов расскажет, почему возникла необходимость объединения этих стран в коалицию, могла и их экономика обойтись без Евросоюза:

Венгрия в ЕС. Десять лет спустя

АВТОР СТАТЬИ: beriozka_rus

Резкий поворот Украины в сторону евроинтеграции, стал главным политическим событием этой осени на постсоветском пространстве. Ряд российских экспертов предостерегают Украину от таких «резких поворотов». Естественно, евроинтеграторы в Киеве и слышать не хотят позицию Москвы, считая, что Россия давит на принятие решений, лоббируя свои интересы по присоединению Украины к ТС.

Что же не хотите слушать Русских, обратите внимание на «передовой опыт» других стран, которые ещё совсем недавно присоединились к большой «европейской семье». К сожалению, далеко не все страны могут похвастаться повышением уровня жизни и благосостояния своих граждан.

К примеру, Венгрия, которая в этом году отмечает свое десятилетние вступление в ЕС. В статье на портале http://www.russiapost.su подробно рассказывается, какими достижениями могут похвастаться венгры.

2 апреля 2003 года в Венгрии был проведен референдум. Власть заручалась поддержкой населения для вступления в ЕС. На плебисцит пришло всего 46 % избирателей. Из них 83, 8 % высказались за вступление. Фактически – менее 40% от взрослого населения страны. Смутил этот факт евроинтеграторов? Нисколько. Мнение меньшинства предопределило будущий крах республики в «объятиях» Евросоюза. Не прошло и десяти лет, как на повестку дня Венгрии различные политические силы стали выносить вопрос о новом референдуме. По выходу из ЕС. Причина – реальность оказалась фантастически далекой от иллюзий, которыми тешили политики венгров перед плебисцитом-2003.

Миф первый. Благоденствие.

На сегодняшний день в республике 11 % безработных. Среди молодежи – 28%. Причем, в восточной части страны эти показатели существенно выше. Без работы там каждый пятый. В возрасте до 24-х лет таковых около 40 %. В начале века, до вступления в Евросоюз уровень безработицы, в среднем, был вдвое ниже. Еще нюанс. Число и процент безработных в Венгрии принято считать от числа активного населения. Другими словами, от числа тех, кто ищет работу. И не найдя, идет на биржу труда. Так вот активного населения в республике – 55 %. Остальные попросту утратили интерес к поиску работы. Ведь в среднем он занимает полтора-два года. Безуспешных попыток хождения. Так что реальных безработных существенно больше, чем утверждает политкорректная статистика. В разы…

При этом власть, дабы понизить дефицит госбюджета, вдвое сократила сроки получения пособия по безработице. С 6-ти месяцев до 3-х. Это было одним из обещаний венгерского правительства МВФ для получения кредитов.

Чтобы оправдать и эти траты – ввела обязательные общественные работы. Для тех, кто на пособии. Рытье канав, уборка улиц и пр. Не согласен – лишаешься пособия.

Средняя зарплата в Венгрии – 400 евро. При европейских ценах. По которым уже более миллиона венгров не способны вовремя платить за электричество и коммунальные услуги. Не говоря о еде и одежде. Трудно было бы представить в социалистической Венгрии тысячные очереди за бесплатной похлебкой. Теперь это – обыденность.

Из десяти миллионов общего населения, четыре — за чертой бедности.

Миф второй. Иностранные инвестиции.

На момент крушения соцлагеря около двух тысяч крупных предприятий были в собственности государства. Они были фундаментом социальной стабильности страны. Теперь их менее 100. Остальные ушли с молотка. Иностранцам. Казна от приватизации получила 11 млрд. долларов, которые благополучно и быстро проела. Теперь сидит на кредитах, наращивая национальный долг. Последний сегодня достиг 80% от ВВП.

В Венгрии 30 тысяч иностранных предприятий. Все они имеют десятилетний режим налоговых льгот. Ровно столько они обычно и существуют. Заработанное вывозят домой.

После вступления в ЕС в стране было зарегистрировано более миллиона малых предприятий. Венгры рассчитывали на массовый приход западных инвесторов. Надежды не оправдались. Среднее число сотрудников предприятий – один-два человека. Статус – убыточные. Или – неработающие.

В 2004, в год вступления Венгрии в ЕС, была закрыта крупнейшая в автобусостроительная компания Европы Ikarusbus. В год она производила до 14 тысяч автобусов. Два года завод стоял, пока не был куплен за бесценок. Теперь количество выпускаемых автобусов в год исчисляется поштучно.

Миф третий. Накормим Европу.

По расчетам местных аграриев, Венгрия могла бы накормить 30 млн. человек качественной продукцией. Так оно и было до конца 80-х годов прошлого столетия. Однако, с тех благословенных пор, ситуация кардинально изменилась. С момента вступления в ЕС сельхозпроизводство упало в 9,5 раза. Оказалось, что венгерские фермеры не выдерживают конкуренции на обширном и общем европейском рынке. Попутно их лишили и внутреннего. Из-за несоответствия продукции евростандартам.

Безработица в некоторых сельхозрайонах республики достигает 100%.

Свидетельствует госсекретарь Министерства развития сельских территорий Венгрии Дюла Будаи телеканалу RT: «Когда дешевая европейская продукция хлынула на венгерский рынок, резко упали цены на наше молоко, мясо птицы и крупного рогатого скота. Десятки тысячи наших фермеров практически обанкротились».

«С тех пор как Венгрия стала членом ЕС, нашу страну наводнили транснациональные компании, которые продают дешевое мясо из Дании и Нидерландов. У них производство стоит дешевле, но они кормят свиней просроченными мясными консервами, а мы – кукурузой и другими натуральными продуктами. Для нас вступление в ЕС стало большим ударом», — рассказал RT фермер Эндре Туддь.

Один из характерных примеров. Венгрия могла бы «залить» Европу своим медом. Так считали местные «еврооптимисты». В Брюсселе решили иначе. Там сняли ограничения на закупку меда в Китае и других странах — не членах ЕС. Объем экспорта венгерского меда обвалился. Наполовину. А следом и прибыль пошла в ноль. Упали закупочные цены. С 4,92 до 2,73 евро за 1 кг.

Миф четвертый. Верховенство права.

Венгрия в числе лидеров Евросоюза. По уровню коррупции. Она настолько стала привычной, что треть высшего руководства трехсот крупнейших компаний Венгрии, не смущаясь, признались, что готовы принять коррупционное предложение, если размер отката будет не меньше 10% от сделки. Опрос проводился Венгерской Торгово-промышленной палатой совместно с консалтинговым агентством «Эрнст&Янг».

А что удивительного? Треть ВВП страны производится в тени.

Да и правительство не прочь пренебречь законом. В национальных, разумеется, масштабах. Многолетней проблемой страны был Пенсионный фонд. Вернее – его наполнение. Проблему решили просто. Фактически национализировали все частные пенсионные фонды. Пару лет назад. Под угрозой лишения пенсий всех вкладчиков частных фондов обязали перевести свои сбережения в государственный. По ходу разобрались с частью госдолга. Дело в том, что половина активов частных фондов были государственные долговые обязательства. Их просто аннулировали. Такое вот верховенство. Обмана.

Нынешняя жизнь венгров далека от обещанного благополучия. И вызывает возмущение рядовых граждан. Десятки тысяч протестантов на улицах Будапешта стали привычными. Вот и в конце 2010-го они вышли на улицы столицы с заклеенными ртами. Причина – фактическое упразднение свободы слова. С 1-го января 2011. По закону от 20.12.10 г. все средства массовой информации подчинены Совету по СМИ. Правление последнего целиком состоит из представителей правящей партии ФИДЕС (Венгерский гражданский союз). Введены «убийственные» штрафы. Для телеканалов – до $950 тыс, газет – $119 тыс., а интернет-порталам – $48 тыс. И знаете за что? Цитирую закон: за «неспособность органа СМИ предоставить сбалансированную информацию о происходящих событиях».

Решение о «сбалансированности» принимает Комиссия по надзору над средствами массовой информации. При правительстве Венгрии.

Источник


Смотрите также