Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Ответственность иностранных граждан


Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Каждый иностранец, который пребывает в России, должен обязательно соответствовать общим нормам и правилам, которые установлены настоящим российским законодательством в миграционной сфере.

Каждое правонарушение в этом контексте может в итоге обернуться наложением некоторых взысканий, поэтому нужно знать об ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за такие проступки. Рассмотрим этот аспект подробнее.

Что это такое

Данный термин на юридическом языке означает, что за нарушение определенных правил в вопросах миграции данные лица могут быть подвергнуты определенному наказанию. Иными словами, это приверженность иностранцев и людей, которые не имеют ни в одном из государств резидентства, законодательству той страны, в которой они проживают.

Данная ответственность будет проявляться в том, что за совершение определенных проступков люди из рассматриваемых категорий будут иметь несколько другие взыскания, нежели сами граждане страны.

Здесь речь идет не только о нарушении миграционных законов – здесь также предусматривается ответственность и за другие нарушения, которые будут происходить на территории чужой для человека страны.

О правовом положении

Иностранцы являются лицами, которые имеют юридическую связь с определенным государством, а что касается лиц без гражданства, то такие люди не имеют подобной связи. Таких лиц еще в юриспруденции называют апатридами.

Главной особенностью правового положения репатриантов является подчинение двум основным правопорядкам – государства, где лицо имеет гражданства, а также государства, в котором он пребывает.

При этом признанные нормы и принципы публичного международного права выступают в качестве базы для правового статуса иностранцев.

Имеется при этом минимальный стандарт для обращения с лицами иностранного типа, который основывается на разных международных пактах, говорящих об экономических, политических и социальных правах.

В нем имеется несколько составляющих:

  1. Политические права имеют некоторые ограничения. В частности, репатрианты не могут использовать политические права, они не могут быть избранными и не имеют права голоса.
  2. Ограничения по исполнению воинского долга. Иностранцы не могут нести в стране пребывания воинской обязанности.
  3. Имеются различия в порядке приезда и отъезда граждан страны и иностранцев. К примеру, к гражданину страны не может быть применен запрет на въезд, в то время как иностранцы подвергаются подобному наказанию.
  4. Равная уголовная ответственность репатриантов, как и у основных граждан страны.
  5. Защита консульского и дипломатического характера репатриантов, которая осуществляется в стране согласно действительному законодательству.

При этом правовое положение физлиц будет определено национальным законодательством и международными соглашениями.

В России в данном контексте определяющими будут являться следующие нормативные акты:

  1. ФЗ «О правовом положении иностранцев».
  2. ФЗ «О гражданстве России».
  3. ФЗ «О миграционном учете иностранцев».

Видео: За нарушение миграционного законодательства

Наиболее явным признаком проявления ответственности иностранцев и апатридов является выдворение за пределы государства, которое по-другому называется депортацией. Иными словами, это высылка человека в принудительном порядке за пределы страны. При этом данная мера производится обычно в сопровождении конвоя.

Депортация имеет определенный порядок по применению, который имеет жесткую регламентацию.

Согласно настоящему законодательству, иностранец будет подвержен этой мере при следующих ситуациях:

  1. При сокращении срока пребывания в государстве иностранцу, в то время как он не совершил выезд в течение 3 дней.
  2. При аннулировании РВП или ВНЖ, а иностранец не смог покинуть страну за 15 дней после этого.
  3. При принятии решения о нежелательности нахождения репатрианта в РФ.
  4. При выявлении ВИЧ-инфекции у репатрианта.

Важно здесь также иметь в виду, что депортация не выступает в качестве вида административного наказания, которое применяется к иностранцам и апатридам. Депортация играет роль инструмента госпринуждения, которое применяется для обеспечения охрану и безопасности здоровья прочих лиц в стране.

При этом иностранец может не допускать нарушения законов, чтобы быть в итоге депортированным.

Данная процедура характеризуется следующими обстоятельствами:

  1. Наличие госпринуждения, которое предназначено для ограничения свобод и прав иностранцев в РФ.
  2. В качестве субъектов депортации являются репатрианты и апатриды.
  3. Может применяться по основанию решения исполнительной власти.
  4. Не является наказанием административного характера.
  5. Может применяться за неправомерное или правомерное деяние.

Административное выдворение

Данная мера характеризуется следующими особенностями:

  1. Направление на ограничение свобод и прав репатриантов и апатридов в РФ.
  2. В качестве субъектов выдворения должны выступать только апатриды и репатрианты.
  3. Выдворение может быть осуществлено исключительно за административное правонарушение.
  4. Решение о данной мере может быть принято только односторонне. Назначается судьей, либо определенными должностными лицами, когда нарушение совершается при приезде в страну. Постановление согласно выдворения должно выноситься без какого-либо государственного согласования.
  5. Не является применимым к иностранцам, несущим военную службу.
  6. Исполнение по принятому решению рассматриваемого характера предполагает контроль за выездом, осуществляемый за счет физлица или юрлица, которое пригласило гражданина или же в принудительном порядке.

За несоблюдение правил

В целом, несоблюдение правил, которые установлены российским законодательством, грозит как выдворением, так и депортацией. Все зависит только от степени тяжести совершенного проступка, а также от итогового решения, которое было принято компетентными лицами.

Стоит понимать, что самая малая провинность административного характера, которая может быть совершена иностранцем, также обязательно будет сопровождаться наказанием. В частности, это будет штраф.

Все зависит от того, какое нарушение будет совершено, и что именно предпримут по итогу его рассмотрения компетентные лица. В большинстве случаев вынесением наказания занимаются сотрудники миграционных служб, поскольку этот вид деятельности находится именно в их полномочиях.

Несмотря на то, что в целом российская миграционная политика в последнее время претерпевает изменения, которые касаются ужесточения порядков регистрации и получения определенных документов иностранцами, штрафы и прочие взыскания ужесточены не были.

Согласно мнениям специалистов миграционных служб, действительные взыскания и так являются достаточно серьезными, и в нынешнее время нет никакой необходимости в том, чтобы их ужесточить еще сильнее.

Беженец

Те лица, которые приезжают в Россию для того, чтобы найти в нашей стране политическое убежище, не являются теми лицами, которые могут спокойно совершать проступки административного типа на территории государства безнаказанно.

Соответственно, те виды наказаний, которые предполагаются для иностранцев и апатридов, будут также распространяться и на тех людей, которые получили статус беженцев.

Здесь имеется одна небольшая ремарка. Дело в том, что у беженцев имеется возможность получения гражданства в упрощенном режиме.

Это значит, что если такой человек, получивший российский паспорт, совершил правонарушение, подразумевающее выдворение из пределов страны, то он будет являться по отношению к нему неприменимым, потому что к российским гражданам подобные решения не могут иметь какого-либо отношения.

В том случае, когда беженец не получил паспорта РФ и совершил определенное нарушение миграционного характера, будет собираться комиссия из уполномоченных лиц для разбирательства. На практике решение выносится не в пользу совершившего нарушения при средней тяжести проступка.

Имеется и такая категория лиц, которые должны вынужденно переселяться в Россию. Но, несмотря на такой статус, за совершенные тяжелые проступки, которые требуют немедленного выдворения, в основном выносится решение о депортации такого человека.

Правда, наибольшую роль при вынесении решения здесь играет именно тяжесть совершенного нарушения, и нередки случаи, когда гражданин подобной категории отделывался внушительным штрафом.

Но если у переселенца обнаруживали серьезное заболевание, несущее угрозу остальному народу, он немедленно выдворялся за пределы страны.

Плюсы и минусы гражданства Австралии. Найдете здесь.

Пробный тест на гражданство рф. Узнайте далее.

В настоящее время российское миграционное законодательство регулярно претерпевает серьезные изменения. Чаще всего они касаются порядков проведения регистрации и выдачи каких-либо документов, однако в предстоящем будущем российские власти обещают пересмотреть и ответственность не только самих российских граждан за правонарушения, но также и иностранцев, что должно привести к повышению уровня безопасности.

101zakon.ru

Статья 33 Закон об Иностранцах. Ответственность иностранных граждан - Russia КАК Russia

  • Статья 33. Ответственность иностранных граждан

    Комментарий к статье 33

    1. Комментируемая статья определяет основное правило привлечения иностранного гражданина к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации. Она устанавливает, что иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в данной статье не оговорено, должно быть нарушено законодательство Российской Федерации иностранным гражданином на территории Российской Федерации или же возможны случаи привлечения его к ответственности и за нарушения по российскому законодательству, которые произошли на территории иностранного государства. Поэтому необходимо рассмотреть особенности ответственности иностранных граждан, предусмотренные в иных нормативных правовых актах. 2. Юридической науке известны несколько принципов действия закона в пространстве: — территориальный принцип — распространение обязательной силы закона на определенную территорию, независимо от гражданства лица, допустившего правонарушение; — принцип гражданства выражается в том, что граждане Российской Федерации, на территории какого бы иностранного государства не находились бы, подчиняются закону Российской Федерации; — реальный принцип заключается в возможности привлечения любого лица, в том числе и иностранца или лица без гражданства, к ответственности по российскому законодательству за правонарушение, совершенное на территории иностранного государства, если оно направлено против интересов России; — универсальный принцип предполагает возможность привлечения иностранного гражданина либо лица без гражданства, совершившего правонарушение вне пределов России, к ответственности по законодательству Российской Федерации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Так, привлечение к административной ответственности иностранного гражданина основано на территориальном принципе согласно ст. 2.6 КоАП РФ, где закреплено, что иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях. Уголовный кодекс Российской Федерации содержит все вышеназванные принципы действия закона в пространстве. В соответствии со ст. 11 Уголовного кодекса РФ лицо, совершившее преступление на территории Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по Уголовному кодексу РФ. При этом пределы территории определяет государственная граница Российской Федерации. Согласно ст. 1 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Таким образом, к территории Российской Федерации относится: — сухопутное пространство; — территориальное море, под которым согласно Федеральному закону N 155-ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий; — внутренние морские воды Российской Федерации — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации; — прилежащая зона Российской Федерации — морской пояс, который расположен за пределами территориального моря, прилегает к нему и внешняя граница которого находится на расстоянии 24 морских миль, отмеряемых от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря (ст. 22 Федерального закона N 155-ФЗ от 31.07.1998 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»); — континентальный шельф Российской Федерации включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка; — исключительная экономическая зона Российской Федерации — морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права; — недра, которые являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения; — воздушное пространство Российской Федерации, под которым понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем (ст. 1 Воздушного кодекса РФ); — гражданские суда, приписанные к порту Российской Федерации, находящиеся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации; — военные корабли или военные воздушные судна Российской Федерации независимо от места их нахождения. Иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации и совершившие преступление вне пределов Российской Федерации, также могут нести уголовную ответственность по Уголовному кодексу РФ в случаях: — если преступление направлено против интересов Российской Федерации либо гражданина Российской Федерации или постоянно проживающего в Российской Федерации лица без гражданства; — предусмотренных международным договором Российской Федерации. Привлечение к ответственности иностранных граждан в указанных случаях возможно при условии, что они не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к уголовной ответственности на территории Российской Федерации. 3. Уголовная ответственность иностранных граждан за нарушение данного Федерального закона установлена в следующих статьях Уголовного кодекса Российской Федерации: — в статье 322 «Незаконное пересечение государственной границы Российской Федерации», устанавливающей ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации без действительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации либо без надлежащего разрешения, полученного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; — в статье 322.1 «Организация незаконной миграции», закрепляющей ответственность за организацию незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации. 4. Административная ответственность за нарушения данного Федерального закона установлена: — в ч. 2 ст. 18.1 КоАП РФ — за нарушение правил пересечения государственной границы Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении; — в ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ — за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; — в ст. 18.8 КоАП РФ — за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а равно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации; — в ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ — за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу. 5. Иностранный гражданин, незаконно находящийся в Российской Федерации, подлежит учету, фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации. Порядок осуществления дактилоскопической регистрации иностранных граждан установлен в Федеральном законе от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации», согласно которому государственная дактилоскопическая регистрация — деятельность, осуществляемая указанными в настоящем Федеральном законе органами исполнительной власти по получению, учету, хранению, классификации и выдаче дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека. В Российской Федерации проводится государственная дактилоскопическая регистрация: граждан Российской Федерации; иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, проходящих военную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации; лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации. Обязательной государственной дактилоскопической регистрации подлежат: — иностранные граждане и лица без гражданства, не способные по состоянию здоровью или возрасту сообщить данные о своей личности, если установить указанные данные иным способом невозможно; — иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые в совершении преступления, обвиняемые в совершении преступления либо осужденные за совершение преступления, подвергнутые административному аресту, совершившие административное правонарушение, если установить их личность иным способом невозможно; — иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие выдворению (депортации) за пределы территории Российской Федерации; — иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавшие ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о признании их беженцами на территории Российской Федерации; — иностранные граждане, незаконно находящиеся на территории Российской Федерации; — иностранные граждане, получившие разрешение на временное проживание. 6. Сведения о незаконно находящемся в Российской Федерации иностранном гражданине помещаются в центральный банк данных. При этом комментируемая статья содержит ссылку на ст. 26 данного Федерального закона, которая утратит силу с 15 января 2007 г. Вероятно, в комментируемую статью будут внесены соответствующие изменения с целью устранения таких противоречий. Кроме статьи 26 данного Федерального закона порядок создания, ведения и использования центрального банка данных по учету иностранных граждан определяется Положением о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186 и Порядком ведения центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России, МИДа России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Мининформсвязи России от 10 марта 2006 г. N 148/2562/98/62/25. В соответствии с Положением о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2005 г. N 186, центральный банк данных представляет собой специализированную межведомственную автоматизированную информационную подсистему, содержащую информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации и выезжающих из Российской Федерации, предназначенную для совместного ведения и использования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и являющуюся составной частью федеральной межведомственной информационной системы обеспечения контроля миграционной ситуации в Российской Федерации. Центральный банк данных является федеральным информационным ресурсом и находится в ведении Федеральной миграционной службы. Ведение центрального банка данных осуществляется с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией в порядке, определяемом совместными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации. В центральном банке данных накапливается информация об иностранных гражданах, поступающая от федеральных органов исполнительной власти и организаций, оформляющих въездные/выездные документы иностранных граждан, осуществляющих их регистрацию при пересечении государственной границы Российской Федерации и по месту пребывания или проживания, а также определяющих регламент пребывания. Доступ к информации об иностранных гражданах, содержащейся на ведомственном учете, осуществляется через центральный банк данных с использованием электронных административных регламентов. Федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы (структурные подразделения), осуществляющие учет иностранных граждан, обрабатывают и передают в центральный банк данных информацию об иностранных гражданах, поступающую от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих учет иностранных граждан, находящихся на их территории, а также от органов местного самоуправления и организаций, вступающих в соответствующие роду их деятельности отношения с иностранными гражданами согласно законодательству Российской Федерации. Ответственной за ведение центрального банка данных является Федеральная миграционная служба, которая совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: — обеспечивает бесперебойную эксплуатацию программно-технического комплекса центрального банка данных (с использованием современных информационных технологий и привлечением квалифицированного персонала); — осуществляет автоматизированный сбор, хранение и обработку, а также предоставление пользователям информации об иностранных гражданах. Пользователями центрального банка данных являются федеральные органы государственной власти, их территориальные органы (структурные подразделения), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Администрация Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации. Порядок доступа пользователей к информации центрального банка данных определяется Приказом МВД России, МИДа России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Мининформсвязи России от 10 марта 2006 г. N 148/2562/98/62/25, где установлено, что пользователям предоставляется статистическая информация на основе сведений, содержащихся в ЦБД в объеме реквизитов и за периоды, определенные государственной статистической отчетностью для ФМС России. Пользователям предоставляются персональные данные из ЦБД на основании запросов в объеме реквизитного состава информации, содержащейся в центральном банке данных, запрашиваемая информация предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пользователям, объявившим розыск иностранного гражданина или лица без гражданства, направляется информация о фактах обращения в ЦБД в отношении данного иностранного гражданина или лица без гражданства. Доступ к информации ЦБД осуществляется на федеральном и региональном уровнях путем выполнения запросов, передаваемых на исполнение в ФМС России (федеральный уровень) и в территориальные органы ФМС России (региональный уровень): — в виде письменных запросов, оформленных в произвольной форме на официальных бланках за подписью уполномоченного должностного лица; — на зарегистрированных электронных носителях данных с сопроводительным письмом на официальном бланке за подписью уполномоченного должностного лица; — путем задания запросов с абонентских пунктов пользователей в режиме электронной почты либо в режиме непосредственного доступа по защищенным линиям связи. Ответы на запросы пользователей ЦБД предоставляются: — на официальных бланках ФМС России (территориального органа ФМС России) за подписью уполномоченного должностного лица; — на зарегистрированных электронных носителях данных с сопроводительным письмом на официальном бланке ФМС России (территориального органа ФМС России) за подписью уполномоченного должностного лица; — в электронном виде на абонентский пункт пользователя электронной почтой либо на экране монитора как результат обработки запроса в режиме непосредственного доступа. Информация по письменным и электронным почтовым запросам пользователей предоставляется в сроки, определенные в запросе пользователя, но не позднее 30 дней со дня получения ФМС России (территориальным органом ФМС России) официального запроса. Порядок предоставления информации органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, а также физическим лицам также определен Приказом МВД России, МИДа России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Мининформсвязи России от 10 марта 2006 г. N 148/2562/98/62/25 (приложение 3), согласно которому предоставление информации, содержащейся в ЦБД, органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями ЦБД, обеспечивают территориальные органы ФМС России. Информация статистического характера в составе реквизитов и за периоды утвержденной государственной статистической отчетности для ФМС России предоставляется органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями ЦБД. Персональные данные, содержащиеся в ЦБД, предоставляются органам местного самоуправления и организациям, не являющимся пользователями центрального банка данных, на основании письменных запросов с указанием фамилии, имени, отчества, гражданства, пола и даты рождения, запрашиваемая информация предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Запрос на получение информации направляется в территориальный орган ФМС России в письменном виде за подписью руководителя органа местного самоуправления или организации. Информация по запросу руководителя органа местного самоуправления или организации направляется инициатору запроса в письменном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФМС России не позднее 30 дней с момента получения запроса. Предоставление информации, содержащейся в ЦБД, физическим лицам обеспечивают территориальные органы ФМС России. Информация предоставляется физическому лицу по всему имеющемуся о нем в ЦБД объему персональных данных в доступной форме. Предоставление информации из ЦБД о персональных данных физического лица производится на основании его личного письменного заявления либо письменного заявления его законного представителя (уполномоченного лица на основании нотариально удостоверенной доверенности), представленного в территориальный орган ФМС России, с предъявлением документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его законного представителя (уполномоченного лица). В запросе указываются идентификационные данные запрашиваемого лица: фамилия, имя, отчество, гражданство, пол, дата рождения.

    Информация по заявлению физического лица направляется инициатору в письменном виде за подписью руководителя (заместителя руководителя) территориального органа ФМС России не позднее 10 дней с момента получения заявления.

  • rukak.ru

    § 4. Ответственность иностранных граждан в Российской Федерации

      Иностранные граждане, совершившие преступление, административное или иное правонарушение на территории Российской Федерации, несут ответственность на общих основаниях наравне с гражданами Российской Федерации.  Вместе с тем для отдельных категорий иностранных граждан, на время их пребывания в Российской Федерации, установлены определенные особенности их правового статуса, из которых вытекают и особенности их ответственности.  Так, сотрудники дипломатических представительств и члены их семей пользуются иммунитетом и другими преимуществами, установленными нормами международного права, вследствие чего юрисдикция Российской Федерации на них не распространяется. Некоторые категории иностранных граждан подчинены юрисдикции российского государства в определенных пределах. Это, прежде всего, лица, обладающие консульским иммунитетом, которые пользуются личной неприкосновенностью, освобождаются от юрисдикции государства пребывания в вопросах, связанных с их служебной деятельностью. Однако они подчинены юрисдикции страны пребывания в случае подачи на них иска о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием.  Кроме того, такие категории иностранных граждан, как члены экипажей самолетов и морских судов, военнослужащие, находящиеся в Российской Федерации по долгу службы, не подчиняются юрисдикции российского государства за незаконные действия, совершенные ими при исполнении служебных обязанностей. Во всех остальных случаях названные категории иностранных граждан во время их пребывания в Российской Федерации несут ответственность на общих основаниях.  Нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, установленного Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г.), а также Федерального закона от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», влечет за собой применение мер административного наказания, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. К числу таких мер административного наказания относятся: предупреждение, штраф, конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения, административное выдворение.  Что такое административное выдворение?  Административное выдворение (выдворить, выгнать) за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.  Административное выдворение предусматривается:  - за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении (статья 18.1 КоАП);  - за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 пп. 1 и 2 КоАП);  - за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу (ст. 18.10 КоАП), а также за правонарушения, предусмотренные ст. ст.18.11, 18.17, 19.27 КоАП Российской Федерации;  Административное выдворение за пределы Российской Федерации как меру административного наказания вправе устанавливать и назначать:  - судья;  - начальник федерального органа исполнительной власти по пограничной службе, его заместитель; коменданты пограничных комендатур; командиры подразделений пограничного контроля; начальники пограничных застав и др.;  - начальники управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители;  - руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместитель; руководители территориальных органов и руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти.  Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае предусмотренных федеральным законом за счет средств пригласившего его органа. Если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации.  Отдельными федеральными законами, которыми устанавливаются те или иные правовые режимы пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, предусматривается принудительная высылка в форме депортации. Депортация применяется к иностранным гражданам в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.  Федеральное законодательство предусматривает возможность депортации иностранных граждан и лиц без гражданства в случаях, если:  - законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не соблюдают установленный компетентным государственным органом срок проживания или пребывания в Российской Федерации.  - законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства создают угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, и в целях защиты конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц, и в отношении них принято решение, о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации;  - иностранный гражданин или лицо без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, не покинули территорию Российской Федерации в срок, установленный уполномоченным на том федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом.  Государственными органами, уполномоченными принимать решения о депортации, в первом и во втором случаях является федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел или его территориальный органа; в третьем случае таким органом является федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами в сфере миграции или его соответствующий территориальный орган.

      Указанные во всех трех случаях иностранные граждане и лица без гражданства, в связи с допущенными ими на территории Российской Федерации соответствующими правонарушениями, которые не относятся к категории мер административного наказания, лишаются права в течение пяти лет обращаться за получением разрешения на въезд в Российскую Федерацию.

    Добавить свое объявление Загрузка...

    txtb.ru


    Смотрите также