Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

За скольких кандидатов можно голосовать на муниципальных выборах


Москва нашла способ повысить явку на выборах мэра

Мэр Москвы Сергей Собянин

Tatyana Makeyeva / Reuters

Мосгордума приняла в первом чтении поправки в избирательный кодекс Москвы, которые предусматривают продление голосования на выборах мэра, выборах в Мосгордуму и муниципальных выборах до 22.00. По нынешнему порядку, избирательные участки в Москве закрываются в 20.00. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что он увеличит возможности москвичей пользоваться активным избирательным правом, сделает участие в голосовании более удобным, в том числе для тех, кто уезжает в выходные дни за город.

Законопроект также увеличивает количество доверенных лиц кандидата в мэры со 100 до 500 человек. Общественной палате Москвы документ предлагает назначать наблюдателей на выборы.

Председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов на заседании Мосгордумы заявил, что вечерний поток в город – около 3 млн машин, и увеличение времени голосования позволит людям успеть добраться до участков. Голосование на региональных выборах, где продлевали голосование, увеличивает явку избирателей на 3-5%, сказал Горбунов: «Это гарантия огромного количества москвичей на участках».

Депутат Мосгордумы, единоросс Александр Семенников предупредил, что когда местные выборы будут проходить в один день с федеральными, возникнет коллизия. Он предложил добавить в законопроект, что при таком совпадении голосование проходило бы по нормам федерального законодательства. Поправка будет внесена ко второму чтению.

«Ко мне не раз обращались избиратели, можно ли как-то повлиять на время голосования. Наконец-то это стало возможным», – сказал депутат Мосгордумы от фракции «Родина» Андрей Шибаев. Получение подобных писем от избирателей подтвердил и руководитель фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов. Депутат Мосгордумы от КПРФ Леонид Зюганов заметил, что даже на президентских выборах с 18.00 на участках проголосовали менее 1% всех участвовавших в выборах, на выборах нефедерального значения доля будет еще меньше. Денег в бюджете на продление времени голосования не предусмотрено, предупредил он. Коммунист Зюганов критиковал и другое нововведение: ни один из кандидатов, кроме кандидата от власти, не сможет, по его мнению, набрать 500 доверенных лиц; количество доверенных лиц кандидата в мэры законопроект приближает к количеству доверенных лиц кандидата в президенты, что странно. КПРФ отказалась поддерживать законопроект. На муниципальных выборах власти сознательно занижали явку, когда же на президентских выборах понадобилось ее поднять, это сделали другими методами, увеличивать время голосования не пришлось, заявил коммунист Николай Зубрилин. А еще один депутат от КПРФ, Елена Шувалова, выразила обеспокоенность, что ко второму чтению будут внесены поправки, которые разрешат агитировать за кандидата только доверенным лицам.

Как сообщила газета «Коммерсантъ», поправки в избирательный кодекс города разработал и Мосгоризбирком: он предлагает разрешить голосование избирателей по месту нахождения без открепительных удостоверений, что было опробовано на президентских выборах. Другое предложение – сделать более ранним начало избирательной кампании: кандидатам предлагается сдавать документы не ранее чем через 20 и не позднее чем через 30 дней с публикации решения о назначении выборов.

Есть несколько причин, почему городские власти будут повышать явку в Москве, считает политолог Михаил Виноградов: «Во-первых, популярно предположение, что на выборах в 2013 г. власти не до конца привели своих избирателей, а оппозиционеры своих привели. Более высокая явка на президентских выборах внешне подтверждает это предположение. Во-вторых, по мере ненакопления оппозицией успехов в подготовке к новым выборам мэра городская власть постепенно переходит от конкурентной к референдумной повестке - с акцентом на открытость и комфорт». Большее удобство выборов будет подаваться как достижение и успех власти, готовность адаптироваться под нужды горожан, прежде всего дачников, добавляет он.

Явка на выборах мэра в 2013 г. была 32,03%, на президентских выборах в 2018 г. в Москве – 59,94%. На муниципальных выборах в Москве в 2017 г. Мосгоризбирком не уведомлял избирателей о предстоящем голосовании, Валентина Горбунова за это отчитала председатель Центризбиркома Элла Памфилова. Тогда кандидаты в муниципальные депутаты заявляли «Ведомостям», что мэрия сознательно не информирует москвичей о выборах для снижения явки.

Статья 65. Порядок досрочного голосования

Статья 65. Порядок досрочного голосования

1. Досрочное голосование на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации в порядке, установленном в пунктах 2–9 настоящей статьи, не проводится.

2. При проведении референдума субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избирателю, участ­нику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, участке референдума, на котором он включен в список избирателей, участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования (за 15–4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования). Избиратель, участник референдума, голосующие досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Это заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. Комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса избирателя, участника референдума при установлении итогов голосования. Комиссия вправе проверить указанную в заявлении избирателя, участника референдума причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования.

3. Если избиратель, участник референдума голосует в помещении территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов этой комиссии, которые заверяются ее печатью. Территориальная комиссия, окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия муниципального образования составляет список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. Участковая комиссия продолжает составление поступившего из вышестоящей комиссии списка избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, по соответствующему участку.

4. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью избирателя, участника референдума, проголосовавших досрочно.

5. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря соответствующей комиссии: в помещении территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования – до момента передачи всех бюллетеней в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии – до дня голосования.

6. В день голосования председатель участковой комиссии после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов при их использовании и официального открытия помещения для голосования в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, перед началом голосования сообщает об общем количестве избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

7. Если число досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума составляет более одного процента от числа избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума (но не менее десяти избирателей, участников референдума), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии.

8. После совершения действий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, участника референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы по соответствующему округу, все извлеченные из данного конверта бюллетени признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевую сторону каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, позиций «Да» и «Нет» («За» и «Против»), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.

9. В списке избирателей, участников референдума напротив фамилий избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, делается отметка: «Проголосовал досрочно».

10. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях. В случаях и порядке, предусмотренных законом, соответствующая комиссия вправе разрешить провести досрочно в течение нескольких дней (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование групп избирателей, участников референдума, находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку, участку референдума. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей, участников референдума на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, и (или) голосование групп избирателей, участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

1. В комментируемом пункте содержится норма, в соответствии с которой досрочное голосование на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации, в местах, установленных в пунктах 2–9 комментируемой статьи (т.е. в помещениях территориальных и участковых комиссий), не проводится. Данное ограничение не касается досрочного голосования, указанного в пункте 10 комментируемой статьи. По сравнению с предыдущей редакцией Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ из пункта 1 комментируемой статьи исключено положение о том, что на референдуме субъекта Российской Федерации не проводится досрочное голосование. Таким образом, положения пунктов 2–9 комментируемой статьи регулируют вопросы проведения досрочного голосования на референдуме субъекта Российской Федерации, на выборах в органы местного самоуправления и местных референдумах. На данных выборах и референдумах проведение досрочного голосования в большей степени, нежели институт открепительного удостоверения, может обеспечить реализацию принципа всеобщности избирательного права (статья 4 комментируемого Федерального закона).

2. Досрочное голосование, предусмотренное пунктами 2–9 комментируемой статьи, проводится в помещениях соответствующих комиссий, где в соответствии со статьей 63 комментируемого Федерального закона находятся бюллетени, а именно: в помещении соответствующей ТИК, ОИК, ИКМО (за 15–4 дня до дня голосования) или УИК (не ранее чем за три дня до дня голосования) 1 .

_______________ 1 Пример исчисления сроков: например, если днем голосования на выборах главы муниципального образования являлось 11 марта, досрочное голосование осуществляется в помещении избирательной комиссии муниципального образования с 23 февраля (если в феврале 28 дней) по 6 марта. Первым днем, когда досрочное голосование может осуществляться в помещении участковой избирательной комиссии, является 7 марта.

Проведение такого голосования возможно только в случае, если на данных выборах, референдуме не применяется открепительное удостоверение. Комментируемый Федеральный закон установил исчерпывающий перечень оснований (причин), в связи с которыми избиратель (участник референдума) вправе проголосовать досрочно, а именно: отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей 1 , состояние здоровья. Какая-либо из вышеуказанных причин должна быть указана в письменном заявлении избирателя с просьбой предоставить ему возможность проголосовать досрочно. При этом такая причина признается уважительной, если она реально препятствует избирателю, участнику референдума проголосовать по месту жительства в день голосования. Так, например, как правило, режим учебной деятельности не может препятствовать этому, поскольку днем голосования является выходной день, в который студенты не заняты в учебном процессе. Вместе с тем режим учебной деятельности может предусматривать выезд на сессию, включающую в себя и день голосования (при заочной форме обучения). В этом случае режим учебной деятельности является уважительной причиной для досрочного голосования. По сравнению с предыдущей редакцией комментируемого Федерального закона, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ комиссиям, проводящим досрочное голосование, в целях предотвращения возможных нарушений при его проведении, предоставлено право проверить указанную в заявлении избирателя (участника референдума) причину досрочного голосования и в случае ее неподтверждения комиссия обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования.

_______________ 1 Глава 25 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. Поскольку к моменту досрочного голосования в ТИК (ОИК, ИКМО) список избирателей находится в участковой комиссии, вышестоящая комиссия должна вести отдельно по каждому из подведомственных ею избирательных участков, участков референдума специальные списки досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума). Реквизиты такого списка должны соответствовать реквизитам списка избирателей (пункт 11 статьи 17 комментируемого Федерального закона), а заполнение – требованиям пункта 6 статьи 64 комментируемого Федерального закона. Необходимо отметить, что в данном списке избиратель (участник референдума) должен расписываться в получении каждого полученного им бюллетеня (пункт 6 статьи 64 комментируемого Федерального закона). Участковая комиссия продолжает данный список по соответствующему участку, а в список избирателей (участников референдума) только вносит соответствующие отметки (см. комментарий к пункту 9 статьи 65).

4. Комментируемой статьей предусматривается личное заполнение бюллетеня проголосовавшим досрочно избирателем (участником референдума). Заполненные бюллетени опускаются избирателем (участником референдума) не в ящик для голосования, а в конверт. Вложить бюллетень в конверт и заклеить его обязан сам избиратель (участник референдума). На месте склейки на конверте должны быть проставлены подписи двух членов соответственно ТИК, ОИК, ИКМО или участковой комиссии с правом решающего голоса. Комментируемый Федеральный закон содержит норму, предоставляющую право членам комиссии с правом совещательного голоса, а также наблюдателям (по их желанию) также проставить подпись на месте склейки конверта с бюллетенем, заполненным досрочно проголосовавшим избирателем (участником референдума). Если голосование проводится по нескольким бюллетеням, то все бюллетени, заполненные одним избирателем (участником референдума), вкладываются в один конверт. Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью избирателя (участника референдума), проголосовавшего досрочно.

5. Хранение запечатанных конвертов с бюллетенями обеспечивает секретарь соответствующей комиссии. Запечатанные конверты, оставленные избирателями (участниками референдума) соответствующего участка, вместе с выпиской из списка досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума) по соответствующему участку передаются из вышестоящей комиссии в участковую комиссию вместе с бюллетенями (пункт 13 статьи 63 комментируемого Федерального закона).

6–8. Комментируемые пункты детально регламентируют действия председателя участковой комиссии по работе с конвертами, оставленными досрочно проголосовавшими избирателями (участниками референдума), в день голосования. Следует отметить, что все перечисленные в комментируемых пунктах действия совершаются до начала времени голосования, но после предъявления пустых ящиков для голосования и их опечатывания (пункт 3 статьи 64 комментируемого Федерального закона).

Общее количество избирателей (участников референдума), проголосовавших досрочно, объявляется на основании данных списка досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума), который велся в соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи. Число конвертов, оставленных досрочно проголосовавшими избирателями (участниками референдума), не может превышать число избирателей (участников референдума), включенных в список досрочно проголосовавших. Председатель комиссии обязан убедиться в целостности конверта, наличии на нем подписей членов комиссии, заверенных соответствующей печатью, подписью избирателя (участника референдума), вскрыть поочередно каждый конверт и, соблюдая тайну волеизъявления избирателя (участника референдума), опустить извлеченный бюллетень (бюллетени) в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования.

В комментируемом пункте 8 содержится положение, обеспечивающее дополнительную гарантию соблюдения тайны волеизъявления и учета голоса избирателя (участника референдума). В том случае, если на конверте отсутствуют подписи членов соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса либо подписи членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей (если они были поставлены при проведении досрочного голосования), заверенные печатью соответствующей комиссии и подписью избирателя (участника референдума), либо когда из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу или бюллетеня для голосования на референдуме, все извлеченные из данного конверта бюллетени признаются недействительными, о чем составляется акт. При этом на лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, в зоне квадратов, вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, что подтверждается подписями двух членов комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.

В случаях, если число досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума) будет составлять более одного процента от числа внесенных в список избирателей (участников референдума) на момент открытия помещения для голосования в день голосования, но не менее 10 избирателей (участников референдума), комментируемым Федеральным законом устанавливается дополнительное требование: на оборотной стороне (как правило, в центре) бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума), проставляется печать участковой комиссии. Пункт 16 статьи 68 комментируемого Федерального закона определил правовые последствия проставления указанных отметок.

9. До начала голосования на основании списка досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума), который велся в соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи, в список избирателей (участников референдума) вносятся отметки «Проголосовал досрочно». В связи с тем, что строка 4 протокола участковой комиссии об итогах голосования должна содержать отдельно данные о числе избирателей (участников референдума), проголосовавших досрочно в ТИК (ОИК), ИКМО, необходимо, чтобы в списке избирателей (участников референдума) в отношении таких лиц содержалось дополнительное уточнение (например: «в ТИК»). При проведении совмещенных выборов, референдума, особенно если на каких-либо из них досрочное голосование не проводится либо если досрочное голосование проводится в соответствии с пунктами 2–9, а также пунктом 10 комментируемой статьи, целесообразно, чтобы эта отметка проставлялась только в тех графах списка избирателей (участников референдума), которые касаются получения бюллетеней в связи с проведением соответствующего досрочного голосования.

Если избиратель (участник референдума) в день голосования окажется на избирательном участке, участке референдума и изъявит желание проголосовать, данная отметка будет служить основанием для отказа. Однако, отказывая в такой возможности при проведении совмещенных выборов, референдума, необходимо удостовериться, что при досрочном голосовании гражданин получил бюллетени по всем видам голосования, в которых он имеет право принимать участие. Это можно установить по подписям, подтверждающим получение им бюллетеней, в списке досрочно проголосовавших избирателей (участников референдума). В процессе подсчета голосов после окончания времени голосования (статья 68 комментируемого Федерального закона) на основании этих отметок происходит заполнение строк 3 и 4 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Избирательные комиссии, комиссии референдума не вправе отступать от установленных законами гарантий тайны волеизъявления избирателей (участников референдума) при проведении досрочного голосования.

10. Комментируемый пункт предусматривает проведение иного, отличного от указанного в пунктах 2–9 комментируемой статьи досрочного голосования: в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума (не ранее чем за 15 дней до дня голосования). Кроме того, по сравнению с предыдущей редакцией комментируемого Федерального закона, в комментируемом пункте прямо предусмотрено, что законом соответствующим комиссиям может быть предоставлено право разрешить проведение досрочного голосования в течение нескольких дней групп избирателей (участников референдума), находящихся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах) и где в связи с этим невозможно провести досрочное голосование в целом по избирательному участку, участку референдума. Например, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации ЦИК Рос­сии предоставлено право разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех избирателей (участников референдума) на одном или нескольких избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации, и (или) голосование групп избирателей (участников референдума), проживающих за пределами территории Российской Федерации. Такая возможность предусмотрена статьей 76 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В отличие от процедуры, закрепленной в пунктах 2–9 комментируемой статьи, голосование проводится либо в целом по участку и оканчивается составлением протокола об итогах голосования, либо среди отдельных групп избирателей (участников референдума), однако в последнем случае процедура сходна с процедурой голосования вне помещения для голосования. При таком досрочном голосовании используются не конверты, а переносные ящики для голосования.

За скольких кандидатов можно голосовать на муниципальных выборах

Но это еще не вся информация, которая важна для жителей РФ. С какого возраста можно голосовать на выборах? Уже было сказано, что подобная возможность предлагается с 18 лет. Но последние предложения от государства предлагают несколько изменить установленные правила.

С какого возраста можно голосовать на выборах в разных странах

Некоторые, обсуждая личность кандидата в депутаты, рассуждают о «демократических» или «коммунистических» или «правых» кандидатах на МУНИЦИПАЛЬНЫХ выборах. Вот объясните мне как избирателю, зачем мне на МУНИЦИПАЛЬНЫХ выборах демократические, коммунистические или какие-то еще кандидаты, ранжированные по политическим пристрастиям? Они куда будут эти политические пристрастия в районе применять? Будут демократично или либерально останавливать стройки? Спасать деревья? Сохранять листья на газонах?

Муниципальный депутат — это человек, который умеет и может защищать интересы жителей. Всё! Его политические пристрастия имеют для его профпригодности как муниципального депутата почти столь же малое значение, как кулинарные или музыкальные.

Мёртвые депутаты

В заявлении надо указать: ФИО, дату рождения, адрес по месту прописки, серию и номер паспорта, дату и время подачи заявления и номер избирательного участка, где вам будет удобно проголосовать. Помочь в этом могут специалисты информационного-справочного центра, телефон 8-800-301-12-09 (звонок по России бесплатный) или на сайте Центральной избирательной комиссии (www.cikrf.ru)

Как правильно голосовать на муниципальных выборах 10 сентября

По мнению собеседника ФАН, осенние выборы покажут, что избирательный процесс в РФ — это эффективно работающий инструмент и от того, как россияне им воспользуются, зависит их дальнейшая жизнь — ведь они делают свой выбор, решая, кому доверить управление страной.

Выборы-2017: почему нужно идти голосовать, и как это сделать

Как же определить, за кого из кандидатов стоит голосовать? … В одном бюллетене вы сможете поставить галочки за кандидатов от разных партий. Т.е., если надо будет выбрать 5 кандидатов из 20 указанных в бюллетене, то одну галочку вы сможете поставить за кандидата от Яблока, одну за кандидата от СР, одну за самовыдвиженца и т.д.

За кого из кандидатов в депутаты голосовать 10 сентября на муниципальных выборах

Важно! В агитации не разрешается использование изображений людей, обещаний материальной выгоды в случае избрания кандидата, а также материалов, направленных на разжигание социальной розни. Кроме того, запрещается использование объектов, защищенных авторским правом, и рекламы коммерческих фирм.

Я хочу стать муниципальным депутатом

Больше всего кандидатов выдвинули «Единая Россия» и КПРФ, между которыми эксперты предрекают основную борьбу за места в муниципальных органах представительной власти. Однако немало своих людей удалось зарегистрировать и «яблочникам» (705 кандидатов), «Коммунистам России» (558), «Родине» (235), «Патриотам России» (126) и «Парнасу» (51 кандидат).

Андрей Клычков — экс-депутат Мосгордумы. Изначально выдвигался от КПРФ, однако был назначен врио губернатора Орловской области, из-за чего отказался от борьбы за пост главы столицы в октябре 2017 года. Евгений Будник — экс-депутат Басманного муниципального округа Москвы. Одним из первых заявил об участии, однако сообщил об отказе участвовать на своей странице в Facebook в ноябре 2017 года. Илья Варламов — журналист и предприниматель, самый популярный блогер Живого Журнала. В своем блоге активно освещает проблемы российских городов и рассказывает, как надо с ними бороться. Продвигает идеи «Радикального урбанизма». В середине апреля объявил об участии в выборах, но уже 18 мая отказался от этой затеи в пользу поддержки независимых кандидатов. Илья Яшин — политик и муниципальный деятель, глава муниципального округа Красносельский. Критикует политику мэра Собянина, коррупцию среди московских чиновников и «коммунальную мафию» в Москве. Идет на выборы как независимый кандидат от демократических сил, имеет поддержку в лице ряда муниципальных депутатов, Алексея Навального и движения «Солидарность». 24 июня заявил, что не смог пройти муниципальный фильтр, и снялся с выборов. Антон Красовский — журналист, общественный деятель, глава благотворительного фонда «СПИД.Центр». В 2012 году руководил штабом кандидата в президенты Михаила Прохорова, а в 2018 работал в штабе Ксении Собчак. Заявил, что выдвигается «как некая альтернатива вообще всему этому, что сейчас происходит в этой стране», «за ценности, а не против Собянина». Не смог собрать подписи избирателей. Дмитрий Гудков — оппозиционный политик, бывший депутат Государственной думы (2011—2016), кандидат от Партии Перемен (партия на базе «Гражданской инициативы», создана Гудковым и Собчак). Отказался от участия, так как не смог пройти муниципальный фильтр. Сергей Митрохин — бывший председатель партии «Яблоко» (2008-2015), нынешний председатель московского отделения партии. Также был депутатом Московской городской думы с2005 по 2009 год. Естественно, выдвигается от партии Яблоко. Максим Сурайкин — председатель ЦК партии Коммунисты России, участвовал в выборах Президента в 2018 году и занял седьмое место из восьми кандидатов. Сергей Ревин —космонавт-испытатель, имеет звание Героя Российской Федерации. Выдвинут от партии Зелёных, членом которой является. Георгий Федоров — бывший член Общественной палаты РФ, выступает против градостроительной политики Московской мэрии и программы реновации. Независимый кандидат. Наталья Донцова — журналист, член партии ЛДПР, но выдвигается независимо. Игорь Суздальцев — предприниматель, гендиректор «ИКТ Менеджмент». Выдвигается как независимый кандидат. Основная идея программы — создание в Москве благоприятных условий для высокотехнологичных компаний. Герман Стерлигов — предприниматель. Выдвигается независимо. В 2003 году уже участвовал в выборах мэра Москвы и набрал 3,65%, в 2004 пытался баллотироваться на пост президента страны, но так и не был зарегистрирован. Озвучил довольно необычную программу — расселить Москву, уменьшить её до пределов Садового кольца. Александр Закондырин — председатель партии «Альянс Зеленых». В своей программе больше всего внимания уделяет экологическим проблемам Москвы. Руслан Халиуллин — директор Фонда поддержки детей и молодежи, самовыдвиженец. Денис Ганич — сопредседатель партии «Национальный Курс», главред одноименной газеты, активист Национально-освободительного движения. Станислав Полищук — кандидат от политической партии «Партия социальных реформ», её председатель. Сергей Троицкий — самовыдвиженец, лидер музыкальной группы «Коррозия металла», известен по прозвищу Паук, например. Ранее участвовал в выборах в Госдуму, на пост мэра в городах Химки и Жуковский, также пытался баллотироваться на выборах мэра Москвы в 2013 году. Ильдар Резяпов — председатель Партии Ветеранов России, выдвигается от неё же. Ведет активную политическую деятельность в Крыму после 2014 года.

Рекомендуем прочесть:  Закон 271 фз о капитальном ремонте

Выборы мэра Москвы в 2018 году — кандидаты определены

На это стоит обратить особое внимание внимание, потому что если «галочек» будет меньше, чем вы имеете право поставить, вы увеличите шансы конкурентов вашего кандидата — они смогут получить голоса тех, кто воспользовался правом выдвигать всех пятерых депутатов. Но если поставите больше — бюллетень будет признан недействительным.

Иду на муниципальные выборы в Москве: кто участвует, кто спойлер, сколько «галочек»

  • При составлении комиссией протокола голосования могут присутствовать члены избиркомов, кандидаты, участвующие в выборах, их уполномоченные лица и представители, а также наблюдатели и сотрудники аккредитованных СМИ. Избиратель может ознакомиться с предварительными данными о голосовании не раньше чем через час после закрытия участков. Они публикуются на официальных сайтах избиркомов субъектов РФ.

Во всех самоуправлениях, кроме Таллинна, остальные мандаты распределяются просто по методу Д’Ондта. На каждом шаге очередное место присуждается тому избирательному списку, который обладает наибольшей квотой, вычисляемой по формуле V/(s+1), где V — общее количество голосов, поданных за партию, а s — количество мест, полученных партией/избирательному союзом к данному шагу.

Памятка избирателя: муниципальные выборы-2017 ( commentsTotal )

Опровергну слух, что на таких участках можно проголосовать повторно. Областная избирательная комиссия будет контролировать эти участки особо, внося информацию о проголосовавшем гражданине в единую электронную базу данных, доступную на всех избирательных участках. Вновь получить избирательный бюллетень будет невозможно.

Выборы 18 сентября: где, когда и как проголосовать

За день до старта голосования в столице разразился громкий скандал, который стоил рабочего места руководству управы района Ново-Переделкино. В Сети появились три ролика, на которых замглавы управы Светлана Антонова занималась подготовкой фальсификаций, раздавая инструкции представителям участковых избирательных комиссий. Мэр Москвы Сергей Собянин отправил ее в отставку, пообещав честные выборы. Оппозиционер Алексей Навальный, впрочем, подметил, что подобные фальсификации есть везде, просто «идиоты» из Ново-Переделкино умудрились попасться.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли обжаловать дарственную на квартиру

В Москве начались муниципальные выборы

В социальных сетях то и дело появляются сообщения о том, что работников бюджетной сферы и даже коммерческих предприятий заставляют идти на выборы, голосовать за определенного кандидата и даже предоставить подтверждение всему этому. Насколько это законно и как этому противостоять, расскажет портал Amic.ru.

Могут ли вас заставить идти на выборы и голосовать за конкретного кандидата

Исходные данные: нужно собрать подписи муниципальных депутатов в количестве 6% от их общего числа, причем это должны быть депутаты не менее ¾ муниципальных образований. Получается — не менее 110 подписей из не менее чем 110 муниципальных образований. Всего же муниципальных образований 146. При этом каждый депутат может поставить подпись только за одного кандидата.

Задачка для школьников: сколько кандидатов в мэры Москвы может быть зарегистрировано

03 Дек 2018      piterurist         11      

Можно ли проголосовать на выборах за другого избирателя?

Нет, нельзя, даже при предъявлении паспорта члена своей семьи.

По закону, каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Есть, правда, исключение, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить его. Тогда ему можно помочь. Но делать это может только другой избиратель, а не член избирательной комиссии или наблюдатель. О самом факте подобной помощи должна быть сделана соответствующая отметка в списке избирателей. 

Член участковой избирательной комиссии в соответствии с КоАП РФ будет оштрафован, если выдаст гражданину бюллетень, чтобы проголосовать вместо другого избирателя, а также за получение в избирательной комиссии бюллетеня с целью проголосовать самому вместо избирателя.

А если человек болен?

Проголосовать на дому имеют право избиратели, которые по состоянию здоровья, инвалидности не могут явиться на участок для голосования. Избирательная комиссия имеет право отказать в этом, если признает причину неуважительной, или если обратиться в участковую избирательную комиссию позднее 16:00 дня голосования по местному времени.


Смотрите также