Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Гитис поступление для иностранцев


Информация для поступающих

Специальность «Актерское искусство» квалификация – «артист эстрады»Специальность «Режиссура театра» квалификация – «режиссер эстрады»

Перечень дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности:

квалификация «Артист эстрады»(на очное и заочное отделение)

  • Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание)
  • Сольное пение (творческое практическое испытание)
  • Собеседование (устно)

Вступительное испытание по мастерству артиста ставит своей целью выявить у поступающего актерское дарование в различных жанрах эстрады, проверку таких качеств, как интеллект, наблюдательность, юмор, чувство стиля. К экзамену по мастерству артиста эстрады поступающий должен подготовить для исполнения несколько литературных произведений различных жанров, в том числе басню, стихотворение, отрывок из прозаического произведения, а также обнаружить способность мыслить эстрадными образами. Поступающий должен быть готов по заданию экзаменационной комиссии исполнить сценические этюды.

Экзамен по сольному пению включает в себя исполнение не менее двух вокальных произведений (на русском и иностранном языках) с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона. Приветствуется владение одним из музыкальных инструментов. Поступающий должен быть готов к исполнению по заданию экзаменационной комиссии музыкально-сценических этюдов.

Собеседование выявляет профессиональные качества поступающего, его культурный уровень, эстетические взгляды, эрудицию, общественные интересы, умение ориентироваться в основных вопросах современной художественной жизни. На собеседовании поступающий должен обнаружить знакомство с крупнейшими произведениями отечественной и зарубежной литературы, драматургии, эстрадного искусства, театра, живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии. Обязательным для подготовки к собеседованию является знание литературы, рекомендованной в памятке.

квалификация «Режиссер эстрады»(на заочное отделение)

  • Режиссура (профессиональное испытание письменно)
  • Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание)
  • Собеседование (устно)

Важнейшим этапом экзамена по специальности для режиссеров, являетсяписьменная работа на темы, определяемые экзаменационной комиссией. Темой письменной работы по режиссуре может быть сценарий эстрадного спектакля или массового представления и праздника, сценарий или постановочный план номера оригинального, речевого, музыкального и др. жанров. Помимо знания основных законов построения эстрадного спектакля, массового представления или эстрадного номера в данной работе должна проявляться конкретность режиссерского видения, фантазия, художественный вкус.

Вступительное испытание режиссура и мастерство артиста для режиссеров включает показ режиссерских этюдов на тему, определяемую экзаменационной комиссией. В этих этюдах поступающему следует обнаружить творческую фантазию, эстрадное мышление, умение организовать сценическое пространство в жанрах эстрадного номера, представления кабаре или шоу. Этюд может быть показан самостоятельно или с привлечением в качестве исполнителей других поступающих. Также от поступающего потребуется чтение заранее подготовленных басни, стихотворения и прозаического отрывка, исполнение одного вокального произведения с использованием минусовой фонограммы (СD!) и микрофона, а также исполнение музыкальных, музыкально-пластических и др. импровизаций на заданные темы.

для вступительных экзаменов по квалификации «Артист эстрады»А.Алексеев Серьезное и смешное. М., 1984.А.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.А.Вертинский Дорогой длинною. М.1991.А.Закушняк Вечера рассказа. М.1983.А.Кугель Театральные портреты. М.1967.Е.Кузнецов Из прошлого русской эстрады. М., 1958.И.Нестьев Звезды русской эстрады. М., 1974.Б.Савченко Эстрада. Ретро. М.1996.Н.Смирнов-Сокольский «45 лет на эстраде». М.1976.К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание)К.Станиславский Работа актера над собой. М., 1954.Е.Уварова Аркадий Райкин. М., 1986.Е.Уварова Эстрадный театр. 1945-1990. М., Топ Юнион, 2011.Е.Уварова Истоки российской эстрады. М., 2013.Л.Утесов Спасибо, сердце! М., 1976.Л.Энтелис Разговор о легкой музыке. М., 1985.Энциклопедия эстрады. Лексикон. М. 2000«Эстрада без парада» сб. статей. М.1991

В.Яхонтов Театр одного актера. М. 1958

для вступительных экзаменов по квалификации «Режиссер эстрады»Н.Акимов Театральное наследие. Сб. в 2-х кн. Л., 1978.В.Ардов Разговорные жанры эстрады и цирка. М., 1968.А. Алексеев. Серьезное и смешное. М., 1984 .Ю. Борев Комическое. М., 1970.Е.Вахтангов Материалы и статьи. М., 1950.Е. Вахтангов Документы и свидетельства. В 2-х тт. М., 2011.А.Вертинский Дорогой длинною М.1991.Гоголь и театр. М.-Л., 1952.Н. Горчаков «Режиссёрские уроки К.С. Станиславского».Н. Горчаков «К.С. Станиславский о работе режиссёра с актёром», М. «ВТО».Н. Горчаков «Режиссёрские уроки Евг. Вахтангова», М. «Искусство», 1957 г.Б. Захава «Мастерство актёра и режиссёра», М.А.Закушняк Вечера рассказа М.1983.М.Кнебель Поэзия педагогики. М., 1984А.Кугель Театральные портреты. М.1967.Е.Кузнецов Из прошлого русской эстрады. М., 1958.В.Мейерхольд Статьи, письма, речи, беседы. М., 1968, т.т.1 и 2.В.Немирович-Данченко Театральное наследие. М., 1952.Н.Петров 50 и 500. М., 1960.А.Попов О художественной целостности спектакля. М. 1959Пушкин и театр. Драматические произведения, статьи, заметки, письма.Б.Савченко Эстрада. Ретро. 1996.Н.Смирнов-Сокольский 45 лет на эстраде. М.1976.К.Станиславский Моя жизнь в искусстве (любое издание).К.Станиславский Работа актера над собой. М., 1954.К.Станиславский Этика. М., 1961.А.Таиров О театре. М., 1970.Л.Тихвинская Кабаре и театры миниатюр. М. 1995.Г.Товстоногов Зеркало сцены. В 2-х кн. Л., 1984.Г. Товстоногов О профессии режиссёра М. 1967.Е.Уварова Аркадий Райкин. М.1986Е.Уварова Эстрадный театр. 1945-1990. М., Топ Юнион, 2011.Е.Уварова Истоки российской эстрады. М., 2013.И.Шароев Режиссура эстрады и массовых представлений. М.Энциклопедия эстрады. Лексикон. М. 2000

В.Яхонтов. Театр одного актера. М.1958.

gitis.net

Оплата обучения

Стоимость обучения в 2018/2019 учебном году

Оплата обучения для граждан РФ и СНГ

Стоимость обучения на 1 курсе очного отделения ГИТИСа в 2017/2018 учебном году составляет в рублях:

Актерский факультет - 290 500Режиссерский факультет - 290 500Театроведческий факультет - 290 500Продюсерский факультет - 290 500Факультет музыкального театра - 290 500Факультет эстрады - 290 500Факультет сценографии - 290 500

Балетмейстерский факультет - 290 500

Аспирантура - 317 500Магистратура - 302 800

Стоимость обучения на 1 курсе заочного отделения ГИТИСа в 2017/2018 учебном году составляет в рублях:

Актерский факультет - 141 000Режиссерский факультет - 141 000Театроведческий факультет - 118 000Продюсерский факультет - 126 000Факультет музыкального театра - 141 000Факультет эстрады - 141 000Балетмейстерский факультет - 141 000

Звукорежиссура - 146 000

Оплата обучения для граждан РФ и СНГ

Стоимость обучения на 1 курсе очного отделения ГИТИСа в 2016/2017 учебном году составляет в рублях:

Актерский факультет - 279 000Режиссерский факультет - 279 000Театроведческий факультет - 258 000Продюсерский факультет - 258 000Факультет музыкального театра - 279 000Факультет эстрады - 279 000Факультет сценографии - 266 000

Балетмейстерский факультет - 273 000

Аспирантура - 247 000Магистратура - 236 000

Стоимость обучения на 1 курсе заочного отделения ГИТИСа в 2016/2017 учебном году составляет в рублях:

Актерский факультет - 141 000Режиссерский факультет - 141 000Театроведческий факультет - 118 000Продюсерский факультет - 126 000Факультет музыкального театра - 141 000Факультет эстрады - 141 000Балетмейстерский факультет - 141 000

Звукорежиссура - 146 000

gitis.net

Информация для поступающих



РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕАТРАЛЬНОГО

ИСКУССТВА -

ГИТИС

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ В ГИТИС на 2016 – 2017 учебный год

1.Правила приема в ГИТИС на 2016-2017 учебный год (файл PDF).

2. Количество мест для приема на обучение:

3. Прием документов от поступающих на все факультеты, на все формы обучения по программам специалитета и бакалавриата начинается 15 июня 2016 г.

Прием документов на актерский, режиссерский, продюсерский, театроведческий, балетмейстерский факультеты, факультеты эстрады, сценографии и на факультете музыкального театра по всем формам обучения по программам специалитета и бакалавриата завершается 07 июля 2016 г.

ГИТИС самостоятельно проводит вступительные испытания в период с 01 июля по 17 июля 2016 г. по всем формам обучения и направлениям подготовки (специальностям).

Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на бюджетные места:

- не позднее 18.00 28 июля 2016 г. – от лиц, поступающих по особой квоте и целевой квоте на очную и заочную форму обучения.

- не позднее 18.00 01 августа 2016 г. – от лиц, включенных в списки, на основные конкурсные места, желающих быть зачисленными на первом этапе по очной форме обучения. - не позднее 18.00 06 августа 2016 г. – от лиц, включенных в списки поступающих на основные конкурсные места для зачисления на втором этапе очной формы обучения и лиц, включенных в списки на основные конкурсные места по заочной форме обучения.

Завершение приема заявлений о согласии на зачисление на места по договорам об оказании платных образовательных услуг на очное и заочное отделение:

- не позднее 18.00 06 августа 2016 г.

- не позднее 18.00 08 августа 2016 г. – завершается подписание договоров об оказании платных образовательных услуг.

4. Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих и информация о формах проведения вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно:

АКТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ и РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная форма обучения) квалификация «Артист драматического театра и кино» 1. Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание) 2. Собеседование (устно) 3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

РЕЖИССЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ квалификация «Режиссер драмы» (очная и заочная форма обучения), «Режиссер цирка» (заочная форма обучения) 1. Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание) 2. Собеседование (устно) 3. Режиссура (профессиональное испытание письменно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА (очная и заочная формы обучения) квалификация «Артист музыкального театра» 1. Сольное пение (профессиональное практическое испытание) 2. Мастерство артиста (творческое практическое испытание) 3. Собеседование (устно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

квалификация «Режиссер музыкального театра» 1. Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание) 2. Режиссура (профессиональное испытание письменно) 3. Собеседование (устно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

квалификация «Звукорежиссер» 1. Звукорежиссура (профессиональное практическое испытание) 2. Собеседование (устно) 3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ ЭСТРАДЫ квалификация «Артист эстрады» (очная и заочная форма обучения) 1. Мастерство артиста (профессиональное практическое испытание) 2. Сольное пение (творческое практическое испытание) 3. Собеседование (устно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

квалификация «Режиссер эстрады» (заочная форма обучения) 1. Режиссура и мастерство артиста (творческое практическое испытание) 2. Собеседование (устно) 3. Режиссура (профессиональное испытание письменно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

ПРОДЮСЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная форма обучения) квалификация «Продюсер исполнительских искусств» 1. Профессиональное испытание (устно) 2. Творческий проект (творческое испытание письменно) 3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

ТЕАТРОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения) Направление подготовки «Театроведение» – академический бакалавр 1. Собеседование (устно) 2. Рецензия (профессиональное испытание письменно) 3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

БАЛЕТМЕЙСТЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (очная и заочная формы обучения) Направление подготовки «Хореографическое искусство» – академический бакалавр 1. Искусство хореографии (творческое практическое испытание) 2. Собеседование (устно) 3. Литература (устно)

4. Русский язык (письменно)

ФАКУЛЬТЕТ СЦЕНОГРАФИИ (очная форма обучения) квалификация «Художник по сценическому костюму» 1. Композиция (творческое практическое испытание) 2. Академический рисунок и живопись (профессиональное практическое испытание) 3. Собеседование (устно) 4. Литература (устно)

5. Русский язык (письменно)

5. Минимальное количество баллов. • Все вступительные испытания в ГИТИСе оцениваются по 100-балльной шкале.

• В ГИТИСе устанавливаются следующие минимальные количества баллов, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний:

• Дополнительные вступительные испытания творческой и профессиональной направленности – 35 баллов.

• В качестве результатов общеобразовательных вступительных испытаний (русский язык, литература) признаются результаты ЕГЭ 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов.

5. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета учитываются следующие особые права:

Право на прием в пределах особой квоты (не менее 10% от КЦП) при условии успешного прохождения вступительных испытаний в ГИТИС имеют: • дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующем высшем учебном заведении;

• дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 23 лет);

Преимущественное право зачисления предоставляется лицам*: а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (до 18 лет), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 23 лет); б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях; в) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан; г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»**; д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом; е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении; з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью; и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба; к) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» – «г» пункта 1, подпунктом «а» пункта 2 и подпунктами «а» - «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»***; л) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»****; м) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы); н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. * - Части 7 и 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165). ** - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; 2004, № 35, ст. 3607; 2011, № 49, ст. 7024; 2013, № 27, ст. 3446. *** - Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 13, ст. 1475; № 30, ст. 3613; 2001, № 30, ст. 3061; 2002, № 26, ст. 2521; № 30, ст. 3029, 3033; 2003, № 1, ст. 1.

**** - Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2002, № 48, ст. 4743; 2004, № 27, ст. 2711.

6. Язык вступительных испытаний – русский.

7. Учет индивидуальных достижений поступающих при приеме на обучение: Поступающие на обучение вправе предоставить сведения о своих индивидуальных достижениях.

По решению Ученого Совета ГИТИСа баллы за индивидуальные достижения не начисляются.

8. Прием документов от поступающих в электронной форме не предусмотрен.

9. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями:

Детям-инвалидам, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, инвалидам вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в ГИТИСе, специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

10. Вступительные испытания с использованием дистанционных технологий в ГИТИСе не проводятся.

11. Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых ГИТИСом самостоятельно.

12. Прохождение поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра не требуется.

13. Программы вступительных испытаний: актерский факультет режиссерский факультет факультет музыкального театра факультет эстрады продюсерский факультет театроведческий факультет балетмейстерский факультет факультет сценографии

Русский язык Литература

14. Образец договора об оказании платных образовательных услуг.

15. Прием документов от поступающих ведется по факультетам: • Актерский, режиссерский, театроведческий, продюсерский факультеты: 125009, Москва, Малый Кисловский переулок, д. 6 • Факультеты эстрады, музыкального театра, сценографии: 109004, Москва, Земляной вал, д. 66/20;

• Балетмейстерский факультет: 109012, Москва, Пушечная ул., д. 2/6.

Документы, необходимые для поступления представляются в ГИТИС одним из следующих способов: • Представляются поступающим или доверенным лицом по указанным выше адресам;

• Направляются в ГИТИС через операторов почтовой связи общего пользования. В данном случае документы принимаются, если они поступили в ГИТИС не позднее 07.07.2015 г.

16. Информация о наличии общежития для иногородних поступающих. Общежитие ГИТИС расположено по адресу: Москва, ул. Трифоновская, д. 45б.

Места в общежитии на время вступительных испытаний поступающим не предоставляются!

Информация на 5 августа 2015 года

ПОФАМИЛЬНЫЙ СПИСОК ЛИЦ на втором этапе (файл pdf)

Информация для поступающих на 4 августа 2015 года

Информация для поступающих на 4 августа 2015 года (файл pdf)

Информация о зачислении

Приказ первого этапа по общему конкурсу (файл pdf) от 04.08.2015

Приказ о зачислении - квота (файл pdf) от 30.07.2015

Информация о зачислении

Приказ о зачислении - Крым (файл pdf) от 22.07.2015



old.gitis.net

Информация для поступающих

творческой и профессиональной направленности  по направлению «Хореографическое искусство»

по профилям «Педагогика балета», «Искусство балетмейстера», «Хореограф фигурного катания»

Поступающие на балетмейстерский факультет сдают следующие вступительные испытания творческой и профессиональной направленности:

1. Искусство хореографии (творческое практическое испытание) 2. Собеседование (устно)

Задача проводимых вступительных испытаний выявить уровень подготовки поступающего в соответствии с требованиями ВУЗа. В ходе вступительного испытания поступающий должен продемонстрировать природные данные, а также уровень владения профессиональными навыками и профессиональный кругозор.

ИСКУССТВО ХОРЕОГРАФИИ (творческое практическое испытание)

Цель вступительного испытания состоит в выявлении знаний и навыков в области техники хореографического искусства, пластической выразительности, актерского мастерства, музыкальности, методической точности выполнения каждого движения и других профессионально - исполнительских качеств. Испытание включает в себя практическое проведение самостоятельно разработанного урока, во время показа которого выявляются способности к педагогической профессии, знания методического построения урока, умение четко объяснять учебное задание, осуществлять профессиональный показ комбинаций; либо показ двух оригинальных танцевальных номеров (или фрагментов балета), постановку этюда на заданную музыку (импровизация) и предоставление либретто, что помогает выявить способность поступающих мыслить музыкально - хореографическими образами, находить хореографические характеристики образов и композиционное решение.

Вступительное испытание состоит из 2 разделов:

1. Исполнительское мастерство: классический танец (экзерсис у станка; экзерсис на середине; allegro); народно-сценический танец (экзерсис у станка; элементы и комбинации различных народно-сценических танцев на середине); историко-бытовой танец (композиции исторических танцев различных эпох).Поступающий должен продемонстрировать профессиональную технику исполнения.

2. Методический или постановочный показ:

- методический показ содержит: сочинение комбинации у станка на заданную тематику экзерсиса по предложенному классу обучения; сочинение комбинации на середине зала на заданную тему по предложенному классу обучения; сочинение комбинации маленьких прыжков по выбору экзаменаторов по предложенному классу обучения; сочинение комбинации средних прыжков по предложенному классу обучения; сочинение комбинации больших прыжков по предложенному классу обучения

- постановочный показ содержит: исполнение собственных сочинений и импровизацию (показ двух произведений собственного сочинения; импровизация на предложенную музыку; либретто исполняемых произведений в письменном виде).

СОБЕСЕДОВАНИЕ (устно)

Собеседование ставит своей целью дальнейшее выявление профессиональных качеств поступающих, их интеллектуального уровня и культурного кругозора, художественного вкуса, знаний в области истории хореографического искусства, литературы, музыки, живописи, теории и методики преподавания хореографических дисциплин. Собеседование также включает в себя проверку знаний по музыкальной грамоте (элементарной теории музыки).

Примерный список вопросов:

  1. Ж.Ж.Новерр
  2. Балет эпохи романтизма
  3. Хореографы западного балета ХХ века
  4. М.Петипа
  5. Балеты П.Чайковского
  6. А.Горский
  7. М.Фокин и «Русские сезоны»
  8. Художники в балетном театре
  9. Выдающиеся актеры русского дореволюционного балетного театра
  10. Пушкин и балетный театр
  11. Балеты С.Прокофьева
  12. Р.Захаров
  13. Л.Лавровский
  14. Ю.Григорович
  15. В. Бурмейстер
  16. А.Ваганова
  17. Выдающиеся актеры русского балета (послереволюционный период)
  18. К.Станиславский и В.Немирович-Данченко
  19. Драматургия Н.Гоголя
  20. Драматургия А.Островского
  21. Драматургия А.Чехова
  22. Драматургия Л.Толстого
  23. Актеры драматического русского театра
  24. Режиссеры драматического русского театра
  25. Основные свойства музыкального звука
  26. Звукоряд. Основные ступени звукоряда
  27. Нотный стан. Обозначение звука. Две системы названия звуков
  28. Скрипичный и басовый ключи
  29. Диапазон. Регистр
  30. Диатонические и хроматические полутоны. Знаки альтерации
  31. Энгармонизм звуков
  32. Метр в музыке
  33. Понятие музыкального размера
  34. Ритм в музыке
  35. Знаки увеличения нотных длительностей
  36. Основные принципы группировки длительностей
  37. Затакт. Его значение
  38. Темп в музыке. Основные обозначения
  39. Интервалы. Их ступеневая и тоновая величина
  40. Интервалы простые и составные
  41. Понятие консонанса и диссонанса
  42. Обращение интервалов
  43. Понятие аккорда в музыке
  44. Трезвучия и их обращения
  45. Понятие лада в музыке. Ступени лада
  46. Устойчивые и главные ступени лада
  47. Мажорный лад и его разновидности
  48. Минорный лад и его разновидности
  49. Понятие тональности в музыке
  50. Способы определения тональности произведения
  51. Динамические оттенки
  52. Значение мелодии в музыке
  53. Понятие фактуры в музыке. Типы фактуры
  54. Знаки сокращения нотного письма
  55. В каких средствах массовой информации и как освещаются проблемы искусства и культуры?
  56. Какие направления в искусстве ХХ века вам известны?
  57. О каких достижениях культуры ХХ века вам известно?
  58. Современные направления хореографии (хореографы, исполнители)
  59. Творчество Л.Бетховена
  60. Творчество В.Моцарта
  61. Творчество Л.Минкуса
  62. Творчество П.Чайковского
  63. Творчество С.Прокофьева
  64. Творчество А.Хачатуряна
  65. Творчество Д.Шостаковича
  66. Балетная музыка 10-20 годов ХХ века
  67. Балетная музыка середины ХХ века
  68. Балетная музыка 70–80 годов ХХ века
  69. Художники группы «Мир искусства» и «Русских Сезонов» Дягилева

Предлагаемый список литературы

1. Бахрушин Ю. История русского балета М., 19762. Блок Л.Д. Классический танец. М., 19873. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. Первые три года обучения. Л., 19834. Базарова Н. Классический танец. Л., 1984 5. Бахрушин Ю. История русского балета, М., 19776. Ваганова А. Основы классического танца. Л., 19807. Валукин Е.П. Система мужского классического танца, М., ГИТИС, 19998. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танцк, М., ГИТИС, 20069. Костровицкая В. Классический танец. Слитные движения. М., 196110. Костровицкая В. Сто уроков классического танца. Л., 198111. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. Л., 197612. Мессерер А. Уроки классического танца. М., 196713. Мориц В., Тарасов Н., Чекрыгин А. Методика классического тренажа. М. -Л., 1940

14. Музыка и хореография современного балета: сборник. Л., 1974

Литература по музыке

1. Долматов Н. Музыкальная грамота и сольфеджио, М., Музыка. 19652. Вахромеева Т. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. – М.: Музыка, 2013. 

3. Кандинский А., Аверьянова О. Орлова Е. Русская музыкальная литература: Учеб. пособие. Вып.3 — М.: Музыка, 2004.

gitis.net


Смотрите также