Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания


Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них

Существует множество причин и целей для поездок за границу. Люди едут работать, отдыхать, заниматься бизнесом, посетить родственников или друзей. Желание посетить другие страны есть у многих, однако, не все знают, что, находясь в другом государстве, путешественник обязан соблюдать законодательство и общепринятые нормы страны назначения и общества. При этом часто лица, даже зная о необходимости действовать в рамках правовых норм государства, игнорируют или нарушают их ввиду незнания. Скорее, незнание миграционных правил и законов конкретной страны чаще всего вызывает нарушение миграционного законодательства иностранной державы.

Незнание правил не является поводом для поблажек. Любой новый нормативный акт публикуется в общедоступных изданиях, чтобы каждый имел возможность ознакомиться с его текстом. Нежелание же прочитать о своих правах и обязанностях, как правило, приводит к неблагоприятным последствиям. Чаще всего они проявляются в форме привлечения к юридической ответственности.

Санкции за нарушение миграционного законодательства несут такие функции:

  • кара – негативные последствия за отрицательное деяние;
  • воспитание – выработка поведения индивида в рамках, которые исключат впоследствии привлечение к ответственности;
  • профилактика – снижение желания допускать неправомерные аналогичные деяния у иных лиц.

В качестве санкций за нарушение миграционного законодательства в Российской Федерации в 2018 году предусматриваются в основном штрафы. Однако, взыскания могут проявляться и в иных формах, например, депортация, наложение запрета на въезд на территорию РФ на определенный срок.

Кто является субъектом нарушений в области миграции

Миграционные правила регулируют порядок пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Ввиду этого достаточно просто определить, что субъектами правонарушений в сфере миграции, учета иностранных граждан в РФ, режима пересечения госграницы и пребывания в стране выступают иностранцы и апатриды-нерезиденты, которые временно или постоянно находятся в государстве.

В преимущественном большинстве случаев в вопросах посещения нерезидентами Российской Федерации и организации учета мигрантов в 2018 году задействованы три стороны (субъекта):

  • сам иностранец либо апатрид-нерезидент;
  • физическое или юридическое лицо – резиденты РФ, выступающее принимающей стороной;
  • госорган в сфере миграционной политики.

Поскольку все эти лица-органы принимают участие в процессах миграции, все они обязаны соблюдать правовые нормы в сфере миграционного регулирования и для каждого из них за несоблюдение правил предусмотрена юридическая ответственность.

Нормы в сфере миграции не ограничивают свою силу только порядком пересечения госграницы Российской Федерации и сроками пребывания на территории страны. Комплекс правил охватывает также порядки учета иностранных граждан по месту пребывания, трудоустройства нерезидентов, оформления документов с участием таких лиц, обращением их в госорганы для продления права пребывания или получения права жительства в РФ.

Типы правонарушений

Юридическая ответственность предусмотрена за большое количество нарушений в сфере миграции. Наиболее распространенные из них составляют три группы:

  • правонарушения, связанные с установленным режимом пребывания нерезидентов в РФ;
  • несоблюдения порядка предоставления-получения работы для иностранных граждан в российских компаниях;
  • невыполнение требований законодательства в сфере учета мигрантов одной из сторон процесса.

В первую группу входят ряд проступков, связанных с порядком въезда-выезда и пребывания в Российской Федерации. К таковым законодатель относит:

  • нарушение правил въезда в пределы территории РФ;
  • нарушение режима, предусмотренного для лиц, проезжающих через РФ транзитом;
  • отсутствие необходимых для проезда, передвижения и пребывания в пределах госграницы Российской Федерации документов;
  • пропуск срока постановки на учет в госорган в сфере миграции;
  • неправдиво указанная в миграционной карте или иных документах цель визита в страну;
  • попытка получить право въезда в страну или решить иные проблемы путем предоставления неправдивой информации о себе, а также использование для этих же целей сфальсифицированных документов.
Читайте также  Действия при потере миграционной карты

Все эти нарушения входят в разряд административных проступков. За них наступает неотвратимая юридическая ответственность. Даже если деяние не было выявлено сразу, и лицо не получило взыскание лично за время пребывания в державе, правонарушение вносится в базу МВД РФ для иностранцев и далее выступает серьезным препятствием для повторного посещения Российской Федерации. Такая ситуация является основанием для запрета на въезд в РФ.

По состоянию на 2018 год за перечисленные выше правонарушения предусмотрена такая юридическая ответственность, как штрафы и выдворение. Штраф может налагаться в размере от 2-ух до 5-ти тысяч рублей. Дополнительным (не обязательным, но возможным и в свете ужесточения миграционной политики РФ в 2018 вполне вероятным) взысканием может выступать выдворение за пределы Российской Федерации.

Крайне рекомендуется в случае допущения такого правонарушения сразу оплатить штраф. За несвоевременную уплату нарушителю может быть назначен штраф в двойном размере или даже помещение под административный арест.

Вторая группа – нарушения в сфере трудовых прав иностранных граждан и порядка осуществления ими трудовой функции на территории Российской Федерации. Со стороны нерезидента могут выражаться в:

  • осуществлении любых работ без оформления в госорганах в сфере миграции соответствующего документа – патента или разрешения;
  • несоблюдение ограничений, установленных для трудовой деятельности иностранных граждан.

Штрафы за такие деяния назначаются от 2-ух до 5-ти тысяч рублей, есть вероятность выдворения иностранных граждан.

За нарушения в сфере трудовой деятельности могут к ответственности привлекаться и должностные лица, виновные в таковых. Как правило, работодатель допускает следующие нарушения:

  • неуведомление госоргана о трудоустройстве иностранных граждан (штрафы для граждан составляют от 2-ух до 5-ти тысяч, для должностных лиц – от 25-ти до 50-ти тысяч; для юрлиц – от 250-ти до 800-а тысяч рублей; кроме этого для предприятия может грозить приостановление деятельности на период до 3-х месяцев);
  • несоблюдение ограничений на привлечение иностранных граждан к определенного рода работам (штраф для должностных лиц – 45-50 тысяч; компаний – 800 тысяч – миллион рублей);
  • подача недостоверных сведений о работнике-нерезиденте (штраф для работодателя – 350-800 тысяч; должностным лицам – 35-80 тысяч; иностранцу – 2-5 тысяч рублей).

За неоплату также предусмотрена возможность удвоить штрафы или применить к нарушителям административный арест.

Законом также предусмотрены и иные взыскания за нарушение учета, порядка пересечения границы, подачи документов о регистрации. Наиболее распространены среди них:

Итак, в 2018 году за нарушение порядка учета и прочих миграционных правил в Российской Федерации нерезидент может привлекаться к административной ответственности преимущественно в форме штрафов.

Наиболее распространенные нарушения миграционного законодательства, режима пребывания в РФ и ответственность за них Ссылка на основную публикацию

Виды ответственности за нарушение миграционного учета в РФ

Все иностранцы, временно проживающие на территории РФ, подлежат обязательному учёту по адресу пребывания. Ответственность за нарушение условий миграционных правил четко регламентирована статьей 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Ознакомимся с этими нормами подробнее, уделив внимание тому, какие штрафы установлены за нарушение миграционного учета иностранными гражданами и принимающей их стороной.

Что установлено кодексами

Сразу нужно конкретизировать тот факт, что ответственность в случае нарушения правил миграционного учета в виде штрафов предусмотрена, помимо названного КоАП, еще и Уголовным кодексом РФ.

Штрафные санкции могут быть применены в таких случаях:

  1. Несоблюдение иностранным подданным правил въезда на территорию России или режима проживания (пребывания) влечет наложение на него административного штрафа от пяти до семи тысяч рублей и возможное административное выдворение из Российской Федерации. Нарушением признается отсутствие или утрата документов, которые подтверждают право мигранта на жительство в стране; невыполнение условия выезда из России после окончания срока действительности документа, разрешающего пребывание на ее территории.
  2. Неисполнение принимающим лицом обязанностей по миграционному учету, возложенных на него законодательством, влечет наложение финансовых санкций:
  • для физических лиц – от 2 до 4 тысяч рублей;
  • должностным лицам придется внести от 40 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц сумма намного выше – 400–500 тыс. рублей.

В частности, штраф за отсутствие миграционного учета может быть применен ФМС к работодателю, у которого выявлены нелегально пребывающие в РФ сотрудники.

Санкции за фиктивную регистрацию

За обнаруженный факт фиктивной регистрации либо постановки на учет статьей 322 УК РФ определено наказание в виде:

  • Штрафа размером 100–500 тыс. рублей.
  • Исполнения принудительных работ сроком до тридцати шести месяцев либо аналогичного времени лишения свободы.

Под фиктивной постановкой иностранцев на учет по месту проживания в Российской Федерации подразумевается:

  • постановка на основании предъявленных заведомо ложных (недостоверных) сведений либо документов;
  • постановка на учет без намерения мигранта использовать помещение для проживания (пребывания) или без намерения принимающей стороны предоставить для этих целей рассматриваемую жилплощадь.

Как оплатить

Отдельный вопрос – как оплатить штраф за нарушение миграционного учета. Сделать это можно через любое банковское отделение либо точку приема платежей от населения. Квитанцию для уплаты можно получить в подразделении ФМС либо скачать с ее официального сайта. Реквизиты для оплаты приведены в открытом доступе, и получить их можно там же, где и квитанцию.

Важно: неуплата штрафа, в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ, влечет наказание в виде уплаты изначальной суммы в двукратном размере либо административного ареста.

Территориальные управления ФМС настоятельно рекомендуют по вопросам возможных нарушений миграционного законодательства консультироваться непосредственно с уполномоченными сотрудниками службы – лично или посредством подачи официального запроса.

Упрощенное получение гражданства РФ: Видео

Ответственность за нарушение действующего миграционного законодательства

Иностранный гражданин может быть привлечен к административной и уголовной ответственности за нарушение миграционного законодательства.

Иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

 ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ч. 2. ст. 18.8 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

ч. 4. ст. 18.8 КоАП РФ Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ч. 1. ст. 18.10 КоАП РФ Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

ч. 3. ст. 18.10 КоАП РФ Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

ч. 4. ст.18.10 КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Примечание: Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ.

ч. 2. ст. 18.17 КоАП РФ Несоблюдение иностранным гражданином или лицом без гражданства установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 Статья 18.20. КоАП РФ Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

 ч. 1. ст. 19.27 КоАП РФ Представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

 ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

ч. 3. ст. 20.25 КоАП РФ Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 ч. 1 ст. 322.1. УК РФ Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в Российской Федерации или незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации -

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот двадцати часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

статья 322.2. УК РФ Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации -

наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

статья 322.3. Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

ч. 3 ст. 327 УК РФ Использование заведомо подложного документа -

наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до 6 месяцев.

Федеральным законом от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда за пределы Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлены основания для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации:

Статья 26. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

пп. 4: неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

пп. 8: в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации до истечения тридцати суток со дня окончания срока временного пребывания, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию Российской Федерации по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или со смертью близкого родственника, проживающего в Российской Федерации, либо вследствие непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств) или иных явлений стихийного характера, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации.

Статья 27. Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если:

пп. 11: иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

пп. 12: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, - в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации;

пп. 13: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше ста восьмидесяти суток, но не более двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

пп. 14: иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации не выехали из Российской Федерации и находились в Российской Федерации непрерывно свыше двухсот семидесяти суток со дня окончания предусмотренного федеральным законом срока временного пребывания в Российской Федерации, - в течение десяти лет со дня выезда из Российской Федерации.

УФМС России по Иркутской области официально предоставлен документ для печати в (*.doc) формате, в двух вариантах: буклет A4, памятка A5.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ УФМС РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: http://ФМС38.РФ

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8 (3952) 48-45-04

САЙТ ДОВЕРИЯ: [email protected]

Административное нарушение миграционного законодательства в РФ

Процесс пересечения границы, правила легализации на территории страны и другие вопросы, связанные с проживанием иностранцев в РФ, регулируется отечественным миграционным законодательством. Знать его должен каждый гражданин другого государства, который планирует посетить Россию. Ведь незнание не освобождает от ответственности. В данном материале рассмотрим, что собой представляет административное нарушение миграционного законодательства, какие предусмотрены санкции и как их избежать.

Миграционные законы: краткая характеристика

Современная миграционная политика Российской Федерации направлена на профилактику нелегальной миграции, создание условий для развития экономики и решения демографических проблем страны.

Россия традиционно занимает входит в тройку мировых лидеров по объемам миграции: в 2017 году поток въезжающих в страну мигрантов составил более 14 миллионов человек, поток выезжающих – 12 миллионов.

Регулируются все эти процессы отечественными и международными нормативными актами.

Основные российские нормативные правовые акты в сфере миграции:

  • Федеральный закон № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;
  • Федеральный закон № 114-ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
  • Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;
  • тематические указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы ГУВМ МВД (ФМС);
  • межправительственные соглашения между Российской Федерацией и другими государствами об урегулировании данного вопроса;
  • отдельные главы Трудового, Налогового, Уголовного и Административного кодексов РФ, которые затрагивают вопросы пребывания и трудоустройства иностранных граждан.

Основные типы правонарушений в сфере миграции

Основные категории нарушений миграционного законодательства связаны:

  • с пересечением государственной границы;
  • с пропиской и постановкой на миграционный учет;
  • с трудоустройством;
  • с подтверждением легального пребывания на территории страны.

Административные проступки выражаются в просрочке разрешительных документов, несоблюдении сроков посещения подразделения ГУВМ для постановки на учет, фиктивной прописке, нелегальном трудоустройстве и др.

Некоторые их виды рассмотрим подробнее.

Как правильно взять на работу иностранца

Порядок привлечения к труду иностранной рабочей силы зависит от статуса мигранта:

  • временно пребывающий (с миграционной картой и патентом);
  • временно проживающий (с РВП);
  • постоянно проживающий (с ВНЖ).

Меньше всего хлопот (и, соответственно, нарушений) с двумя последними: ни работодателю, ни иностранному сотруднику не надо получать дополнительных разрешений на трудоустройство.

Основная часть трудовых мигрантов приезжает в РФ как раз на «заработки», и РВП им оформлять нет надобности.

В случае оформления в компанию временно пребывающего иностранца, работающего по патенту, нужно соблюдать такие требования:

  • стать на учет как работодатель (если мигрант приехал по визе);
  • мигранты из дальнего зарубежья («визовые») принимаются в рамках квоты;
  • заключить трудовой договор и уведомить об этом факте миграционные органы в течение 3 дней.

Миграционный учет: нормы закона

Каждый иностранец, въезжающий на территорию России, обязан стать на миграционный учет. Для этого нужно посетить отделение ГУВМ по месту проживания и сообщить ответственным лицам, где мигрант собирается жить.

Общие сроки постановки на миграционный учет – 7 дней, и любая просрочка расценивается как нарушение режима пребывания, за что предусмотрены соответствующие санкции.

Но есть исключения, обозначенные в международных соглашениях, например, для граждан – участников ЕАЭС сроки постановки на учет увеличиваются до 30 дней.

В госорганах мигранту выдается подтверждающий документ, в котором указана точная дата приезда в РФ. От этой даты и исчисляется период разрешенного проживания в стране. При безвизовом режиме он составляет 90 дней. Если иностранец прибыл из государства, подписанное соглашение с которым предусматривает выдачу визы, то находиться в РФ можно до истечения срока действия данного документа. Более длительное пребывание в России – это нарушение миграционного режима.

Порядок пересечения российской границы иностранцами

Процесс въезда и выезда с территории Российской Федерации четко регламентируется законодательством.

В зависимости от страны прибытия мигранту для посещения России нужно:

  • предъявить загранпаспорт и визу;
  • показать паспорт (внутренний или заграничный) и заполнить миграционную карту (непосредственно на границе);
  • пройти просто по своему национальному паспорту (для граждан из стран – участниц ЕАЭС, которые планируют краткосрочное пребывание в стране).

Кто в ответе за административные проступки

От типа проступка зависит, на кого будет возложена ответственность в случае нарушения миграционного законодательства. Пересечение границы, продление разрешительных бумаг для легального пребывания в стране – это личные дела мигранта. Логично, что и отвечает за них он сам, уплачивая штрафы либо вовсе покидая государство.

Ответственность за все, что связано с трудоустройством, несут уже две стороны – и работник, и работодатель. Так что, если мигрант работает без патента, то наказан будет и тот, кто его так оформил на работу.

Такая же ситуация и с пропиской: принимающая сторона также участвует в регистрации иностранного гостя – и помогает, и в случае правонарушений несет ответственность.

Ответственность за нарушение миграционных законов

Конкретная ответственность за нарушение миграционного законодательства РФ в 2019 году прописана в основном в Кодексе об административных правонарушениях РФ.

Пункты КоАП охватывают три основных направления:

  • пересечение границы;
  • миграционный учет;
  • трудоустройство иностранных граждан на российских предприятиях.

За такие правонарушения предусматривается штраф, исправительные работы или принудительные меры (депортация, выдворение, запрет на въезд).

Установлена также и уголовная ответственность за нарушение миграционного законодательства. Она связана с перевозкой через границу запрещенных средств или организацию приезда и проживания нелегалов.

Когда достаточно штрафа

Самый распространенный вид «наказания» иностранцев, которые нарушили нормы закона, – штраф. Взыскиваются денежные средства как с физических, так и с юридических, то есть организаций.

Например, штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей может быть наложен на иностранца в случае нарушения правил (ст. 18.8 и 18.9 КоАП):

  • пересечения границы;
  • пребывания в стране;
  • передвижения по территории государства;
  • уведомления о владении вторым паспортом и др.

Предписан размер административного взыскания и за нарушение миграционного учета иностранных граждан. Ответственность здесь несет принимающая сторона. Физические лица заплатят в таком случае 2-4 тысячи рублей, должностные лица – 40-50 тысяч рублей, а организации – 400-500 тысяч рублей.

Еще один вариант – несоответствие действительности заявленной цели визита в РФ. Так, если мигрант написал в миграционной карте, что приехал учиться, а сам устроился на работу, на него будет наложен штраф в размере 2-5 тысяч рублей.

Предусмотрен также штраф о непредоставлении сведений в миграционную службу. Например, если юридическое лицо – работодатель в положенные сроки не поставит в известность ГУВМ о заключении трудового договора с иностранцем, он будет вынужден уплатить штраф в размере 400-800 тысяч рублей, а должностное лицо, допустившее это, – 35-50 тысяч рублей.

Мы привели лишь некоторые примеры денежных санкций, которые могут быть наложены за нарушение предписаний миграционного законодательства. У всех иностранцев есть возможность узнать, какие еще бывают штрафы миграционной службы России, на официальном сайте ведомства или в онлайн-версии Административного кодекса.

В каких случаях ответственность усиливается

Помимо штрафа, иностранный гражданин, который сознательно нарушал нормы миграционного законодательства в течение длительного периода, может быть подвергнут более жестким санкциям.

Самой строгой мерой наказания считается выдворение из страны с последующим запретом на въезд в течение определенного периода – от 3 до 10 лет; наибольший срок предусмотрен за нелегальное пребывание на территории России больше 1 года.

Если иностранец незаконно проживал в стране более 120 дней, въезд ему будет разрешен через 3 года, если период незаконного проживания превысил 180 суток, то в Россию нарушитель сможет въехать только через 5 лет.

По статистике МВД, только за 10 месяцев 2017 года (с января по октябрь включительно) было вынесено 93 тысячи судебных решений о выдворении иностранных граждан, причем половина из них – о принудительном выдворении. В общем говоря, больше 1 миллиона нарушителей прочувствовали на себе эту меру наказания.

Кроме того, все, кому запрещен въезд на территорию государства, внесены в черный список мигрантов.

Для юридических лиц, которые незаконно трудоустраивают иностранных граждан, усиление ответственности может заключаться в приостановлении деятельности предприятия на 3 месяца.

Как можно оспорить решение об административном наказании

Если иностранец считает, что административные санкции были наложены на него неправомерно либо у него есть смягчающие его вину обстоятельства, он может опротестовать решение суда (или иного органа). В таком случае нужно обратиться с ходатайством о пересмотре дела в суд или в отдел иммиграционного контроля ГУВМ по месту проживания.

Основания, по которым решение может быть изменено и меры в виде выдворения сняты:

  • «гуманитарные» (лечение, уход за больными родственниками и др.);
  • «семейные» (если у мигранта есть в стране супруг(а), дети);
  • по выявлению новых обстоятельств (если вердикт был вынесен ошибочно);
  • миграционная амнистия и др.

Соблюдение закона – обязанность каждого

Около 10 миллионов иностранцев в среднем ежегодно проживают в России, и все они должны знать миграционное законодательство и соблюдать его нормы, за нарушение которых установлена административная ответственность. Кстати, за 10 месяцев 2017 года правоохранительные органы обнаружили более полутора миллиона административных нарушений в миграционной сфере.

Штрафы за нарушение правил миграции: Видео

Похожие статьи

За какие адм.нарушения закрывают въезд в РФ?

Административное выдворение по новым правилам. Об изменениях в ст. 18.8 КоАП РФ.

Административная ответственность за нарушение миграционного законодательства ч.1

ВСЕ О ВЫДВОРЕНИИ: ст. 18.10 КоАП РФ


Смотрите также