Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Можно ли работать в


Можно ли работать в православные праздники

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться наше сообщество в инстаграме  Господи, Спаси и Сохрани †. Нас, единомышленников, больше 7000 и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы... Подписывайтесь, мы Вас ждем. Ангела Хранителя Вам!

Если обратиться к православным традициям, то одна из заповедей требует соблюдать правило: шесть дней трудиться, а один посвящать мыслям и делам божьим. Существуют еще церковные праздники, когда труд считается грешным занятием. Итак, в какие православные праздники нельзя работать?

Что такое заповедь номер четыре

Эта заповедь повелевает трудиться 6 дней, а на седьмой — отдыхать от бытовых проблем, посвящать время просветлению ума и очищению души, помогать нищим и больным людям, иметь иные милосердные дела. Ветхий Завет признавал этот день субботы, а в Новом Завете это воскресенье.

Еженедельное избавление от суеты будничной жизни дает собраться с мыслями, ощутить красоту жизни, познать самого себя, пересмотреть свои убеждения и взгляды. Те, кто трудится седьмой день, и кто не трудится вообще, нарушают четвертую заповедь.

Мира Вам! Благодарим, что дочитали до этого места. Хотим Вам рассказать, что у нас есть благотворительный кошелек, собираем денежные средства на нужды болящих и детей с домов интернатов. Являемся кураторами школы интерната для детей с недостатком речи. Уже помогли/помогаем разным людям и они очень благодарны за помощь. Если есть возможность внести вклад( хотя бы 100-200 рублей) будем благодарны! Ангела Хранителя Вам!

У некоторых людей возникнет вопрос, когда же трудиться, если в календаре одни празднования. Но это не так. Основных праздников всего 12.

Православные праздники, когда нельзя работать:

  • в январе 7 число — это день рождение Христа и 19 число — Крещение;
  • 15 февраля — православное Сретение Господне;
  • 7 апреля — Благовещенье;
  • вербное воскресение перед пасхой;
  • Пасха — число преходящее по солнечному календарю;
  • на 40 день после Пасхи — Вознесение Христа;
  • Троица — это пятьдесят дней от Пасхи;
  • в августе два праздника: 19 числа — Преображение и 28 числа — Успение Богородице Божьей Матери;
  • в сентябре тоже два праздника: 21 числа — Рождество Девы Марии и 14 числа — Воздвижение;
  • 4 декабря — вхождение в храм Пресвятой Богородицы.

Что нельзя делать

Священные служители дают такое разъяснение: если человек должен трудиться по графику или имеет срочные дела, то это не считается грешным занятием. Посвящать мысли Господу можно в любое время и в любом месте. Можно ли работать в православные праздники? Все зависит от сложившейся обстановки. Этот обычай сохранился и дошел до наших времен.

Обязательно к прочтению:  Как правильно ставить свечи в церкви

Еще во времена Киевской Руси запрещалось проводить домашние работы. Государственная власть соблюдала и почитала церковные празднования. Не работали рынки и бани, чтобы люди посещали службу в церкви. Что же не следует делать в праздничные дни:

  • Люди старшего поколения не советуют проводить уборку помещения. Желательно это сделать в обычные дни, а в выходной отдохнуть.
  • Также не рекомендуется стирать. Раньше стирка вещей у женщин занимала много времени, почти весь день. Получалось, что женщинам некогда было молиться.
  • Нельзя также шить, вышивать и пришивать что-либо. Особенно это касается беременных женщин. Считается, что она может зашить малышу глазки или ротик. На Благовещение и собор Архангела Михаила не допускать любой работы.
  • Не использовать бранные слова это один из постулатов православного верования в праздничный и обычный день.

Приметы и поверья

Самый большой праздник — Рождество, имеет много ограничений:

  • Не разрешается ходить на охоту и рыбалку.
  • Не проводить уборку помещения, не заниматься стиркой.
  • Не пускать в жилище первую женщину на порог, потому что все женщины в роду будут болеть.
  • На Сретение не советуют покидать дом надолго, потому что поездка будет неудачной.
  • За семь дней до Пасхи и на праздник следует воздержаться от любой домашней работы.
  • Вознесение большое празднование. Не разрешается в поле трудиться, а запахивать его следует после праздника.
  • На Троицу любые земельные и домашние работы не рекомендуются.

Почему нельзя работать в православные праздники: обычно говорят, что тех, кто не соблюдает праздники, ждет неудача, нищета и плохое здоровье. Традиции приходят и меняются. Один человек только может решить, как ему поступать.

Господь всегда с Вами!

ikona-i-molitva.info

Можно ли работать в воскресные и праздничные дни?

Работающий по необходимости не подлежит осуждению

Можно ли работать в праздники и воскресные дни? Как ни странно, этот простой, не требующий глубоких богословских познаний вопрос волнует многих православных христиан. Чаще всего, это волнение вызвано формулировкой четвертой заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней работай и делай всякие дела твои, а в седьмой день – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8). Из Ветхого Завета мы знаем, что нарушителей этой заповеди ожидало всеобщее осуждение и суровое наказание.

При поверхностном осмыслении вопроса, вывод, действительно, кажется очевидным: Бог сказал не работай, значит, работать нельзя. Будешь работать – будешь наказан. В то же время высказываются и недоумения: а как быть с тем, что мы празднуем не субботу, а воскресение, которое, согласно церковному преданию, является восьмым днем, а не седьмым? Как быть с теми, кто вынужден работать в праздничные и воскресные дни? Разве водители автобусов, трамваев и поездов, летчики, работники сферы обслуживания, дежурные врачи, хлеборобы, военные и многие другие, кто вынужден выполнять в праздники и общие выходные свои служебные обязанности, непременно погибнут? Но ведь мы пользуемся продуктами их труда, услугами, товарами, произведенными «во грехе», – разве это не лицемерие с нашей стороны? Не перекладываем ли мы вину на плечи других людей? И потом, разве лучше в праздничный день предаваться пустословию и суесловию, распивать спиртные напитки, смотреть телевизор, бездельничать, нежели трудиться с пользой для себя и близких?

Так, не хотя или не умея найти ответ, мы часто доходим до ситуации, когда грех, сотворенный в праздничный день, считаем нормой, а труд во благо – грехом.

Доводя жизнь до абсурда, мы забываем, что четвертая заповедь была дана народу, который практически окончательно забыл о Боге. Вспомним: когда Моисей взошел на Синай, тут же, не выдержав и сорока дней, народ Израиля уклонился в язычество, а ведь перед этим ему были явлены такие чудеса, о которых сегодня можно только мечтать. Так что в ситуации чуть ли не полного духовного омертвения израильтян четвертая заповедь была более чем уместна. Ибо без нее евреи вскоре и вовсе могли забыть о том, к чему их приготовил Господь.

В этом смысле оправданы и суровые наказания за нарушения заповедей: только страх возмездия являлся тем стимулом, который удерживал ветхозаветных людей от уклонения в вере, точно так же, как страх наказания удерживает и наших детей от непослушания и дурных поступков. Дети еще не способны понять всех причин, по которым родители накладывают на них те или иные запреты, они еще не способны совершить сознательный выбор, и только данный им свыше (от родителей) закон способен научить их различать, что такое грех, а что добродетель.

Собственно, по этой причине апостол Павел и назвал Ветхий Закон «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24). И именно в этом контексте следует понимать его слова: «Законом познается грех» (Рим. 3:19-20).

Но все это касается исключительно ветхого, неокрепшего душой человека. У христиан все по-другому. Еще в Книге пророка Иеремии написано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, – не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили… Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…» (Иер. 31:31-34). И сегодня мы видим, что, согласно этому Завету, мы, христиане, уже вошли в вечную субботу, которая для нас – Христос! Именно Он есть Господин и субботы (Рим. 10:4, Лк. 6:5). Он Сам сделался для нас субботой, т.е. покоем (Евр. 4:1-11, Мф. 11:28-30).

Поэтому в Новом Завете идет речь о том, что «никто да не осуждает вас ни за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (Кол. 2:16); «Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает» (Рим. 14:6). А далее следует вывод, кардинально меняющий вектор ветхозаветной заповеди о субботе: «Итак, можно в субботы делать добро» (Мф. 12:12).

Странно, но современные христиане почему-то забыли, что теперь Господь всегда с нами! Теперь мы ходим в церковь не под страхом наказания, не потому, что Бог обязал нас это делать, а потому, что ощущаем в этом острую необходимость. Ощущаем необходимость быть в Его Теле, жить Его Жизнью! В этом смысле не только один день, но и вся наша жизнь должна проходить как постоянное «богослужение». И это «богослужение» должно включать в себя не только посещение храма, не только частную молитву (которая, по заповеди апостола Павла, должна стать непрестанной), но и труд на благо близких, ибо: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8).

Любой труд ВО БЛАГО есть служение Богу («богослужение»), и поэтому он благословен. Поэтому святые отцы, кроме участия в богослужении, всегда призывали христиан в праздники и воскресные дни посещать больных, помогать страждущим, кормить голодных и т.д. Забота о ближних должна быть насущной потребностью для каждого христианина. И поэтому все люди, которые совершают общественно полезный труд в воскресные и праздничные дни, не только не совершают греха, но, более того – творят угодное Богу!

В этом смысле Церковь никогда не запрещала необходимо-полезный труд. Так, например, свт. Григорий Палама, увещевая христиан посещать церковь в воскресные дни, добавляет: «…Посещай в день сей храм Божий, и будь на всех службах церковных… и никакого житейского дела в оный день не делай, кроме необходимого» (Добротолюбие, т. 5).

Еще красноречивее на все вышесказанное указывает 29-е правило Святого Поместного Лаодикийского Собора: «Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день: а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие: да будет анафема от Христа».

Все толкователи соборных постановлений Церкви единогласны в том, что христиане, вынужденные по тем или иным причинам работать в воскресный день, не подлежат осуждению. Так, епископ Никодим (Милаш) подчеркивает, что данным правилом «предписывается особенно почитать воскресный день, не работать и проводить его по-христиански. Относительно последнего отцы Собора добавляют, что так должны поступать, если могут, т.e., как говорит в толковании данного правила Вальсамон, никто не принуждается безусловно ничего не делать, потому что, если кто, вследствие бедности или какой-либо необходимости, будет работать и в воскресение, он не подлежит за это осуждению».

Кончено же, речь не может идти о том, чтобы подобные святоотеческие советы и соборные правила стали причиной (точнее, отговоркой) для того, чтобы не присутствовать на богослужении. Но все же весь опыт Церкви четко указывает на то, что созидательный труд есть благо, на то, что человек (тем более, христианин) должен трудом своим украшать и приводить в порядок окружающий мир (свою квартиру, подъезд, улицу, двор, страну, наконец).

Глядя на наши замусоренные дворы, улицы и города, тяжело представить, что здесь живут христиане, которые Бога боятся, но не любят свой двор, улицу, страну, своих ближних… От этого взгляда приходят на память слова апостола Иоанна: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18). Согласно обетованию Господа Новый Закон, закон любви, должен быть начертан в наших сердцах, ибо: «Любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

И разве этот закон может оправдывать лень и безделье?

Иеродиакон ИОАНН (Ампелокипиотис) Газета «Одигитрия»

Просмотрено (12089) раз

voskrcerkov.ru

Можно ли работать на Радоницу в огороде или дома?

Можно ли работать в Радоницу на огороде или в доме и заниматься бытовыми делами, которых во время больших церковных праздников мы стараемся избегать? С одной стороны, этот день, печальный и радостный одновременно, не принадлежит к числу самых торжественных православных дат. С другой, именно на Радоницу верующие стремятся отдать дань памяти ушедшим в мир иной близким людям, поминая их в молитвах и наводя порядок на кладбище. До огорода ли тут?! Посмотрим, что говорят на этот счёт давние традиции и церковные каноны?

На Радоницу принято поминать ушедших близких

Радоница – радостный праздник

Существует немало дней в году, отведённых православной Церковью для поминовения усопших, но название лишь одного из них созвучно со словом «радость». И не случайно. Как не случаен и факт, что Радоница крепко привязана к празднику Пасхи и с ним перемещается по календарю, то выпадая на первые числа апреля, то сдвигаясь к середине мая.

И пусть этот праздник пронизан печальными воспоминаниями об ушедших в мир иной любимых людях; пусть он начинается с поминальной службы, которая на Радоницу следует за Божественной Литургией; пусть православные христиане отмечают его посещением кладбища, что со словом «праздник» явно не вяжется! Всё равно, унывать и предаваться скорби в это время не принято, ведь как Пасха служит для верующих напоминанием о великой победе Христа над смертью, так и следующая по пятам за нею Радоница призвана наполнить души твёрдой уверенностью: расставание с покинувшими нас людьми – временное, и однажды ему будет положен конец.

Ушедшим в мир иной может помочь наша искренняя молитва

А пока мы можем выразить любовь к ушедшим, молясь за них и содержа в порядке места последнего упокоения. Без слёз, без отчаяния, а с тихой радостью за близких, не умерших навеки, но обретших рождение для жизни вечной. Поэтому главной заботой христианина в день первого после Пасхи церковного праздника становится не вопрос можно ли работать в Радоницу, а мысль о том, как почтить память дорогих ему людей.

В 2019 году Пасха выпадает на 28 апреля, а Радоница, соответственно, на 7 мая, первый вторник после завершения Пасхальной недели.

Когда работа во грех?

Честный труд грехом не бывает. Все связанные с ним запреты во время церковных праздников задуманы не ради лишнего повода побездельничать, а с ясной целью: помочь человеку вырваться из круговерти бытовых дел и, не отвлекаясь на земные заботы, посвятить время Богу и Вечности. К слову, праздников, во время которых полагается отказаться от работы ради посещения церковных служб и молитв, немного – только 13 в году – и Радоница в их число не входит. Однако относиться к ней без должного уважения для христианина недопустимо. Как быть?

Перечень по-настоящему больших церковных праздников невелик

Чтобы понять, можно ли на Радоницу работать на земле и в доме, заниматься уборкой, готовить обед, припомним, что вменяется в обязанность верующему в этот день.

Первое, что нужно совершить – это отправиться в храм. Желательно до поминальной службы, чтобы успеть подать записки с именами усопших.

И сразу же возникает противоречие: как это сделать в разгар рабочей недели, если мы живём в светском государстве, где религиозные торжества не совпадают с официальными? Хорошо, если в вашем регионе власть идёт навстречу верующим, объявляя этот день выходным, как в 2018 году было сделано в Ставропольском и Краснодарском крае, Пензенской, Брянской, Оренбургской и Саратовской области и республике Адыгея. А если нет? Как поступить верующему – пренебречь духовными обязанностями ради работы или идти на прямой конфликт с начальством и получать прогул ради возможности посетить храм?

В данном случае церковный устав говорит однозначно: работа в праздник не вменяется человеку во грех, если его поведение продиктовано не личным решением, а служебными обязанностями.

То есть, сумеете освободить утро вторника и сообща с другими прихожанами вознести молитвы за упокой усопших – хорошо. Не сумеете, приходите церковь накануне, вечером понедельника, когда будут служить литии и панихиды, это распространённая практика.

Почтить память близких можно накануне праздника

Второй обязанностью православного христианина на Радоницу становится посещение кладбища. Здесь требуется вспомнить добрыми словами усопших, помолиться об их душах и раздать неимущим поминальное угощение: яйца, конфеты, кусочки пасхальных куличей. А вот оставлять принесённую снедь на могиле Церковь настоятельно не рекомендует. Эта традиция – отголосок языческого обычая справлять тризны и православием она не приветствуется.

Поясним на случай, если у вас возникнет вопрос, можно ли работать в этот день на кладбище: начиная с Вербного Воскресенья и вплоть до Радоницы христиане не совершают панихид и не ухаживают за могилами, целиком сосредоточив свое внимание на подготовке к грядущей Пасхе. Логично, что именно Радоница становится тем днём, в который и приличествует привести последнее пристанище усопшего в порядок, и греха в том, чтобы собрать с могилы нанесённый ветром случайный сор, сгрести граблями старую траву и протереть от пыли памятник, нет. Но если с уборкой вы управились до Вербного Воскресенья, приходите просто помянуть дорогого человека.

Обычай оставлять на кладбище спиртное не имеет ничего общего с православием

Учтите, слово «помянуть» не подразумевает распитие спиртных напитков. С теплотой и добром вспомните об усопшем, прочитайте приличествующую случаю молитву и с чистой совестью ступайте домой.

Можно ли на Радоницу работать после обеда? Да. Когда церковная служба завершена, а долг умершим отдан, распоряжайтесь оставшимся временем как угодно. К примеру, приступайте к своим профессиональным обязанностям, если вы брали отгул на 2-3 часа и вынуждены снова вернуться на службу. Или приведите в порядок личные дела, требующие внимания.

Весной каждый день у огородника на счету

Можно ли на Радоницу работать на даче или в огороде? Вопреки народной молве, утверждающей: семечко, посаженное в землю в день праздника, не взойдёт, ростки не дадут урожая, а обидевшиеся пренебрежением предки нашлют непогоду, христианская традиция не запрещает забросить на плечо лопату и грабли и отправиться приводить в порядок приусадебный участок. Правда, и не благословляет. Но если вы уделили время молитвам и поминовению усопших утром, то после полудня можете выполнить срочные работы на огороде. Как известно, весенний день год кормит!

Можно ли работать на Радоницу дома? По обычаю, в старину на Руси в обязанности хозяйки входило, вернувшись с кладбища, приготовить для домочадцев поминальный обед – сытный, вкусный, без излишеств. Уже из этого следует, что без работы по дому не обойтись, особенно, если вспомнить о грязной посуде, которую после обеда придётся мыть, и кухне, ждущей уборки. Поступать здесь следует так же, как с огородными работами: то, что нужно сделать спешно, делайте со спокойной душой. Что легко потерпит до завтра – отложите.

Видео: Правила поведения на Радоницу

Ещё о правилах поведения во время Радоницы и духовном смысле праздника смотрите на видео от канала Утро на СТС:

Напоследок скажем, что с большой долей вероятности ответ священника на вопрос можно ли работать на Радоницу, если вы зададите его батюшке, прозвучит так: слушай свою совесть. Иными словами, когда неотложное, но не совсем приличествующее торжественному дню дело валится на плечи аккурат в канун праздника, честно спросите себя: а точно ли задуманное нельзя отложить? И действуйте по обстоятельствам.

hristos-voskrese.ru

Можно ли работать в церковные праздники православным

Можно ли работать в церковные праздники? Сельские и городские жители часто задают этот вопрос священникам. Надо помнить, что в четвертой заповеди Господь повелел нам шесть дней посвятить труду, а седьмой – Богу и святым делам. К добрым делам относится забота о спасении собственной души.

Молитва дома и в храме, изучение Библии и Евангелия, благочестивые беседы, помощь бедным, поход в церковь и освобождение себя в этот день от житейских трудов помогают очистить душу от повседневной суеты, привести в порядок мысли, оценить и проанализировать все, что произошло за прошедшую неделю.

Что касается вопроса, можно ли работать в церковные праздники, священство предлагает в эти дни откладывать тот труд, который возможно отложить. Это такие дела как покраска забора, приготовление пищи и прочее.

Но если семья голодает, а дрова нужно срочно колоть для того, чтобы в доме стало теплее, то откладывать не стоит.

Обязательно посетите в праздничный день Литургию. Это будет главной данью для Бога.

После Литургии со свободной совестью можно заняться домашними делами. Смотрите по обстоятельствам – может ли работа потерпеть или нет. То есть, если вы усиленно начнете выбивать ковры и вычищать квартиру в утро церковного праздника вместо того, чтобы посетить церковную службу, то это, конечно, будет называться грехом.

Можно ли работать в церковные праздники, которые обозначены каждый день в православном календаре? Церковь отвечает на этот вопрос так – самых важных праздников всего около двенадцати, остальные – дни памяти разных святых, почитания икон Богородицы. В эти дни можно работать. К особо почитаемым относятся и дни престольных праздников, когда тоже желательно воздержаться от работы и посетить Божественную Литургию. В нашей статье приведем основные церковные праздники:

  1. Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
  2. Воздвижение Креста Господня — 27 сентября
  3. Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
  4. Рождество Христово — 7 января
  5. Крещение Господне (Богоявление) – 19 января
  6. Сретение Господне — 15 февраля
  7. Благовещение (ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия) – 7 апреля
  8. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) — последнее воскресенье перед Пасхой
  9. Вознесение Господне — сороковой день после Пасхи
  10. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница, или день Святой Троицы) — пятидесятый день после Пасхи (переходящий праздник)
  11. Преображение Господне — 19 августа
  12. Успение Божией Матери — 28 августа                                                                                            

Светлая Пасха празднуется каждый год в разное время.

Задаваясь вопросом, можно ли работать в церковные праздники, обратите свою душу на делание в эти дни добрых дел. Проведайте больных родственников, уделите внимание одиноким пожилым людям.

megapoisk.com


Смотрите также