Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Нарва ивангород граница


Граница: достопримечательности Нарвы и Ивангорода

25 июня 20172017-06-25T16:30:00Z2017-06-25T16:30:00Z Рад вам представить заключительный пост проекта «Граница: Нарва — Ивангород»! Дальше по курсу Калининградская область, и я уверен, там будет много хорошего контента. А пока все еще Россия — Эстония: давайте посмотрим на главные достопримечательности двух городов!01. Начнем с Ивангородской крепости! Ивангородскую крепость начали строить в 1492 году по распоряжению князя Ивана III. Ее специально решили возвести про напротив Нарвского замка, чтобы следить за действиями вражеского Ливонского ордена.

02. Но крепость оказалась слишком маленькой и неудобной, поэтому уже через четыре года ее смели шведские войска. После этого русские перестроили замок заново с учетом прежних ошибок. Достроенная часть крепости получила название Большого боярского города.

03. Вход в крепость находится на возвышении. Какой-то безумец сделал пандус для колясок, больше похожий на «Американские горки»...

04. Жуть какая... Кому пришло в голову такое сделать? Представляю, коляска выскальзывает из рук и ребенок отправляется в незабываемое путешествие!

05. В сохранившихся постройках Ивангородской крепости сейчас работает Историко-архитектурный и художественный музей. Вход платный! И это первое отличие от Нарвы, где вход бесплатный.

06. Ивангородская крепость имеет четырехугольную форму, в каждом ее углу располагаются большие круглые башни.

07. Некоторые из построек внутри стен замка (например, Пороховой погреб и Арсенал) были возведены шведами в то время, когда Ивангород находился под их контролем.

08. Еще во внутреннем дворе крепости бок бок стоят две церкви — Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.

09. Все это было восстановлено. Еще недавно Ивангородская крепость была в руинах.

10. В годы Второй мировой в Ивангородской крепости находились два немецких концлагеря для военнопленных.

11. Наша крепость больше и интереснее эстонской.

12. Когда русские пришли освобождать город в 1944 году, фашисты взорвали несколько угловых башен, внутренние постройки и некоторые участки крепостных стен. Кое-что было восстановлено после войны, но многое по-прежнему так и лежит в руинах.

Так Ивангородская крепость выглядела до войны, в 1910-1914 годах.

А это вид на крепость с противоположного берега в 1969 году, до начала реставрационных работ.

13. Что-то я не совсем уверен, что стоило так делать крышу ((( Вообще не вписывается. Евроремонт какой-то! Кстати, вот этот квадратный участок, обрамленный разрушенной крепостной стеной, — и есть первоначальная версия Ивангородской крепости.

14.

15. Наврская крепость на противоположном берегу появилась намного раньше Ивангородской. Ее заложили датчане еще в XIII веке. Сначала это были деревянные укрепления, но потом датский король продал эту территорию Ливонскому ордену, и только тогда рыцари построили на его месте каменную крепость.

16. Следующие несколько веков замок периодически перестраивали и расширяли. Например, после того, как на противоположном берегу русские начали возводить Ивангородскую крепость, ливонцы решили достроить к своему замку высокую башню, которая получила название Длинный Герман.

17. Вид на крепость портит многоэтажка с гигантской шапкой ) Вроде как это должна была быть водонапорная башня. Местные жители считают здание одним из самый уродливых в городе.

18. Но вернемся в замок. За время своего существования замок принадлежал датчанам, ливонцам, русским, шведам, и эстонцам. Сначала Нарвская крепость была важным пунктом в борьбе за выход к Балтийскому морю, но после того, как Петр I отстроил Петербург, она постепенно начала терять свое военное значение. Уже тогда на месте бастионов начали разбивать сады и парки.

19. Во время Второй мировой войны Нарва была захвачена фашистскими войсками. А в марте 1944 года, когда Красная армия освобождала город от немцев, Нарвский замок был сильно разрушен советской авиацией.

Вот так она выглядела в 1944 году.

20. Крепость начали восстанавливать и реставрировать в 1950 году. Первый этап реставрации закончился только через 36 лет, и еще несколько лет спустя в замке открыли музейную экспозицию. Работа по восстановлению оставшихся частей замка продолжается до сих пор. Кстати, восстановили не то, что было раньше )))

Сравните: так было до войны.

21. В замке есть памятник Ленину! Раньше он стоял на главной площади, а теперь его унесли в замок. Говорят, это единственный свободностоящий Ленин в Эстонии. Во время праздников и массовых гуляний эстонцы справляют на него малую нужду, отчего памятник покрылся зелеными подтеками.

22. Сейчас в замке работает музей, посвященный истории города, и еще тут есть выставочные залы для разных тематических экспозиций. В большом рыцарском зале замка проводятся разные концерты и конференции, а во дворе замка находятся сад пряностей, ремесленные мастерские и площадка для проведения фестивалей. На вершине Длинного Германа оборудована смотровая площадка.

23. Береги рога, олень!

24. Агитация.

25. Вокруг замка спортивные площадки.

26. Парк.

27.

28. А это пляж.

29. Это пляжное здание на Липовке. В нем расположены тренажерный зал, игровая комната, помещения для переодевания и служба аренды спортивного инвентаря.

30. Здание начали строить в 2013 году. Его нижний этаж врубается в природный склон, а крыша сделана в виде террасы с деревянным настилом. Проект готовило архитектурное бюро JVR. Оно же занималось благоустройством прилегающей территории.

31.

32. А это Нарвская ратуша, ее построили шведы в 1671 году. Изначально планировалось, что здание будет отстроено в стиле барокко, но потом из Стокгольма прислали правки к проекту, и в итоге ратуша оказалась в стиле голландского классицизма. Над зданием возвышался длинный шпиль, на котором в те годы был установлен позолоченный кованый флюгер в виде журавля, стоящего на яблоке. Интерьер ратуши украшали росписи и позолоченные лестничные решетки, там находились многочисленные залы заседаний и разные канцелярии. А в цокольном этаже была тюрьма и подсобные помещения.

33. Ратуша сильно пострадала во время бомбардировок в 1944 году, тогда были разрушены башня, крыша, перекрытия, лестница и фигуры на портале. За восстановление здания взялись только в начале 60-х. По окончании реставрации здание ратуши занял Дворец пионеров им. Виктора Кингисеппа. Ну а в последние годы ратуша пустует. В ближайшее время ее собираются отреставрировать и отдать городской управе.

34. За ратушей тоже запустение.

35. Площадь перед ратушей. Раньше это была нормальная полноценная площадь, но после войны ее застроили четырехэтажками. В ближайшие годы ее собираются реконструировать.

36. Рядом с ратушей — здание колледжа Тартуского университета. Его строительство сопровождалось горячими спорами и судебными разбирательствами. Дело в том, что Ратушная площадь — это исторический центр Нарвы, и многие городские чиновники выступали за то, что его нужно восстановить в его первоначальном довоенном виде. Строительство нового современного здания колледжа рушило все их планы.

37. Раньше на этом месте находилось здание биржи — по мнению многих, самое красивое строение в ансамбле Ратушной площади. Защитники Старого города собирались со временем его восстановить, поэтому они невероятно возмутились, когда этот участок земли оказался в руках университета. Университет, в свою очередь, постарался угодить всем и спроектировал фасад колледжа в виде отпечатка фасада биржи. Но это еще больше возмутило противников строительства. Они называли проект здания колледжа архитектурным монстром с фальшивым историческим фасадом, который испортит центр города.

38. В итоге все это привело к тому, что Городская управа просто отказалась выдавать университету разрешение на строительство. И тогда университет подал на нее в суд. Судьи признали отказ в выдаче разрешения неправомерным, и тогда обеим сторонам пришлось начинать новый раунд переговоров. В 2008 году город и университет подписали договор о благих намерениях, и строители приступили к работе. В готовое здание колледж переехал в 2012 году.

39. На мой взгляд, это очень крутое здание. Хорошо, что его удалось построить. Проектировщики деликатно обошлись с историческим наследием, идея с отпечатком фасада очень крутая. Редкий пример, когда современное здание удачно соседствует с историческим.

40. Здание построено очень качественно и продуманно. Например, вся вода сразу уходит в канализацию, прямо как в Финляндии.

41. В здании свободный вход, сюда может попасть любой желающий. Тут есть кафе, вай-фай, везде интересный современный интерьер.

42.

43.

44. На полу лазерная навигация. Никогда такого не видел, очень круто смотрится.

45. А это ворота в виде крыльев бабочки. Их делали 12 мастеров из Эстонской художественной академии и Таллиннского коплиского училища. Внешний вид ворот в точности повторяет узор на крыльях бабочки под названием Narva, которая обитает в Панаме.

46. Остатки старого города. Он был практически полностью уничтожен во время авианалетов 6 и 7 марта 1944 года. Нарва должна была стать одним из плацдармов для освобождения Эстонии, но там прочно засели немцы, поэтому советская авиация пришлось прибегнуть к массированным бомбардировкам.

47. Когда Нарва была освобождена, от старого города ещё оставались стены, и теоретически исторические здания можно было восстановить. Однако заниматься этим никто не стал.

48. В 50-е руины были взорваны, чтобы расчистить площадку под хрущёвки. Уцелели лишь три здания, в том числе городская ратуша. В 50-х собирались также восстановить дом Петра I, но он несколько лет простоял, ожидая проектной документации, а в 1959- его снесли.

49. А это железнодорожный вокзал. Он был построен в 1953 году по проекту архитектора Дубцова. Советский и угрюмый.

50. Работы по восстановлению здания вокзала планировали начать в мае этого года, но потом их перенесли на конец июня. Чиновники говорят, что там возникла проблема с переносом кабелей, а пока их не перенесут, рабочие не смогут приступить к реконструкции. Но даже с учетом задержки городские власти планируют открыть новый вокзал уже этой осенью. На реконструкцию железнодорожного и автобусного вокзалов будет выделено почти 2 млн евро.

51. Пришел поезд из России! На перроне стоит пограничник, тут они ходят в форме полиции.

52. Ворота особо никем не охраняются, что довольно странно. Вообще в Эстонии никто особо не заморачивается.

53. Созранившихся довоенных зданий в Нарве практически нет, только какие-то редкие экземпляры.

54. Это не украинский флаг, а флаг Нарвы )

55.

56.

57. Некоторые из сохранившихся зданий находятся в плачевном состоянии. В Нарве, как и во всей Эстонии, очень сложно обязать собственника привести дом в порядок. То есть человек может запросто бросить здание разрушаться, и никто ничего ему не сделает.

58. Обычно люди покупают такие дома за бесценок и потом годами ждут благоприятного стечения обстоятельств, чтобы начать его восстанавливать. Но учитывая, что Нарва — это умирающий город и что отсюда народ в основном уезжает, перспективы у таких зданий весьма туманные.

59. Поступать так с памятниками архитектуры неправильно, в подобных случаях городское законодательство должно как-то обязывать собственников восстанавливать здания и содержать их в нормальном виде. А то. что сейчас происходит в Нарве, — никуда не годится.

60. Пристройка к одной из главных городских гостиниц. Собственник ждет, когда у него появятся деньги, чтобы ее достроить.

Не забудьте посмотреть видеоотчеты из Нарвы и Ивангорода. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые видео!

Проект «Граница»: Россия — Эстония

Ивангород – Нарва: как живут люди

Проект «Граница»: Россия — Финляндия

Простите, финны, мы всё про**али Секрет финского порядка... Мы и они
Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу Война Нарва
  • 5 ноября 2018, 20:40
  • 24 августа 2018, 16:01
  • 14 декабря 2018, 20:33
  • 25 июня 2017
  • 28 июня 2017
  • 23 июня 2017

Нарва — Ивангород

11 июня 20172017-06-11T16:17:00Z2017-06-11T16:17:00Z

Продолжаю изучать российскую границу и сравнивать, как живут люди у нас и у них. Проект «Граница» был запущен, чтобы развеять миф о страшной российской погоде, о загадочной русской душе, менталитете, инопланетянах, таинственных врагах или кто там еще срет в наших подъездах? Эстонская Нарва и российский Ивангород долгое время были одним городом. Сегодня их разделяют не километры, а несколько сот метров реки Нарва. С одной стороны — разруха, с другой стороны — порядок.

Жители Ивангорода ходят в Эстонию за продуктами каждый день. Если вы пешком пойдете через границу, то навстречу вам наверняка будет идти много людей с красными пакетами одного из местных супермаркетов. Наши покупают в Эстонии сыры, колбасы, бытовую химию, молочку, вино и другой алкоголь. У них все дешевле процентов на 30-40 и качественнее, чем в России. Любая бабушка в Ивангороде скажет вам, что в Нарве можно купить нормальное молоко за адекватные деньги, а в России нет.В Ивангород едут эстонцы, чтобы заправиться, бензин у нас дешевле. Благодаря русскому бензину в Нарве самое дешевое в Эстонии такси. Еще эстонцы покупают у нас сигареты. И еще есть большая прослойка наших соотечетственников, которые переехали жить в Эстонию, но русская душа требует праздника. Так что они едут к нам за русскими продуктами — хлебом, макаронами, русскими консервами и кондитерскими изделиями.Эту границу я переходил впервые. Разница заметна уже на мосту через Нарву. У эстонцев сделана шикарная набережная! По ней бегают, гуляют люди, на ней стоят кафе и бары, фонтаны и скульптуры. Шикарное общественное пространство, украшение города! Набережную сделали на грант Евросоюза, была какая-то программа.

В России набережной нет, у нас на берегу реки валяются старые автомобильные кресла, покрышки, устроена парковка… Между камней под стенами Ивангородской крепости сидят гопники и пьют пиво, глядя на Эстонию. Разница всего несколько сот метров, а такое впечатление, что попал в другой мир. Кстати, России Евросоюз тоже денег на набережную дал! Но у нас сделали 50 метров какого-то убогого говна, остальное, как говорят местные жители, спиздил мэр себе на дом.

— Ну, у них же Европа, они им деньги дают! Сами-то эстонцы ничего сделать не могут, — рассказывает мне одна из бабушек в разбитом ивангородском дворе.— Это все чиновники! Все воруют и о народе не думают! Хоть бы Путина сменить! — возмущается ее подруга.— Ты Путина не трожь! Слава Богу, нет войны! Это главное! Если бы не Путин, что бы сейчас было? Кто знает!Ивангород заброшен, разрушен, здесь не хочется находиться. Транзитный город-парковка, откуда либо в скорее в Эстонию, либо в Питер. А Нарва живет своей жизнью и светится огнями ночью (в Ивангороде подсветку на ночь отключают).Два города, разделенные границей, а контраст поразительный. В двух городах живут одни те же люди (Нарва — самый русский город Эстонии, 95% русскоязычных), один климат, одна история, а какая разница!В ближайшее время расскажу подробнее…

Проект «Граница»: Россия — Финляндия

Простите, финны, мы всё про**али Секрет финского порядка... Мы и они
Подписывайтесь:

Обратите внимание:

  • Праздник безвиза
  • Акции протеста в День России. Трансляция завершена
Популярные посты по тегу Нарва Эстония
  • 22 июня 2017
  • 23 июня 2017
  • 27 июня 2017
  • 9 декабря 2018, 16:20
  • 8 декабря 2017
  • 28 июня 2017

Граница: достопримечательности Нарвы и Ивангорода

Блогер из России Илья Варламов выкладывает свой последний пост и Ивангороде и Нарве. Посвящен он нашим достопримечательностям.

Рад вам представить заключительный пост проекта «Граница: Нарва — Ивангород»! Дальше по курсу Калининградская область, и я уверен, там будет много хорошего контента. А пока все еще Россия — Эстония: давайте посмотрим на главные достопримечательности двух городов!

01. Начнем с Ивангородской крепости! Ивангородскую крепость начали строить в 1492 году по распоряжению князя Ивана III. Ее специально решили возвести про напротив Нарвского замка, чтобы следить за действиями вражеского Ливонского ордена.

02. Но крепость оказалась слишком маленькой и неудобной, поэтому уже через четыре года ее смели шведские войска. После этого русские перестроили замок заново с учетом прежних ошибок. Достроенная часть крепости получила название Большого боярского города.

03. Вход в крепость находится на возвышении. Какой-то безумец сделал пандус для колясок, больше похожий на «Американские горки»...

04. Жуть какая... Кому пришло в голову такое сделать? Представляю, коляска выскальзывает из рук и ребенок отправляется в незабываемое путешествие!

05. В сохранившихся постройках Ивангородской крепости сейчас работает Историко-архитектурный и художественный музей. Вход платный! И это первое отличие от Нарвы, где вход бесплатный.

06. Ивангородская крепость имеет четырехугольную форму, в каждом ее углу располагаются большие круглые башни.

07. Некоторые из построек внутри стен замка (например, Пороховой погреб и Арсенал) были возведены шведами в то время, когда Ивангород находился под их контролем.

08. Еще во внутреннем дворе крепости бок бок стоят две церкви — Успения Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.

09. Все это было восстановлено. Еще недавно Ивангородская крепость была в руинах.

10. В годы Второй мировой в Ивангородской крепости находились два немецких концлагеря для военнопленных.

11. Наша крепость больше и интереснее эстонской.

12. Когда русские пришли освобождать город в 1944 году, фашисты взорвали несколько угловых башен, внутренние постройки и некоторые участки крепостных стен. Кое-что было восстановлено после войны, но многое по-прежнему так и лежит в руинах.

Так Ивангородская крепость выглядела до войны, в 1910-1914 годах.

А это вид на крепость с противоположного берега в 1969 году, до начала реставрационных работ.

13. Что-то я не совсем уверен, что стоило так делать крышу ((( Вообще не вписывается. Евроремонт какой-то! Кстати, вот этот квадратный участок, обрамленный разрушенной крепостной стеной, — и есть первоначальная версия Ивангородской крепости.

14.

15. Наврская крепость на противоположном берегу появилась намного раньше Ивангородской. Ее заложили датчане еще в XIII веке. Сначала это были деревянные укрепления, но потом датский король продал эту территорию Ливонскому ордену, и только тогда рыцари построили на его месте каменную крепость.

16. Следующие несколько веков замок периодически перестраивали и расширяли. Например, после того, как на противоположном берегу русские начали возводить Ивангородскую крепость, ливонцы решили достроить к своему замку высокую башню, которая получила название Длинный Герман.

17. Вид на крепость портит многоэтажка с гигантской шапкой ) Вроде как это должна была быть водонапорная башня. Местные жители считают здание одним из самый уродливых в городе.

18. Но вернемся в замок. За время своего существования замок принадлежал датчанам, ливонцам, русским, шведам, и эстонцам. Сначала Нарвская крепость была важным пунктом в борьбе за выход к Балтийскому морю, но после того, как Петр I отстроил Петербург, она постепенно начала терять свое военное значение. Уже тогда на месте бастионов начали разбивать сады и парки.

19. Во время Второй мировой войны Нарва была захвачена фашистскими войсками. А в марте 1944 года, когда Красная армия освобождала город от немцев, Нарвский замок был сильно разрушен советской авиацией.

Вот так она выглядела в 1944 году.

20. Крепость начали восстанавливать и реставрировать в 1950 году. Первый этап реставрации закончился только через 36 лет, и еще несколько лет спустя в замке открыли музейную экспозицию. Работа по восстановлению оставшихся частей замка продолжается до сих пор. Кстати, восстановили не то, что было раньше )))

Сравните: так было до войны.

21. В замке есть памятник Ленину! Раньше он стоял на главной площади, а теперь его унесли в замок. Говорят, это единственный свободностоящий Ленин в Эстонии. Во время праздников и массовых гуляний эстонцы справляют на него малую нужду, отчего памятник покрылся зелеными подтеками.

22. Сейчас в замке работает музей, посвященный истории города, и еще тут есть выставочные залы для разных тематических экспозиций. В большом рыцарском зале замка проводятся разные концерты и конференции, а во дворе замка находятся сад пряностей, ремесленные мастерские и площадка для проведения фестивалей. На вершине Длинного Германа оборудована смотровая площадка.

23. Береги рога, олень!

24. Агитация.

25. Вокруг замка спортивные площадки.

26. Парк.

27.

28. А это пляж.

29. Это пляжное здание на Липовке. В нем расположены тренажерный зал, игровая комната, помещения для переодевания и служба аренды спортивного инвентаря.

30. Здание начали строить в 2013 году. Его нижний этаж врубается в природный склон, а крыша сделана в виде террасы с деревянным настилом. Проект готовило архитектурное бюро JVR. Оно же занималось благоустройством прилегающей территории.

31.

32. А это Нарвская ратуша, ее построили шведы в 1671 году. Изначально планировалось, что здание будет отстроено в стиле барокко, но потом из Стокгольма прислали правки к проекту, и в итоге ратуша оказалась в стиле голландского классицизма. Над зданием возвышался длинный шпиль, на котором в те годы был установлен позолоченный кованый флюгер в виде журавля, стоящего на яблоке. Интерьер ратуши украшали росписи и позолоченные лестничные решетки, там находились многочисленные залы заседаний и разные канцелярии. А в цокольном этаже была тюрьма и подсобные помещения.

33. Ратуша сильно пострадала во время бомбардировок в 1944 году, тогда были разрушены башня, крыша, перекрытия, лестница и фигуры на портале. За восстановление здания взялись только в начале 60-х. По окончании реставрации здание ратуши занял Дворец пионеров им. Виктора Кингисеппа. Ну а в последние годы ратуша пустует. В ближайшее время ее собираются отреставрировать и отдать городской управе.

34. За ратушей тоже запустение.

35. Площадь перед ратушей. Раньше это была нормальная полноценная площадь, но после войны ее застроили четырехэтажками. В ближайшие годы ее собираются реконструировать.

36. Рядом с ратушей — здание колледжа Тартуского университета. Его строительство сопровождалось горячими спорами и судебными разбирательствами. Дело в том, что Ратушная площадь — это исторический центр Нарвы, и многие городские чиновники выступали за то, что его нужно восстановить в его первоначальном довоенном виде. Строительство нового современного здания колледжа рушило все их планы.

37. Раньше на этом месте находилось здание биржи — по мнению многих, самое красивое строение в ансамбле Ратушной площади. Защитники Старого города собирались со временем его восстановить, поэтому они невероятно возмутились, когда этот участок земли оказался в руках университета. Университет, в свою очередь, постарался угодить всем и спроектировал фасад колледжа в виде отпечатка фасада биржи. Но это еще больше возмутило противников строительства. Они называли проект здания колледжа архитектурным монстром с фальшивым историческим фасадом, который испортит центр города.

38. В итоге все это привело к тому, что Городская управа просто отказалась выдавать университету разрешение на строительство. И тогда университет подал на нее в суд. Судьи признали отказ в выдаче разрешения неправомерным, и тогда обеим сторонам пришлось начинать новый раунд переговоров. В 2008 году город и университет подписали договор о благих намерениях, и строители приступили к работе. В готовое здание колледж переехал в 2012 году.

39. На мой взгляд, это очень крутое здание. Хорошо, что его удалось построить. Проектировщики деликатно обошлись с историческим наследием, идея с отпечатком фасада очень крутая. Редкий пример, когда современное здание удачно соседствует с историческим.

40. Здание построено очень качественно и продуманно. Например, вся вода сразу уходит в канализацию, прямо как в Финляндии.

41. В здании свободный вход, сюда может попасть любой желающий. Тут есть кафе, вай-фай, везде интересный современный интерьер.

42.

43.

44. На полу лазерная навигация. Никогда такого не видел, очень круто смотрится.

45. А это ворота в виде крыльев бабочки. Их делали 12 мастеров из Эстонской художественной академии и Таллиннского коплиского училища. Внешний вид ворот в точности повторяет узор на крыльях бабочки под названием Narva, которая обитает в Панаме.

46. Остатки старого города. Он был практически полностью уничтожен во время авианалетов 6 и 7 марта 1944 года. Нарва должна была стать одним из плацдармов для освобождения Эстонии, но там прочно засели немцы, поэтому советская авиация пришлось прибегнуть к массированным бомбардировкам.

47. Когда Нарва была освобождена, от старого города ещё оставались стены, и теоретически исторические здания можно было восстановить. Однако заниматься этим никто не стал. 

48. В 50-е руины были взорваны, чтобы расчистить площадку под хрущёвки. Уцелели лишь три здания, в том числе городская ратуша. В 50-х собирались также восстановить дом Петра I, но он несколько лет простоял, ожидая проектной документации, а в 1959- его снесли.

49. А это железнодорожный вокзал. Он был построен в 1953 году по проекту архитектора Дубцова. Советский и угрюмый.

50. Работы по восстановлению здания вокзала планировали начать в мае этого года, но потом их перенесли на конец июня. Чиновники говорят, что там возникла проблема с переносом кабелей, а пока их не перенесут, рабочие не смогут приступить к реконструкции. Но даже с учетом задержки городские власти планируют открыть новый вокзал уже этой осенью. На реконструкцию железнодорожного и автобусного вокзалов будет выделено почти 2 млн евро.

51. Пришел поезд из России! На перроне стоит пограничник, тут они ходят в форме полиции. 

52. Ворота особо никем не охраняются, что довольно странно. Вообще в Эстонии никто особо не заморачивается.

53. Созранившихся довоенных зданий в Нарве практически нет, только какие-то редкие экземпляры.

54. Это не украинский флаг, а флаг Нарвы )

55.

56.

57. Некоторые из сохранившихся зданий находятся в плачевном состоянии. В Нарве, как и во всей Эстонии, очень сложно обязать собственника привести дом в порядок. То есть человек может запросто бросить здание разрушаться, и никто ничего ему не сделает. 

58. Обычно люди покупают такие дома за бесценок и потом годами ждут благоприятного стечения обстоятельств, чтобы начать его восстанавливать. Но учитывая, что Нарва — это умирающий город и что отсюда народ в основном уезжает, перспективы у таких зданий весьма туманные.

59. Поступать так с памятниками архитектуры неправильно, в подобных случаях городское законодательство должно как-то обязывать собственников восстанавливать здания и содержать их в нормальном виде. А то. что сейчас происходит в Нарве, — никуда не годится.

60. Пристройка к одной из главных городских гостиниц. Собственник ждет, когда у него появятся деньги, чтобы ее достроить.

В Нарву через границу пешком. Поездка выходного дня из Санкт-Петербурга в Нарву и Ивангород

В Нарву пешком через границу — вполне реальная и интересная прогулка. Особенности прохождения границы пешком, варианты парковок, легенды ивангородской и нарвской крепостей.

Шесть раз за последние пять лет мы проезжали эти два города транзитом. Каждый раз планируя приехать в них, чтобы погулять по обеим крепостям (в Нарве и в Ивангороде) и сравнить эти цитадели друг с другом. Но время все не находилось и не находилось. И вот – свершилось. Мы осуществили долгожданную «поездку выходного дня» — из Санкт-Петербурга скатались в Ивангород и прогулялись в Нарву. Небольшой отчет, сравнение двух крепостей, немного легенд и тонкости перехода через границу пешком – ниже.

Ночевали у друзей в ста километрах от эстонской границы. До Ивангорода доехали без пробок, слегка ругаясь на противную позднюю осень – все было в тумане и мы подозревали, что нормальных фотографий не сделаем и из одной крепости не увидим другую.

В Нарву – граница пешком

Вот так выглядит погранпереход со стороны Нарвы:

 

Сначала решили закрыть вопрос с границей и изучить крепость в Нарве. Машину оставили на парковке у границы и потопали. От парковки до русской таможни – 300 метров. С неба сыпалась какая-то морось, но мы не оставляли надежду на то, что погода возьмется за ум и прояснится. Проблем с пересечением границы пешком и попаданием в Нарву не было. Пара человек перед нами на одном КПП, пара на другом, никаких вопросов и — штампы в паспортах о выходе из России и входе в Эстонию успешно поставлены. По времени на обе границы ушло минут пятнадцать без учета прогулки по мосту Дружбы (200 метров длиной), соединяющим страны. Да и вообще — ни разу не слышала, чтобы на границу в Нарве пешком тратили больше часа. 

На границе помимо паспорта требуют и действующую страховку (наших друзей развернули в обратную сторону). В отличие от финов, эстонцы блюдут бюрократию.

Сейчас, по состоянию на лето 2018 года, бесплатной парковке у русской границе пришел логичный конец. Теперь на халяву машину вы там не оставите. Пустырь сохранился, но пестрит предупреждениями о возможной эвакуации.

Зато началось раздолье у местных жителей — они за 200-300 рублей разрешат поставить вашу машину на своем участке и будут бережно ее охранять. Есть и официальные парковки — вроде бы 150 рублей за весь день, но мест на них может не быть.

Как добраться до Ивангорода из Санкт-Петербурга без машины?

Ивангород — это жопа если не мира, то Ленинградской области точно. Не слишком удобно добираться и не слишком много достопримечательностей, кроме крепости, сильно проигрывающей своей нарвской соседке.

Из Питера в Ивангород ходят пригородные поезда. Электричка идет в Ивангород 3,5 часа и прибывает вечером — это удобно разве что местным жителям, а туристам такой вариант не удобен совершенно. Четыре раза в день в Ивангород ездит автобус — на нем-то как раз мы, туристы, и катаемся, если нет желания садиться за руль.

Так что выбирайте, что удобнее вам, и смело отправляйтесь покорять Ивангород и Нарву, пройдя границу пешком и к вечеру вернувшись обратно.

От вокзала до погранперехода в Ивангороде идти около двух километров. Приготовьтесь к тому, что суровый полицейский потребует у вас паспорт с действующей эстонской визой. Если вы планируете гулять по самому городу, не лишним будет и оформить пропуск для посещения погранзоны (хотя у нас его ни разу не спрашивали).

Крепость в Нарве – легенда, что посмотреть, цена билетов и время работы

Дотопали до крепости (топать недолго, потому что из крепости Ивангорода до нарвской при известной доле сноровки можно даже доплюнуть и попасть туда, куда метил). Не знаю, как с плевками обстоит дело сейчас, но раньше, в эпоху войн и глобальных ссор с соседями, прецеденты явно были. Недовольны соседи друг другом были. Об этом даже легенда есть. Хотите ее узнать?

В крепости в Нарве жил рыцарь Генрих. Неизвестно, в каком году, но первое упоминание о крепости в летописях датируется 1329 годов. Жил себе, бастионы строил и расширял жилплощадь. А потом пришли русские суровые парни, далекие от сантиментов. Генрих, поняв, что не в силах сопротивляться, убил жену и тоже самое хотел сделать и с сыном, но не успел. Малолетнего мальчика захватили в плен русские. Генрих, как любой нормальный мужчина, поклялся жестоко отомстить. Но прибалты – народ медлительный. Поэтому Генрих, вместо того, чтобы с гиканьем скакать на русских, начал неторопливо рыть подземный ход. А рыть надо было глубоко – между крепостями Нарвы и Ивангорода течет река.

Год проходит, другой, а Генрих все роет и роет. Двадцать лет прошло как один день. Злость на русских в Генрихе выросла до немыслимых размеров. Наконец дорыл. Собрал отряд и пошел на русских. Но! Зря трудился, как показали дальнейшие события.

 

Пока Генрих взращивал в себе ненависть и уподоблялся кроту, сынок вырос. Вырос он нормальным православным русским с легким прибалтйским акцентом. И совершенно не хотел возвращаться к папе, которого не помнил. И вообще хотел жениться на дочери воеводы крепости в Ивангороде. Генрих оскорбился и ушел думать дальше. Думал, думал и придумал. Пошел с войском на ивангородские земли. По подземному ходу пошел. Но русские-то памятливые! Они про подземный ход знали и поджидали в нем Генриха. И во главе русского войска стоял сам непомнящий родства сынок. Конец сказки печален. Папа погиб от руки сына. Хотя нет, не конец.

Так как подземный ход был вырыт и никак не укреплен, то его крыша и стены не выдержали битвы, рухнули и под водой погибли оба войска. Говорят, души погибших до сих пор стонут по ночам, и стоны эти идут со дна реки.

В назидание потомкам – либо мстите быстро, либо даже не начинайте. Время – оно такое коварное… Лечит не только раны, но еще и память убивает.

Какое у нас осталось впечатление от крепости в Нарве? Очень хорошее. Чисто, аккуратно, экспозиции всякие почти на каждом этаже (до смотровой площадки – восемь этажей пешком). Пока поднимаетесь, увидите коллекцию женского белья 19 века, две маски Петра I (посмертную и прижизненную), рыцарские доспехи, макеты крепости и города Нарвы, оружие и прочие вещи, имеющиеся в каждом краеведческим музее.

Смотровая площадка крытая, идет по периметру башни с узкими застекленными окошками. Фотографировать можно, но неудобно.

Под стенами крепости тоже стоит погулять. Летом в крепости Нарвы устраиваются конные поединки, состязания лучников, а в ноябре проходит реконструкция Северной войны. Летом открыт и центр экспериментальной истории – в Северном дворе оборудован дворик, зайдя в который можно принять участие в мастер-классах. Из глины лепят, из лозы плетут, консервированием занимаются и кузнечное мастерство совершенствуют. Неплохо, судя по отзывам. Детям очень интересно будет. Мы же попали в межсезонье, лето закончилось, ноябрь не наступил, поэтому удовольствовались лишь прогулкой по крепости и ушли пить кофе в центре Нарвы.

  • Часы работы нарвской крепости – с 10:00 до 18:00 часов. Исключение — праздничные дни декабря с 24 по 26 число и первое января.
  • Стоимость билета — 3 евро. При желании можно купить за 4 евро единый билет и посетить еще и картинную галерею. Для студентов и школьников стоимость билета составляет 50 % от взрослого.

А теперь самое непонятное. Крепость в Нарве называется – «замок Германа». А почему Германа, если легенда рассказывает о Генрихе? В честь какого такого Германа она названа? Толком ответа на это нет. Но главная башня крепости именуется «Длинный Герман».

Есть предположение, что башня названа в честь героя германского эпоса Lange Hermann, имя которого можно перевести с немецкого языка как «Длинный воин». Аналогично называется и самая высокая башня эстонской столицы – Таллинна. Вполне возможно, что тем, кто строил нарвскую цитадель, было лень включать фантазию…

Что еще можно посмотреть? Кроме замка Германа в Нарве еще можно увидеть дополнительные бастионные укрепления, которые начали возводить во второй половине XVII века. Строительство продолжалось вплоть до 1704 г. И в итоге было построено 6 бастионов и укрепление Спес (Надежда), однако шведам не удалось завершить достройку всех бастионов – русские полки взяли Нарву. А бастионы, хотя маленько покацанные при штурме укреплений, стоят и поныне. Правда к тем, что стоят вдоль реки, сейчас подойти затруднительно, уже больше двух лет ведется их реконструкция (во время Второй Мировой войны им опять досталось). Но вполне можно залезь на земляные валы, окружающие картинную галерею, которая располагается в бывшем пороховом погребе бастиона Глория.

Туман рассеялся. А мы идем в Россию. Людей на границе, желающих уйти из Нарвы пешком в Ивангород, стало чуть больше, чем утром. Очередь стояла даже на улице (паспортный контроль проходит в крытом помещении). Но все равно уложились минут в двадцать. Дошли до своей машины, удивились тому, насколько плотно забита парковка (буквально яблоку негде упасть), съели по бутерброду и направились ко второй крепости – ивангородской.

Крепость в Ивангороде – «городе лошадиной шкуры»

От замка Германа до самой западной башни ивангородской крепости всего 150 метров. Крепость Ивангорода больше нарвской, но в более разрушенном состоянии. Хотя моложе – она была заложена в 1492 году (значит, Генрих рыл сюда подземный ход не раньше 16 века). Зато в ивангородской крепости можно поползать по стенам. И не только по стенам, но и внутри башен (не забудьте взять фонарик – лестницы узкие, крутые и без освещения). Адреналин обеспечен. В крепости Нарвы таких стен нет.

Да и вообще общего у крепостей мало. Точнее, совсем нет общего. Крепость Ивангорода без музея, зато с церквями, без смотровой площадки, зато с башнями и внутренними переходами.

Вы знаете, почему Ивангород называли «городом лошадиной шкуры»? Потому что русский царь Иван III, будучи человеком смекалистым, выторговал у шведов землю. Попросил немного – с лошадиную шкуру. Мол, возьму столько, сколько шкурой «обернуть» смогу. Шведы согласились. А Иван разрезал шкуру на узкие полосы, сделал что-то вроде длинной веревки и отмежевал земли в несколько десятков раз больше, чем шведы планировали отдать. Стали строить город, назвали его в честь царя, но в народе закрепилось название «город лошадиной шкуры». Говорят, так красиво было все выстроено, что Иван III велел ослепить архитектора, чтобы он не смог повторить такую красоту.

От красоты сейчас мало что осталось, но гулять по стенам и внутри их интересно. Все башни имеют свои названия, которые указаны на табличках – Пороховая, Провиансткая, Воротная, Колодезная…

В крепость можно идти с детской коляской — лестница перед входом оборудована пандусом:

  • Часы работы крепости Ивангорода – с 10:00 до 18:00 без выходных.
  • Стоимость билета 100 рублей.

Какая крепость интереснее – в Ивангороде или Нарве?

Трудно сказать. Они совершенно разные. Крепость Нарвы представляет из себя скорее замок, а ивангородская – целый город, пусть и не восстановленный до конца. Побывать стоить в обеих и, желательно, так, как это сделали мы – в один день, выкроив на поездку выходной день целиком (от Санкт-Петербурга до границы – 130 километров хорошего шоссе). А проблем с пересечением границы без машины нет, можете не волноваться. Мы гуляли в воскресенье и, как видите, много времени на прохождение КПП не тратили.

Спасибо, что дочитали до конца. Надеемся, информация была полезной!

Это может быть интересно:

Что посмотреть в Таллине – изучаем Старый город

Крепость Олавинлинна в Финляндии – поездка выходного дня

Замок Раквере – не хотите ли попасть в ад?

Замок Кронборг – а был ли Гамлет?

Отчет о поездке на машине в Карелию на выходные

Поездка в Финляндию на машине – интересные остановки


Смотрите также