Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Что относится к обязанностям гражданина 4 класс


Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. Окружающий мир. 4 класс

Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. 4 класс.

Вариант 1.

А1. Что объединяет верующих людей?

1) совместное хозяйство 3) общая религия

2) свой язык 4) государственные символы

А 2. Назовите виды обществ, в которые вы можете входить.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А3. Допишите предложения:

Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это _____________________________.

Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это __________________________

А4. Как называется основной закон нашей страны?

1)федеральный закон 3)декларация

2)конституция 4)конвенция

А5.В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет 3) в16лет

2) в21год 4) в14лет

А6. Продолжи предложение.

Высшая сила в России – это ______________________________________________________

А7. Назови три ветви власти в России.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А8. Определите и подчеркните: право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

А9. Дай определение.

Государственная граница – это___________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Повышенный уровень.

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность 3)забота о сохранении природы

2) свободный труд и образование 4) отдых

В2. Определите по содержанию текста «Дядя Фёдор и закон» права и обязанности ребёнка и впишите в текст номера статей Конституции РФ, гарантирующих соблюдение его прав и свобод. Для этого используйте содержание предложенных статей Конституции РФ:

Ст. 27. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Ст. 29, п.4. Каждый имеет право на получение информации.

Ст. 37. Каждый имеет право свободно трудиться. Каждый имеет право на отдых.

Ст. 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Ст. 40. Каждый имеет право на жилище.

Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 43. Каждый имеет право на образование.

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст. 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

Дядя Фёдор и закон.

Дядя Фёдор в шесть лет нарушил статью …, когда собрал вещи и уехал в деревню, но не нарушил статью …, так как в школу он должен был идти только через год.

В деревне Простоквашино мальчик, кот и пёс, соблюдая статью …, поселились в пустом доме. Дядя Фёдор, соблюдая статью …, выписал журнал «Мурзилка». Местные жители его полюбили, потому что он не бездельничал, всё время занимался делом или играл (статья …). А когда люди узнали, что Дядя Фёдор любит зверей, возится с ними, лечит их и отпускает на волю, стали приносить ему разных зверюшек (статья …).

Папа с мамой очень горевали, что Дядя Фёдор пропал, разыскивали мальчика (статья …).

Однажды Дяде Фёдору надо было выйти на улицу, синиц накормить. Он одеваться не стал, выскочил ненадолго и простудился. Кот Матроскин и пёс Шарик, соблюдая статью …, стали поить его чаем с вареньем и горячим молоком.

Вскоре и мама с папой приехали. Соблюдая статью …, они забрали мальчика в город, но договорились, что в соответствии со статьёй … будут приезжать в Простоквашино по воскресеньям на лыжах кататься. А когда Дядя Фёдор в школу пойдёт, он в деревне у Матроскина и Шарика будет проводить зимние и летние каникулы.

Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. 4класс.

Вариант 2.

А1. Что поддерживает в гражданах России чувство всенародного единства?

1)территория 3)русский язык

2)память о прошлом Отечества 4)столица

А 2. Назовите виды обществ, в которые вы можете входить.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А3 Допишите предложения:

Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _____________

Основной закон государства — это _______________________________________________

А4. Как называется закон, гарантирующий права ребёнка в России.

1) Конвенция о правах ребёнка 3)декларация

2) конституция 4) Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

А5.С какого возраста гражданин России имеет право участвовать в управлении государством?

1) с 18 лет 3) с 25лет

2) с21года 4) с14лет

А6. Продолжи предложение.

Федеральное собрание – это ________________________________ власть.

А7. Назови три ветви власти в России.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А8. Определите и подчеркните: право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования;

— право на жизнь;

— право на владение имуществом;

А9. Дай определение.

Засека - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

В1. Что относится к правам гражданина?

1)защита чести и доброго имени 3) исполнение законов государства

2) сохранение природы 4) забота о своем ребенке

В2. Определите по содержанию текста «Дядя Фёдор и закон» права и обязанности ребёнка и впишите в текст номера статей Конституции РФ, гарантирующих соблюдение его прав и свобод. Для этого используйте содержание предложенных статей Конституции РФ:

Ст. 27. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Ст. 29, п.4. Каждый имеет право на получение информации.

Ст. 37. Каждый имеет право свободно трудиться. Каждый имеет право на отдых.

Ст. 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Ст. 40. Каждый имеет право на жилище.

Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 43. Каждый имеет право на образование.

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст. 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

Дядя Фёдор и закон.

Дядя Фёдор в шесть лет нарушил статью …, когда собрал вещи и уехал в деревню, но не нарушил статью …, так как в школу он должен был идти только через год.

В деревне Простоквашино мальчик, кот и пёс, соблюдая статью …, поселились в пустом доме. Дядя Фёдор, соблюдая статью …, выписал журнал «Мурзилка». Местные жители его полюбили, потому что он не бездельничал, всё время занимался делом или играл (статья …). А когда люди узнали, что Дядя Фёдор любит зверей, возится с ними, лечит их и отпускает на волю, стали приносить ему разных зверюшек (статья …).

Папа с мамой очень горевали, что Дядя Фёдор пропал, разыскивали мальчика (статья …).

Однажды Дяде Фёдору надо было выйти на улицу, синиц накормить. Он одеваться не стал, выскочил ненадолго и простудился. Кот Матроскин и пёс Шарик, соблюдая статью …, стали поить его чаем с вареньем и горячим молоком.

Вскоре и мама с папой приехали. Соблюдая статью …, они забрали мальчика в город, но договорились, что в соответствии со статьёй … будут приезжать в Простоквашино по воскресеньям на лыжах кататься. А когда Дядя Фёдор в школу пойдёт, он в деревне у Матроскина и Шарика будет проводить зимние и летние каникулы.

Конституция России

Образовака Окружающий мир 4 класс Современная Россия

Ни одно современное государство не может обходиться без Конституции – свода правил поведения, которых должен придерживаться каждый гражданин. Люди в цивилизованном обществе должны подчиняться этим правилам, знать, какими правами они обладают. Давайте познакомимся поближе с Конституцией России.

В глубокой древности в отношениях между людьми не было никаких правил и порядков – каждый творил то, что ему вздумается. Как правило, правда всегда была на стороне более сильного, но это было несправедливо. Постепенно люди начали приходить к пониманию того, что без законов им никак не обойтись.

Законы – это правила, установленные государством. Их должны соблюдать все без исключения граждане страны. Их очень много, но основной закон России – это Конституция (в переводе с латинского языка означает «устройство»). Она включает в себя список самых важных правил, по которым должны жить граждане Российской Федерации.

Знание Конституции имеет большое значение для каждого гражданина. Зная основные правила, можно не наделать серьезных ошибок и избежать сурового наказания, уверенно отстаивать свои права и свободы.

У истоков Конституции РФ стояли ученые и лучшие юристы страны, которые прописали свод основных законов. После проведения всенародного голосования – референдума – была принята Конституция Российской Федерации. Это важное событие произошло 12 декабря 1993 года.

Рис. 1. Принятие Конституции РФ.

Конституция России – серьезный документ, в котором прописаны следующие важные моменты:

  • Устройство государства и определение главных ценностей. Наивысшей ценностью является человек, его права и свободы. Это означает, что государство создано специально для решения нужд человека, а не наоборот.
  • В обязанности государства входит защита прав не только своих граждан, но и любого человека, находящегося на территории Российской Федерации.
  • Перечисление основных прав и обязанностей граждан РФ, из которых становится понятно, как можно поступать гражданину России, а как – ни в коем случае нельзя.

Рис. 2. Конституция России.

В Конституции РФ прописано следующее:

  • Права граждан. Каждый гражданин России имеет право на жизнь, свободу передвижения, личную неприкосновенность, выбор профессии и отдыха, право на медицинскую помощь и жилье. Все люди равны перед законом, защитой прав граждан занимается полиция и суд.
  • Свободы граждан. К ним следует отнести свободу мысли и слова, вероисповедания, совести. Согласно этому закону никто не имеет права нарушать свободы и права других граждан.

Свобода слова означает, что люди могут беспрепятственно заниматься поиском, сбором и распространением информации. Однако под запретом находится вмешательство в личную жизнь других людей, разглашение государственной тайны.

  • Обязанности граждан. Каждый гражданин России, помимо прав и свобод, имеет и ряд обязанностей. К ним относится защита Родины, охрана природы и окружающей среды, соблюдение законов, оплата налогов.

Рис. 3. Защита Родины – обязанность граждан РФ.

Несовершеннолетние дети также находятся под защитой государства. Каждый ребенок имеет право любовь и заботу родителей, получение медицинской помощи, жилье, получение социальной помощи. Все дети имеют право на бесплатное образование, главная задача ребенка – хорошо учиться в школе и получить среднее образование.

При изучении темы «Конституция России» по программе окружающего мира за 4 класс мы узнали, что такое Конституция, и какое влияние она оказывает на общество. Мы выяснили, как была создана Конституция России, и какие основные правила в ней прописаны.

Средняя оценка: 4.7. Всего получено оценок: 151.

Будь в числе первых на доске почета

Урок по окружающему миру "Права и обязанности граждан России" (4 класс)

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «б»

Урок: Права и обязанности граждан России

Педагогическая цель: способствовать расширению и обобщению знаний по теме «Права и обязанности граждан России»

Тип урока: построение системы знаний

Планируемые результаты (предметные): получат представление о человеке как гражданине страны; ознакомятся с отдельными статьями Конституции Российской Федерации

Личностные результаты: осознают свою принадлежность к государству, российскому народу; проявляют уважение к символике государства

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: осуществляют анализ, обобщение, сравнение, «чтение» информации, отраженной на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста; дают характеристику понятий «государство», «органы власти», «государственный язык», «патриот»; обогащают словарь; составляют рассказ-рассуждение.

Регулятивные: осуществляют оценку выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: владеют способами конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками

Образовательные ресурсы

1. http://www.zavuch.info/methodlib/401/96000/

2. http://www.russlav.ru/aktualno/poslovitsy-o-rodine.html

3. http://detochki-doma.ru/stihi-o-rodine/#31

Оборудование

Ноутбук, проектор, экспозиционный экран; словари; карточки с заданиями для групповой, парной работы

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).

Двое подготовленных обучающихся читают стихотворение.

Родина

«Родина» слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок… и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Т. Бокова

II. Постановка учебной задачи.

Игра «Собери пословицу». (работа в парах)

… – золото

За морем теплее, …

…Родины нашей

Человек без Родины, …

…будь и сыном своего народа

Глупа та птица, …

…одна у него и родина

III. Изучение нового материала.

Очень много стран на свете. Это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

(Возможные ответы.)

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много, выбирайте! Там – король, здесь – президент.

Только главным во всех странах будет всё же лишь один –

Житель он своей страны, своей Отчизны ГРАЖДАНИН!

В какой стране мы живем? Как называется наша страна?

Кто же самый важный в любой стране, и в РФ в том числе?

(Граждане, люди, народ.)

1. Работа со словарем.

Гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

– Как называется документ, удостоверяющий, что родился новый гражданин РФ? (Свидетельство о рождении.)

– Полноправным гражданином человек становится тогда, когда получает… (паспорт).

– В каком возрасте человек получает паспорт? (В 14 лет.)

– Подумаем над словосочетанием «полноправный гражданин». Что оно означает? (Что гражданин имеет определенные права.)

– Подведем итог нашего разговора: кто же он, гражданин РФ? (Ответы.)

– Недалеко то время, когда вам исполнится 14 лет и вы станете полноправными гражданами Российской Федерации. А знакомы ли вы со своими правами? Готовы ли исполнять перед государством все обязанности? Знаете ли вы, какие документы вам могут помочь с ними ознакомиться?

– Попробуйте ответить на вопрос: «Какими правами я обладаю?».

– А что такое право?

Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять (словарь Ожегова).

– Поговорим о наших правах и обязанностях. А как вы понимаете слова «права», «обязанности»? (Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности – это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет.)

– Ребята, а где записаны наши права? (В Конституции.)

Конституция – это основной закон государства. В нем записаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже.

Учитель демонстрирует издание Конституции.

2. Работа в парах.

– Перед вами содержание Конституции. Прочитайте названия глав и решите, в какой из них содержатся права граждан РФ. (Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.)

– Назовите номера статей, содержащихся во 2 главе. (Статьи 17–56, 60–62.)

– Поработаем со 2-й главой. Поработайте в парах, выберите статьи, где записаны эти права.

Права человека:

• право на жизнь – ст. 20;

• право на свободу – ст. 22;

• право на личную неприкосновенность – ст. 23;

• право на труд – ст. 37;

• право на свободу слова ст. – 29;

• право на свободу совести – ст. 28;

• право на образование – ст. 43;

• право на медицинское обслуживание – ст. 41;

• право на отдых – ст. 37.

Физкультминутка

3. Обсуждение бытовых ситуаций.

4. Инсценирование.

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько раз говорила – после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

– Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

– Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребенка, но в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!

– Какая самая главная обязанность сейчас у вас? (Учиться.)

– У каждого из нас есть обязанности, записанные в Конституции. Как вы думаете, какие это обязанности?

– Где мы можем узнать о них? (Во 2-й главе Конституции РФ.)

5. Работа с учебником, с. 156–159.

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа в группах.

– Вы получили иллюстрации к сказкам. Давайте вместе составим план работы. Что в первую очередь нужно сделать? (Определить автора, название сказки; назвать персонажей, изображенных на рисунке.)

– А чтобы понять, какое право нарушено, нужно вспомнить еще и… (содержание сказки).

– Затем, опираясь на статьи Конституции, вы определите… (какое право нарушено в сказке).

Обсуждение. Ответы детей. Взаимооценка. Самооценка.

– Понравилось ли вам работать в вашей команде? Почему?

– Каким правом пользовался каждый из вас? Где оно прописано? (Ст. 29, п. 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.)

2. Конкурс «Песня о правах».

Для каждой группы звучит песня. Учащиеся должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

3. Игра «Права и обязанности».

– А теперь проверим, различаете ли вы права и обязанности. Если я называю право – вы хлопаете в ладоши, если обязанность – приседаете.

а) Каждый работающий гражданин 1 месяц в году отдыхает.

б) Каждый, кто заболел, получает квалифицированную медицинскую помощь.

в) Молодой человек, достигший 18 лет, служит в армии.

г) Дети учатся в школе.

д) Ежемесячно граждане отчисляют со своей заработной платы налоги.

е) Родители воспитывают своих детей.

ж) Любой ученик может высказать на уроке свое мнение по тому или иному вопросу.

Физкультминутка

4. Выполнение тестового задания.

1) Тебе поручили оформить праздничную газету. Твои действия:

а) отложишь все дела и займешься оформлением;

б) займешься этим, когда будет свободное время;

в) перепоручишь другому однокласснику.

2) Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина. Твои действия:

а) уступишь место;

б) попросишь соседа, чтобы уступил место;

в) отвернешься и будешь смотреть в окно.

3) Ты видишь, как бьют твоего одноклассника. Твои действия:

а) постараешься защитить;

б) попросишь вмешаться прохожих;

в) пройдешь мимо.

4) Ты нашел кошелек с тысячей рублей. Твои действия:

а) постараешься вернуть владельцу;

б) передашь взрослому;

в) возьмешь себе.

Баллы за ответы: а) 5 баллов; б) 3 балла; в) 0 баллов.

Если вы набрали 15–20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено.

Если 10–15 баллов – вам есть над чем поработать.

Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается как взять себя в руки и усиленно работать над собой.

6. Работа в тетради на печатной основе: задания 87–88, с. 41–42.

V. Итоги урока. Рефлексия.

– Определите степень значимости данной темы для каждого из нас.

– Что нового вы узнали?

– Что еще хотели бы узнать?

– Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание: учебник: с. 156–159; тетрадь: задания, с. 4–7.

Самоанализ урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 4 «б»

Урок: Права и обязанности граждан России

Педагогическая цель: способствовать расширению и обобщению знаний по теме «Права и обязанности граждан России»

Тип урока: построение системы знаний

Данный урок построен с учетом содержания программы и обязательного минимума содержания образования, задач урока, уровня подготовки учащихся. Он является первым в разделе «Гражданин и государство».

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода с применением игровых технологий. Моей основной задачей являлась организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления и систематизации знаний об одушевленных и неодушевленных именах существительных. На мой взгляд, для этого были созданы все условия.

На уроке в большей степени использовались продуктивные методы (частично-поисковый, образно-иллюстративный). Функция учителя на данном уроке - консультант - организатор.

Для организации учебной деятельности были использованы такие формы как фронтальная, парная, групповая, что позволяло решать коммуникативные задачи урока.

Проводя рефлексию урока в виде самооценивания, сделала вывод о том, что предметные задачи урока были тоже решены.

Состоялись дидактические отношения учитель-ученик, ученик-ученик, ученик - учебный материал.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению целей урока, стимулировали познавательные и исследовательские интересы учащихся.

Важную роль на уроке имел здоровьесберегающий аспект: создавалась атмосфера психологического комфорта. Высокая двигательная активность в ходе урока, проведённые физминутки способствовали снижению утомляемости детей.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности является эффективной. С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этики и такта в рамках культуры общения «учитель – ученик».

Урок соответствовал требованиям ФГОС второго поколения. На основании этого можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута, а предметные, метапредметные и личностные задачи реализованы.

Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. Окружающий мир. 4 класс

Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. 4 класс.

Вариант 1.

А1. Что объединяет верующих людей?

1) совместное хозяйство 3) общая религия

2) свой язык 4) государственные символы

А 2. Назовите виды обществ, в которые вы можете входить.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А3. Допишите предложения:

Объединение уроженцев одной местности или страны, живущих за её пределами, для взаимной помощи — это _____________________________.

Человек, который имеет общее с кем-либо отечество — это __________________________

А4. Как называется основной закон нашей страны?

1)федеральный закон 3)декларация

2)конституция 4)конвенция

А5.В каком возрасте гражданин России получает паспорт?

1) в 18 лет 3) в16лет

2) в21год 4) в14лет

А6. Продолжи предложение.

Высшая сила в России – это ______________________________________________________

А7. Назови три ветви власти в России.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А8. Определите и подчеркните: право Зайца, которое нарушила Лиса в сказке «Заюшкина избушка»:

— право на жизнь;

— право на неприкосновенность жилища;

— право на труд.

А9. Дай определение.

Государственная граница – это___________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Повышенный уровень.

В1. Что относится к обязанностям гражданина?

1) личная неприкосновенность 3)забота о сохранении природы

2) свободный труд и образование 4) отдых

В2. Определите по содержанию текста «Дядя Фёдор и закон» права и обязанности ребёнка и впишите в текст номера статей Конституции РФ, гарантирующих соблюдение его прав и свобод. Для этого используйте содержание предложенных статей Конституции РФ:

Ст. 27. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Ст. 29, п.4. Каждый имеет право на получение информации.

Ст. 37. Каждый имеет право свободно трудиться. Каждый имеет право на отдых.

Ст. 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Ст. 40. Каждый имеет право на жилище.

Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 43. Каждый имеет право на образование.

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст. 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

Дядя Фёдор и закон.

Дядя Фёдор в шесть лет нарушил статью …, когда собрал вещи и уехал в деревню, но не нарушил статью …, так как в школу он должен был идти только через год.

В деревне Простоквашино мальчик, кот и пёс, соблюдая статью …, поселились в пустом доме. Дядя Фёдор, соблюдая статью …, выписал журнал «Мурзилка». Местные жители его полюбили, потому что он не бездельничал, всё время занимался делом или играл (статья …). А когда люди узнали, что Дядя Фёдор любит зверей, возится с ними, лечит их и отпускает на волю, стали приносить ему разных зверюшек (статья …).

Папа с мамой очень горевали, что Дядя Фёдор пропал, разыскивали мальчика (статья …).

Однажды Дяде Фёдору надо было выйти на улицу, синиц накормить. Он одеваться не стал, выскочил ненадолго и простудился. Кот Матроскин и пёс Шарик, соблюдая статью …, стали поить его чаем с вареньем и горячим молоком.

Вскоре и мама с папой приехали. Соблюдая статью …, они забрали мальчика в город, но договорились, что в соответствии со статьёй … будут приезжать в Простоквашино по воскресеньям на лыжах кататься. А когда Дядя Фёдор в школу пойдёт, он в деревне у Матроскина и Шарика будет проводить зимние и летние каникулы.

Контрольная работа по теме: Мы - граждане единого Отечества. 4класс.

Вариант 2.

А1. Что поддерживает в гражданах России чувство всенародного единства?

1)территория 3)русский язык

2)память о прошлом Отечества 4)столица

А 2. Назовите виды обществ, в которые вы можете входить.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А3 Допишите предложения:

Документ, который каждый человек получает по достижении 14 лет,— это _____________

Основной закон государства — это _______________________________________________

А4. Как называется закон, гарантирующий права ребёнка в России.

1) Конвенция о правах ребёнка 3)декларация

2) конституция 4) Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

А5.С какого возраста гражданин России имеет право участвовать в управлении государством?

1) с 18 лет 3) с 25лет

2) с21года 4) с14лет

А6. Продолжи предложение.

Федеральное собрание – это ________________________________ власть.

А7. Назови три ветви власти в России.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

А8. Определите и подчеркните: право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»:

— право на получение образования;

— право на жизнь;

— право на владение имуществом;

А9. Дай определение.

Засека - ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Повышенный уровень.

В1. Что относится к правам гражданина?

1)защита чести и доброго имени 3) исполнение законов государства

2) сохранение природы 4) забота о своем ребенке

В2. Определите по содержанию текста «Дядя Фёдор и закон» права и обязанности ребёнка и впишите в текст номера статей Конституции РФ, гарантирующих соблюдение его прав и свобод. Для этого используйте содержание предложенных статей Конституции РФ:

Ст. 27. Каждый имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Ст. 29, п.4. Каждый имеет право на получение информации.

Ст. 37. Каждый имеет право свободно трудиться. Каждый имеет право на отдых.

Ст. 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

Ст. 40. Каждый имеет право на жилище.

Ст. 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Ст. 43. Каждый имеет право на образование.

Ст. 58. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Ст. 60. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет.

Дядя Фёдор и закон.

Дядя Фёдор в шесть лет нарушил статью …, когда собрал вещи и уехал в деревню, но не нарушил статью …, так как в школу он должен был идти только через год.

В деревне Простоквашино мальчик, кот и пёс, соблюдая статью …, поселились в пустом доме. Дядя Фёдор, соблюдая статью …, выписал журнал «Мурзилка». Местные жители его полюбили, потому что он не бездельничал, всё время занимался делом или играл (статья …). А когда люди узнали, что Дядя Фёдор любит зверей, возится с ними, лечит их и отпускает на волю, стали приносить ему разных зверюшек (статья …).

Папа с мамой очень горевали, что Дядя Фёдор пропал, разыскивали мальчика (статья …).

Однажды Дяде Фёдору надо было выйти на улицу, синиц накормить. Он одеваться не стал, выскочил ненадолго и простудился. Кот Матроскин и пёс Шарик, соблюдая статью …, стали поить его чаем с вареньем и горячим молоком.

Вскоре и мама с папой приехали. Соблюдая статью …, они забрали мальчика в город, но договорились, что в соответствии со статьёй … будут приезжать в Простоквашино по воскресеньям на лыжах кататься. А когда Дядя Фёдор в школу пойдёт, он в деревне у Матроскина и Шарика будет проводить зимние и летние каникулы.


Смотрите также