Иностранный работник с видом на жительство
Приём на работу иностранцев с видом на жительство или РВП
Главная — Организация бизнеса — Кадры — Прием на работу иностранцев с видом на жительство или разрешением на временное проживание
Вопрос того, как осуществляется прием на работу с видом на жительство, интересует не только иностранных граждан, добившихся получения означенного правового состояния в РФ, но и значительное количество отечественных работодателей. Ведь нарушение установленных правил приема на работу иностранных граждан с РВП или ВНЖ в 2018 году фактически может являться причиной для привлечения к ответственности и наложения весьма значительных штрафов. При этом сама процедура приема на работу иностранцев с видном на жительство является достаточно простой и не требует значительных усилий и затрат со стороны работодателя.
Правовое регулирование ВНЖ и РВП при приеме иностранцев на работу
Действующее российское законодательство предусматривает возможность трудоустройства для иностранцев или лиц без гражданства, гарантируя таким образом соблюдение закрепленных в Конституции прав на трудовую деятельность каждому человеку. Однако в целях защиты государственного экономического суверенитета, а также прав самих российских граждан, работодателей, государства в целом и нерезидентов РФ, для лиц, не являющихся гражданами, предусмотрен особый порядок правового регулирования трудоустройства. При этом он может значительно отличаться в зависимости от того, на каких основаниях нерезидент находится на российской территории.
Вид на жительство При наличии такового документа права иностранцев фактически приравниваются к правам российских граждан, за исключением возможностей избирательного права, работы в государственных органах и силовых структурах, посещения определенных закрытых территорий. Для некоторых категорий лиц означенный документ может оформляться в упрощенном порядке. При наличии данного статуса его необходимо продлять каждые пять лет.
Разрешение на временное проживание выдается на трехлетний период нерезидентам по их обращению в исполнительные органы по вопросам миграции и не подлежит продлению, хотя требует ежегодного уведомления УВМ МВД о своем нахождении в Российской Федерации. При этом РВП выдается проще, быстрее и с меньшими затратами, чем вид на жительство и является промежуточным шагом к его получению для лиц многих категорий. Однако в вопросах трудоустройства и других аспектов жизнедеятельности подобный правовой статус накладывает определенные ограничения, в частности – ограничение возможности свободного передвижения по территории страны – о нем необходимо сообщать в органы, регулирующие миграционную политику.
В целом, вид на жительство является наиболее удобным с точки зрения трудоустройства статусом для иностранца, так как он минимизирует бюрократическую нагрузку на оформление всех необходимых документов. Таковой статус практически приравнивает в правах нерезидента с российскими гражданами, устанавливая лишь небольшие дополнительные условия при заключении трудовых взаимоотношений с работодателями. Соответственно, и сама процедура приема на работу иностранных граждан с ВНЖ является достаточно простой.
Разрешение на временное проживание, в свою очередь, требует большего количества действий как со стороны работника, так и со стороны работодателя. Однако так как данный статус уже свидетельствует о намерениях работника в течение определенного периода времени проживать в Российской Федерации, а также о соответствии его всем установленным требованиям, трудоустройство подобных лиц тоже является достаточно простым в сравнении с иными категориями нерезидентов.
Правила приема на работу иностранцев с ВНЖ и РВП в 2018 году регулируются:
- ФЗ №115 от 25.07.2002- обеспечивает порядок правового регулирования пребывания иностранцев всех категорий на территории Российской Федерации. В том числе его положениями определяются правила приема на работу граждан различных категорий, а также непосредственно устанавливаются условия выдачи вида на жительства или разрешения на временное проживание.
- Глава 50.1 ТК РФ. Положениями означенной главы Трудового кодекса регулируются основные принципы и отличия приема на работу иностранцев в сравнении с российскими гражданами. При этом следует также помнить и о том, что остальные нормы, установленные трудовым законодательством, в полной мере применяются к нерезидентам РФ.
Прием на работу иностранца с РВП – пошаговая процедура
В отношении нерезидентов России, которые уже получили законное разрешение на временное проживание на территории страны, прием на работу является более доступным, чем трудоустройство по патенту. В частности, для таковых лиц не требуется специального оформления означенного патента для занятия трудовой деятельностью – они могут самостоятельно искать работодателя и занимать любые должности, которые им позволяет их образование и иные квалификационные и деловые качества. Таким образом, работодателю, чтобы трудоустроить такового сотрудника потребуется:
- Проверить наличие штампа о разрешении на временное проживание в его загранпаспорте или иных документах соискателя, а также сроки действия означенного разрешения. Следует помнить, что означенное разрешение может быть проставлено только в заграничном паспорте.
- Сверить территориальное расположение места временного проживания соискателя с территориальным расположением его фактического рабочего места. При этом необходимо иметь в виду, что важно именно фактическое территориальное расположение рабочего места – если центральная организация, выступающая работодателем, находится в другом регионе, однако рабочее место соответствует территории, на которой выдано РВП, то это будет законной практикой.
- Проверить документы об образовании, если они необходимы. При этом работодатель имеет полное право потребовать от соискателя их перевод, подтвержденный в нотариальном порядке и апостилированный для того, чтобы они считались действительными.
- Произвести проверку справки о несудимости и документов о медосмотре. При этом таковые документы можно требовать только если они являются обязательными в соответствии с федеральным законодательством. По своему усмотрению требовать их работодатель от работника не имеет права.
- Заключить трудовой договор. Законодательство при трудоустройстве нерезидентов означенной категории требует оформлять срочный договор только при наличествующих законных основаниях, а в остальных случаях – использовать бессрочный. При этом запрещается оформлять иностранца на работу по РВП с использованием в качестве основания для срочности документа конечность периода РВП. То есть, вне зависимости от фактических сроков до окончания разрешения, договор должен быть бессрочным, если не имеются иные основания для заключения документа срочного характера.
- Оформить работнику трудовую книжку и СНИЛС, если их у сотрудника нет. Это прямая обязанность работодателя, при этом он имеет право возложить на работника обязанность по оплате затрат на изготовление трудовой книжки.
- Уведомить органы исполнительной власти в вопросах контроля миграции о приеме на работу нерезидента РФ. Уведомление о трудоустройстве осуществляется в соответствии с положениями действующего законодательства в течение трехдневного срока с момента заключения договора. При этом составляется оно по установленной форме, а не в свободном виде.
В процессе осуществления трудовых взаимоотношений работодатель обязан инициировать расторжение или приостановление договора, если у сотрудника истечет время законного нахождения на российской территории. Кроме этого, при составлении договора с нерезидентом работодателю следует указывать, на основании какого документа осуществляется прием на работу.
При расторжении трудового договора по РВП, работодатель также уведомляет в аналогичном вышеуказанном порядке органы УВМ МВД о факте прекращения трудовых взаимоотношений с нерезидентом.
Требовать от трудящегося, оформляемого на работу по РВП, предоставления полиса ДМС или договора с медучреждением работодатель не должен. Так, сам факт наличия РВП является достаточным подтверждением медицинского обеспечения соискателя, потому что без него само разрешение просто не может быть выдано.Прием на работу с видом на жительство
Для лиц, имеющих вид на жительство, в целом прием на работу является куда более простой процедурой. В частности, от них не требуется осуществление рабочей деятельности исключительно в регионе их регистрации – они могут свободно перемещаться по российской территории и трудоустраиваться во всех субъектах РФ вне зависимости от места их фактического проживания и регистрации по виду на жительство. Поэтому работодатель может проводить лишь проверку основного документа – непосредственного вида на жительство при трудоустройстве данных работников. Требовать медицинскую страховку работодатель также не вправе.
При приеме на работу по ВНЖ в 2018 году работодатель все равно обязан уведомлять УВМ МВД о принятии нерезидента в штат предприятия. Аналогичное уведомление является обязательным и в случае расторжения трудового договора с таковым сотрудником.В целом, перечень документов от лица с видом на жительство при трудоустройстве выглядит следующим образом:
- Национальный паспорт гражданина с ВНЖ. Данный документ предоставляется в обязательном порядке. Для беженцев вид на жительство сам по себе является документом, удостоверяющим личность.
- Вид на жительство. ВНЖ отдельным оформленным документом. Работодателю следует лишь проверить срок действия означенного документа.
- Документы об образовании. Их может истребовать работодатель в аналогичном порядке, как и при приеме на работу по РВП.
- Справка о несудимости и справка о медосмотре. Данные документы предоставляются также в аналогичном РВП порядке.
- Трудовая книжка и СНИЛС. Если данные документы российского образца присутствуют у сотрудника, он обязан их предъявить. При их отсутствии или на основании такового отсутствия отказывать в трудоустройстве нельзя – работодатель обязан оформить трудовую книжку самостоятельно.
Работодателям необходимо знать, что рассматриваемые статусы не требуются при приеме на работу граждан из стран ЕАЭС. Важным нюансом также является тот факт, что как при ВНЖ, так и при РВП для работы иностранцев в России не требуется получение отдельного разрешения на трудоустройство таковых лиц в МВД, установление квотирования доли иностранцев на предприятии, или же требование к наличию патента или разрешения на работу у самого сотрудника-нерезидента. (36 голос., средний: 4,58 из 5) Загрузка...
Как принять на работу иностранного гражданина с видом на жительство в РФ и нужно ли разрешение на его трудоустройство?
Вид на жительство – важное удостоверение для любого мигранта, дающее огромное количество прав и свобод. Получают его иностранные граждане сроком на 5 лет с возможностью пролонгации по истечении данного периода. Заметим, что процедура приема на работу иностранного гражданина с видом на жительство почти идентична трудоустройству граждан РФ. Однако на некоторые нюансы стоит посмотреть внимательнее.
Почему полезно получить иностранцу вид на жительство в России?
По сравнению с мигрантами, получившими разрешение на работу в России, лица с видом на жительство имеют следующие права:
- свободно перемещаться по территории РФ;
- пользоваться социальными услугами;
- претендовать на бесплатное образование;
- трудоустроиться без привязки к месту регистрации;
- получать бесплатную медицинскую помощь.
Вместе с многочисленными возможностями, также появляются и обязанности, которые вынужден выполнять каждый обладатель ВНЖ: ежегодно каждый иностранец должен подтверждать пребывание в стране, предоставляя справку о своем доходе.
Трудоустройство иностранных граждан с видом на жительство в РФ
В самом начале важно ответить на главный вопрос: нужно ли иностранному гражданину разрешение на работу? Данный документ требуется для привлечения высококвалифицированных специалистов в качестве новых сотрудников на предприятие или фирму. Запрашивает разрешение на прием на работу ВКС наниматель.
Если же иностранец может представить действующий документ, подтверждающий полученный вид на жительство, то получать патент на осуществление профессиональной деятельности не требуется.
Как и любому рядовому гражданину РФ, нужно только следовать трудовому законодательству.
Необходимые для трудоустройства иностранца документы
Со стороны работника при оформлении контракта найма требуется представить:
- подтверждение действующего вида на жительство;
- страховой номер для пенсионного страхования;
- ИНН;
- диплом об образовании;
- трудовую книжку;
- действующий паспорт.
Трудовая книжка должна соответствовать современным требованиям: только российского образца, даже если имеется какой-либо аналогичный иностранный документ.
Со стороны работодателя прием на работу иностранца с видом на жительство требует выполнения следующих действий, нужно:
- проверить, не истек ли срок действия ВНЖ;
- составить и подписать трудовой контракт согласно кодексу РФ;
- выпустить приказ о найме работника, подписать который нужно в двустороннем порядке до истечения трех дней с начала исполнения обязанностей;
- сделать запись о месте работы в трудовую книжку;
- оформить личную карточку.
Нужно ли отправлять уведомление о приеме иностранного гражданина с видом на жительство?
Работодатель обязан подать уведомление МВД РФ (ФМС) в случае найма (увольнения) иностранного сотрудника и заключения (расторжения) с ним трудового договора если иностранный гражданин еще не получил вид на жительство. Форму для заполнения можно найти на сайте либо в любом отделении миграционной службы.
Где и кем имеет право работать иностранный гражданин с ВНЖ?
Мигранты данной категории могут найти себе работу в самых разнообразных местах. Рассматривать разрешается как коммерческие, так и некоммерческие компании. Нет ограничений также получение работы, связанной с иностранным капиталом, созданием индивидуальных предприятий, устройством в сфере обслуживания.
Существует небольшой перечень ограничений в правилах приема на работу иностранца с видом на жительство. Ограничения действуют:
- в авиационной сфере;
- в судовождении судов под Российским флагом;
- в госорганах;
- в частном сыске.
Для того чтобы получить разрешение на вождение, нужно заново сдать экзамены в органах ГИББД. При этом стоит помнить, что права перестают действовать одновременно с истечением срока ВНЖ.
Такое же ограничение накладывается и на работу в медицинской сфере. При переезде нужно подтвердить свою квалификацию, провести нострификацию дипломов, иначе работодатель по закону не сможет вас устроить на должность без представленных документов.
Особенности работы иностранца с ВНЖ
Конечно же, не стоит забывать о выполнении обязанностей перед государством. К особенностям для иностранцев относится размер налога – каждый сотрудник должен выплачивать 13 % зарплаты. Такое правило действует на всех граждан, находящихся на территории страны более 180 дней в году.
Помимо этого, если некоторые иные причины, касающиеся только мигрантов, по которым компания имеет право уволить работника. К ним относится превышение лимита иностранцев на конкретном предприятии и окончание срока действия на разрешение для работы иноземцев.
Видео по теме
В целом, процедура трудоустройства иностранного гражданина с видом на жительство мало чем отличается от той же процедуры для обычного гражданина РФ. Еще раз подчеркнем, что никаких дополнительных разрешений получать не нужно, при этом работник имеет все права по трудовому кодексу.
Работник с видом на жительство - налоги
Вопрос
Организация принимает на работу: гражданина Таджикистана, гражданин имеет в наличии документы: вид на жительство в РФ до 2020 года. ИНН в РФ, СНИЛС РФ. Каким образом организация оформляет такого сотрудника? Какие взносы организация должна перечислят в фонды ФСС и ПФР? какой размер НДФЛ уплачивать как налоговый агент?
Ответ
При приеме на работу иностранный гражданин, в соответствии со ст. ст. 65, 327.3 ТК РФ, должен предъявить работодателю следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);
2) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства (абз. 3 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);
3) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (абз. 4 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);
4) документы воинского учета — только в случаях, установленных федеральными законами, международными договорами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ (ч. 3 ст. 327.3 ТК РФ);
5) документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (абз. 6 ч. 1 ст. 65 ТК РФ);
6) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
7) вид на жительство — при приеме на работу постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина. Исключения могут быть установлены федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 5 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ).
При приеме на работу трудовой договор с иностранным гражданином заключается в том же порядке, что и с работником — гражданином РФ.
Однако есть ряд особенностей, которые нужно учитывать, в частности, при заключении трудового договора с иностранцами.
Трудовой договор может заключаться только с иностранцем, достигшим возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ч. 3 ст. 327.1 ТК РФ, абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).
Трудовой договор заключается на русском языке и при необходимости может быть переведен на понятный иностранному гражданину язык (ст. 68 Конституции РФ, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ.);
Трудовой договор с иностранным гражданином должен содержать все необходимые сведения и обязательные условия, предусмотренные ст. 57 ТК РФ. Кроме того, в трудовой договор необходимо включить следующие сведения и условия для иностранцев, постоянно проживающих на территории России:
— сведения о виде на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (абз. 4 ч. 1 ст. 327.2 ТК РФ).
Трудовой договор с иностранцем может быть заключен как на определенный срок, так и бессрочно. При этом срочный трудовой договор заключается только в случаях, предусмотренных ст. 59 ТК РФ. Это предусмотрено ч. 5 ст. 327.1 ТК РФ.
Работодатели, привлекающие иностранных граждан, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте, на территории которого трудятся такие иностранцы, о заключении с ними трудовых договоров. Соответствующую информацию необходимо представить не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора. Это предусмотрено абз. 1 п. 8 ст. 13 Закона N 115-ФЗ.
НДФЛ
В Вашем случае ставка НДФЛ будет зависеть от налогового статуса иностранного работника (п. п. 1, 3 ст. 224 НК РФ):
— 30% — если он нерезидент;
— 13% — если налоговый резидент РФ.
Налоговым резидентом РФ является физическое лицо, которое на дату получения дохода находится на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ, Письма Минфина от 01.09.2016 N 03-04-05/51258, от 26.04.2012 N 03-04-06/6-123).
Фактическое время пребывания на территории РФ таких россиян, а также ваших работников-иностранцев подтвердят, например, копия загранпаспорта работника с отметками о пересечении границы, миграционная карта, табель учета рабочего времени, приказы о направлении в командировку, квитанции о проживании в гостинице, проездные билеты и другие документы, подтверждающие нахождение работника в России (Письма ФНС от 06.09.2016 N ОА-3-17/4086, Минфина от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, от 28.06.2012 N 03-04-06/6-183).
Что касается вида на жительство, то Минфин России отмечает, что в соответствии с положениями п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» вид на жительство представляет собой документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их право на свободный выезд и въезд в страну. То есть вид на жительство подтверждает право физического лица на проживание в Российской Федерации, а не является документом, подтверждающим фактическое время его нахождения на территории страны (см. также Письма Минфина России от 17.07.2009 N 03-04-06-01/176, от 26.10.2007 N 03-04-06-01/362).
Страховые взносы
Начисление страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС на выплаты работнику-иностранцу не зависит от того, является он налоговым резидентом РФ или нерезидентом. Порядок начисления взносов зависит от гражданства иностранца и его статуса:
— беженец;
— получивший временное убежище в РФ;
— гражданин государства — члена ЕАЭС;
— постоянно проживающий в РФ;
— временно проживающий в РФ;
— временно пребывающий в РФ;
— высококвалифицированный специалист.
Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений иностранцам, постоянно или временно проживающим в РФ, облагаются взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС в обычном порядке (ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ, п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ, ст. 10 Закона N 326-ФЗ, ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона N 125-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Закона N 255-ФЗ, Письмо Минтруда от 09.02.2016 N 17-3/В-48). То есть так же, как и выплаты россиянам.
Нужно ли уведомить ФМС о приеме на работу гражданина с ВНЖ в 2018 году
Работодатель вновь обязан решать важный вопрос, а нужно ли уведомлять ФМС о приеме на работу с видом на жительство в 2018 году? Привлечение иностранной рабочей силы для РФ, постепенно становиться экономически обоснованной стратегией формирования рынка труда. Значительное число мигрантов приезжают на заработки не первый год, и уже получают статус вид на жительства в России. Учитывая это явление, законодательство постоянно корректируется.
Общее положение
Как и прежде, новый порядок оформления трудоустройства работников из-за рубежа носит обязательный уведомительный характер. Каждый работодатель и заказчик в России, использовавший труд иностранцев, обязан знать о существовании специальной формы уведомления компонентных органов в РФ. В ней традиционно отражается факт, на основании какого вида договора происходило принятие на работу лиц, не являющихся гражданами России.
Напоминаем: Уведомить о наличии устроенных на работу иностранцев имеющих вид на жительство необходимо не зависимо от типа соглашения. Как правило, трудовой договор, не является единственным основанием для возникновения правоотношений в сфере оказания услуг и проведения работ. Чаще всего используются различного рода гражданско-правовые договора.
В соответствии с положениями п.8, ст. 13 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», уведомление носит обязательный характер. Установлен срок подачи, он не должен превышать 3 рабочих дней, начиная с даты подписания соглашений о трудоустройстве таких лиц. То есть, уведомить органы контроля о таком состоявшемся соглашении, обязан работодатель, а само лицо, имеющее вид на жительство, по сути не обязано дублировать этот процесс, в отличие от временно пребывающих лиц.
Ранее иностранцы, либо лица без гражданства, получившие в установленном порядке вид на жительство, так же подлежали контролю со стороны УФМС, осуществляющей их обязательную регистрацию. Наличие особого статуса, позволяющего им беспрепятственно въезжать на территорию страны, не избавляет их от процедуры учета, не смотря на право постоянного проживания в России.
Тенденция к упразднению прежних ведомств в целях их объединения в новые структуры управления продолжатся и сегодня. Изменился и порядок уведомления, где указом №156 Президента от 5 апреля прошлого года, ФМС, по сути, перестала существовать как самостоятельное ведомство. Ее полномочия с 1 июня того же года перешли территориальным органам Главка МВД, призванных регулировать поток миграции и трудоустройства на конкретных территориях. А все адреса таких органов доступны на информационном сайте МВД РФ.
Читайте также Особенности получения вида на жительство в Словении
Как уведомить о работнике контролирующий орган по новым правилам?
Сразу отметим один немаловажный факт: изменять процедуру уведомления и его содержания не стали. Почти все, в том числе и образец формы № 147 от 28 апреля 2010 года. Разработанная еще ФМС, она будет действительна, и работодателям не придется испытывать затруднений с заполнением. Примечательно то, что законодатель на выбор предоставил заказчику иностранной рабочей силы форму уведомления органов власти. Их две, по месту осуществления работ, в общем случае в территориальный орган по надзору за трудовой деятельностью иностранцев может быть подано:
- Уведомление, имеющее бумажный носитель;
- Сообщение в виде электронного документа, посредствам использования сетей и ресурсов общего публичного пользования.
Последний пункт, в частности, хорошо демонстрирует желание власти ускорить регистрацию рабочей силы, имеющую значения для экономики территорий субъектов государства. До появления интернета, как средства массового коммуникационного инструмента, на это затрачивалось много ресурсов и времени. Скорость принятия решений увеличилась, но по прежнему только после получения уведомлений по каждому работнику, контролирующий орган проводит проверку государственных реестров заказчиков работ. Здесь имеется в виду, что работодателями и заказчиками по-прежнему являются как юридические лица, так и ИП.
Внимание! Воспользовавшись традиционным способом оповещения бумажным носителем, следует сделать опись с вложением. Также, обязательно отсылайте документ заказным письмом с уведомлением о вручении адресату. Датой проверки данных о работодателе в одном из перечисленных государственных реестров, будет считаться день получение письма должностным лицом территориального контролирующего органа.
В новом году всем работодателям, направившим уведомления в электронной форме, будет направлено соответствующее сообщение на адрес личный электронной почты о его принятии и вынесенном решении, в срок не более суток с момента поступления сведений. Тем заказчикам, кто пожелал и имел возможность обратиться в органы миграционного контроля лично, выдается справка о подтверждении факта получения уведомления.
Ответственность работодателя за нарушения миграционного законодательства
Несоблюдение срока подачи уведомлений, недостоверные данные о принятых на работу иностранцах, не соответствия форм и установленного законом порядка работодатель будет нести ответственность по ТК РФ и КоАП РФ. Они предусматривают как дисциплинарное наказание, так и административный штраф.
Читайте также Как принять на работу гражданина Украины с ВНЖ в 2018 году
В частности, практика распространённых нарушений относительно порядка уведомлений, четко демонстрирует конкретные меры ответственности работодателей. Так, для работодателей предусмотрен дифференцированный размер ответственности:
• Гражданам (ИП) от 2 – х до 5 000 рублей;
• Должным лицам 30 – 50 тысяч;
• Юридическим лицам 400 – 800 000 рублей.
Законодатель учел характер экономической деятельности работодателей, с учетом потенциально возможного оборота прибыли в крупных городах «миллиониках». Так, размер штрафных санкций для Москвы и области увеличивается до 7, 70 000 и 1 000 000 рублей соответственно по каждому фигуранту.
Штраф не единственная мера административного воздействия на нерадивых работодателей. Вторым пунктом, ч.3, 4 ст.15.18 Кодекса предусмотрено лишение возможности осуществлять коммерческую деятельность, путем приостановления, сроком от 14 до 90 дней.
В прядке наложения административной ответственности есть своя специфика. Обычно когда есть основание для наложения штрафа, не имеет значения количество лиц, за которых отвечает должностное лицо. Но, в данном случае законодатель сделал прямое указание, что ответственность заказчик будет нести не как за установленный факт при проверке, а за каждого работника в отдельности.
Причины, по которым работодатель скрывает или не современно спешит уведомить власть об имеющихся у них в подчинении иностранных рабочих и иных лиц подлежащих обязательному учету, вполне объяснимы. Часто даже у работников имеющих вид на жительство нет права на замещение подходящей по требованиям ТК должности. Отсутствуют допуски и иные разрешительные документы. Но стоит ли рисковать репутацией и деньгами ради разовой прибыли, ведь ответственность уже может свести существование конкретного малого предприятия к нулю.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)