Процедура регистрации компании
Регистрация предприятия: документы, формы, этапы и порядок создания
Регистрация предприятия представляет собой поэтапный процесс, конечным результатом которого является включение предприятия в Единый государственный реестр юридических лиц. В рамках этого процесса от лица (лиц) в уполномоченный орган поступают необходимые документы, а также оплачивается установленная государственная пошлина. По результатам рассмотрения всех документов орган (а в России это федеральный орган исполнительной власти) принимает решение о регистрации либо отказе в регистрации предприятия. Рассмотрим основные аспекты регистрации, а также раскроем содержание каждого из этапов.
Предоставление документов Итак, для регистрации предприятия необходимо обратиться в соответствующий орган по регистрации и предоставить туда определенный пакет документов. Речь идет о следующих документах:
а) заявление о госрегистрации с подписью заявителя. Все заявления заполняются в соответствии с имеющимися образцами;
б) документ, подтверждающий наличие решения о создании юрлица (например, это может быть протокол, может быть договор или любой другой документ);
в) устав и/или учредительный договор (необходимо предъявить подлинник либо же копию, заверенную нотариусом);
г) квитанция об уплате госпошлины.
Также необходимо отметить, что для иностранных организаций, которые сами выступают в роли учредителя, обязательным является предоставление выписка из реестра той страны, в которой эти организации зарегистрированы. Такая выписка подтвердит статус организации.
Приняв документы, необходимые для регистрации предприятий, регистрирующий орган выдает расписку, которая и подтверждает факт предоставления документов. В расписке указывается весь перечень предоставленных документов и дата их получения.
Формирование уставного капитала Данный этап регистрации может присутствовать либо нет: все зависит от той организационно-правовой формы, в которой представлено регистрируемое предприятие. Так, законодательно установлен минимальный размер капитала для акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и кредитных организаций.
Государственная пошлина Ставки госпошлины за регистрацию юрлица установлены Налоговым кодексом России. Уплата пошлины является необходимым действием, в противном случае пакет документов попросту не будет принят.
Где регистрируют? И как долго? Регистрация предприятия осуществляется непосредственно по месту нахождения исполнительного органа предприятия. Адрес этого органа должен быть указан в заявлении о регистрации. Если адреса такого нет, то регистрация осуществляется по иным правилам: по месту нахождения любого другого органа либо лица, которые наделены полномочием действовать без доверенности от имени предприятия.
Что касается сроков регистрации, то она, в соответствии с законодательством, проводится в течение 5 рабочих дней с того дня, как были представлены документы.
Следующий этап: принятие решения
На протяжении 5 рабочих дней регистрирующий орган должен либо зарегистрировать предприятие, либо отказать ему в регистрации.
В случае принятия положительного решения, оно само по себе выступает в качестве основания для того, чтобы в реестр было внесено новое предприятие. Соответственно, с момента внесения записи в реестр предприятие считается зарегистрированным.
В течение одного рабочего дня после регистрации исполнительный орган обязан предоставить заявителю соответствующий документ, наличие которого подтвердит сам факт внесения записи в реестр. Кроме того, в течение 5 рабочих дней орган, осуществляющий регистрацию, обязан все сведения о новом предприятии передать во внебюджетные фонды государства.
Выдача свидетельства Что касается формы регистрации предприятия, то итоговым документом является сертификат о госрегистрации. Этот документ подтверждает тот факт, что сведения о предприятии были внесены в Единый реестр.
Случаи отказа в регистрации На практике в определенных случаях уполномоченный орган отказывает в регистрации предприятия. Законодательство определяет перечень тех случаев, в которых допустим отказ от регистрации. К этим случаям относятся: Непредставление полного пакета документов;
Представление документов не в тот орган по регистрации.
В своем решении об отказе регистрирующий орган обосновывает причину отказа и ссылается на те нарушения, которые были обнаружены и послужили причиной отказа в регистрации. Такое решение высылается заявителю, который может обжаловать через суд действия уполномоченного органа.
Если же порядок регистрации предприятия не будет нарушен, то, в конечном итоге, будет выдан сертификат.
Процедура регистрации компании
Процедура регистрации предприятия должна начинаться с создания устава,который нужно оформить таким образом, чтобы он соответствовал действующему законодательству. Если этим пренебречь, то уже в первое время работы компании возникнут крупные неприятности, которые могут привести к ее ликвидации.
Пакет документов
Перед регистрацией следует определить юридический адрес организации, состав учредителей, размер уставного капитала, а также лицо, которое будет являться директором. Эта информация должна быть внесена в Решение о создании фирмы,которое будет входить в состав основного пакета документов. Если компания создается несколькими участниками, то решение о создании фирмы оформляют в виде протокола собрания организаторов.
(495) 917-27-78 (495) 621-59-77 Москва, метро Китай-город, ул. Солянка, д.9, стр.1После принятия устава и решения о создании фирмы следующим этапом порядка регистрации предприятия является заполнение заявления 11001, которое заверяется подписями учредителя и нотариуса. Также потребуется заплатить государственную пошлину в размере 4 тысяч рублей.
Таким образом, должен сформироваться пакет документов, который будет состоять из:
- устава организации;
- решения о создания компании;
- заявления формы 11001;
- документа оплаты госпошлины.
Данные документы подаются в налоговую инспекцию. В том случае, если компания хочет получить права на льготное налогообложение, в ИФНС также понадобится предоставить заявление об этом. Если этого не сделать, то в соответствии с процедурой регистрации предприятия изменить налогообложение можно будет не ранее, чем через год после открытия компании.
Основания для отказа
Кроме того, существуют обстоятельства, которые могут послужить основаниями для отказа в регистрации предприятия. Среди них можно выделить следующие:
- Предоставленные в налоговую инспекцию документы неправильно оформлены (нотариально не заверены – в некоторых случаях это является несоблюдением закона).
- Поданное заявление подписано не уполномоченным на то лицом.
В том случае, если все процедуры были осуществлены правильно, то по прошествии пяти рабочих дней вам будет выдано свидетельство, подтверждающее, что вашу созданную компанию внесли в ЕГРЮЛ. Следовательно, ваше предприятие официально существует и может начинать функционировать. Однако порядок регистрации фирмы предполагает осуществление еще нескольких последних шагов:
- Получение в налоговой инспекции выписки, свидетельствующей о государственной регистрации, а также дополнительных экземпляров уставных документов.
- Заказ изготовления печати.
- Получение информационного письма в Государственном комитете статистики о присвоении кодов видов деятельности предприятия.
- Открытие расчетного счета и уведомление об этом налоговой службы.
- Постановка компании на учет в такие фонды, как Пенсионный, Социальный, а также Фонд медицинского страхования.
На первый взгляд порядок регистрации предприятия достаточно прост. Однако существует большое количество бюрократических проволочек, которые ведут к увеличению времени на прохождение данной процедуры. Ведь заполнить все документы правильно не так просто неподготовленному человеку.
К тому же необходимо знать,какие документы нужно оформлять у нотариуса. В противном случае вы потеряете массу времени, которое могли бы посвятить развитию бизнеса, а также потратите больше финансовых средств на регистрацию. Чтобы избежать этих неприятностей, обращайтесь в нашу компанию, и мы поможем вам зарегистрировать предприятие, соблюдая действующее российское законодательство, в кратчайший срок
Позвоните нам прямо сейчас!
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Телефон/факс: +7 (495) 917-27-78,
г. Москва, ул. Солянка, д.9, стр.1.
Регистрация предприятия: пошаговая инструкция, как и где это делать
Вы здесь
Оглавление:
Открытие своего дела — мечта очень многих людей. На самом деле её реализовать не так сложно, как может показаться с первого взгляда. После разработки бизнес-плана необходимо создать собственное предприятие, то есть оформить его, пройти процедуру государственной регистрации. Регистрироваться необходимо и индивидуальным предпринимателям, и юридическим лицам. Процедура регистрации необходима как большим компаниям, так и небольшим организациям, фирмам или семейным предприятиям. Перед подачей документов на регистрацию следует подумать об организационно-правовой форме будущего предприятия. Самыми распространёнными среди них являются:
С чего начать?
Регистрация предприятия должна осуществляться в соответствии с определёнными требованиями, предъявляемыми к учредительным документам образуемой фирмы или предприятия. Составление этих учредительных документов должно соответствовать требованиям, устанавливающим порядок регистрации. Только в этом случае гендиректор и учредители получат возможность максимально защитить свои интересы. Процедура регистрации отнимает довольно много времени и усилий, но, тем не менее, она необходима. Предпринимателю лучше всего сразу воспользоваться услугами специалистов, занимающихся подобными вопросами в промышленных количествах. К тому же, они обладают многолетним опытом, знаниями и необходимыми связями.
Для того чтобы зарегистрировать частное предприятие, необходимо пройти следующие этапы:
- Выбрать систему налогообложения.
- Собрать учредительные документы.
- Зарегистрировать юридическое лицо.
- Поставить юридическое лицо на учет в налоговой.
Видео о регистрации предприятия
Регистрация унитарного предприятия
Под понятием «унитарное предприятие» подразумевается юридическое коммерческое лицо, которое создаёт государство или муниципальные образования.
Отличие унитарного предприятия от предприятий, основанных на имущественных комплексах, заключается в том, что оно является субъектом гражданских прав. Второе отличие — унитарные предприятия не могут быть собственниками имущества, которое за ними закреплено.
В качестве учредителей унитарных предприятий могут выступать:
- Муниципальные образования.
- Субъекты РФ.
- Государство.
Решение об учреждении принимают уполномоченные органы власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.
- Федеральные казённые предприятия учреждаются правительством РФ.
- Казённые предприятия субъектов РФ учреждаются решениями органов государственной власти субъектов РФ, которые обладают правами принятия таких решений.
- Муниципальные казённые предприятия учреждают органы местного самоуправления, обладающими соответствующими для этого правами.
Учредительные предприятия всегда действуют на основании Устава.
- Решения о создании унитарного предприятия.
- Справки, подтверждающей факт согласования наименования юридического лица. Эта справка требуется для того, чтобы создать устав. Выдаётся она в городском или областном исполнительном комитете на основании соответствующего заявления. Обычно процесс согласования наименования занимает не более нескольких часов.
- Гарантийного письма от арендодателя о предоставлении юридического адреса.
- Двух экземпляров Устава в письменном виде и одного — в электронном.
- Квитанции об уплате госпошлины.
- Заявления о регистрации.
- Приказа об установлении сроков выплаты зарплаты.
Как зарегистрировать предприятие в налоговой?
Для того чтобы предприятие получило возможность начать полноценную работу, следует зарегистрировать его в налоговом органе. Для того чтобы понять, как зарегистрировать предприятие в налоговой, следует ознакомиться с перечнем документов, которые необходимо предоставить в эту службу.
Следует обратить внимание, что с 01.01.2016 года для того, чтобы зарегистрировать юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, можно воспользоваться услугами нотариуса, который и предоставит документы заявителя в регистрирующий орган.
Видео о том, как зарегистрировать предприятие в России
Пошаговая инструкция регистрации предприятия
Для регистрации предприятия необходимо пройти следующие этапы:
- Сначала необходимо подготовить все (вышеперечисленные) документы.
- Сформировать Уставной Фонд и открыть временный счет. Для этого требуется выбрать подходящий банк с наиболее приемлемыми условиями.
- Далее нужно обратиться в регистрирующий орган (ФНС) для предоставления соответствующих документов. Где можно зарегистрировать предприятие? Для этого обращаются в Единые центры регистрации по месту расположения предприятия. Также индивидуальный предприниматель может обратиться для этого по месту своего жительства. Здесь же выдаётся Устав с печатью.
- Получив в регистрирующем органе Устав и штамп, следует позаботиться об изготовлении печати для предприятия. Для заказа изготовления печати необходимо предоставление оригинала Устава и штампа регистрирующего органа, заявления от директора частного унитарного предприятия, эскиза печати с подписью директора. Как правило, время изготовления печати составляет несколько дней. Но в случае необходимости получения её в максимально короткие сроки существует возможность изготовления печати всего за несколько часов. Для этого, конечно же, потребуется дополнительная плата. Учредителям АО и ООО стоит обратить внимание на то, что с 07.04.2015 года они могут работать без применения печатей.
- После того как печать будет готова, следует обратиться в банк, в котором был открыт временный счет, подать заявление об открытии р/с. Каждая компания может открывать несколько расчетных счетов в различных банках, причем эти банки необязательно должны быть расположены на территории России.
После выполнения всех действий и получения в регистрирующем органе своего пакета документов можно считать, что предприятие зарегистрировано.
Как зарегистрировать предприятие на «госуслугах»?
Сегодня практически любую организационно-правовую форму предприятия можно зарегистрировать на портале госуслуг. Как зарегистрировать предприятие в «госуслугах»?
Сначала нужно пройти процедуру регистрации на портале с указанием своего номера пенсионного страхования и других необходимых для этого данных. Если же номер пенсионного страхования отсутствует, то для его получения требуется обратиться в свой территориальный пенсионный фонд.
Для получения доступа к порталу получите индивидуальный пароль. Его Вам пришлют в конверте по почте. Также этот пароль можно получить в центре Ростелекома.
Регистрация предприятия на портале государственных услуг состоит из нескольких этапов. Пошаговая инструкция:
- На первом этапе выбирается организационно-правовая форма вашей компании (ООО, ОАО и т.д.)
- Далее определяется адрес для поддержания связи с предприятием. Адрес регистрации юридического лица — это адрес местонахождения его руководителя (директора, генерального директора и т.д.). Это могут быть координаты, по которым расположен собственный офис учредителя. Также возможно указание домашнего адреса руководителя компании. Важно, чтобы по этому адресу была реальная возможность связываться с фирмой.
- Следующий этап — выбор способа оформления и подачи документов. Подавать документы в налоговую можно следующими способами:
- Письменно.
- В электронном варианте.
А Вы уже проходили процесс регистрации предприятия? Как и где Вы это делали? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Процедура регистрации фирмы

Рекламные предложения: