Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Основания прекращения гражданства рф


53. Основания и порядок прекращения гражданства рф

31.05.2002 - ФЗ «О гражданстве РФ» (в редакции от 02.11.2004)

Гражданство РФ прекращается:

1.вследствие выхода из гражданства РФ;

2.по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором РФ.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории РФ, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке.

Выход из гражданства РФ ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Выход из гражданства РФ не допускается, если гражданин РФ:

- имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное федеральным законом;

- привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

- не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

В результате изменения в соответствии с м/н договором РФ Государственной границы РФ граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить (оптация) свое гражданство согласно условиям данного м/н договора.

55. Органы, принимающие решения по вопросам гражданства

31.05.2002 - ФЗ «О гражданстве РФ» (в редакции от 02.11.2004)

Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве РФ:

1.Президент РФ;

2.федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы;

3.федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ.

Президент Российской Федерации решает вопросы:

а) приема в гражданство РФ в общем порядке;

б) восстановления в гражданстве РФ в общем порядке;

в) выхода из гражданства РФ в общем порядке;

г) отмены решений по вопросам гражданства РФ.

Президент РФ утверждает положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ; издает указы по вопросам гражданства РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, и его территориальные органы осуществляют следующие полномочия:

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих на территории РФ;

б) принимают от лиц, проживающих на территории РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту РФ заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих на территории РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими на территории РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке;

ж) ведут учет лиц, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его территориальным органом приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ:

а) определяют наличие гражданства РФ у лиц, проживающих за пределами РФ;

б) принимают от лиц, проживающих за пределами РФ, заявления по вопросам гражданства РФ;

в) проверяют факты и представленные для обоснования заявлений по вопросам гражданства РФ документы и в случае необходимости запрашивают дополнительные сведения в соответствующих государственных органах;

г) направляют Президенту РФ заявления по вопросам гражданства РФ, представленные для их обоснования документы и иные материалы, а также заключения на данные заявления, документы и материалы;

д) исполняют принятые Президентом РФ решения по вопросам гражданства в отношении лиц, проживающих за пределами РФ;

е) рассматривают заявления по вопросам гражданства РФ, поданные лицами, проживающими за пределами РФ, и принимают решения по вопросам гражданства РФ в упрощенном порядке;

ж) ведут учет лиц, в отношении которых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ, находящимися за пределами РФ, приняты решения об изменении гражданства;

з) оформляют гражданство РФ;

и) осуществляют отмену решений по вопросам гражданства РФ.

21. Основания и порядок прекращения гражданства рф

Гражданство РФ прекращается:

  • вследствие выхода из гражданства РФ;

  • по иным основаниям, предусмотренным настоящим ФЗ или международным договором Российской Федерации.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории РФ, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в общем порядке.

Выход из гражданства РФ лица, проживающего на территории иностранного государства, осуществляется на основании добровольного волеизъявления такого лица в упрощенном порядке.

Выход из гражданства РФ ребенка, один из родителей которого имеет гражданство РФ, а другой родитель является иностранным гражданином, либо единственный родитель которого является иностранным гражданином, осуществляется в упрощенном порядке по заявлению обоих родителей либо по заявлению единственного родителя.

Выход из гражданства РФ не допускается, если гражданин РФ:

  • имеет не выполненное перед РФ обязательство, установленное федеральным законом;

  • привлечен компетентными органами РФ в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;

  • не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

В результате изменения в соответствии с м/н договором РФ Государственной границы РФ граждане РФ, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить (оптация) свое гражданство согласно условиям данного м/н договора.

22. Порядок рассмотрения вопросов гражданства рф

1. Заявления или ходатайства по вопросам гражданства подаются дееспособными лицами.

2. Оформление приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации начинается по месту жительства заявителя: для лиц, проживающих на территории Российской Федерации, - в органах внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - органы внутренних дел); для лиц, проживающих за пределами России, - в соответствующих дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации (далее именуются - консульские учреждения).

3. В отношении лиц, прибывших в Россию в связи с трудовыми соглашениями, учебой, иными целями, органы внутренних дел оформляют материалы по вопросам гражданства после решения в установленном Законом порядке вопроса о месте их жительства на территории России.

4. В случаях когда приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации оформляется в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке), подаются заявления. В случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляются ходатайства.

Заявление или ходатайство считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и правильно оформленных документов, предусмотренных Законом и настоящим Положением.

5. Заявления об изменении гражданства в порядке регистрации и приложенные к нему документы на территории России рассматриваются Министерством внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениями (главными управлениями) внутренних дел, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, а за пределами Российской Федерации - консульскими учреждениями. Эти органы правомочны принимать по заявлениям решения.

В исключительных случаях, когда лицо, имеющее право на приобретение гражданства Российской Федерации в порядке регистрации, не может лично по месту жительства подать заявление о предоставлении гражданства, Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее именуется - Комиссия) вправе дать поручение органам, ведающим делами о гражданстве, об оформлении гражданства этому лицу по месту его временного пребывания.

6. Ходатайства лиц, проживающих на территории России, и другие необходимые документы вместе с заключениями территориальных органов Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, органов внутренних дел на местах направляются министерствами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениями (главными управлениями) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов в Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое направляет все материалы со своим заключением в Комиссию и Федеральную службу контрразведки Российской Федерации, представляющую свое заключение непосредственно в Комиссию.

Ходатайства лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, вместе с необходимыми документами и заключениями консульских учреждений направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации, которое представляет их вместе со своим заключением в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации. Федеральная служба контрразведки Российской Федерации выносит свое заключение и все материалы направляет в Комиссию.

7. Срок рассмотрения заявлений и ходатайств в органах внутренних дел на местах и территориальных органах Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, в консульских учреждениях и Министерстве иностранных дел Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

8. При подаче заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, кроме случаев его признания и случаев, предусмотренных частью второй статьи 20 Закона, взимается государственная пошлина, размер которой устанавливается законодательством Российской Федерации.

23. Конституционно-правовой статус иностранных граждан на территории РФ

Конституционно-правовой статус иностранных граждан в демократических государствах характе­ризуется прежде всего тем, что на них распространяются всеобщие права человека и подавляющее большинство прав, свобод и обязаннос­тей граждан страны пребывания или проживания. Исключение обычно составляют избирательные права, а также право занятия некоторых должностей, право осуществления определенных видов деятельности, право приобретения некоторых объектов собственности, обязанность прохождения военной службы и защиты страны. В Конституции Пор­тугалии (ст. 15), например, говорится, что иностранцы и лица без гражданства, временно пребывающие или проживающие в Португалии, пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и порту­гальские граждане. Это положение не распространяется на политичес­кие права и замещение государственных должностей, кроме должнос­тей, связанных по преимуществу с выполнением технической работы, и права и обязанности, закрепленные в Конституции исключительно за португальскими гражданами. Допускается наделение по закону ино­странцев, проживающих на территории страны, и при условии взаим­ности со стороны соответствующего иностранного государства, изби­рательной правоспособностью на выборах в органы местного самоуп­равления. Аналогичные положения содержатся в конституциях Испа­нии (ч. 1 и 2 ст. 13), Болгарии (ч. 2 ст. 26) и др., а Конституция Швеции (п. 22 Конституционного закона 1974 г. «Форма правления») содержит длинный список вопросов, когда иностранцы уравниваются в правах с шведскими гражданами. В Основном законе Австрии об общих правах граждан (ст. 3) указывается, что для иностранцев поступление на служ­бу в публичные учреждения зависит от приобретения австрийского гражданства. Конституция Болгарии (ч. 1 ст. 22) ограничивает права иностранцев и тем, что они не могут приобретать право собственности на землю, кроме наследования по закону. Достаточно часто конститу­ции содержат лишь общее положение о том, что правовое положение иностранцев регулируется законом в соответствии с международными нормами и договорами (например, ст. 10 Конституции Италии).

Многие конституции ограничивают или запрещают выдачу ино­странцев другому государству, особенно за политические преступле­ния. Конституция Италии (ст. 10) устанавливает, что не допускается выдача иностранцев за политические преступления, а ст. 5 Конститу­ции Греции воспрещает выдачу иностранца, преследуемого за свою деятельность во имя свободы. В Конституции Нидерландов (ст. 2) ука­зывается, что выдача иностранцев другому государству может быть осуществлена только в соответствии с международным договором.

Апатридами (от греч. apatris, apatridos — не имеющий, лишенный родины, отечества) или аполидами называются лица, не имеющие гражданства (подданства) какого-либо государства. Статус апатридов возникает обычно в результате того, что определенные лица выходят из гражданства или оказываются исключенными из него до того, как приобретают гражданство другого государства. Они, как и иностранцы, подчиняются законодательству того государства, где они находятся или проживают. В отличие от иностранных граждан, апатриды не поль­зуются защитой какого-либо другого государства. Их правоспособ­ность, как правило,'несколько ограничена (например, в области изби­рательного права). Им, как и иностранцам, часто предоставляется право убежища. Статья 33 Конституции Португалии, например, пред­усматривает, что иностранцам и апатридам, которые подвергаются пре­следованиям по причине их борьбы за демократию, социальное и наци­ональное освобождение, за мир между народами, свободу и права чело­веческой личности, гарантируется право убежища, а закон определяет статус политического беженца. Конституция РФ предусматривает, что апатриды, так же как и иностранцы, пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами, кроме случаев, установленных фе­деральным законом или международным договором РФ (ч. 3 ст. 62). Имеются международные конвенции о статусе апатридов (1954) и о сокращении безгражданства (1961).

Бипатриды (от лат. bis — дважды и греч. patridos — родина, отече­ство) или биполиды — это лица, состоящие одновременно в гражданст­ве двух (а иногда и более) государств. Многие страны негативно отно­сятся к двугражданству, поскольку, по их мнению, это может создавать сложности в осуществлении прав и обязанностей их граждан. Поэтому их конституционное законодательство не предусматривает или даже прямо запрещает двойное и более гражданство. Чаще всего проблемы статуса бипатридов, как и аполидов, регулируются не в конституциях, а в специальном законодательстве. Тем не менее в ряде конституций устанавливаются общие принципы в этой области. Так, в Конституции Испании (ч. 3 ст. 11) указывается, что «государство может заключать договоры о двойном гражданстве с иберо-американскими странами или же со странами, имевшими или имеющими особые связи с Испа­нией. В этих странах, даже если они не признают за своими гражданами такого права на взаимной основе, испанцы могут натурализоваться без потери испанского гражданства».

Конституция РФ признает двойное гражданство. В ней говорится (ст. 62), что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным за­коном или международным договором РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского граждан­ства, если иное не предусмотрено федеральным законом или междуна­родным договором РФ. Проблема бипатризма приобрела у нас особую актуальность и значимость за последние годы в связи с распадом СССР, в результате чего около 25 млн русских оказались за пределами независимой России, а несколько миллионов украинцев, белорусов, узбеков, казахов и др. — на территории России. Эта проблема сегод­ня — предмет широких и острых дискуссий как внутри отдельных стран СНГ, так и во взаимоотношениях между ними. Нередки случаи, когда русскоязычное население стран СНГ высказывает желание иметь, наряду с гражданством страны проживания, и российское граж­данство. Однако не все страны СНГ (например, Казахстан) предостав­ляют такую возможность своим гражданам.

Вопрос о двойном гражданстве нередко возникает и при заключе­нии брака и при рождении ребенка от родителей, имеющих различное гражданство. Так, если женщина выходит замуж за иностранного граж­данина, по законам государства которого жена обязана принимать гражданство мужа, то очень часто лучшим выходом для нее из создав­шегося положения (при желании сохранить свое гражданство) оказы­вается получение двойного гражданства.

Основания прекращения гражданства РФ

  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как наука
  • Наука конституционного права, её понятие и предмет
  • Система конституционного права
  • Источники и методы науки конституционного права
  • Конституция США
  • Права и свободы человека и гражданина
  • Основы конституционного строя РФ
  • Международное право о правах человека

Прекращение гражданства

Прекращение российского гражданства утрата лицом гражданства Российской Федерации с одновременным обретением (сохранением) им статуса иностранца или лица без гражданства.

Основания прекращения гражданства

Закон о гражданстве в качестве оснований прекращения гражданства предусматривает:

  • выход из гражданства;
  • отмену решения о приеме в гражданство;
  • выбор гражданства (оптацию), иные основания, которые могут предусматриваться международными договорами;
  • случаи следования гражданства детей гражданству родителей, усыновителей (удочерителей), опекунов, попечителей.

Выход из гражданства

Выход из гражданства (или добровольная экспатриация) предусматривает обязательное первичное волеизъявление гражданина, ставящего вопрос о прекращении его российского гражданства. По общему правилу выход из гражданства осуществляется в разрешительном порядке. Лицо, желающее выйти из гражданства, обращается с заявлением на имя Президента РФ. Окончательное решение вопроса о выходе остается за Президентом.

Выход из гражданства может иметь место и в упрощенном порядке. Во-первых, если лицо, желающее выйти из российского гражданства, постоянно и на законных основаниях проживает на территории иностранного государства. Во-вторых, если выходит из российского гражданства ребенок по заявлению родителей, один из которых российский гражданин, а другой иностранец, либо по заявлению единственного родителя иностранца. В этих случаях выход из российского гражданства оформляется решениями органов миграционной службы, органами Министерства иностранных дел РФ.

Право лица на выход из гражданства вытекает из ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах. Но это право не означает незаконности, с точки зрения международного права, существования разрешительной системы экспатриации. Иное вело бы к подрыву государственного суверенитета. Однако каждое государство обязано в собственном законодательстве четко сформулировать основания отказа в выходе, в том числе и содержащие элемент усмотрения. В нашей стране такие основания сформулированы в ст. 20 Закона о гражданстве.

Выход из российского гражданства не допускается в общем и в упрощенном порядках, если гражданин имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом, привлечен компетентными органами в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда, не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.

Отклонение заявления о выходе из гражданства должно быть мотивировано полномочными органами.

Отмена решения о приеме в гражданство, о прекращении гражданства

Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающим делами о гражданстве и принявшим такое решение. Решение по вопросам гражданства РФ в случае его отмены считается недействительным со дня принятия.

Органы ведающие делами о гражданствеПризнание гражданства

Приобретение гражданства РФ: основания и способы приобретения

Гражданство по рождениюГражданство и бракДвойное гражданство в РоссииПравовое положение и статус иностранцев в РФПравовой статус беженцев и вынужденных переселенцевПраво на политическое убежище. Экстрадиция

Основания прекращения гражданства РФ

Основания и порядок прекращения гражданства РФ. Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

Порядок приобретения и прекращения гражданства закреплен в ФЗ № 62. Процедуры в настоящее время существенно отличаются от предусмотренных в прежнем законе от 1991 г.

Основания и порядок приобретения гражданства РФ

В соответствии с 5-й статьей ФЗ № 62, гражданами России признаются лица, имевшие гражданство на дату вступления в действие указанного Закона, а также получившие его по правилам, установленным в этом нормативном акте.

Гражданство РФ можно получить по:

  • рождению;
  • заявлению о восстановлении или приобретении гражданства;
  • другим основаниям, установленным федеральным законодательством или международным соглашением.

В первом случае речь идет о филиации. Ребенок становится гражданином РФ, если гражданство имеют:

  • Оба родителя.
  • Один родитель, а второй его не имеет или признан отсутствующим без вести либо его местонахождение не установлено, является иностранцем, при условии рождения ребенка в России.

Ребенок, рожденный в РФ, также становится гражданином, если его родители иностранцы, но государство, подданными которого они являются, гражданство рожденному не предоставляет.

Несовершеннолетний, находящийся в России, родители которого неизвестны, станет гражданином, если они не объявятся в течение полугода с даты его обнаружения.

Натурализация

Это второе распространенное основание приобретения гражданства РФ. Порядок и условия устанавливаются в 13-й статье ФЗ № 62.

Согласно норме, с заявлением могут обратиться субъекты, достигшие совершеннолетия, обладающие дееспособностью, если они:

  • Непрерывно в течение пяти лет живут в России. Непрерывным считается период, если в течение года лицо покидало территорию страны не больше чем на 90 дней.
  • Соблюдают Конституцию и законодательство.
  • Обратились в консульство с заявлением об отказе от имеющегося подданства. Из этого требования, однако, есть исключения. Отказ не требуется в случаях, прямо установленных в федеральном законодательстве или международном соглашении, или если он невозможен в силу обстоятельств, не зависящих от субъекта.
  • Владеют государственным языком РФ.

В предусмотренных законом случаях пятилетний срок может быть сокращен до года.

Субъекты, имеющие заслуги перед Россией, могут обратиться в УФМС РФ с заявлением без соблюдения указанных выше требований.

Не соблюдать условие о непрерывном проживании и не предоставлять вид на жительство могут лица:

  • Являющиеся подданными стран, входивших в СССР.
  • Проходящие службу по контракту в ВС РФ, других войсках, формированиях и воинских органах не менее трех лет.

Упрощенный порядок

Он предполагает некоторые льготы для субъектов, желающих стать подданными России. Послабления могут касаться требований о сроке непрерывного проживания в стране или всех условий, закрепленных в 13-й статье ФЗ № 62, за исключением обязательства соблюдать конституционные положения и федеральное законодательство. Последнее, однако, не распространяется на несовершеннолетних и недееспособных.

В основном упрощенный порядок действует в отношении граждан:

  • бывшего СССР, не получивших гражданство стран, входивших в его состав;
  • прибывших в РФ;
  • имевших регистрацию по месту проживания на 1 июля 2002 г. или до этой даты получивших РВП (разрешение на временное проживание).

Льготные условия предусмотрены также для ветеранов ВОВ, являвшихся гражданами СССР и проживающих в России, субъектов, состоящих в браке с россиянином в течение трех лет, недееспособных и несовершеннолетних, опекунами или попечителями которых являются граждане РФ.

Восстановление

Оно предусмотрено для субъектов, которые раньше являлись гражданами России.

Получить подданство РФ указанные лица могут на условиях, закрепленных в 13-й статье ФЗ № 62. Однако для этих субъектов необходимый срок проживания в стране сокращен до 3 лет.

Отказ миграционной службы

В законодательстве закреплены основания для отклонения заявления лица о приобретении им российского гражданства. УФМС РФ вправе отказать субъектам:

  • Выступающим за насильственное изменение основ конституционного строя.
  • Создающим угрозу безопасности государства.
  • Совершившим антиобщественные действия. В частности речь о лицах, ранее выдворенных из России, имеющих неснятую/непогашенную судимость, отбывающие наказание, использовавшие подложные документы и проч.

Отклонение заявления должно быть мотивировано уполномоченной структурой, принимавшей соответствующее решение.

Основания прекращения гражданства РФ

Они установлены в 18-й статье ФЗ № 62. Прекратить подданство субъект может:

  • При выходе из российского гражданства.
  • По другим основаниям, закрепленным законодательством или международным соглашением.

Добровольное волеизъявление

Оно является одним из ключевых условий прекращения гражданства РФ.

По общим правилам выход из гражданства производится по заявлению лица, живущего в России, указом Президента. Для субъектов, находящихся в другом государстве, действует упрощенный порядок. Прекращение гражданства РФ также осуществляется по заявлению путем вынесения решения соответствующего органа МИД.

Выход из гражданства несовершеннолетнего, если один его родитель – гражданин России, а другой – иностранец, или единственный его родитель – подданный другого государства, производится в упрощенном порядке. Для этого мать и (или) отец подают соответствующее заявление. Решение принимают уполномоченные органы внутренних или иностранных дел.

Запреты

Прекращение гражданства РФ не допускается, если субъект:

  • Не исполнил обязательство перед Россией, установленное в федеральном законодательстве.
  • Является обвиняемым или в отношении него имеется приговор суда, вступивший в действие и подлежащий исполнению.
  • Не имеет подданства другого государства и гарантий его получения.

Отмена решения

Постановление о прекращении гражданства РФ может быть аннулировано, если будет выявлено, что лицо предоставило заведомо подложные документы или сообщило недостоверные сведения о себе в заявлении. Указанные факты должны устанавливаться в судебной инстанции. Отмена решений по вопросам, связанным с гражданством, производится Президентом страны или уполномоченными структурами внутренних или иностранных дел.

При этом в случае отмены решения становятся недействительными с даты их принятия.

Важные моменты

В ФЗ № 62 предусмотрены отдельные положения, касающиеся гражданства несовершеннолетних и недееспособных. В частности особое внимание уделяется ситуациям, когда изменяется гражданство опекунов, родителей, попечителей.

Причинами столь внимательного отношения к вопросу подданства несовершеннолетних и недееспособных являются:

  • Стремление власти обеспечить единое гражданство для членов семьи.
  • Необходимость учета мнения ребенка.
  • Стремление предотвратить безгражданство у детей.
  • Обеспечить по возможности сохранение российского подданства у несовершеннолетних и недееспособных.

Как устанавливает 9-я статья ФЗ № 62, для получения или прекращения гражданства РФ ребенка 14-18 лет требуется его согласие.

Заключение

Действующее законодательство устанавливает достаточно жесткие требования для субъектов, желающих получить российское гражданство. Мигрантам необходимо пройти ряд обязательных процедур. В их число в первую очередь входит получение РВП. По общим правилам, субъекты, прожившие в России не менее года с разрешением, могут собрать документы для получения вида на жительство. Обязательным условием получения ВНЖ является знание основ законодательства и русского языка.

В течение последующего времени (длительность устанавливается в зависимости от срока действия ВНЖ и категории субъекта) они вправе подать заявление на приобретение гражданства. Упрощенный порядок действует только в отношении некоторых лиц, круг которых определен законом.

Прекратить гражданство не всегда просто. После подачи заявления уполномоченный орган должен провести проверку. Если будут выявлены нарушения требований миграционного законодательства, субъекту будет отказано.


Смотрите также