Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Узбеки как живут


Узбеки — самый крупный этнос Средней Азии

Узбеки — тюркоязычный народ, основное и коренное население Узбекистана. Это самый крупный по численности населения этнос в Средней Азии. В мире проживает около 30 миллионов узбеков. Древними предками народа являются племена сако-массагетов, согдийцы, бактрийцы, ферганцы и хорезмийцы, которые постепенно начали объединяться в период с 10 по 15 век. В результате, в период между 11 и 13 веками, произошло смешение древнетюркских племен с древнеиранским населением.

Где живут

Почти 27 миллионов узбеков проживают на территории Узбекистана. Из них 48% живут в сельских местностях. Большое количество представителей этого народа давно обосновалось в северном Афганистане, Таджикистане, Казахстане, Туркмении и Киргизии. Трудовые мигранты узбеки работают на территории России, Турции, США, на Украине и в странах ЕС, где они основали общины.

Название

Этноним «узбек» переводится как «свободный человек» и «хозяин себя». Некоторые историки полагают, что этноним возник от имени хана тюрко-монгольского государства Золотая Орда хана Узбека, правившего в 1312-1340 гг.

История

Считается, что существует 92 рода (племени) узбеков, которые вошли в состав будущей узбекской нации. Есть легенда, в которой говорится, что 92 человека пошли в Медину и там участвовали в войне пророка Мухаммеда против кафиров. Этих людей обратили в ислам, и считается, будто бы от них и произошли племена узбеков, которых еще называли «илатийа».

На сегодняшний день известно о существовании 18 из списках 92 узбекских племен, и все они составлены в Мавераннахре, оазисах Среднеазиатского междуречья. Самый ранний список был составлен в 14 веке, самый поздний — в 20 веке.

Из анализа всех списков следует отметить, что основная их часть начинается с названия трех племен:

Существовало и дештикипчакское племя узбеков уйшун (уйсун), происхождение которого берет начало от кочевого племени усуней. Группы племени уйсун известны в Самаркандском и Ташкентском оазисах. Узбеки считают его самым древним из всех 92 узбекских племен.

Антрополог К. Кун свидетельствует, что современные узбеки в расовом отношении являются неоднородным этносом. Среди них есть представители смешанных в разной степени, сильно монголоидных и чрезвычайно европеоидных индивидуумов.

Язык

Узбекский входит в тюркскую группу языков и вместе с уйгурским относится к карлукским языкам. Карлукская группа образовалась от древнетюркского языка 7-10 веков, который был основан на руническом алфавите. С 9 века, по причине распространения и укрепления ислама, среди узбеков начал распространяться арабский алфавит. Узбекский язык был основан на арабском алфавите до 1928 года. С 1928 по 1940 годы вместо него начали использовать латинский алфавит, который к 1940 году был заменен на кириллический. В 1992 году в Узбекистане снова был введен латинский алфавит. Некоторые группы узбеков двуязычны, например, многие из тех, кто проживает в Афганистане, владеют языком дари.

В современном узбекском языке существует сложная структура диалектов. Есть 4 основные группы диалектов:

  • северо-узбекская
  • южно-узбекская
  • огузская
  • кыпчакские говоры

Религия

Узбеки являются мусульманами и сохранили в своем культе пережитки древних иранских влияний. Строго празднуют Норуз (Навруз) — весеннее равноденствие. Очень уважают огонь и верят в лечение лучами заходящего солнца.

Еда

Узбекская кухня разнообразна, влияние на нее оказал кочевой и оседлый образ жизни народа. Блюда известны и популярны по всему миру: лагман, плов, манты. В Узбекистане эти блюда готовят с некоторыми особенностями. Есть у народа и свои оригинальные кушанья, которые не готовят больше нигде. В узбекской кухне существуют свои традиции. Свинину не едят ни в каком виде, это мясо запрещено по религиозным соображениям народа. Вся пища подразделяется на два типа: харом и халол. Важные ограничения во времени и порядке приема пищи существуют в период священного месяца Рамадан и поста, связанного с ним.

Очень уважают узбеки хлеб, на стол лепешки кладут только «лицом» вверх. На застольях на стол ставят только четное количество лепешек, нечетные подают к траурным мероприятиям. Преломление лепешки — знак начала трапезы. Обычно это делает старший член семьи или младший, но только с разрешения. Первым за столом должен начать трапезу самый старший и только после него все остальные. Ослушаться этого правила считается невежеством.

На свадьбу, различные праздники и на поминки обязательно готовят плов. Готовка начинается с ночи, а подается блюдо к столу рано утром. И по сей день узбеки едят плов руками. Это несложно, но требует некоторого навыка.

Древние традиции связаны с приготовлением блюда, не имеющего аналогов в кухнях других народов — «сумаляк». Варить его положено ранней весной, перед началом посевных работ. Часто это блюдо готовят во время праздника Навруз, прямо на улицах в больших казанах. По консистенции сумаляк похож на повидло. Узбеки считают его очень полезным для желудка и иммунитета.

Для плова используется только желтая морковь, преимущественно сорта мушак. В семьях узбеков приготовление пищи считается мужским занятием. Часто мужчины берут на себя все кулинарные обязанности в доме. Приготовление плова на 100 и более килограммов риса доверяется только мужчине. Профессиональных мужчин поваров называют «ошпаз». В рационе узбеков присутствуют мясные блюда, супы, кондитерские и хлебобулочные изделия, салаты, напитки. Основные блюда из мяса готовятся посредством жарки, они высококалорийны. Широко используется в кулинарии хлопковое масло, курдючное сало, масло, зелень и специи.

Из теста готовят различны лепешки, толокно, колобки бугирсок, хворост. Из кондитерских популярны нишолда — сладость белого цвета, похожая на варенье, узбекский сахар новвот (также нават), леденцовая карамель парварда, халва и жидкая мучная халва холвайтар. Из молока делают напитки, творожную массу, сушеные шарики со специями — курутоб. Салаты готовят из свежих овощей, заправляют маслом. Из мяса делают колбасу и деликатесы.

Характер

Узбеки честные, прямые и солидарные люди, у них отсутствует угрюмость и суетливость, но в тоже время они обладают инстинктами повелителя и воина.

Внешность

Голова обычно овальная, глаза с продольным разрезом, скулы не сильно выступают. Цвет волос чаще темный.

Одежда

Национальный костюм узбеков был создан еще в древности и надевают его представители народа по сей день. В каждом регионе у национального костюма есть свои особенности и отличия.

Костюм мужчин состоит из:

  1. различного фасона рубах
  2. халата
  3. камзола
  4. пояса
  5. штанов,
  6. кожаных сапог
  7. головного убора — тюбетейки или чалмы.

В повседневной жизни мужская часть населения носила рубаху, которая раньше была ниже колен, затем стала короче, до середины бедер. Ворот рубахи шили двух фасонов. В Ферганской и Ташкентской областях мужчины носили распашную рубаху — яхтак. Шили ее из хлопчатобумажной ткани. Края ворота иногда обшивали тесьмой джияк. Аристократы и духовные лица носили рубахи только с горизонтальным воротом. В начале 20 века мальчики и пожилые мужчины надевали стеганые на вате рубахи гуппича. Штаны в обыденной жизни мужчины носили без карманов, прорезей и пуговиц. Наверху они были широкими и сужались к низу, доходили до щиколоток.

Верхней одеждой служил халат. В зависимости от погоды носили халаты с подкладкой и на вате. С обеих сторон на полах делали вертикальные разрезы. Полы, воротник, края рукавов и подол обшивали плетеной узкой тесьмой или матерчатой полоской. На груди вышивали две завязки. Одежду знати и эмира украшали золотым шитьем. На голову в повседневной жизни мужчины надевали папаху, тюбетейку и чалму.

Мужское население равнинных оазисов носило мягкие сапоги с кожаными туфлями без задника. Узбекская знать на конные выезды надевала парадные сапоги, изготовленные из зеленой шагрени, с изящным каблуком, скошенным к середине подошвы. Такая обувь позволяла всаднику ловко держаться в стременах.

Женский традиционный танцевальный костюм состоит из:

  1. халата
  2. платья
  3. шаровар
  4. паранджи или платка
  5. тюбетейки
  6. туфель.

Обязательным дополнением к любой одежде были серебряные или золотые украшения. Носили их все женщины, независимо от возраста.

В качестве верхней повседневной одежды надевали камзол или халат с открытым и широким воротом, чьи борта почти не сходятся. Рукава свободнее и короче, чем у мужского халата. Женщины из Самаркандского и Бухарского оазисов часто носили распашные, чуть прилегающие к талии, длинные халаты румча. Халат мурсак — специфическая верхняя одежда женщин. Он распашной, туникообразной формы, без воротника. Шили его таким образом, чтобы при носке его полы заходили друг за друга. Делали мурсак длинным, до земли, стеганым на вате и на подкладке. Полы, низ рукавов и ворот обшивали тканой тесьмой.

Камзол женщины начали носить только во второй половине 19 века. Его шили слегка прилегающим к талии, с узким и коротким рукавом, отложным воротником и вырезной проймой. В это же время узбекские женщины стали носить короткие безрукавки нимча.

Голову в повседневной жизни покрывали платком, часто сразу двумя. Один набрасывали на голову, второй складывали по диагонали и надевали как налобную повязку. В 19 веке носили платок с выходом для лица, на лоб повязывали платок пешона румол. Паранджа постепенно была вытеснена после проведенной в 20 веке борьбы советской власти с пережитками. Тюбетейки женщины и молодые девушки носят и сегодня. Обычно украшают их яркой вышивкой и бисером. Основной обувью женщин были туфли без задника.

Жизнь

Основная часть узбеков ведет оседлый образ жизни, в основном занимаются земледелием. Особенно много кочующих узбеков в восточной Бухаре, по левому берегу Амударьи, в афганских владениях. Еще больше полукочующих, которые летом переходят со стадами с места на место, а зимой возвращаются в постоянные жилища.

Религия узбеков — ислам, поэтом у них разрешалось многоженство, которое особенно преобладало у феодальной аристократии и зажиточных. У эмиров и ханов были целые гаремы. Жили узбеки большими патриархальными семьями, в которые входило несколько поколений родственников. Постепенно семьи стали разделяться, сыновья после смерти отца жили отдельно, старшие сыновья женились и уходили, младший оставался с родителями и получал наследство.

В семье все обязаны слушать старшего и подчиняться ему, положение женщин раньше было приниженным, а младшие обязывались во всем слушать старших. Доходами семьи всегда распоряжался только старший, несмотря на то, что работали в семье все. Женщины подчинялись старшей в семье, которая распределяла между ними работу по дому, занимались сбором хлопка, пряли, разводили шелкопряда, чистили курак.

Жилище

Районы Узбекистана отличались по климатическим условиям, в результате чего развилось локально-народное зодчество. Основными были зодчие Бухары, Хивы, Ферганы и Шахрисабза, которые и до наших дней сохранили особенности строительства и конструкций, декорирование, планировки, стили архитектуры. В Ферганской долине часто случались землетрясения, поэтому дома там строили с двойными каркасами, из-за обилия дождей на крыши накладывали глиняные катыши (лумбаз) толщиной до 50 см. В Хорезме землетрясений не было, и дома там строились с пахсовыми стенами и одним каркасом, толщина лумбаза на крышах была 15 см. В различных районах жилища по-своему разнообразны, но общие принципы архитектуры тоже существуют.

В старых поселениях дома строили без окон и огораживали глинобитными стенами. Окна жилищ и хозяйственных построек выходили только во двор. Улицы между ними были кривые и узкие. Дома более обеспеченных людей делились на внутреннюю половину — ичкари — для детей и женщин, и ташкари. Эта часть была обставлена более богато и красиво, здесь встречали гостей. Обычно комната для гостей была у всех средних слоев, у бедных ее не было.

Планировка дома большинства семей, которая зависела от количества ее членов, включала в себя айван — навес, скотный двор, хозяйственное помещение и туалет, расположенный во дворе. В Бухаре дома обычно строили из двух и трех этажей. Каждая часть земли использовалась узбеками рационально. В Бухаре и Ташкенте практически 90% участков подвергалось постоянным перестройкам и достройкам.

Культура

В Узбекистане существуют свои национальные виды спорта:

  • узбекская национальная борьба кураш;
  • козлодрание (борьба всадников за тушу козла) купкари, или улак;
  • вид конных скачек пойга (вид узбекского конного спорта).

Очень самобытное и богатое у народа устное народное творчество, которое включает следующие жанры:

  • поговорки
  • пословицы
  • анекдоты
  • сказки
  • лирические песни

Все фольклорные жанры отражают культуру и быт народа, братство, борьбу со злом, патриотизм и ненависть к врагу. Самыми популярными и любимыми у узбеков являются эпические произведения «достой», носителями которых являются народные сказители бахгии и гиоир. Многие из произведений сохранились до сегодняшних дней.

Из музыкальных инструментов самые популярные:

  • дойра
  • рубаб
  • най
  • сато
  • сарнай
  • танбур
  • дутар
  • даф
  • кайрак
  • гиджак
  • карнай
  • чанг
  • кошнай
  • сетар
  • нагора
  • тар
  • балабан

Традиции

Узбеки — народ очень гостеприимный, это одна из характерных черт Узбекистана. Как хозяин принял гостя, ценится больше, чем богатство стола и достатка семьи. Не принять гостя — означает опозорить свою семью, род, селение и махаллю (квартал).

Гостей всегда встречают еще у ворот дома, с мужчинами здороваются за руку и спрашивают, как дела и как здоровье. Женщин приветствуют легким поклоном, правая рука должна быть на сердце.

Гостей приглашают в дом и сажают на самое почетное место за столом — дастархан. По старинному обычаю женщины и мужчина сидят за разными столами. Усаживает гостей к столу сам глава семьи. Самых уважаемых принято сажать вдали от входа.

Каждая трапеза за столом начинается и заканчивается чаепитием. Разливает напиток сам хозяин. Чем гость почетнее, тем меньше нужно наливать в его чашку чая. Объясняется такой обычай так: чем чаще гость будет обращаться за добавкой к хозяину, тем лучше. Это признак уважения к дому. Если на дне пиалы гостя остался чай, хозяйка его выливает и заново наполняет чашу. Сперва на стол подают выпечку, сладости, орехи, сухофрукты, овощи, фрукты, потом закуски и в конце праздничное блюдо — плов.

Раньше у девушек и парней в Узбекистане не принято было выбирать себе пару, этим занимались их родственники. Сегодня этот обычай частично сохранился, но большинство уже выбирают пару себе сами. Но, так же как и раньше, в дом потенциальной невесты рано утром приходят свахи и соседи невесты. Если родители жениха согласны, проводится обряд «преломления лепешки», после которого девушка уже считается помолвленной. Назначают день свадьбы, родители невесты передают родным жениха подарки.

Самый яркий и пышный обряд у узбекского народа — это свадьба (никох-туй). Свадьба в каждой семье является важнейшим событием, которое отмечают шумно и богато, с большим количеством гостей. Приглашают всех родственников, дальних и близких, соседей, друзей.

Свадебный обряд начинается ранним утром с угощения гостей праздничным пловом в доме невесты и в доме жениха. Потом жених приезжает в дом невесты в компании друзей, танцоров и музыкантов. Невеста в белом свадебном платье ждет его в отдельной комнате, куда могут зайти только поверенные муллы. Они же берут с нее согласие на брак и читают свадебную молитву никох, которая заключает между молодыми брак.

После невеста прощается с домом и родителями, друзья жениха забирают приданое и грузят его. Все уходят, невесту сопровождают подруги и родственницы, которые поют прощальные песни.

Невесту в доме жениха встречают женщины, они распевают свадебные традиционные песни. К дверям дома ведет дорожка белого цвета (паяндоз), по ней невеста входит в свое новое жилище. Перед дверью она делает поклон, ее осыпают деньгами, цветами и сладостями, чтобы жизнь ее была богатая, красивая и сладкая.

Начинается свадебное торжество, которое может длиться несколько дней. После свадьбы жених провожает молодую жену в их новую комнату, там ее встречает и переодевает янга — близкая подруга или родственница невесты. Потом в комнату выходит жених и выкупает у нее невесту. После молодоженов оставляют наедине. Ранним утром, на следующий день после торжества, проводится завершающий обряд «келин салом» или приветствие невесты. Молодая жена низко кланяется в пояс и приветствует родителей жениха, родственников и гостей. Они дарят ей подарки и поздравляют.

В Узбекистане проводится обязательный обряд обрезания всех мальчиков — хатна-килиш. Родители готовятся к этому с самого рождения ребенка, шьют праздничную одежду, постельное белье и одеяла. Проводится обряд, когда мальчику исполняется 3, 5, 7 или 9 лет, очень редко в 11-12 лет.

В начале читают Коран в присутствии имама, старцев и близких родственников мужчин, так ребенка благословляют. На мальчика надевают подарки, которые принесли соседи и родственники. Иногда сажают на жеребенка в знак того, что мальчик становится мужчиной. После проводится обряд «тахурар», во время которого женщины укладывают на сундук одеяла и подушки. Заканчивается все традиционным угощением всех пловом.

Где живут узбеки.

?

Чистопрудов Дмитрий (chistoprudov) wrote, 2011-04-10 21:12:00 Чистопрудов Дмитрий chistoprudov 2011-04-10 21:12:00 Большинство жителей Узбекистана (равно как Киргизии и Таджикистана), отправляющиеся в Россию на заработки, живут в съемных квартирах по 20-30 человек, в грязных общежитиях, бытовках, подвалах или заброшенных зданиях. Многие зарабатывают не больше 7000 рублей и не видят ничего, кроме своего района или стройки. Также они годами не видят своих детей и родственников. И все равно такая жизнь в России для приезжих лучше, чем бедствовать на родине. Под катом серия фотографий про природу Узбекистана и его города — то, от чего приходится отказываться людям, отправляющимся на работу в Россию.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Увеличить изображение

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Увеличить изображение

31.

32.

33.

34.

35.

Увеличить изображение

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43. Официальная статистика Узбекистана говорит об устойчивом росте доходов населения — в среднем не меньше 10% в год. Однако оценки международных институтов и оппозиционных организаций намного мрачнее. В городах Узбекистана уровень доходов ниже размеров минимальной потребительской корзины почти втрое, а в сельской местности — в 8 раз.

44. «Основная масса населения получает зарплату от 2 до 7 тыс. сумов (2,5-9 долл.) в месяц. Зарплата в 15 долл. считается очень хорошей, в 25-30 долл. — почти предел мечтаний. Приняв же во внимание, что узбекские семьи традиционно многодетны, нетрудно подсчитать, что душевой доход в самом лучшем случае составляет менее 3 долл. в месяц. Это заметно меньше, чем 3 года назад.» — пишет Виталий Пономарев еще в 2005 году (http://www.ng.ru/polemics/2000-02-05/8_uzbek_no_retush.html)

Когда мы путешествовали по Узбекистану в 2010, ситуация особо не изменилась.

45. «Население нищает, и как следствие — сотни тысяч граждан находятся на заработках за рубежом. Во многих махаллях мне рассказывали, как бедные семьи занимают деньги под проценты, чтобы послать одного человека на работу за границу, надеясь через полгода — год окупить затраты.»

Даже 500 рублей, присланные из России — возможность для семьи не умереть с голоду.

UPD: Один из комментариев: про среднюю зп не совсем верно. Около 50$ точно есть у каждого, а в городах эта цифра стремится к 100$ — это у простых людей, рабочих. Я в 2005 там получал более100$, что считалось много.

Половину фотографий в этой серии сделал Илья Варламов. Рекомендую почитать его статью о жизни приезжих в Москве: http://zyalt.livejournal.com/372004.html

Предыдущие серии по Узбекистану:

Дети

Повседневная жизнь простых людей в УзбекистанеПодведение итогов14 день. Дорога смерти13 день. Аральск12 день. Байконур11 день. Кызылорда10 день. Ташкент и граница с Казахстаном9 день. Самарканд*8 день. Бухара и Самарканд7 день. Бухара*6 день. Хива5 день. Устюрт и Муйнак4 день. Устюрт3 день. Граница с Узбекистаном, Нукус1 и 2 день. Навруз в Астрахани, граница с Казахстаном** — пост размещен в журнале у Ильи Варламова Tags: Город, Пейзаж, Путешествия, Узбекистан

Истинная история о том как живут узбеки в Петербурге

В полицию и прокуратуру Санкт-Петербурга от гражданина Узбекистана Каримова Шерали

Обращение

Я, Каримов Шерали, приехал в Петербург в надежде заработать денег на свою свадьбу и на поступление в институт, оплата контракта. До приезда в Петербург мне этот город описали как самый культурный и где можно законным путем заработать денег. Мне мама и бабушка рассказывали как в период Великой Отечественной войны у нас с городе и дома у нас жили тогда люди из Ленинграда. Я – единственный сын у родителей. Когда я сказал своей матери о поездке на заработки в Россию, мама была не согласна и долго плакала. Но я ее смог убедить в поездке. Но она согласилась только в Петербург, зная какие люди там живут.

Приехал я в 2009 году. Посредники, которые мне обещали помощь в документах и в поиске работы у меня за документа попросили 25 тысяч рублей, но при этом мне дали работу, которую оплачивают 13 тысяч рублей в месяц. Я полгода работа как бы в долг, что получал то и отдавал посредникам и становился должником а домашних обманывал чтобы их не разочаровывать. Потом я ушел от них и отдал им долг. Я нашел людей, которые жили у нас во время Отечественной войны но уже умерли. Остался их внук, который мне обещал помочь устроить на работу и документами и пригласил пожить месяц пока не подготовят документы. Но нас обманули на стройке и не оплатили нашу работу. Но я очень долго ходил за ними и просил чтобы вернули деньги за выполненную работу. Я не смог забрать деньги и надежда билет домой чтобы уехать не получилась.

В сентябре мне попала газета Петербург уз где было так красиво описано о создании организации которую называли Совет Старейшин что узбеки которые живут в Петербурге объединились во благо своих земляков. Газеты у меня нет но сохранился рекламный флаирс, которые тогда тоже раздавали.

Я и мои земляки обратились к ним по адресу Обуховской обороны 82.

Там нам предложили работу по адресу Ленинский 55

Мы заключили договор с ЗАО Узбекистан СПБ они там обещали сделать документ и проконтролировать как с нами будет заключаться договор с работодателем , условия проживания при этом уже не было документов на работу. Нам сказали что у них очень хорошие связи с УФМС и другими структурами власти в городе и они работают во благо узбеков и никогда не дадут нас в обиду. И будут защищать в правовом ракурсе.

14 октября прошлого года мы в количестве 20-25 человек приехали на объект Ленинский проспект 55. Представитель ЗАО Узбекистан СПБ Ишанкулов Отобек познакомил с работодателям.

И мы начали работу на объекте. Про роботов около 40 дне попросили зарплату нам сказали что задерживают . Когда мы начали возмущаться, нам сказали чтобы молчали намекая на то что у нас нет документов. Тогда мы пошли в ЗАО Узбекистан СПБ там нам Ишанкулов Отобек нам стал угрожать что сдаст нас УФМС или Омону и выгнал.

О Работодатель сказал нам и показал договор где они за нас оплатили по тысячи рублей за человека. В совокупности мы проработали там около два с половиной месяцев. Нам заплатили 70 на 20 человек ( это по 3000 рублей на каждого за 2 месяца работа, по 1500 рублей в месяц). При этом мы выполнили работу на сумму 480-500 тысяч рублей. Мы около двух недель ходили в ЗАО Узбекистан СПБ но нам там всегда угрожали. Тогда мы обратились к совету старейшин председателю Курбанову Равшану. Это было в декабре по адресу Ленинский проспект ресторан Навруз. Курбанов Равшан попросил подъехать завтра потому что у него в этот день оказался день исправления юбилея 50летия.

Утром мы приехали к ним на работу по адресу Фурштадская но в это день она нас не принял. Только через день он нас встретил но при этом с ним были люди которых мы даже не знали. Он нам тогда сказал чтобы мы не куда не обращались потому что нам никто не поможет а он нам может помочь только тем чтобы мы ему написали как редактору газеты Петербург уз об этом и на этом все. И при этом намекнул что им помогают первые лица УФМС и по этому ни стоит ходить писать заявление и тому подобное. У них даже связи в Узбекистане.

Поэтому я и мои земляки решились написать это письмо в газету и другие органы. Мои соотечественники работают и живут в Санкт-Петербурге и Ленинградской область. Перед тем как идти на рекламу, которые раздаются в городе и пишут в газете и от имени совета старейшин это проста нажива на нас и обидно когда они этим скрывают свою сущность а мы для них это (500-1000 рублей ) прибыли за человека. Надеюсь это письмо кому то и поможет. А Курбанов Равшан и Ишанкулов Отобек и представитель ЗАО Узбекистан СПБ и совет старейшин хоть задумаются что зарабатывать на нас не красиво это позор нашей диаспоре Узбеков Петербурга. Надеюсь, я и мои земляки заработают деньги хоть на билет домой. Очень прошу прокуратура и полицию разобраться с ЗАО Узбекистан СПБ, Советом старейшин, и застройщиком Ленинский 55 и вернуть нам деньги.

Подпись Каримов Шерали, Хайдаров Хуршед, Буронов Юсуф, Тулкунов Масур, Азизов Азубек ( а остальные испугались и некоторые уехали). Мой телефон 89522747241.

шерали , Петербург

URL: http://sherali_kar.livejournal.com

Email: [email protected]


Смотрите также