Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Сингапурская система образования


Сингапурская методика обучения - что это такое?

Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.

Описание сингапурской методики

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Скажем просто: сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

  1. МЭНЭДЖ МЭТ – управление классом, распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться.
  2. ХАЙ ФАЙВ – концентрация внимания на поднятой ладони учителя как сигнала начала урока или выдачи задания.
  3. КЛОК БАДДИС – «друзья по времени», выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
  4. ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, те, кто не согласен, продолжают сидеть.
  5. ДЖОТ ТОСТ – «запишите мысль» - оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после анализ итогов.
  6. ТИК – ТЭК – ТОУ – развитие критического и креативного мышления у детей в задаче составить предложение с обязательными словами в схеме. Слова отлично заменяются числами, например.
  7. СТЕ ЗЕ КЛАСС – «перемешай класс» - ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку. После обязательный общий анализ.
  8. КОНЭРС – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам.
  9. СИМАЛТИНИУСС РАУНД ТЭЙБЛ – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
  10. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД – «опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
  11. ТАЙМД ПЭА ШЭА – два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени.
  12. МИКС ПЭА ШЭА – произвольное смешение класса под музыку, образуя случайную пару, когда музыка заканчивается, и обсуждают тему в коротких ответах (РЕЛЛИ РОБИН) или в полных.
  13. МИКС ФРИЗ ГРУП – смешивание учащихся под музыку, когда она прекращается – замирают и создают группы, количество которых зависит от ответа на заданный вопрос.
  14. Время разминки – структура ТИМ ЧИР – веселое упражнение для поднятия настроения и духа, кричалка. Вдохнуть, стряхнуть, улыбнуться.
Достижения сингапурских структур

Многие учителя сталкиваются с отсутствием интереса к чтению и творчеству у современных школьников, а ведь это самый мощный инструмент в получении знаний по предмету и многостороннему развитию способностей. Сингапурская технология обучения на уроке увеличивает разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую, активность учащихся.

Применение прогрессивных обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс и направить обучение в сторону групповых и парных форм работы с учениками.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

  1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.
Статьи по теме:

Авиакомпания «Сингапурские авиалинии» считается одной из лучших в сфере предоставления как грузовых, так и пассажирских авиаперевозок, что подтверждают как многочисленные положительные отзывы туристов, так и высокие оценки консалтинговых компаний. Подробнее о сервисе «Сингапурских авиалиний» читайте в нашей статье.

В Юго-Восточной Азии расположена одна из самых маленьких стран мира - Сингапур. Исторически сложилось так, что на территории нынешнего города-государства проживают китайцы, малайцы, индийцы, арабы и многие другие. Конечно, это не могло не отразиться на национальной кухне Сингапура, которая представляет собой микс из традиционных блюд различных этносов.

Сингапур – одно из самых маленьких государств в мире, однако праздники, как государственные, так и неофициальные, здесь проходят очень торжественно и ярко. Каждый из них отражает местный колорит и культуру в полной мере. Подробнее о праздниках Сингапура читайте далее в нашей статье.

Сингапур – одно из самых крошечных, но в то же время и прогрессивных государств мира со своим уникальным ритмом жизни. Рядом со старинными постройками и древними храмами в «городе львов» построены 50- и 70-этажные здания, считающиеся чуть ли не самыми высокими во всем мире. Подробнее о небоскребах Сингапура мы расскажем в нашем новом материале.

Сингапурская методика обучения — советско-российский след

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения, которую в ряде регионов стали активно внедрять «сверху», что вызывает, естественно, протест как со стороны родителей, так и со стороны педагогов. А  между тем ещё в XIX веке К.Маркс писал: «Теория становится материальной силой, как только она овладевает массами».

Что такое сингапурская методика обучения, какие она имеет плюсы и минусы, чем отличается от классно-урочной системы, как она реализуется в России и т. д. — в этой статье, подготовленной по публикациям в сети «Интернет». Почему к сингапурской методике обучения такой интерес На юг от Таиланда, ближе к экватору, на водном пути из Китая в Европу, Индию и арабские страны, на 63 острова находится маленькая страна — Сингапур с одноименной столицей. Но эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

В чем суть сингапурской методики обучения

Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Как известно, традиционное обучение основывается на принципе «учитель – ученик», проходит в виде лекции, за урок успевают ответить, как правило, два-три ученика. В центре такого урока учитель — источник информации. Поэтому и ученические столы расставлены соответствующим образом, чтобы все ученики сидели лицом к доске, к учителю. В сингапурской методике обучения все не так. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности. Каждая структура имеет жесткие рамки и собственное название. Всего структур около 250, из них основные:

«мэнэдж мэт» (управление классом) — распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться; для реализации этой структуры ученические столы расставлены соответствующим образом: два стола сдвинуты вместе, ученики сидят за ними лицом друг к другу, двое из них неизбежно оказываются боком к школьной доске; они партнёры: партнеры по лицу, партнеры по плечу;

«хай файв» ( сигнал тишины и привлечения внимания, концентрация внимания на поднятой ладони учителя) — используется после звонка в начале урока: учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!», а учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя, структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы;

«клок баддис» (друзья по времени) — выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться, применяется при проверке домашнего задания;

«тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;

«джот тост» — «запишите мысль»;

«тик – тэк – тоу» — составить предложение с обязательными словами в схеме, используя три слова, расположенных в любом ряду, по вертикали, горизонтали и диагонали (слова могут заменяться числами), структура направлена на развитие критического и креативного мышления;

«сте зе класс» («перемешай класс») — ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему списку, после чего проводится общий анализ и учащиеся в течение не более 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем;

«конэрс» — распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам;

«сималтиниусс раунд тейбл» — все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончании передают их по кругу соседу на проверку;

«куиз – куиз – трейд» — опроси – опроси – обменяйся карточками;

«таймд пэа шэа» — два участника обмениваются полными ответами по заданию по времени;

«микс пэа шэа» — произвольное передвижение под музыку с образованием случайных пар и обсуждение темы в коротких (релли робин) или в полных ответах;

«микс фриз групп» — смешивание учащихся под музыку;

«тим чир» (время разминки) — веселое упражнение для поднятия настроения и духа, поощрения или выражения благодарности, кричалка.

Новый материал изучается детьми самостоятельно, каждый обучающийся по очереди играет роль учителя и ученика, педагог осуществляет так называемый «включенный контроль», слушая по очереди одного из представителей микрогруппы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет. Обратим внимание, что дети приучаются работать по определенному алгоритму выполнения действий по команде учителя. Выполнение алгоритма доведено до автоматизма. Конспекты некоторых уроков с использованием сингапурской методики обучения можно найти, например, на сайте Социальная сеть работников образования nsportal.ru по ссылке

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2016/06/27/singapurskaya-metodika-obucheniya

За и против Сторонники этой методики отмечают, что сингапурская методика обучения имеет ряд положительных моментов. Так, на уроке задействован весь класс, увеличивается разнообразие форм и средств, которые повышают и стимулируют любую, в т.ч. творческую активность обучающихся. Ученикам, хотят они этого или нет, приходится учиться самостоятельно думать, отвечать на поставленные вопросы, дополняя друг друга, обмениваться мнениями. У них развивается устная речь, коммуникация, сотрудничество, критическое мышление, креативность, повышается мотивация к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы. Также плюс сингапурской методики — хорошо развивается устная речь. Применение обучающих структур позволяет по-новому переосмыслить учебный процесс, при котором центром класса является ученик, а не учитель. При этом учитель перестает быть единственным источником знания в классе, диктующим всем, что делать — он лишь помогает детям развиваться и обучаться. Сингапурская методика обучения — мощный инструмент в получении обучающимися знаний по предмету и многостороннему развитию их способностей.

Их оппоненты считают, что в сингапурской методике немало недостатков. Так, этой методике надо сначала научить и учителей и учащихся. Для этого учитель должен найти время на обучение на уроках. Без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат времени и усилий. При непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Структуры выхолащивают суть работы педагога, который больше не должен искать пути донесения информации, а лишь подобрать подходящие модули для урока и сгруппировать их в различных комбинациях, нацеленных на взаимодействие «ученик – ученик» и «ученик – учебный материал», но не на модель «педагог – ученик». При сингапурской методике дети «натаскиваются» на автоматизм выполнения действий по иноязычной команде. По мнению Людмилы Рябиченко, руководителя общественного движения «Семья, любовь, Отечество» (http://rospisatel.ru/novosti/nov549.htm), «исключение из процесса образования учителя как «детоводителя», имеющего доступ к формированию мировоззренческих и ценностных установок ученика, делает обучаемых инертной массой, которая может быть легко управляемой и моделируемой извне».

Как считает учитель физики лицея № 4 города Азнакаево (Татарстан) Гульназ Харисова, «эта методика подходит для актуализации знаний, для повторения, потому что идет полный охват класса. Такую работу лучше проводить именно для того, чтобы посмотреть усвоение», а вот новую тему, по его мнению, нужно объяснять фронтально. Некоторые родители считают, что сингапурская методика делает из детей обучаемых роботов, лишает их детства, так как нет никакого баланса между игрой, отдыхом, общением с друзьями и семьей и школой.

Сингапурская методика обучения — советско-российский след

В основе сингапурской методики обучения лежит система кооперативного обучения доктора Спенсера Кагана, бывшего советского специалиста, идеи известного русского психолога Льва Выготского, советских педагогов Давыдова и Эльконина, методические приемы педагогов 90-х. годов – «Драмогерменевтики» П.М. Ершова и социоигровой методики В.М. Букатова и Е.А. Ершовой, опорные конспекты В. Шаталова, гуманная педагогика Ш.Амонашвили и др.

По мнению некоторых учителей школ, прошедших обучение сингапурской методике, данная методика не является чем-то новым: в своей работе они уже использовали такие приемы, как групповая и парная работа, творческий и проблемный подходы к изучению тем и др.

Сингапурская методика обучения в России В России активно продвигает сингапурскую методику обучения президент Союза преподавателей Сингапура, исполнительный директор компании Educare Co-operative Limited (Educare) Тируман Майк Марияппа (Mike Mariyappa Thiruman). Одной из первых в России начала сотрудничать с консалтинговой образовательной компанией Educare Республика Татарстан. Совместно они создали систему обучения школьных учителей инновационным методикам — программу профессионального развития «Преобразование обучения для XXI века». В рамках проекта были подготовлены учителя-тьюторы и тьюторы-методисты во всех районах Республики. Около 20 тысяч учителей прошли обучение по этой методике и используют ее в своей работе. Сейчас сингапурской моделью охвачен весь Татарстан. Учителя дают открытые уроки, издают пособия и методички, например, пособие для учителя «Знакомство с обучающими структурами сингапурской методики обучения» с презентацией», автор: Клочкова Наталья Константиновна, МБОУ «Бухарайская СОШ» с.Бухарай, Заинский район, Республика Татарстан. Помимо Татарстана сингапурскую методику пытались в 2013 г. внедрить в Удмуртии. В 2014 г. продвижением сингапурской методики занялся Московский институт образовательной политики «Эврика». В 2015 году 80 тюменских учителей и руководителей школ прошли обучение у специалистов из Сингапура. Некоторые школы начали применять сингапурскую методику, но родители отнеслись к ней скептически. В 2016 г. в поддержку сингапурской модели выступила Высшая школа экономики (ВШЭ).

По сообщению пресс-центра администрации г. Красноярска (http://www.admkrsk.ru/press/news/Pages/000/news.aspx?RecordID=14134) от 14 марта 2018 года в 2 городских школах перешли на сингапурскую методику обучения.

Из Сингапура заимствована и идея Национальной системы учительского роста, которая сейчас апробируется в России.

«Перенести всю строгость и вместе с тем простоту сингапурской методики в Россию было бы сложно, но адаптировать основные идеи под наш менталитет — возможно», — пишет Лидия Озерова в статье «Сингапурская математика — особенный взгляд на науку», размещенной на сайте «пифогорка». Кроме того,  чтобы организовать работу обучающихся по сингапурской методике, научить учащихся действовать в новой для них учебной ситуации, педагог сам должен не только хорошо владеть данной технологией, но и мыслить совершенно иначе. Источники:

https://womanadvice.ru/singapurskaya-metodika-obucheniya-chto-eto-takoe

http://www.ug.ru/article/1017 http://kpfu.ru/staff_files/F1090648442/Ahmadgalieva_Sovershenstvovanie_kachestva_prepodavaniya_VAK_2013.pdf https://infourok.ru/primenenie-na-urokah-obuchayuschih-struktur-singapurskoy-metodiki-obucheniya-1267129.html https://www.metod-kopilka.ru/ctatya_singapurskiy_metod_obucheniya-59659.htm http://имц45.рф/88/0B84709B-E0EA-F094-8657-34CEBB4CBAD9/81/259/470/ infourok.ru›prezentaciya-singapurskaya-metodika

http://www.stoletie.ru/obschestvo/singapurskaja_sistema_vmesto_imeni—nomer_243.htm

https://mel.fm/pedagogika/8021759-Singapore_school http://www.narodsobor.ru/events/education/30716-proizvodstvo-deshyovoj-rabochej-sily-kak-novaya-czel-rossijskogo-obrazovaniya?format=pdf https://pifagorka.com/articles/singapurskaya-matematika-osobennyj-vzglyad-na-nauku Сингапурская методика обучения — советско-российский след

Обучение в Сингапуре - система образования, особенности школ и университетов, отзывы

Сингапур — страна, где людям дают хорошее образование и открывают новые пути для иммиграции. Качественные знания иммигранты традиционно считают мощным потенциалом, помогающим удачно закрепиться на новом месте. Сингапурский пример обучения подтверждает такие расчёты.

История становления сингапурского образования

Основоположником образовательной системы Сингапура считается Томас Стэмфорд Бингли Раффлз. Личность достаточно известная в истории Британии. Первый шаг благородного дела пришёлся на 1823 год, а спустя всего лишь три года Томас Стэмфорд Раффлз ушёл из жизни. Британскому колониальному чиновнику на тот момент было 44 года.

Местные жители называют британского чиновника — Томаса Стэмфорда Раффлза — отцом Сингапура

В результате дальнейшего развития системы образования в Сингапуре появились три типа школ: китайско-тамильские, малайские, английские. В китайско-тамильских школах преподавали на родном языке коренных жителей Сингапура. Малайские школы были доступны всем без исключения. За обучение в этих школах плата не взималась. Английские школы создавались миссионерами. Обучали в этих школах на английском языке и взимали плату за предоставленные услуги.

До 1997 года развитие образовательной системы Сингапура проходило с переменным успехом. В 1997 году по инициативе премьер-министра страны Го Чок Тонга начались существенные изменения. Результатом этих изменений стала политика народного образования, которая успешно проводится сегодня.

Видео: общие сведения о Сингапуре

Особенности сингапурского образования

В Сингапуре так же, как и во многих странах, есть несколько образовательных ступеней — от дошкольного воспитания до обучения в высшем учебном заведении.

Дошкольное воспитание

Принцип дошкольного образования ничем не отличается от многих других стран. Воспитание детей возрастом от 3 до 6 лет проходит в детском саде. Сингапурская система обучения в дошкольных учреждениях условно разделена на 3 стадии: младшая группа (N), средняя (K1), старшая (K2).

Учебные учреждения дошкольного воспитания Сингапура обеспечивают все условия детям, а деятельность этих учреждений преследует две главные цели. Первая — научить детей взаимодействовать с обществом. Вторая — подготовить ребят к получению формального образования начальной школы.

В процессе воспитания используются два языка обучения — родной (китайский, малайский, тамильский) и английский. Однако многие частные детские сады и воспитательные учреждения, что на базе религиозных общин, практически не применяют местные языки, отдают предпочтение английскому.

Сингапурское образование практически ничем не отличается от привычной системы европейских стран

Система начальной школы

Учебный год в Сингапуре состоит из двух семестров. Первый продолжается с января до июня. Второй с июля до декабря. Начальное образование стандартно начинают давать детям с шестилетнего возраста. Процесс обязательный и платный.

Таблица: стоимость образования в начальной школе

Ученики проходят 6 этапов обучения. Каждый этап продолжается 1 год. Первые четыре года — фундаментальная подготовка. Ещё два следующих — специализированная подготовка.

Процесс фундаментальной подготовки предполагает изучение группы обязательных предметов, среди которых:

  • английский язык,
  • китайский язык (малайский, тамильский),
  • математика,
  • этика,
  • народное искусство,
  • музыка,
  • физкультура.

Последующие два года специализированной подготовки фактически направлены на сортировку учеников по их способностям. Этот период обучения отличается уроками повышенной сложности по английскому языку, математике, естественным наукам. В зависимости от своих способностей ученики приобретают один из трёх уровней знаний языка — начальный, стандартный, высший. А по направлениям естественных наук и математики — начальный или стандартный.

Любой уровень знаний подтверждается контрольным экзаменом. Тест Primary School Leaving Examination организуется на завершающем этапе начальной школы. Кроме подтверждения способностей учеников, результаты экзамена PSLE являются своего рода направлением для средней школы.

Дети начинают посещать начальную школу с шести лет

…Родители-иностранцы (те, у кого нет гражданства или ПМЖ) могут выбирать, отдать детей в местную или международную школу. Граждане Сингапура такого выбора не имеют — они обязаны идти в местную школу. Многие иностранцы тоже выбирают местные школы. Один из факторов — цена…

fenechek

http://www.stranamam.ru/post/7775922/

Среднее образование в Сингапуре

Итоги экзамена PSLE обычно рассматриваются средними школами Сингапура как фактор определения конкретного образования:

  • стандартное академическое,
  • стандартное техническое
  • экспресс,
  • специальное.

Стандартное академическое (техническое) образование предусматривает четыре года обучения. Разница между академическим и техническим заключается в большем приоритете по отношению к соответствующим дисциплинам. К примеру, «академики» изучают основы бухгалтерского учёта, а «технари» принципы работы двигателей машин. После четырёхлетнего курса учащиеся сдают экзамены и получают сертификат уровня «N» (Normal Level).

Те же четыре года плюс ещё один год затрачивают на обучение учащиеся специального и экспресс направления. Отличие между направлениями заключается в более углублённом изучении родного или иностранного языка на специальном курсе. Интересный момент — учащиеся специального направления могут выбирать, какой из языков они желают изучать дополнительно с английским: французский, японский, немецкий. Завершение обучения — экзамен на квалификацию по уровню «О» (Ordinary Level).

В конце учебного курса молодые люди сдают экзамены

В Сингапуре есть элитные средние школы, где помимо программ уровней «N» и «O» изучается ещё программа уровня «A» (Advanced Level). Называется программа IP — курс интегрированного образования (Integrated Programme). Сроки обучения в таких школах в целом растягиваются на 6 лет. После окончания элитной школы открывается прямая дорога к поступлению в университет. В рамках же традиционных четырёхлетних программ, как правило, изучаются дисциплины:

  • английский язык (французский, немецкий, японский),
  • китайский язык (малайский, тамильский),
  • индийский язык (урду, хинди)
  • математика,
  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • история,
  • география,
  • литература (китайская, английская, малайская, тамильская),
  • музыка,
  • искусство.

Обучение на уровне средней школы проходит обычно с 12–13 летнего возраста и завершается в возрасте 17–18 лет. Условно делится на 5 ступеней, где период каждой ступени равен 1 году. Обучение в средней школе платное.

Таблица платы за учёбу в средней школе Сингапура

…т.к. мы иностранцы, то у нас есть возможность отказаться от китайского (ребёнок будет продолжать изучать его в школе, но не на оценку), и заменить на европейский язык в специальном языковом центре. Мы пока думаем об этой возможности…

nikros

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1057&t=191223&start=120#p3867630

Видео: несколько вопросов студенту Сингапура

Принцип оценки знаний в средней школе

Интересным видится принцип оценки знаний учащихся сингапурских средних школ. Здесь применяется метод девятибалльной шкалы A1-F9. Например, максимально низкой оценке соответствует значение шкалы F9, максимально высокой — A1. Удовлетворительная оценка (тройка) обозначается C5 или C6, а хорошая (четвёрка) — B3 или B4.

Не менее оригинальной является сингапурская система подсчёта баллов общей академической успеваемости. Результаты подсчёта могут выглядеть так — L1B5 или так — L1R4. Первая аббревиатура, к примеру, показывает суммарный расчёт баллов по английскому языку (L1 — один предмет английского языка) и ещё по 5-и релевантным предметам (R5 — пять других предметов), включая математику и гуманитарную дисциплину. Между тем элитные школы интегрированного образования применяют стандартизированный европейский принцип оценки — GPA (Grade Point Assessment).

…Имея достаточное количество средств, можно устроить ребёнка в международную школу. Это обойдётся примерно 10000 за семестр. А учебный год два семестра. Учить дополнительно английский в этом случае совсем необязательно, здесь научат с нуля…

MikeMos

http://www.nashdom.sg/index.php?topic=1654.msg25779#msg25779

Образование после средней школы

Выпускники средних школ, получившие сертификат о среднем образовании уровня «О» (Ordinary Level), обычно продолжают учёбу на курсах подготовки к университетам или идут учиться в профессионально-технические учреждения. Все ПТУ опять же делятся по конкретным направлениям:

  • младшие колледжи (академическое направление),
  • политехникумы (академическое/техническое направление),
  • технические институты (техническое направление).

Продолжительность образования в любом из этих учреждений составляет 2–3 года. Каждый выпускник получает сертификат уровня «A» (Advanced Level).

Политехникумы Сингапура очень популярны среди иностранных студентов

Поступить в младший колледж несложно. Обычно для этого достаточно иметь результат экзамена средней школы, подходящий под условия системы L1R5. Абитуриенту двухлетнего курса младшего колледжа требуется набрать не больше 20 баллов и обладать оценкой по английскому языку и математике не ниже C6 (тройка). На трёхлетний курс младшего колледжа достаточно среднего балла, вычисленного по системе L1R4.

Приём в политехникумы и технические институты предусматривает немного другие требования. Здесь рассматривается средний балл на уровне L1R2B2. Это значит, что абитуриенту дополнительно к знаниям языка необходимо предоставить оценки двух обязательных предметов средней школы и двух произвольных, но с лучшими оценками. Нужно уточнить, что каждое конкретное учреждение может предъявлять свои требования. Сроки обучения в политехникумах — 3 года, в технических институтах — 2 года. Политехникумы ежегодно принимают почти половину всех выпускников средних школ. Готовят специалистов по направлениям:

  • машиностроение,
  • коммуникации,
  • цифровые технологии,
  • биотехнологии,
  • бухгалтерское дело.

На базе некоторых политехникумов существуют специализированные курсы:

  • морская техника,
  • техника оптометрии,
  • медицинская техника.

Выпускникам политехникумов Сингапура многие университеты Великобритании, Австралии, Новой Зеландии предоставляют существенные льготы при поступлении. Абитуриентов также освобождают от изучения предметов, которые изучались в рамках курса политехникума. В отличие от сингапурских политехникумов, сертификаты технических институтов Сингапура имеют меньшую значимость. Эти документы признаются только в границах самой страны.

Таблица: стоимость доуниверситетского образования

…Наши уроки в школе проходили в две смены, три часа до обеда и три — после. Учителями были носители английского языка из разных стран: Колин из Ирландии, Берил из Канады и Джон из Америки…

Катя

http://mandarin-travel.com/new/angliyskiy-v-singapure-otzyiv-studentki-iz-habarovka/

Высшее образование в Сингапуре

Сингапурская высшая школа представлена пятёркой национальных университетов:

  1. Национальный сингапурский университет.
  2. Наньянский технологический университет.
  3. Сингапурский университет менеджмента.
  4. Сингапурский университет технологий и дизайна.
  5. Институт технологий.

Особой популярностью пользуются два высших учебных заведения. Это Национальный сингапурский университет (National University of Singapore) и Наньянский технологический университет (Nanyang Technological University). Каждое из учебных заведений вмещает более 20 тыс. студентов. Предлагается широкий спектр образовательных программ дипломного, последипломного, докторского уровня. На базе университетов существуют мощные исследовательские центры.

Сингапурское высшее образование — это ещё и целый ряд частных учебных заведений, включая филиалы вузов разных стран. Так, в Сингапуре действует Чикагская школа бизнеса. Приглашает студентов на учёбу Технический университет Мюнхена. Много филиалов высших учебных заведений США, Великобритании, Австралии.

Самые популярные учебные заведения:

  1. Национальный университет Сингапура (The National University of Singapore) – один из крупнейших вузов страны. Государственный автономный университет был основан в 1905 году. В течение длительного периода времени NUS занимает высокие позиции в рейтингах университетов мира.
  2. Наньянский технологический университет (Nanyang Technological University) считается молодым вузом Сингапура. Учреждение открыли в 1991 году. Однако, несмотря на свою молодость, университет быстро набрал высокий уровень популярности. Здесь обучаются более 30 тыс. студентов. На базе университета действуют восемь колледжей и школ.
  3. Наньянский политехникум (Nanyang Polytechnic) образовался в 1992 году. Учреждение даёт образование по направлениям медицины, инженерии, информационных технологий и другим. На базе политехникума существуют семь академических школ. Политехникум занимает огромную территорию, где есть всё необходимое для обучения, включая студенческие кампусы.
  4. Темасекский политехникум (Temasek Polytechnic) – ещё одно учреждение, куда поступают учиться сразу после завершения средней школы. Пользуется в Сингапуре высоким спросом среди молодёжи. По завершении обучения выпускники получают дипломы в области прикладных наук, гуманитарных и общественных, а также в области бизнеса, дизайна, инженерии.
  5. Политехникум Нги Энн (Ngee Ann Polytechnic) – учебное заведение из группы высшей школы Сингапура. Одновременно обучает более 16 тыс. студентов очного отделения и около 1500 студентов-заочников. Кадровый персонал — более 1600 человек. Помимо стандартных специализаций, студентам предлагаются узкоспециализированные направления.
Фотогалерея: самые популярные учебные заведения Сингапура
Политехникум Нги Энн (Ngee Ann Polytechnic) – учебное заведение высшей школы Сингапура Национальный университет Сингапура (The National University of Singapore) – один из крупнейших вузов страны Наньянский технологический университет (Nanyang Technological University) — самый молодой вуз Сингапура Наньянский политехникум (Nanyang Polytechnic) — это медицина, инженерия, информационные технологии и прочие направления Темасекский политехникум (Temasek Polytechnic) — это дипломы в области прикладных наук, гуманитарных и общественных, а также в области бизнеса, дизайна, инженерии

…Сингапур отличное место для отдыха и обучения английскому языку. Каждый знает и говорит на английском языке, что позволяет свободно влиться в атмосферу. К тому же уроки в школе позволяют освоить все гораздо быстрее. Занятия проходят в приятной и довольно весёлой обстановке…

Линара Уалиева

http://bsedu.kz/?page_id=22

Стоимость обучения в Сингапуре, гранты и стипендии

Если сравнивать стоимость обучения в Сингапуре с Великобританией, США или Австралией, затраты будут несколько ниже. Этой разницей Сингапур привлекает много иностранных студентов. За умеренную цену в Сингапуре можно получить образование по качеству ничуть не хуже британского или американского. В среднем затраты на обучение для местных составляют около 15 тыс. сингапурских долларов за один год учёбы. Цена может быть выше или ниже в каждом конкретном случае.

Таблица: цена на 2018 год для университета менеджмента в Сингапуре

Любой студент — местный или иностранец, имеющий степень бакалавра или выше, вправе подать заявление в Министерство образования Сингапура на получение гранта. Документ можно подавать сразу после того, как студент зачислен на курс. Гранты предоставляются студентам на условиях последующего (после окончания вуза) погашения суммы путём отработки в сингапурских компаниях в течение трёх лет. Для специализаций медицина и стоматология эти сроки увеличиваются до 5 и 6 лет соответственно.

Сингапурскими вузами достаточно щедро распределяются стипендиальные программы. Фактически 1 из 12 студентов может рассчитывать на получение стипендии. В процессе распределения учитываются не только хорошие показатели знаний, но также личные качества студентов, заслуги и награды по результатам прошлого образования. За счёт материальных вознаграждений покрывается львиная доля платы за обучение. Однако студентам-иностранцам предусмотрено выделение финансовой помощи, если только они являются гражданами следующих стран:

  • Мьянма,
  • Таиланд,
  • Филиппины,
  • Камбоджа,
  • Индонезия,
  • Лаос,
  • Бруней,
  • Малайзия,
  • Вьетнам.

Какие требования предъявляются к иностранцам при поступлении

Заявки на учёбу в сингапурских вузах должны подаваться не позднее чем за два месяца до начала учебного года (до января). Все документы от иностранных абитуриентов регистрируются через систему онлайн заявок и регистраций — SOLAR (Student’s Pass On-Line Application & Registration).

Прежде чем подавать все документы на регистрацию в SOLAR, абитуриента изначально должна зарегистрировать администрация вуза, предоставив в SOLAR следующую информацию:

  • Ф.И.О. абитуриента,
  • дату рождения,
  • пол и национальность,
  • начало и конец курса обучения,
  • регистрационный номер заявки в SOLAR.

С этими данными абитуриенту открывается доступ для входа в систему SOLAR, где он должен предоставить дополнительные сведения и заполнить форму 16:

  • данные из паспорта и проездных документов;
  • идентификационные документы (NRIC/FIN) родителей ученика, если они неграждане Сингапура, но работают и проживают в Сингапуре;
  • адрес учебного учреждения и личные контактные данные, включая e-mail;
  • одна фотография паспортного размера, цветная, на белом фоне, сделанная не позднее 3 месяцев с момента подачи заявки.

Также абитуриентам необходимо иметь медицинское освидетельствование установленной формы и письмо-подтверждение от вуза. Все документы предоставляются на английском языке.

…Как только я определилась с целью, все пошло как по маслу. Я отправила заявку в Сингапур, в апреле получила радостное известие о том, что заявка принята, а уже в июле ступила ногой на раскалённый экватор…

Марианна

http://www.ucheba.ru/article/195

Проживание студентов

Жизнь студентов в Сингапуре отличается от других стран практически полным отсутствием студенческих общежитий. Как правило, сингапурские учебные заведения выходят из такого положения, заключая контракты со сторонними организациями. Эти организации и предоставляют места в своих общественных кампусах. Плата за место в номере составляет в среднем 500 $ за месяц.

Часть иностранных студентов отдаёт предпочтение арендованному жилью. Это могут быть отдельные комнаты или полностью квартира. Последний вариант обычно выбирают несколько студентов, распределяя между собой поровну всю сумму оплаты за жильё. В среднем двухкомнатная квартира обходится в $1000–1200 за месяц.

Условия получения визы для русских

Для получения социальной временной сингапурской визы онлайн потребуется выполнить следующие действия:

  • заполнить форму 14А,
  • предоставить одно цветное фото паспортного размера,
  • сделать ксерокопию основных паспортных страниц,
  • заполнить форму 39А (рекомендательное письмо),
  • предоставить локальный контакт Сингапурской идентификационной карты (в данном случае контакт вуза).

На основании этих документов предоставляется временная виза, которая переоформляется на иммиграционную визу непосредственно в пунктах въезда в страну. Стоимость процедуры — 30 (60) сингапурских долларов. Оплата через VISA или Mastercard Credit/Debit Card.

Курсы во время обучения и перспективы трудоустройства

Учитывая, что система образования Сингапура основана на изучении нескольких языков, иностранным студентам предоставляются хорошие возможности. Посещая языковые курсы, можно дополнить личный багаж языковых знаний и тем самым обеспечить лучшие условия для строительства карьеры. Нередко для иностранцев языковые курсы становятся первым шагом прохождения сингапурского образования.

Сингапур одна из тех редких стран, где студентам не разрешается работать в период учёбы. При этом не имеет значения, какой трудовой деятельностью занимается студент. При малейших подозрениях иммиграционная служба страны может прекратить действие студенческого абонемента. Результат очевиден — завершение учёбы и высылка из страны.

Также следует принять во внимание жёсткий контроль посещаемости занятий. Если студент без уважительной причины в течение недели пропускает сессию или общая посещаемость составляет менее 90%, он лишается студенческого билета и отправляется домой.

Что касается перспектив трудоустройства, для способных и одарённых выпускников работа есть всегда. Большое количество сингапурских компаний стремится привлечь молодых специалистов. Многие делают это посредством выделения грантов. Кроме бизнеса Сингапура, квалифицированные рабочие кадры нужны иностранным компаниям. Таким образом, шансы на трудоустройство после учёбы в Сингапуре достаточно высоки.

…записалась на курсы в Inlingua, мне очень нравится! Но, как и при изучении любого языка, одних курсов недостаточно, а уж с китайским это вообще не пройдёт Поэтому я занимаюсь самостоятельно каждый день по несколько часов…

Nyusha

http://forum.russiansingapore.com/index.php/topic,404.msg41528.html#msg41528

Таблица: плюсы и минусы сингапурского образования

Образование в Сингапуре — интересный и запоминающийся период жизни иностранного студента. Время, когда молодой человек получает не только академические или технические знания, но также знания мира Юго-Восточной Азии. Это по-своему универсальное обучение и редкие культурные ценности, каких не найти в университетах Европы.

  • Автор: Владимир Булгаков
  • Распечатать

Сингапурская система образования: технологии обучения в университетах

автор Елена Попкова Последнее обновление Июл 27, 2018

Сингапурская система образования имеет особую популярность. Ее основной плюс – плавное объединение традиций Западного и Восточного мира.

Благодаря внедренной относительно недавно британской модели образования высшие учебные заведения Сингапура способны конкурировать с известнейшими мировыми вузами. Так, Национальный университет Сингапура занимает 22 место в рейтинге наиболее престижных вузов планеты, а Наньянский технологический университет – 77-е.

Преимущество для студентов из других стран в том, что большинство университетских программ представлено на английском языке ввиду активного внедрения Сингапура в международное сообщество. Тем не менее встречаются также курсы на китайском, тамильском и малайском языках.

Высшее образование

Сингапурское образования предполагает прохождение учениками 4 обязательных ступеней:
  • Детский сад для детей дошкольного возраста;
  • Начальная школа;
  • Средняя школа;
  • Профессиональное образование.

Профессиональное образование выпускники школ могут получить с 17 лет. Перед поступлением им необходимо сдать экзамены «О»-ступени, чтобы доказать свой уровень знаний и определить, в какие учебные заведения они имеют право поступать.

Школьный учебный год в Сингапуре делится на 2 семестра:
  1. Начало января – июнь;
  2. Июль – декабрь.

Университетский учебный год зависит от образовательной программы и вуза, в который поступает абитуриент.

Программы образования

Перед поступлением в вузы школьники обязаны пройти образовательный этап в заведениях преддипломного образования – младших колледжах и центральных институтах. Сеть младших колледжей хорошо развита в стране и предполагает получение профессионального технического образования и подготовки к подаче документов в вузы.

Обучение в младших и классических колледжах длится 2-3 года. Некоторые из них (Иннова-колледж, Национальный младший колледж) считаются достаточно престижными в качестве самостоятельной образовательной ступени. Их выпускники имеют престижные дипломы, с которыми можно дальше не поступать в университеты.

Национальный младший колледжСистема вузов в Сингапуре распределена следующим образом:
  • Технический университет;
  • Политехнические вузы;
  • Национальные вузы;
  • Независимые университеты.
  • Бакалавриат – 3-4 года;
  • Магистратура – 1-2 года;
  • Степень доктора – 2-5 лет.

Большинство занятий проходит в форме дискуссий и семинаров.

Баллы за экзамены выставляются следующим образом:
  • A1/A2 – самый высокий балл;
  • B3/B4 – хорошо;
  • C5/C6 – удовлетворительно;
  • D7 – удовлетворительно, минимально для зачета.

E8 и F9 считаются неудовлетворительными баллами, недостаточными для зачисления предмета.

Условия для поступления

Прежде всего, иностранный абитуриент Сингапурских вузов должен владеть английским языком на уровне Upper-Intermediate. Главный минус в том, что русских курсов в стране нет.

Подача заявок осуществляется не позднее, чем за 2 месяца до января (начала учебного года).

Выпускники 9-11 классов могут заявляться только на преддипломное образование в малые и классические колледжи. Университеты открыты только для русских студентов средних и старших курсов, а также – недавних выпускников.

Перечень необходимых документов

Все заявки на обучение регистрируются в програме SOLAR (Student`s Pass On-Line Application & Registration). Требуемые данные:
  • ФИО абитуриента;
  • День, месяц и год рождения;
  • Пол;
  • Национальность;
  • Желаемые сроки обучения.
После оформления заявления в SOLAR открывается доступ к заполнению формы 16 со следующими данными:
  • Паспортные данные абитуриента;
  • Документы родителей в случае, если они не являются гражданами Сингапура, но учатся, проживают или работают там;
  • Адрес вуза;
  • Фотография абитуриента.
Все документы должны быть переведены на английский.

Учебная виза

Все иностранные студенты Сингапура обязаны иметь студенческую визу. Ее можно оформить, обратившись в посольство Республики в своей стране.

Основные требования, при нарушении которых визу могут изъять:
  • Обучение должно составлять не менее 15 часов в неделю;
  • Студент должен присутствовать более, чем на 90% учебных часов.

Средняя длительность оформления визовых документов – 4 недели.

Стоимость обучения

Сингапурское образование считается относительно дешевым по сравнению с учебными программами других стран, но только для своих граждан. Иностранцам приходится платить намного дороже.

Примерная стоимость курсов:
  • Бакалавриат – 10,5-31,5 тысяч долларов в год;
  • Магистратура – 15,5-42,5 тысяч долларов в год.
Кроме того, иностранным студентам приходится оплачивать сопутствующие сборы и расходы:
  • Заявка в иммиграционную службу о прибытии в страну;
  • Медицинская страховка;
  • Студенческие и административные сборы.

Стоимость обучения варьируется в зависимости от заведения и выбранного курса.

Наньянский технологический университет

Можно ли получить образование бесплатно

Сингапурское министерство образования финансирует такие университеты как:
  • Сингапурский технологический институт;
  • Технологический университет Наньянг;
  • Наньянгский Политех.

Стипендии и гранты для иностранцев

Стипендиальные программы в Сингапуре предоставляются такими организациями:
  • Министерство образования;
  • Конкретные университеты Сингапура;
  • Международные организации (ЕС, НАТО, ООН и др.).

На официальных интернет-ресурсах данных организаций можно ознакомиться с условиями бесплатного обучения или его частичной оплаты для иностранцев.

Кто может стать участником грантовой программы:
  • Студент старших курсов или недавний выпускник вуза;
  • Человек с владением английским на достаточно высоком уровне.
Кандидат на стипендию обязан:
  1. Показывать хорошую успеваемость;
  2. Активно участвовать в социальной и общественной жизни своего вуза/города/страны/другой страны;
  3. Показывать хорошие результаты в научной и исследовательской деятельности.
Студенту из России необходимо обладать всеми этими качествами для успешного прохождения конкурсного этапа, поскольку преимущество при распределении стипендиальных грантов отдается абитуриентам восточных государств:
  • Таиланд;
  • Камбоджа;
  • Индонезия;
  • Мьянма;
  • Филиппины;
  • Вьетнам;
  • Лаос;
  • Бруней.

В среднем на 1 стипендиальное место претендует около 12 человек.

Особенности для программ стажировок и учебы по обмену

Сингапур предлагает иностранцам возможности стажировки и учебы по обмену. Чаще всего стажерами становятся будущие работники международных компаний с филиалами в Сингапуре. Чтобы устроиться по подобной программе, необходимо найти официальный сайт или офис такой компании и поинтересоваться возможными вариантами в административном отделе.

Варианты проживания студентов

Большинство высших учебных заведений не оборудовано кампусами и общежитиями для студентов – такими преимуществами обладают только крупнейшие вузы:
  • Национальный университет Сингапура;
  • Наньянский технологический университет;
  • Наньянский политехникум).

Месячная оплата номера в студенческом общежитии в среднем составляет около 500 долларов. Средняя арендная плата за квартиру для россиянина за этот же период — 1000-1200 долларов.

Возможно также проживание на бесплатной основе, если студент побеждает в грантовой программе. Деньги, полученные в ходе конкурса, практически полностью покрывают затраты на учебу и жилье в государстве.

Лучшие университеты страны

Ниже представлена информация о престижных высших учебных заведениях Сингапура.
Наименование вузаОригинальное названиеОфициальный сайтКраткое описание
Национальный университет СингапураThe National University of Singaporenus.edu.sgКрупнейший и старейший университет Сингапура. Предлагает разнообразные программы для изучения: технические, математические, филологические, социальные, естественные науки, искусствоведческие.
Наньянский технологический университетNanyang Technological Universityntu.edu.sg/Pages/home.aspxСостоит из 4 колледжей и 12 школ, в которых преподают технологические науки, экономику и финансы, естественные науки, гуманитарные, искусствоведческие, социальные и информационные.
Наньянский политехникумNanyang Polytechnicnyp.edu.sgВключает в себя школы и курсы бизнеса, химии, физики и биологии, курсы для инженеров, информационных технологий, дизайна.
Темасекский политехникумTemasek Polytechnictp.edu.sgСостоит из школ информатики и IT-наук, бизнеса, информационных, дизайнерских и социальных наук, курсов для инженеров.
Политехникум Нги ЭннNgee Ann Polytechnicnp.edu.sg/Pages/default.aspxОткрыт для абитуриентов специальностей бизнеса, дизайна, продюсерства и кинопроизводства, естественных и социальных наук, информационных технологий, химии и физики.

Разноплановые отзывы об учебе

Алена: Методика обучения в Темасекском политехникуме не похожа на систему образования в родной стране. Каждое занятие больше похоже на дискуссию, обсуждение темы всеми учениками в аудитории, позволяющее самостоятельно прийти к выводам. Здесь хорошие лаборатории, много обучающих материалов и инвентаря – все это заинтересовывает, заставляя учиться. Основная проблема при этом – отсутствие времени на подработку.

Иван: Особенность Сингапурской технологии обучения в подкреплении теоретических знаний прикладными. Мы часто посещаем лаборатории. Но практикуемся не только в них, а еще и напрямую на производстве. Чтобы учиться хорошо, здесь нужно учиться постоянно. С одной стороны, это хорошо развивает навыки специализации. С другой – у студентов практически нет свободного времени.

Дарья: Для новичков английский язык в Сингапуре будет трудным в понимании – произношение отличается от британского и американского. Но тем, кто владеет им в достаточной степени, будет легко – английский считается государственным языком, поэтому на нем разговаривают практически везде.

Несмотря на относительно высокую стоимость курсов для иностранцев, Сингапур все равно считается более дешевым вариантом обучения в сравнении с известными мировыми вузами. При этом качество образования в стране находится на конкурентоспособном уровне.

Миграционный юрист г. Санкт-Петербург, высшее образование СПбГУ, путешественница


Смотрите также