Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Когда в финляндии начинается учебный год


10 особенностей школьного образования в Финляндии

Финское образование занимает лучшие позиции во всемирных рейтингах. Более того, согласно исследованиям международной организации PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Также финские школьники признаны самыми читающими детьми планеты и еще заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е – по математике.

Но загадка такого высокого результат становиться еще более сложной, ведь согласно тем же исследованиям, финские дети проводят в школе наименьшее количество времени, а финское государство затрачивает на свое качественное и бесплатное образование весьма умеренные средства в сравнении со многими другими странами.

Учебный год в Финляндии начинается в августе, а не сентябре, с 8 по 16 на усмотрение каждой конкретной школы. Заканчивается учеба в конце мая. Дети учатся пять дней в неделю, только в дневное время и в пятницу сокращенный учебный день. Что касается каникул, то здесь есть 3-4 дня отдыха осенью, две недели рождественских каникул, весной дети отдыхают неделю на «лыжных» каникулах и неделю на Пасху.

Читай также: «Школа мечты» Как выбрать учебное заведение для ребенка?

Особенности учебы в финской школе

1. Равенство во всем.Здесь не существует лучших или худших школ, учеников, учителей, родителей, предметов. В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой – 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности  и пропорциональное финансирование. Почти все школы – государственные, есть десяток частно-государственных. Также здесь есть детские садики, школы, университеты на различных международных языках.

2. Предметы в школе тоже считаются одинаково важными.Учителя не имеют доступа к информации о социальном статусе и профессии родителей. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

3. Здесь все дети считаются особенными, как гениальные, так и те, кто отстает.Они все учатся вместе, и никого не выделяют. Дети-инвалиды обучаются в общих классах вместе со всеми, при обычной школе могут быть созданы классы для деток с дефектом органом слуха и зрения.

Учителя так же все равны между собой и не выделяют никаких «любимчиков» или «свой класс». Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро – помощник, до 5 000 – учитель-предметник).

4. Здесь действует «принцип уважительного отношения к ученику», поэтому ребенку с первого класса объясняют его права, в том числе и право «жаловаться» на взрослых социальному работнику. 

5. Школы в Финляндии абсолютно бесплатны. Более того, бесплатны также обеды, экскурсии, проезд на школьном такси, учебники, канцелярия, техника и даже планшеты.

6. Каждый ребенок в финской школе учится по индивидуальному учебному плану.У каждого ребенка свои учебники, количество и сложность заданий, упражнения и тд. На одном уроке дети выполняют каждый «свои» задачи и оценивается индивидуально, здесь запрещено сравнивать детей между собой.

Читай также: Особенности образования в Финляндии: свобода мысли и работа на результат

7. Детей готовят к жизни, а не экзаменам.В финских школах учат только тому, что пригодится в жизни. Дети не изучают принцип устройства доменной печи, зато могут сами сделать сайт-визитку, посчитать процент налога на наследство или заработной платы в будущем, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности. Экзаменов здесь нет, есть несколько тестов, но к ним не относятся слишком серьезно.

8. Абсолютное доверие. Здесь нет никаких проверок, РОНО, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране – единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

9. Добровольное обучение. Здесь учиться никого не обязывают и не заставляют. Учителя постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

10. Самостоятельность во всем.Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни.

Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне, и развить умение постоять за себя.

По материалам Натальи Киреевой, terve.su

Читай также: В Украине исчезнут интернаты

Образование в Финляндии - одно из лучших в мире. Особенности финских школ.

Когда и сколько учимся? Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 3–4 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских — «лыжных» каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) — и пасхальных.

Обучение — пятидневка, только в дневную смену. Пятница — «короткий день».

Чему учимся?

1–2 класс: Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

3–6 класс: Начинается изучение английского языка. В 4 классе — еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины — предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах — игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры — это любая спортивная игра 1–3 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение.

Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

7–9 класс: Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно «для мальчиков» и «для девочек». Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе — 2 недели знакомства с «трудовой жизнью». Ребята находят себе любое «рабочее место» и с великим удовольствием отправляются «на работу».

Кому нужны оценки?

В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе «Wilma», что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, «учитель будущего», фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни

  • Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
  • Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
  • Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
  • В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
  • Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
  • Обучение «у доски» не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
  • В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.

Автор: Наталья Киреева, Хельсинки

Источник: terve.su

Page 2

3. Индивидуальность

Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому «корешки» — более подробное изложение, а от кого требуются «вершки» — кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил «свое» упражнение начальной сложности, получи «отлично». Завтра дадут уровень выше — не справишься — ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

  • Поддерживающее обучение «слабых» учеников — то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
  • Коррекционное обучение — связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность

Финны говорят: «Либо мы готовим к жизни, либо — к экзаменам. Мы выбираем первое». Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты — на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить «розу ветров» на данной местности.

5. Доверие

Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность

Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, «несложную» профессию и не будут бомбить «двойками». Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.

В этом финны тоже видят задачу средней школы — выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист — «учитель будущего».

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно «забить» на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут «отсижены» в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти «окошко» в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим — час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке — никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность

Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному — самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает — все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором — привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в «одинаковых» финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ, ПЕРЕЙДИТЕ НА СЛЕДУЮЩУЮ СТРАНИЦУ

О финском образовании говорят многое. В Европе оно признано одним из лучших, а вот россияне часто выражают недовольство, на их взгляд, слишком простой учебной программой. Сегодня в школах Финляндии сложилась непростая ситуация, с которой учителя не всегда успевают найти правильное своевременное решение. Классы столичного региона переполнены детьми с различным уровнем подготовки, в основном из-за недостаточного понимания финского языка переселенцами. Для школьников, отстающих по тому или иному предмету, учителя используют несколько иную программу обучения. А вот для одарённых детей более углубленных программ не предусмотрено, во всяком случае в обычных муниципальных образовательных учреждениях.

Плюсы и минусы

За несколько десятилетий финская общеобразовательная школа сменила тактику обучения в сторону индивидуального подхода к каждому ученику, что привело как к положительным результатам, так и к возникновению сложностей. К концу семидесятых годов в начальных классах ещё трудились над написанием прописных букв. Обучение базировалось на книгах, периодически разбавляемое простыми развивающимися играми. С семидесятых началось слияние народных школ в единую среднюю систему образования доступную для всех. На сегодняшний день в Финляндии открыты порядка 3.200 средних школ, из которых 2% составляют государственные и частные учебные заведения. Программа базовой учебной программы во всех школах страны предоставляется одинаковая. Разница прослеживается в дополнительных дисциплинах, факультативах и методах обучения. Постепенно в течение десятилетий программа обучения претерпевала изменения благодаря социальным переменам в Финляндии, главным образом из-за концентрации людей в крупных населённых пунктах, начавшейся в 1960-х годах. С 90-х Финляндия становилась все более интернационализированной. С этих времен появилась в стране необходимость в пересмотрении методов базового обучения, требующей более индивидуалистической направленности. Но, чем дальше вес, тем больше дров... Десять лет назад школьные классы состояли из более менее одинаково подготовленных ребят, умеющих держать себя в подобающих рамках на уроках. Сейчас, по мнению учителей с десятилетней стажем, ученики стали как никогда представлять многонациональный пирог, поэтому допустимые нормы с каждым годом растягиваются с резиновой эластичностью. В то время, пока педагог пытается работать с отстающими школьниками, остальные одноклассники впустую тратят учебное время. Однако, разбить детей на группы по уровню знаний также невозможно, поскольку теряется основная цель финского образования — предоставление равноценного школьного образования для всех.

Прогрессивные методы

Для установления эффективного контакта со школьниками, учителя прибегли к помощи социальных служб, психологам, работникам детских консультаций, переводчиков, религиозных и других общественных организаций. Традиционный школьный дневник канул в Лету — вместо него организована электронная персонализированная система связи с родными учеников, с помощью которой адресуются не только замечания и похвалы учителей, но и опоздания и отсутствие на уроке ученика. Кроме того, возможности этой электронной системы Wilma позволяют двусторонним способом рассылать каждому на страничку последние новости из школьной программы, изменения в расписании и домашние задания. В последние годы обучение в школах Финляндии стало базироваться на вербальной основе в форме обсуждений, хотя до сих пор конкретные методы подбирает преподаватель, исходя из собственных убеждений. Однако, чрезмерные игровые приемы на уроках могут сослужить медвежью услугу, предупреждают исследователи, поскольку учёба — это труд. По другую сторону баррикады сгруппировались педагоги, считающие игровую форму обучения одним из благоприятных для ребенка способов усвоить материал. Тем не менее, ежегодный рост объёма материалов вновь заставил многих школьных учителей пожалеть о твёрдо структурированной программе. В последних проведённых опросах сами ученики пожелали иметь обычный рутинный школьный день без экспериментальных игр и других нововведений. Одним из таких положительных, с точки зрения представителей образовательного сектора, нововведений стал переход от заучивания наизусть текстов к разговорным заданиям. В наше суетное время наука развивается столь быстрыми темпами, что не успевает своевременно втиснуться в школьные учебники. Эту проблему педагогический персонал решает посредством изучения электронных изданий. Очень скоро выяснилось, что компьютеризация учебного процесса в финских школах как упростила, так и осложнила обучение, поскольку не все ученики способны эффективно фильтровать большой поток информации. За компьютером ученики упражняются вначале ограничивать критерии поиска и подбирать источники информации. В том, что риск просмотра ребёнком отвлекающих сайтов во время учёбы носит отрицательный характер, признаются как сторонники консервативных способов обучения, так и экспериментальных. Преобразования коснулись и средств обучения. Кроме компьютеров, финские школы обзавелись камерами, с помощью которых руки учителя могут быть освещены весь урок. На стенах вместо обычных школьных досок висят высокотехнологичные мониторы с сенсорным экраном. Процесс работы с сенсорной доской утихомиривает младших школьников, вызывая неподдельный интерес и желание взаимодействовать с учителем. Путешествовать по планете на уроке географии по карте без использования новейших технологий уже кажется очень скучным занятием. Теперь проектор, подключённый к компьютеру, выводит на белом экране, размером со стену, увлекательные слайды и видеоролики, крутит виртуальный глобус, совершая заданные остановки.

Внимание каждому

Условия получения базового среднего образования в Финляндии улучшились для детей с нарушениями психики и концентрации внимания, с синдромом Туретта и Аспергера. Бывшие спецшколы для больных детей упразднились, а их постояльцы переместились в обычные образовательные учреждения вперемешку с остальными учениками на радость педагогическому персоналу. К таким детям, естественно, приставлены персональные помощники, которые фактически и следят за усвоением учебного материала. В реальности у рядовых учителей нет ни времени, ни медицинских навыков общения и ухода с проблемными в плане здоровья школьниками. Для совершенствования гибкой учебной программы с возможной доступностью для каждого учащегося в Финляндии были использованы различные стили обучения. Речь идет о кинестетиках, аудиалах и визуалах. Первые психотипы человека лучше воспринимают новую информацию в движении и посредством касания предметов, вторым необходимо побольше услышать, а третьим — увидеть. На педагогических факультетах финских университетов применению этих методов в практике отведена львиная доля обучения. Например, дробные вычисления кинестетики усваивают наилучшим образом с использованием вспомогательных блоков. Если раньше ученик, грызущий во время урока ручку, вертящий в руках пенал или колупающий край стола, мог вполне получить выговор от преподавателя, то сейчас такие действия воспринимаются как нормальное состояние для данного ребенка. Непоседе поможет успокаивающий мяч, а может и особая подушка на стул, которая упрощает процесс сидения длительное время. В начальной школе наиважнейшей задачей для классного преподавателя является создание безопасной среды обучения с поддержанием интереса к учёбе. Финская молчаливость как черта характера зарождается уже со школьной скамьи. Уроки молчания, во время которых не разговаривают даже учителя, сейчас становятся все более распространенным способом приучать детей соблюдать тишину в школах. Для установления молчания преподаватель обычно использует специальные жесты, практикующие в конкретной школе или предметы: с их показом ожидается начало тишины. Голос учитель соответственно не повышает. Провинившиеся получают пометки, которые по мере накопления могут привезти к связи с родителями ученика, к помощи психолога и, в конечном счёте, к подаче заявления в органы социальных служб.

В финских школах начинается учебный год

  • Добрый день, наклеена темная солнцезащитная полоса из пленки шириной 14 см. на лобовом стекле авто. Будут ли проблемы с пересечением границы с полосой на лобовом стекле? Спасибо.

  • Здравствуйте, едут супруги в Финляндию на авто. Машина в собственности супруги, за рулем будет муж. ОСАГО на обоих супругов. Нужна ли доверенность от собственника на водителя? И на кого оформляется Зелена Карта? Подскажите, пожалуйста, кто в курсе.

  • Вечер добрый! Кто в курсе, на шипованной резине уже пускают в Финляндию?

  • vassi

    вопрос конечно интересный)) а у вас паспорт какой? еврогражданина? тогда конечно, не надо.

  • А виза в Финляндию нужна для поездки на 3 дня?

  • Наталья Полегошко

    Добрый вечер. Куплю мужской велосипед Б/У живу в городе Турку. Жду предложения. Пишите на ФБ или на почту [email protected]

  • Нужен срочно, на 30.04. водитель из выборга до Иматра финская таможня. Звонить 79216599858 не раньше 10.00

  • vassi

    Теперь здесь (в чате))) практически нет никого ((А в новом, я не нашел такоого. а так вроде до 9 апреля можно было.

  • Евгений Тсснепали

    Ребята, Добрый день. Подскажите, до какого числа можно въезжать в Финляндию на шипованых шинах?

  • Sidor2018

    vassi, после 20.00 можно. По субботам, и средам.

  • vassi

    а там есть где чатиться? или тока тут мона?

  • Sidor2018

    Грохнут, а может оставят

  • KudaTam

    И что теперь будет с чатиком? Грохнут вместе с прекрасным сайтом?

  • WA

    Sidor2018, отлично, коли так, а банки не обязательно пивные, они еще лимонадные бывают)

  • Sidor2018

    WA, за сданную бутылку или пивную банку, деньги возвращаются когда угодно. У чека нет времени действия.

  • vassi

    Sidor2018, да уш, похоже на то

  • WA

    расскажите лучше, по чеку за сданные бутылки (банки) какое время можно отовариваться? у него есть предел срока реализации?

  • Sidor2018

    Ярослав, Но у меня нашли нож, что может быть? Ответ. Есои не расскажешь что хотел ножиком зарезать препода, а типа просто папа забыл, а ты не проверил… штраф. Но границе должны были бумаги какие то дать? Где и должно было написано что нарушил.

  • Sidor2018

    vassi, как старый человек, могу сказать при СССР и не то еще возили. Но никто не знал, и бардака, вызывающего скрип зубами у народа, не было. Барин, он всегда барин, и всегда лучшее чем плебс потребляет. А катится страна куда и катилась раньше, в яму

  • vassi

    Sidor2018, да уж, а теперь ишшо и чемоданы с «коксом» подлили масла в огонь. куды катицца Расея, ужос

  • Sidor2018

    M, ценитель.. Нет. Делюсь тем что сам пробовал и знаю. И на хамлю. Это вот хорош 1995 year Chinese yunnan old Premium puerh tea puer tea Pu’er natural organic health care the tea pu erh for silmming. 32, 5 евро за кило. на алиэкспресс

  • Sidor2018

    M, Спорить со спецами не буду. Пуэр пью лет 15, поэтому время терять не вижу смысла. В реальности сплю как зайчик, и не жру. Месяц пуэра минус 10 кило веса. Мед снимает горечь. Конечно чай должен быть старым, не меньше 15 лет. Сам чаем не торгую.

  • M

    Ценитель…

  • M

    Sidor2018, Поржал. Вообще, в «черном» пуэре до 70 мг теина (~ кофеин + танин) на 200 мл при правильной заварке. Бодрит такая штука в разы лучше любого кофе. Из-за этого он и ценен. Ты бы еще в 20-летний чай молочка и малинки добавил. Цените

  • Sidor2018

    Забыл. Страховые компании, рассылают на клиентам СМС по страховке недвижимости. Первое, это то, что надо делать что бы трубы не лопнули, снег не повредил недвижку. второе, что данные страховые случаи, после предупреждения, оплачиваться не будут. Мило


Смотрите также