Отношения русская и узбек
Отношение узбеков к русским женщинам
Заранее повторюсь, история к межнациональным отношениям не имеет особого отношения.
История произошла 29 декабря в Нижнем Новгороде, на остановке общественного транспорта. Возвращался обычным своим маршрутом, по Покровке через площадь Минина домой. Уже было довольно поздно, холодно и немного пьяно, и продолжать прогулку совершенно не хотелось. Решил дождаться последний троллейбус. На Минина сейчас установлены отапливаемые остановочные пункты с банкоматами, и пешеходы часто пользуются этими “ларьками” для обогрева, а не для снятия наличных. На остановке было не людно, одна молодая девушка и женщина, девушка грелась внутри, женщина сидела снаружи. Девушка молодая лет 20-23, с приятным лицом, не полная и не худая чуть ниже меня (во мне 178 см) была одета в изящное черное кашемировое пальто черные узкие перчатки и такого же цвета сапожки. В руках держала брендовые пакеты, одного мобильного оператора, что говорило что она или клиент или моя коллега. Зайдя, решил познакомиться, под предлогом узнать коллеги мы с ней или нет. Но получил скупой ответ, сказала, что не хочет вести разговоры не о чём. Знакомство не заладилось, будучи под воздействием алкоголя, решил не усугублять и мирно прекратить попытки продолжить разговор. Мне оставалось только ждать в тепле и молчаливой компании свой рогатый транспорт. Было видно, что ей не уютно, от моего присутствия, но задетое резким отказом самолюбие не позволяло пойти ей на встречу и выйти на холод. Прошли несколько маршрутных такси, но подходящего для меня транспорта так и не было. Вошел молодой парень, узбек или таджик похоже, или папа или мама были русские: высок, цвет лица не сильно смуглый. Одет был в длиннополый пуховик черные джинсы и белые кроссовки, вполне все нормальное “не абибас” и в одном стиле. Девушка вышла, и через несколько секунд вошла, но уже с женщиной. Пожилая, не богато одетая. Я стоял таким образом, что парень был ко мне спиной, девушка за ним чуть боком, а женщина лицом ко мне. Стало понятно, они родственницы. Не смущаясь моего присутствия в этой сцене как наблюдателя, парень начал некую подготовленную речь, руки он держал в карманах, джинсов, что полы расстегнутого пуховика топорщились как пальто у памятника Ленина. Говорил он четко, громко, почти без акцента, но сами предложения у были выстроены на “восточный манер”, что мешало воспринимать слова серьезно, и вносило налет комичности. Он представился женщине, сказал, что родом из Узбекистана, сказал, что хороший и добрый, закончил школу в Узбекистане на отлично, всего три четверки. Скоро купит машину иномарку. Несколько раз подряд упомянул что, часто ходит по клубам с друзьями. Про него друзья говорят, что он веселый, успевает и работать и отдыхать. Рассказал, что в Узбекистане жены не работают, муж содержит семью с легкостью, ему не нравится, что в России девушкам нужно работать. Говорил быстро и много, успел пересказать речь трижды, с каждым разом добавляя немного информации. Например: “Могу научить её всем предметам: математике, химии, физике не знаю только историю России ” (дословно). Девушку называл местоимениями “её”, “она” ни разу по имени. Вся речь была направлена на женщину. Девушка стояла между ними, за все время так ничего и не произнесла, смотрела с любовью и волнением на парня, держа его за локоть. Женщина тоже была не многословна, лишь соглашалась с тем, что ей говорилось. Её взгляд был полный беспокойства, как у матери, что провожает сына в армию, но не бодрый и полный надежды, а печальный и безысходный. Молодой человек со словами: “Хочет сделать подарок “сенсорный телефон””, вручил женщине телефон без упаковки, и без зарядки, совершенно не в идеальном состоянии. Добавил, что нет зарядки, и, нужно будет удалить чужие контакты, фотографии и СМС. У меня все больше и больше возникало чувство когнитивного диссонанса с происходящей реальностью. Все это время от парня исходило небольшое амбре “шаурмичной”, но в тесном салончике оно быстро распространилось повсюду, стоять внутри становилось тошно. Я вышел, как только увидел свой троллейбус. Через пару секунд девушка и женщина последовали за мной. Оказалось мы живем в двух кварталах друг от друга, поэтому они поспешили в тот же троллейбус. Узбек остался на Минина. В дороге девушка была в хорошем настроении и чем то горда. Иногда замечал её высокомерный взгляд полный снисхождения ко мне. Они вышли на две остановки раньше. Была мысль выйти с ними и поговорить с её родственницей, но побоялся быть не понятым и навязчивым. Если меня слышишь, вот некоторые мысли, надеюсь, они будут полезны. Обычно узбеки женятся на русских, чтобы не платить выкуп родственникам это 10-30 тыс долларов в зависимости от достатка жениха и невесты. Если останетесь в России, не выйдя замуж тут, то в случае появления ребенка до замужества, трудно будет предъявить отцовство, нельзя будет взыскать алименты и ребенок останется без заслуженного наследства. Найти в России второго мужа, если ребенок смуглый не легко. У узбеков жена не девственница второсортная, и отношения в семье не на равных. Съехать от тебя в Узбекистан сможет в любое время, предъявить что-либо будет трудно. В Узбекистане при разводе муж оставляет свой дом старой семье целиком, но если это семья узбекская, с русскими все иначе. Если переедете туда, то детей твои родственники в основном будут видеть через одноклассники. Отдашь ему три четыре года своей молодости, а дальше неизвестно. Какие будут у тебя права в семье не известно. Что достанется твоим детям если разбежитесь не известно. Любовь это замечательно, если человека любишь, а он любит тебя. У меня есть друзья узбеки, добрые не заносчивые, отзывчивые, которых знаю почти 10 лет, хорошие люди, живут тут, дети говорят по-русски лучше, чем по-узбекски. Но гнилые люди нигде не редкость, это общечеловеческие свойства. А защитить себя юридически в этом случае крайне тяжело.
Будь осторожна, береги себя.
Перед поездкой заграницу познакомилась с мужчиной заграничным для того чтобы было веселеее и нескучно рассматривать культурные богатства. Некоторое время был такой виртуальный роман. Приехала, встретились. Подозревала, что понравимся друг другу — так и вышло. Единственное, что меня смущает — он мусульманин. Начитавшись про строгое воспитание и нравы стало и вовсе не по себе. Он узбек, очень европезированный, как он сам о себе говорит. Да и сама вижу. Много разных увлечений кроме традиционной готовки и домашнего хозяйства:) Хотя он их очень любит).Уже года три живет в европе. Учится, работает. Родители в Америке. Братья женаты на русских девушках(но один вот разводится, жена брата хочет забрать детей, там все сходят с ума) , сестра его на узбеке. У нас было немного встреч, но все это время было так хорошо, что не хотелось ни куда уходить. Он говорит, что скоро мне это надоест, ибо когда приезжают русские девушки первое время они встречаются, а потом они поднимают нос. Вначале нашего общения сказал, что я не нацистка и это очень хорошо.. Вот это немного бъет по нервам 🙁 Мне кажется он нашему рускому мужчине фору даст. Надеемся, что новый год встретим вместе, он предложил поехать на море, собирается купить путевки, а я вообще задумалась о пмж в ту страну. Не только из-за него, страна уж больно симпатичная и мне там по душе. Он зовет к себе. Единственное меня мучает вот такой вопрос. Во время всех встреч он пытался меня поцеловать, я не давалась. Поцеловались в аэропорту и наобнимались. Иногда что-то хочется написать такое интимное, но что-то я смущаюсь. В одноклассниках ему на стену написали его соседки нежности какие-то (с которыми он снимает квартиру, я с ними знакома, хорошие русские девушки, они общаются года три уже и совместно столько же снимают квартиру и еще его друг 4 комнатная кв на 4 человека), на что он дал ссылку со смайликом на психологический сайт, на то, что мужчине такое поведение девушки не нравится. что-то мне это запало в душу. как высказывать свою нежность к нему? говорить что хочется или молчать?:( Я же совсем не знаю и не понимаю эту восточную культуру, а человек интересен. И тем более какие-то девушки что-то там ему на стенках рисуют, а я не могу. Мне кажется , вдруг сделаю что-то не то. Навязчивой стать боюсь((
Расскажите те, у кого были восточные мущины о своем опыте(желательно, канечно, об опыте с узбекскими мужчинами:). Как с ними себя вести. На что обратить внимание, что лучше не делать? Насколько они верные? А то мне тут уже в уши такие комплименты сыпятся, боюсь поверить. Надеюсь сообщение будет воспринято серьезно, ибо действительно важно для меня получить хоть какую-то информацию. Яндекс и гугл уже намучила, но в основном общие сведения, что русских девушек они любят, не воинственны, домашнее хозяйство для них — все и т.д. Да, что касается многоженства, я затронула эту тему в шутку, на что он посмеялся, сказал, что этот обычай уже не популярен совсем, что у его деда и прадеда уже была одна жена, ну и конечно у его отца тоже и что ему нужна одна и единственная)
ТегиЛюбовь и чувства, Мужчины,Психология, Отношения
поставлю заново. если слетят
danova 2008-07-21 11:33:00 (ссылка)у меня был роман с азербайджанцем, мусульманин, устои-традиции, все дела.
я не смогла.
его раздражало, если я пыталась к нему дотронуться на людях, да и наедине тоже — только в постели можно было трогать 🙂
никаких сантиментов, сюсю-мусю, он говорил, что в его семье это непринято было.
danova 2008-07-21 11:38:00 (ссылка)
а ну да, по поводу поведения, его пожелания были такие:
— моё мнение не высказывать, пока не спросит (а он не спрашивал никогда)— не спорить никогда
— не пытаться быть мужиком в штанах и тягаться с ним за «кто в доме хозяин»
timbuktoo 2008-07-21 11:41:00 (ссылка)
ну, это не от национальности зависит, имхо.
мне как-то мама бывшего мальчика устроила скандал: меня муж за 30 лет жизни ни разу не обнял просто так, а вы никого не стесняясь, держитесь за руки!
я правда тогда ответила, что блядство лучше недоеба. а семья была абсолютно русская. но вот «не принято».
Отношения с мужчиной — таджиком
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Старостина Людмила ВасильевнаПсихолог, Практический психолог. Специалист с сайта b17.ru
Кулагин ПавелПсихолог, Online-консультант Skype. Специалист с сайта b17.ru
Елена ТухарелиПсихолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru
Нечипоренко Ирина ПавловнаПсихолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru
Елена ЕзероваПсихолог. Специалист с сайта b17.ru
Гришин Владимир ОлеговичПсихолог, Семейный терапевт консультант. Специалист с сайта b17.ru
Андронова (Волохонская) Марина Сергеевна Муратова Анна ЭдуардовнаПсихолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru
Сидорова Екатерина СтаниславовнаПсихолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Баракин Андрей МихайловичПсихолог, Эриксоновский гипнотерапевт гипноз. Специалист с сайта b17.ru
[3293786788] – 26 января 2018 г., 09:02
Вот вы нам и расскажите, у вас уже опыт, а у нас пока нет.Может, и мы обратим на таджиков внимание.
[990646154] – 26 января 2018 г., 09:10
Блин,уже на таджиков-водителей стали обращать внимание. Ну ладно там какой-то с хорошим образованием и знанием языков(если у них таковые имеются).
Но тут -уже до таджиков дошли.Лучше уж китаец тогда.
[2124612304] – 26 января 2018 г., 09:23
Таджики — мусульмане, женщины у них сильно ограничены в правах
[3443245473] – 26 января 2018 г., 09:29
Сначала надо его попробовать в постели,а потом все эти размышления о культуре и тд.Может он вообще никакой или наоборот сексгигант
[1952270133] – 26 января 2018 г., 09:36
Без обид, но факт: даже женщина средней внешности не взглянет на таджика. Только страшные и необразованные, неликвид. Я не говорю,что у них нет в нации достойных людей. И про нацию их не могу ничего сказать. Но полагаю, что достойные к нам не поедут, у них и на родине все нормально. Плюс культура другая. Если русская с ними свяжется, значит она совсем плоха для русских мужчин. Но каждому свое.
[1124225814] – 26 января 2018 г., 09:57
[1350087788] – 26 января 2018 г., 10:13
все южные, что итальянцы, что таджики имеют одно свойство, которого нет у северян. Южные от природы льстивы и двуличны. Когда надо подлизнут, а когда уже можно, то покажут истинное лицо)
[1124225814] – 26 января 2018 г., 10:15
Вот я тоже так думаю. Недаром он сейчас с букетами возиться. Хочет растопить женское сердце.
[990646154] – 26 января 2018 г., 10:15
Во-во, «наивные» кубаноиды из их числа.
[990646154] – 26 января 2018 г., 10:18
да да. Прописка, хата. Скорее всего уже есть план. Потом выгнать русскую жену и пригнать свою чучмекскую жену (которая скорее всего есть)) У русских есть свойство- развесить уши и наивность. Этим все и пользуются
================ Есть.Это делают нищие люди ,причем вне зависимости от доходов.Они занимаются самообманом и своими иллюзиями. Если бы спросили .что отличает нищееброда, я бы сказала именно это.Тот,кто мечтает,должен делать с холодной головой. Кстати, наибОльших успехов достигаешь только там,где точно представляешь, что делать, через работу + получение удовольствия от этой работы.Воспитание себя тоже туда входит.
А розовые очки и жалобы ни о чем.
[603861805] – 26 января 2018 г., 10:28
Видела сценку у подъезда дома возле школы детей. Там на первом этаже что то вроде диспетчерской и мусорка с той же стороны с краю дома. Кучки таджиков все время там вошкаться. Сажусь в машину, болтаю по телефону и все это наблюдаю. Вдоль дома к кучке таджиков бежит русская тётка, самого жуткого вида с пергидролью и завивкой на коротких волосиках, уж как она та мне к молодому таджику прижималась, как обихаживала. Я аж рот открыла от удивления. Я так поняла она уезжала и вот вернулась и гостинцы ему в пакетике. Фу, остальные встали в полуоборота, а эта и жмётся и жмётся. Я даже представить себе такого не могла. Автор, лучше уж одной чем с таджиком.
[396863611] – 26 января 2018 г., 11:05
Знакомая знакомой вышла замуж за Таджика, и с ним на его родину уехала. Знакомая рассказала.. какие там у них законы, это ***. Перед тем как свекр войдет в дом, невестка ему должна помыть ноги. Иначе он не войдет. Не знаю, правда это или нет. Но, если это правда..
Ну и норм,не мыть — не будет у молодых ошиваться.)
[2534966023] – 26 января 2018 г., 11:10
Автор одумайтесь пока не поздно ( конечно если это не последний вариант в вашей жизни быть с мужчиной) когда то работала в суде , так вот сколько наших наивных дурочек пытаются выселить своих бывших мужей с тех. регионов да и еще их родственников. Они очень лживые и все делают ради своей нации и на преступления идут Вы для них никто! ( но лапшу вешают хорошо, аж заслушивались их свидетельскими показаниями)
[17075895] – 26 января 2018 г., 11:14
у него 3 жены и 15 детей на родине)))
[2190669081] – 26 января 2018 г., 11:31
[3874283450] – 26 января 2018 г., 11:37
[1964317786] – 26 января 2018 г., 11:40
Близко не подходить. Даже близко. У меня подруженция, и вроде умная связалась с парнем рожденным в Узбекистане. Так вот я вам скажу — пзц лютый. Сначала было все прекрасно, уси-пуси, все дела. И дома все делал, и за ней ухаживал, и готовил, няшка просто. Она забеременела, ребенок долгожданный, родила он первый месяц не отходил, я даже его зауважала, хотя он мне всегда не нравилось.. А потом поехал за документами. Явился через месяц. И вот тут началось. Дома не херра не делает — не мужское это дело. Помощи ноль. Даже привинтить защелку окна, которую может любой дебил, отказался. Лежит на диване. Так так выезд был экстренным, он нарушил визовый режим и у него сняли РВП, на работу обратно не взяли. В общем второй год дома на диване, так подрабатывает. Подруга экстренно в полтора ребятенкиных года села за баранку автобуса /она последние десять лет там работала, нравится ей, хотя уходила в свое время из стройки с должности нач. отдела капитального строительства/, деньги нужны. Он домохозяйничает. Но с ребенком не гуляет /трудно, капризничает/, едой ребенка кормит, которую она приготовила. И на все скандалы «я мужчина, ты женщина, это твоя работа». Т.е. вот эти дикие принципы этих дикарей, что с полумесяцами бегают вбиты на уровне подкорки. Баба — не человек, она вечно должна. Может быть такие не все, но зачем рисковать? Я всегда таким предлагаю, прежде чем начать серьезные отношения с таким товарищем — депозит или ключи от квартиры, тогда да.. В остальном — на хрен.
Похожие темы
[1212998377] – 26 января 2018 г., 12:23
В основном приезжают в Россию те таджики, узбеки у которых на родине ничего нет. Которые из аула и даже без школьного образования. И что вы от них хотите? И поверьте, если взять русского без образования, из далёкого села так он ещё и алкоголиком будет и никого уважения к родителям не будет, в отличии от мусульман. У меня в университете в группе были 2 таджика ( приехали учиться) и один узбек местный. Они настолько современные и уровень сознания высокий так же как и интеллект. Один таджик на красный диплом закончил. Сейчас свой бизнес. Нельзя по нации судить о человеке. Если что, то я русская
[981316103] – 26 января 2018 г., 12:45
Это дно, автор. Не позорьтесь.
[990646154] – 26 января 2018 г., 12:50
Вы такая странная!Тут речь-то не об образованном таджике идет, а о водиле.
[990646154] – 26 января 2018 г., 12:52
они все только до свадьбы такие кавалеры. Как только девушка становится женой, то автоматом она уже не человек, а обслуживающий персонал. Был знакомый таджик, он такое рассказывал, что волосы дыбом вставали.
============== Обрусевшие узбеки такое же рассказывали, когда как раз работала (подрабатывала) диспетчером в такси.
[2712727474] – 26 января 2018 г., 12:55
Автор,вы Анастасия Волочкова?
[3874283450] – 26 января 2018 г., 15:11
Между прочим в России тоже домострой не очень-то женщин баловал. Не много лучше обращались, мужья своих жен как собак палкой воспитывали. Те что поумнее молчали, а если с гонором попадалась — значит глупая и дубасили периодически.
[4028303001] – 26 января 2018 г., 22:06
Здравствуйте, подскажите у кого был опыт серьезных отношений с мужчиной таджиком? Я сама русская, недавно к нам в организацию приняли нового водителя, он таджик, оформил вид на жительство, сам приезжий. Понравился характер, настойчивость что все умеет, в ремонте сам царь и бог и что надо закрепит сделает, красиво ухаживает, дарит огромные букеты. Говорят что у них другая культура у кого был подобный опыт, расскажите как оно было?
вам русских мало что ли? У него скорее всего семья на родине. Кроме того, дет будут таджиками: ваша дочка будет похожа на таджичку, посмотрите в гугле как они выглядят.
[3792242141] – 26 января 2018 г., 23:45
Родилась и жила в Таджикистане до развала СССР, т.е. соседи, подруги, окружение состояло в основном из таджиков, немцев, татар и русских. Таджиков, естественно, большинство. Не связывайтесь и не лезьте в эту кабалу. была я на их свадьбах, видела жизнь таджикских женщин в браках, на русских никто не женился. Ничего хорошего, но их женщины изначально воспитаны под их культуру, они привыкшие, они чтят мужа, свёкра, деда и пр. У них это закон. Как решит старший в семье, так и будет, женщины их решениям не противятся, она рабыня, роженица и всё, товар, больше никто. Для этого и колымы на свадьбах, как покупка товара жениху. На свадьбах сразу указывают её статус рабыни, всю свадьбу она сидит молча за столом, опустив глаза, ни ест, ни пьет и не веселится. Жениха до свадьбы не знает, сейчас законы стали более лояльны, но всё же. Большое кол-во самоубийств среди их женщин именно после свадьбы, т.к. не хотят жить с тем или иным таджиком, любят другого, а выбора нет, вешаются, скидываются. Гоняли своих жён только в путь. и лупасили, и жестоко наказывали, свободы никакой, только дом и дети, всё. Самосуд. При этом мы жили в цивилизованном и большом городе, что происходило в кишлаках и аулах, можете сами догадаться.
О, у меня знакомый один из Узбекистана, тоже там жил еще во времена СССР, правда русский.С развалом переехал в Россию, но шовинистическая распальцовка, про то, как баба должна у него долго еще оставалась. Сейчас потише стал, прирусел. Ни в коем случае азиатчину нельзя тащить домой в качестве сожителей. Это люди иного сорта, пусть в своем мире и живут, они нам чужие.
[327075944] – 8 февраля 2018 г., 14:44
В основном приезжают в Россию тетаджики, узбеки у которых на родине ничего нет. Которые из аула и даже без школьного образования. И что вы от них хотите? И поверьте, если взять русского без образования, из далёкого села так он ещё и алкоголиком будет и никого уважения к родителям не будет, в отличии от мусульман. У меня в университете в группе были 2 таджика ( приехали учиться) и один узбек местный. Они настолько современные и уровень сознания высокий так же как и интеллект. Один таджик на красный диплом закончил. Сейчас свой бизнес. Нельзя по нации судить о человеке. Если что, то я русская
Все правильно таджики разные , я общаюсь с парнем из Таджикистана , он красивый , умный , современный , ручки у него работящие все может , очень добрый , не женат , но одно сказал , что мама женит на таджичке , я его старше на много и знаю , что у нас ничего не получится , многие говорят что женщины общаются с Таджиками на которых не смотрят русские , я улыбаюсь , это не правда , на меня смотрят русские и я очень даже хорошенькая и таджики тоже смотрят на красивых девушек и женщин , всем любви и счастья
Мария Башмакова и Сергей Мельников — о том, как мигранты устраивают личную жизнь
В России мигрантов считают проблемой. Немногие знают, что и сами диаспоры, объединяющие приезжих, в панике: жизнь в России разрушает их традиционные ценности. Председатель Межрегионального центра образования мигрантов государств — участников СНГ Махсуд Абдужаббаров обратился в Госдуму: России нужно ввести возрастной ценз для трудовых мигрантов. За что и с чем борются диаспоры, изучал «Огонек»
Текст: Мария Башмакова, Санкт-Петербург, Сергей Мельников, Москва. Фото: Александр Гальперин
Представители диаспор встревожены: рушится главное, чем живо общество,— традиции. Миграция разрушает и мир тех, кто уехал на заработки, и их родных, оставшихся дома.
По данным УФМС по Санкт-Петербургу, среднестатистический возраст мигрантов — 32-35 лет. Соотношение между женщинами и мужчинами 1 к 9. Тысячи мигрантов из Средней Азии устраиваются на стройки, грузчиками, на рынки. Молодые мужчины живут в вагончиках по нескольку человек, в общежитиях, на съемных квартирах. Возникает вопрос: как устроить личную жизнь? Варианты следующие: перевезти за собой жену и детей; жить ожиданием встречи с родными; завести вторую жену (любовницу) или пойти к проституткам.
Если вы живете недалеко от стройки, наверняка видели объявления: «Мухаббат, 24 часа», «севинч», «якши кизлар». Кому надо, поймет, а для тех, кто не в курсе, переведем: «мухаббат» — «любовь», «якши кизлар» — «хорошие девушки», «севинч» — счастье. Молодые горожанки знают: редкий поход мимо стройки обойдется без призывных жестов и возгласов рабочих из среднеазиатских стран, даже если с сумками наперевес ты мало похожа на гурию. Взаимоотношения полов в мегаполисе непростая проблема, для мигрантов — тем более.
По данным майора полиции Александра Григорьева, инспектора одного из отделов ГУМВД России по СПб и ЛО, в Петербурге появилось много борделей, в которых работают мигрантки из мусульманских стран. Эксперты отмечают рост количества этноборделей и в Москве. Что естественно: увеличивается поток мигрантов, растет и сфера их обслуживания, в том числе интимного.
Помимо борделей разной ценовой категории есть «бюджетный» вариант — можно вызвать «роту добрых услуг» прямо на стройку для получения «оптового мухаббата». К синим вагончикам подъезжает «газель» с женщинами — многие уже вышли из фертильного возраста, зато их услуги доступны.
В Сети полно ресурсов для приезжих из Средней Азии. Цели такие же, как и на любых марьяжных сайтах: создание законной семьи (пока экзотический способ знакомства для приезжих) и корыстный поиск временной подруги, желательно с местной регистрацией. Для строгих мусульманок виртуальный способ поиска жениха сложен: по исламу показывать лицо посторонним мужчинам запрещено, поэтому многие девушки закрывают страницы в соцсетях, на аватарку ставят картинку, а не фотографию. Поиском суженого для них занимаются родственники в специальных группах.
Кроме этих довольно целомудренных ресурсов в Сети полно сайтов с интимными предложениями приезжих из Средней Азии. Эксперты отмечают новую тенденцию: в последнее время все больше эротических предложений от. мужчин. Интернет предлагает множество пабликов для геев — мусульман из разных городов России.
— В России парней не сдерживает страх опозорить семью, она далеко. Отсюда вседозволенность и безнаказанность,— сокрушается Махсуд Абдужаббаров, председатель Межрегионального центра образования мигрантов государств — участников СНГ, глава общероссийского молодежного движения «Ешлар».— Дома родители вряд ли узнают, что у их ребенка нетрадиционная ориентация. У нас мужеложство — позор на всю семью, по нашим законам оно карается сроком до 7 лет, проституция — до 8 лет. Помимо позора, тюрьмы человека ждут унизительные медицинские проверки. А в России так можно без больших усилий заработать. Это вам не на стройке вкалывать.
Растет поток женской миграции из Средней Азии в Россию. При этом достоверно определить, сколько в России мигранток, трудно: в переписи населения они почти не участвовали, подсчет миграционных карт четкой картины не дает. На родине отношение к уехавшим на заработки соотечественницам разное. Для кого-то они — успешные бизнесвумен, кормилицы. Но чаще — нарушительницы традиций.
Наталья Зотова, кандидат исторических наук, научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН,— автор большого исследования, посвященного женской миграции из Средней Азии. Она интервьюировала и анкетировала женщин, приехавших в Россию из Киргизии, Таджикистана и Узбекистана. Исследование проводилось в крупнейших городах России — Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. Сейчас работа ведется в Казани и Нижнем Новгороде.
— Первыми ласточками стали разведенные женщины и вдовы с детьми, оказавшиеся в ситуации крайней бедности,— объясняет Наталья Зотова.— Культурные традиции Средней Азии предоставляли таким женщинам большую степень свободы: от семьи бывшего мужа они отдалились, свои родственники воспринимают их как дополнительную нагрузку на семью. Часто такие женщины приезжали в Россию, чтобы заработать на содержание детей, которые, как правило, оставались дома. Сейчас ситуация меняется: исследование показывает, что замужние женщины составляют подавляющее большинство мигранток (свыше 70 процентов).
Кроме того, за последние три года среди приезжих увеличилось количество женщин с образованием, выросли и их доходы. Все чаще женщины везут с собой детей.
И все же в Средней Азии по-прежнему неодобрительно относятся к тому, что женщины уезжают на заработки в Россию, объясняет Махсуд Абдужаббаров.
— Выезд на заработки ставит под угрозу семейный союз, ценности нашего народа. Некоторые (незамужние или разведенные) женщины говорили, что, переехав в Россию, вступали в интимные отношения с несколькими мужчинами. Именно поэтому мы обратились в комитет по безопасности и противодействию коррупции Госдумы с предложением запретить въезд женщинам до 35 лет (кроме обучения или лечения, которое нельзя получить на родине). Мы выступаем за то, чтобы запрет коснулся и мужчин: разрешение на работу должны получать взрослые люди после 28 лет, семейные, отслужившие в армии. В Госдуме обещали рассмотреть инициативу в сентябре.
Махсуд Абдужаббаров смотрит на вещи реалистично: когда несколько мужчин и женщин живут в однокомнатной квартире, отгораживаясь простыней, тут и до греха недалеко. А если молодые люди не добиваются близости и получают отпор — доходит до изнасилований и убийств. В Петербурге в 2013 году 8 мигранток повесились. Парни обещали девушкам жениться, а потом бросили. Как вернуться домой с позором? Приезжие мужчины из Средней Азии крайне редко используют презервативы, значит, все больше рождается детей, которые никому не нужны, и увеличивается количество больных СПИДом.
Гавхар Джураева, председатель фонда «Таджикистан», инициативу Махсуда Абдужаббарова поддерживает:
— В свое время я предлагала не пускать в Россию незамужних таджикских женщин, потому что они чаще всего подвергались дискриминации при оплате труда, беременели, становились жертвой насилия. После этого предложения подняли шум. А я исходила из интересов неопытных девочек. Одно дело, ехать в Россию организованно, когда работодатель привозит и увозит. А пускаться в самостоятельное путешествие опасно.
Кубанычбек Кожоев, президент Общероссийского киргизского конгресса, беспокойства коллег не разделяет:
— Инициатива по введению возрастного ценза для въезда мигрантов на территорию России мне не нравится. Если ее связывать с разрушением традиционной семьи, то я не считаю, что это большая проблема для киргизов. Если 80 процентов приезжающих в Россию из Таджикистана и Узбекистана — мужчины, то в Киргизии соотношение другое — 50 на 50. Получается, что нашим мужчинам и женщинам проще вступить в брак внутри своей среды. У нас в стране были депутаты, выступавшие за запрет выезда из страны одиноких и молодых женщин. Но им ответили: есть конституционные права, свобода передвижения, у нас светское государство.
Наталья Зотова объясняет киргизский феномен: киргизы — бывшие кочевники, культурная традиция предоставляет женщинам высокую степень свободы.
Примерно половина уезжающих на заработки в Россию мужчин, оставляя дома жену с ребенком или в положении, заводят любовницу. Чаще — соотечественницу, но русских жен и подруг в мигрантской среде становится все больше. Большой город и современные технологии предоставляют не только новые возможности для знакомства, но и для развода. У многих мусульман, «уставших» от жены, стала популярна практика «развода по SMS» — достаточно написать «талак» («развод» по-арабски).
В диаспорах идет серьезная дискуссия: можно так разводиться или это все-таки нарушение правил? Кубанычбек Кожоев считает, что ответ на этот вопрос должно дать духовенство. По нормам ислама, чтобы развестись, надо трижды сказать «талак». «Некоторые уважаемые люди,— говорит Кубанычбек Кожоев,— считают такой развод с помощью SMS допустимым».
Но пока идет обсуждение, и разводы, и согласие на брак у родных по SMS стали очень распространены.
С детства девочку в мусульманских семьях готовят к тому, что она не будет единственной женщиной у будущего мужа. Но «вторая жена» в России — тема болезненная в соседних азиатских государствах. 23-летняя Нора приехала с мужем из Самарканда в Ленобласть заработать на свадьбу золовки. Она рассказывает, как у них на родине относятся к русским подругам:
— Если жена из обеспеченной семьи и может позволить себе гордость, она разведется. Но чаще, чтобы сохранить семью, законные жены закрывают глаза на русских жен. Скандал скандалом, но муж никуда не денется — вернется.
Среднеазиатские мужчины довольно популярны у русских женщин: не пьют и чаще всего не курят, красиво ухаживают. Сами мигранты нередко считают русских женщин легкодоступными и активно ищут русскую подругу: у большинства местных женщин есть жилье, так что мигрант одновременно получает и секс, и кров. Многие пользуются женской доверчивостью, предлагая «узаконить» союз никахом — религиозным браком. В исламе без никаха женщина — любовница, а не жена, семья мужа никогда не признает детей, рожденных вне религиозного брака. Но немногие из русских подруг мигрантов знают, что невозможно совершить никах без согласия первой жены — мусульманин обязан сообщить первой жене о том, что хочет взять вторую. Без соблюдения этого правила обряд «не считается», и мужчины, предлагая его, об этом знают. Когда же приходит время возвращаться на родину, они говорят местным подругам, что разводятся с ними.
Диаспоры, как могут, пытаются сохранить связи мигрантов с семьями на родине. Часто они становятся последней инстанцией, куда обращается брошенная жена.
Кубанычбек Кожоев говорит, что не каждый, оказавшись вдали от родины, достойно проходит испытание свободой — это вопрос воспитания и личной устойчивости. «Бывают случаи, когда мужчины заводят в России «подружек», бывает — вторых жен, мне известно несколько таких случаев. Если две семьи уживаются, если муж состоятельный, то особых проблем это не создает. Иногда к духовенству, к старейшинам или к диаспорам обращаются пострадавшие жены, рассказывают: «Муж уехал, женился на другой»,— говорит он.— Бывает, обращаются мужчины, не зная, как поступить в семейном конфликте».
Гавхар Джураева говорит, что, несмотря на разрозненность таджикских диаспор, в рамках каждой происходит негласный контроль поведения соотечественников. «К нам недавно обращалась молодая женщина с жалобой на мужа: бросил, исчез, не платит алиментов. Мы отыскали его через соотечественников и сделали ему «национальное внушение», сказав, что так не подобает себя вести таджику и мусульманину. Теперь он выплачивает определенную сумму жене и ребенку».
Для себя и для семьи
Самая обсуждаемая новость в таджикской диаспоре: женитьба телеведущего Александра Гордона на таджикской девушке. Смешанных союзов становится все больше, и как ни желателен брак с представителем своего народа, но против любви, если она освящена законом, не пойдешь.
Гавхар Джураева говорит о России так, как мы привыкли говорить о США: «Россия — это плавильный котел. Таджикские женщины вступают здесь в браки с россиянами, выходят замуж за киргизов и узбеков, приезжих из других стран. Тенденция смешанных браков у нашего народа уже была. Начиная где-то с 1920-х годов таджикские партработники почитали за честь брать замуж русских женщин. Примерно в 1980-е смешанные браки практически исчезли, но миграция дала им новый толчок. И если среднеазиат выбрал Россию, то пусть становится россиянином. В этом контексте смешанные браки поощряются. Кстати, и русские женщины, вышедшие замуж за таджиков и живущие в Таджикистане, стараются принять нашу культуру, не быть белыми воронами».
Рост смешанных браков отмечает и Кубанычбек Кожоев: «Наши женщины выходят замуж за русских, татар, евреев, представителей других национальностей. Что тут скажешь? Границы открыты, наши девушки учатся в разных странах. В Киргизии была американская база, многие выходили замуж и за европейцев, и за американцев, и за китайцев. Получаются вполне нормальные семьи».
Махсуд Абдужаббаров сам женат на русской. Он объясняет, что в Средней Азии есть понятия «женитьба для себя» и «женитьба для семьи». «Сейчас я женился «для себя»,— говорит он.— Я знаю, что мои родные в Самарканде будут настаивать на второй жене — узбечке, которую выберут они. Чтобы моя русская супруга стала «женой для семьи», ей придется стать частью общества, в котором я родился, поменять религию».
. Мы обвиняем друг друга в том, что наши ценности не совпадают, рушатся или деформируются под натиском чужой культуры. Мы хотим закрыться от человеческого потока из Азии, а там хотят пресечь, насколько это возможно, охоту соотечественников к перемене мест. Но мы становимся ближе, хотим этого или нет. Видимо, осталось сделать самое главное: понять, что это неизбежно. И найти правила, по которым строить отношения друг с другом.
Отношение узбеков к русским женщинамЧто нужно знать про мужчин и жизнь в Узбекистане
Если вы безумно влюблены в мужчину узбека и согласны на все, чтобы быть с ним вместе, вам однозначно стоит прочитать эту статью, написанную русской женщиной, вышедшей замуж за узбека 6 лет назад, специально для сайта intdate.ru.
Об Узбекистане
Узбекистан расположен в самом сердце Средней Азии, и именно через него когда-то проходил Великий шелковый путь. Обычно россияне и жители других стран представляют нашу страну как очень отсталое государство, в котором жители ездят на ишаках, носят только национальные одежды и живут в глиняных домиках.
И нередко приехавшие в страну удивляются, что здесь все по-другому, правда, это касается преимущественно Ташкента и Ташкентской области. Действительно, столичный регион совсем другой, гораздо более современный и терпимый, например, к шортикам и топикам, которые любят носить девушки.
Что касается областей – там вообще девушки одни на улицу редко выходят, без сопровождения родственников-мужчин, не говоря уже об открытой одежде. Вообще лиц европейских национальностей становится все меньше – многие уезжают на ПМЖ в Россию, Казахстан, США и т.д., так что коренное население заметно преобладает.
Что касается национального состава страны – более 80% жителей составляют узбеки, затем идут русские, таджики, казахи, каракалпаки, татары, корейцы, киргизы и пр., но сразу скажу – русских за пределами Ташкентской области можно по пальцам пересчитать, там живут в основном коренные узбеки, а если случайно встретятся представители других национальностей, они обычно говорят на государственном языке как на родном.
Теперь о климате. Действительно, погода и климат в Узбекистане благодатные, правда, летом очень жарко, но достаточно сухо (низкая влажность), так что 40 градусов мало кого пугают. Осень и весна прекрасны – осень теплая, до самого декабря можно одевать легкую ветровку, дожди редко бывают холодными и продолжительными.
Весна – самое восхитительное время года, она начинается в конце февраля и уже в середине мая переходит в лето. Все цветет, благоухает, легкий ветерок, ласковое солнышко, дожди бывают редко и очень теплые, ласковые. Но самая красивая весна в горах! Отроги Тянь-Шаньского хребта великолепны – туда каждое лето на выходные выбираются отдохнуть многие жители столичного региона, а весной там цветут маки, тюльпаны, да и сами горы напоминают Швейцарию.
О Ташкенте
Если вы познакомились с мужчиной узбеком, и он вас очаровал с первого взгляда (кстати, у современных образованных парней отлично получается охмурять россиянок), стоит для начала узнать, где он родился и вырос. Обычно с парнями из областей лучше не связываться – там слишком силен восточный менталитет, который рано или поздно даст о себе знать, даже если молодой человек очень европеизирован и легко общается на русском языке.
В то же время ташкентские мужчины считаются более скупыми, расчетливыми, хотя везде есть исключения.
Тем не менее, жизнь в столице, пусть даже Узбекистана – наиболее приемлемый вариант для девушки-россиянки, решившей связать свою жизнь с узбеком. Дело в том, что жизнь в Узбекистане и жизнь в Ташкенте – это две разные вещи. В столице вы встретите достаточно много представителей нацменьшинств, в том числе русских, здесь есть парки, театры, выставочные залы и галереи, да и развлечений, по сравнению с регионами, в разы больше.
Кроме того, в самом Ташкенте очень многие узбеки владеют русским языком, так что проблем с общением быть не должно. Более того, некоторые семьи настолько современны, что даже государственный язык используют в общении реже, чем русский.
Кстати, интересный момент – если на базаре вы, покупая продукты, обращаетесь на узбекском, да ещё мастерски торгуетесь, вас ждет более низкая цена, так что выучить язык, хотя бы для общения на бытовом уровне, очень желательно, тем более что он гораздо легче русского.
О мужчинах-узбеках
Если вы решили выйти замуж в Узбекистан, не торопитесь и как следует узнайте своего избранника. Конечно, все мужчины в период ухаживания становятся принцами на белых конях, однако розовые очки лучше снять до вступления в брак.
Давайте познакомимся с теми типами узбекских мужчин, которые можно выделить:
1. Самый неудачный вариант – парень приехал в Россию на заработки, сам он из какого-нибудь Янгиарыка где-нибудь в Кашкадарьинской области, работящий, веселый и добрый, но плохо знает русский, не имеет образования, а прибыл он сюда, потому что дома его ждут мать, отец, 5-6 братишек-сестренок, которых надо женить-выдавать замуж, а это все деньги.
Вполне возможно, что этот наивный товарищ пустится во все тяжкие, поскольку там, где он живет, и слыхом не слыхивали о тех возможностях и искушениях, которые в России встречаются на каждом шагу. От такого бежим, и подальше. Примеры таких историй есть, увы, и на нашем форуме.
2. Бывает, что мужчина приезжает на заработки, уже умея что-то делать, более-менее грамотный и образованный, также работящий и без вредных привычек. Он может очаровать вас своей домовитостью, хозяйственностью, мужественностью, а ещё многие восточные мужчины очень трепетно относятся к детям, и, возможно, вы даже захотите от него ребенка.
Однако стоит помнить всегда одно «но» — рано или поздно он захочет вернуться на родину, или даже не захочет, но заставят обстоятельства (родители болеют, свадьба сестренки). А если уедет – никто не гарантирует, что вернется.
3. Этот вариант похож на предыдущий: он может очаровать вас своей мужественностью, надежностью и стабильностью, но вполне вероятно, что дома этого товарища ждут-не-дождутся жена и 3-4 детей, которых он содержит. И очень редко, точнее, почти никогда мужчины-узбеки не бросают жену – им гораздо удобнее совмещать.
4. Пожалуй, самый оптимистичный вариант – перспективный молодой человек, современный, независимый, но главное – с такими же современными родителями, желательно переехавшими из Узбекистана на ПМЖ куда-нибудь в Европу… Да-да, бывают и такие мужчины-узбеки, да ещё получившие отличное образование. В таком случае над вами не будет довлеть необходимость строить свою жизнь по указке его родителей, что так часто встречается в самом Узбекистане.
О семейном укладе
Прежде всего, менталитет узбеков таков, что именно жена подстраивается и даже прогибается, причем не только под мужа, но и под его близкую родню: родителей, золовок и деверей. И ваша задача – им понравиться, желательно с первого взгляда. Кстати, нередко невестка играет роль служанки, готовя на всю семью, за всеми стирая, убирая, накрывая на стол, даже при том, что она также работает с утра до вечера.
Менталитет узбеков зачастую не позволяет говорить что-то неприятное прямо в лицо, поэтому свекровь может мило улыбаться и любезничать и тут же хорошенько перемывать вам косточки за спиной. Однако она – непререкаемый авторитет, в том числе для вашего мужа, который в случае конфликта почти всегда встанет на её сторону.
Обычно узбекская семья, пусть даже интернациональная, представляет собой современный домострой – именно женщина отвечает за уют в доме, собственноручно приготовленную еду, воспитание детей. Обязательно к приходу мужа заваривается горячий чай, готовится горячий ужин, жена встречает мужа, обихаживает его, даже при том, что сама также работает. Это Восток [Об особенностях мусульманских жен читайте в нашей статье. Прим.редакции]
Муж-узбек вполне может сказать вам не одевать открытые блузки или короткие юбки, и это при том, что порой в Ташкенте можно встретить очень откровенно одетых узбечек. Однако женщины здесь тоже не так просты, и хотя номинально глава в семье – мужчина, жена обычно руководит очень многим, в том числе распределением финансов. Однако если раньше восточная жена сидела дома, то сегодня многие жены узбеков работают, и, кстати, свекрови предпочитают невесток, окончивших медицинский или педагогический ВУЗ, чтобы она ещё и пользу семье приносила.
Впрочем, очень многое зависит от характера самого мужа — он может оказаться очень современным и будет позволять вам все, что пожелаете – у меня очень много положительных примеров таких браков (в том числе мой собственный), в которых мужья-узбеки и жены- кореянки, русские или татарки живут в любви и согласии, прекрасно находят общий язык, идут друг другу навстречу и находят компромиcсы.
О воспитании детей
Очень интересно отношение к детям в Узбекистане. Менталитет узбеков таков, что они очень искренне и по-особому любят детей, хотя при этом могут не вкладываться в их развитие и образование. С самого рождения малыши окружены огромной любовью и всеобщим обожанием, с ними нянчатся, носятся, однако при этом уже с года и даже раньше приучают к уважению взрослых, особенно по отношению к отцу.
Кстати, вас могут шокировать такие пережитки, как прикармливание грудного младенца соками уже с 2-3 месяцев, а самое неожиданное – малышу вместо соски могут предложить дать кусочек сала (думба), завернутый в марлечку. Но не пугайтесь, все же последнее слово остается за матерью малыша.
В Узбекистане большинство молодых мам кормят грудью, причем если в столице грудное вскармливание прекращают к 1,5-2 годам, то в областях могут позволять ребенку прикладываться чуть не до 6-7 лет.
Кстати, в традиционных семьях молодой невестке часто помогает с малышом свекровь – она может пойти с ним погулять, покупать, поиграть, пока молодая мамочка делает домашние дела или уходит из дома.
Большой плюс Ташкента, в частности, в том, что устроить ребенка в садик – вообще не проблема, а, скорее, вопрос денег. В сады принимают с двух лет, в группах по 20-30 человек, стоимость государственных садиков – 25-35 долларов в месяц, частных – от 250 и выше.
Ещё один момент – для Узбекистана большая редкость, если в семье меньше трех детей. В областях даже в наши дни женщины рожают по 4-5 детей, но, если честно, по моим наблюдениям, особо в них могут и не вкладываться – ребенок может в 7 лет пойти в школу, не умея читать и писать.
В Ташкенте тенденции другие – здесь женщины выходят замуж чуть позже, но тоже стараются до 25 лет, рожают по 2-3 детей и предпочитают отдавать их в русскоязычные группы и классы, как в более сильные в плане обучения.
О еде
Вы наверняка слышали про культ еды в Узбекистане. И это чистейшая правда. Женщины-узбечки очень много готовят, на все праздники ( а их очень много) каждая мать семейства приходит с большим тазиком, в котором покоятся горячие слоеные самсы, беляши, мясные пироги или шашлычки.
Потом это все раскладывается по тарелкам и расставляется по столам, которые в буквальном смысле ломятся от угощений. Именно поэтому каждая невестка после свадьбы почти всегда первые полгода живет со свекровью, показывает свои умения и заодно перенимает опыт, учится готовить то, что любит кушать её муж.
Вас могут испугать следующие моменты:
· почти все первые и вторые блюда очень жирные,
· плов готовится в традиционных семьях только на хлопковом масле (в том числе из экономии),
· используется много животного жира,
· женщины часто и помногу пекут.
Например, когда я вышла замуж, именно свекровь научила меня делать настоящий плов, раскатывать тесто в большой тончайший лист и тянуть уйгурский лагман. Кроме того, если молодая невестка живет недалеко от свекрови, она обязательно угощает родителей мужа приготовленной едой, в основном печеным или вторыми блюдами.
Помните, в любых правилах есть исключения, так что, возможно, именно ваш брак с узбеком будет несколько другим (не таким, как я описала выше). В любом случае желаю всем читательницам сайта, чтобы их семейная жизнь сложилась прекрасно, вне зависимости от национальности вашего избранника.
Автор — Ольга Зеленцова. Материал принадлежит сайту intdate.ru
10 национальных особенностей узбеков, которые русским людям покажутся странными
Они не говорят «нет»
Восточные люди не идут на открытый конфликт и не демонстрируют агрессию — они привыкли быть вежливыми даже в самой сложной ситуации. Эта черта национального характера сформировалась в далеком прошлом: узбеки испокон веков занимались торговлей, а обижать покупателя — не в интересах продавца. Поэтому вам никогда не откажут напрямую, а на любую просьбу ответят традиционно: «Хоп майли» («ладно», «хорошо»). Впрочем, когда будет выполнено обещание — неизвестно: ни в действиях, ни в работе, ни в принятии решений узбеки не спешат. И если окажется, что договоренность нарушена, вам предложат несколько вариантов решения вопроса — вплоть до самых нелепых, лишь бы вы не сердились.
Они не жалеют времени на приветствие
Приветствие — тоже часть традиции: невозможно представить себе узбеков, поздоровавшихся на ходу и побежавших по своим делам. Встречаясь, мусульмане должны обязательно приветствовать друг друга, даже если они враждуют. Сейчас при встрече нужно исполнить определенный ритуал — не только поздороваться, но и от всей души поинтересоваться делами собеседника, причем во всех подробностях: как сам, как дом, как жена, как дети, как хозяйство, полон ли холодильник? Отвечать следует традиционно: слава богу, все хорошо. Все это отнимает немало времени и звучит очень эмоционально, особенно когда встречаются две женщины.
Они наливают гостям половину пиалы чая
Гостеприимство — непреложный закон для узбеков: они привыкли жить большими семьями, в окружении соседей, и общественное мнение для них очень важно. Поэтому гостя готовы принять в любое время и на столе всегда есть конфеты, орешки и другая мелочь. И конечно, никого не отпустят без чая. «Чай не пьешь, откуда силы возьмешь?» — говорят в Узбекистане. Чем больше ценят гостя, тем меньше чая ему наливают, чтобы он чаще обращался к хозяевам за добавкой и дольше посидел. Поднося чай дорогому гостю, правую руку прикладывают к сердцу — в знак уважения. По этому поводу рассказывают анекдот: узбек такой жадный — мало того что полпиалушки чая наливает, так еще и за сердце держится!
Они едят плов в 6 утра
Плов для узбека — больше, чем еда, это предмет культа и часть национальной культуры. «Ты родился — у тебя плов, ты женился — у тебя плов, ты умер — у тебя плов», — шутят в Узбекистане. Это действительно так: любое важное событие отмечается приготовлением блюда из риса, мяса и овощей. Утренний плов варят в огромных казанах к 6 часам, и занимаются этим исключительно мужчины. Такое время было выбрано не сразу: изначально плов готовили к окончанию первой молитвы, то есть к 4 утра, потом перенесли на 7 часов, а затем опять сместили, чтобы люди успевали на работу. Отказаться от приглашения на плов нельзя — это святое.
В каждом регионе Узбекистана свой рецепт кулинарного шедевра, а в Ташкенте работает среднеазиатский центр плова, где продают свадебный плов, украшенный кружочками конской колбасы — казы — и перепелиными яйцами. Плов можно даже увезти с собой из страны — во всех ташкентских супермаркетах продаются консервные банки с этим блюдом, и на вкус оно ничуть не хуже, чем из казана. Так что узбекский плов постепенно завоевывает мир, а в прошлом году его включили в список нематериального наследия ЮНЕСКО.
Они сажают женщин за отдельный стол
В узбекской семье выстроена строгая иерархия взаимоотношений: детей держат в строгости, женщина во многом подчиняется мужу и свекрови, последнее слово всегда остается за мужчиной. Жену уважают как мать, супругу, хранительницу семейного очага, но часто рассматривают лишь как домохозяйку несмотря на то, что свободные женщины Востока занимаются наукой и политикой, заседают в сенате и руководят предприятиями. Главная обязанность женщины — забота о семье и доме. Даже если она работает наравне с мужем, это не отменяет приготовления ужина к его приходу.
До сих пор в быту многие вещи делятся по гендерному признаку: утренний плов готовят мужчины, повседневную еду — женщины, мужчины собираются в чайхане, женщины — во дворе. Раньше дом делился на мужскую и женскую половину, а сейчас на свадьбе и других праздниках мужчины и женщины нередко сидят за разными столами. Даже хоронят их в разных частях кладбища.
Они бросают камешки в праздничное угощение
Еще одно важное узбекское блюдо — сумаляк. В отличие от плова, сумаляк варят лишь раз в году, в один из 40 дней после праздника Навруз. Легенда гласит, что у одной женщины умер муж, она осталась одна с маленькими детьми, семья голодала. Отчаявшись, мать налила в казан воды и бросила горсть проросшего зерна. Пшеница варилась весь день и всю ночь, под утро женщина ненадолго уснула, а когда проснулась, увидела, что казан до краев наполнен теплой коричневой массой. Она накормила детей и угостила соседей, и с тех пор сумаляк готовят только женщины.
Рецепт прост: проросшие зерна пшеницы перемалывают и отжимают, а получившуюся жидкость смешивают в кипящем масле с мукой. На дно казана бросают камешки или орешки — это не дает жидкости подгорать, а тот, в чьей пиале окажется камешек, может загадывать желание. Главный секрет сумаляка: его нужно помешивать непрерывно, на протяжении 12 часов, и в этом процессе участвуют все соседи или коллеги — праздничное блюдо готовят даже во дворах офисов. Считается, что, мешая сумаляк, человек освобождается от недобрых мыслей. Через 12 часов блюдо снимают с огня и накрывают, оставляя до утра. Утром рассматривают рисунок, образовавшийся на поверхности густой массы, и толкуют его значение. Попробовать сумаляк можно не только сразу после Навруза: так же, как и плов, его консервируют и продают в магазинах круглый год.
Они женятся по воле родителей
В Узбекистане настолько уважают мнение старших, что даже в XXI веке будущего мужа или жену своему чаду подыскивают родители. Впрочем, если жених совсем не понравится девушке, она может отказать ему. Самые смелые могут даже познакомиться сами и пожениться без согласия родителей, но это скорее исключение. Как правило, жених и невеста все же вступают в брак, подчиняясь решению старших и почти не зная друг друга. Дальше возможны два варианта развития событий: семья держится на уважении супругов к выбору родителей, а значит, и друг к другу, либо со временем мужчина начинает искать любовь на стороне, а женщине приходится с этим мириться. Разводятся в Узбекистане редко — распадается лишь 15% браков (в России — больше половины), и поводом для расставания скорее станет невозможность иметь детей, чем измена.
Они еще недавно были многоженцами
Узбекская свадьба — грандиозное событие. Просто регистрация — нонсенс для узбеков: а что скажут друзья, соседи, родные? Пригласить на праздник нужно как можно больше гостей, и ради пышного мероприятия даже влезают в долги. Регистрация в загсе сочетается с религиозным обрядом — никохом, без этого вместе жить нельзя. А наоборот еще совсем недавно было можно, чем и пользовались мужчины: проводили никох для второй жены и обзаводились второй семьей. Недавно эту практику запретили, и сейчас разрабатывается закон об уголовной ответственности имамов, проводящих никох для мужчин, уже имеющих одну жену.
Они платят калым за невесту
Перед свадьбой семьи договариваются о том, какой вклад молодые вносят в будущую семейную жизнь. Например, если жених покупает квартиру, невеста — всю обстановку. Оговаривается также размер приданого и калыма — во многих областях до сих пор платят выкуп за невесту. Сумма калыма варьируется от $30 до $5000 в разных регионах.
Выгоднее всего выходить замуж в Хорезме: здесь большую часть свадебных расходов оплачивает жених, он же платит большой калым, и, если мужчина из богатой семьи, к деньгам могут добавить, например, верблюда. В последнее время особенно ценятся девушки с высшим образованием (лучше медицинским или педагогическим) — в этом случае сумма калыма может вырасти в несколько раз. А вот в Ташкенте расходы ложатся на плечи родителей невесты — они должны дать ей солидное приданое, чтобы удачно выдать замуж.
Они решают проблемы всем миром
Узбек живет в большом сообществе, модель которого представлена в городском квартале — махалле. Здесь действует своеобразная система местного самоуправления: жители объединяются в общину и решают проблемы вместе. Если во многих мусульманских странах махалля — это лишь народный обычай, то в Узбекистане ее статус закреплен на законодательном уровне. Община выбирает комитет, подотчетный органам власти. Члены комитета выдают справки при поступлении в вуз и трудоустройстве, а при разводе беседуют с супругами и дают им время на размышление. Многие вопросы в махалле решаются методом хашара (добровольного безвозмездного труда): благоустройство и уборка улиц, ремонт или даже строительство. И если соседи помогают кому-то построить дом, то хозяин готовит для всех участников хашара, конечно же, плов!
По материалам
Кто встречался с узбеком? Какие они в отношениях с русскими женщинами? можно ли им верить? гулящие?
Кто встречался с узбеком? Какие они в отношениях с русскими женщинами? можно ли им верить? гулящие?
- Ирина не хочу грубить но когда ваш муж или парень дарил вам цвети последний раз?
- Я встречался. У меня был друг узбек из Ферганы. Они очень галантны, нежны и их женщины за это любят, а вот верить нельзя - они не возьмут русскую женщину в жены. (99%).
- Незнаю как все! Знаю некоторых узбеков, которые приезжали на заробатки, будучи женаты и изменяли своим женам. Я сама из Украины. Встречалась с узбеком. По сравнению с нашими парнями (конечно и у нас есть хорошие) просто идеален. Нежный, заботливый, внимательный. Но не на что не расчитываю (хотя я и нравлюсь его маме) так как он скоро уезжает. Ему 21 и навернека женится на какойто узбечке и забудет меня.
- Моя ття вышла замуж за узбека, давно. Сейчас им под 50. Вс же читая мой ответ, наверное стоит учитывать, что это другое поколение узбеков. У них были другие ценности и поведение, основанное на национальной принадлежности.
Раз в году примерно в их дом приезжали друзья и родственники из Узбекистана. Женщину выгоняли из комнаты, она лишь заходила чтобы приносить им на стол что-то, прислуживала. Крутили какие-то национальные музыкальные видеоклипы, слушали музыку свою, непонятную славянам. Музыка кстати в течение всей их совместной жизни доставала и домашних и соседей. Она включалась очень громко.
Недавно они развелись. Потому что он ее периодически бил, бывало до больницы дело доходило, вс серьезно. Сделал ее психически неуравновешенной. Очень властное и эгоистическое поведение у этого мужчины. Удивляюсь как она так долго смогла его терпеть.
Девушки, скажите, а ради чего вы считаете вообще вам нужно терпеть национальный характер узбеков? Ради влюбленности? Их черты ведь потом проявятся, уже в браке! Они заложены природой, и не очень совместимы со славянским мировоззрением! Бедные вы...
- Для любви - если она взаимна, национальность значения не имеет. А гулять кто угодно будет - если вы ему не нужна!
- а что уже русские мужики не устраивают, на узбеков перешли:)))) скоро так и до чукчей дойдем:))) (Я не националистка-просто смешно будет выглядеть со стороны:)))
- Мужики по определению все гулящие!
- Встречаться могут и с русскими и с украинками. Да с кем угодно, до того момента когда родители скажут что пора жениться. И тут уж как пойдет. Но как правило ни один узбек против семьи не пойдет.Так что не теряйте голову:)
- Ну знаешь они встречаються с другими а женяться на своих- так как слова мамы и папы - у них закон- А вообще -что своих нет что-ли -за чем узбек -
- Цивилизация пришла с ВОСТОКА!! ! Умные они и женятся на своих!
Мир не переделаешь, но попытаться можно!!!
- Люди какие же глупости Вы тут пишите. Кто говорит женятся узбеки на своих.... кто заявляет что они тираны и т. д. Так вот, Я сама замужем за узбеком. Золотые руки, верный, нежный и хороший. А для тех кто утверждает что не женятся на чужих, приглашаю в Узбекистан... там половина Точкента ( на-пример) русские с таких браков.
- Узбеки.... ка бы никого не обидеть.... на ум туговаты.... не все, конечно, но очееень многие.