Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Безвизовые страны ес


Страны безвизового режима с ЕС

 Получение виз является процессом, требующим определённых затрат времени и усилий. Это происходит вне зависимости от того, каким способом оформляется этот разрешительный документ: самостоятельно или с помощью агентств, специализирующихся на предоставлении таких услуг. Поэтому многие люди пользуются преимуществами, которые даёт наличие безвизового режима в ту или иную страну, — и россияне, и белорусы, и американцы.

Что представляет собой безвизовый режим? По определению, это такой порядок международных отношений, который не требует специального разрешения – визы для въезда в страну для граждан иностранных государств. Он устанавливается в одностороннем или многостороннем порядке между субъектами международных отношений и предполагает свободное перемещение граждан из тех стран, которые подписали такие соглашения.

Вернуться к оглавлению

История безвизового въезда

Самым известным примером многостороннего договора на сегодняшний день является создание Шенгенской зоны. Шенгенское Соглашение было подписано в рамках либерализации визового режима для граждан стран Европейского Союза в 1985 году. Небольшая деревня Шенген в Люксембурге собрала тогда представителей всего 5 стран: Германии, Бельгии, Франции, Нидерландов и Люксембурга.

Однако реально Шенген начал работать с 1995 г., когда произошло фактическое открытие границ в соответствии с разработанным визовым законодательством. Тогда же к нему присоединилось большинство европейских государств. Особый статус в Шенгенской зоне имеют Великобритания и Ирландия. Они не участвуют в проведении совместной внешней политики Евросоюза, поэтому визовый режим в Великобританию и Ирландию сохраняется. После серии расширений ЕС все его новые члены присоединялись к Шенгенскому законодательству, автоматически соглашаясь с условиями.

На сегодняшний день участниками, попадающими в зону действия Шенгена, являются 26 европейских стран, включая 4 страны с так называемым ассоциированным участием, как «связанные с шенгенской деятельностью Евросоюза». Это Швейцария, Лихтенштейн, Исландия и Норвегия, исключая архипелаг Шпицберген (те, кто желают отправиться туда, могут сделать это по специальному Шпицбергенскому трактату).

Автоматически в Шенгенскую зону попали крохотные европейские государства — Монако и Сан-Марино. Четыре страны, такие как Болгария, Хорватия, Румыния и Кипр, обязались выполнять условия Шенгенского Соглашения, однако не сделали этого в силу различных причин.

По условиям Шенгена:

  • в зоне действуют единые правила пограничного въезда/выезда на её внешних границах;
  • не позволяется выдавать визы по прибытии в страну;
  • основным является то, что внутри Шенгенской зоны можно беспрепятственно перемещаться из страны в страну;
  • жители других государств могут въезжать в одну или несколько стран по шенгенской визе;
  • в случае достижения международных договорённостей между странами действует безвизовый режим. 
Вернуться к оглавлению

Безвизовые страны с ЕС

У ЕС со многими странами подписано соглашение о безвизовом въезде, согласно которому подданные нижеуказанных государств и республик имеют право находиться на территории стран ЕС на протяжении 90 дней. Но стоит помнить, что безвизовый режим не предоставляет право на работу или ведение бизнеса. Он предназначен исключительно для частных или туристических визитов в страны Европейского Союза.

Без виз ЕС могут посещать граждане:

  1. Украины.
  2. Грузии.
  3. Боливии.
  4. ОАЭ.
  5. Островов Тринидад и Тобаго.
  6. Австралийского Союза.
  7. Самоа.
  8. Албании.
  9. Андорры.
  10. Парагвая.
  11. Аргентины.
  12. Багамских островов.
  13. Сент-Винсент и Гренадины.
  14. Барбадоса.
  15. Панамы.
  16. Болгарии.
  17. Босния и Герцеговины.
  18. Брунея.
  19. Вануату.
  20. США.
  21. Ватикана.
  22. Венесуэлы.
  23. Гватемалы.
  24. Гондураса.
  25. Гонконга.
  26. Гренады.
  27. Доминики.
  28. Израиля.
  29. Исландии.
  30. Канады.
  31. Кипра.
  32. Антигуа и Барбуды.
  33. Коста-Рики.
  34. Лихтенштейна.
  35. Бразилии.
  36. Маврикия.
  37. Макао.
  38. Македонии.
  39. Малайзии.
  40. Мальты.
  41. Мексиканских Соединённых Штатов.
  42. Молдовы.
  43. Княжества Монако.
  44. Республики Никарагуа.
  45. Новой Зеландии.
  46. Королевства Норвегии.
  47. Румынской Республики.
  48. Эль-Сальвадора.
  49. Сан-Марино.
  50. Сейшел.
  51. Сент-Люсии.
  52. Сербии.
  53. Сингапура.
  54. Словении.
  55. Восточной Республики Уругвай.
  56. Хорватии.
  57. Республика Чили.
  58. Швейцарской Конфедерации.
  59. Эквадора.
  60. Кореи.
  61. Японии.
  62. Великобритании.
Вернуться к оглавлению

Безвизовый режим для американцев

Граждане Соединённых Штатов Америки совершают свои путешествия в Старый Свет без виз. Существующее соглашение между Америкой и Евросоюзом позволяет американцам свободно находиться как в странах, вошедших в Шенгенскую зону, так и её ассоциированных членов.

В их число входят такие государства Европы, как Андорра, Албания, Мальта, Босния и Герцеговина, Люксембург, Монако, Сан-Марино, Молдова и Украина.

Для посещения всех этих государств американским гражданам потребуется в обязательном порядке только загранпаспорт. В некоторых странах для пересечения границы требуется полис медицинского страхования. В Боснии и Герцеговине и Словакии после прибытия нужно будет зарегистрироваться в отделении полиции. Также везде необходимо наличие достаточной суммы денежных средств исходя из расчёта 45 евро на каждый день пребывания.

Что касается сроков пребывания в рамках безвизового режима, подавляющее большинство стран ограничивает пребывание американских туристов 90 днями в течение полугода. Исключением являются несколько государств. Например, Бельгия разрешает самое краткосрочное пребывание на своей территории — в течение 1 месяца; в Андорре этот срок увеличивается до 2 месяцев, а в Сан-Марино вообще можно находиться бесконечно – сроки здесь ничем не ограничены.

В последних новостях появилась информация, что в отношениях, которые касаются безвизового режима, между США, Канадой и Европейским Союзом появились некоторые трения. Напомним, что в эти страны европейцы въезжали без виз ещё с 1986 года.

Визовый режим сохраняется лишь с некоторыми представителями Евросоюза. К ним относятся Румыния, Болгария, Хорватия, Кипр и Польша. Второй момент касается ограничений на въезд в Соединённые Штаты для европейских граждан, посещавших в последние 5 лет такие страны: Сирию, Судан, Ирак, Иран. Этот закон, принятый конгрессом США, вступил в действие с января 2016 г.

Дискуссия ведётся по поводу отмены существующего положения вещей. Еврочиновники ставят вопрос о том, что если США и Канада не пересмотрят своего отношения к этим пунктам, Евросоюз будет считать себя вправе поступить подобным образом и ввести со своими североамериканскими партнёрами аналогичную визовую политику.

Такие отношения, безусловно, связаны с политическими событиями, продолжающими оказывать непосредственное влияние на мировое сообщество. Каждая из сторон пытается, прежде всего, позаботиться о собственной безопасности. В США идёт сложная предвыборная борьба за президентское кресло, в которой кандидаты используют в своих целях факторы внешних рисков.

В Европе положение усугубляют продолжающиеся проблемы с нелегальной миграцией, угроза террористических актов и внутренние разногласия в самом Европейском Союзе.

Его лидеры пытаются также выстраивать тактическую линию поведения в зависимости от ситуации, которая разворачивается во внешнеполитической сфере.

Вернуться к оглавлению

Вернуться к оглавлению

Текущее состояние дел по Турции

Что касается решения турецкого вопроса, его состояние полностью зависит от политической воли лидеров крупнейших европейских государств. Особенность состоит в том, что европейцы согласны предложить безвизовый режим для Турции из чисто политических соображений, связанных с миграционными проблемами. Турецкое правительство выразило своё согласие на возвращение сирийских беженцев из Европы, которые попали туда с территории Турции и не имели права на политическое убежище.

По разным оценкам, включая данные Организации Объединённых Наций, в стране пребывало до 850 тысяч беженцев, находящихся в специальных лагерях. По оценкам самих турок, количество мигрантов значительно превышает эти показатели и достигает цифры в 3 млн человек. На их содержание турецкие власти по самым скромным подсчётам уже истратили более 7 млрд евро.

Практически все аналитики отмечают, что в вопросе об отмене виз имеет место соглашение — некий компромисс, удовлетворяющий обе стороны. Наиболее активно Турцию поддерживает лидер Евросоюза – Германия. Безусловно, это связано с тем, что оппоненты обвинили А. Меркель в неспособности защитить Европу от волн беженцев.

В то же время немецкий канцлер справедливо считает, что удержать поток мигрантов в рамках турецкой территории будет стоить дешевле как с экономической точки зрения, так и учитывая политические последствия миграционных потоков. Поэтому она использовала свой авторитет, лоббируя турецкие интересы и одновременно защищая своё положение.

Другие страны ЕС, например, такие как Чехия, считают, что Турции ещё рано предоставлять безвизовый режим. Кроме проблемы так называемого исламского шовинизма, которая виднеется за такой позицией, действительно существует ряд положений, идущих вразрез с нормами европейской демократии.

По результатам исследований американского агентства FreedomHouse, проводимого в 2015 г., Турция находится в числе стран, в которых мало свободы. В защиту своей позиции они приводят доказательства, свидетельствующие о фактах отсутствия свободы печати, что является грубейшим нарушением демократических свобод.

Эксперты серьёзно озабочены наблюдающимся в Турции нарушением прав человека. Но в то же время они отмечают, что Брюссель просто обязан двигаться в направлении безвизового режима для турок, поскольку компромиссные договорённости уже состоялись.

С другой стороны, политологи предупреждали, что Турция может пользоваться проблемой мигрантов для того, чтобы выторговать себе лучшие условия.

Как отмечалось выше, существующая проблема исламского шовинизма, на протяжении долгих лет держала Турцию вдали от ЕС. Напомним, что соглашение об Ассоциации с Европейским Союзом было подписано Турцией ещё в 1963, а переговоры о членстве ведутся с 1987 года.

На сегодняшний день из 35 требований, необходимых для членства, выполнены лишь 14, остальные 17 заблокированы. Таким образом, все попытки Турции стать членом сообщества терпели неудачу, и сейчас для многих рядовых европейцев решение их лидеров стало своеобразным вызовом. Например, правоцентристские партии в Чехии и других странах резко критикуют руководство ЕС за желание дать безвизовый режим Турции.

Более того, обозреватели говорят о косвенном влиянии турецкого вопроса на готовящийся референдум по вопросу выхода из Европейского Союза Великобритании и усилениях позиций евроскептиков. В настоящий момент многие страны и их граждане считают эту страну ненадёжным союзником — государством, откуда исходит угроза их безопасности.

Они предполагают, что Турция может стать своеобразным транзитным коридором, по которому в Европу может хлынуть оружие и нелегалы. Кроме того, существует опасность увеличения потока турецких граждан, которые будут стремиться остаться и закрепиться в странах Евросоюза. Не стоит забывать, что турецкая диаспора является довольно многочисленной, особенно в той же Германии.

Также существует мнение, что за политической игрой Анкары стоит прагматичный интерес – желание получить деньги от Европейского Союза. Содержание беженцев в лагерях на турецкой территории преследует двойную цель: с одной стороны, Турция рассчитывает получить денежную компенсацию, с другой, она может использовать их как средство давления для принятия Европой своих условий.

Ведь такую силу можно всегда направить назад, в европейские страны. Некоторые политологи утверждают, что в политической игре Турция сама организовала поток беженцев в Грецию, чтобы затем принять их обратно на своих условиях.

В сложившихся обстоятельствах, когда Европа не может самостоятельно справиться с кризисной ситуацией по решению миграционных вопросов, Турция будет требовать от ЕС выполнения своих условий, которые касаются соглашения. К ним могут относиться дополнительные дотации на содержание беженцев или решение о том, чтобы «закрыть глаза» на внутренние проблемы в стране.

Похоже, этим прогнозам суждено сбыться. В начале мая международные аналитики ещё утверждали, что Турция имеет все шансы получить безвизовый режим в ближайшее время. Однако 12 мая их уверенность несколько поколебалась в связи с новыми обстоятельствами.

Дело в том, что Турция отказалась выполнить требования ЕС о внесении поправок в антитеррористическое законодательство по определению понятия «терроризм». Таким образом, фактически подтверждается намерение страны диктовать условия ЕС, шантажируя их миграционным кризисом.

Европейские парламентарии приняли решение приостановить работу и проведение консультаций в этом направлении. Одновременно турецкому правительству предоставлено оговорённое ранее время для того, чтобы внести последние изменения в дорожную карту и получить шансы на предоставление Турции безвизового режима.

Безвизовые страны для европейцев и граждан стран СНГ

Есть люди, которым не знаком процесс оформления визы. Они беспрепятственно пересекают Европейские границы и не только. Их пропуском является паспорт. Гражданам русскоязычных стран в этом плане повезло меньше. А ведь список стран, чьи паспорта открывают двери в безвизовую Европу, давно известен. Безвизовый въезд существенно экономит время и деньги путешественника. Например, гражданам Германии, доступен въезд в 124 государства мира без оформления визы и 34 государства оформляют ее по прибытию. В сравнении с немцами, россияне имеют право  для безвизового въезда в 71 страну мира, еще в 32 ее поставят по прибытию. За Россией идут:
  • Украина – 54 страны безвизовые, 34 страны – по прибытию;
  • Казахстан-34 страны безвизовые, 35 стран – по прибытию;
  • Беларусь – 35 стран безвизовых, 32 страны – по прибытию;
  • Азербайджан – 30 стран безвизовых, 31 страна – по прибытию.

Оба государства являются островными республиками в Средиземном море.

Мальта представляет собой архипелаг из трех населенных островов (Гоцо, Мальта, Комино) и семи необитаемых. Население составляет около 400 тыс. человек. Климат средиземноморский — комфортный для проживания на острове круглый год — с мягкой зимой (до +7’С) и теплым засушливым летом (до 32’С). Рельеф в основном равнинный, самая высокая точка острова 253 метра над уровнем моря. Основная религия — католицизм. Имеет чрезвычайно выгодное географическое положение на пересечении торговых путей Африки, Азии и Европы.

Республика Кипр занимает до 60 % территории острова с населением больше миллиона человек. Климат также средиземноморский, но немного более теплый из-за близости к материку. Летняя температура в самый жаркий месяц составляет до +40’С. Большую часть территории занимают горные хребты с высшей точкой — 1023 метра над уровнем моря. Основные конфессии — православное христианство, ислам. Является одним из признанных мировых курортов.

Въезд без визы в 123 государства.

Страны, оформляющие визу по прибытию – 34.

Въезд без визы в 122 государства.

Страны, оформляющие визу по прибытию – 34.

Въезд без визы в 122 государства.

Страны, оформляющие визу по прибытию – 34.

Въезд без визы в 122 государства.

Страны, оформляющие визу по прибытию – 33.

Безвизовый въезд формирует порядок международных отношений. Он может быть как односторонним, так и многосторонним. Многосторонним примером, известным каждому, является Шенгенская зона. Обособленный статус имеет Великобритания и Ирландия. Внешняя политическая деятельность Евросоюза их обходит стороной, поэтому визовый режим для них сохранен. В отдельных случая государство может открыть границы в одностороннем порядке, например для принятия беженцев.

Безвизовые перемещения актуальны для американцев. Это продиктовано соглашением между Америкой и Европейским Союзом, по которому для въезда гражданам Канады и США достаточно взять с собой загранпаспорт.

Безвизовый режим с ЕС для россии - Год 2019

Когда Россия получит безвизовый режим с ЕС? Если быть реалистами – то, скорее всего, очень нескоро. Возможно – что и тогда, “когда рак свиснет”.

Почему? Естественно, либерастические СМИ с подачи своих западных “коллег” будут объяснять это “недемократичностью нынешнего российского режима”, “неправильной позицией Москвы по украинскому кризису” и прочей пропагандисткой лабудой. Хотя, на самом деле, истинная причина задержки введения этой самой “безвизовости” предельно проста – и была озвучена главой российского МИД Лавровым еще в сентябре, во время выступления перед студентами МГИМО.

“Перспективы не очень обнадеживающие, я честно скажу, потому что задолго до украинского кризиса в Евросоюзе собралась малочисленная, но очень настырная группа стран, которая выступала против безвизового режима с Российской Федерацией. И делала это исключительно по политическим соображениям», — сказал министр, выступая перед студентами МГИМО.

«Собрали с Россией экспертные группы, которые проверяли, как работают пограничники, таможенники, биометрическую защиту паспортов, состояние других структур, которые так или иначе сопряжены с передвижением граждан,… — все проверили.

Однако страны из небольшой группы, которые блокировали подписание соглашения о безвизовом режиме, говорили: «Мы не можем допустить политически, чтобы безвизовый режим с Россией был введен до того, как он будет введен с Молдовой, Украиной, Грузией, странами так называемого «Восточного партнерства». «Хотя готовность перечисленных соседей отнюдь не была на тот момент выше, чем наша готовность. Так что здесь политизированный подход, основанный на двойных стандартах, на желании нам насолить. Это надо воспринимать достойно, без какой-либо паники», – подытожил глава российского внешнеполитического ведомства.

Может возникнуть вопрос – почему автор этой статьи ссылается на информацию почти полугодовой давности? Да просто на днях наши “лучшие друзья” из ЕС в очередной раз продемонстрировали явное нежелание предоставлять “безвизовый режим” для Украины и Грузии – этот вопрос даже не будет включаться в повестку дня майского заседания Еврокомиссии. Стало быть, России по прежнему ничего “не светит” – поскольку указанные бывшие республики СССР до “безвизовости” так и не доросли.

И причина этого, разумеется, не в наличии “биометрических паспортов” и прочих технических частностей. Чтобы понять это – надо для начала разобраться – а что такое вообще этот самый “безвизовый режим”? Который, кстати, существует для россиян почти у сотни государств мира. Многими он понимается, как возможность “ездить куда угодно и когда угодно, не заморачиваясь всякими бумажками и штампами”.

На самом деле, представление это поверхностное, основанное на опыте визитов граждан бывших советских республик в гости друг к другу. Когда часто не требуется даже загранпаспорта – не говоря уже о заветных наклейках с голографической защитой.

Однако при визитах в Евросоюз (да, впрочем, и во многие другие “безвизовые” страны) одного паспорта и желания недостаточно. Надо, как минимум, иметь при себе приглашение из страны, где ты решил погостить, билет туда-обратно – и наличие при себе суммы из расчета 50 евро в сутки на период между датами этих билетов. В сущности, вся разница между обычным и “безвизовым” порядком пересечения границы заключается в месте, где проверяется соблюдение всех этих условий. В первом случае – это консульство иностранного государства, во втором – пограничный переход.

Читайте также:  Артек путевки на лето 2018

Самое пикантное – что, как показал опыт молдаван, после получения в апреле прошлого года вожделенного “безвизового” режима с ЕС, он может оказаться для многих намного накладнее, чем привычный, визовый. Потому что сотрудники консульств, во крайней мере, досконально проверяют соблюдение всех условий для соискателей – и ставят “штампик в паспорт” лишь тогда, когда у них все “о`кей”. А у пограничников на “душеспасительные беседы” времени нет – они вынуждены принимать решения оперативно.

И если, скажем, возникает сомнение в “платежеспособности” гостя страны или какая-то иная закавыка – ему безжалостно отказывают во въезде. Стенания на тему “да у меня же пропадет обратный билет” или “да как же я сразу смогу улететь обратно” в расчет не принимаются. Нет – значит нет.

Конечно, действия пограничника, как и любого чиновника, в странах “победившей демократии” можно оспорить в суде. Только для этого потребуется намного больше денег на тех же адвокатов, чем уже потерял незадачливый путешественник. А потому подобные иски отмечаются крайне редко.

Таким образом, уже из этого краткого описания становится ясным – безвизовый режим изначально задумывался для удобства прежде всего более-менее солидных путешественников. Имеющих достаточные средства – но не желающие заморачиваться излишними бюрократическими формальностями при осуществлении своего желания посмотреть чужие страны, слетать туда на какой-нибудь конгресс, отдохнуть на курорте, полечиться и т.д.

Действительно, все эти резоны вполне актуальны для подавляющего большинства россиян, едущих за границу. И, кстати говоря, не менее актуальны и для самих же европейцев – ведь гости из России оставляют у них немалые средства во время своих визитов. Казалось бы – ну чего уж еврочиновникам упираться с введением безвизового режима? Они ж этим, получается, сами же себя наказывают – лишая свои страны дополнительных (и немалых) доходов от курортного, делового, “лечебного” и прочего туризма из нашей страны.

Увы, как справедливо указывал глава МИД РФ, “Россию не хотят пускать в ЕС впереди стран Восточного Партнерства”. А среди последних ситуация, увы, не ахти. Казалось бы – там уже и “демократия победила”, и за “европейский выбор” население готово стать горой. Ладно там на Украине горячо критикуемая Брюсселем коррупция – хотя какое отношение она имеет к желанию рядовых украинцев ездить за рубеж?.

Но в Грузии ж, вроде, на этот счет ситуация более радужная с точки зрения Запада? И бизнес за один день можно зарегистрировать, и ГАИ Саакашвили разогнал вместе с остальной полицией – заново набрав новую, повысив ей зарплату в десять раз. Ну чего ж таких хороших и проевропейских “партнеров” в “благословенную Европу” по упрощенной процедуре не пускать?

Читайте также:  Курортный сезон на Бали 2018

Да все потому – что граждане пресловутых “победивших цветных демократий” не удовлетворяют первому и самому главному критерию желанных в ЕС гостей – “имущественному цензу”! А “свобода” и прочие нематериальные вещи для Запада ценны лишь тогда, когда подкрепляются толстым кошельком.

Между тем, на Украине ныне средняя зарплата 3600 гривен – при курсе, колеблющемся от 25 до 40 гривен за доллар. При таком раскладе месячного оклада не хватит и на пару-тройку дней “прожиточного евро-минимума” в вышеупомянутые 50 евро в сутки. В Грузии официально уровень зарплат чуть получше – но тоже весьма далеко от “европейских стандартов”, даже самых бедных членов Евросоюза.

Посему “безвизовый режим” понимается и украинцами, и грузинами исключительно в качестве возможности “свалить за бугор” с минимальными усилиями – дабы найти там мало-мальски оплачиваемую работу. Конечно, за мытье унитазов и вынос “уток” из-под больных европейских старичков платят не ахти какие “златые горы” – но и эти копейки по украинско-грузинским меркам – куча денег.

Но вот беда – даже на такую “черную работу” европолитики предпочитают “варягов с Востока” не пускать. Своя безработица немаленькая, а “понаехавшие” перегревают и так перегретый рынок труда. В конце концов, для желающих работать существуют “рабочие” визы – которые, правда, еврочиновники выдают с очень большой неохотой, и больше – для квалифицированных специалистов. Что носит название “утечки мозгов”. А дворников-сантехников в Европе ныне хватает из числа поляков и болгар – куда ж их прикажешь девать, ввиду наплыва “гастарбайтеров” из Украины и Грузии?

Ладно там Молдова – ей безвизовый режим в апреле дали, надо ж было поощрить Кишинев за его беззаветную борьбу с проталкиванием защиты прав “голубых” и прочих извращенцев в традиционно православном молдавском обществе. Но Молдова – она маленькая, в отличии от очень большой и многочисленной Украины.

А Грузия… Ну она просто очень от Европы далеко. Да и относится к последней “поскольку-постольку” – больше находясь в орбите американского влияния. Так что с ней тоже можно повременить.

Возвращаясь к России – указанные “украинско-грузинские резоны” к нашим гражданам малоприменимы. В конце концов, при прочих равных условиях, жителям даже самой “неперспективной” российской глубинки гораздо проще найти высокооплачиваемую работу на уровне таких стран Европы, как Италия и Испания, в Москве или других крупных мегаполисах. Стало быть, злоупотребление “безвизовым режимом” с целью трудовой миграции с стороны россиян Европе не грозит.

Но что поделаешь – европолитики уже настолько привыкли использовать обещание “пожаловать” безвизовый режим в качестве “приманки”, при этом отлично осознавая то, что эти обещания выполнены не будут – что уже просто не могут поступать по другому. Пусть и по разным мотивам.

Украинцам Брюссель не дает (и никогда не даст) облегчение въезда к себе потому, что опасается массового наплыва экономических беженцев – особенно, после нарастающего кризиса на Украине после подписания “Ассоциации с ЕС” и начала гражданской войны. Ну а россиянам тоже самое делается “за компанию”. Тоже ведь приятно озвучить еще один “козырь” на тему: “Поднимите лапки вверх – и мы подумаем, давать ли вам безвизовый въезд”.

Читайте также:  Отдых летом 2018

Впрочем, указанный антироссийский козырь с каждым днем теряет свою актуальность. Собственно, особой актуальности он никогда и не имел – кто хотел, все равно ездил в Европу, пусть и с чуть большей морокой. Главное – были бы деньги.

Но теперь, когда подавляющее большинство наших сограждан вполне справедливо считают главным врагом России Запад в целом и США в частности – число желающих уезжать “за бугор” с каждым днем снижается. Что, кстати, наносит европейской экономике ущерб не намного меньший, чем официально введенные Россией санкции на покупку тамошних товаров.

Так что реально отсутствие “безвизовости” может задеть разве что представителей доморощенной “пятой колонны” — естественно, заинтересованных в возможности “свалить из этой Рашки” с минимальными хлопотами – как только это желание станет непреодолимым. Да и то, пострадает разве что всякая белоленточная мелкая шушера – их “вожди” давно обзавелись долговременными шенгенскими визами и недвижимостью в Лондоне и прочих подобных местах. А потому при необходимости “линяют” со своей Родины на раз-два.

Так что, пускай европолитики приманивают невыполнимым обещанием “безвизовой морковки” тех “осликов”, которые ради нее готовы месяцами скакать на майданах Киева и Тбилиси. Глядишь, им от этих обещаний в разоренных такими скачками своих странах сытнее будет – от надежды “ну очень скоро” уехать гастарбайтерствовать. А вменяемым россиянам, желающим улучшать жизнь у себя дома, а не за счет заработков на чужбине, от перманентного европейского визового “кидалова”, как говорится, ни холодно ни жарко.

Источник: oppps.ru

Представитель Европейской службы внешних связей (EEAS), заявил о том, что Евросоюз намерен вплотную заняться обсуждением безвизового режима с Россией.

Как отмечается, подведомственная Фредерике Могерини организация EEAS опубликовала в интернете специальный русскоязычный ролик, в котором рассказывается о том, что нужно сделать со стороны России для получения безвизового режима с ЕС.

Ряд жестких условий, выдвинутых в видеоролике, необходимы для выполнения, и даже введенные антироссийские санкции не помешают Евросоюзу облегчить режим въезда без виз для граждан России. Они включают:

  • наличие машиносчитываемых биометрических паспортов, соответствующих стандартам ЕС;
  • осуществление надлежащих пограничных проверок для предотвращения нелегальной миграции;
  • наличие технических средств наблюдения;
  • страна должна предоставить международную защиту нуждающимся согласно стандартам ЕС;
  • обеспечение полноценного сотрудничества судебных и правоохранительных органов с ЕС;
  • дать гарантии полного соблюдения прав, а также согласиться на реадмиссию нелегальных мигрантов;

По мнению Ольги Гулиной, директора немецкого Института миграционной политики, перспектива отмены безвизового режима между РФ и ЕС велики как никогда. Кроме этого, данный вопрос может быть внесен Евросоюзом в Глобальную стратегию, обновленный вариант которой будет представлен в июле 2016 года.

«Евросоюз стремится продемонстрировать поддержку диалога, инициативы и обмен с прогрессивной частью российского общества: учеными, профессионалами, и будущим России – студентами», — подчеркнула Гулина.

Источник: vneshpol.ru

С паспортами каких стран не нужен шенген

Без виз в ЕС уже могут ездить граждане более 50 стран

Европейский Союз подписал договора о безвизовом режиме с несколькими микроскопическими странами Океании и Карибского бассейна. Эта новость появилась вскоре после того, как стало ясно, что Украине безвизовый режим пока не предоставят. Решение будет принято не раньше конца 2015 года, заявил на днях еврокомиссар по вопросам расширения политики добрососедства Йоханнес Хан. А народный депутат Ирина Геращенко называла еще более далекие сроки — лето 2016 года.

Новые договора Брюссель подписал с Сент-Люсией, Доминикой, Гренадой, Сент-Винсентом и Гренадинами, Вануату, Самоа, Тринидадом и Тобаго. Официально чиновники ЕС объясняют, что соглашение будет стимулировать развитие бизнеса и туризма. Примечательно, что Вануату — это одна из тех немногочисленных стран, которые признали государственность Южной Осетии и Абхазии, а также собирается устанавливать с ними дипломатические отношения. Вообще список стран, с которыми страны Шенгенского договора установили безвизовый режим, огромен.

Естественно, в него входят страны, не подписавшие Шенгенский договор, но выполняющие его правила: Швейцария, Норвегия, Исландия и другие. В случае с некоторыми речь идет лишь о владельцах биометрических паспортов — Албания, Македония, Босния и Герцеговина и др. 

С 2001 года Брюссель предоставил безвизовый режим большинству стран Европы, не входящих в союз, но собирающихся это сделать. Последней из таких стала Молдова. Также без виз в Европу могут ездить граждане многих стран Латинской и Центральной Америки — Аргентины, Чили, Парагвая, Гондураса, Гватемалы, Панамы, Никарагуа.

Почему же то, что позволено Гондурасу, не позволено Украине? «Эти государства невелики, и их граждане редко ездят в Евросоюз. Решение дать им безвизовый режим расширяет влияние ЕС, не неся при этом каких-то особых расходов. В частности, эти государства не представляют риска из-за возможного наплыва мигрантов», — сказал «Вестям» эксперт-международник Вячеслав Ковтун.

Безвизовый режим подразумевает право находиться без визы 90 дней в 180-дневный период. Он не дает права учиться, работать или жить в странах ЕС.

Украинский Бизнес Ресурс - просто о деньгах! Актуальные новости и интересные факты из мира технологий, бизнеса и финансов на UBR.ua

Новости партнеров


Смотрите также