Права как сдать
Как сдать на права: руководство для подготовки к экзамену
Я хочу получить права. С чего начать подготовку к теоретическому экзамену?
- Запишитесь в автошколу, если вы ещё этого не сделали. В России экзамен могут сдавать только те, кто получил документ об окончании автошколы. Сдачу экзамена экстерном отменили в 2013 году.
- Внимательно изучите регламент проведения экзамена. Он будет состоять из теста по теории, упражнений на автодроме и экзамена по вождению в условиях реальной дороги. Для каждой части есть свои требования.
- Уделяйте подготовке достаточно времени. Сдать с первого раза становится всё сложнее, поэтому подготовку стоит начинать за 3–6 месяцев до экзамена. До записи в автошколу можно изучать ПДД самостоятельно по книгам и приложениям, наблюдать за опытными водителями или смотреть видеоуроки на YouTube.
- Выберите удобный формат обучения. Во многих автошколах теорию можно изучать как очно, так и удалённо через интернет. На внутренние экзамены и занятия по вождению вам предстоит ездить лично. Поэтому при выборе автошколы учитывайте не только отзывы и цены, но и расположение классов и автодромов. Обязательно изучите отзывы об инструкторах. Хороший инструктор — ключевой фактор успешной подготовки.
- Скачайте мобильное приложение для изучения ПДД. Прежде чем устанавливать приложение, обязательно убедитесь, что его разработчики регулярно обновляют билеты. Желательно, чтобы в программе был режим, имитирующий реальный экзамен, возможность решать билеты офлайн и подробная статистика.
Начните с вдумчивого прочтения правил по определённой теме. Обращайте внимание на термины, пункты, знаки, на которые есть отсылки в тексте.
Когда изучаете учебные материалы или слушаете лекцию, ведите конспект ключевых моментов. Фиксируйте термины, значимые детали, исключения из правил и нестандартные ситуации. Также записывайте вопросы, которые у вас возникли, чтобы задать их преподавателю или поискать ответ в интернете.
Этап 2. Отработайте теорию ПДД
Когда вы изучили материал, переходите к отработке вопросов. Билеты ПДД содержат вопросы из всех тем, поэтому разбирать нужно не билеты, а отдельные задания. В книге с билетами есть подсказка, которая описывает, как соотносятся номера вопросов и темы. Если вы готовитесь с помощью приложения или сайта, используйте режим изучения вопросов по темам.
При сомнениях в ответе или ошибке читайте комментарии к вопросу. Переходите от одной темы к другой последовательно. После каждой новой темы не забывайте повторять вопросы предыдущих.
Используйте эту методику, пока не выучите все правила.
Этап 3. Проверьте знания и исправьте ошибки
Когда вы рассмотрели все вопросы, проверьте, что осталось в памяти. Для этого прорешайте несколько билетов подряд или отвечайте на вопросы в режиме «Экзамен», если используете приложение. Стремитесь как можно реже ошибаться.
Вы проверили свои знания и выявили слабые стороны? Посмотрите, что общего у самых сложных для вас вопросов. Мы часто допускаем одни и те же ошибки. Возможно, вы чаще путаетесь в знаках? Тогда изучите их ещё раз. Может, вы неправильно читаете вопрос? Тогда сконцентрируйтесь на тренировке внимания.
Этап 4. Доведите до автоматизма
Ваша цель — отвечать подряд на несколько вопросов без ошибок. Для этого подойдёт режим «Экзамен» или «Марафон» в приложениях.
Предпочитаете книгу? Поставьте таймер на 20 минут и отвечайте на вопросы в произвольном порядке.
Часто мы допускаем ошибки не потому, что не знаем тему, а из-за невнимательности, излишней самоуверенности или сомнений. Чтобы не ошибаться:
- Внимательно изучайте изображение и вопрос. В билетах встречаются задания с похожими формулировками, схожими или даже одинаковыми изображениями. Не перепутайте их. Особое внимание уделяйте вопросам, содержащим частицу «не» или слова «запрещено», «разрешено».
- Не торопитесь выбирать первый ответ, который вам показался правильным. Прочитайте все варианты и по одному отсейте их.
- Если пользуетесь подсказкой, действительно читайте её, а не просто подсматривайте правильный ответ.
- Учите правила, а не билеты. Тогда при любых условиях вы сможете найти правильный ответ на вопрос.
Главное на экзамене — внимание, скорость и безошибочность ваших ответов. Чтобы провалиться, достаточно допустить больше одной ошибки в теме или две ошибки в экзамене. На каждый вопрос вам выделяется минута. Экзаменационный вариант формируется автоматически из разных билетов.
Ваша цель при подготовке — дать не менее трёх правильных ответов подряд на каждый из 800 вопросов. При этом нужно на каждый вопрос тратить не больше минуты.
Если не повторять информацию, значительная часть сотрётся из памяти. Например, после перерыва в сутки в голове остаётся 30% информации. Поэтому повторяйте билеты каждый день и обязательно в день экзамена. Завершать повторение нужно не позднее чем за час до теста.
Чаще всего ученики допускают глупые ошибки из-за нервов и неуверенности в себе. Поэтому ваша главная задача — научиться быть спокойным за рулём при любых обстоятельствах.
Не получается? Попробуйте найти причину. Если вы плохо поняли устройство автомобиля, посмотрите лекцию на эту тему или попросите помощи инструктора. Если вас пугает манера общения или поведение инструктора, попросите его вести себя по-другому или замените его. Вам нужен чёткий план занятий? Выпишите его на лист бумаги.
Наблюдайте за другими водителями
Оцените, как ведёт себя за рулём ваш друг, муж или отец, посмотрите видеоролики с инструкторами и их учениками.
Изучайте дороги и поведение водителей. Попробуйте оценить, кто соблюдает правила, а кто допускает ошибки. Обращайте внимание на знаки и разметку по пути домой или на работу.
Если дорожная ситуация вызывает у вас вопрос или сомнение, сфотографируйте её или просто запишите, а потом уточните у преподавателя.
Начните ездить
Этап 1. Вводные навыки
Умение пользоваться органами управления автомобилем — рулём, ручкой передач, педалями — первое, что вам предстоит освоить. Ваша цель не просто попробовать 1–2 раза, а довести навык до автоматизма, чтобы во время езды смотреть на дорогу, а не на руль или педали.
Также вам предстоит освоить несколько приёмов осуществления торможения, поворота, перестроения. Сначала рассмотрите их в теории, а потом отработайте на практике. Если можете, начните со специального тренажёра. После этого нужно отработать навык уже за рулём.
Затем научитесь оценивать габариты автомобиля и двигаться по простым траекториям. Перед тем как сесть за руль, начертите на асфальте габариты машины вместе с расположением кресел и руля. Встаньте на место водителя и осмотритесь.
Начинать отработку навыков движения лучше на автодроме, пустой загородной трассе или просторной площадке, например пустынной парковке гипермаркета.
После этого научитесь видеть и своевременно реагировать на знаки дорожного движения, разметку и потенциально опасные объекты: пешеходов, кочки, обгоняющий автомобиль, знаки. В Европе и США популярны специальные фильмы (Hazard Perception Test), которые помогают отработать навык реагирования на опасные ситуации. Если вы владеете английским, можете посмотреть эти видео на YouTube.
Этап 2. Базовые навыки вождения
Когда вы научились хорошо ориентироваться в управлении автомобилем и запомнили основные знаки и разметку, пора осваивать базовые навыки:
- Перестроение в плотном потоке, обгон, остановка, разворот. Правила маневрирования подробно описаны в ПДД. Прежде чем начинать их отрабатывать, перечитайте правила. Найдите в интернете готовые схемы перестроения и разворотов. Попробуйте выполнить каждую на практике на автодроме или пустынных дорогах. После этого выдвигайтесь на более оживлённые трассы.
- Проезд перекрёстков. Попросите инструктора составить список наиболее популярных видов перекрёстков в вашем городе и объяснить правила их проезда на бумаге. Только после этого приступайте к практике. Отдельно разберите экзаменационные маршруты и пути, которыми вы чаще всего ездите.
- Парковка. Сначала выполните все основные упражнения и виды парковки на автодроме. Потом отрабатывайте сначала в городе на свободных парковках, а затем в час пик, когда найти место и припарковаться сложно.
Этап 3. Подготовка к экзамену
После освоения всех навыков переходите к отработке экзаменационных заданий на автодроме и маршрутов в городе. Заранее изучите таблицу штрафных баллов. После этого попросите инструктора оценить уровень вашего вождения. Исправьте все ошибки и попробуйте сдать экзамен у инструктора снова.
Этап 4. Дополнительное обучение
Если у вас есть возможность или ваша учебная программа это предусматривает, ещё отработайте:
- Вождение на повышенной скорости.
- Экстренное торможение и контраварийное вождение.
- Вождение в тёмное время суток.
- Вождение на мокрой и/или обледенелой дороге.
- Навыки проезда железнодорожных переездов, а также движения по автомагистралям.
Конечно. Вот они:
- Не стремитесь осваивать все навыки одновременно. Так вы только удлините срок подготовки и усложните себе жизнь.
- Не ленитесь повторять правила по теме урока. На любой практический навык есть теоретическое объяснение.
- Отрабатывайте каждый навык, последовательно наращивая сложность: вне условий дороги; в условиях города на безопасной территории; в условиях активного потока машин.
- Не переходите к следующему уровню сложности, пока не справитесь с предыдущим.
- Старайтесь не просто заучивать учебный маршрут, но и разбирать разные дорожные ситуации с инструктором.
- Не кричите на инструктора и не устраивайте сцен. Раздражённый или обиженный преподаватель ничему дельному не научит.
- Не стесняйтесь сменить инструктора, если чувствуете, что не сошлись характерами.
А какие самые распространённые ошибки на экзаменах по вождению?
- Выезд на встречную полосу или трамвайные пути.
- Непредоставление преимущества пешеходам или другим участникам движения.
- Проезд на запрещающий сигнал светофора.
- Правила выполнения поворотов и разворотов.
- Движение со слишком малой скоростью без необходимости.
- Резкие остановки, заглох при старте, толчки при движении.
- Вовремя не включённый сигнал поворота.
Что мне стоит сделать в день экзамена?
- Попробуйте успокоиться. Настройтесь на успешный исход.
- Дайте себе время на повторение. Это относится как к теории, так и к сдаче практики. Попросите инструктора проехаться с вами по автодрому или городу в день экзамена.
- Если вы решили принять успокоительное, убедитесь, что оно не замедлит вашу реакцию и разрешено за рулём.
- Оцените обстановку перед практическим экзаменом. Автодром может иметь небольшой уклон, машина быть больше или меньше той, на которой вы занимались, а на дороге могут быть лужи или снег. Все эти факторы следует учесть при выполнении заданий.
- Максимально сконцентрируйтесь. Управляйте автомобилем уверенно, отвечайте на вопросы инспектора без запинок и дрожания в голосе. Спокойные и уверенные люди вызывают расположение окружающих.
Да. Вот эти приложения помогут вам в изучении ПДД и дорожных знаков.
Официальные билеты представлены на сайте ГИБДД для категорий «A», «B», «M» и «C», «D». Отработать билеты можно на этом сайте. Также вы можете посмотреть видеоуроки по ПДД.
Подобрать и найти инструктора помогут эти ресурсы:
- Profi.ru →
- «Спокойно.ру» →
- «Газу.ру» →
Для тренировки памяти и внимания пригодится тренажёр для мозга «Викиум».
Читайте также
Как получить права с первого раза: сдать экзамен в ГАИ
Не более 34% выпускников автошкол успешно сдают экзамены с первой попытки. Порядка 65% соискателей прав приходят на пересдачу. Из них не более 20% откровенно не готовы и не обладают достаточными навыками вождения. Остальные 80% не получают права из-за глупых ошибок, волнения и «ловушек», расставленных инспекторами. Мы не можем подготовиться к экзамену за вас – вы должны выучить теорию, научиться маневрированию на автодроме и уверенному вождению в городе. Но даже безупречная подготовка не гарантирует успех. Давайте поговорим обо всех нюансах подробнее.
Содержание:
Сколько раз можно сдавать на права
Каких-либо количественных ограничений не предусмотрено. Сдавать можно столько раз, сколько необходимо. Однако есть нюансы:
- На протяжении 6 месяцев вы сдаете только несданные ранее части. Пример: вы сдали теоретическую часть и успешно выполнили упражнения на автодроме, а вот городскую часть провалили. На пересдаче потребуется сдать только «город», первые два этапа уже зачтены.
- По истечению 6 месяцев с момента первой сдачи необходимо пройти все 3 этапа заново. Предыдущие результаты аннулируются.
- Между первой, второй и третьей сдачами экзамена должно пройти не менее 7-ми дней. Между последующими – не менее 30 дней. То есть де-факто число пересдач все же ограничено временем.
- Только первые 3 раза вы сдаете экзамен вместе с группой. Если три попытки оказались неудачными, то автошкола возвращает вам документы, и вы обращаетесь в ГИБДД для пересдачи самостоятельно.
- Стоит постараться уложиться в три попытки – проще всего сдавать экзамен на машине, на которой вы ездили во время обучения в автошколе. В дальнейшем вы навряд ли получите ее в свое распоряжение. Но в вашем распоряжении минимум 3 полноценные попытки.
Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы
Никак. С 2013-го года возможность самостоятельной подготовки официально исключена. Документ, который подтвердит ваше обучение в автошколе и успешное прохождение внутренних экзаменов, является обязательным для предоставления в ГИБДД. Без него вы не будете допущены к экзаменам. Не рекомендуется пользоваться никакими «эксклюзивными» предложениями от сомнительных автошкол, которые предлагают быстро получить подтверждающие документы за небольшое вознаграждение. Скорее всего, речь идет о мошенничестве – сэкономьте деньги и нервы. Что же касается реального обучения экстерном, оно де-факто невозможно.
Некоторые автошколы предлагают ускорить курс за счет большего объема занятий в день и повышенной интенсивности обучения. Однако срок подготовки в среднем занимает не менее 2 месяцев, потому назвать эти предложения экстерном сложно. Основной причиной, по которой желающие получить права не хотят посещать автошколу и предпочитают заниматься самостоятельно, является дороговизна обучения. Ничего не поделать – учиться придется. Но вы всегда можете сравнить предложения и сэкономить, воспользовавшись акциями. Часто автошколы также предлагают пройти обучение в рассрочку или помогают оформить кредит.
Особенности сдачи теоретической части
Теория сдается первой. В назначенное время вы вместе с группой (первые 3 раза) приходите в ГИБДД и дожидаетесь своей очереди. Далее по приглашению отправляетесь в зал сдачи экзамена и занимаете указанное экзаменатором место. Вопросы будут появляться на экране компьютера, вы должны просто нажимать на кнопки, соответствующие правильному варианту. Удивительно, но из-за волнения некоторые выпускники автошкол путают не только педали, но и кнопки. Будьте внимательны, в этом нет никакой сложности. Несколько рекомендаций, которые помогут сдать теоретическую часть:
- Подготовьтесь как к школьному экзамену: заучите теорию и пройдите максимум типовых тестов из актуальных сборников. Печатные издания легко найти в магазинах, масса вариантов представлена в Интернете.
- Используйте программы для самостоятельной проверки в процессе подготовки – это симуляторы, которые с максимальной точностью имитируют сдачу теоретической части в ГИБДД.
- В ходе самого экзамена постарайтесь не разговаривать, не спорить с экзаменатором и не проявлять никакой наглости. Вас могут с легкостью удалить из зала за ненадлежащее поведение.
Ранее при сдаче теоретической части выпускники автошкол имели право на 2 ошибки. Сегодня такие привилегии отсутствуют.
Вы по-прежнему можете допустить 2 ошибки, однако за каждую придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если хотя бы один из этих ответов будет неверным – вы отправитесь на пересдачу. На всё отводится 20 минут, на каждые 5 дополнительных вопросов дается еще по 5 минут. По истечению времени все пропущенные вопросы приравниваются к ошибочным.
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокМеждународная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR. | |
Перейти на сайт школыОнлайн тренажер для подготовки школьников к ЕГЭ и ОГЭ по персональному адаптивному плану. Задачи по каждой теме удобно собраны в одном месте. Никакой «воды» — только самое важное. | |
Перейти на сайт школыИндивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач. | |
Перейти на сайт школыОбразовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы. | |
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокКрупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка. | |
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокШкола английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики. | |
Перейти на сайт школы - Бесплатный пробный урокОнлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения. | |
Перейти на сайт школыДистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России. | |
Перейти на сайт школыОнлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров. | |
Перейти на сайт школыКрупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен. | |
Перейти на сайт школыОбразовательный онлайн сервис, где собраны тренинги по развитию навыков скорочтения, креативного мышления, ораторского мастерства, памяти и других умственных навыков. | |
Перейти на сайт школы - Бесплатная регистрацияИнтерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки. |
Особенности выполнения упражнений на автодроме
Главное – не медлить, но и не суетиться. В вашем распоряжении 2 минуты на упражнение. Время на движение между пунктами выполнения упражнений обычно не учитывается. Максимально допустимая скорость составляет 10 км/ч. Постарайтесь не суетиться – 2 минуты более чем достаточно. Но и медлить, останавливаясь и пытаясь подготовить себя морально, тоже не стоит.
Напомним, что в недавнем прошлом перечень упражнений был расширен. Сегодня сдаются:
- Эстакада.
- Въезд в бокс.
- Парковка.
- Змейка.
- Поворот.
- Разворот.
- Регулируемый перекресток.
Из числа этих упражнений экзаменатор выбирает 3, которые вы должны будете сдать.
Обратите внимание: «регулируемый перекресток» выполняется только на автоматизированных автодромах. В противном случае экзаменатор выбирает из 6 оставшихся упражнений. Перечень заранее неизвестен.
В среднем на сдачу автодрома дается порядка 12 минут – 6 минут на сами упражнения и почти столько же на движение между ними. Рекомендуется двигаться медленно, на первой передаче. Так вам будет легче выполнять маневры.
Залог успешной сдачи этой части экзамена в ГАИ – оттачивание мастерства на автодроме автошколы. Да, место будет изменено, но разметка и указатели, маршруты и расстояния останутся неизвестными. Потому выполняйте каждое упражнение до того момента, пока они не начнут получаться идеально. Ни в коем случае не концентрируйтесь только на тех упражнениях, которые у вас хорошо получаются – уделяйте наибольшее внимание менее удачным. Каждое занятие стоит устраивать себе миниатюрный экзамен: выбирать три самых сложных для вас упражнения и проходить их без предполагаемого права на ошибку.
Особенности сдачи практической части – «города»
Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы. Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике. Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.
Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.
Грубые ошибки – 5 баллов:
- Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
- Выехали на встречную полосу.
- Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
- Пересекли стоп-линию.
- Грубо нарушили правила обгона или разворота.
Средней грубости ошибки – 3 балла:
- Пренебрегли правилами остановки.
- Перед маневром не включили сигнал поворота.
- Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
- Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
- Создали препятствие, выехав на перекресток.
Мелкие ошибки – 1 балл:
- По какой-то причине не пристегнулись.
- При начале движения не подали сигнал поворота.
- Слишком медленно ехали.
- Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
- Не обеспечили плавное движение, торможение.
Перечень не является исчерпывающим. С остальными ошибками и их градацией можно ознакомиться на сайте ГИБДД.
Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно. Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.
Собираемся на экзамен: ТОП-5 рекомендаций
Не жертвуйте сном, чтобы повторить ПДД
За ночь вы не запомните ничего нового. Напротив, из-за усталости утром вы рискуете забыть и то, что отлично знали до этого. Обычно экзамены в ГИБДД сдают с раннего утра и до второй половины дня. Вам потребуется масса сил и терпения. Потому крепкий сон и бодрящий завтрак станут основой фундамента потенциального успеха.
Не принимайте успокоительных препаратов
Они могут привести к совершенно ненужному тремору, к рассеянности и даже к потере сознания. Не пытайтесь как-либо воздействовать на свою нервную систему. Волноваться перед сдачей экзамена нормально и естественно. Успокаивайте себя самовнушением и здоровым равнодушием, а не таблетками. Исключение составляют только препараты, назначенные врачом.
Выбирайте удобную одежду и обувь
Лучше всего выбрать одежду, в которой вы занимались во время обучения в автошколе. Обувь удобная, без каблуков. Одежда – лучше всего джинсы или брюки, футболка или свитер, верхняя одежда по погоде. Идеальная одежда для этого дня – это та, о которой вы ни разу не подумаете. Откажитесь от каблуков, сколько-нибудь стесняющей одежды и парадных нарядов.
Не забывайте про очки и линзы
Как сдать экзамен на права, если вы толком не видите, куда едете? Если в медицинской справке, полученной вами во время поступления в автошколу, указана необходимость вождения в очках или контактных линзах – на экзамене необходимо присутствовать именно в них. Не забывайте брать с собой очки, вовремя надевать линзы и брать все необходимое для них, в частности раствор и капли.
Проверьте документы
Если вы забудете один из документов, то экзамен, скорее всего, придется отложить. Обычно нереально успеть вернуться домой и прибыть обратно ко времени, когда ваша группа отправится сдавать ту или иную часть экзамена. Помните, что при себе у вас должны быть заявление по установленному образцу (можно заполнить в отделении ГИБДД), паспорт или военный билет (для военнослужащих), подтверждение регистрации (если в паспорте нет прописки), справка о прохождении обучения в автошколе, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины.
Как с первого раза сдать на права? ТОП-10 советов
- Сдавать экзамен лучше одними из первых. Это нигде не прописано и любой инспектор с этим поспорит, но практика показывает, что первые экзаменуемые гораздо чаще добиваются успеха и испытывают меньше давления со стороны проверяющих. Потому при возможности стоит вызваться сдавать экзамен в первом «потоке».
- Не стоит брать на экзамен лишние вещи. Вы испытаете массу проблем с сумками, зонтами и другими вещами, которые возьмете собой. Велик риск больше никогда их не увидеть или искать их до конца дня по машинам и автошколам. Берите только самое необходимое и постарайтесь надеть что-то с вместительными карманами, в которые уместится все взятое.
- Обязательно отрегулируйте сиденье. Не впадайте в ступор, садясь в машину рядом с инструктором, и позаботьтесь о своем комфорте. Вы имеете полное право отрегулировать сиденье. Это необходимо. Поверьте, некоторые сдающие поддаются панике и не обращают внимания даже на то, что с трудом достают до педалей. Ни о благоприятном исходе в таком положении говорить, конечно же, не приходится.
- Пристегните ремень. Элементарное правило, о котором реально забыть из-за того же волнения.
- Включите ближний свет фар. Это необходимо сделать, если машина не оборудована ходовыми огнями или вы точно не уверены в их наличии. Если вы включите ближний свет даже при наличии ходовых огней – ошибкой это не будет.
- Опустите ручник. Учтите, что если машина находится под уклоном, то она покатится назад или вперед. Трогаться необходимо по аналогии с уже знакомым вам упражнением «эстакада».
- Не создавайте помех при движении. Даже если вы трогаетесь с парковки перед зданием ГИБДД – посмотрите налево, при необходимости пропустите машины с приоритетом в движении, включите сигнал поворота.
- Не допускайте распространенных ошибок. Не превышайте скорость, пропускайте пешеходов и машины, обладающие приоритетным правом на проезд.
- Останавливайтесь только там, где это разрешено ПДД. Инспектор может сказать вам заветное слово «останавливайтесь» даже на мосту. Но остановку необходимо выполнить только там, где это разрешено. Не на мосту, не на газоне, не под запрещающим знаком. Найдите место, в котором можно остановиться согласно ПДД.
- Демонстрируйте уверенное вождение. Переключайте передачи, обеспечивайте плавный ход. Не думайте о том, что можете заглохнуть, не бойтесь перестраиваться. Большинство ошибок водители совершают именно из-за своей «зажатости».
Резюме
Как получить водительские права с первого раза? Пройдите полноценную подготовку и продемонстрируйте свои навыки. Научитесь справляться с волнением и помните, что никакой трагедии в ваших ошибках не будет. Мысленно нивелируйте сложность экзамена, относитесь к нему как к формальности. Ведь вы наверняка делали то, что вам предстоит, сотни раз. Потому прислушайтесь к советам инструкторов, выспитесь и отправляйтесь в ГИБДД бодрым, готовым к скорейшему получению водительских прав.
Как сдать на права - советы и рекомендации
Автомобиль – это один из основных наших помощников. С ним можно комфортно добираться до работы, отдыхать, возить детей в школу и детский сад, делать массу дел! Нужно лишь обучиться вождению и сдать на права. Как это сделать? На нашем сайте мы уже писали о том, как научиться водить машину. Сейчас предлагаем Вам поговорить о том, как и где можно сдать экзамен на права, что нужно учесть при подготовке к экзамену, сколько стоит сдать на права, и что делать, если не сдал на права с первого раза.
Начнем с того, что Вы приняли решение научиться управлять автомобилем и записались в автошколу или договорились о частных уроках с инструктором. Прежде чем Вы сядете за руль тренировочного автомобиля или пойдете на свою первую лекцию, постарайтесь стать «водителем» заранее. Что это значит? Например, когда Вы едете в маршрутке, переставайте любоваться пейзажем, а следите за действиями водителя, обращайте внимание на знаки на дороге, хорошо бы приобрести заранее книгу о ПДД и ознакомиться с ней очень внимательно. Это существенно сэкономит Вам время, необходимое на изучение материала перед тем, как сдать на права.
Где сдавать на права
Следующий этап в освоении науки вождения – это посещение занятий в автошколе или работа с частным инструктором. Вне зависимости от того, где Вы учитесь, рано или поздно перед Вами встанет вопрос, где сдавать на права. Вам предстоит пройти три проверки: теория, практика на автодроме и вождение по указанному участку в городе.
Если Вы учитесь в школе вождения, то вероятнее всего, проходить теоретический экзамен Вы будете в ГИБДД в определенный день, закрепленный за Вашей автошколой, вместе с другими выпускниками. Экзамен проводится на компьютере и имеет вид тестовых заданий, которые есть в билетах. Вполне достаточно просто заучить билеты и решить их без ошибок. Основное, что от Вас требуется – быть внимательным и собранным, правильно работать с кнопками на клавиатуре компьютера, чтобы случайно не нажать неправильный ответ. Еще один момент – будьте предельно скромны и вежливы с представителями власти. Если Вы хотите сдавать экзамен индивидуально, тогда заранее предупредите об этом инспектора ГИБДД и запишитесь на экзамен.
Второй этап экзамена – проверка первоначальных навыков вождения на специальной площадке. Результаты засчитываются только в случае проведения экзамена в автошколе на общем с ГАИ аппаратно-программном комплексе в присутствии инспектора ГИБДД. Эту часть практического экзамена Вы будете сдавать в той машине, на которой учились водить, поэтому, будучи внимательным, можно без проблем решить все поставленные задачи. Если Вы сдаете экзамен самостоятельно, тогда заблаговременно договоритесь с представителем ГИБДД о дне сдачи, а также забронируйте автомобиль, на котором Вы будете сдавать экзамен.
Третий этап – проверка Ваших знаний в практических условиях на отрезке дороги в городе с инспектором ГАИ в качестве пассажира. По сути, для Вас ничего не меняется, важно показать, что Вы прекрасно знаете ПДД, не поддаваться на провокации инспектора, ведь он вполне может попросить Вас остановить машину в неположенном месте. Ваша задача в таком случае – объяснить ему, почему Вы не можете остановиться. Покажите экзаменатору, что Вы чувствуете габариты машины и не боитесь водить: соблюдайте все знаки, уверенно переключайте скорости, не задерживаясь на низких передачах.
Для того чтобы подготовиться к практическому экзамену, в первую очередь Вы должны идеально знать ПДД, не ответы к билетам, а именно правила! Перед сдачей поговорите с людьми, недавно сдававшими на права, и выясните наиболее распространенные маршруты, а затем пройдите их вместе с частным инструктором и разберите все сложные для Вас моменты. В день экзамена оденьте максимально комфортную одежду и обувь, чтобы Вас ничто не стесняло и не смущало. Старайтесь сдавать экзамен в начале потока, поскольку инспектор еще не устал и настроен доброжелательно. Еще один нюанс – не пейте успокоительные, так как они могут притупить Ваши реакции, которые необходимы на дороге!
Когда Вы сели в автомобиль, отрегулируйте сидение под себя, чтобы Вам было комфортно. Пристегните ремень безопасности и проверьте, пристегнулся ли Ваш пассажир-инспектор. Затем включите ближний свет фар или в случае наличия – дневные ходовые огни. Если Вы стоите не на подъеме, то обязательно снимите ручник. В случае если есть вероятность того, что машина покатится назад, движение начинать с использованием ручника.
Для того чтобы правильно стартовать включите левый поворотник, посмотрите в левое зеркало и убедитесь, что Вы не создаете помех движению. После этого можно трогаться. Если создаете – уступите дорогу, а потом стартуйте. После начала движения выключаем поворотник. Ехать необходимо, выполняя все правила дорожного движения. Особое внимание уделите тому, чтобы пропускать пешеходов, находиться в пределах разрешенной скорости, выполнять правила выполнения поворотов и разворотов, а также уступать дорогу другим участникам движения и не пересекать сплошные линии разметки.
Чтобы остановиться выберите правильное место для остановки с учетом знаков, включите правый поворотник, уступите дорогу, если необходимо, остановитесь и отключите поворотник. После чего поднимите ручник и отстегнитесь.
Конечно, не всем экзамен на вождение дается с первого раза. Что делать если не сдал на права с первой попытки? Если Вы успешно сдали теорию, то положительная оценка имеет силу в течение 3 месяцев с момента сдачи. Если Вы не сдали теоретический экзамен, то пересдать его можно через неделю вместе со своей автошколой или самостоятельно. Повторно оплачивать ни пересдачу, ни госпошлину за изготовление водительского удостоверения не надо. Чтобы наверняка сдать экзамен, за день до сдачи прорешайте все билеты!
Если Вы не сдали любой из практических экзаменов, то за повторную пересдачу придется заплатить 100 рублей госпошлины и принести корешок в ГИБДД. Пересдача происходит через неделю после неудачной попытки. Если Вы не сдали автодром, то приехать следует на автодром, договорившись предварительно с представителем ГИБДД, а если завалили город, тогда в начало маршрута. Понятно, что заранее нужно забронировать аренду автомобиля и оплатить ее. Количество попыток сдачи практического экзамена ограничивается тремя, через неделю каждая и последняя четвертая – через месяц после неудачной третьей.
Сколько сдавать на права
На сегодняшний день никого не удивить спешкой. Все мы куда-то спешим, не успеваем и так далее. Поэтому вопрос — cколько сдавать на права по времени — актуален, как никогда. Все зависит от категории, которую Вы рассчитываете получить. Например, сдать на права категории В займет у Вас примерно 2,5 – 3 месяца, учитывая время обучения, а также сдачу всех необходимых документов и экзаменов. Помимо классической подготовки к сдаче на права категории «В» часто предлагают дополнительные курсы, например, по контраварийной подготовке и экстремальному вождению. Также распространены программы повышения квалификации для водителей, у которых был вынужденный перерыв в вождении, что, безусловно, займет меньше времени, чем полноценное обучение.
Сколько стоит сдать на права
Вопрос о том, сколько стоит сдать на права, также решается в зависимости от категории. Давайте разберемся пошагово, сколько стоит сдать на права категории А на примере одной автошколы.
- Самая большая и предсказуемая статья расходов – это оплата услуг школы вождения. Самый дешевый вариант по России – 20 000 рублей.
- После того, как Вы поступили в школу, Вам необходимы медицинские справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. Цена вопроса – примерно 1000 рублей за две бумажки.
- В самой автошколе Вы будете покупать дополнительную учебную литературу – около 500 рублей, а также Вам нужны будут фото на водительское удостоверение – 200 рублей.
- Если Вы будете прилежно и успешно учиться, то расходов больше не будет. Если же нет, будьте готовы оплачивать дополнительные часы вождения – около 500 – 1000 рублей. Учитесь хорошо, на этом можно сэкономить!
- Непосредственно сдача экзамена в ГИБДД обходится в 660 – 760 рублей (теоретический экзамен, практика, изготовление водительского удостоверения бумажного или пластикового (в этом отличие по стоимости) и аренда машины для экзамена).
Конечно, лучше сдавать все с первого раза, поскольку иначе обучение будет только дорожать за счет расходов на индивидуальные занятия, пересдачу практики и аренду автомобиля на экзамен. Мы желаем Вам удачи в покорении дороги с первого раза!
Как сдать экзамены на права с первого раза?
Каждый новичок-водитель, перед которым стоит задача, связанная со сдачей экзамена на права в ГИБДД, желает справиться с данным вопросом с первого раза.
Как показала практика, сделать это быстро и просто получается только у 35% начинающих водителей. Именно по этой причине все большее количество начинающих водителей задаются вопросом, как сдать экзамен в ГАИ с первого раза и сложно ли в 2018 году сдавать на права.
Сложности в сдаче экзамена основаны на том что, в городских условиях сдать практику бывает очень сложно. Причина не только в отсутствии должной подготовки, но в большом количестве иных сопутствующих факторов.
Принятие во внимание всех советов поможет решить важный вопрос, как сдать на права с первого раза.
Сдача теории
Теоретический экзамен – это первый этап на пути получения прав. Здесь проверяются знания правил дорожного движения.
Для успешной сдачи данной части экзамена стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- Требуется хорошо выучить теории ПДД. Нужно будет, как на школьном экзамене заняться элементарной зубрежкой. Данный подход позволит на экзамене элементарно не запутаться в понятиях.
- Желательно уметь пользоваться компьютерной техникой, чтобы в процессе сдачи теста случайно не нажать неправильную кнопку. В процессе изучения вопросов теста и введения ответов на вопросы не нужно отвлекаться, но сосредоточенно отвечать на вопросы.
- Не нужно много болтать, постоянно обращаться к экзаменаторам и вести себя вызывающе. Спокойствие и выдержка здесь просто необходимы.
Чтобы быстро и без проблем решить вопрос, как сдать теорию в ГАИ с первого раза, стоит попрактиковаться в специальной онлайн программе.
Проверка знаний в данной форме поможет закрепить теорию и отточит основные навыки пользования компьютером в процессе сдачи экзамена.
При соблюдении данных правил проблем со сдачей теории у начинающего водителя не возникнет.
При решении вопроса, как сдать площадку в ГАИ с первого раза, риски на автодроме становятся уже немного выше. Вождение по автодрому становится первым местом реального показа основных практических навыков вождения.
Для успешной сдачи данной части экзамена, стоит проследить за тем, чтобы не были допущены следующие ошибки:
- не нужно пытаться вести автомобиль тесно прижимаясь к стойкам;
- нежелательно демонстрировать идеальное ощущение габаритов машины, что может быть ошибочным чувством и приведет к ошибкам;
- категорически запрещается спешить. Штрафы за это начислены не будут, но к провалу всего экзамена спешка может привести. Кроме того, при невысокой скорости у водителя остается достаточное количество времени на принятие решения;
- при выполнении упражнения «проезда в бокс» или при осуществлении параллельной парковки нужно ставить машину максимально ровно. Положительный балл можно получить и в случае не очень ровной постановки авто, главное, чтобы это было в границах установленной зоны. Неровная постановка может стать свидетельством того, что водитель плохо понимает, как пользоваться задними зеркалами и рулем. На основании таких замечаний инструктор может не допустить новичка к сдаче экзамена в городе, так как подобные ошибки могут привести к аварийным ситуациям.
Понятно, что новичок не должен в идеале владеть всеми элементами и приемами вождения, но автошкола уделяет достаточно много времени на прохождение практики, необходимые навыки можно отточить без особых проблем, проехать автодром без ошибок, то есть сдать вождение.
Если остались еще те или иные пробелы в пилотаже, стоит организовать несколько дополнительных уроков вождения. Тогда шансов на успешную сдачу экзамена с первого раза будет намного больше.
По мнению многих водителей – это самая сложная часть процесса, именно здесь проваливается большая часть обучающихся.
Если город небольшой, сдать экзамен будет намного проще, так как многие водители знают все улицы населенного пункта и хитрости, которые сотрудники ГАИ могут использовать на экзамене.
Для успешной сдачи экзамена нужно только отлично знать ПДД, но также уметь все это применять на практике, опираясь при этом на команды экзаменатора.
Чтобы с первого раза сдать экзамен в городе, стоит в процессе подготовки обратить внимание на такие разделы ПДД, как:
- проезд пешехода;
- проезд остановки городского транспорта;
- правила перестройки и обгона;
- разворот и поворот влево;
- последовательность пересечения перекрестка.
Даже если прекрасно выучить теорию, при сдаче экзамена можно столкнуться с такими ситуации, как личное нервозное состояние или провокации инспектора, который намеревается проверить адекватность и общее психологическое состояние водителя.
Ниже будут представлены советы, которые помогут оставаться в процессе сдачи экзамена более-менее спокойным, решить вопрос, как сдать город в ГАИ с первого раза.
Вот несколько основных советов, которые позволят чувствовать себя максимально уверенно в день сдачи экзамена на права.
Планирование времени
Не нужно спешить, стоит дать себе небольшое количество времени, чтобы набраться практики и уверенно вести себя в городе.
Процесс обучения вождению не нужно форсировать, большинство навыков развиваются только на основе долгой практики и большого количества повторений маневров и разных упражнений.
Дополнительные уроки стоит брать только у опытного инструктора, который в состоянии всегда дать адекватную оценку общего уровня подготовки и обратить внимание на слабые стороны ученика.
Дополнительные уроки – это идеальное решение для развития практических навыков.
Не стоит экономить
Многие новички ошибочно полагают, что, единожды оплатив стоимость обучения, этого будет достаточно для успешной сдачи экзамена. Это не так, так как в большинстве случаев входящих в программу занятий будет недостаточно, чтобы сдать ПДД.
Каждый водитель имеет индивидуальный уровень подготовки, кто-то перед началом сдачи экзамена самостоятельно практикует вождение. Именно по этой причине кому-то достаточно будет 25 часов практики, а кому-то может потребоваться 50 часов.
Говоря иными словами, стоит заранее подготовиться к тратам за дополнительные уроки вождения.
Не стоит бояться переплаты за лишние часы вождения, так можно не просто сэкономить время и нервы в процессе сдачи экзамена, но также получить достаточно серьезную подготовку в управлении авто. Это обеспечит безопасное вождение авто.
Конспектирование уроков вождения
Многие профессионалы, которые в процессе своего вождения также не избежали неудач, советуют завести специальный журнал и записывать туда, как свои достижения, так и неудачи, которые вызвали недовольство инструктора.
Подобные записи помогут явно осознать свой прогресс, что является идеальной мотивацией.
В минуты неудач и уныния, достаточно будет просто заглянуть в дневник и осознать, что уже многое было выучено и достаточно серьезные результаты были достигнуты.
Практика и еще раз практика
После получения даже небольшого опыта вождения с профессиональным инструктором, у новичка часто наступает момент, когда он чувствует себя излишне самоуверенно и считает, что он готов сдать на права. Это ошибочное мнение. Нескольких пройденных занятий недостаточно для получения нужного опыта.
Не обладая должным опытом вождения, не пройдя некоторых основных распространенных ситуаций на дороге, появляется риск попадания в ДТП.
Как показала практика, многих аварийных ситуаций удалось бы избежать, если бы у водителя было немного больше опыта. Главное в процессе обучения управлению транспортными средствами уделить практике серьезное внимание.
Чем больше новичок будет ездить, тем быстрее он наберется опыта, тем больше у него появится шансов на успешную сдачу экзамена на вождение в черте города.
Утреннее время для сдачи экзамена
Если есть возможность, стоит сделать так, чтобы экзамен на практику был пройден в ранние утренние часы.
Оснований для этого существует несколько:
- По утрам человек более сообразительный и смекалистый, чем в вечернее время.
- Инспектор ГИБДД по утрам не такой уставший и раздраженный, как вечером, соответственно появляется больше шансов на успешную сдачу экзамена.
- Утром на улицах города отмечается более спокойное движение. В отличие от вечернего времени и часа пик окружающие водители намного реже нарушают правила, то есть не вызывают критических аварийных ситуаций.
Поведение рядом едущих водителей оказывает прямое влияние на новичка, сдающего экзамен в городе. Если кто-то будет нарушать правила на дорогах, это автоматически приведет к тому, что новичок нарушит ПДД и не сдаст экзамен.
Изучение возможных маршрутов
Чтобы чувствовать себя на дорогах города более-менее свободным, стоит перед экзаменом изучить все маршруты, на которых обычно проводятся испытания.
Не лишним будет пройти несколько пройти пешком по данным маршрутам, изучить все повороты и перекрестки, так как именно в этих сложных местах новички очень часто ошибаются, нарушая правила движения.
Изучая все возможные маршруты, стоит записывать в блокнот все расположенные на пути дорожные знаки и установленные разметки. Все это поможет чувствовать себя более уверенно в процессе сдачи вождения.
Новичок сможет понять, как лучше повести себя в той или иной экстренной ситуации на дороге, что нужно делать, чтобы не нарушить ПДД.
Изучая маршруты требуется подготовиться таким образом, чтобы чувствовать себя на экзамене достаточно спокойным. Благодаря этому можно не чувствовать на себе психологического давления и проехать город без ошибок.
Важно хорошо выспаться
Перед сдачей экзамена на вождение любой кандидат должен очень хорошо выспаться. Категорически запрещено поздно ложиться накануне, так как мозг не сможет быстро и полноценно думать в процессе сдачи экзаменов.
Кроме того, спокойный сон обеспечивает спокойное психологическое состояние, так как от недосыпания нервная система становится очень напряженной, человек по каждому пустяку раздражается.
Многие профессионалы советуют накануне перед экзаменом пройти еще один контрольный урок по практике вождения. Это еще одна возможность чувствовать себя более уверенно при проведении экзамена по практике.
Если несмотря на все советы, добиться спокойствия не удалось, если была совершена незначительная ошибка, не нужно впадать в панику. Стоит сделать несложное дыхательное упражнение из нескольких вдохов и выдохов.
После нескольких глубоких дыхательных циклов ум успокаивается, поток плохих мыслей сразу останавливается. В подобной ситуации нужно как можно быстрее забыть об ошибке и сосредоточиться на последующих инструкциях экзаменатора.
Здесь важно помнить, что сделанные ошибки не является основанием для отстранения от экзамена, еще есть все шансы успешно закончить экзамен, то есть получить вожделенные водительские права.
Видео: Почему треть кандидатов не сдаёт на права с первого раза?
Подводя итоги
Если все этапы экзамены были сданы, потребуется оплатить госпошлину и получить на руки водительское удостоверение. Факт получения прав не говорит о том, что человек является полноценным и уверенным участником дорог общего пользования.
Процесс обучения ни в коем случае не нужно оставлять. Идеальным вариантом будет продолжить заниматься с инструкторов, что поможет закрепить полученные навыки и успешную сдачу экзамена.
Продолжать заниматься можно и без инструктора. Желательно время от времени повторять ПДД, закреплять практикой опыт вождения, садясь за руль как можно чаще.
Необходимо понимать, что основной задачей новичка является постоянные и регулярные выезды на дорогу. Это поможет не растерять полученный опыт. Чем больше человек будет ездить по трассе, тем быстрее наберется необходимого опыта.