Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Экипировщик пассажирских вагонов


Экипировщик должностная инструкция

Категория: Железнодорожный транспорт и метрополитен должностные инструкции

2-й разряд

Характеристика работ. Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов, водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирские вагоны. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера. Обслуживание топок сушильных установовок. Подготовка топливных смесей. Освежение и штабелировка твердого топлива. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов. Намораживание льда и заготовка его в водоемах. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.

Должен знать: правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; устройство угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприборов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и действие запорных и сигнализационных устройств водонапорной башни и гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; приемы работ по выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом и изотермических вагонов льдосоляными смесями; применяемое оборудование, инструмент и инвентарь; способы намораживания льда, приемы заготовки льда в водоемах и сохранение его от таяния; правила приготовления льдосоляных смесей и способы загрузки их в изотермические вагоны; элементарные сведения по электротехнике; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.

Инструкция:

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Похожие статьи

www.zarabotu.ru

Техническое обслуживание и экипировка пассажирских вагонов

Различают следующие виды технического обслуживания (ТО) пассажирских вагонов:

  1. ТО-1 в составах и в поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях;
  2. ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов;
  3. ТО-3 — единую ревизию основных узлов и вагона в целом, выполняемую через 6 месяцев после постройки или планового ремонта на специализированных путях с отцепкой вагонов от состава;
  4. Текущий ремонт (ТР) с отцепкой от составов или поездов с подачей на специализированные пути.

Техническое обслуживание вагонов производится на пунктах технического обслуживания (ПТО), входящих в состав пассажирских вагонных депо (ЛВЧД). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания (ПТО), пункты контрольно-технического обслуживания (ПКТО) и др. Для выполнения работ по техническому обслуживанию оборудования пассажирских вагонов на ПТО используют в этих целях отведенные ремонтно-экипировочные и специализированные пути текущего ремонта и производства единой технической ревизии.

Техническое обслуживание внутреннего оборудования вагонов в пути следования пассажирских поездов осуществляют поездные электромеханики (ПЭМ), начальники (механики-бригадиры) поезда вместе с проводниками вагонов. Эти работники несут ответственность за исправное техническое состояние оборудования.

Техническое обслуживание ходовых частей, приводов вагонных генераторов и узлов крепления подвагонного оборудования в пунктах оборота независимо от продолжительности следования до него поезда выполняют работники ПТО в соответствии с Инструкцией осмотрщику вагонов, а также работники поездных бригад согласно их должностным инструкциям. Техническое обслуживание электрического и холодильного оборудования вагонов в пунктах оборота производят бригады пассажирских поездов, а текущий ремонт — работники пункта оборота по заявке начальника (механика-бригадира) поезда, а в пунктах формирования — работники этого пункта.

В случае замены отказавшего оборудования в пути следования поезда или в пункте оборота начальник (механик-бригадир) или ПЭМ вместе с представителями ПТО составляют акт формы ФМУ-73 с указанием номера вагона, сведений на его трафарете, причины замены оборудования, заводского номера заменяемого и устанавливаемого оборудования, клейма там, где это предусмотрено, даты производства работ на отказавшем оборудовании и других сведений.

В пути следования поезда начальник (механик-бригадир) или ПЭМ заносят все сведения об отклонениях от нормальной работы и отказах оборудования вагонов в рейсовый лист. По окончании поездки рейсовый лист сдают в пункт формирования для анализа и хранения в течение трех месяцев. Порядок сдачи и хранения устанавливается приказом начальника депо (участка).

Экипировка пассажирских вагонов заключается в санитарном осмотре, влажной дезинфекции и дезинсекции по установленному графику, наружной обмывке, внутренней уборке, замене использованного белья чистым, снабжении водой, съемным инвентарем, а в холодное время и топливом. Все эти работы выполняют специализированные экипировочные бригады. Вагоны снабжают водой из водоразборных колонок на экипировочных пунктах станций формирования и оборота составов или на приемо-отправочных путях промежуточных станций; топливом (углем) обеспечивают с наступлением отопительного сезона, а отапливают при снижении температуры наружного воздуха до +10 °С.

Бельем, постельными принадлежностями, инвентарем, оборудованием пассажирские составы (вагоны) обеспечивают конторы обслуживания пассажиров. При экипировке в первую очередь вагоны снабжают матрацами, подушками, затем одеялами и постельным бельем, съемным инвентарем, настольными играми (шашки, домино, шахматы), чаем, сахаром, печеньем и другими предметами чайной торговли. В пути следования пассажиров обслуживают проводники, которые поддерживают в вагонах чистоту и порядок. Для оказания первой помощи заболевшим пассажирам в штабном вагоне пассажирских поездов дальнего следования есть аптечки, санитарные носилки. Все пассажирские вагоны обеспечены огнетушителями.

Пассажирские составы на ПТО, кроме ремонтно-экипировочных операций, проходят три вида профилактической санитарной обработки: дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию, выполняемые работниками санитарно-эпидемиологической станции (СЭС). Влажную обработку производят всех вагонов поездов дальнего и местного сообщения после каждого рейса путем опрыскивания внутри помещений специальными дезинфицирующими растворами. При дезинфекции особое внимание обращают на обработку туалетов и мусорных ящиков. При необходимости постельные принадлежности и съемный инвентарь подвергают профилактической санитарной камерной обработке после рейса.

Дезинсекция вагонов выполняется по графику, утвержденному СЭС и начальником вагонного участка или пассажирского вагонного депо. Этот вид обработки вагонов выполняют с целью истребления насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Специальную санитарную обработку проводят работники дезпункта на определенных путях или пунктах соответствующими препаратами, обычно синильной кислотой. Перед цианизацией работники дезпункта осматривают и герметизируют вагоны путем проклейки всех щелей. Во время цианизации запрещено выполнять какие-либо работы на вагонах, а также около них. После проведения обработки и полной дегазации уборку внутренних помещений вагона и ремонтные работы разрешается проводить не ранее чем через два часа, а после дезинфекционной обработки — через 30 минут. Дератизацию вагонов назначают с целью истребления грызунов в пассажирских вагонах. Подготовленные к рейсу составы принимает специальная комиссия из представителей вагонного депо, санитарно-контрольного пункта, пассажирского отдела с участием электромеханика и начальника поезда.

Дополнительно предлагаем посетить страничку: понятие о системе технического обслуживания и ремонта вагонов

rail.uzdk.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Cтраница 1

Экипировка пассажирских вагонов включает снабжение водой и топливом, постельными принадлежностями и бельем, предметами и инвентарем для бытового обслуживания пассажиров в пути, а также подзарядку аккумуляторов.  [1]

Помимо экипировки пассажирских вагонов, осуществляется снабжение вагонов-ресторанов продуктами питания и столовым бельем.  [2]

Текущее содержание и экипировка пассажирских вагонов сосредоточиваются в пунктах формирования ( приписки) и оборота составов, обеспечивая их подготовку в рейс для безопасного движения и культурного обслуживания пассажиров в пути следования.  [3]

Осмотр, ремонт и экипировка пассажирских вагонов организуются так.  [4]

Технические станции и пункты экипировки пассажирских вагонов предназначены для экипировки и технического обслуживания пассажирских вагонов перед подготовкой их в рейс. Здесь происходит снабжение вагонов водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли, а также наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой. Резервы проводников и конторы обслуживания с прачечными обслуживают пассажирские поезда.  [5]

Технические станции и пункты экипировки пассажирских вагонов предназначены для экипировки и технического обслуживания пассажирских вагонов перед подготовкой их в рейс. Здесь происходит снабжение вагонов водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами чайной торговли, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой.  [6]

Междупутья пунктов технического обслуживания и экипировки пассажирских вагонов должны иметь асфальтобетонное или другое твердое покрытие для передвижения технологического транспорта: автомашин, мотороллеров, электрокаров, электротележек, автокаров, автопогрузчиков, тракторов и для прохода исполнителей работ. В конце путей размещены колонки сжатого воздуха и устройства для централизованного опробования пневматических и электропневматических тормозов. Исправность электрических цепей электропневматического тормоза проверяют специальным переносным приспособлением.  [7]

В непосредственной близости от ремонтво-экипировочных путей ПТО и экипировки пассажирских вагонов, где выполняется основная работа по контролю технического состояния, ремонту и экипировке составов при подготовке их в рейс, размещают необходимые санитарно-бытовые комплексы, а также производственные участки и отделения: очистки, мойки и пропитки вентиляционных фильтров; столярное и слесарное; ремонта электрооборудования, холодильных установок, высоковольтного и радиооборудования, внутреннего оборудования.  [8]

В непосредственной близости от ремонтно-экипиро-вочных путей ПТО и экипировки пассажирских вагонов, где выполняется основная работа по контролю технического состояния, ремонту и экипировке составов при подготовке их в рейс, размещают необходимые санитарно-бытовые комплексы, а также производственные участки и отделения: очистки, мойки и пропитки вентиляционных фильтров; столярное и слесарное; ремонта электрооборудования, холодильных установок, высоковольтного и радиооборудования, внутреннего оборудования.  [9]

С целью сокращения времени на техническое обслуживание и экипировку пассажирских вагонов при подготовке их в рейс разрабатывают графики технологического процесса выполнения работ и графики прохождения состава по ремонтно-экипировочным районам станции формирования и оборота вагонов. Эти два документа являются основой организации работы всех ремонтно-экипировочных бригад, принимающих участие в подготовке пассажирских составов в рейс.  [10]

С целью сокращения времени на техническое обслуживание и экипировку пассажирских вагонов при подготовке их в рейс разрабатывают графики технологического процесса выполнения работ и графики прохождения состава по ремонтно-экипировочным районам станции формирования и оборота вагонов. Эти два документа являются основой организации работы всех ремонтно-экипировочных бригад, принимающих участие в подготовке пассажирских составов в рейс.  [11]

Для доставки и уборки запасных частей и материалов, необходимых для ремонта и экипировки пассажирских вагонов, снабжения их углем, постельными принадлежностями, чайной продукцией и съемным оборудованием, используются ремонтные установки, авто - краны, электрокраны, автопогрузчики, автомашины, трактора и др. При подъемке вагонов, снятии и постановке автосцепки, поглощающих аппаратов, буферных комплектов и других тяжелых деталей применяют специальные передвижные или стационарные подъемники.  [12]

Для доставки и уборки запасных частей и материалов, необходимых для ремонта и экипировки пассажирских вагонов, снабжения их углем, постельными принадлежностями, чайной продукцией и съемным оборудованием используются ремонтные установки, автокраны, электрокары, автопогрузчики, автомобили, трактора и др. При подъемке вагонов, снятии и постановке автосцепки, поглощающих аппаратов, буферных комплектов и других тяжелых деталей применяют специальные передвижные или стационарные подъемники.  [13]

Основные технико-экономические показатели, по которым строится организация и планирование работ, а также производится расчет количества рабочих, занятых на ремонте и экипировке пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота составов, разрабатываются и утверждаются Главным управлением вагонного хозяйства МПС.  [14]

Сдача и приемка вагонов механиком-бригадиром поезда и проводниками производятся в соответствии с Инструкцией проводнику пассажирских вагонов и Типовым технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Экипировщик | Про профессии.ру

Снабжение локомотивов и пассажирских вагонов водой, жидким и твердым топливом, дизельным маслом тепловозов с использованием оборудования, приспособлений и инструмента; постельными принадлежностями пассажирских вагонов. Содержание в исправном состоянии оборудования водонапорной башни, гидроколонок и их осветительных приборов, предохранение колонок от замораживания. Выгрузка, раскирковка и подача песка к сушильным печам. Снабжение локомотивов песком с пескопадающей эстакады через бункера. Обслуживание топок сушильных установок. Подготовка топливных смесей. Освежение и штабелировка твердого топлива. Приготовление льдосоляных смесей и экипировка ими изотермических вагонов. Намораживание льда и заготовка его в водоемах. Укладка заготовленного льда в бунты и покрытие его изолирующими материалами. Погрузка и транспортировка льда от льдогенераторов в льдохранилища и к месту экипировки вагонов-ледников.

Необходимо знать и уметь:

правила и порядок снабжения водой и топливом локомотивов и пассажирских вагонов; устройство систем отопления, водоснабжения пассажирских вагонов и электрообогревательных головок для подачи воды; способы подключения рукавов к водоразборным колонкам и заполнения водой баков в вагонах; места хранения топлива и порядок пополнения его запасов в вагонах; устройство угольных и нефтераздаточных эстакад, пескосушильных установок, транспортеров, компрессоров, электродвигателей, электроприборов и правила их обслуживания; схему трубопроводов; назначение и действие запорных и сигнализационных устройств водонапорной башни и гидроколонок и правила ухода за ними; процесс подготовки, сушки и подачи песка на локомотивы; приемы работ по выгрузке, штабелировке и подаче твердого топлива на паровозы; правила пользования подъемно-транспортными механизмами, устройствами для сушки и подачи песка, приспособлениями и устройствами для снабжения локомотивов топливом и изотермических вагонов льдосоляными смесями; применяемое оборудование, инструмент и инвентарь; способы намораживания льда, приемы заготовки льда в водоемах и сохранение его от таяния; правила приготовления льдосоляных смесей и способы загрузки их в изотермические вагоны; элементарные сведения по электротехнике; устройство и правила пользования колонками для подачи дизельного топлива, масла и охлаждающей воды на тепловозы.

www.proprof.ru


Смотрите также