Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

На казахском ип


Как перевести 1 млн 200 руб с Русского ИП на Казахский? - Правовед.RU

284 юриста сейчас на сайте

Приветствую! Подскажите, мне надо перевести 1 млн 200 тысяч рублей с российской ИП на упрощенке на ИП Казахстана. Что я должна оплатить кроме процентов которые возьмет за перевод банк. В налоговую что-то надо или нет? и что такое паспорт сделки?

Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

 и что такое паспорт сделки?

По этому вопросу ответ изложен в действующем законодательстве:

Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ

Статья 20. Паспорт сделки  

1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

2. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности и осуществления валютного контроля по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. 3. При осуществлении внешнеторговой деятельности в паспорте сделки указываются: 1) номер и дата оформления паспорта сделки; 2) сведения о резиденте и его иностранном контрагенте; 3) общие сведения о внешнеторговой сделке (дата договора, номер договора (если имеется), общая сумма сделки (если имеется) и валюта цены сделки, дата завершения исполнения обязательств по сделке); 4) сведения об уполномоченном банке, в котором оформляется паспорт сделки и через счета в котором осуществляются расчеты по сделке; 5) сведения о переоформлении и об основаниях для закрытия паспорта сделки. 4. Сведения, указанные в ч. 3 настоящей статьи, за исключением пп. 1 и 4, отражаются в паспорте сделки на основании документов, представленных резидентами. 5. Паспорт сделки используется органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.

6. Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке.

То есть в пределах функций как агента валютного контроля банк проводит проверку контракта, по результатам которой оформляется паспорт на предмет соответствия законодательству РФ.

  • 9,1рейтинг
  • 8054отзыва
  • эксперт
Подскажите, мне надо перевести 1 млн 200 тысяч рублей с российской ИП на упрощенке на ИП Казахстана.

Ирина

Здравствуйте. А каков экономический смысл перевода, скажите пожалуйста? То есть что в качестве обоснования этого платежа Вы будете представлять в банк? Налоговая тут ни при чем, однако со стороны банка данная операция будет подвергаться контролю.

Никаких дополнительных платежей Вы платить не будете, налоговые обязанности у Вас сохраняются вне зависимости от каких-то перечислений. Но если Вы например направите другому ИП (казахскому) денежные средства условно говоря в подарок, то на его стороне как безвозмездно полученные средства, скорее всего они будут облагаться налогом. Хотя вопрос этот скорее казахского налогового законодательства. Учитывая, что в основном оно гармонизировано с российским могу лишь это предположить.

Налогообложение бизнеса в РК.

Если вы прошли этап выбора организационно-правовой формы ведения деятельности, то пришло время подумать о выборе режима налогообложения, т.к. все субъекты хозяйствования в соответствии с законами Республики Казахстан обязаны платить налоги, а также другие обязательные платежи в бюджет.

Для начала разберём режимы налогообложения субъектов малого бизнеса в Казахстане. Они вправе самостоятельно выбрать 1 из 4 порядков исчисления и уплаты налогов.

Отчетность по упрощенной декларации (упрощенке)

Подробнее про ИП на упрощенке в РК на 2019 год

Юридические и физические лица, относящиеся к малому бизнесу, в Казахстане, как правило, применяют налоговый режим на основе упрощенной декларации. Основные требования законодательства: Упрощенная декларация представляется в налоговый орган каждые полгода не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Т.е., отчетность по упрощенке сдается два раза в год — первый раз до 25.08 второй раз до 25.02 (после нового года).

Уплата начисленных налогов производится в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, при этом индивидуальный (либо корпоративный) подоходный налог подлежит уплате в размере половины от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог — в размере половины от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации. Сумма налога уменьшается на 1.5% на каждого работника, если средняя заработная плата у ИП не меньше 2 МЗП (минимальная заработная плата), а у ТОО не меньше 2.5 МЗП.

Т.е., уплатичивать налоги по упрощенке нужно два раза в год — первый раз до 15.08 второй раз до 15.02 (после нового года).

Представление упрощенной декларации и уплата налогов производится в налоговый орган по месту подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации.

Упрощенка для ИП и ТОО: предельный доход и количество сотрудников.

Предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет 30 человек; Предельный доход за налоговый период составляет 2 044 МЗП

На 2018 год предельный доход, а также количество сотрудников для ИП и для ТОО на упрощенном режиме налогообложения являются одинаковыми.

Применение НДС не зависит от того, находится ли юридическое или физическое лицо на упрощенной системе налогообложения или же нет. То есть, плательщиком НДС может быть как юридическое лицо, находящееся на общей системе налогообложения, так и на упрощенной. Все предприниматели и юридические лица, чей совокупный годовой доход составляет более 30000 МРП (минимальный расчетный показатель, не путайте с МЗП — минимальной заработной платой) должны платить НДС в обязательном порядке. Ставка НДС — 12%

Специальный налоговый режим на основе патента

Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям: 1) не использующие труд работников; 2) осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;

3) доход которых за налоговый период не превышает 300-кратного минимального размера заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Налоговым периодом является календарный год.

Условия применения:

Информация о ИП по патенту данной статье частично устарела, актуальную информацию смотрите ЗДЕСЬ.

1. Для применения специального налогового режима на основе патента индивидуальный предприниматель до начала его применения представляет в налоговый орган по месту нахождения налоговое заявление. Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют указанное заявление не позднее 10 календарных дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Датой начала применения специального налогового режима для указанных ИП будет являться дата государственной регистрации в качестве ИП. Непредставление ИП налогового заявления в сроки, указанные в настоящем пункте, считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке. Одновременно с налоговым заявлением на применение специального налогового режима на основе патента представляется расчет для получения патента (далее в целях применения настоящей главы — расчет) по форме, установленной уполномоченным органом. К расчету прилагаются документы, подтверждающие уплату в бюджет стоимости патента, социальных отчислений, перечисление обязательных пенсионных взносов. Налогоплательщики, представляющие расчет в электронном виде, указанные документы не представляют. Расчет для получения очередного патента представляется до истечения срока действия предыдущего патента без представления налогового заявления на применение специального налогового режима на основе патента. 2. В течение одного рабочего дня после представления расчета и документов, прилагаемых к расчету, налоговые органы производят выдачу патента или выносят решение об отказе в выдаче патента по форме, установленной уполномоченным органом. Решение оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается налогоплательщику под роспись. Основанием для отказа в выдаче патента является несоответствие налогоплательщика условиям, указанным в статьях 428, 429 настоящего Кодекса. Патент выдается на срок не менее одного месяца и не более двенадцати месяцев.

Патент недействителен без предъявления свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Информация о ИП по патенту данной статье частично устарела, актуальную информацию смотрите ЗДЕСЬ.

3. В случае временного приостановления предпринимательской деятельности при применении специального налогового режима на основе патента индивидуальным предпринимателем в налоговый орган по месту нахождения представляется налоговое заявление в порядке, установленном статьей 74 настоящего Кодекса. 4. Прекращение применения специального налогового режима на основе патента производится на основании налогового заявления или по решению налогового органа в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. 5. При добровольном прекращении применения специального налогового режима на основе патента налоговое заявление представляется до истечения срока действия патента.

При этом:

  • датой прекращения применения специального налогового режима будет являться последнее число срока действия патента

  • датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима, выбранного налогоплательщиком, будет являться дата, следующая за датой истечения срока действия патента

В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, индивидуальный предприниматель обязан:

  • представить в течение пяти рабочих дней с момента возникновения несоответствия условиям: — налоговое заявление на прекращение применения специального налогового режима;

    — дополнительный расчет на сумму превышения, если фактический доход превысит размер дохода, установленный подпунктом 3) статьи 429 настоящего Кодекса;

  • перейти на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Кодексом, с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли такие условия.

7. Налоговый орган при установлении факта несоответствия налогоплательщика условиям, установленным статьями 428 и 429 настоящего Кодекса, переводит данного налогоплательщика на общеустановленный порядок с месяца, следующего за месяцем, в котором возникло несоответствие. При этом в случае установления факта такого несоответствия в ходе камерального контроля налоговые органы до перевода на общеустановленный порядок направляют налогоплательщику уведомление об устранении нарушений, выявленных органами налоговой службы по результатам камерального контроля, в сроки и порядке, которые установлены статьями 607 и 608 настоящего Кодекса.

8. В случаях, указанных в пунктах 6 и 7: 1) датой прекращения применения специального налогового режима будет являться последнее число месяца, в котором возникло такое несоответствие;

2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором возникло такое несоответствие.

Исчисление стоимости патента

1. Исчисление стоимости патента производится путем применения ставки в размере 1 процентов к доходу, кроме дохода поступившего в сфере торговли наличностью, ставка на которому 2% Приведенная ниже информация НЕ АКТУАЛЬНА, так как ИП по патенту более не платит социальный налог. Для актуальной информации о расчете патента для ИП смотрите- ИП по патенту в РК, расчет патента в Казахстане на 2018 год

Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде: 1) индивидуального подоходного налога — в размере 1/2 части стоимости патента; 2) социального налога — в размере 1/2 части стоимости патента за минусом социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан » Об обязательном социальном страховании «. При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю. 2. Если фактический доход в течение срока действия патента превысит размер дохода, указанного в расчете, индивидуальный предприниматель обязан в течение пяти рабочих дней представить дополнительный расчет на сумму превышения и произвести уплату налогов с этой суммы. На основании указанного расчета взамен ранее выданного патента выдается новый патент. 3. Если в течение срока действия патента фактический доход не достигнет размера дохода, указанного в расчете, индивидуальный предприниматель вправе представить дополнительный расчет на сумму уменьшения. В указанном случае возврат излишне уплаченных сумм налогов производится в порядке, установленном статьей 602 настоящего Кодекса, после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом. 4. В случае превышения суммы фактически полученного дохода над суммой предельного дохода, установленного статьей 429 настоящего Кодекса, до истечения срока действия патента стоимость патента до даты перехода на иной режим налогообложения в случаях, установленных пунктами 6 и 7 статьи 431 настоящего Кодекса, исчисляется по ставке, установленной пунктом 1 настоящей статьи.

5. При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным.

Разовый талон в Казахстане.

Приведенная ниже информация носит архивный характер, так режим налогообложения на основе разового талона отменен!

Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют:

1) граждане Республики Казахстан, оралманы, деятельность которых носит эпизодический характер, осуществляющие следующие виды деятельности:

реализация (за исключением деятельности, осуществляемой в стационарных помещениях) газет и журналов, семян, а также посадочного материала (саженцы, рассада), бахчевых культур, живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках, продуктов подсобного сельского хозяйства, садоводства, огородничества и дачных участков, кормов для животных и птиц, веников, метел, лесных ягод, меда, грибов и рыбы; услуги владельцев личных тракторов по обработке земельных участков;

выпас домашних животных и птиц;

2) граждане Республики Казахстан, оралманы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (изолированных блоках) на территории рынка.

Данное положение распространяется на вышеуказанных налогоплательщиков независимо от применения ими общеустановленного порядка, либо специального налогового режима.

Разовый талон — документ, удостоверяющий право применения специального налогового режима и подтверждающий факт расчета с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу, за исключением индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты. Под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в календарном году, за исключением деятельности, осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами.

В случаях, если у граждан РК, осуществляющих деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на рынках, количество дней осуществления предпринимательской деятельности превысит 90 дней в календарном году, они обязаны зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

После получения статуса индивидуального предпринимателя указанные лица продолжают осуществлять расчеты с бюджетом на основе разового талона.

После прохождения процедуры регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, лица, осуществляющие расчеты с бюджетом на основе разового талона самостоятельно производят исчисление и уплату обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды в размере 10% от минимального размера заработной платы, установленного Законом РК о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (на 2011 год — 1.599 тенге) и перечисляют в накопительные пенсионные фонды.

Кроме того, ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным производятся социальные отчисления в Государственный фонд социального страхования в размере 5 % от минимальной заработной платы или (на 2011 год — 800 тенге).

Физические лица, осуществляющие расчеты с бюджетом на основе разовых талонов, освобождены от применения контрольно-кассовых машин (кроме реализующих подакцизные товары), и единственное требование к ним, — это наличие разового талона на руках.

Каков порядок расчета с бюджетом по специальному налоговому режиму на основе разового талона? Для того, чтобы получить разовый талон налогоплательщику необходимо предъявить работнику уполномоченного органа Свидетельство налогоплательщика, то есть документ, подтверждающий присвоение регистрационного номера (РНН).

Выдача разовых талонов осуществляется уполномоченными органами, которые определяются Акиматами.

Стоимость разовых талонов устанавливается исходя из конкретной ситуации в определенной местности местными представительными органами (Маслихатами). Разовые талоны приобретаются налогоплательщиком до начала осуществления деятельности. Разовый талон может выдаваться как на один день или на более длительный срок, но не более 90 календарных дней. Предусмотрено 4 вида бланков разовых талонов: на 1 день, на 3 дня, на 7 дней, на 1 месяц.

Например: стоимость разового талона на занятие реализацией живых цветов, выращенных на дачных и придомовых участках на один день составляет 62 тенге. Физическому лицу, которое собирается заниматься данным видом деятельности ежедневно в течение 7 дней, разовый талон (на 7 дней) выдается на данный период при уплате суммы в 434 тенге, т.е. 62 тенге х 7 дней = 434 тенге

Виды налоговых проверок в РК.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: 1) документальные, которые делятся на комплексные, тематические, встречные и дополнительные проверки; 2) рейдовая проверка; 3) хронометражное обследование. Следует особо отметить, что налоговое законодательство Республики Казахстан не запрещает проведение повторных проверок, т.е. проверок по одним и тем же налогам и другим обязательным платежам в бюджет, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный период. Проведение налоговой проверки не должно приостанавливать деятельность налогоплательщика. Налоговый кодекс устанавливает ограничения на периодичность проведения налоговых проверок (например, комплексные проверки не могут проводиться чаще одного раза в год). Срок проведения налоговых проверок, указываемый в выдаваемых предписаниях, не должен превышать 30 рабочих дней с момента вручения предписания. В определенных Налоговым Кодексом случаях указанный срок может быть продлен органами налоговой службы. По завершении налоговой проверки на основе отраженных результатов в акте налоговой проверки органом налоговой службы выносится уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, которое направляется налогоплательщику (налоговому агенту). Налогоплательщик вправе обжаловать уведомление в вышестоящий орган налоговой службы в течение 30 рабочих дней со дня вручения налогоплательщику уведомления. Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки. По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее 30 рабочих дней с момента регистрации жалобы. Далее налогоплательщик может подать жалобу в уполномоченный государственный орган (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан) в течение 30 рабочих дней с момента получения им решения вышестоящего налогового органа по результатам рассмотрения его жалобы на уведомление либо отсутствия такого решения по истечении установленного Налоговым Кодексом срока.

Уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет и пени, а также любые другие решения органов налоговой службы могут быть обжалованы налогоплательщиком в суде в течение 3-х месяцев со дня получения незаконного по его мнению решения. Пропуск указанного срока для обращения с заявлением не является основанием для суда к отказу в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться одним из оснований к отказу в удовлетворении заявления.

Ответственность за налоговые правонарушения и преступления

Законодательством Республики Казахстан предусматривается административная ответственность за совершение налоговых правонарушений. На практике наиболее часто налогоплательщики и налоговые агенты привлекаются к административной ответственности за следующие правонарушения: — сокрытие объектов налогообложения; — нарушение правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения; — занижение сумм налогов и других обязательных платежей в декларации; — превышение суммы фактически исчисленного КПН за налоговый период над суммой исчисленных авансовых платежей в течение налогового периода в размере более 20%; — неудержание или неполное удержание налоговыми агентами и иными уполномоченными органами (организациями) сумм налогов и других обязательных платежей, подлежащих удержанию и перечислению в бюджет; — нарушение порядка и правил маркировки; — нарушение порядка применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью. Уголовная ответственность предусмотрена за уклонение от уплаты налога или иных обязательных платежей в государственный бюджет с организаций путем непредставления декларации о совокупном годовом доходе в случаях, когда подача декларации является обязательной, либо путем включения в декларацию или иные документы, связанные с исчислением или уплатой налогов или иных обязательных платежей в государственный бюджет, заведомо искаженных данных о доходах или расходах, либо путем сокрытия других объектов налогообложения или иных обязательных платежей, или фактического местонахождения организации, если это деяние повлекло неуплату налога или обязательных платежей в крупном размере. В настоящее время «крупный размер» составляет более 2 184 000 тенге.

Если по результатам налоговой проверки органы налоговой службы путем выставления уведомления начисляют налоги или другие обязательные платежи на сумму, превышающую 2 184 000 тенге, то они в обязательном порядке передают материалы дела в соответствующий орган финансовой полиции для рассмотрения вопроса о необходимости привлечении виновного лица к уголовной ответственности.

— далее по теме

« Правовой статус предпринимателя в РК, виды правовых статусов предпринимателей в Казахстане Патент на название фирмы, название фирмы патент и товарный знак »

статья ИП или ТОО на казахском языке

  • Название:
  • Размер: 0.06 Мб
  • Формат: DOC
  • Сообщить от нарушении/Abuse

ЖК немесе ЖШС: салық салу режимін таңдау. Бұл, шаруашылық қызметті жүзеге асыруды бастау туралы шешім қабылдаумен байланысты жаңа кәсіпкерлердің көпшілігін алаңдататын сұрақ. Сұрақ өте қызықты әрі көпқырлы, сондықтан болар, кәсіпкерлер бизнес жүргізудің нысандары жайлы ойға шомып, ЖК мен ЖШС ұғымдарын, дәл осылай бюджетпен есеп айырысу режидерін жиі шатастырып жатады. Жалпықабылданған жаңылысу:ЖК – бұл салық салудың оңайлатылған режимі, ал ЖШС – бұл әрдайым күрделі іс. Ең негізгісінен бастайық. ЖК де, ЖШС те оңайлатылған мағлұмдама негізінде, сондай-ақ жалпыорнатылған режимде бюджетпен есеп айырысуларды жүзеге асыра алады. Олай болса, айырмашылығы неде? ЖК мен ЖШС негізгі айырмашылығы, бұл екі субъектінің несие берушілердің алдында, соның ішінде банкротқа ұшырау жағдайында, өз міндеттемелері бойынша көтеретін жауапкершіліктерінің көлемінде жатыр. Азаматтық кодекстің негізінде ЖК банкрот танылған жағдайда, несие берушілердің талаптарын қанағаттандыру ЖК тиесілі мүліктің есебінен жүзеге асырылады. ЖШС несие берушілердің алдында өзіне тиесілі мүліктің көлемінде жауап береді. Келесі сұрақ – салық салу режимін таңдау. Айта кететін жайт, салық салу режимін таңдауда да көптеген жаңылысулар бар. 1 жаңылысу:ЖШС немесе ЖК салық салудың оңайлатылған режимін қолдана отырып өз шығындарын ескермейді, тек табыстарын есептеулері тиіс. 1 жоққа шығару:2013 жылдың 01 қаңтарындағы жағдай бойынша өзгерістер мен толықтыруларды қоса алғанда, бухгалтерлік есеп туралы заң бойынша, ЖК мұнымен бір уақытта келесідей жағдайларға сәйкес келсе, бухгалтерлік есеп жүргізуге (бастапқы құжаттарды құрастыру мен сақтаудан өзге) және қаржы есептілігін құрастыруға құқылы емес: 1) Қазақстан Республикасының салық заңнамасына сәйкес патент, оңайлатылған мағлұмдама негізінде арнаулы салық режимдерін қолданады; 2) қосымша құн салығы бойынша тіркеу есебінде тұрмайды; 3) табиғи монополиялар мен реттелетін нарықтардың субъектілері болып табылмайды. Осылайша, оңайлатылған мағлұмдама негізіндегі режимді қолданатын ЖК бухгалтерлік есеп жүргізбеуіне болады, алайда, бұл бастапқы құжаттарды құрастыру мен сақтауға қатысты емес. 2013 жылдың 01 қаңтарындағы жағдай бойынша салық кодексінде сондай-ақ, Қазақстан Республикасының бухгалтерлік есеп және қаржы есептілігі туралы заңнамалық актісіне сәйкес бухгалтерлік есеп жүргізу мен қаржы есептілігін құрастыруды жүзеге асырмайтын ЖК құрастыру нысаны мен талаптары уәкілетті органмен бекітілген бастапқы есеп құжаттарын ұйымдастырады және салық есебін жүргізеді. Мұнымен қатар, бастапқы құжаттардың негізінде салық тізілімдерін рәсімдеу қажет. Жоғарыда айтылғанның бәрінен мынадай қорытынды жасауға болады: бухгалтерлік есеп туралы заңға сәйкес бухгалтерлік есеп жүргізу қажеттілігінен босатылуына қарамастан, оңайлатылған режимдегі ЖК бастапқы құжаттарды жинау мен тіркеуден тұратын бухгалтерлік есепті бәрібір жүргізетін болады, сәйкесінше өзінің табысын да, шығындарын да толыққанды есептейді. 1 мысал:ЖШС оңайлатылған режимді қолдана отырып, мысалға, базарда құжаттардың берілмейтіндігін алға тартып, бастапқы құжаттарды сақтамады делік. Нәтижесінде, бухгалтерлік есеп мәліметтері бойынша виртуалды жеке тұлғаның алдында үш жыл өткен ескілігі бар несиелік берешек туындады. Салық кодексінің негізінде, үш жылдық мерзім ішінде талап етілмеген берешек күмәнді берешекке жатқызылып, оңайлатылған салық режимін қолданатын ЖШС табысына жазылуы тиіс. 2 жаңылысу:Оңайлатылған режимде жұмыс істеу тиімді, себебі ЖШС-20% және ЖК-10% жалпыорнатылған режиммен салыстырғанда, КТС (ЖТС) - 3% құрайды. 2 жоққа шығару:Сан аз болғанымен, оңайлатылған салық режимінде жұмыс істеу кезінде сіз шегеру құқығынан айырыласыз. Егер сіз аздаған сауда үстеме бағасымен жұмыс істеуді жоспарласаңыз, жалпыорнатылған салық салу режимін қолданған әлдеқайда тиімді болмақ. 2 мысал: Баптар ЖШС Оңайлатылған режим ЖШС Жалпықабылданған режим ЖК Оңайлатылған режим ЖК Жалпықабылданған режим Салық 3% 20% 3% 10% Жылдық табыс 40 000 000 40 000 000 40 000 000 40 000 000 Шегерулер жоқ 35 000 000 жоқ 35 000 000 Салық салынатын табыс 40 000 000 5 000 000 40 000 000 5 000 000 Салық 1 200 000 1 000 000 1 200 000 500 000 Жоғарыда аталған жағдайлардың кез келгенінде өзіңіздің ары қарайғы әрекеттеріңізді алдын ала ойластырып, есептеулер жүргізіп алыңыз. Сіздің бизнесіңізге деген қамқорлықпен және сүйіспеншілікпен, Астраханцева И.Е.


Смотрите также