Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Права на квадроцикл какая категория


Права на квадроцикл и снегоход — какая категория нужна?

Квадроцикл и снегоход — практичные виды транспорта, которые созданы для езды в условиях бездорожья. При этом в силу своей специфики спрос на них в России значительно ниже, чем на автомобили или мотоциклы. Поэтому многие водители не знают, нужны ли права на снегоход и квадроцикл, а если и нужны, то какой категории. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно обратиться к российскому законодательству.

Что представляют собой квадроцикл и снегоход?

Квадроцикл относится к категории четырехколесного мототранспорта. Он предназначен для использования на местности, где отсутствуют автомобильные дороги общего пользования. Снегоход же представляет собой разновидность квадроцикла. Этот механический транспорт используется для беспрепятственного передвижения по заснеженной местности.

Согласно государственному стандарту квадроцикл и снегоход считаются мотовездеходами. Оба вида транспорта подлежат обязательной регистрации в Гостехнадзоре. При регистрации владелец получает специальный паспорт транспортного средства для самоходных машин. В нем указываются личные данные собственника, а также информация о мотовездеходе:

  • название модели;
  • технические характеристики транспортного средства;
  • данные о выдаче свидетельства о регистрации.

Нужны ли права на квадроцикл и снегоход?

Мотовездеходы нужны для передвижения по лесам, горам, болотам и прочей пересеченной местности. Однако ПДД допускается использование квадроциклов и снегоходов на дорогах общего пользования. При этом обязательным условием является наличие прав у водителя мотовездехода.

Законом установлено, что права на квадроцикл нужны. И так как снегоход является его разновидностью, то такие же права необходимы на снегоход. Несмотря на то что вероятность встретить инспектора ГИБДД вне дорог общего пользования минимальна, пренебрегать законом не стоит. Если вам предстоит добираться на мотовездеходе до лесных массивов или специализированных полигонов по обычным дорогам, вы можете получить штраф за вождение без прав.

Смотрите также:  Знак «Шипы» и ПДД - что должен знать каждый водитель?

Какая категория нужна на квадроцикл и снегоход?

Категория прав на квадроцикл и снегоход совпадает с категорией, которая нужна для управления трактором. Речь идет о категории А1. Отдельная категория на квадроцикл и его разновидности пока что не введена, поэтому для управления этим транспортом понадобится удостоверение машиниста-тракториста.

Как получить права на квадроцикл и снегоход?

Чтобы получить права на квадроцикл, необходимо соответствовать определенным требованиям и пройти обучение в аккредитованном учреждении.

Требования к кандидату на получение прав категории А1:

  1. Будущий водитель квадроцикла должен быть старше 16 лет.
  2. Кандидат должен пройти медицинскую комиссию, которая установит отсутствие у него:
    • психических расстройств;
    • эпилепсии;
    • эндокринных заболеваний;
    • болезней нервной системы
    • болезней кровеносной системы;
    • гепатита;
    • болезней органов зрения и слуха;
    • алкоголизма, наркомании и т.д.

При выявлении перечисленных заболеваний и расстройств кандидат не сможет получить права на квадроцикл. После медкомиссии необходимо будет пройти обучение в учебном комбинате, курируемом Гостехнадзором. Обычные автошколы не готовят учеников к сдаче на права категории А1.

Важно: курс обучения включает в себя обязательную сдачу квалификационного экзамена, который состоит из теоретической (проверка знаний ПДД) и практической (вождение) частей. Стоимость обучения в среднем по России составляет 15 тысяч рублей.

После успешной сдачи экзамена нужно подготовить пакет документов для оформления прав. Он включает в себя:

  • гражданский паспорт;
  • положительное заключение медицинской комиссии;
  • квитанцию об оплате госпошлины — ее размер составляет 700 рублей;
  • справку о сдаче квалификационного экзамена;
  • фотографии формата 3 x 4.

С этими документами необходимо обратиться в подразделение Гостехнадзора. К ним прикладывается заявление. Форму заявления можно получить у представителя надзора. После проверки документов уполномоченный сотрудник Гостехнадзора оформляет права на квадроцикл.

Важно: чтобы получить права на снегоход, нужно пройти те же этапы, что перечислены выше. Категория на снегоход совпадает с категорией на квадроцикл.

Ответственность за управление квадроциклами и снегоходами без прав

За вождение мотовездехода без прав предусмотрен такой же штраф, как и за управление без прав любым другим транспортным средством. Размер денежного наказания составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Данная норма прописана в части первой статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях.

Важный момент — оштрафовать вас за вождение квадроцикла без прав инспектор ГИБДД может только на дороге общего пользования. В лесу и других местах, где не действуют правила вождения, сотрудник Государственной инспекции не имеет таких полномочий.

Если вы планируете управлять снегоходом и квадроциклом, обязательно нужно получить права категории А1. Наличие прав поможет избежать высоких штрафов. Однако вас не смогут оштрафовать, если вы не будете передвигаться на мотовездеходах по дорогам общего пользования.

Нужны ли права на квадроцикл и под какую категорию он попадает

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли права на квадроцикл, стоит разобраться с тем, что представляет собой данное транспортное средство.

Под квадроциклом понимается мототранспортное средство с 4 колесами, не предназначенное для езды по городу и дорогам общего пользования.

Обычно его используют для езды по бездорожью, но и там могут встретиться бдительные сотрудники ГАИ, к встрече с которыми нужно быть готовым.

Нужно ли получать права на квадроцикл?

Учитывая состояние дорог, на которых обычно эксплуатируются квадроциклы, многие пренебрегают получением прав и постановкой на учет этого вида транспорта.

Тут стоит понимать, что по закону РФ квадроциклы подлежат регистрации, и встреча с сотрудником ГАИ может закончиться плачевно.

Согласно одному из постановлений правительства, водитель должен иметь при себе документы на ТС и водительское удостоверение.

И если при отсутствии документов на транспорт можно отделаться малой кровью (500 рублей штрафа), то при отсутствии водительского удостоверения можно понести убытки в размере 5-15 тысяч рублей.

Стоит отметить, что до 2014 года на квадроциклах с объемом двигателя до 50 см3 можно было ездить без прав.

Однако впоследствии ситуация изменилась коренным образом.

Это было сделано для того, чтобы упорядочить участие малолитражных ТС в дорожном движении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что права на квадроцикл необходимы.

Именно они являются подтверждением того, что водитель знает ПДД и умеет управлять транспортным средством.

Будьте внимательны: получать права можно только в официальных инстанциях. Покупка и подделка документов чревата абсолютным лишением прав.

Права на квадроцикл: со скольки лет?

Пройти экзаменационные испытания и получить права на управление квадроциклом могут люди, которым исполнилось 16 лет.

Еще одним обязательным требованием является успешное прохождение медицинского освидетельствования.

По результатам мед. комиссии человеку выдается справка установленного образца.

Она подтверждает, что состояние здоровья будущего водителя позволяет ему управлять самоходными машинами соответствующей категории.

Также претендент на получение водительского удостоверения должен подготовиться к сдаче теоретического и практического экзаменов. Для этого необходимо пройти обучение при Гостехнадзоре либо на специальной площадке. Получение соответствующих навыков не отнимает много времени: на все про все уходит от половины до полутора месяцев. Проще всего тем, у кого есть права на управление другими самоходными ТС. В этом случае разрешается пройти переподготовку, сократив тем самым процесс обучения. В обычных автошколах пройти обучение нельзя, т. к. они не имеют соответствующих программ и разрешений.

Если до 2015 года подготовиться к сдаче экзамена можно было самостоятельно, то теперь такой возможности не существует. Разумеется, от теоретической подготовки освобождаются водители с правами категории В или выше. Им достаточно получить знания о том, как правильно эксплуатировать специальные самоходные машины.

Таким образом, сдача экзамена состоит из трех или двух этапов:

  • проверка теоретических знаний по безопасному использованию специальных самоходных машин;
  • проверка теоретических знаний правил дорожного движения (если у человека нет никакого водительского удостоверения);
  • проверка практических навыков испытуемого.

Последний этап подразумевает выполнение пяти упражнений.

Будущему водителю приходится разворачиваться в условиях ограниченного пространства, заезжать на эстакаду, въезжать в гараж задним ходом, выполнять агрегатирование прицепной машины, тормозить на разных скоростях (в т. ч. совершать экстренную остановку).

Военнослужащие, желающие получить права на управление квадроциклом, могут пройти испытания на той территории, где находится воинская часть.

При успешной сдаче экзамена человек вправе забрать свое водительское удостоверение. Сделать это можно в территориальном отделении Гостехнадзора, расположенном в месте проживания гражданина.

Категория

Как было сказано ранее, права нужны для управления любыми квадроциклами, в т. ч. теми, объем двигателя которых составляет менее 50 кубических сантиметров.

То же самое касается получения документов на транспортное средство.

Чтобы понять, какие права нужны для управления квадроциклом, необходимо изучить действующее законодательство.

Так, одно из постановлений Правительства РФ указывает на то, что езда на квадроцикле возможна при наличии водительского удостоверения категории А. Тут стоит отметить, что данная категория состоит из четырех подкатегорий. Снегоходы и квадроциклы являются внедорожными мототранспортными средствами первой группы с максимальной скоростью до 50 км/ч. Поэтому успешная сдача теоретического и практического экзаменов сопровождается получением ВУ тракториста-машиниста категории АI.

Данное удостоверение отличается от тех прав, которые выдают в МРЭО при прохождении испытаний на управление автомобилем и другими ТС. Обладатели прав данной категории получают возможность управлять автомототранспортными средствами, не предназначенными для езды по автодорогам общего пользования или имеющим максимальную конструктивную скорость менее или равную 50 км/ч.

При встрече с инспектором ГИБДД водитель должен показать ему свои права и документы на транспорт. Наличие водительского удостоверения, выданного в ГАИ, при отсутствии удостоверения тракториста-машиниста повлечет за собой штраф. Это касается даже тех водителей, которые имеют права нового образца со всеми открытыми категориями (включая А1).

Стоимость получения прав на управление квадроциклом зависит от множества факторов.

В разных школах и регионах сроки и стоимость обучения являются разными. Даже на территории одной области цены могут отличаться на 5 и более тысяч рублей.

Чтобы сократить расходы на обучение, можно воспользоваться рекомендациями знакомых либо внимательно изучить все организации города, обучающие трактористов-машинистов.

Это поможет выбрать оптимальное предложение среди всех существующих и сэкономить денежные средства.

Таким образом, управление любой мототехникой должно осуществляться на законных основаниях, то есть при наличии необходимых документов. Несмотря на то, что вероятность встретить инспектора ГАИ в глухом лесу минимальна, она все же имеется, поэтому незнание закона или сознательное его нарушение может обернуться серьезным штрафом в размере до 15 тысяч рублей.

Чтобы избежать попадания в столь неприятную ситуацию, необходимо своевременно отучиться управлению квадроциклом и иметь при себе права, подтверждающие возможность передвижения на данном транспорте. Выучиться на водителя мототранспортного средства можно в Гостехнадзоре либо на специальной площадке.

Дорогие читатели, данная статья могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией в форме ниже.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Поделиться:

Нет комментариев

Какая категория прав нужна на квадроцикл

Современная двух-, трех- и четырехколесная техника, бесспорно, выглядит очень эффектно. Тем не менее, стоят такие «игрушки» соврем не по-детски. Цена популярных сегодня квадроциклов может составлять до 1 миллиона рублей, за такие деньги можно купить полноценный автомобиль хорошей марки из автосалона. Но, даже несмотря на свою дороговизну о таком вездеходе мечтают и взрослые и дети.

Какие же нужны права на квадроцикл и нужны ли они вообще? Если мы откроем последнюю версию ПДД, то в обязанностях водителей черным по белому будет написано, что для управления транспортным средством с двигателем объемом более 50 кубов обязательно нужны права, и квадроцикл в этом плане не исключение. Согласно тем же правилам квадроцикл подпадает под категорию мотоциклов. Соответственно любое ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, массой до 400 кг может быть использовано только при наличии прав. Однако, по женевской конвенции квадроциклы относятся внедорожной технике, которая не предназначена для передвижения по дорожному полотну. Исходя из этого некоторые владельцы «квадриков» проживающие в сельской местности не особенно озадачиваются получением прав и ездят в свое удовольствие. Тем не менее, если даже на проселочной грунтовой дороге вам в такой ситуации встретится инспектор ГИБДД, то блюститель закона будет вправе вас оштрафовать и даже отправить квадроцикл на штрафстоянку.

Для того чтобы не бояться внезапной встречи лучше получить необходимые документы. Однако, тут у многих возникает путаница, так как сейчас есть квадроциклы и квадрициклы. Эти транспортные средства отличаются друг от друга и требуют наличия разных категорий прав. Разберемся по порядку.

Какая категория прав нужна для квадрицикла

Отличить квадрицикл от его собрата очень легко. Этот вездеход больше напоминает миниатюрную машину, да и управление в нем осуществляется «по-автомобильному». Кроме этого, квадрициклы часто оснащаются крышей, а вместо седла в них есть удобный диван или кресло, как в машине. Еще одна отличительная черта – это «баранка».

Это интересно:  Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4

Важно! При покупке квадрицикла продавец обязательно должен приложить к вездеходу ПТС (паспорт транспортного средства) для оформления в МРЭО.

В 2013 году в правах появилась доселе неизвестная категория – B1. Многие сочли, что она позволяет управлять машиной с автоматической коробкой передач, но это не так. Категория В1 предназначена как раз для трициклов и квадрициклов.

Но, это уместно, если ТС отвечает определенным требованиям (конструкции органов управления, массе, объему движка и так далее), но ведь вездеходы бывают разные, поэтому копнем глубже. Существуют еще такие категории, как: М и А. Для чего нужны они?

Какая категория прав нужна для квадроцикла

Если речь идет о квадроцикле, то в виду имеется мототранспортное внедорожное средство, обладающее своими отличительными чертами. Во-первых, сиденье у таких вездеходов мотоциклетное, точно также как и ручки управления. Во-вторых, конструкция руля квадроцикла напоминает велосипедную.

По своим характеристикам и в ПДД квадроциклы относятся к категории тракторов и для управления такой техникой требуются соответствующие права категории А1.

Важно! При покупке квадроцикла убедитесь в наличие ПСМ (паспорта самоходной машины) для регистрации в Гостехнадзоре.

Никаких других вариантов тут нет, так как такой путаницы, как с квадрициклами пока не придумали. Поэтому для управления «мини-трактором» можно смело оформлять права категории А1 (категория на квадроцикл).

Владельцам «квадро» с объемом движка не превышающим 50 кубов будет достаточно прав категории М (для мотороллеров).

Таким образом, можно условно разделить три категории на следующие типы:

  • М – для управления мопедами легкими квадрОциклами (объемом двигателя до 50 куб. см);
  • А1 – для мотоциклов и квадрОциклов мощностью двигателя до 11 кВт или объемом до 125 куб. см;
  • В1 – для управления трициклами и квадрИциклами.
Это интересно:  Особенности выбора накладок на двери авто

Что нужно чтобы получить права на квадроцикл

К кандидатам на получение прав предъявляются стандартные требования. Для того чтобы получить допуск к экзамену будущему водителю должно быть не меньше 16 лет. Кроме этого, кандидат должен пройти осмотр в официальном медицинском учреждении. В справке должно быть указано, что вам разрешено управлять транспортными средствами, самоходными машинами и прочей техникой.

После этого будущий водитель вездехода должен пройти соответствующее теоретическое обучение.

Полезно! Для получения прав категории А1 допускается и самостоятельная подготовка.

Также понадобится подготовить следующий пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на сдачу экзамена;
  • справку из медицинского учреждения;
  • документ, подтверждающий что было пройдено обучение (обязателен только для квадрициклов);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если таковое когда-либо выдавалось);
  • фотографию (3х4 см);
  • квиток об уплате госпошлины.

После подачи документов, все бумаги будут рассмотрены и вам сообщат о времени, месте и дате проведения экзамена.

На экзамене на категорию А1, кандидат должен пройти следующие «испытания»:

  • пройти тест на знание правил безопасности в процессе эксплуатации квадроцикла;
  • пройти тест на знание ПДД (общие правила);
  • пройти практическое испытание, которое проводится на закрытой площадке (маршрут аналогичен городским условиям).

При успешной сдаче экзамена кандидат получает удостоверение (действует 10 лет), после чего он может управлять квадроциклом.

В заключении

Оформление прав обязательно для всех людей, планирующих управлять такой техникой. Это нужно не только «для галочки», а в первую очередь для того, чтобы избежать аварийных и травмоопасных ситуаций как на дороге, так и за ее пределами. Поэтому даже если вы планируете ездить на квадроцикле по своему частному загородному участку, изучение правил безопасной эксплуатации вездеходов не будет лишней.


Смотрите также