Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Сфера деятельности мфц


Какая сфера деятельности подходит для мфц. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услугмфц мои документыконцепция

1. Что такое МФЦ? Чем занимается? Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». То есть гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, государственная регистрация права собственности, кадастровый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно.

2. В чем преимущество обращения в МФЦ перед обращением в другие государственные и муниципальные учреждения? Преимущество МФЦ по принципу «одного окна» состоит в том, что в центре такого типа гражданин имеет возможность получить тот итоговый результат, который ему требуется: хотя компетенция по оказанию услуг остается за отраслевыми органами исполнительной власти. МФЦ берет на себя проблемы взаимодействия с ними. Таким образом, исключается необходимость непосредственного общения граждан с исполнителями в органах власти

3. Режим работы ГБУ «МФЦ КБР»? Понедельник — Пятница с 08.30-20.00, Суббота с 09.00-14.00, выходной Воскресенье.

4. Осуществляется ли прием заявлений от граждан через портал государственных и муниципальных услуг? Да, предусмотрена возможность подачи заявлений и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. Адрес сайта:http://www.gosuslugi.ru/

5. Каким образом осуществляется подача заявлений через портал государственных и муниципальных услуг? Для того, чтобы начать работать с Порталом госуслуг, Вам нужно создать свой личный кабинет, т.е. зарегистрироваться. Для регистрации необходим номер СНИЛС, адрес электронной почты. После этого Вы должны получить идентификатор (по желанию либо по почте, либо через ОАО «Ростелеком»). При чем, идентификатор в ОАО «Ростелеком» будет уже через полчаса после регистрации. В Личном Кабинете Вам предоставляется несколько основных разделов. В разделе «Личные данные» Вы можете редактировать свои персональные данные, которые затем могут быть использованы для автоматической подстановки в поля заявлений. В разделе «Сервисы» Вы можете подать заявления на предоставление государственных услуг. Это возможно сделать следующими способами: выбрать орган исполнительной власти, а затем услугу из предлагаемого перечня; выбрать нужную Вам услугу из общего перечня услуг, либо набрать в строке «поиск». В разделе «Заявки» Вы можете отслеживать состояние тех заявок, которые Вы ранее подали. На первом шаге заполнения заявления Вы, как заявитель должны формально обозначить своё согласие на предоставление и обработку персональных данных. Для этого Вы должны проставить галочку в поле «Согласен» после прочтения текста «Согласия». Если данной отметки проставлено не будет, то дальнейшие шаги по заполнению заявления станут невозможны. На следующих шагах заполнения заявления Вы должны будете занести все требуемые данные в соответствующие поля заявления. Обязательные поля обозначены красной звёздочкой. На последнем шаге, если это требуется по данной услуге, Вам надо будет выбрать приложения к заявлению. В результате Вы увидите сообщение, информирующее Вас о том, что заявление было успешно отправлено на портал госуслуг. Вам покажут номер Вашего Заявления, по которому Вы далее сможете отслеживать ход исполнения дела по данному заявлению.

6. Отличаются ли сроки предоставления услуг в МФЦ от сроков оказания услуг непосредственно в органах исполнительной власти? Нет. Оказание услуг осуществляется в соответствии с законодательством и Административными регламентами, на основании которых организуется процесс предоставления государственных имуниципальных услуг, в том числе утверждается перечень необходимых документов, а также сроки предоставления услуги.

7. Можно ли ускорить получения результата той или иной услуги? Сроки получения результата государственной услуги устанавливаются Административным регламентом соответствующей организации. Ускорение возможно, если это предусмотрено соответствующим Регламентом (например, для некоторых услуг Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»).

8. Что такое УЭК? Возможно ли использование банковского приложения УЭК за пределами РФ? Согласно Федеральному закону № ФЗ-210, Универсальная электронная карта представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг. С помощью Универсальной электронной карты (УЭК) можно будет получать и оплачивать государственные, муниципальные и коммерческие услуги в электронном виде. На эту карту можно будет перечислять зарплату и пенсию, платить налоги и штрафы. На начальном этапе в карту будут добавлены полис обязательного медицинского страхования, свидетельство пенсионного страхования, банковскую карту. Позже этот список будет расширяться. В перспективе карту можно будет предъявлять даже вместо удостоверения личности. Использование УЭК за пределами РФ возможно на территории тех стран, где имеются банкоматы и терминалы Сбербанка.

9. Необходимо ли приобрести считыватель для УЭК?

Если речь о персональном компьютере и других мобильных устройствах, то понадобится компактный считыватель — «кард-ридер» — с клавиатурой для набора пин-кода и дисплеем, где будет отображаться информация об услуге, которую вы хотите заказать. С учетом того, что картой можно будет пользоваться в любых банкоматах и терминалах, а также в госучреждениях и в МФЦ, особой нужды покупать считыватель («кард-ридер») нет.

10. Можно ли отказаться от получения УЭК за членов семьи? Нет, обязательно присутствие заявителя либо его уполномоченного представителя (на основании доверенности).

11. Осуществляется прием заявлений на заграничный паспорт старого образца? Нет, в настоящий момент осуществляется прием документов только на заграничный паспорт нового поколения.

12. Почему снятие биометрии на заграничный паспорт сотрудником ФМС осуществляется только до 13:00? Административным регламентом УФМС России по КБР установлен режим приема у граждан заявлений на заграничный паспорт до обеда. Послеобеденное время отводится на обработку полученных заявлений, их сканирование, проверку через ИЦ УФМС России по КБР, военкомат и т.д. Документы, поданные после 13:00 ч., обрабатываются сотрудником ФМС в тот рабочий день, когда снимаются биометрические данные клиента.

13. Возможно ли оплатить у Вас квитанции за коммунальные услуги, штрафы?

Да, оплатить квитанции можно через отделение Сбербанка либо через терминалы, расположенные в секторе самообслуживания.

14. Можно ли в МФЦ поменять страховой полис обязательного медицинского страхования? Что для этого нужно?

Да, при себе необходимо иметь следующие документы: для граждан старше 14 лет — паспорт, полис обязательного медицинского страхования и СНИЛС; для граждан младше 14 лет – свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей, полис обязательного медицинского страхования; для иностранных граждан – вид на жительство, СНИЛС. Существует возможность при отсутствии СНИЛС запросить через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Ваш номер. Но при этом нужно учитывать, что время обслуживания увеличится на время запроса.

15. Можно ли записаться в очередь для регистрации права собственности по г.о. Нальчик заранее? Да, такая возможность существует. Запись производится за день до приема по телефону, при личном обращении и по скайпу.

16. В чем разница между терминами «приватизация» и «регистрации права собственности»? Приватизация квартиры (жилого помещения) – это бесплатная передача в собственность гражданам жилья, занимаемого ими на условиях социального найма. Приватизировать можно не только квартиры, но и комнату в коммунальной квартире. До приватизации жилого помещения (квартиры, комнаты) лица, проживающие в ней на условиях найма (договора социального найма), подтверждением которого является договор (ордер, акт органа местного самоуправления либо решение иной уполномоченной организации о предоставлении жилого помещения), являются нанимателями этой квартиры. После приватизации жилое помещение (квартира, комната) переходит в собственность лиц, которые участвуют в приватизации. Результатом процедуры приватизации жилого помещения является оформление договора передачи жилого помещения из муниципальной собственности в личную собственность гражданина. После получения договора передачи жилого помещения из муниципальной собственности в личную собственность, гражданин должен предоставить этот договор наряду с другими необходимыми документами в регистрирующий орган (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по КБР») для регистрации права собственности.

17. Права на собственность , подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на неё, если иное не установлено законом. Данное положение детализировано в ст. 219 ГК РФ: «Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации».

18. Чем технический план отличается от технического паспорта?

В настоящее время вступил в силу нормативный акт, который предусматривает такое понятие как технический план объектов капитального строительства. Ранее, в 2008 году Федеральным законом №221 «О государственном кадастре недвижимости» данный порядок распространялся только на земельные участки. Технический план объекта недвижимости представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер (Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

Технический план необходим для постановки на государственный учет и получения кадастрового паспорта на следующие виды объектов недвижимости:

  • вновь построенные здания, сооружения (жилые и нежилые, коммерческие, линейные и т.д.);
  • на помещения (квартиры в многоквартирном доме, гаражные боксы в ГСК, жилые и нежилые помещения находящиеся внутри зданий или строений и т. д.);
  • объекты незавершенного строительства (в случае необходимости регистрации права собственности, например для продажи);
  • а также при внесении изменении в имеющийся кадастровый паспорт для исправления ранее допущенной ошибки или после проведенной реконструкции, перепланировки объекта недвижимости.

Основным новшеством технического плана является содержащееся в нем описание контура объекта недвижимости с целью его привязки к земельному участку, на котором он находится. Технический план позволит точно определить местоположение объекта недвижимости.

Привязка к земельному участку осуществляется по координатам поворотных точек контура объекта недвижимости. То есть теперь объект недвижимости будет привязан к определенному земельному участку, на котором он расположен. Получить технический план заказчик может тремя способами: заказав изготовление у органов технической инвентаризации (Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»), через ГБУ «МФЦ КБР» или доверив его подготовку кадастровым инженерам.

Технический план индивидуализирует объект капитального строительства в обозначенном пространстве. Новый технический план позволит беспрепятственно определить местоположение объекта. Помимо этого технический план включает в себя привычный всем технический паспорт квартиры. В нем отражаются такие характеристики объекта недвижимости как: материал фундамента и стен, параметры помещений, наличие окон, дверных проемов, водопровода, канализации, износ объекта недвижимости, его кубический объем и тому подобное.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

Графическая часть плана помещения представляет собой план (чертеж) этажа или части этажа, здания либо сооружения с указанием местоположения такого помещения. В графической части технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства содержится план (чертеж) положения этого объекта на земельном участке, состоящем на кадастровом учете.

В текстовой части плана указывается информация, установленная нормативными правовыми актами, необходимая для внесения в государственный кадастр недвижимости при постановке на учет.

Технический план необходим только для постановки помещений, зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на кадастровый учет.

Таким образом, можно сказать, что технический паспорт является приложением к техническому плану.

19. Как получить единовременную выплату из средств материнского (семейного) капитала.

Единовременная выплата из средств материнского (семейного) капитала предусмотрена Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году. Выплата установлена в размере 20 тысяч рублей и может быть направлена на любые нужды семьи. Если сумма остатка средств материнского капитала после его использования составляет менее 20 тысяч рублей, выплачивается размер фактического остатка средств материнского капитала на дату подачи заявления о предоставлении такой выплаты.

Кто имеет право

Подать заявление могут все владельцы сертификата на материнский капитал, проживающие на территории Российской Федерации, вне зависимости от того, сколько времени прошло со дня рождения ребенка, давшего право на получение сертификата. Воспользоваться правом на получение единовременной выплаты смогут все семьи, которые стали или станут обладателями сертификата на материнский (семейный) капитал по состоянию на 31 декабря 2015 года. При решении получить единовременную выплату заявление в ПФР необходимо подать не позднее 31 марта 2016 года.

Куда обратиться

Заявление о единовременной выплате из средств материнского (семейного) капитала нужно подать в территориальный орган Пенсионного фонда России или МФЦ по месту жительства (пребывания) или фактического проживания.

Какие документы представить

Для того чтобы получить единовременную выплату из средств материнского (семейного) капитала необходимо представить следующие документы:

  1. документ, удостоверяющий личность (например, паспорт);
  2. документ, подтверждающий реквизиты счета, открытого в российской кредитной организации, на который будет перечислена единовременная выплата;
  3. заявление установленного образца, содержащее серию и номер сертификата на материнский (семейный) капитал и номер СНИЛС лица, на которое оформлен сертификат.

Также иметь при себе документы личного хранения: сертификат на материнский (семейный) капитал и свидетельство обязательного пенсионного страхования (карточку СНИЛС).

В какие сроки будут перечислены средства

В случае принятия положительного решения срок перечисления средств материнского (семейного) капитала Пенсионным фондом России не превышает двух месяцев со дня подачи заявления.

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано. Централизованная модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом Российской Федерации и формирование в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах) его обособленных подразделений (филиалов). Децентрализованная модель создания МФЦ на территории субъекта Российской Федерации предполагает создание отдельных (самостоятельных) МФЦ муниципальными образованиями.

Единый бренд МФЦ

26 мая 2014 года был представлен единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в стране. Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем в 2014 году начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг, а после прохождения стадии ребрендинга - начнут работать и действующие отделения по всей стране.

По данным на май 2014 года в 83 регионах России создано около 1200 МФЦ.

Основные функции МФЦ

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
  • банковские услуги, банкомат;
  • нотариальные и юридические услуги;
  • копировально-множительные услуги;
  • услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования;
  • доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), справочно - правовым системам и др.

Правовое обеспечение деятельности МФЦ

МФЦ осуществляет свою деятельность на основе соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Кураторы МФЦ

Федеральное руководство проектом осуществляет Министерство экономического развития РФ , за непосредственное строительство МФЦ отвечают региональные и муниципальные органы власти.

Финансирование МФЦ

Общий объем финансирования программы создания МФЦ оценивается в 30 млрд. рублей. Большую часть денег на создание МФЦ должны выделить сами регионы. Кроме того, они могут получить поддержку из федерального бюджета. В нем на эти цели на 2014-2015 годы заложено примерно 6 млрд. рублей .

Планы развития

2017

Сбербанк начнет оказывать услуги МФЦ

По его словам, в отдельных регионах, испытывающих нехватку МФЦ, такие сервисы заработают уже в этом году. «Где-то в 30% субъектов федерации есть дефицит. Мы начнем с этих регионов», - отметил представитель Сбербанка. О каких именно субъектах идет речь, он, однако, не уточнил.

Также Сбербанк получат право регистрировать граждан России на электронном портале государственных и муниципальных услуг. «У нас только четверть населения имеет активную запись. Мы будем помогать человеку завести личный кабинет, чтобы он мог пользоваться электронными сервисами», - пояснил вице-президент Сбербанка.

Оплата госуслуг в МФЦ

В настоящее время такие платежи принимаются в отделениях сберегательных банков, банкоматах и терминалах. «Но они есть не везде, и людям иногда, чтобы заплатить деньги, нужно съездить за несколько километров, а то и десятков километров», - отмечал Медведев ранее, на заседании Правительства 15 июня 2017 г .

При этом в некоторых местностях, особенно в малонаселенных пунктах, отсутствует экономическая целесообразность открытия новых отделений или размещения банкоматов кредитных организаций, говорится в пояснении к подписанному документу.

Таким образом, подготовленный Минфином проект закона призван решить проблемы, связанные с территориальной удаленностью кредитных организаций от МФЦ, а также улучшению администрирования доходов бюджетной системы.

МФЦ возьмут на себя функции ЗАГСов

Многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) будут наделены правом оформлять документы, прерогатива выдачи которых ранее принадлежала только ЗАГСам. В частности МФЦ смогут составлять записи актов гражданского состояния, выдавать свидетельства о рождении и смерти. Текст распоряжения Правительства о внесении в Госдуму подготовленного Минэкономразвития законопроекта, описывающий новые полномочия МФЦ опубликован на правительственном сайте. Документ был разработан в контексте существующего плана мероприятий по развитию системы предоставления госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна» на 2016–2018 гг .

Документ подразумевает, что ЗАГСы свои функции также сохранят. «Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные МФЦ, а также их восстановлению закрепляются за органами записи актов гражданского состояния», - говорится в пояснительной записке.

МФЦ будут страховать имущество компаний и оформлять бизнесу микрозаймы

На базе многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ) начнут полноценно оказываться негосударственные услуги, необходимые для начала и ведения предпринимательской деятельности. Текст соответствующего постановления, подготовленного Минэкономразвития и подразумевающего появление МФЦ для бизнеса, появился на сайте Правительства .

В пояснительной записке к документу утверждается, что сеть обычных МФЦ на территории страны сейчас уже полностью развернута. При этом отмечается, что в ряде субъектов России практика организации деятельности МФЦ для бизнеса уже также сложилась.

«В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров, - говорится на сайте Правительства. - В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%)».

Предполагается, что центры для бизнеса могут создаваться в обычных МФЦ путем создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.

2013

В декабре 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил:

«Задача – к концу 2015 г. обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза, почти на уровень 3 тыс. таких объектов нам нужно выйти» (по данным Минэкономразвития, планируется создать 2700 МФЦ).

Регионы - лидеры по созданию МФЦ

По данным на начало 2014 года, лидерами по количеству открытых МФЦ являются:

  • Москва – 69 МФЦ,
  • Ростовская область – 67 МФЦ,
  • Краснодарский край – 49 МФЦ,
  • Санкт-Петербург – 34 МФЦ,
  • Волгоградская область – 33 МФЦ и
  • Пензенская область – 31 МФЦ.

Информатизация МФЦ

В феврале 2014 года Министерство экономического развития РФ утвердило рекомендации к функционированию информационных систем и средств безопасности в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Ведомство также огласило рекомендации к каналам связи, которые МФЦ использует для электронного взаимодействия с органами власти.

Ни для кого не секрет, что взаимодействие с чиновниками и оформление каких-либо документов - процесс не из приятных, проходить который всегда затруднительно и хлопотно. Чтобы освободить граждан от надобности получать справки в различных госучреждениях, были образованы учреждения, работающие по принципу «одного окна».

Режим «одного окна» долгое время применяется в других странах. Например, в Германии. Там сначала была осуществлена административная реформа, в ходе которой увеличили районы. В каждом районе были открыты приемные для обращения граждан, получения необходимых справок и разрешений. Необходимость учреждений была сведена к нулю. Документооборот осуществляется в электронном услуг выполняется через банк.

Подобная система была введена и в России. Начало было положено в Московском регионе. Управа района «Бескудниково» начала осваивать новую схему работы, используя компьютерные технологии, обслуживая физических и юридических лиц. Особенно популярной услугой было обращение граждан по запросам перепланировки жилых помещений.

В настоящее время подобные центры работают практически во всех российских областях.

Особенности системы

МФЦ направлены на то, чтобы помочь людям получать различные госуслуги. В чем заключается принцип «одного окна»? Он предполагает то, что гражданин единожды обратится в учреждение с заявлением, а по прошествии времени получит результат. При этом всю необходимую работу за него выполнят сотрудники МФЦ и прочих госструктур.

Удобство заключается в том, что любому гражданину при заказе услуги не нужно непосредственно посещать инстанции, собирать документы и контактировать с чиновниками. Такая система сводит к минимуму моральные, временные, материальные затраты потребителей госуслуг. По этой причине МФЦ становятся все более популярными.

Преимущества системы

Система «одного окна», реализуемая в сформированных центрах, - реформы государственного управления. Это инновация, направленная на то, чтобы упростить жизнь обычному гражданину и бизнесменам.

Работа МФЦ направлена на:

  • снижение продолжительности оказания госуслуг;
  • уменьшение очередности;
  • усиление удовлетворенности граждан от коммуникаций с руководящими органами.

Центры упрощают процедуры оформления документов, объединяют работу различных ведомств, обеспечивают комфорт заявителям при обращении, снижают затраты времени и финансов.

В центрах приемом документов занимаются не госслужащие, а специалисты фронт-офисов, занимающиеся запросами услуг любых ведомств. Решение об оказании услуги принимает, как и ранее, государственный орган. Но заявитель не контактирует с чиновником, это за него делает сотрудник офиса. Специалист контактирует с чиновниками на разных уровнях, что значительно повышает комфорт заявителя, а также предотвращает коррупцию.

www.thetarif.ru

Деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ: институциональные основы и перспективы

Библиографическое описание статьи для цитирования:

Малик Е. Н. Деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в РФ: институциональные основы и перспективы // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 1211–1215. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96159.htm.

Аннотация. В статье автор затронул актуальный для большинства российских граждан вопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг населению через многофункциональные центры «одного окна». Уделяется внимание проблемам, возникающим при оказании социальных услуг жителям на региональном уровне. Выявлены основные причины, снижающие эффективность предоставления государственных и муниципальных слуг населению. Раскрывается значение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.

Текст статьи

Берников Михаил Юрьевич, магистрант государственного и муниципального управления,Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Российская Федерация, г. Орел)[email protected]Деятельностьмногофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услугв РФ:институциональные основы и перспективыАннотация.В статье автор затронулактуальный для большинства российских гражданвопрос о предоставлении государственных и муниципальных услуг населению через многофункциональные центры«одного окна».Уделяется внимание проблемам, возникающих приоказаниисоциальных услуг жителям на региональном уровне.Выявлены основные причины, снижающие эффективность предоставления государственных и муниципальных слуг населению. Раскрывается значение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах.Ключевые слова:многофункциональный центр (МФЦ), принцип «одного окна», государственные и муниципальные услуги, качество услуг. Различного рода аспектысовершенствования организации и оказания социальной консультативной помощи населению на уровне каждого конкретного региона приобретают в условиях административной реформы немаловажноезначение. Как справедливо отмечает Малик Е.Н., «человек все в большей мере начинает рассматриваться как клиент и потребитель услуг, предоставляемых агентами государственными учреждениями и ведомствами, и в связи с этим вся деятельность государственных учреждений рассматривается через призму удовлетворения потребностей и конкретных запросов потребителя. Источником успеха работы государственного учреждения становится выполнение дополнительных функций и развитие нетрадиционных видов обслуживания, увеличивающих результат» [4, с. 151].В России предоставление услуг населению обеспечивают органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подведомственные им учреждения, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти, юрисдикция которых распространяется на территорию региона, а так же органы местного самоуправления и подведомственные им учреждения.Если проанализировать основные трудности, возникающие при получении государственных (муниципальных) услуггражданами, то порядка 45% опрошенных граждан указывают на большие очереди. (см. рисунок 1)1 1Мониторинг качества предоставления государственных услуг: Портал Административной реформы// Режим доступа:http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html Рисунок 1 Основные трудности при получении государственных услугС другой стороны, основным средством взаимодействия органов публичной власти и подведомственных им организаций между собой и с другими организациями продолжают оставаться бумажные документы, которые с точки зрения информационнокоммуникационных технологий служат технологическими разрывами в единой цепочке последовательности административных процедурдпри предоставлении каждой конкретной услуги. Мы приходим к пониманию, что низкое качество выполнения муниципальных услуг непосредственно связано со следующими субъективными причинами:необоснованное привлечение заявителей к процессам сбора различногорода документов и справок и избыточное число используемых бумажных форм документов при установлении, оформлении или подтверждении прав заявителей на получение услуг. неоправданнаяпоследовательностьпроцедур предоставления услуг, приводящая к увеличению сроков подготовки конечных документов для заявителей. требование многократного личного взаимодействия сотрудников органов публичной власти и подведомственных им организаций с заявителями. низкая межведомственная согласованность органов публичной власти иподведомственных им организаций при предоставлении услуг заявителям. Отсутствие скоординированного и юридически оформленного порядка их взаимодействия.несогласованность графиков работы различных структур и организаций, обслуживающих заявителей на территории их проживания, приводящая к дополнительным потерям времени заявителей при получении услуг.недостаточно эффективная организация деятельности по приему и обслуживанию заявителей внутри организаций, «что не отвечает потребностям больших потоков заявителей и не позволяет работающим гражданам реализовывать свои права на получение услуг в свободное от основной занятости время»[1, с.84].Вышеперечисленные проблемы взаимосвязаны, благодаря этому их полное решение возможно только посредством реализации комплекса организационных, информационных, нормативнометодических и технических мероприятий, которые должны быть предусмотрены при предоставлении по принципу «одного окна».Многофункциональныецентрыпредоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Другими словами, МФЦ –это своего рода «супермаркет» государственных и муниципальных услуг. Ляхов В.П. указывает на тот факт, что деятельность центров «одного окна» направлена «на максимальное повышение комфортности граждан, обращающихся за получением государственных и муниципальных услуг, и на данный момент можно сделать вывод о том, что эта деятельность весьма положительно оценивается российским населением, является востребованной гражданами страны и выступает реальным фактором модернизации системы местного самоуправления и муниципального управления в рамках реализации административной реформы»[3, с.48].Таким образом, первая ключевая характеристика МФЦ –ведение приема не представителями органов публичной власти и иных уполномоченных на предоставление услуг организациями, а специально выделенными операционистами, включенными в штат самостоятельной организации –МФЦ. В целях практической оптимизации процедур предоставления услуг в МФЦ выделяются ответственные за согласование документов, которые уполномочены собирать те документы, которые в традиционной форме собирались усилиями граждан.Второй ключевой характеристикой МФЦ является организация ведения приема по так называемому «оконному» принципу. Третьей ключевой характеристикой МФЦ является то, что на его базе можно организовать предоставление большинства услуг населению, проживающему в данном муниципальном образовании.Сегодня в субъектах Российской Федерации, в том числе в Орловской области, утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. На основании вышесказанного следует заключить, что преимущество МФЦ по принципу «одного окна» состоит в том, что в центре такого типа гражданин имеет возможность получить тот итоговый результат, который ему требуется: хотя компетенция по оказанию простых услуг остается за отраслевыми органами исполнительной власти, МФЦ берет на себя все проблемы взаимодействия с ними. Для контроля и оценки качества деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, необходимо проводить мониторинг эффективности МФЦ. Проведение мониторинга необходимо для принятия управленческих решений по оптимизации предоставления государственных услуг, поскольку включает сбор информации о государственных услугах, выявление общих и частных проблем предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Российской Федерации, их систематизацию и анализ.В основные задачи мониторинга входит:1. Определение уровня общей удовлетворенности населения качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления, представляющими их учреждениями.2. Анализ и оценка отношения граждан к нововведениям при получении указанных государственных и муниципальных услуг, в том числе: к МФЦ, к административным регламентам и стандартам услуг, к процедурам обжалования, к предоставлению услуг в электронном виде.Формирование массива данных для построения рейтингов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по показателю удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг»2.В мониторинг должны включаться все обращения во все органы власти и обусловленные ими обращения в подведомственные, аффилированные и иные организации, необходимые для конечного результата взаимодействия с государством. Постоянный мониторинг проводится учредителем МФЦ, один раз в год, специально уполномоченными подразделениями уполномоченного органа субъекта РФ, администрации муниципального образования или независимой организацией (в том числе, с привлечением научных и консалтинговых организаций).Оценить результативность и эффективность работы МФЦ можно путем использования балльнорейтинговой оценки, которая включает качественные и количественные показатели. Они охватывают все преобладающие аспекты деятельности многофункциональных центров и группируются по четырем основным показателям:инфраструктура МФЦ, качество организации предоставления государственных и муниципальных услуг и удобство работы МФЦ, инновационность подходов в организации работы МФЦ, информационное освещение деятельностиМФЦ. Назначение создания рейтинговой оценки центров «одного окна» включает не только определение эффективности их работы, но и «формирование конкурентных условий для усовершенствования МФЦ, внедрения качественных подходов в организации деятельности» [6, с.108].В данной связи целесообразно обратиться к оценке доступности получения информациио порядке предоставления услуг жителей города Орла3. По данным опроса 50% респондентов оценили на «очень хорошо» доступность получения информации о порядке предоставления услуги. 40% оценили доступность получения информации на «хорошо» (10%) оценили доступность получения информации на «удовлетворительно» (см. рис.2).Рисунок2Оценка доступности получения информации о порядке предоставления услуги (колво, %). 2Мониторинг качества предоставления государственных услуг: Портал Административной реформы [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://ar.gov.ru/gos_uslugi_03_monitoring_kachestva_predostavleniya_gos_uslug/index.html3Портал Орловской Области публичный информационный центр: [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.orelregion.ru/ Также данные опроса показывают, что 50%гражданоценивают полноту и понятность предоставленной специалистами МФЦ информации на «очень хорошо», еще 20% респондентовоценивают предоставленную информацию на «хорошо» и столько же респондентов на «удовлетворительно», 10% опрошенных гражданпри оценке полноты и понятности предоставленной специалистами МФЦ информации затруднились с ответом (см. рис.3)Рисунок 3Оценка полноты и понятности предоставленной специалистами МФЦ информации (колво, %).Ровно половина респондентов –50% оценивают свою удовлетворенность результатом обращения в МФЦ и результатом получения услуги оценкой «очень удовлетворен». Другая половина респондентов, оценивая свою удовлетворенность результатом обращения в МФЦ и результатом получения услуги, выбрали вариант ответа «скорее удовлетворен» (см.рис. 4).Рисунок 4Оценка удовлетворенности результатом обращения в МФЦ и результатом получения услуги (колво, %).Респондентам задавался открытый вопрос «Что должно измениться в существующем порядке организации деятельности МФЦ для улучшения процесса предоставления государственных и муниципальных услуг?» респонденты акцентировали внимание на следующем:требуется расширение спектра предоставляемых услуг;необходимо больше внимательности сотрудников МФЦ к заявителям; сектор ожидания в МФЦ должен быть оборудован телевизором.неудобство получения заграничного паспортане все окна работают согласно графику работы МФЦЧасть опрошенных гражданотметили необходимость развития сети МФЦ по месту жительства.Таким образом, большинство граждан оценивает положительно основной спектр предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ города Орла: местоположением центра, интерьером, оснащенностью; электронными услугами; длительностью и содержательностью оказываемых консультаций, приемом документов, их получением; компетенцией и профессионализмом сотрудников; сроками выполнения услуг. Вместе с тем нельзя не сказать и о недостатках. Здесь следует отметитьнеобходимость создания дополнительных центров по приему граждан, улучшить местадля парковки. Одним из недостатков с которым столкнулись жители обращаясь в МФЦ города Орла–это отсутствие окна для приема документов для заграничного паспорта. Данная услуга выполняется, но не по принципу «одного окна». В данном центе работает специалист из УФМС России по Орловской области. Прием граждан производится в отдельном кабинете с отдельной очередью.Проведение постоянного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг позволяет своевременно корректировать процесс предоставления услуг с точки зрения повышения качества процесса и увеличения степени удовлетворенности граждан результатом обращения в государственный орган за истребованием услуги.«В текущем, перспективном и стратегическом планировании развития социальной сферы необходимо предусматривать конкурсные механизмы финансирования деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг с целью обеспечения равного доступа к государственному финансированию для государственных и негосударственных учреждений, предоставляющих социальные услуги».[7, с.170]Несмотря на существующие недостатки МФЦ, можно с уверенностью говорить об их динамичном развитии в субъектах Российской Федерации. Они доказали эффективность своей работы.Кроме того, положительный эффект получили и высший исполнительный орган субъекта, и органы –участники МФЦ, и получатели услуг. Для первых основными результатами стали повышение эффективности предоставления услуг и укрепление авторитета власти среди населения. Однозначно повысилось качество оказания услуг, а благодаря устранению прямого контакта заявителя с чиновниками снизились стимулы к коррупционным сделкам. «Система социальной помощи основывается на принципе социальной заботы общества о своих социальноуязвимых членах и социальной благотворительности». [2, с.41].Обобщая вышесказанное, следует заключить, что сегодня в России есть все предпосылки для повышения успеха деятельности МФЦ.Создание современных и удобных для граждан форматов предоставления услуг –важнейшая задача при построении сервисного государства.К приоритетам можно отнести и разработкуряданормативноправовых актов с целью оптимизации правовой и структурной базы работы МФЦ. Прорабатываются методические рекомендации, утверждается перечень государственных услуг, устанавливаются требования к соглашениям между МФЦ и органами исполнительной власти. Важным этапом выступает система подготовки кадров для учреждений публичной власти, призванных обеспечивать удовлетворение потребностей и запросов потребителей услуг. «Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества» [5, с. 59]. Дальнейшее развитие системы многофункциональных центров субъектах РФ создаст благоприятную основу для эффективного решения указанных проблем, но для этого необходимо оперативно и эффективно решать проблемы и сложности, возникающие в функционировании всей системы центров «одного окна». Можно надеяться, что работа по созданию МФЦ в регионах не остановится и в ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях, быстро и качественно –станет нормой нашей жизни.Ссылки на источники1.Артеменко Е.А., Тюменцева Е.В., Степанов И.М., Елисеенко В.Ф., Сивашева Н.М., Хафизов Т.Р., Технологии создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг// под ред.: Головщинский К.И.–M.:Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. 104 с.2.Гончарова Е.А региональная практика создания системы предоставления государственных услуг в формате МФЦ. //Гражданское общество и правовое государство. 2015. Т. 2. С. 57.3.Ляхов В.П. Региональный опыт реализации МФЦ в России в контексте оптимизации функционирования местного самоуправления и модернизации российского общества. // Власть. 2015. № 1. С. 4449.4.Малик Е. Н. Проблемы и перспективы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг населению на базе МФЦ // Научнометодический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 151155.5.Малик Е.Н., Санькова О.А. Институционализация профессионального обучения в области социальной работы в условиях модернизации российского образования. //Среднерусский вестник общественных наук. 2013. № 1. С. 5963.6.Мироненко Н.В., Тихенькая Н.С., Кондакова К.С. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в регионах России: проблемы и перспективы. // Вестник государственного и муниципального управления. 2014. № 21 (12). С. 105109.

e-koncept.ru

История создания МФЦ

25 октября 2005 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах. Одной из основных целей административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах стало повышение качества и доступности государственных услуг.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 9 августа 2008 г. № 157-р одним из приоритетных направлений, необходимых для достижения запланированной цели, являлось создание многофункциональных центров на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющуюся автономным учреждением), и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

Создание (развитие) сети МФЦ, уполномоченных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по принципу «одного окна», является одной из приоритетных задач при построении современного государства, совершенствовании системы государственного управления. Реализация данных мероприятий способствует сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти.

В Республике Мордовия мероприятия по созданию МФЦ нашли отражение в:

Республиканской целевой программе «Проведение административной реформы в Республике Мордовия в 2006-2010 годах», утвержденной распоряжением Правительства Республики Мордовия от 7 июля 2006 г. № 694-р (в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 2 сентября 2008 г. № 394);

Республиканской целевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 214;

государственной программе «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 сентября 2013 г. № 417.

С начала реализации административной реформы проведена организационная работа по созданию МФЦ в муниципальных районах республики. Проведены обследования помещений для размещения МФЦ на местах, создана необходимая нормативная правовая база. В том числе, постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 ноября 2011 г. № 438 утвержден Перечень государственных услуг исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 27 мая 2013 г. № 187, от 9 декабря 2013 г. № 358). Рекомендуемый перечень государственных услуг по переданным полномочиям и муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна», в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг утвержден распоряжением Правительства Республики Мордовия от 25 февраля 2013 г. № 81-Р.

В настоящее время создание МФЦ приобрело особую актуальность в свете выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Одними из первых МФЦ были созданы в городском округе Саранск на базе существующей с 2007 года Общественной приемной (постановление главы администрации городского округа Саранск от 18 февраля 2009 г. № 309) и Рузаевском муниципальном районе (постановление главы администрации Рузаевского муниципального района от 20 августа 2009 г. № 1395).

На 1 июня 2014 г. в Республике Мордовия функционировали уже 18 МФЦ, в том числе республиканский МФЦ (охват населения составляет 69,8%). Помимо г.о. Саранск и Рузаевского муниципального района МФЦ функционировали в Атяшевском (с 2011 г.), Лямбирском (с апреля 2012г.), Кадошкинском (с 24 мая 2012 г.), Ковылкинском (с августа 2012 г.), Дубенском (с сентября 2012 г.), Старошайговском (с октября 2012 г.), Ичалковском (с декабря 2012 г.); Краснослободском (с июля 2012 г.), Чамзинском (с сентября 2012 г.), Ромодановском (с февраля 2013 г.); Ардатовском (с октября 2013 г.), Инсарском (с декабря 2013 г.), Кочкуровском (с декабря 2013 г.), Темниковском (с декабря 2013 г.), Теньгушевском (с декабря 2013 г.) муниципальных районах.

В 2015 году были открыты МФЦ еще в 4 муниципальных районах (в Атюрьевском и Большеберезниковском муниципальных районах 1 июля 2015 года, в Зубово-Полянском и Торбеевском муниципальных районах 31 декабря 2015 года) и территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ в 47 муниципальных образованиях (в Ардатовском, Атяшевском, Дубенском, Ельниковском, Зубово-Полянском, Ичалковском, Кочкуровском, Краснослободском, Лямбирском, Ромодановском, Теньгушевском, Торбеевском, Чамзинском муниципальных районах).

Таким образом, к концу 2015 года функционировали уже 23 МФЦ (211 окон), территориально обособленные структурные подразделения (офисы) МФЦ в 67 муниципальных образованиях (74 окна).

Охват населения принципом «одного окна» к концу 2015 года составил 99,28 %.

В МФЦ можно получить услуги в сферах: социальная поддержка населения; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя; жилищные отношения; регулирование предпринимательской деятельности.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012г. №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» введено понятие уполномоченного многофункционального центра.

В субъектах Российской Федерации стали создаваться уполномоченные многофункциональные центры на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами, находящимися на территории этого субъекта.

Республика Мордовия не стала исключением.

25 февраля 2013 г. было принято Постановление Правительства Республики Мордовия № 61 «О создании Государственного автономного учреждения Республики Мордовия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Данное постановление наделило ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» статусом уполномоченного МФЦ.

Учредителем ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» (далее – Учреждение) является Республика Мордовия. Функции и полномочия Учредителя осуществляются Министерством экономики Республики Мордовия.

23 июля 2013 г. Учреждение было зарегистрировано в качестве юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Саранска.

Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, состав которого утверждается Правительством Республики Мордовия, и руководитель Учреждения.

Распоряжением Правительства Республики Мордовия от 16 сентября 2013 г. утвержден состав Наблюдательного совета ГАУ Республики Мордовия «МФЦ». В состав Наблюдательного совета входят представители Министерства экономики Республики Мордовия, Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, представители общественности.

9 января 2014 г. ГАУ Республики Мордовия «МФЦ» открыл свои двери для заявителей.

www.mfc13.ru

Сфера деятельности МФЦ расширяется | Сельская новь — Волгоградская область. Дубовский район

Многофункциональный центр появился в Дубовском районе в декабре 2015 года. На тот момент зал ожидания приема посетителей пустовал, и только самые отважные жители Дубовского района пользовались услугами «Мои Документы» Дубовского района. За это время учреждение сполна доказало свою необходимость и востребованность. Организация стремительно вошла в жизнь каждого дубовчанина. МФЦ оказывает более 200 государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», что позволяет жителям Дубовского района получать их в зависимости от самых различных ситуаций: оформление в детский сад, прописка, выезд за границу, женитьба, сделки с имуществом, государственная социальная помощь, много другое. Но главное — у жителей города и сел района появилась возможность в одном месте сдать документы на все свои случаи жизни.

Сфера деятельности учреждения, как и количество услуг, постоянно расширяется. Специалисты центра «Мои Документы» стараются донести до каждого дубовчанина всю информацию о деятельности МФЦ, о тех услугах, которые мы предоставляем. Большое внимание уделяется качеству услуг, для чего специалисты МФЦ регулярно проводят встречи, семинары, консультируются с представителями региональных, федеральных и муниципальных органов власти, услуги которых предоставляются в центре «Мои Документы». Результатом взаимодействия с региональными, федеральными и муниципальными органами власти, а также усилиями сотрудников МФЦ, в 2018 году центр «Мои Документы» Дубовского района был дважды признан лучшим центром «Мои Документы» Волгоградской области. Оценкой нашей работы, безусловно, являются многочисленные отзывы и пожелания жителей района, исключительно положительные. Они — подтверждение тому, что МФЦ был создан не зря. Главным для работников центра всегда будет человек. В нашем учреждении соблюдаются стандарты поведения и отношения к жителям. Благодарность людей только повышает нашу ответственность. МФЦ — это удобно и комфортно, то, чего раньше так не доставало. Это экономия сил и времени каждого заявителя.

Центр «Мои Документы» Дубовского района также оказывает дополнительные услуги, которые упростят решение проблем с документами в различных жизненных ситуациях. Особенно полезны они будут тем, кто планирует зарегистрировать право на недвижимое имущество и сделок с ним — эта услуга наиболее популярна у наших заявителей. Напомним, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проходит на основании правоустанавливающих документов. К ним относятся также договоры: купли-продажи, дарения, мены и др. Точность оформления этих документов очень важна. Выезд на дом центр «Мои Документы» предлагает тем, у кого нет возможности по каким-либо причинам лично посетить МФЦ. Специалисты на дому помогут Вам оформить все необходимые документы. Возможность заказать дополнительные услуги в центре  «Мои Документы» позволит сэкономить время без потери качества подготовки документов.

27 июля, в день принятия Федерального закона №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» на территории Волгоградской области утвержден профессиональный праздник работников многофункциональных центров. Мы отмечаем его второй год. Поздравляю свой коллектив с нашим профессиональным праздником! Спасибо всем за ежедневный труд и вклад, который они вносят в укрепление социальной стабильности района. Терпение, полная самоотдача и доброта — неизменно слагаемые работы МФЦ, которые являются зеркалом отношения власти к гражданину.

Алла ВОДОЛАГИНА,

Директор МФЦ «Мои документы» Дубовского района

Обсуждения закрыты для данной страницы

selskajanov.ru


Смотрите также