Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Налог на прибыль в сша


Налог на прибыль в сша

Система налогов в США достаточно сложна и запутана, поскольку в данном государстве присутствует сразу несколько уровней налогообложения, а именно:

  • федеральный;
  • налоги штатов;
  • местный.

Каждый из вышеперечисленных уровней подчинен определенным нормативно-правовым актам соответствующего властного субъекта — федерального правительства Соединенных Штатов, органов власти того или иного штата, местных властей. При этом ситуацию усложняет также то обстоятельство, что некоторые налоги в определенной части взимаются в федеральный бюджет, но при этом определенные отчисления по этому же налогу идут и в бюджет штата. Очень важный нюанс: власти каждого штата самостоятельно определяют ставки и условия обложения, а также наличие, размеры и порядок применения тех или иных льгот, поэтому некоторые территориальные единицы можно назвать более благоприятными для определенных видов хозяйственной деятельности, а некоторые — менее. На практике федеральные сборы можно отнести к числу основных, а местные — к числу вспомогательных. Тем не менее, требование по обязательной уплате соответствующих сборов распространяется на все виды налогов, независимо от того, в какой именно бюджет они должны перечисляться. В целом фискальная система достаточно самобытна, она во многом соответствует общепринятым в западных странах принципам обложения, но одновременно с этим сохраняет много особенностей и индивидуальных нюансов.

Налоги в США — это чрезвычайно важный и значительный источник пополнения бюджетов всех уровней, поэтому и власти, и само общество очень внимательно и ревностно относятся к вопросам обложения, а любые попытки уклонения от уплаты порицаются не только на правовом, но и на бытовом, обывательском уровне.

Налог на доходы юридических лиц

Корпоративный налог в Соединенных Штатах Америки (так называемый IncomeTax) относится к числу основных, базовых, которые должен уплачивать каждый субъект предпринимательской деятельности. В отличие от многих других государств, страна не предусматривает возможности создания офшорных компаний. Налог на прибыль в США должны платить все предприятия и организации без исключения. Размер напрямую зависит от результатов коммерческой деятельности плательщика: чем большую прибыль получило юридическое лицо за отчетный период, тем в большем размере оно должно будет уплатить подоходный налог. Базой обложения служит чистая прибыль предприятия, которая рассчитывается как разница между всеми аккумулированными поступлениями и суммой расходов юрлица в течение отчетного периода. Обязанность по уплате корпоративного сбора касается не только компаний-резидентов, но и иностранных предприятий — в том случае, если они ведут предпринимательскую деятельность на территории Соединенных Штатов. Федеральный налог на прибыль в США устанавливается по прогрессивной шкале, которая варьируется от 15 до 35% в зависимости от размера прибыли корпорации. Система исчисления достаточно сложна, поскольку фискальное законодательство предусматривает определенную градацию: доход, который достигает определенной границы, облагается налогом на прибыль по меньшей ставке, часть, превышающая эту границу — уже по ставке на порядок выше. Помимо федерального сбора, каждый штат самостоятельно устанавливает собственные корпоративные платежи, поэтому на старте бизнеса в США чрезвычайно важно правильно выбрать место регистрации корпорации, чтобы оптимизировать отчисления в бюджет. В частности, одним из самых благоприятных для бизнеса штатом (в фискальном плане) считается Делавер, однако и многие другие имеют свои особенности и преимущества в данном вопросе.

Корпоративные налоги в США охватывают не только полученную компанией прибыль, но и прибыль распределенную. Другими словами, акционеры компании, которые получают дивиденды, также обязаны уплатить с них соответствующие отчисления в бюджет.

Налог на доходы физических лиц

Подоходный налог в США общеобязателен для любых физических лиц, занимающихся какой-либо оплачиваемой деятельностью на территории данного государства независимо от того, являются ли эти лица гражданами Америки. Более того, поскольку в стране на законных основаниях трудятся миллионы мигрантов, на них точно так же распространяется обязанность по уплате подоходного налога — несмотря на то, что таких субъектов нельзя отнести к числу резидентов. Важной особенностью уплаты данного вида отчислений считается то, что одинокие плательщики вносят его за себя отдельно, тогда как для женатых граждан доступна возможность уплаты подоходного налога от всей семьи. Последний вариант зачастую оказывается особенно выгодным для тех ячеек общества, в которых наблюдается значительный разрыв между уровнем доходов супругов — в этом случае совместный расчет и уплата позволяют оптимизировать траты. Подоходный налог в США относится к числу прогрессивных, по аналогии с корпоративным. Ставка федерального взноса для физических лиц колеблется в диапазоне от 10% до 35%. При этом некоторые штаты дополнительно устанавливают свой платеж. Для налога на доходы граждан также разработана специальная шкала, которая позволяет определить, какую ставку нужно платить с каждой части дохода, которая превышает ту или иную граничную величину. Система расчета достаточно сложная, требует наличия специальных знаний и навыков. Большинство налогоплательщиков предпочитают придерживаться определенных границ своего дохода, не превышая их, поскольку небольшое превышение будет скорее минусом, чем плюсом — оно повлечет за собой необходимость уплаты подоходного налога по более высокой ставке. В конечном итоге средств в их распоряжении останется меньше. Многие расходы граждан учитываются при выплате подоходного налога, что позволяет значительно уменьшить базу, принимаемую в расчет. Это касается, прежде всего, таких выплат как алименты, расходы по ипотечному кредитованию, средства, потраченные на лечение и образование и так далее. Кроме того, не включаются в состав облагаемого дохода суммы денежных средств, использованные в благотворительных целях.

Работающие лица должны уплачивать не только подоходный налог в США, но и другие общеобязательные платежи: социальный и медицинский сбор Medicare. Обязанность по уплате вышеуказанных налогов распространяется не только на наемных работников, но и на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью самостоятельно.

Налог на недвижимое имущество

Налог на недвижимость в США на федеральном уровне не урегулирован, а передан на усмотрение местных властей. Поэтому в этом вопросе наблюдается огромное многообразие, ведь и ставки, и порядок уплаты, и льготы для некоторых категорий недвижимого имущества варьируются в зависимости от каждого конкретного округа или региона. При исчислении и уплате взноса на недвижимость, помимо непосредственно балансовой стоимости такого имущества, могут учитываться многие другие факторы, в частности: тип объекта (жилой или коммерческий), время ее приобретения, количество единиц у одного владельца и так далее.

Специалисты «Прифинанс» досконально знают систему налогов в США и готовы помочь определить наиболее выгодные штаты для ведения того или иного бизнеса, а также оптимизировать выплаты в каждой конкретной ситуации.

prifinance.com

История[править | править код]

Главным преимуществом подоходного налога является то, что он, больше чем какой-либо другой налог, сообразуется с платежеспособностью налогоплательщика.

Однако необходимыми условиями для введения подоходного налога были:

  • напряженность обложения широких масс населения, делающие возможным дальнейшее увеличение государственных доходов лишь за счет усиления обложения имущих классов;
  • определенный уровень экономического развития, приводящий к сильной концентрации доходов, благодаря чему становится особенно выгодным прогрессивное налогообложение;
  • достаточно развитая «налоговая мораль» населения (поскольку уклониться от уплаты подоходного налога легче, чем от уплаты других видов налогов);
  • достаточная техническая подготовленность налоговых органов;[1].

Поэтому вплоть до конца XIX века основными в большинстве стран оставались косвенные налоги и налоги на имущество.

Первая попытка ввести подоходный налог была предпринята в Англии в 1449 году королём Генрихом VI. Она привела к восстанию в графстве Кент, в ходе которого были разграблены 12 богатейших поместий правящей династии и убиты десятки баронов и герцогов. В результате главный сборщик налогов был казнён, а налог был отменён.

В 1472 английский король Эдуард IV добился от парламента введения 10-процентного подоходного налога, чтобы нанять 13 тысяч лучников. Но англичане отказывались его платить и противодействовали сборщикам налога. Королевский министр финансов спешно отменил налог.

В 1641 г. английский парламент принял закон, согласно которому дворяне платили подушный налог (от £100 в год для герцога до £10 для сквайра), а недворяне — подоходный (5% в год). Однако недворяне отказывались его платить: через месяц министерство финансов направило королю отчет, в котором призналось, что собрало лишь 0,2% месячного плана, а пятая часть сборщиков получили сильные травмы тяжелыми предметами и отказались работать. В итоге подоходный налог был отменен с формулировкой: „Не подходит для Англии“.

В 1799 г. в связи с войной с Францией в Великобритании был введён временный подоходный налог со ставкой в 10% со всех доходов, превышающих £200 в год, с пониженной ставкой для доходов от £60 до £200 в год и налоговым освобождением для тех, кто получал меньше £60 в год. В 1816 году этот налог отменили, но в 1842 г. восстановили и он стал постоянным.

В других странах подоходный налог был введён значительно позже, в конце XIX—XX века[2].

В России подоходный налог был введён в связи с Первой мировой войной. 13 мая 1916 года Совет министров Российской империи утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором». В связи с ним новым налогом облагались:

  • предприятия, обязанные публично отчитываться о результатах своей финансово-хозяйственной деятельности, а также облагаемые дополнительным промысловым налогом, если их годовая прибыль составляла более 8 % на основной или его заменяющий капитал и превышала, притом, среднюю сумму прибылей, полученных в 1913 и 1914 годах;
  • подряды и поставки, на которые были получены особые промысловые свидетельства, если совокупность полученных от этих видов деятельности прибылей за 1916 и 1917 годы составила не менее двух тысяч рублей в год и превысила не менее чем на 500 рублей среднюю сумму прибылей, полученных в 1912 и 1913 годах;
  • лица, входившие по избранию или найму в состав правлений учетных и наблюдательных комитетов и ревизионных комиссий в акционерных предприятиях, а также управляющие этими предприятиями и их заместители, если полученное ими за службу в 1915 или в 1916 годах жалование и другие виды вознаграждения не менее чем на 500 рублей в год превышали аналогичные выплаты за службу в 1912 и 1913 годах.

Постановлением Временного Правительства от 12 июня 1917 года эти положения были частично видоизменены. Была разработана очень подробная ведомость доходов и окладов подоходного налога из 89 разрядов, включавшая в себя доходы от одной тысячи рублей до 400 тысяч рублей. Низшая ставка зафиксированной в ведомости суммы налога составляла 1%, высшая — 33%. Однако в связи с Октябрьской революцией введение этой системы на практике не произошло. Реально подоходный налог был введен в России уже при Советской власти[3].

Особенности исчисления и взимания[править | править код]

В зависимости от системы обложения различают глобальный и шедулярный подоходный налог. В первом случае облагается налогом доход в целом за вычетом установленных законом скидок и льгот.

Шедулярный подоходный налог уплачивается по разделам (шедулам), соответствующим различным источникам доходов, и состоит из основного и дополнительного. Основной налог является пропорциональным, а дополнительный — прогрессивным.

Глобальный подоходный налог имеет гораздо большее распространение.

Ставки подоходного налога строятся, как правило, по сложной прогрессии.

Налог на доходы физических лиц в Российской Федерации[править | править код]

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения (статья 209 НК РФ) признается доход, полученный налогоплательщиками:

  1. от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
  2. от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы (статья 210 НК РФ) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Если из дохода налогоплательщика по его распоряжению, по решению суда или иных органов производятся какие-либо удержания, такие удержания не уменьшают налоговую базу.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Налоговый период регламентируется статьей 216 НК РФ и составляет календарный год. Налоговые вычеты по налогу на доходы на физических лиц делятся на: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Основная налоговая ставка — 13 %. Применяется в том числе для доходов:

  • от занятия преподавательской деятельностью и проведения консультаций[4];
  • от продажи или сдачи в аренду транспортного средства[5];
  • от продажи или сдачи в аренду недвижимости[6];
  • от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов;
  • от выигрышей в лотерею[7] и т.д.

Некоторые виды доходов облагаются по другим ставкам:

35 %: в случае если

  • стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, более 4000 рублей;
  • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 5 пунктов, по рублёвым вкладам и 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заёмных (кредитных) средств в части превышения определенной суммы[8], за исключением доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование кредитами, фактически израсходованными на новое строительство либо на приобретение жилого дома, квартиры или долей.

9 %:

  • получение дивидендов до 2015 года;
  • получение процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г.;
  • получение доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием. Такие доходы должны быть получены на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г.

15 %:

  • для нерезидентов в отношении дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций.

30 %:

  • относится к налоговым нерезидентам Российской Федерации.

Юрист и депутат Вячеслав Марков объяснял ставку налога следующим образом:

— Вы можете установить любую ставку, но люди не заплатят больше того, что они готовы заплатить. Первый вопрос: откуда взялась цифра 13 %? Что это? Кому-то понравилась цифра тринадцать? — Нет! — 12 % подоходного налога плюс 1 % пенсионного фонда, это то, что было эффективной ставкой собираемости, то есть эту ставку установили, как ту, что люди платили — исключительно на основе обобщений.

За введение с 1 января 2001 года вместо прогрессивной плоской шкалы подоходного налога голосовали фракции: Единство, ЛДПР, Отечество — Вся Россия, Союз правых сил, КПРФ, Яблоко и группы: Регионы России, Народный депутат, Агропромышленная депутатская группа[9].

Авансовые платежи по подоходному налогу[править | править код]

Индивидуальные предприниматели, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, уплачивают авансовые платежи по налогу на доходы от их деятельности за I полугодие, 3 и 4 кварталы года. Суммы платежей определяются налоговым органом, который уведомляет плательщиков о размере подлежащего уплате авансового платежа. Окончательная сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно и уплачивается в бюджет с учетом авансовых платежей[10].

Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента уплачивают налог на доходы, полученные от осуществления такой деятельности, авансом при получении и продлении патента[11].

Уплата налога осуществляется в виде фиксированных авансовых платежей в размере 1000 рублей в месяц. Однако в случае превышения суммы налога, рассчитанного исходя из доходов иностранного гражданина, работающего на основании патента, над суммой уплаченных авансовых платежей, недостающая часть должна быть перечислена иностранным работником в бюджет.

Доходы, освобождаемые от налогообложения в РФ[править | править код]

Частичный список видов доходов, не подлежащих налогообложению:

  1. государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребёнком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
  2. пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством;
  3. все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:
    1. возмещением вреда, причинённого увечьем или иным повреждением здоровья;
    2. бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения;
    3. оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;
    4. оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;
    5. увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск;
    6. гибелью военнослужащих или государственных служащих при исполнении ими своих служебных обязанностей;
    7. возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;
    8. исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
  4. вознаграждения донорам за сданную кровь, материнское молоко и иную помощь;
  5. алименты, получаемые налогоплательщиками;
  6. суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
  7. суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства по перечню премий, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
  8. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:
    1. налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причинённого им материального ущерба или вреда их здоровью на основании решений органов законодательной (представительной) и (или) исполнительной власти, представительных органов местного самоуправления либо иностранными государствами или специальными фондами, созданными органами государственной власти или иностранными государствами, а также созданными в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация, правительственными и неправительственными межгосударственными организациями;
    2. работодателями членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;
    3. налогоплательщикам в виде гуманитарной помощи (содействия), а также в виде благотворительной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой зарегистрированными в установленном порядке российскими и иностранными благотворительными организациями (фондами, объединениями), в соответствии с законодательством Российской Федерации о благотворительной деятельности в Российской Федерации;
    4. налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищённых категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи (в денежной и натуральной формах), оказываемой за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;
    5. налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации, независимо от источника выплаты;
  9. суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок, за исключением туристических, выплачиваемой работодателями своим работникам и (или) членам их семей, инвалидам, не работающим в данной организации, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также суммы полной или частичной компенсации стоимости путёвок для детей, не достигших возраста 16 лет, в находящиеся на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, выплачиваемые:
    1. за счёт средств работодателей, оставшихся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций;
    2. за счёт средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
  10. суммы, уплаченные работодателями, оставшиеся в их распоряжении после уплаты налога на прибыль организаций, за лечение и медицинское обслуживание своих работников, их супругов, их родителей и их детей, суммы, уплаченные общественными организациями инвалидов за лечение и медицинское обслуживание инвалидов при условии наличия у медицинских учреждений соответствующих лицензий, а также наличия документов, подтверждающих фактические расходы на лечение и медицинское обслуживание;
  11. суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений или организаций, направивших их на работу за границу, — в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников;
  12. доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде;
  13. доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, её переработки и реализации, — в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства;
  14. доходы налогоплательщиков, получаемые от сбора и сдачи лекарственных растений, дикорастущих ягод, орехов и иных плодов, грибов, другой дикорастущей продукции организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, имеющим разрешение (лицензию) на промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений, грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения, за исключением доходов, полученных индивидуальными предпринимателями от перепродажи указанной в настоящем подпункте продукции;
  15. доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;
  16. доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи обществам охотников, организациям потребительской кооперации или государственным унитарным предприятиям добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья или мяса диких животных, если добыча таких животных осуществляется по лицензиям, выданным в порядке, установленном действующим законодательством;
  17. доходы от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более (за исключением доходов, получаемых от продажи ценных бумаг, а также доходов от продажи имущества, непосредственно используемого индивидуальными предпринимателями в предпринимательской деятельности);
  18. доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке наследования, за исключением вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов;
    1. доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
  19. доходы, полученные от акционерных обществ или других организаций:
    1. акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций в результате переоценки основных фондов (средств) в виде дополнительно полученных ими акций (долей, паев), распределенных между акционерами или участниками организации пропорционально их доле и видам акций, либо в виде разницы между новой и первоначальной номинальной стоимостью акций или их имущественной доли в уставном капитале;
    2. акционерами этих акционерных обществ или участниками других организаций при реорганизации, предусматривающей распределение акций (долей, паев) создаваемых организаций среди акционеров (участников, пайщиков) реорганизуемых организаций и (или) конвертацию (обмен) акций (долей, паев) реорганизуемой организации в акции (доли, паи) создаваемой организации либо организации, к которой осуществляется присоединение, в виде дополнительно и (или) взамен полученных акций (долей, паев);
  20. призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами, в том числе спортсменами-инвалидами, за призовые места на следующих спортивных соревнованиях:
    1. Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх, Всемирных шахматных олимпиадах, чемпионатах и кубках мира и Европы от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов;
    2. чемпионатах, первенствах и кубках Российской Федерации от официальных организаторов;
  21. суммы, выплачиваемые организациями и (или) физическими лицами детям-сиротам в возрасте до 24 лет на обучение в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, либо за их обучение указанным учреждениям;
  22. суммы оплаты за инвалидов организациями или индивидуальными предпринимателями технических средств профилактики инвалидности и реабилитацию инвалидов, а также оплата приобретения и содержания собак-проводников для инвалидов;
  23. вознаграждения, выплачиваемые за передачу в государственную собственность кладов;
  24. доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями от осуществления ими тех видов деятельности, по которым они являются плательщиками единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, а также при налогообложении которых применяется упрощённая система налогообложения и система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
  25. суммы процентов по государственным казначейским обязательствам, облигациям и другим государственным ценным бумагам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и бывшего СССР, а также по облигациям и ценным бумагам, выпущенным по решению представительных органов местного самоуправления;
  26. доходы, получаемые детьми-сиротами и детьми, являющимися членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума, от благотворительных фондов, зарегистрированных в установленном порядке, и религиозных организаций;
  27. доходы в виде процентов, получаемые налогоплательщиками по вкладам в банках, находящихся на территории Российской Федерации, если:
    1. проценты по рублёвым вкладам выплачиваются в пределах сумм, рассчитанных исходя из действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены указанные проценты;
    2. установленная ставка не превышает 9 процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
  28. доходы, не превышающие 4000 рублей, полученные по каждому из следующих оснований за налоговый период:
    1. стоимость подарков, полученных налогоплательщиками от организаций или индивидуальных предпринимателей;
    2. стоимость призов в денежной и натуральной формах, полученных налогоплательщиками на конкурсах и соревнованиях, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления;
    3. суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, а также бывшим своим работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
    4. возмещение (оплата) работодателями своим работникам, их супругам, родителям и детям, бывшим своим работникам (пенсионерам по возрасту), а также инвалидам стоимости приобретённых ими (для них) медикаментов, назначенных им лечащим врачом. Освобождение от налогообложения предоставляется при представлении документов, подтверждающих фактические расходы на приобретение этих медикаментов;
    5. стоимость любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг);
    6. суммы материальной помощи, оказываемой инвалидам общественными организациями инвалидов;
  29. доходы солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву, а также лиц, призванных на военные сборы, в виде денежного довольствия, суточных и других сумм, получаемых по месту службы, либо по месту прохождения военных сборов;
  30. суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации, предусмотренном конституцией, уставом субъекта Российской Федерации и избираемом непосредственно гражданами, кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, кандидатов на должность главы муниципального образования, на иную должность, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений, избирательных фондов региональных отделений политических партий, не являющихся избирательными объединениями, из средств фондов референдума инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, инициативной агитационной группы референдума Российской Федерации, иных групп участников референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, кампаний референдума;
  31. выплаты, производимые профсоюзными комитетами (в том числе материальная помощь) членам профсоюзов за счёт членских взносов, за исключением вознаграждений и иных выплат за выполнение трудовых обязанностей, а также выплаты, производимые молодёжными и детскими организациями своим членам за счет членских взносов на покрытие расходов, связанных с проведением культурно-массовых, физкультурных и спортивных мероприятий;
  32. выигрыши по облигациям государственных займов Российской Федерации и суммы, получаемые в погашение указанных облигаций.
  33. помощь (в денежной и натуральной формах), а также подарки, которые получены ветеранами Великой Отечественной войны, инвалидами Великой Отечественной войны, вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны и бывшими узниками нацистских концлагерей, тюрем и гетто, а также бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в части, не превышающей 10 000 рублей за налоговый период.
  34. Статьями 218-220 Налогового кодекса РФ установлены налоговые вычеты, на которые уменьшаются полученные доходы: лечение, обучение, покупка или продажа недвижимости, продажа транспортных средств, добровольные взносы в пенсионный фонд, благотворительность и т.д. К примеру, предусмотрены налоговые вычеты при переносе на будущие периоды убытков от операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок[12].

Федеральный подоходный налог в США[править | править код]

Впервые подоходный налог в США был введён во время Гражданской войны, в 1861 г. В июле 1861 года, была плоская шкала подоходного налога: три процента на любой доход свыше $800 в год.[13] Позже, в 1862 году, была введена прогрессивная шкала: нижняя граница дохода опустилась до $600, налог на доход между $10 000 и $50 000 в год повышался до пяти процентов[14], а налог на доход более $50 000 год устанавливался в семь с половиной процентов, хотя позже последняя ставка была отменена.

Подоходный налог был отменен в 1872 году. В 1894 году вмешательство Партии популистов (англ.)русск. вновь создало предпосылки для краткосрочного введения подоходного налога, однако в том же году он был признан неконституционным и отменен — до тех пор, пока в 1913 году не была принята Шестнадцатая поправка к Конституции США.

До 1913 года акцизы и таможенные пошлины составляли около 90% доходов Федерального казначейства США, но в 1916 году суммарная доля подоходного налога, взимаемого с физических лиц, и налога на доходы корпораций равнялась уже 16%, а к 1920 году возросла почти до 60%[15].

Федеральный подоходный налог, установленный Налоговым Кодексом США (Internal Revenue Code) достаточно прогрессивен: по меньшей мере первые 8950 $ дохода не облагаются федеральным подоходным налогом (17 900 $ для супружеских пар в 2008 году), налоговые ставки варьируются от 10 % (со следующих 8025 $ облагаемого дохода в 2008 году) до 35 % (на доходы выше 357 700 $), однако разнообразные вычеты из облагаемого налогом дохода (ипотечные проценты, налоги на недвижимость, образование и прочие) могут значительно уменьшить налоговое бремя для многих представителей среднего и верхнего среднего классов, особенно для домовладельцев со значительным ипотечным долгом.

Размер подоходного налога по странам мира[править | править код]

  • Австралия 19—45 % (0 %, если годовой доход ниже 18 200 австралийских долларов [2018 год]), 2% медицинский налог
  • Австрия 36,5—50 % (0 %, если годовой доход ниже 11 000 евро (2011 год), 25 % на доходы с капитала
  • Аргентина 9—35 %
  • Армения 24,4—26 %
  • Беларусь 13 %
  • Бельгия 25—53,7 %
  • Болгария 10 %
  • Бразилия 15—27,5 %
  • Великобритания 0-45%
  • Венгрия 20,3 %
  • Вьетнам 0—40 %
  • Германия 14—47,5 %
  • Греция 0—45 %
  • Дания 38—51,5 %
  • Египет 10—20 %
  • Замбия 0—35 %
  • Израиль 10—47 %
  • Индия 0—30 %
  • Индонезия 5—35 %
  • Ирландия 20—41 %
  • Испания 24—45 %
  • Италия 23—45,6 % (0 %, если годовой доход ниже 8000 евро (2008 год), налог на депозит 27 %)
  • Казахстан 10 %
  • Канада 15—33% [16]
  • Кипр 20—30 %
  • Китай 5—45 %
  • Латвия 23 %
  • Литва 15 %
  • Люксембург 0—42,1 %
  • Мальта 15—35 %
  • Марокко 0—41,5 %
  • Молдавия 7 % и 18 %
  • Мексика 0—28 %
  • Нидерланды 0—52 %
  • Новая Зеландия 0—39 %
  • Норвегия 28—51,3 %
  • Пакистан 0—25 %
  • Польша 18—32 %
  • Португалия 0—42 %
  • Россия 9-13%
  • Румыния 16 %
  • Сербия 10—20 %
  • Сингапур 3,5 %—20 %
  • Словакия 19 %
  • Словения 16 %—41 %
  • США 0—39,6 % (федеральный), 0-13,3% (на уровне штата), 0-3,98% (местный[17])
  • Таиланд 0—37 %
  • Тайвань 6—40 %
  • Турция 15—35 %
  • Узбекистан 0 %[уточнить]—7,5 %—17 %—23 %
  • Украина 0—18 %
  • Филиппины 5—32 %
  • Финляндия 8,5—31,5 %
  • Франция 0—45 % [18]
  • Черногория 15 %
  • Чехия 15 %
  • Швейцария 0 — 45 %
  • Швеция 0—56,4 %
  • Эстония 20 % (Месячный не облагаемый налогом минимум 500 евро)
  • ЮАР 24—43 %
  • Япония 5—40 %

Страны, в которых нет подоходного налога[править | править код]

  • Багамы Багамы
  • Бахрейн Бахрейн
  • Бермуды Бермуды
  • Бурунди Бурунди
  • Виргинские Острова (Великобритания) Виргинские Острова (Великобритания)
  • Острова Кайман Острова Кайман
  • КНДР КНДР
  • Кувейт Кувейт
  • Монако Монако
  • Оман Оман
  • Катар Катар
  • Сомали Сомали
  • ОАЭ ОАЭ
  • Вануату Вануату

См. также[править | править код]

  • Налог на заработную плату
  • Список стран по уровню налогообложения физических лиц
  • Налогообложение в Великобритании
  • Прямой налог
  • Подоходный налог в Сингапуре
  • Налоговая система Франции

ru.wikipedia.org

  • Как узнать сумму пенсионных накоплений через интернет
  • Сделать снилс онлайн

Налогообложение предприятий в США: федеральный налог, налоги для работодателей

Международное налогообложение США – сложная система, ошибки стоят дорого. Мы рекомендуем посоветоваться со специалистами в области международного налогообложения, прежде чем начинать международную деятельность.

Каждая страна использует свою систему налогообложения международной деятельности. США облагает налогом доход своих резидентов, полученный по всему миру.  Подобная система может привести к двойному налогобложению - когда резиденты США будут платить налоги за один и тот же доход дважды – сначала в стране, где этот доход заработан, затем в США.

Система «кредитов» (учета оплаченных в других странах налогов) позволяет избежать ситуации, когда налог будет платиться дважды за один и тот же доход.

Во избежание двойного налогообложения США позволяет своим резидентам (при соблюдении определенных условий) учесть при оплате налогов в США налоги, оплаченные другим странам, за доход, полученный в других странах.  Оплаченные в других странах налоги не всегда учитываются в полном размере. Существуют правила и формулы, согласно которым рассчитывается допускаемая к учету сумма. Подобная система приводит к разным результатам в зависимости от того, получен ли доход в стране(ах), где ставки налогов превышают ставки США, либо в стране с более низкими ставками.

Есть два исключения:

  1. Возможность отложить налогообложение иностранного дохода в США. США (в большинстве случаев) не облагает налогом заработанный за рубежом через иностранную корпорацию доход резидентов США до тех пор, пока этот доход не будет репатриирован/ввезен в США в виде дивидендов. Однако существуют особые правила для так называемых CFC – контролируемых иностранных корпораций.
  2. Резидентам США, живущим и работающим за границей позволяется при соблюдении определенных условий исключить из-под налогообложения США определенные суммы ежегодно.

Американские компании, планирующие деятельность за рубежом должны кроме всего прочего также обратить внимание на вопросы налогообложения в той стране. Практически каждая страна облагает налогом доходы, полученные на ее территории (если только двусторонним договорм между странами не оговорены какие-либо исключения). Прежде чем начинать деятельность, ознакомьтесь с условиями договора – если он существует. Не зная условий договора очень легко попасть под налогообложение какого-либо государства совсем об этом не подозревая. Например, представитель Вашей американской компании прилетает, скажем, в Торонто, встречается с клиентом, заключает договор на сумму $100,000.00 на следуюший день улетает обратно.  Вроде все очень обычно и просто, но этот вполне нормальный шаг может привести к ситуации, когда эти $100,000.00 могут попасть под налогообложение Канады. Не хотелось бы, правда?

А теперь та же ситуация, но несколько по-другому. Ваш представитель приезжает в Канаду для обсуждения и пр., но не подписывает договор. Решения о договорах, контрактах принимаются на территории США. Мелочь, но она поможет Вам избежать проблем с налоговыми органами Канады.

Компания, зарегистрированная в США, экономит холдингу налоги

Налоговая система США, пожалуй, наиболее проработанная и сложная нало говая система мира. Она состоит из двух уровней: федерального и уровня штата. Кроме того, законодательство предусматривает большое количество организационно-правовых форм юрлица.

Налогообложение отдельных штатов удобно для международного налогового планирования. Хотя в США нет офшоров в классическом понимании, при детальной проработке схемы включение в нее американской компании приведет к налоговой экономии.

Доходы S-корпораций облагаются налогом на прибыль только на уровне акционеров или участников

ВИДЫ АМЕРИКАНСКИХ КОМПАНИЙ

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами ведения бизнеса в США являются: • частный предприниматель (Sole Pro-prietorship); • товарищество (Partnership); • корпорация (Corporation);

• компания с ограниченной ответственностью (Limited Liability Compa-ny, LLC).

Частный предприниматель единолично владеет и управляет своим бизнесом и неограниченно отвечает по долгам и обязательствам всем своим имуществом.

Товарищество может быть создано в виде одной из четырех различных форм: простое товарищество (General Partnership), ограниченное товарищество (Limited Partnership), товарищество с ограниченной ответственностью (Li-mited Liability Partnership) и ограниченное товарищество с ограниченной ответственностью (Limited Liability Limi-ted Partnership).

В частности, все участники простого товарищества несут неограниченную ответственность по долгам и обязательствам компании. А вот в состав ограниченного товарищества могут входить товарищи, как несущие ответственность по обязательствам в пределах своего вклада (Limited Partners), так и отвечающие по долгам неограниченно (General Partners). Причем участие в управлении товариществом принимают лишь вторые.

Корпорации в США учреждаются акционерами в соответствии с корпоративным законодательством штата и регистрируются в реестре компаний штата. Ответственность по долгам и обязательствам корпорации ограничена вкладами акционеров в ее уставный капитал.

Минимального размера уставного капитала для корпораций не предусмотрено. Корпорации бывают открытого и закрытого типа. Акции открытой корпорации, если не существует ограничений в уставных документах, разрешено продавать третьим лицам без согласия собрания акционеров.

Компании с ограниченной ответственностью фактически совмещают в себе черты корпорации и товарищества. Их деятельность регулируется учредительным соглашением, заключенным участниками при создании LLC. Все учредители несут ограниченную ответственность по обязательствам компании. Участниками LLC, число которых не ограничено, могут быть физические и юридические лица, резиденты и нерезиденты США.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

На федеральном уровне налогообложение регулируется Кодексом внутренних доходов от 22.10.86 (Internal Revenue Code of 1986, IRC, 26 USC).

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса: - На более низком уровне руководящими документами для Службы внутренних доходов (СВД) являются инструкции и приложения к различным сводам. Последние формируются отчасти на основании судебных решений, а отчасти на базе многочисленных поправок к различным нормам.

Деятельность налоговых служб на уровне штатов, имеющих сложную структуру, регулируют отдельные документы. Законодательство на уровне штатов настолько сложное, что даже не включено в программу большинства юридических вузов США.

Таким образом, при использовании США в международном планировании не следует забывать про прецедентную правовую систему этой страны и особенности законодательства разных штатов.

В США взимается налог на «избыток» нераспределенной прибыли по ставке 15 процентов

Налог на прибыль. Основную налоговую нагрузку на большинство американских компаний дает налог на прибыль (Income Tax, IT). Его плательщиками являются налоговые резиденты США, а также иностранные организации (Foreign Corporations), осуществляющие здесь свою деятельность или получающие доходы от источников в Соединенных Штатах. Для целей исчисления налога на прибыль корпорации могут иметь один из двух статусов: C-корпорация или S-корпорация.

С-корпорации признаются плательщиками налога на прибыль. Фактически доходы таких организаций облагаются дважды: на уровне самой корпорации и на уровне акционеров, то есть при выплате дивидендов.

S-корпорации, так называемые прозрачные корпорации, могут не являться плательщиками налога на прибыль. Их доходы облагаются только на уровне акционеров (участников, товарищей).

По умолчанию все корпорации при регистрации имеют статус С-корпораций. Чтобы компания получила статус S-корпорации, необходимо подать уведомление в налоговую инспекцию. При этом в общем случае акционерами такой корпорации могут быть только физические лица - резиденты США и их количество не должно превышать 100. А вот товарищества и LLC могут самостоятельно выбирать порядок налогообложения.

Ставка налога зависит от размера налогооблагаемой прибыли корпорации (см. таблицу «Ставки налога на прибыль в США»). Эти же ставки используются и для налогообложения доходов иностранных организаций, ведущих деятельность на территории США.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Евгений ЖУКОВ, старший юрисконсульт направления по сопровождению международных инвестиционных проектов ООО «Бейкер Тилли Русаудит»: - Для С-корпораций в США предусмотрена возможность уплачивать так называемый альтернативный минимальный налог (Alternative Minimum Tax, AMT) по твердой ставке 20 процентов. Право на уплату этого налога имеют малые предприятия, совокупный доход которых за трехлетний период не превышает 5 млн долл. США.

При выплате доходов иностранным организациям американская компания удерживает налог на прибыль у источника по единой ставке 30 процентов. В таблице «Правила взимания налога на прибыль у источника» приведен порядок исчисления налога у источника в том или ином случае.

К примеру, если американская корпорация использует по лицензионному соглашению торговую марку за пределами США, при перечислении роялти в пользу владельца этой торговой марки налог у источника удерживаться не будет.

Также правила взимания налога у источника могут изменяться в зависимости от соглашений об избежании двойного налогообложения.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ Андрей БРУСНИЦЫН, советник государственной гражданской службы РФ 3-го класса: - Следует отметить, что юрлица, выплачивающие доходы в виде процентов, дивидендов или роялти, должны отчитываться перед Налоговым управлением США о перечисленных суммах. Также они должны сообщить идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный этим компаниям. После чего система компьютерного сличения данных определяет, заявил ли получатель дохода об этих суммах в налоговой декларации.

В общем случае налогооблагаемая прибыль исчисляется корпорациями методом начисления. При этом к вычету принимаются документально обоснованные и оправданные расходы.

Однако к процессу вычисления налоговой базы следует подходить очень внимательно, поскольку существует множество частных правил, которые не позволяют определенным видам расходов уменьшать налоговую базу (или уменьшать, но не в полном объеме). Кроме того, есть правила, в соответствии с которыми требуется увеличивать доходную часть на суммы вмененных доходов.

Свои особенности в налогообложение прибыли вносят правила трансфертного ценообразования (Transfer Pricing Regime, TPR). В частности, если инспекция выявляет несоответствие рыночному уровню доходов по сделкам с взаимозависимыми лицами, она имеет право пересчитать налоговую базу.

Интересно, что в США есть так называемый дополнительный налог на нераспределенную прибыль (Accumulated Earnings Tax, AET). Если по итогам отчетного периода инспекторы посчитают, что у корпорации нераспределенной прибыли больше, чем того требует коммерческая деятельность, то они могут доначислить налог на «избыток» нераспределенной прибыли в размере 15 процентов. Размер прибыли, которую компания может не распределять, не опасаясь претензий со стороны проверяющих, составляет 250 тыс. долл. США.

Другие налоги. Кодекс внутренних доходов предусматривает следующие основные отчисления в бюджет: • зарплатные налоги: отчисления на социальное страхование (Federal Insurance Contribution), в фонд занятости (Federal Unemployment Tax) и фонд медицинского обслуживания (Medicare); • налоги на недвижимость и дарение (Estate and Gift Taxes);

• акцизы (Excise Taxes).

Единых ставок по этим налогам нет, они зависят от множества факторов.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ УРОВНЯ ШТАТА

Основными налогами, взимаемыми на уровне штата, являются налог на прибыль штата (State Income Tax), налог с продаж (Sales Tax) и государственная пошлина (Franchise Tax).

Компания обязана платить налоги в штате, если свою деятельность она ведет непосредственно там. Не существует единого правила определения места ведения деятельности. На практике его определяют по месту фактического присутствия, размещения сотрудников компании, расположения недвижимого имущества (офиса, склада и т. д.). Но поскольку единых правил нет, то местное налоговое управление может вносить свои коррективы в определение места ведения деятельности.

Это иногда приводит к тому, что доходы компании, осуществляющей деятельность в нескольких штатах, облагаются налогами несколько раз, иначе говоря, фактически возникает двойное налогообложение.

Ставка налога на прибыль штата, как правило, находится в диапазоне от 1 до 12 процентов. Некоторые штаты применяют нулевую ставку Налог на прибыль штата. Этим налогом облагается прибыль, полученная от ведения деятельности на его территории. В большинстве штатов расчет налоговой базы начинается с суммы прибыли, исчисленной для целей налогообложения федеральным налогом на прибыль, и далее к ней применяются правила исчисления, специфичные для каждого штата.

Ставка налога в каждом штате установлена своя; как правило, она находится в диапазоне от 1 до 12 процентов. Некоторые штаты применяют нулевую ставку (к примеру, Невада, Вашингтон, Вайоминг, Техас).

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Сергей ЮРОВ, налоговый консультант коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и Партнеры»: - Доходы корпораций от деятельности на территории штата Делавэр облагаются налогом на прибыль штата по ставке 8,7 процента. При этом рассматриваемый налог не применяется к доходам, полученным от бизнеса за пределами штата. Таким образом, Делавэр, как и многие другие низконалоговые юрисдикции, предоставляет значительные налоговые преимущества лишь тем компаниям, которые не осуществляют реальную хозяйственную деятельность на территории штата, а используют его для целей инкорпорации.

Порядок расчета суммы налога при ведении деятельности только в одном штате достаточно прост. Сложности возникают, если деятельность ведется одновременно в нескольких штатах. В этом случае общая прибыль делится между штатами и иногда по достаточно сложным формулам, что может приводить к спорам не только между налоговыми органами и налогоплательщиком, но и между налоговыми органами нескольких штатов.

Налог с продаж. Фактически этот налог уплачивается в бюджет конечным продавцом лишь при продаже товаров в розницу (retail sale). Перепродажа товара от одной компании к другой или его приобретение для производственных нужд налогом не облагаются. Также налогом не облагается продажа недвижимости. Большинство штатов достаточно широко трактуют термин «продажа в розницу», включая в это определение, в частности, продажу в кредит, trade-in и товарообмен. В ряде штатов налогом с продаж облагаются не только товары, но и услуги.

Ставка налога с продаж устанавливается штатом и находится в пределах от 3 до 7 процентов. Она может варьироваться в зависимости от вида деятельности и реализуемых товаров. Продажа некоторых товаров (например, одежды или продуктов питания) может освобождаться от налогообложения.

Государственная пошлина. Это фиксированная сумма, которую каждый год взимает конкретный штат за право компании быть зарегистрированной в реестре этого штата. Она уплачивается ежегодно. Сумма пошлины зависит от штата. Так, для штата Делавэр, популярного у российских бизнесменов, сумма пошлины варьируется от 35 тыс. до 165 тыс. долл. США.

Отсутствие налогового номера США у контрагента российской компании может привести к конфликту с налоговыми органами в РФ

ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПАНИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В США

В силу сложности налогового законодательства США и наличия большого числа особенностей не существует каких-то типовых схем работы с американскими компаниями в международном налоговом планировании. Ситуация с каждой компанией является уникальной, и ее необходимо рассматривать отдельно.

На текущий момент наиболее распространенной практикой является использование в международном налоговом планировании Limited Liability Company в варианте, когда компания прозрачна для налогообложения (то есть вида S-корпорации). В этом случае, если все участники LLC являются нерезидентами США и компания не осуществляет деятельность на территории этой страны, налогообложения американскими налогами не возникает (однако следует учитывать возможность возникновения налогообложения LLC по месту ведения деятельности участниками, к примеру через образование постоянного представительства).

В таком варианте LLC используется, как правило, для ведения торговой деятельности по купле-продаже. В частности, американская компания приобретает товар за пределами США, а потом реализует его конечному покупателю, находящемуся за рубежом, при этом сам товарный поток идет напрямую от первоначального продавца конечному покупателю, минуя американскую фирму.

Однако при этом не получится поставить на налоговый учет организацию, в состав которой не входит ни один участник, уже имеющий регистрацию в налоговой инспекции. Соответственно компания не получит налоговый номер SSN/ITIN/EIN. А его отсутствие однозначно приведет к отказу американских банков открыть расчетный счет такой компании. Иностранные банки также иногда запрашивают эти номера при открытии счета.

Особо подчеркнем, что отсутствие налогового номера США у контрагента российской компании может привести к конфликту и с налоговыми органами в РФ. При проверке сделок с подобными организациями отечественные налоговики неоднократно пытались доказать фиктивность сделки на том основании, что LLC фактически не существует.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Евгений ЖУКОВ, старший юрисконсульт направления по сопровождению международных инвестиционных проектов ООО «Бейкер Тилли Русаудит»: - Такая логика налоговиков представляется абсолютно необоснованной, поскольку американская компания на законных основаниях не получала налоговый номер. Как правило, в подобных случаях российские суды все-таки становились на сторону налогоплательщиков (к примеру, определение ВАС РФ от 01.04.08 № 3623/08, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 08.12.04 № КА- А40/11149-04).

Минусом прозрачной американской LLC, учрежденной нерезидентами, также является невозможность применить в отношении ее соглашение об избежании двойного налогообложения между Россией и США. Обычно это справедливо и в отношении аналогичных соглашений США с другими странами, ведь LLC, состоящая исключительно из нерезидентов США, сама не считается налоговым резидентом США.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Александр БЕЛИЧКО, заместитель директора департамента аудита и налогового консультирования компании «МЦФЭР-консалтинг»: - Использование законодательства США для оптимизации налогообложения вполне реально. Невозможность применения соглашения об избежании двойного налогообложения в данном случае не является препятствием.

Во-первых, при создании прозрачной компании в форме LLC, работающей без уплаты налогов США, можно получить регистрацию по форме SS-4, в том случае если один из учредителей (индивидуальный предприниматель либо организация) уже имеет регистрацию по данной форме.

Во-вторых, фирма, зарегистрированная в США и не подлежащая налогообложению по американским законам, имеет возможность аккумулировать «излишние» денежные средства работающего холдинга и осуществлять операции по трансфертному ценообразованию. В частности, являясь дочерней компанией или учредителем российской организации, LLC может передавать компании в РФ денежные средства, которые не облагаются российским налогом на прибыль в соответствии с пунктом 11 статьи 251 НК РФ.

Что же касается использования в международном налоговом планировании американских С-корпораций, являющихся резидентами США для целей соглашений об избежании двойного налогообложения, то эта практика не получила значительного распространения. В первую очередь это связано с жесткостью налоговой системы и налоговой политики США.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА Сергей ЮРОВ, налоговый консультант коллегии адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и Партнеры»: - Респектабельный имидж компаний - резидентов США не мешает налоговым органам и судам расценивать сделки российских организаций с полулегальными американскими компаниями, не осуществляющими деятельность в США и не состоящими на налоговом учете, как проявление недобросовестности налогоплательщиков (постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 24.01.06 № КА-А40/ 13728-05, от 29.08.06 № КА-А40/8214-06).

детально

ЧТО ТАКОЕ ПРЕЦЕДЕНТНОЕ ПРАВО

Прецедентное право - это правовая система, в которой основным источником права признаются решения высших судебных инстанций (судебные прецеденты), имеющие обязательную силу. То есть решения судов определенных инстанций распространяются не только на рассмотренную судом ситуацию, как в России, но и на все аналогичные случаи.

Ставки налога на прибыль в США

Прибыль, долл. США Ставка
0-50 000 15%
50 001-75 000 7500 долл. США + 25% над превышением
75 001-100 000 13 750 долл. США + 34% над превышением
100 001-335 000 22 250 долл. США + 39% над превышением
335 001-10 000 000 113 900 долл. США + 34% над превышением
10 000 001-15 000 000 3 400 000 долл. США + 35% над превышением
15 000 001-18 330 000 5 150 000 долл. США + 38% над превышением
18 330 001 и более 35%

Правила взимания налога на прибыль у источника

Вид дохода Налог у источника взимается, если Налог у источника не взимается, если
Проценты заемщик является резидентом США или корпорацией заемщик не является резидентом или является иностранной организацией
Дивиденды плательщиком является корпорация плательщиком является иностранная организация, ведущая деятельность на территории США
Роялти нематериальный актив используется в США нематериальный актив не используется в США

В США самая высокая в мире ставка налога на прибыль корпораций

Соединенные Штаты – страна с самой крупной экономикой в мире – только что заслужила неоднозначную репутацию страны с самой высокой ставкой налога на прибыль корпораций. По этому показателю США обошли все остальные высокоразвитые индустриальные страны. В Японии ставка налога на прибыль корпораций была незначительно снижена в минувшее воскресенье и теперь немного превышает 38 процентов. В результате на первом месте оказались США, где ставка налога на прибыль корпораций достигает 39,2 процента.В США ставка налога поддерживается на этом уровне вот уже два десятилетия, и в ближайшие месяцы изменений не предвидится.В настоящее время в США началась политическая кампания, которая в ноябре завершится президентскими выборами. Политики выступают с самыми разными предложениями по вопросам налогообложения, однако давать обещания до выборов не спешат. Несмотря на существование официальной ставки налога на прибыль корпораций, доля прибыли многих американских компаний, уходящая на уплату налогов, резко сократилась и в некоторых случаях оказывается равной нулю. Компании могут совершенно законно «оптимизировать» свои налоги, вычитая из облагаемой суммы производственные расходы. Кроме того, в соответствии с американским налоговым законодательством некоторые виды дохода вообще не облагаются налогом.Согласно результатам исследования, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, фактическая ставка, по которой американские корпорации платят налог с прибыли, составляет в среднем около 24 процентов. Это немного меньше, чем в среднем по ОЭСР – организации, в состав которой входят 34 государства. Главная цель ОЭСР – содействие развитию мировой экономики.


Смотрите также