Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

В ригу на автомобиле из москвы


В РИГУ НА МАШИНЕ

Собрались в путешествие. Купили автомобиль и решили пройти обкатку на дальних расстояниях. Романтическая поездка в Латвию.

Если вас посещают такие мысли, то вам отлично подойдет путешествие на автомобиле в Ригу.

Рига – это столица Латвии, которая является самым большим городом Прибалтики. Численность Риги составляет примерно 700 000 человек. В 1921 году после подписания мирного советско-польского договора начался «золотой век» для развития города. Однако латвийское общество так и не сформировалось, а население продолжало делиться на русскую, немецкую, еврейскую и латышскую общины.

Затем в 1990 году латвийский парламент все же заявил о своей независимости от Советского Союза. Рига снова стала столицей суверенного латвийского государства.

Рига встречает туристов каким-то необъяснимым теплом, уютными улочками, добрыми улыбками, русской речью и притягивающей архитектурой старого города.

Старый город – это исторический центр Риги, который находится на правом берегу Даугавы. Он сохранил крепостные особенности строения, изгибы сооружений и валов обороны. Городской канал отделяет старый город от нового, а снос городской стены открывает вид на площади и парки.

В центре старого города бурлит вечерняя жизнь. Из множества уютных кафе с нежной подсветкой льется музыка, учтивые официанты приносят вкуснейшие блюда и напитки, велорикши готовы к путешествию по памятникам архитектуры. Везде смех, музыка, огоньки в глазах и от свечей на столиках кафе.

Центром Старого города выступает Ратушная площадь, которая знаменита своей Ратушей и домом Черноголовых. На площади установлена статуя Роланда.

Итак, чтобы увидеть и прочувствовать всю эту романтику и красоту, вам нужно проехать 950 км по трассе М9 – Москва (Россия) Рига (Латвия). Дорога до Латвийской республики довольно неплохая. Есть несколько участков, ближе к Тверской области, которые постоянно ремонтируется. Там теряется около часа на разобранные участки, проезд с участием светофоров, перекрытия и ямы. До этих участков дорогу можно назвать «без больших изъянов».

Наше путешествие началось в пятницу в 5 часов утра по Московскому времени. Столь ранний выезд объясняется желанием не попасть в пробки, выезжая из Москвы. И нам это удалось. Мы довольно быстро выскочили на МКАД, примерно за 40 минут, и помчались!

Примерно в 13 часов мы добрались до границы. Первое, что бросилось в глаза – это нескончаемая вереница грузовых автомобилей и фур. К счастью легковые машины проезжают по отдельной полосе. Перед нами была очередь примерно в 5-6 автомобилей. Однако двигалась она очень медленно. Сотрудники на границе занимались чем угодно, только не автомобилями, терпеливо ожидающими свою очередь.

Мы наконец-то, примерно через 30 минут, приблизились к долгожданному окошку проверки документов. Нам выдали бланк декларации ввозимого товара, который необходимо было заполнить. Зачем? Мы ничего не ввозим, у нас романтическое путешествие. Ну что ж, пришлось заполнить только наши данные и данные автомобиля, а во всех остальных колонках, касающихся ввозимых товаров, поставили прочерк. Этот документ, конечно, необходим!? От романтического настроения остались лишь нотки спокойствия.

Ура, через 1 час перед нами остался один автомобиль. Зажигание включено, нога тянется к педали газа, подходит наша очередь на досмотр. Но не тут-то было!

Мы не знаем, что было не в порядке у автомобиля и водителя перед нами, но еще 30 минут сотрудники границы ходили взад-вперед, болтали друг с другом, подходили к автомобилю, отходили, возвращались снова и так минут 40. Наконец-то наш предшественник двинулся с места, а мы заняли почетный пьедестал проверки.

Нам повезло, нас пропустили довольно быстро, проверив документы на машину, паспорта. Сам автомобиль осмотрели внутри, в багажнике, приподняли капот.

Не прошло и 2-х часов, как мы «проползли» границу!!! Долгожданная романтическая Рига всего через 300 км.

Рига действительно встретила нас добротой, теплом и уютом. Два романтических дня пролетели под живую музыку в кафе; с прогулками по узким улочкам Старого города; с вкусной по домашнему едой в мельнице «Лидо»; со знакомством с архитектурой и просто с приятным свежим латвийским воздухом.

Предстояла дорога домой. Нам сразу вспомнилась процедура прохождения границы, мы поморщились, но какие еще варианты!?

В Москву мы выехали в 5 утра по местному времени. К 9 часам мы были уже на границе.

Москва — Рига на машине

Думали, что с утра пройдем ее быстро, без задержек и накладок.

Когда мы подъехали уже к нашей границе все коридоры были с очередями в 5-7 машин с латвийскими номерами. Один коридор «для российских граждан» был перекрыт. Мы не стали выяснять почему, и припарковались ко всем очередникам. К нам подошел пограничник, который отправил наш автомобиль на ту самую перекрытую полосу. Он гордо отодвинул что-то типа шлагбаума, и оставил нас ждать.

Пункт проверки документов на нашей полосе был пуст. Причем, прямо перед нашим носом оттуда вышел пограничник и ушел. Пришлось идти в общую очередь на пункт другой полосы. Недоработка, но факт.

Проверили паспорта, документы на автомобиль, и саму машину везде, и дали зеленый свет на проезд, который до следующего перекрытия составил буквально пару метров. Мы снова остановились. Предположили, что если мы только что подверглись тщательному осмотру, то сейчас поднимут шлагбаум и дорога к дому свободна. Но не тут то было!

Мы стоим, шлагбаум не двигается, человек в пункте проверки сидит и глазом не моргнет. Странно!?

Мы вышли из машины и направились к домику, где вальяжно сидел теперь уже таможенник.

«Снова проверка? Нас только что, метром ранее досконально проверили», наши нервы начали сдавать.

Таможенник нагло спросил: «Кто вас проверял?»

«Вон тот пост проверки», ответили мы хором и указали на пограничника, который был в слишком доступной видимости.

«А он кто такой?» сказал проверяющий. По его взгляду мы поняли, что ответа он от нас не ждет. Подали ему документы на машину и паспорта. Проверил и подошел к машине. Мы просто не поверили своим ушам, когда он заявил: «Открывайте все двери машины, капот, багажник, бардачок. Что везем? Откуда едем? . Метр назад были те же вопросы и тот же досмотр!!! Теперь понятно, откуда все эти вереницы из автомобилей!

Нас снова проверили, шлагбаум открылся и мы, уставшие, немного злые, «униженные туристы», рванули вперед.

О боже, через 100 метров перед нами снова вырос шлагбаум, «будка с большой тетей», светофор с красным светом.

Хотелось «завыть». Снова вышли из машины, подошли к окошку, у нас опять проверили документы, задали вопросы, а уж затем, по истечении в общей сложности 2-х часов, пропустили на дорогу «домой».

Почему работники границы позволяют себе так унизительно относиться к туристам? Такое чувство, что они между собой устроили соревнование: «Кто медленнее пропустит очередной автомобиль».

Документы в пунктах проверки не спеша проверяет пограничник или таможенник, как с российской стороны, так и с латвийской, вальяжно сидя на кресле, одновременно обсуждая с другим сотрудником свою личную жизнь, еле переворачивая страницу паспорта проверяющего. Очередь из автомобилей создается искусственно. Создалось впечатление, что это намеренное скопление машин, для вида трудоемкости работы пограничного контроля.

Обидно! Досадно! Где же порядок?! Почему позволено так издеваться над людьми?

Всегда с вами, Катерина Ла Гранде!

Балтийский берег. Москва — Рига — Юрмала на авто.

Поездка в Латвию на машине: путешествие и достопримечательности

Отзывы о поездке в Ригу на машине из Москвы: что нужно знать

Ежегодно количество путешественников, которые предпочитают самолетам и поездам самостоятельные автомобильные туристические поездки становится все больше и больше среди граждан России. И это вполне понятно, ведь отправляться в путь на собственном транспорте намного удобнее, чем на поезде или автобусе. Можно сделать остановку в любое время или пробыть в заинтересовавшем месте столько, сколько хочется на самом деле. Сегодня все больше людей отправляются на машине даже в тур по ближнему зарубежью. Такие поездки не ограничиваются расписанием или ценовой политикой туристических компаний. Читайте обзор достопримечательностей Нарвы на этой странице.

Многие люди предпочитают путешествовать на машине

Поездка

Поездка на личном автомобиле имеет свои особенности. К примеру особое внимание необходимо уделить подготовке всех документов. Для поездки в Латвию нужно будет приготовить следующие документы:

  • Во-первых, нужно подготовить заграничный паспорт. Если в путешествие едет ребенок до 14 лет, то его необходимо вписать в паспорт одного из родителей, который сопровождает его в путешествии.
  • Во-вторых, если ребенок отправляется в путешествие без родителей, то ему необходимо будет собственный заграничный паспорт. Причем возраст в данном вопросе не имеет никакого особого значения. Помимо паспорта необходимо будет подготовить доверенность от родителей, которая в обязательном случае должна быть заверена нотариально.
  • В-третьих, необходимо взять в путешествие свидетельство о рождении.
  • Шенгенская виза в соответствии с европейскими стандартами должна быть вклеена в паспорт.

  • В-четвертых, нужно будет подготовить действующую медицинскую страховку, которая оформлена в соответствии со стандартами и требованиями стран Европейского Союза. Минимальная сумма покрытия не менее 30 тыс. евро.
  • В-пятых, водитель автотранспортного средства обязан иметь права, которые соответствуют международным стандартам.
  • В-шестых, свидетельство о постановке на учет автотранспортного средства.

И последнее, о чем необходимо помнить, это о том, что нужно оформить Грин-карту. Оформить ее можно в страховой компании. при этом стоит знать о том, что ее нужно оформлять не ранее чем за месяц до начала путешествия. Сама же карта будет действовать не менее 15 дней. Читайте обзор торговых центров Риги и что в них можно купить здесь: http://pribaltikagid.ru/latviya/navigatorla/gorodala/riga/torgovye-centry-rigi-obzor-i-chto-v-nix-mozhno-kupit.html.

Расстояние

В среднем автомобилисту необходимо будет пройти расстояние от 950 до 1050 км для того чтобы достичь Риги. При этом необходимо учитывать вероятность того, что навигатор подведет или попросту будут идти ремонтные работы и нужно будет выполнить объезд.

Маршруты поездки

Трасса М9 на фото

Отправиться в путешествие из Москвы в Ригу можно двумя способами:
  1. Маршрут по трассе М9 на карте – время, потраченное на путешествие – 11 ч 8 минут, при этом необходимо отметить, что автомобиль пройдет 926 км. При этом транспортное средство пройдет через такие города: Волокаламск, Ржев, Великие Луки, Резекне, Екобпилс и Огре.
  2. Маршрут по трассе М1 на карте – Выехать из Москвы по Минскому шоссе и недалеко от Смоленской области повернуть в направлении Велиж-Невель. После отправиться по трассе М9. В данном случае время пути займет 12 10 минут, а расстояние 1033 км.

На фото федеральная трасса Москва-Рига

В обоих случаях расход топлива будет зависеть от вида транспортного средства и от его технических характеристик. Ознакомиться с комплексом Арена Рига, обзор, история, афиша можно здесь.

Через Белоруссию

Сегодня многие из путешественников предпочитают отправляться в путь не из России, а из Белоруссии. Так расстояние в пути увеличится примерно на 90 км. Причем придется ехать по трассе М1. С чем связано большее время препровождения в пути из Белоруссии? С тем что на контроль-пропускных пунктах автомобилисту придется потратить больше времени за ожиданием. Граница между Россией и Латвией сильно перегружена, порой там приходится простоять не один час.

На фото трасса М1 из Белоруссии в Ригу

Помимо прочего стоит отметить, что некоторые из туристов жалуются на то, что качество транспортной магистрали М9 оставляет желать лучшего. Путь идет через такие города, как Минск, Вильнюс и Паневежис.

Ко всему прочему стоит отметить, что время в пути составит – 7 ч 12 минут. Проехать придется 480 км. Что касается расхода бензина, то необходимо будет учитывать технические особенности автотранспортного средства. Читайте обзор достопримечательностей Клайпеды .

Маршрут Москва — Рига на карте

Отзывы

Любой человек скажет, что путешествие на личном автомобиле имеет множество явных плюсов:

  • Не нужно бояться не успеть на самолет, поезд или автобус.
  • Если в путь отправляется группа, то поездка удешевляется в несколько раз.
  • Ко всему прочему, отправляясь в путь на личном авто можно сэкономить на проезде в городском транспорте, на билетах на туристические автобусы и даже на экскурсионных прогулках, которые можно будет выстраиваться по собственному плану и графику, а не так, как того требует политика туристической компании.
  • Можно самолично выбирать маршрут, причем делать это можно не обращая внимание на условия туристических компаний.

Что касается минусов, то тут путешественник может столкнуться со следующими неприятными моментами:

  • Повышенное внимание со стороны местных полицейских.
  • Некоторые сдвиги из-за нечеткого продумывания маршрута или неосведомленности относительно транспортной ситуации в регионе.
  • Проблемы с жильем, потому как необходима будет бесплатная парковка.

Для того чтобы поездка прошла максимально комфортно, даже в зимнее время года, к ней необходимо подготовиться. Необходимо тщательно продумать маршрут и определиться с местами, которые автотуристы будут посещать в ходе путешествия по Латвии. Читайте о погоде в Нарве, какой климат и когда лучше ехать.

Ко всему прочему, опытные туристы говорят о том, что перед непосредственным выездом необходимо проверить техническое состояние автотранспортного средства. Убедиться в том, что все приборы работают как часы. Еще нужно позаботиться о том, чтобы бак был полон и имелась дополнительная канистра с топливом на всякий «пожарный случай».

Видео

Смотрите видео-ролик о путешествии в Ригу на машине:

Еще специалисты говорят о том, что важно ознакомиться с правилами прохождения границы Россия-Латвия и подготовить все необходимые документы.

Дек 9, 2015Татьяна Сумо

Рига, Юрмала: отчет о путешествии

Откуда: Москва Когда: 01/2018

По маршруту: Рига, Юрмала

Посленовогодняя Рига.

Еще летом, практически сразу после возвращения из европейского вояжа, мы с женой стали думать о том, как провести Новый год так, чтобы не было грустно. В эти десятидневные каникулы хотелось бы не сидеть дома, а увидеть что-нибудь интересное и запоминающееся.

Так как у нас еще действовала шенгенская мультивиза, мы решили посвятить эти праздники поездке в ЕС. Далеко ехать не хотелось, поэтому свой взор мы обратили на Прибалтику, а еще конкретней – на Латвию. Там мы никогда до этого не были, да и расстояние в 980 км до Риги показалось нам очень удачным для поездки в короткий зимний день.

К осмотру в Латвии предполагался ограниченный круг городов, а именно Рига и Юрмала. Для этого через booking.com был забронирован номер в гостинице Bellevue Park Hotel Riga, расположенной недалеко от центра Риги с возможностью добраться туда на трамвае.

Так как сам Новый 2018 год хотелось встретить дома, то выезд из Москвы был запланирован на раннее утро 2-го января. Обратно – 6-го января.

Средством перемещения нас в пространстве должен был стать (как и всегда) наш SsangYongKyron.

Непосредственная подготовка к выезду свелась к покупке за неделю до выезда в страховой компании Liberty страховки на машину и медицинской страховки на нас с женой. Связь обеспечивали сим-карты Дримсим и Orange (даже не включали). Навигацию – навител и maps.meс предварительным контролем штурманом по googlemaps.

Утром 2-го января, встав по будильнику в 6.00, загрузили вещи в багажник нашего Кайрона и примерно в 7.15 выехали из ВАО в сторону МАПП Бурачки-Терехово. Не мудрствуя лукаво, границу решили переходить в «лоб», по самому прямому пути из Москвы в Ригу.

Путь до границы пролегал по трассе М9. Дорога эта вызвала негативные ощущения. Там, где она является автомагистралью (до Волоколамска) в первых двух рядах наблюдалась очень приличная колейность. Для трассы такого разряда и с таким скоростным ограничением это, мягко говоря, не допустимо.

После Волоколамска началась стандартная российская двухполоска, но машин было мало и обгоны давались без труда. Все это позволяло держать приличную среднюю скорость. Начиная примерно от Ржева на обочинах стали часто попадаться стенды с указанием погибших здесь в Великую Отечественную частей Красной армии. Жутковатые места. Болота.

Выезжали из Москвы мы под аккомпанемент дождя, в Тверской области начался снег, а на подъезде к Великим Лукам закончился и снег, и дождь, погода начала проясняться, на земле же снега не было вовсе.

После поворота на Псков дорога стала совсем пустынной, за 5 минут хода на скорости около 100 км/ч можно было не встретить ни единой машины – ни встречной, ни попутной. Видя эту картину, мы порадовались тому, что и на границе, очевидно, нас ожидает пустота.

К границе мы подъехали примерно в 14.30, заправившись на последнем российском Лукойле за 26 км до границы, под пробку. Каково же было наше удивление и разочарование, когда мы уперлись в длинный конец очереди из легковых машин примерно за 800 метров от шлагбаума.

Из машин постепенно выходили люди, обсуждая сложившуюся ситуацию. Простой пересчет показал, что перед нами в очереди до шлагбаума примерно 120 машин и практически неизвестно, сколько еще после нее.

Очередь двигалась очень медленно и неравномерно. Можно было продвинуться сразу машин на пять, а можно было стоять без движения по 20-30 минут. Двигаясь таким образом, до шлагбаума, впускающего на пункт пропуска, мы доехали через четыре с половиной часа – около 19.00. Когда мы стояли уже в 4-5 машинах от шлагбаума, наблюдали интересную картину. Небольшая ремарка. Дорога до шлагбаума на всей длине очереди двухполосная. Левая полоса предназначена для легковых автомобилей, правая для грузовиков. Практически все стояли в левой полосе, ожидая своей очереди, грузовиков практически не было. Но некоторые граждане, которые считали себя чуточку «ровнее» остальных подъезжали через пустую полосу для грузовиков и ждали, когда кто-нибудь из сердобольных очередников их пропустит. И вот подъехали две машины с 777 регионом – ауди и лексус. В ауди был ребенок (отнюдь не грудной), в лексусе детей не было вовсе – делаю эту пометку, так как с грудными детьми можно было проехать без очереди. Во время очередной подвижки очереди эти «товарищи» влезли к шлагбауму. НО! К чести наших погранцов, эти пройдохи тут же были отправлены в самый конец очереди. Не мгновенная, конечно, но карма.

Таким образом, через 4 с лишним часа мы заехали на сам пункт пропуска, где и застряли без движения на 2 часа (уже пройдя досмотр). Латвия не принимала. На вопросы к нашим пограничникам они отвечали, что сами давно такого не видели, а латыши (по рации) им сообщали, что у них все нормально и работают они в штатном режиме. Наконец нас выпустили со стороны РФ и мы через примерно 30 минут доползли до латышских пограничников и таможенников. Все очень вежливо, правда, не очень быстро. Получаем штампы о въезд и – здравствуй, ЕС!

На границе мы потратили ровно 8 часов. Пришлось звонить в отель, с подтверждением своего прибытия, так как мы беспокоились, что бронь может быть снята. В отеле нам ответили, что можно не беспокоиться за это. Проехав границу, вбили в Навителе точку прибытия. Программа нам насчитала почти 5 часов до Риги. По темным и не всегда хорошим дорогам Латвии мы продолжили движение к нашей цели.

К гостинице мы приехали в 03.30 по российскому времени (соответственно в 02.30 по латышскому), заселились без проблем. На дорогу мы потратили 20 часов, из которых 8(!) на границе. Номер наш имел характеристику «улучшенный» и вполне ей соответствовал. Просторный и удобный, он был расположен на 9-м этаже с красивым видом на центр Риги.

 Поставив будильник на 9.30 (естественно, забыв перевести время) чтобы успеть на завтрак, упали спать.

С трудом проснувшись, после неплохого завтрака по системе «шведский стол» мы вышли на осмотр Риги. В качестве транспорта для перемещения по Риге был выбран трамвай, остановка которого была совсем недалеко от входа в гостиницу. Для поездок на трамвае мы купили 2 билета по 5 поездок стоимостью 5,75 евро каждый.

Трамваи ходят очень часто и уже через 10 минут мы, переехав Даугаву  по Каменному мосту, вышли на остановке возле Ратушной площади. Спустившись к набережной, осмотрели Железнодорожный (постройки 1951 года) и Каменный мосты (построен в 1957 году) через Даугаву.

 Река в этом месте имеет ширину около 700 метров и достаточно сильное течение. История мостов Риги интересна и достаточно трагична. Например, один из «предков» Каменного моста – Любекский мост, построенный немецкими военными строителями в 1917 году, из-за технических просчетов был снесен ледоходом зимой 1924 года.

 

Фото из интернета.

Фото из интернета.

Поднявшись от реки, осмотрели Ратушную площадь и, так называемый  «Дом Черноголовых». Этот дом был построен во времена владения Ригой Ливонским орденом и впервые упоминается в 1334 году. Он являлся, можно сказать, штаб-квартирой гильдии иноземных купцов, покровителем которой являлся Святой Маврикий, чья черная голова была в гербе этого братства и дала ему название. Позже, вплоть до репатриации 1939 года этот дом стал  клубом немецких купцов и торговцев. Дом неоднократно повреждался, а в 1941 году был полностью уничтожен во время немецкого обстрела. После войны его восстановление было признано нецелесообразным, а его развалины разобрали к 1948 году. Однако, позднее, это мнение было пересмотрено и к 800-летию Риги,  в 1996-2000 годах Дом Черноголовых был полностью восстановлен. Несмотря на свою вынужденную «новоделистость» дом производит очень приятное впечатление  и радует глаз.

 

 

Также осмотрели современную Рижскую Ратушу, в которой сейчас заседает Рижская дума. Современное здание Ратуши было возведено в рамках проекта реновации в 2003 году на месте старой Ратуши. Предыдущее здание Ратуши возводилось в 1750-1765 годах взамен разрушенного во время осады Риги в 1709-1710 годах Петром I еще более старой Ратуши. Это здание, в свою очередь было капитально перестроено в середине XIX века. В связи с упразднением 1877 году Рижского Рата, здание было заброшено. Здание в разные годы занимала библиотека, банк и суд. А в 1941 году старая Ратуша была полностью уничтожена немецким обстрелом.

           

         Далее прошлись по улице Яуниела (Jauniela), самой «киношной» улице Риги. Посмотрели дом, откуда «прыгал» профессор Плейшнер, а также закуток, где снимался фильм про Шерлока Холмса (сейчас там что-то ремонтируется и вид неприглядный).

           

         После осмотра этой улицы мы вышли на Домскую площадь – самую большую площадь в Риге, к Домскому собору. На этой площади проходила Рождественская ярмарка с обязательной продажей съедобных и несъедобных сувениров, а также с очень вкусной едой, изготавливаемой там же на больших жаровнях.

         

         

         

         

         Домский собор был основан в 1211 году, но строительство его в первоначальном виде было закончено лишь в 1270 году. Собор сильно пострадал во время пожара в 1547 году. Современный вид собор обрел в 1766 году, когда башню дополнили куполом в стиле барокко.

           

         

          Собор очень красив, а также знаменит своим органом. Зайдя в собор, мы приобрели 2 билета на 20-минутный концерт органной музыки, начинающийся в 12.00. Стоимость одного билета – 10 евро. Пройдя внутрь за 30 минут до начала концерта, мы осмотрели убранство собора. К 12 часам собор заполнился желающими послушать орган – все лавки были заняты. Были сыграны 5 произведений, орган произвел очень сильное впечатление.

           

         

         

         Затем мы пошли по улочкам старого города в сторону церкви Святого Петра. Попутно осмотрели еще один из символов Риги – дом с кошками.

         

         Также увидели здания Большой и Малой Гильдий

        

        

          

        

        

        

         и просто прошлись по улочкам. Выйдя к церкви Святого Петра посмотрели памятник Бременским музыкантам. Забавный и веселый памятник с блестящими, натертыми носами.

            

         Церковь Святого Петра – высотная доминанта центра Риги. Ее высота 123,5 метра, из которых почти 65 метров – шпиль. Первое упоминание об этой церкви относится к XIII веку, а башня со шпилем появилась уже в XVII веке. Церковь сильно пострадала в 1941 году – был уничтожен шпиль и часть крыши, а также внутреннего убранства. Новый шпиль был построен лишь в 1973 году, а реконструкция всей церкви завершилась в 1983 году.

          

         Зайдя в церковь, мы приобрели 2 билета (стоимость - 9 евро за 1 билет) на смотровую площадку, расположенную на высоте 72 метра. Людей туда доставляет лифт, отправляющийся с третьего этажа. Наверху открываются отличные панорамные виды на Ригу. С погодой нам повезло, дождя не было, но был сильный ветер. Сама же площадка достаточно тесная, но надежно огороженная, так что могу рекомендовать ее даже людям с боязнью высоты.

           

          

          

          

           Дальше, по старому городу мы двинулись в сторону Рижского замка, попутно осмотрев Англиканскую церковь, построенную в 1859 году

         

         и церковь Скорбящей Богоматери

         Сам Рижский замок, являющийся в данный момент резиденцией латвийских президентов, в некоторых местах требует ремонта. Замок, известный с XIV века, неоднократно перестраивался и свой современный вид приобрел лишь к 1870 году, а свою оборонительную функцию потерял еще раньше, в начале XVIIIвека, после взятия Риги войсками Петра I.

         

         Также нам удалось посмотреть развод караула у парадного фасада.

        

        

         Далее, пройдя мимо Яковлевских казарм, построенных в современном виде в конце XVIIIвека и являющихся до сих пор самым длинным зданием в Риге – 237 метров,

        

           а

мы постепенно вышли к памятнику Свободе.

        

         После осмотра этого памятника, было принято решение пообедать. Местом для этого было выбрано кафе «Лидо», расположенное на улице Elizabetesiela. Зайдя туда, увидели толпу людей и полное отсутствие свободных столиков, решили попытать счастья в другом кафе этой же сети, расположенном неподалеку, на улице Dzirnavuiela. Это было удачное решение. Приветливый персонал, много свободных мест, вкусная еда. В этом кафе мы и пообедали (ценник на двоих – 20 евро).

         После этого, достаточно позднего обеда, решили закончить осмотр достопримечательностей на этот день. Сказалась усталость от ночной дороги. Сев на трамвай №1, через 20 минут мы были в отеле. На завтра к осмотру запланирована Юрмала.

         Проснувшись и позавтракав, мы выехали на машине в сторону Юрмалы. Ехать нам было 20 км по дороге А10. Приехав, мы поставили машину на бесплатной парковке у Дзинтари Парка и пошли на прогулку.

         

         Осмотр города мы начали с большого глобуса.

         

Затем свернули на улицу Jomas iela. Прошли все ее насквозь. Людей, кроме нас практически не было. Есть достаточно интересные дома.

       

      

                

         По Zigfrida Meierovica Prospekts, продолжению Jomas iela мы дошли до железнодорожной платформы Dubulti, где подошли к реке Лиелупе.

      

      

         Осмотрели лютеранскую церковь, построенную в 1909 году. Церковь очень понравилась, какая-то она уютная, мне показалось.

       

        

         По улице Baznicas iela мы спустились на пляж. Пляж из плотного песка тянулся в обе стороны на несколько километров. Заход в море очень пологий.

         

         

         Дойдя по пляжу до Turaidasiela, поднялись по ней в город, осмотрели концертный зал Дзинтари и под начавшийся и постоянно усиливавшийся дождь пошли  к машине.

         По дороге в отель, не выезжая из Юрмалы, заехали в супермаркет Rimi. Когда мы уже набрали практически полную тележку в супермаркете, а как потом оказалось, и во всем городе выключили свет. Пришлось бросить тележку с покупками, так как кассы переставали работать, а сотрудники магазина попросили всех выйти.

         Найдя такой же супермаркет в торговом центре Spice на Lielirbesiela 29, поехали за покупками туда. В этом месте нам удалось купить все, что хотели, а также воспользоваться рождественскими скидками.

         Вечером того же дня вышли на прогулку по центру Риги. Дождь не прекращался, но не сильно он помешал. По Вантовому мосту мы перешли Даугаву и побродили по улочкам старого города.

          

        

        

        

        

        

        

        

        

         Осмотр достопримечательностей утром следующего дня мы начали с Центрального Рижского рынка. Рынок, построенный в 20-х года XX века, имеет достаточно необычный вид. Это связано с тем, что в основу его конструкции легли немецкие ангары для хранения дирижаблей.

          

         На рынке больше всего запомнился рыбный павильон с большим выбором как свежей, так и копченой рыбы. Продается множество видов шпрот и другой местной рыбы. Купили себе несколько разных видов.

         После рынка мы решили досмотреть те достопримечательности, которые не успели посмотреть, а потом посетить район с домами, построенными в так называемом Югендстиле.

         Подойдя к собору Святого Иакова, зашли внутрь. Все достаточно аскетично. Сам собор появился на этом месте в 1225 году и с тех пор многократно разрушался, повреждался и перестраивался, а современный вид со шпилем обрел в 1756 году. Церковь известна еще тем, что именно здесь в 1819 году был зачитан приказ об отмене крепостного права в Лифляндии.

           

         Совсем недалеко от собора Святого Иакова расположена еще одна достопримечательность – три дома, называемые «Три брата». Дома эти имеют названия «Белый брат» (построен в 1490 году), «Средний брат» (1646 год) и «Зеленый брат» (1718 год). Дома эти смотрятся очень необычно, как будто пришли к нам из сказки.

         

         С целью посмотреть рижский югендстиль,  мы направились в сторону Albertaiela, где целый район домов выстроен в этом стиле. Действительно, дома очень красивые, иногда вычурные. Есть очень ухоженные строения, есть наоборот заброшенные дома, но в целом этот район очень красив.

          

            

          

         После осмотра, промокнув от начавшегося дождя, пообедали в уже приглянувшемся нам «Lido», и на трамвае отправились в Рижский музей истории железной дороги. Музей этот, расположенный на  Uzvaras bulvаris 2, имеет несколько уникальных экспонатов, в том числе узкоколейный немецкий паровоз.

          

         Также в музее есть несколько интерактивных композиций, интересных для изучения. Музей нам понравился, могу рекомендовать любителям железной дороги.

          

           

          

          

         На этом мы закончили осмотр достопримечательностей Риги и полностью промокшие от дождя вернулись в отель. Завтра в Москву.

         Проснувшись в 6.00 следующим утром и быстро позавтракав, мы выехали из Риги в сторону границы. На выезде из города заправил 30 литров бензина на Shell. Заправка европейская, постоплатная, но и цена, вполне европейская – 1,255 евро за литр 95-го бензина.

         Подъехав к границе, увидели перед собой очередь всего из 12 машин. Это вселяло надежду на не очень долгое ожидание. Примерно за 30 минут мы доехали до латышской таможни, а общее время перехода границы составило 1 час 45 минут. Пустяки, по сравнению с временем, потраченным на въезд.

         Дорога до Москвы выдалась непростой, движение, по мере приближения к заветной цели уплотнялось, шел то снег, то дождь, а под конец опустился сильный туман. В результате домой мы приехали около 21.00.

        

         Поездка нам очень понравилась, все запланированные цели удалось выполнить. После этой поездки появилось желание еще не раз побывать в Латвии, и, возможно, не зимой.

        

Поездка в Латвию на автомобиле

Латвия — родина моего мужа. Мы определились, что едем из Москвы в Ригу на автомобиле для разнообразия. Так как последний раз на автомобиле мы ездили туда 20 лет назад, решили изучить возможные варианты. Их оказалось два — по трассе Москва — Рига и через Белоруссию, пересекая границу недалеко от Верхнедвинска.

Маршрут выбрали следующий

Из Москвы выехали в 8:00, пробок не было, воскресенье. Дорога до Смоленска показалась совсем недолгой, во-первых Opel GTC достаточно комфортный автомобиль, во-вторых — дорога по качеству оказалась лучше, чем мы ожидали. От Смоленска до Верхнедвинска дорога была похуже, узкая, но менее загруженная. Транспорт в Белоруссии двигался примерно 50-60 км/ч, что достаточно напрягало по сравнению с предыдущей скоростью нашего движения 90-120, учитывая ещё длинный путь впереди и прохождение границы.

В 17:00 доехав до границы, обнаружили огромную очередь из грузовиков. Мы ехали вдоль них и казалось, эта очередь никогда не закончится. К счастью, для легковых автомобилей очередь другая. Да, она была короче, это нас обрадовало, дав надежду на быстрое прохождение таможни. Ан нет…. надежды были тщетны. Очередь из 20 автомобилей просто не двигалась, занимались автобусами, грузовиками, легковушки не сдвинулись за час ни на метр. Простояв 1,5 часа без результата, обитатели автомобилей решили пообщаться, скоротать время. За нами выстроилась огромная очередь. Водители обсуждали ситуацию, одни говорили, что не видели такого давно, другие утверждали, что это постоянно. Мы так и не узнали правды, так как мы пересекали границу впервые. Через 3 часа «поезд тронулся». За 3 часа мы съели все имеющиеся запасы продуктов и выпили почти все запасы воды. Почти — потому-что внутренний голос упорно ныл, что если это будет ещё 3 часа, то воду нужно экономить и плюс к этому, туалет только в таможенной зоне. Это описание касается и Белорусской и Латвийской границы.

Добрались наконец-то на таможенный досмотр. Здесь ничего страшного, всё лояльно, но… организация ужасная. Большое количество работников таможни в ситуации ужасных очередей просто не знают, чем себя занять. Кучкуются и хохочут молодые девушки в пограничной форме.  Хоть как то вальяжно выполняют свои функции, осматривая автомобили, другие работники. Им просто наплевать на всех проезжающих, вероятно также, как наплевать их руководству на их подчиненных.

В 21:15 мы наконец-то переехали границу, и я подумала, как всё-таки удивительно устроен человек, ему дано свойство забывать плохое и радоваться дальнейшим шагам мгновенно после устранения раздражителя. Мы просто сделали выводы, что никогда больше не поедем здесь сами и не посоветуем ни одному из наших друзей. Впереди была прекрасная природа, удивительный закат, аисты, сидящие в своих огромных гнёздах, мохнатые ели гигантских размеров.

Первым местом нашей остановки в Латвии был Даугавпилс

Даугавпилс — второй по величине и численности населения город в Латвии, 53% русского населения, 20% латышей, 14% поляков, 13% белорусы, литовцы, украинцы и другие. Остановились в гостинице Leo, фактически в центре города. Впереди были 3 ночи и задача повидаться с родственниками. Погода была необычно жаркой для Латвии +30+32, в это время нормальной температурой считается +25+26. В  связи с этим, днём на улице было очень мало народа. Вообще бросается в глаза возраст населения в этом городе, мало молодёжи студенческого и после студенческого возраста. Местные жители объясняют это отсутствием рабочих мест, большой проблемой с трудоустройством после института. В городе находится старейший Гуманитарный Университет.

В центре города — большой парк со старыми деревьями, располагающий к отдыху.

Очевидно, что город реставрируют и вкладывают в него деньги, это приятно. Обновляются дороги в городе и за городом, возможно завершат много объектов к 740-летию, которое будут праздновать этим летом.  Неторопливые прогулки по городу доставили удовольствие, очень чисто. Приветливые несуетливые люди добавляют колорит. Днём работает множество кафе и магазинчиков на пешеходной улице, но вечером кафе закрываются достаточно рано — в 21:00 или самое позднее в 22:00. Это напомнило мне маленькие немецкие города, где люди рано ложатся спать и закрывают ставни. Что же…традиции есть традиции, с одной стороны, а так же это ещё раз подчёркивает, что нет достаточного количества молодого населения, которое заинтересовано в ночном времяпровождении.

Самой яркой достопримечательностью Даугавпилса является Динабургская крепость, в настоящее время идёт глубокая реставрация, но уже многие части крепости завершены и выглядят превосходно. Посещение крепости бесплатное и открыто в любое время суток. Начало строительства крепости — 1810 год, она должна была стать прочной защитой западной границы Российской империи. Крепость номинирована на присвоение статуса объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вечером, прогуливаясь по мосту через реку Двину (Даугаву), застали закат и зеркальное отражение прибрежной растительности. После дневной жары температура казалась райской. В гостиницу не хотелось возвращаться, за день она сильно прогревалась и отсутствие кондиционера создавало проблемы со сном. Но, как я уже сказала, это была аномальная жара. Местные жители при свойственных латвийскому лету температурах не нуждаются в кондиционерах, их даже нет в магазинах. А сейчас видно было, что все, у кого дачи в лесной зоне, уехали из города.

Ресторанов в городе не много, по рекомендации Trip Advisor нашли ресторан «Губернатор», где действительно вкусно и недорого поужинали. Очень приветливый ресторан, хорошее фирменное пиво, разнообразное, на любой вкус меню. Потратив 600-800 руб на человека с пивом или бокалом вина, Вы будете чувствовать себя превосходно. Ресторан не был полон, занято была где-то 30% столиков, но это был рабочий день, да и покупательская способность населения тоже не велика. Предприятия в основном не работают или работают не в полную силу. Жаль…

Вот и закончилось время, выделенное нами для посещения Даугавпилса, пора было двигаться в Ригу. Нам предстояло проехать 240 км, но по сравнению с переездом из Москвы в Даугавпилс расстояние показалось легко преодолимым. Погода была прекрасная, дорога не загруженная, останавливались по пути в уютных местечках, чтобы размять ноги.

Прекрасная природа, яркая зелень растительности, озёра, чистейшие ухоженные леса — всё радовало глаз и действовало успокаивающе действовало на нервную систему. Что касается чистоты — похоже это прививается всем с детства, и любовь к ней передаётся из поколения к поколению, это сильно бросается в глаза. Можно, конечно, объяснять это небольшой численностью населения, как иногда приходится читать в некоторых статьях, но я уверена, что дело не в этом…Я не пытаюсь сравнивать песчаный грунт и черноземом, бросается в глаза отсутствие мусора не только в городах и поселках, но и на обочинах дорог, в лесу, на берегу реки и озёр. Здесь, нам Россиянам, есть чему поучиться и над чем задуматься.

Остановились пообедать в маленьком придорожном кафе, присели в тени прямо у реки под уютно организованным навесом. Молоденькая девушка лет 18-ти сразу же подошла к нам и заговорила на латышском. Извинившись, что мы не говорим на латышском, мы предложили ей перейти на русский или английский. Она выбрала русский и принесла нам меню на русском языке, написанном от руки. Её не наигранно доброжелательное отношение и желание помочь с пониманием меню сделали наш обед по-домашнему уютным, а место остановки действительно отложилось в памяти.

В Риге мы остановились в отеле Old Riga — Старая Рига, в самом сердце исторической части города. Подъехав к отелю, мы поняли, что с выбором мы не ошиблись. Парковка в 50 м от отеля, и, место для нас было забронировано. Стоимость парковочного места в сутки — 20 евро. Оплатив 4 суток, мы были абсолютно уверены, что наша машина пристроена на всё время остановки в Риге, и мы были избавлены от головной боли, которая обычно возникает при выборе отеля в центре городов.

Сам отель очень уютный, небольшой, всего 16 номеров. Достойный завтрак в причудливом со вкусом оформленном ресторанчике, даёт позитивный настрой на весь день. Доброжелательный персонал, наличие подробной туристической информации — всё говорило о хорошем уровне этого маленького отеля. Единственный минус — отсутствие кондиционера, но этот недостаток чувствовался в условиях аномальной жары этого лета.

В первый же вечер нашего пребывания в Риге мы взяли билеты на концерт органной музыки в Домском Соборе. Программа называлась Ave Maria, за органом — Евгения Лисицына, сыгравшая свыше тысячи концертов в городах бывшего Советского Союза, а также во многих странах Европы — Германии, Италии, Бельгии, Франции. Голосовую партию исполняла Ольга Пятигорская. Она обладает красивым, насыщенным тембром голоса. Пела в Ватикане на церемонии посвящения в святые Падре Пио в присутствии кардиналов и Папы Римского Иоанна Павла II. Выступала в Римской опере, базилике Сан Паоло, в старейшей церкви Неаполя «Санта Кьяра», Алжирском национальном театре, в Риге.

Программа концерта состояла из известнейших произведений великих композиторов:

Перед концертом было достаточно времени осмотреть собор. Я очень люблю витражи, в ясную погоду есть возможность запечатлеть их красоту и неповторимость.

Вечерняя прогулка по исторической части Риги доставляет истинное удовольствие. Мягкое освещение старинных зданий, изобилие кафе, из которых через одно доносится живая музыка. Именно в вечернее время получаешь ощущение туристического города, но сказать, что улицы и кафе полны туристов — нельзя. Так что у  туристических компаний Латвии и, в частности, Риги, есть над чем задуматься. Отели, кафе и рестораны не заполнены, и это в лучшее время года.

В Риге все названия улиц и достопримечательностей только на Латышском языке. Русские туристы понимают, почему, об этом много пишут и говорят, но нет и немецкого и английского. Туристам не понравятся эти необъяснимые проблемы. В отелях, магазинах, ресторанах, в кассах продажи билетов никто не возражал говорить по-русски, да и другие языки использовались без проблем. В ресторанных меню присутствуют, как правило, 4 языка — латышский, русский, немецкий, английский. Так что тем туристам, которые боятся языковых барьеров в Латвии, и это является для них единственной проблемой, чтобы её не посетить — езжайте и изучайте эту красивую, маленькую страну.

В Риге много интересных деталей, которые делают её уютной.

Так как погода была жаркой, решили съездить в Юрмалу на пляж. Юрмала находится в 15 км от Риги, добрались быстро, въезд на автомобиле на территорию Юрмалы 2 Евро с автомобиля независимо от количества человек. Решили поехать в частный сектор, запарковали наш Опель на платной парковке за 3 Евро на пару часов. Дальше пошли пешком и через 15-20 мин были на пляже. Муж решил поплавать, но даже при его любви к морской воде и невероятном желании проплыть, сделать он этого не смог. Если говорить конкретно, то он просто не смог пройти по холодной воде, чтобы погрузиться хотя бы по пояс, было ужасно мелко. Чтобы начать плыть, нужно было пройти метров 50-100. Температура воды была +11 градусов. И это в начале августа! Даже при температуре воздуха +28+30 плавать в такой воде не хотелось. Так что для любителей свободного пляжа без огромного количества людей, чтобы просто позагорать — это рай, но для людей фанатов солёной воды это будет разочарованием.

Прогулялись по пляжу, дело было к обеду, и мы облюбовали пляжное кафе с приветливым персоналом. Испытание номер 2 после холодной воды нам пришлось пережить после того, как официантка принесла нам наше кушанье. Откуда ни возьмись налетело огромное количество ос, которые не давали даже поднести вилку ко рту. Они чувствовали себя хозяевами этой жизни и не боялись абсолютно ничего — ни спокойного нашего поведения, когда мы вспомнили совет, что с осами лучше не размахивать руками, ни нашего грозного размахивания, когда терпеть их наглости было уже не выносимо. Съели мы наш обед переходя с места на место, но ощущения удовольствия конечно же не получили.

При всём нашем позитивном настрое от пляжа в Юрмале удовлетворения мы не получили. Может быть, мы были не в том месте, не в то время, так что если кто-то с нашими впечатлениями не согласен — просим прощения. Единственный плюс — очень чисто.

Вернувшись в Ригу, нашли маленький, уютный ресторанчик, неподалёку от Соборной площади. К сожалению, не помню его название, но их в Риге много и повара там прекрасные.

Просто посмотрите на фото, разве это может быть не вкусно?

В туристических буклетах прочитали, что недалеко от нашего отеля находится небольшая янтарная комната, примерно в 250-300 метрах. Решили её найти. Было странно, что никто из местных жителей не смог нам помочь показать хотя бы направление. В конце концов мы вышли на правильный путь и оказались на улице, где много янтарных бутиков.

Янтарная комната была небольшой, но она действительно от пола до потолка, включая все экспонаты внутри, была выполнена из янтаря различного возраста и оттенков — от молочного до тёмно-коричневого, от мутного до прозрачного. Экскурсовод за 2 евро с человека рассказала об истории янтаря, о различных месторождениях и зависимости цвета и возраста этого замечательного изобретения природы.

Первый раз я ходила по янтарному полу, впечатляет…

Последний день нашего путешествия в Латвию мы решили провести в Сигулде. Это национальный парк — заповедник с туристическими тропами и деревянными лестницами специально оборудованными, чтобы туристы могли насладиться красотами дикой природы, великолепным холмистым ландшафтом. Маршрут начинается около старой пещеры с древними фресками. Это место действительно популярно среди туристов и местных жителей. Маршрут Сигулда — Кримулда можно проделать и на автомобиле, но мы выбрали нелёгкий пешеходный маршрут со спусками и подъёмами по крутым лестницам. Те, кто хочет развить мышцы ног и спины — добро пожаловать. Пожилым и не тренированным людям — не советую. Автомобиль можно оставить на платной парковке на начальной точке маршрута. Весёлые зайцы проводят Вас в замечательное путешествие.

Между Сигулдой и Кримулдой уже давно существует канатная дорога, вид с неё замечательный, очень рекомендую. Можно взять билет туда и обратно, а можно только в одну сторону и потом вернуться к парковке автомобиля по длинному пешеходному маршруту через лес. Решать Вам, пешком добираться до точки, откуда Вы начали путешествие, не торопясь примерно 45-60 мин. Кому позволяет здоровье — очень рекомендую пройти пешком, единственный момент — возьмите с собой в эту поездку средство от комаров и Вы получите огромное удовольствие.

Добравшись до парковки мы решили доехать до знаменитого Турайдского замка. Когда мы прогуливались пешком, его было видно с холма среди густой зелени леса. Турайдский музей — заповедник — ещё одно место, которое рекомендую посетить. Билет стоит 5 евро на человека, в него входит посещение всей территории заповедника и небольших музеев внутри замка. Опять-таки запарковать автомобиль можно на платной парковке, там же можно перекусить и полюбоваться прекрасным видом на пруд с водяными лилиями и дикими утками.

На обратном пути в Ригу сказочный ресторанчик соблазнил нас остановиться и перекусить. Ноги ныли от долгой прогулки и было так приятно посидеть в тишине в райском месте. Ресторан этот слишком бросается в глаза, чтобы его не заметить по дороге из Сигулды в Ригу.

Разнообразное меню делало сложным выбор блюд, терпеливый молодой человек порекомендовал нам для начала попробовать виноградных улиток, которые оказались очень вкусными. Приготовленные блюда были изумительными. Можете запомнить это место  — ресторан «Kungu rija» (www.kungurija.lv). Он не может не понравиться.

Вернувшись в столицу мы поняли, что обязательно нужно увидеть Ригу со смотровой площадки, это было единственным, что мы планировали и до сих пор не сделали.  Одна из таких площадок находится в здании Латвийкой Академии Наук. Это здание — ровесник и родственник здания МГУ и очень напоминает его по стилю. Стоимость билета 2,5 евро на человека.

По дороге к этому зданию мы увидели знаменитый Рижский Кафедральный собор Рождества Христова. Торжественное открытие собора состоялось 28 октября 1884 года. Величественное строение с голубыми куполами в те годы было самым дорогим зданием в Риге.

Конечно же это не всё, что можно было увидеть в Риге, это только то, что мы смогли увидеть за 4 дня, но даже после четырёх дней можно сказать, что это место, которое заслуживает внимания. На следующее утро мы рано выехали в направлении Москвы. На этот раз мы решили проехать по Ново-Рижскому шоссе с пересечением Латвийско-Российской границы. Проехали границу достаточно быстро и более организованно, чем со стороны Белоруссии. Не могу сказать, это закономерность или случайность, для этого нужно проехать несколько раз, но мы были довольны, что не тратим на это много драгоценного времени. Российские пограничники организовали отдельную очередь для автомобилей с российскими номерами, это тоже значительно ускорило процесс пересечения границы.


Смотрите также