Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

В польшу на авто


В Польшу на машине: особенности, описание маршрута и отзывы

Путешествия на собственном автомобиле дают туристам широкие возможности при выборе места отдыха и маршрута. Во время подобных поездок можно посетить несколько курортов и даже стран. Поэтому с каждым годом любителей автомобильных маршрутов становится все больше. Наши соотечественники уверенно путешествуют не только по своей родной стране, но и по Европе. Иногда за один отпуск автомобилисты успевают исколесить чуть ли не весь Евросоюз и начинают они свой путь обычно с Польши.

Эта страна находится ближе всего к границе с Россией, к тому же здесь есть что посмотреть в самой столице и в маленьких провинциальных городках, сохранивших свою аутентичность. Однако путешествие в Польшу на машине, несмотря на простоту и незначительные затраты, имеет массу подводных камней, о которых в первый раз турист может и не знать. Мы раскроем все секреты выбора маршрута, пересечения границы, а также особенности требований к транспортному средству и еще множество важных для путешественников нюансов. Итак, давайте начнем подготовку к поездке в Польшу на машине из РФ.

Путешествие на собственном автомобиле дает невероятную свободу передвижений. Турист может позволить себе спланировать маршрут так, как ему заблагорассудится, и при желании в любой момент изменить его. К тому же за пару недель отпуска на машине появляется уникальная возможность подробно изучить страну, в которую вы направляетесь, а не только какой-нибудь один из ее уголков.

Что посмотреть в Польше на машине? Об этом нужно позаботиться, еще находясь дома, и составить подробный маршрут будущего путешествия. Так вам будет легче ориентироваться по картам и навигатору в чужой стране. Естественно, каждый турист, впервые пересекший границу с Польшей, стремится добраться до Варшавы и именно со столицы начать знакомство со страной. Лучше всего сразу проехать на территорию старого города. Правда, учитывайте, что все парковки там являются платными и до некоторых мест придется немного идти пешком.

В старом городе расположены две красивейших площади Варшавы: Замковая и Рыночная. На первой стоит Королевский замок, который туристам всегда рекомендуют посетить. Большинство его залов открыты для гостей и представляют большой исторический интерес. Стоимость входного билет колеблется в пределах семи долларов с человека.

На Рыночной площади располагаются многочисленные кафе, рестораны и таверны. Кстати, польская кухня очень вкусна, а порции отличаются большими размерами. Средний чек на человека составляет от трехсот до пятисот рублей. Здесь же расположена Национальная библиотека Польши. Даже если вы не интересуетесь старинными книгами, мы все же советуем вам заглянуть в это здание. На его крыше находится самый большой и роскошный сад в Европе. К тому же открывающийся отсюда вид на город оставляет незабываемые впечатления.

Если вы приехали в Польшу на машине, то следующим пунктом путешествия должен стать Краков. Этот город по праву называют древней польской столицей. Здесь можно посетить Вавельский замок и Старую площадь, где продаются изделия из янтаря ручной работы. Этот камень считается символом Польши, а дракон, изображающийся в городе повсеместно, является талисманом Кракова.

После шумных польских городов приходит время прогулок на природе, и здесь на вашем маршруте будет городок Закопане. Он окружен горами и озерами, экскурсия по местным достопримечательностям обойдется в двадцать два доллара. Тут же можно остановиться на ночлег, все местные отели довольно колоритны и недороги.

Описанный нами маршрут рассчитан приблизительно на десятидневное путешествие. Для первого визита в Польшу на машине этого времени и впечатлений вполне достаточно. Но в дальнейшем маршрут можно изменить, ведь в стране еще много интересных и необычных мест.

Как добраться из Москвы в Польшу на машине: советы бывалых

Обычно наши соотечественники отправляются к польским границам именно из Москвы. Так как отсюда всего несколько часов ходу на авто до Польши. Однако учтите, что только Калининград граничит с этой страной. В остальных случаях туристам придется ехать через Украину или Беларусь.

Поездка в Польшу на машине, как утверждают опытные путешественники, проще и легче именно через таможенные пункты контроля в Украине. Однако в силу политической обстановки россиянам этот путь пока закрыт. Поэтому единственным вариантом остается поездка через Беларусь. Если вы не будете делать лишних остановок и вам повезет с отсутствием очередей на границе, то при учете выезда из российской столицы в семь утра или еще раньше к вечеру того же дня вы уже окажетесь в Варшаве. Маршрут, по которому автомобилисты будут совершать движение, мы привели ниже.

Несмотря на желание как можно быстрее оказаться в Европе, которым горят все без исключения путешественники, подобный марш-бросок стоит совершать только в случае наличия рядом человека, который может сменить вас за рулем. Иначе высоки риски попадания в аварию.

Обычно во время автомобильной поездки рекомендуется останавливаться каждые два с половиной часа и выходить из транспорта, чтобы размять конечности. В эти перерывы нужно перекусить и выпить горячего кофе из термоса. При таком подходе вы не ощутите усталости и сохраните высокую концентрацию внимания.

Особенности прохождения таможенного контроля: выбираем пропускной пункт

При выборе маршрута в Польшу на машине необходимо учитывать тот пропускной пункт, через который вы планируете пересечь границу. От этого будет зависеть скорость прохождения всех формальностей, ведь на некоторых пунктах традиционно собираются очереди из транспортных средств.

Обычно наши соотечественник для пересечения границы используют шесть пунктов пропусков в Беларуси (они нанесены на карту). Однако один из них («Козловичи-Кукурыки») не работает с легковым транспортом. Если вы по ошибке окажетесь здесь, то пограничники развернут вас и отправят на другой пункт, так как здесь принимают только грузовые машины.

Самый многолюдный пропускной пункт – это «Брест-Тересполь». Сюда направляется основной поток туристов из России. Поэтому ожидание порой занимает несколько часов. А вот соседние – «Домачево-Славатыче» и «Песчатка-Половце» - не столь загружены. Порой здесь и вовсе не бывает очередей. Но если вы хотите пройти границу быстро и наверняка, то подъезжайте на пропускной пункт в четыре утра или после полуночи.

Если вы планируете отправиться в Польшу на машине, то перед путешествием сделайте диагностику своего транспортного средства. Поляки уделяют этому вопросу повышенное внимание и из-за малозначительной неисправности вполне могут не впустить вас в страну.

В первую очередь позаботьтесь о фарах и возьмите с собой комплект запасных лампочек. Дело в том, что передвигаться по территории Польши можно только с включенным ближним светом. Поэтому его поломка будет всегда вызывать интерес у местных стражей порядка автомобильных трасс. Также на пропускном пункте могут отказать в проезде в страну из-за наличия трещин на лобовом стекле и сколов на кузове. Целостность транспортного средства является непременным условием благополучного пересечения границы.

Не забудьте положить в багажник автоаптечку, запасное колесо или ремкомплект, аварийный знак и огнетушитель. Непременно в салоне машины должны находиться жилеты со светоотражающими полосками. Причем их количество должно совпадать с числом путешественников. Даже если с вами едет грудной младенец, он должен иметь свой жилет. В темное время суток за городом вдоль трассы можно передвигаться только в них.

Кстати, зимние путешественники должны знать, что в Польше нельзя передвигаться на шипованной резине. Для того чтобы преодолеть гололед, нужно положить в багажник цепи для колес.

Имейте в виду, что радар лучше всего оставить дома. На польских территориях он запрещен, поэтому либо обходитесь без него, либо тщательно прячьте.

Путешествие в Польшу на машине: документы

Пакет документов на границе таможенники будет проверять очень тщательно, но по большому счету он считается стандартным. На пропускных пунктах знают, что многие россияне едут на машине через Польшу в другие европейские страны. Но вся ответственность за документы ложится на плечи именно польских таможенников. Что же будет интересовать их при пересечении границы?

Независимо от вашего возраста и марки автомобиля на пункте у вас затребуют заграничные паспорта с проставленным шенгеном (летите вы самолетом или едете на машине, виза в Польшу вам все равно будет нужна), медицинскую страховку на каждого путешественника и страховку по международному образцу на транспортное средство. Естественно, что с собой в дорогу вы должны взять полный пакет документов на машину, водительское удостоверение российского образца и, при наличии, водительские права по установленной международной форме. Обычно в Польше их наличием не интересуются, но лишними они не будут.

Опытные путешественники советуют брать собой копии всех документов, включая подтверждающие бронь в отеле и российские паспорта. Не лишним будет хранение копий в электронном виде на обычной флешке или специализированном интернет-ресурсе.

Товары, запрещенные для ввоза в страну

На польской стороне таможенный контроль проходит неторопливо и тщательно. При этом у вас могут конфисковать некоторые виды продуктов. К примеру, запрещен ввоз в Польшу мясомолочных продуктов питания и шоколада. Однако при необходимости таможенники могут оставить их в вашей машине. Молоко точно не отберут, если в авто едет ребенок (на пограничном контроле работают тоже люди).

Что касается спиртных напитков и алкоголя, то для них установлены четкие ограничения. Один человек может везти литр крепких спиртных напитков и две пачки сигарет. Но, как рассказывают бывалые туристы, по этим пунктам тщательный досмотр проходит не всегда.

Несколько слов о заправках и ценах на бензин

Не всегда наши соотечественники представляют, сколько денег в автопутешествии придется потратить на бензин. Поэтому им сложно рассчитать бюджет поездки. На самом деле сделать это можно еще дома, если знать, что в среднем один литр польского бензина обойдется вам в один евро с небольшим. Кого-то эти цены пугают, и они стараются экономить, заправившись по максимуму на территории Беларуси. К тому же правила въезда в страну допускают наличие в багажнике авто канистры с бензином объемом не более десяти литров. Кстати, учтите, что на польских заправках вам могут залить только бензин марок 95 и 98. Столь любимого многими нашими соотечественниками 92-го топлива в продаже просто не бывает.

Если приступать к описанию автозаправок, то нужно сказать главное – у наших туристов они вызывают огромный восторг. Территория вокруг чистенькая и ухоженная, туалеты бесплатны, оборудованы места отдыха для водителей, везде поставлены детские площадки. Обычно на заправке находится и хорошее кафе. Причем такие заведения обычно бывают сетевыми и предлагают еду на уровне дорогого ресторана, но по вполне приемлемым ценам.

Покупка авто в Польше

Некоторые наши соотечественники пересекают польскую границу с одной целью – пригнать машину. Из Польши в Россию можно привезти вполне неплохие транспортные средства, ведь страна граничит с Германией, откуда и попадают в нее подержанные автомобили разных марок в хорошем и отличном состоянии.

Поэтому пригнать себе автомобиль выглядит очень заманчивым предложением. Однако делать это можно только, тщательно взвесив все за и против и заранее подыскав себе подходящее транспортное средство через интернет. Существует достаточно много сайтов, где продавцы выставляют машины из Польши на продажу. Здесь указывается вся необходимая информация и зачастую даже номер VIN. Поэтому понравившееся авто не составит труда пробить по различным базам на предмет угона и аварий.

Для того чтобы не нарваться на мошенников, не оставляйте продавцу залог. Обсудите с ним все вопросы по телефону (возможно, вам понадобится переводчик) и только тогда отправляйтесь в Польшу. Надежнее всего приобретать машину у крупных дилеров, занимающихся этим бизнесом на протяжении нескольких лет.

После совершения сделки продавец должен предоставить вам договор купли-продажи и техпаспорт. На авто требуется оформить страховку и выписать транзитные номера. Это несколько задержит вас в Польше. Однако многие россияне выезжают из страны с имеющимися номерными знаками. Их не смущает, что за принадлежность номеров к другому государству (Германии, например) положен штраф. Впрочем, он невысок и лишь немного превышает стоимость приобретения транзитных номерных знаков.

На новенькой машине из Польши в Россию дорога занимает несколько часов. Но вот на границе вас могут задержать вопросы растаможки вашего транспортного средства. И хорошо, если они не принесут неожиданных сюрпризов.

Стоимость авто в Польше

Довольно низкие цены на машины в Польше привлекают россиян. Однако мало кто из них подходит к сделке основательно и точно представляет, какая сумма у него должна быть на руках.

Так сколько стоит машина в Польше? Если мы берем только сам автомобиль, то цены действительно невысоки. К примеру, свежий «Жук» в возрасте четырех лет встанет чуть меньше ста пятидесяти тысяч рублей. А за триста тысяч рублей вы сможете стать обладателем почти новой немецкой машины представительского класса. Но не спешите радоваться раньше времени, ведь это далеко не все расходы на приобретение железного друга.

Значительную статью расходов составляют таможенные пошлины. На авто моложе трех лет они составят около половины от цены машины. Плюс к этому добавляется ставка за мощность двигателя. В среднем за каждый кубический сантиметр его объема потребуется заплатить от двух с половиной до двадцати евро.

Ко всем перечисленным пунктам нужно добавить расходы на проживание в Польше, дорогу, питание и оформление визы. Итоговая стоимость может даже превышать цену аналогичного авто на российском рынке. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем отправляться за новым транспортным средством за границу.

Отзывы о поездке

В интернете комментариев об автомобильных путешествиях в Польшу довольно много. Большая часть из них написана в виде советов и дает исчерпывающую информацию о нюансах поездки. Практически все туристы признают, что путешествие не стоило им много денег, но дало массу позитивных эмоций. Поэтому в следующий раз они отправятся в другую страну непременно на автомобиле.

Как я езжу в Польшу — DRIVE2

Очень давно ничего не писал в блог. Тем не менее ленту свою на Drive2 я читаю регулярно, поэтому решил, что в преддверии отпускного сезона такой материал кому-то будет полезен. Итак, поехали.

Сам я родом из Минска, но сейчас постоянно живу в Варшаве. В Минск езжу раз в месяц-полтора и в основном на машине. В Польше живу уже довольно давно, поэтому решил поделиться своим опытом поездок на автомобиле по маршруту Варшава — Минск и обратно.

МаршрутыВсего существует 5 пограничных переходов между Беларусью и Польшей, через которые можно проехать на легковом автомобиле. Все эти переходы перечислены ниже (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):— Брузги — Kuźnica (Кузьница)— Берестовица — Bobrowniki (Бобровники)— Песчатка — Połowce (Половце)— Брест — Terespol (Тересполь)

— Домачево — Sławatycze (Славатыче)

Через каждый из вышеперечисленных пограничных переходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесены 5 вариантов маршрутов Минск-Варшава — соответственно через каждый из пограничных переходов.

Погранпереходы Беларусь-Польша и маршруты Минск-Варшава

Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога — через Бобровники. Маршрут через Брузги практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через Брест, ну а путь через маленькие переходы вроде Домачево и Песчатки обещает быть самым долгим.

Мне больше всего нравится ездить через Бобровники. Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток-Варшава (190 км) примерно на половину складывается из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть — это двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется и к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь-Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением 50 км/ч. А именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.

Очереди на границе: откуда они берутся и как не попасть в ловушкуПри расчете времени в пути, указанного на карте выше для каждого из маршрутов, Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 мин до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым я сталкивался, составило почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может толком сомкнуть глаз из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.

Откуда берутся очередиПрактически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке ниже.

Схема погранперехода

Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах (зеленом и красном) и на нейтральной территории.

Нейтральная территория везде одинаковая — это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей и тем большая очередь там может образоваться.

Так откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько.Самая банальная — это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время Рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали автомобили.

Еще одной причиной скопления больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского таможенного комитета, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начинаю от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через зеленый канал. Этот перечень доступен на сайте таможенного комитета. Но белорусское законодательство в этом плане не однозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме этого, существуют так называемые «внутренние распоряжения» таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через зеленый канал, работник таможни может направить меня в красный канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на «внутреннее распоряжение».

К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из схемы погранперехода выше видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в красный канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на зеленом, то заняв все красные каналы машинами, новую партию с нейтральной территории они не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтралке могут стоять машины, направляющиеся в зеленый канал, который в это время может совсем пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.

Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе Брест-Тересполь, я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков (а то и сотен) автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это в свою очередь было потому, что на белорусской границе все красные каналы были заняты и они запускали на территорию новые машины по мере освобождения каналов.

Очередь на нейтральной территории погранперехода Брест-Тересполь. Вид назад в сторону Польши

Очередь на нейтральной территории погранперехода Брест-Тересполь. Вид вперед в сторону РБ

Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, с тем, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, и во-вторых, такие маневры как правило вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.

Как не попасть в ловушкуТак как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.

Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:

— Сайт белорусского пограничного комитетаВ скобках необходимо заметить, что верить информации на этом сайте можно не всегда. Причин тому несколько: во-первых, информация там обновляется нечасто — каждые несколько часов, за которые ситуация может кардинально поменяться. Во-вторых, эта информация показывает очередь (количество автомобилей), которая уже находится на территории погранперехода, то есть в каналах. Она не учитывает те машины, которые стоят в очереди перед въездом на территорию или на нейтральной территории. На этот случай можно посмотреть изображение с камер, доступное на этом же сайте, но камеры не снимают нейтральную территорию, а только въезд на территорию погранперехода со стороны РБ.

— Сайт польского погранкомитетаТам указано время, необходимое для пересечения польской границы по красному и зеленому каналам. Также можно посмотреть изображения с камер. Кроме этого, есть официальное приложение для смартфонов, что довольно удобно.

— «Сеть осведомителей»Для того, чтобы выехать за границу Беларуси на автомобиле с белорусской регистрацией, необходимо иметь «Зеленую карту» — автомобильную страховку от гражданской ответственности, которая действует на территории ЕС. В Беларуси есть несколько страховых компаний, которые делают такие страховки. Цены у них у всех одинаковые и их агенты сидят на всех заправках возле границы. Есть также пункты оформления «Зеленой карты» прямо на границе. Все агенты с удовольствием дают свои номера телефонов, когда делаешь у них страховку. Поэтому можно позвонить им и узнать, есть ли очередь на границе. Это самый надежный источник информации об очередях. Но воспользоваться им по понятным причинам можно только при выезде из Беларуси.

Как делаю я: Минск — ВаршаваКогда я еду из Минска в Варшаву, то я конечно пользуюсь «сетью осведомителей». Я собрал телефоны у страховщиков на Бобровниках, Бресте и Домачево, так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 на в направлении Бреста и проехав Барановичи звоню на Бобровники. Если там нет очереди, то еду туда. Если там очередь есть, то я еду в Брест и доехав до перехода Брест-Тересполь смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на Домачево узнать обстановку там. В итоге выбираю либо Брест либо Домачево (дорога на Домачево идет прямо от погранперехода Брест-Тересполь вдоль границы). Я делаю так потому, что если уехать на Бобровники сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к Бобровникам переход — это Брузги, а до туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево 44 км и дорога получше. Кроме того, из Бреста можно уехать на Песчатку, до которой 55 км. Но такой вариант — на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, так что по времени это имеет смысл делать только, если очередь на границе на 5-6 часов.

Как делаю я: Варшава — МинскИз Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжая до перехода Брест-Тересполь я смотрю, есть ли там очередь. Тут есть такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной и тогда можно провести в отстойнике и на нейтралке несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на Домачево. Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста, занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте и делать крюк в 90 км для них нет смысла.

Через Бобровники из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21:00 — 22:00), там скапливаются большие очереди, в основном из жителей приграничных городов, потому что этот переход является для них основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.

Для путешественниковВыше я описал то, как пересекаю границу я и чем при этом руководствуюсь. Так как я перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок в один присест, мне важны каждые 10 мин времени и очень жаль, когда это время тратится впустую на ожидание в очереди.

Я понимаю, что возможно мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний Евротрип, может быть проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может и в 8 очередей быть не должно. Сам я так правда не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ, пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:— Hotel Pod DębamiЭта гостиница находится в 5 км от Тересполя, так что переночевав там можно утром быть на границе уже через 10 мин.

— Hotel Delfina

Отель находится в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км и дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.

Tax FreeПоследнее, о чем я хотел написать в этой длинной статье, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета. Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.

P.S.Я потратил полдня, чтобы все это написать и надеюсь, что для кого-то эта статья окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы, стоя в очереди на границе — не лучшее времяпрепровождение.

Да, и специально не стал здесь указывать телефоны своих «агентов» на границе. Мне кажется не совсем правильно здесь распространять такого рода информацию. Поэтому если вам нужны их номера телефонов, напишите мне в личку.

На автомобиле в Польшу. Что нужно иметь при себе, чтобы избежать проблем на границе?

Всякий раз, находясь на границе мы замечаем как некоторых наших соотечественников при прохождении границы поляки «разворачивают» обратно в Россию. Каким требованиям должен отвечать автомобиль, что нужно делать и какие документы иметь при себе, чтобы избежать такой ситуации?

Все очень просто, ничего сверхъестественного нет.

Требования к автомобилю

  1. Полностью исправные световые приборы. Проверьте, чтобы фары головного света, габаритные огни, стоп-сигналы и фонарь заднего хода работали. Рекомендуем всегда иметь в бардачке запасные лампочки, чтобы была возможность в случае чего оперативно их поменять на границе.
  2. Отсутствие трещин на лобовом стекле. Мелкие сколы, небольшие трещины в пару сантиметров допускаются. Если же у вас трещина во все лобовое стекло, то вас обязательно развернут обратно в Россию.
  3. В автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать: а) светоотражающая жилетка; б) знак аварийной остановки (треугольник); в) огнетушитель с неистекшим сроком годности; г) запасное колесо, либо ремкомплект (как правило баллон с резиной-клеем) для машин, в которых не предусмотрено штатное место для размещения запаски.
  4. Также не забудьте снять свой радар-детектор. За его использование вас ждет огромный штраф!
  5. На автомобиль должна быть куплена зеленая карта! Зеленая карта (аналог нашего ОСАГО) выписывается не на водителя, а на автомобиль. Т.е. управлять автомобилем может кто угодно.

Требования к пассажирам автомобиля

  1. У водителя обязательно должны быть на руках следующие документы: а) техпаспорт на автомобиль (спрашивают всегда); б) права (любые, маленьние\большие\ламинированны\обычные) – спрашивают иногда; в) действующая зеленая карта
  2. У водителя и пассажиров должны быть загранпаспорта с действующей визой, либо карточки МПП
  3. У водителя и пассажиров должна быть действующий полис страхования жизни «выезжающих за рубеж». Спрашивают крайне редко (действительно очень и очень редко), но во избежание недоразумений лучше его иметь при себе.
  4. Также иногда могут потребоваться документы подтверждающие цель поездки: брони гостиниц, приглашение от бизнес-партнеров и т.п.

Что спрашивают польские пограничники и что им отвечать?

  1. Цель поездки? Куда едете? Не стоит сочинять и придумывать на ходу план поездки. Скажите честно и прямо: «еду в гданьск\эльблонг\итд, в магазины тратить деньги». Все прекрасно понимают, что большинство выезжающих отправляются именно с этой целью и никак уже не «посмотреть подземелья Кракова» 🙂
  2. Сроки поездки? Тут все просто. Ответьте честно, что едете на 1-2-3…. дня.
  3. Иногда спрашивают сколько у вас с собой денег. Если наличных нет, то скажите, что все деньги на карточках и покажите их.
  4. Сколько с собой алкоголя\сигарет? Напомню вам нормы: 2 пачки сигарет и 1 литр алкоголя на человека. Если пограничник заметит, что вы смутились и заволновались с ответом на этот вопрос, то с большой долей вероятности вас отправят на усиленный досмотр.

Ну вот и все. Соблюдая несложные требования вы легко и просто пройдете границу! Удачных путешествий!

Будьте предельно внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД!

В Польшу на машине - какие документы нужно иметь при себе

Отправляясь в Польшу на личном автомобиле, нужно заранее позаботиться о наличии всех необходимых документов, проверить состояние автомобиля на соответствие правил дорожного движения Евросоюза. Также необходимо проверить свой багаж и подготовиться к возможным вопросам таможенников. Знание правил пересечения российско-польской границы позволит избежать недоразумений с работниками таможни, а порой и штрафов, риска получить отказ в разрешении въехать на территорию ЕС.

Требования к автомобилю

При пересечении границы польские таможенники проверяют:

  • Исправность световых приборов (фары головного света, стоп-сигналы, габаритные огни, фонарь заднего хода). Опытные водители советуют иметь несколько запасных лампочек, чтобы заменить перегоревшие;
  • Состояние лобового стекла (большая трещина послужит отказом в проезде, допускаются мелкие сколы или трещинки порядка 20 мм);
  • Наличие «Набора автомобилиста»:
    • Аптечки
    • Светоотражательной жилетки (без нее в Польше на трассе даже выйти долить «самоомывайку» нельзя);
    • Треугольного знака аварийной остановки;
    • Огнетушитель (срок годности не должен закончиться во время пребывания в ЕС);
    • Запасного колеса либо ремкомплекта, если не предусмотрено отдельное место для запаски.
  • Техпаспорт и «зеленую» карту страховки на автомобиль (аналог ОСАГО, выписывается на машину, а не на водителя).

Кроме того стоит позаботиться о состоянии резины. Она должна соответствовать сезону. Хотя строгий запрет на летнюю резину зимой пока не принят, соответствующий законопроект есть, и польские законодатели могут утвердить его в любой момент. На территории Польши запрещено использовать шипованную зимнюю резину. Еще одно требование к колесам – протекторы шин на одной оси должны быть идентичными. Таможенники не обязаны заострять внимание на шинах, а вот польские полицейские имеют право выписать штраф за их ненадлежащие состояние. Также настоятельно рекомендуется снять антирадар, чтобы не нарушать правила Польши.

Требования к водителю и пассажирам

Нужно быть готовыми предъявить таможенникам:

  • Загранпаспорт с действительной визой;
  • Права (только для водителя) российские или международные;
  • Полис страхования для выезжающих за рубеж (наличие обязательно, но спрашивают не часто);
  • Бронь гостиницы, приглашение или другие документы, подтверждающие цель поездки;
  • Наличие денежных средств (100 злотых на человека в день). Если деньги на карточке, то стоит запастись актуальной выпиской о состоянии банковского счета.

Стандартные вопросы таможенников и варианты ответа на них

Цель поездки

Если отправляетесь на шопинг, то лучше честно сказать, что едете тратить деньги в магазинах Гданьска (Ольштына, Гдыни и т.д.). Врать о желании ознакомиться с культурными памятниками не обязательно.

Сроки поездки

Также рекомендуется отвечать честно, будь это 1 день или неделя. Главное не забыть, что «зеленая карта» и страховка жизни не должна заканчиваться раньше озвученного срока возвращения в Россию.

Что везете

Тут тоже отвечать нужно правду, ведь заметив малейшее колебание, таможенник может отправить на детальный досмотр. Это грозит потерей минимум 30 минут дополнительного времени.

Избежать недоразумений (штрафов, конфискаций товара, аннулирования визы) на таможне легко, если знать что и в каких количествах можно/нельзя провозить:

Нельзя:

  • Продукты, содержащие мясо и молоко (в том числе даже шоколадные конфеты) за исключением детского питания;
  • Лекарства, содержащие наркотические и запрещенные вещества (актуальный список лучше уточнять перед поездкой).

Можно (для лиц старше 17 лет):

  • 1 л крепкого алкоголя (выше 22 градусов);
  • 2 л вина;
  • 16 л пива;
  • 40 шт сигарет либо 20 тонких сигар либо 10 стандартных сигар;
  • 200 г натурального кофе;
  • 5 кг свежих фруктов, овощей.

В конце еще один совет по общению с польскими таможенниками и полицейскими – предлагать им «договориться» нельзя. Лучше соблюдать правила и путешествовать на автомобиле без проблем.


Смотрите также