Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Работа в антарктиде


Моя работа — в Антарктиде

«Пейзажи антарктических оазисов ужасно похожи на снимки с марсохода Куриосити — если только убрать снег и голубое небо», Рассказ об экспедициях и научной работе на российской антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». Из Кейпа летели на самолете Ил-76 компании ALCI. Вылет из международного аэропорта, всё, как положено — билеты, досмотр, паспортный контроль, объявление на электронном табло. Кроме нас, этим рейсом летят индийские и немецкие полярники. До Антарктиды лететь около 6 часов. Незадолго до посадки прямо в салоне переодеваемся в теплую одежду. Приземляемся (вернее, приледняемся) на взлетно-посадочной полосе станции Новолазаревская (иностранцы говорят «Ново», полностью русское название им нипочем не выговорить). Ил-76 на ВПП ст. Новолазаревская Станция расположена в оазисе Ширмахера — полоске суши на краю континента длиной около 20 км и шириной до 4 км. Пейзажи антарктических оазисов ужасно похожи на снимки с марсохода Куриосити — если только убрать снег и голубое небо. На станции проводим 2 дня. Принимают нас гостеприимно — теплая постель, вкусная еда, баня. Как всегда, встречается множество знакомых — мир полярников довольно тесен. Жизнь на береговых станциях (а их у России, напомню, четыре: Мирный, Прогресс, Новолазаревская и Беллинсгаузен плюс несколько сезонных баз) абсолютно по всем параметрам — бытовые условия, климат, досуг, обеспечение (в том числе и продуктами питания) — на порядок комфортнее, чем на Востоке. Даже зимой любой обитатель станции может в хорошую погоду пойти полюбоваться чудесными пейзажами, порыбачить, поглазеть на пингвинов и тюленей. Если будет совсем скучно — навестить соседей. Например, неподалеку от Ново расположена индийская станция Майтри, а возле Прогресса — китайская Жонг-Шан и индийская Бхарати. А на Новолазаревской можно посетить виртуальный филиал Русского музея! 7 декабря на небольшом самолете BT-67 («Баслер») вылетаем на восток, в сторону Прогресса. Делаем небольшую подсадку для дозаправки возле бельгийской станции Принцесса Елизавета. Это одна из самых красивых и технически продвинутых станций в Антарктиде. По дороге любуемся умопомрачительными видами, которые я когда-нибудь — честное слово! — обязательно вам покажу. На Прогресс прилетаем в 4 утра 8 декабря и, немного отдохнув, летим на юг, то есть, на Восток. Путь в 1400 км занимает 4,5 часа. Тут уже глазу зацепиться не за что, под нами — белая пустыня без конца и края. Незадолго до посадки замечаем крошечные черные точечки на горизонте — это транспортный поход с Прогресса спешит к Востоку. Наконец, под крылом самолета показывается несколько одиноких домиков — это цель нашего путешествия. Восток с высоты птичьего полета Самолет, подпрыгивая, садится на полосу, а к нам уже спешат местные жители, которые долгих 10 месяцев были изолированы от всего остального мира... Ну что ж, добро пожаловать: российская антарктическая внутриконтинентальная станция Восток. Открыта 16 декабря 1957 года, расположена в центральной части Восточной Антарктиды на 78,5° ю. ш. и 107° в. д. Высота над уровнем моря 3488 м. Средняя годовая температура воздуха −56 °С, абсолютный минимум −89 °С, в разгар лета среднесуточная температура поднимается до −25 °С. Давление воздуха 60% от нормы. Количество осадков 23 мм — меньше, чем в Сахаре. Холодная сухая абсолютно безжизненная пустыня. Вот первое, что видит вновь прибывший на станцию человек: Канадский флаг — потому, что летчики, которые нас сюда привезли — из Канады (да и сам самолет тоже). Тут так принято — из какой страны кто приезжает, той страны и флаг вывешивается. Проходим 200 метров — и перед нами открывается панорама станции: Слева — буровые вышки (крайняя слева — 5Г), в правой части снимка — здание ДЭС (дизель-элекростанции), левее нее, там, где антенны и провода, под снегом расположен жилой дом. Вот, в общем-то, и все. Обойти станцию можно минут за 5. А вот снимок с противоположной точки: Это станция уже вторая, она построена в конце 1970-х. А первая, 1957-го года, находится чуть в стороне глубоко под снегом. В 1980-х и 1990-х на старую станцию еще часто наведывались, так как там было устроено хранилище кинофильмов, а теперь далеко не все даже знают, где она находится. Прилетели мы на Восток вечером 8 декабря. Вот самые первые минуты после приземления: В зимовку 59-й РАЭ на станции было 12 человек. Нас прилетело 7, итого население станции увеличилось до 19-ти. О том, как себя чувствует человек первые дни на Востоке, я уже писал где-то. Из-за очень низкого давления воздуха вновь прибывший на станцию испытывает недостаток кислорода — гипоксию. Кто бывал в высокогорье, знает, что это. Все люди справляются с «горняшкой» по-разному. Некоторые настолько тяжело, что их приходится эвакуировать, но такое, к счастью, бывает не часто. Я последние годы переношу это дело очень легко — говорят, это называется «остаточная акклиматизация»: организм вроде как помнит это состояние и быстро перестраивается. Даже одышки нет, лишь со сном проблемы. На следующий день после нас на станцию прибыл транспортный поход со станции Прогресс: Про поход я потом обязательно расскажу поподробнее. Они побыли у нас 2 дня и ушли обратно 11-го числа. Работы в первые дни в основном подготовительные — очистить буровую от снега, наладить оборудование и т. д. В субботу была баня — это самое приятное развлечение на Востоке! особенно после того, как полдня поработаешь на морозе. Баня бывает раз в неделю, ну еще в середине недели можно разок помыться. Каждый день не получится — воду надо экономить. Суббота и воскресенье — обычные рабочие дни, выходных здесь не бывает. Погода за прошедшие дни была хорошая, без сильного ветра. Температура менялась от −41 °С «ночью» до −28 °С «днем». Пишу в кавычках, так как на самом деле тут сейчас полярный день, солнце за горизонт не заходит. Кстати, все фото в этом посте сделаны в полночь — когда солнце ниже, цвета контрастнее получаются. Обещанный рассказ про транспортный поход между станциями Прогресс и Восток. Те из вас, кто хоть что-то знает об этом, наверняка получили свои знания из книги Санина «72 градуса ниже нуля». Книга хороша, как художественное произведение, и кто сам в походе не был, не заметит в ней ничего странного. На самом деле, ляпов там много, да и в целом всё слишком героизировано и романтизировано, в реальности оно несколько иначе. Во всяком случае, надо отдать Санину должное за популяризацию труда полярников и, как сейчас говорят, «за создание их позитивного имиджа». На днях будет 10 лет, как я в первый раз отправился со станции Восток с походом в сторону Мирного — думаю, не пора ли мне написать свой вариант повести, тем более, что сюжетная линия была бы не хуже санинской... Ладно, в любом случае, те походы уже в прошлом. Сейчас всё совсем по-другому. Для разогрева — историческая фотография: прибытие на станцию Восток последнего похода со станции Мирный. Рядом с огромной «Харьковчанкой» Pisten Bully выглядит весьма скромно. И действительно, он значительно менее мощный, но компенсирует это быстроходностью и меньшим расходом горючего. За один сезон походники теперь успевают сделать два броска на Восток, так что перебоев с топливом тут теперь нет. Кроме того, PB маневреннее, легче в управлении и, что очень важно в условиях центральной Антарктиды, работать на них гораздо комфортнее. Со сменой техники поменялись и люди, хотя и в новом походе у меня много старых знакомых. Как я уже писал раньше, поход на Восток прибыл утром 9 декабря. В течение этого и следующего дня походники скачивали топливо в станционные ёмкости, чистили станцию от снега (фото выше). А кроме того, немного отдохнули, помылись в бане, сходили на экскурсию на буровую, позвонили домой со станционного телефона... А днем 11 числа покинули станцию, чтобы дней через 10 вернуться на Прогресс. Автор: Toha20,

Официальный сайт Российской Антарктической Экспедиции | РАЭ

Официальный сайт Российской Антарктической Экспедиции

Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ) проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. Эти труднодоступные области, в отдельные сезоны года практически оторванные от основной базы экспедиции, характеризуются наиболее суровыми природными условиями на Земле и связаны с повышенной опасностью для участников РАЭ, отсутствием комфорта жизнедеятельности и длительным отрывом от семьи. Поэтому при проведении работ в Антарктиде требуются строгое соблюдение трудовой и производственной дисциплины, четкая организация труда, готовность к преодолению невзгод и лишений и повышенное чувство ответственности за выполнение порученной работы.

Экскурсии и работа в Антарктиде

Представьте себе курорт без проточной воды, телефона или интернета и со средней зимней температурой минус 14 градусов по Цельсию.

Компанию вам будет составлять только радио, тысячи пингвинов и один или два круизных судна, полных посетителей.

Это вовсе не гламурный кемпинг. Это сезонная работа начальника почтового отделения в отдаленном поселении Антарктики. И сейчас это, похоже, самая горячая точка на планете. Как сообщает Lonely Planet, крупнейший в мире туристический путеводитель, к данной вакансии провили интерес более 1000 претендентов.

Необходимо быть выносливым, чтобы нести службу на Порт Локрой — британской базе, расположенной на крошечном острове Гудьир близ Антарктического полуострова. Работать предстоит в течении антарктического сезона, с начала ноября до середины марта. Зарплата всего 1 700 долларов в месяц.

Вы скажете, что не хотите провести Антарктический сезон, ставя штампы и пытаясь согреться? Легким и безопасным способом исследовать замерзшую пустыню и все ее земные блага станет бронирование билета на Антарктический круиз.

Четырнадцатидневный круиз от National Geographic, включающий в себя прогулку с пингвинами на байдарках в защищенных водах, в компании с натуралистами, историками и знаменитыми фотографами Сиси Бримбергом и Коттоном Коулсоном, станет путешествием всей жизни. Начинайте экономить ваши деньги, так как поездка стоит от 12 970 до 24 740 долларов.

Для лыжников, которые хотят больше, чем просто тренировки, владельцы Polar Explorers предлагают походы на лыжах до Южного полюса.

Девятидневная поездка заканчивается в 20 километрах от географического полюса, а пятнадцатидневная — на последнем градусе южной широты.

Полноценная шестидесятидневная лыжная экспедиция на Южный полюс обещает «сильный ветер, тяжелые сани, от восьми до девяти часов катания на лыжах каждый день при температуре значительно ниже нуля». Взамен вы получаете «нетронутую дикую природу, сюрреалистическую красоту и приключение на всю жизнь».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Смотрите также