Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Иностранный гражданин выполняет обязанности водителя


Документы иностранного водителя необходимые на территории РФ

Отдельного внимания заслуживает вопрос, какие именно документы необходимые иностранному водителю считаются обязательными для возможности управлять ТС (транспортным средством) в России (под иностранными водителями понимают лиц, которые не имеют гражданства РФ).

Важно знать, что такой водитель имеет право управлять, как авто, которое зарегистрировано в РФ, так и машиной, зарегистрированной в другом государстве. О том, какие документы ему для этого потребуются, и пойдет речь в этой статье.

Управление авто, которое зарегистрировано в России

ПДД (п.2.1.1) содержат перечень документов, которые потребуются для управления автомобилем, зарегистрированным на территории России. К ним относят:

Таким образом, каждый водитель-иностранец для управления ТС должен иметь следующие документы:

  1. ВУ (водительское удостоверение);
  2. Свидетельство о регистрации ТС;
  3. ОСАГО (страховой полис).

Кроме того список содержит разрешение на такси (при необходимости), а также свидетельство об инвалидности (преобладающей части водителей эти документы не нужны).

Водительские права для водителя-иностранца

На территории РФ иностранец может воспользоваться одним из таких ВУ:

  • Российское национальное ВУ – можно получить после обучения в автошколе и сдачи соответствующих экзаменов. Кроме того можно произвести замену иностранного ВУ на российское. Важно знать, что после 1 июня 2017г. обязательным будет наличие российского национального ВУ для устройства на работу в качестве водителя.
  • Международное либо иностранное национальное ВУ, которое соответствует требованиям Венской конвенции «О дорожном движении» ( приложения 6,7). Здесь важно отметить, что можно использовать иностранные ВУ, в которых дата окончания действия документа не указана.
  • Права, которые выданы до 28.03.2011г. в стране, подписавшей Венскую конвенцию, которые соответствуют предыдущей редакции Приложения 6 к этой конвенции.
  • Права, которые выданы до28.03.2011г. в стране, подписавшей Венскую конвенцию. При этом ВУ составлено на русском языке либо имеют перевод на русский язык, который заверен нотариально.
  • Права, которые выданы государством, которое не подписывало Венскую конвенцию, но все записи в документе выполнены либо русскими, либо латинскими буквами, либо к ним прилагается перевод на русский язык, который заверен нотариально.

Комментарии, касательно использования иностранных прав на территории России, опубликованы 13.04.2015г. на официальном сайте ГИБДД. Без сомнения эти комментарии не станут доказательством при судебном разбирательстве, однако использовать их для аргументации своих действий в споре с инспектором ГИБДД, конечно, можно.

Управление автомобилем, имеющим иностранную регистрацию

Для управления иностранным автомобилем к перечню приведенных выше документов согласно п.2.2 ПДД следует добавить:

Для управление авто с иностранными регистрационными номерами, водителю необходимы дополнительно:

  • Удостоверение, которое подтверждает ввоз ТС в Россию (оформляется на таможне при пересечении ТС границы с РФ). В таком документе должен быть указан срок временного ввоза ТС.

В заключении следует отметить, что чаще всего водителей интересует использование иностранных водительских удостоверений на территории РФ. Как правило, с другими документами вопросов у водителей не возникает.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Опубликовано: 28-12-2016

Последнее обновление: 23-12-2016

avtoudostoverenie.ru

Новый закон для иностранных водителей - журнал За рулем

5 июня 2017 года

Пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами».

От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов.От новых требований в первую очередь пострадают владельцы компаний, занимающихся перевозками пассажиров и грузов. Если у вас фирма по перевозке грузов или пассажиров, то сажать за руль водителя с иностранными правами уже нельзя. Но если у вашей конторы есть автомобили, но никакой коммерческой деятельности, связанной с перевозками, вы не осуществляете, а трудовая деятельность иностранца никак не связана с управлением транспортом, то требования этой статьи вас волновать не должны. Здесь водителю главное знать, что его родное водительское удостоверение должно соответствовать требованиям международных конвенций.

Как указано в том же законе «О безопасности дорожного движения», национальные права, выданные в иностранном государстве и не соответствующие международным конвенциям, считаются действительными при наличии нотариального перевода. Или при предъявлении обычного удостоверения вместе с международными правами.

А что же грозит водителям-иностранцам, которые продолжают работать по старинке, со своим родным водительским удостоверением?

Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.Нелегальные маршрутки, работающие под прикрытием «заказных» автобусов, вряд ли свернут свою деятельность.

Так как законодательно водителям-профессионалам управлять транспортом с заграничными правами запрещено, такое деяние приравнивается к управлению без прав. Наказание за это достаточно суровое — штраф от 5 до 15 тысяч рублей (часть 1 статьи 12.7 КоАП РФ), да еще и машину могут на штрафстоянку забрать. А для должностных лиц организаций, на чьих машинах разъезжает нелегал, предусмотрен штраф в 50 тысяч рублей.

Для чего же ввели такие жесткие требования?

Идея вроде бы благая. Те фирмы, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов, а также службы такси, дабы сэкономить на квалифицированных водителях, повсеместно начали набирать себе иностранцев из стран ближнего зарубежья. По мнению Романа Круглова, председателя межрегионального транспортного профсоюза, сам по себе закон хороший. Наемные работники из ближнего зарубежья составляют серьезную конкуренцию местным водителям.

Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели.Если в такси будут работать только те, кто подтвердит свои умения и навыки, число аварий должно сократиться. В этом уверены законодатели. «Мигранты не возмущаются низкой оплатой труда, готовы работать практически на рабских условиях. Они не устраивают забастовок, так как работодатель может отозвать патент, и тогда человек не сможет работать в России, — поясняет Круглов. — Человек, не знающий ПДД РФ, не должен перевозить пассажиров. Более того, большая часть мигрантов водительское удостоверение попросту купили у себя на родине. В итоге страдает безопасность перевозок».

«В Москве можно легко купить натуральные киргизские права! — уверяет Станислав Швагерус, председатель общественного движения TAXI 2018. — Цена вопроса — 200 долларов».

Вот и законодатели ссылаются на то, что такие водители, как правило, с низкой квалификацией и отсутствием профессиональных навыков. Однако какой бы то ни было статистики по этому вопросу все же нет. У данного ограничения, скорее всего, экономическая подоплека. К слову, сам закон, запрещающий найм водителей с иностранными правами, появился еще в 2013 году. Но срок вступления поправок постоянно переносился. Причин тому было множество.

По словам Станислава Швагеруса, несколько раз поправки переносились из-за Крыма, где водителям нужно было время для обмена украинских прав на российские. Кроме этого, за четыре года, пока законопроект пылился в Госдуме, никто не озаботился подготовкой материальной базы для обмена удостоверений.

Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.Агрегаторы такси уже активно консультируют водителей. Их задача — не допустить сокращения количества заказов.

Судите сами, чтобы получить российские права, иностранцу нужно сдать теоретические и практические экзамены. А так как большинство водителей работают по грузовым категориям, нужны хотя бы площадки, где можно подтвердить свои навыки в управлении фурой, к примеру. Необходимые условия попросту отсутствуют. Если верить данным комитета Госдумы по транспорту, сегодня более 70 тысяч водителей с иностранными правами вынуждены или сдавать экзамены в ГИБДД, или потерять работу.

Но потеряют ли? И будут ли получать российские права мигранты?

Депутаты постоянно говорили об отсрочке вступления в силу этих поправок. Поэтому ни перевозчики, ни сами иностранные водители ничего не предпринимали. Все ожидали, что решение вопроса будет отложено еще на год. Но этого не произошло. Поэтому сейчас все грузопассажирские перевозки, по сути, перешли на полулегальное положение. В такси, к слову, где рынок держат агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber и проч.), особых проблем не возникает и сейчас. Сами таксисты подтверждают, ничего у них в работе ровным счетом не изменилось.

Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет.Вот и Яндекс.Такси уверенно рекомендует наплевать на закон. Ведь по сути этот агрегатор не является работодателем водителей, а значит и ответственности не несет. Так, водитель такси Акопян А. рассказал, что вопрос безопасности в реальности никого не волнует. Тем, кто работает с агрегаторами, главное — выполнить как можно больше заказов. Тарифов единых нет, цены постоянно падают, и заработать становится невозможно.

«Ну даже если вместо гастарбайтеров придут трактористы из русской глубинки, что, на дорогах станет лучше?» — недоумевает водитель такси.

Соглашается с этим и Евгений Б., столичный таксист с многолетним стажем.

«В такси ровным счетом ничего не изменится. Придет Ваня из дальнего региона (уже пришел), где наличных денег не видит никто, а агрегаторы как беспределили, так и будут продолжать заниматься демпингом цен», — сокрушается Евгений.

Кстати, среди таксистов ходят слухи о том, что на рынке уже появилось предложение о продаже «российских» прав. И цена небольшая. Всего-то 12 000 рублей. Правда, точка продажи настораживает — район Казанского вокзала.

Мне кажется, что в такси вообще решили не обращать внимания на новый закон. Даже стали всем водителям рассылать специальные указания, дабы иностранцы не прекращали работу.

Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.Перевести «стрелки» на таксопарки — главная задача агрегаторов.

«Там как передавали заказы иностранцам, так и передают, — уверяет Швагерус. — А Яндекс даже отключил проверку водительских удостоверений системой».

Несмотря на то, что нормальные таксисты нововведению рады, нелегалы продолжают спокойно работать.

«Они (нелегалы) попросту сняли шашки и продолжают выполнять заказы в яндексах и уберах!» — жалуется Евгений Грэк, координатор межрегионального общественного движения «Стоп Нелегал».

Причем такая же ситуация с грузовиками и автобусами, поясняет Грэк. Сейчас активно заработали схемы по продаже поддельных и настоящих документов. В любом случае все желающие к осени прикупят нужные водительские удостоверения.

Так что же изменится, даже если закон заработает?

Очевидно, что в этом случае те водители-иностранцы, у кого нет проблем с подтверждением своих навыков, спокойно продолжат работу. Рынок избавится от тех, кто купил у себя на родине права, и от тех, у кого есть проблемы с законом. А значит, местные жители получат шанс устроиться на работу, которая раньше отдавалась низкооплачиваемым нелегалам. Но все это при условии, что закон реально заработает. А предпосылок для этого пока нет.

Водители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и таксиФото: «За рулем» и Евгений Степанов/Интерпресс/ТАССВодители-гастарбайтеры: кто теперь будет за рулем маршруток и таксиОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Какие документы должен иметь иностранный водитель на территории РФ

В этой теме мы разберемся с перечнем документов, который должен предъявляться иностранцем по требованию сотрудника ДПС. Под иностранцем понимается водитель, не имеющий российского гражданства. Естественно, что иностранный гражданин может находиться в РФ как в командировке, так и в гостях у родственников, а потому он вполне может являться водителем. Если автомобиль зарегистрирован на территории иностранного государства, данное лицо является участником международного движения. Однако если автомобиль зарегистрирован в РФ, тогда иностранец признается обычным участником движения наряду с миллионами российский водителей. Итак, разберемся, какие документы и в каких случаях нужно предъявлять.

Управление ТС зарегистрированным на территории России

Если иностранный гражданин управляет ТС зарегистрированным на территории РФ, то на него возлагаются такие же обязанности, как и на российских граждан-водителей. Перечень документов, в данном случае установлен пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения РФ. Думаем, что нет необходимости перечислять этот перечень, поскольку он всем хорошо известен.

Управление ТС зарегистрированным за пределами РФ

Для управления автомобилем зарегистрированным за пределами России, иностранцу следует также иметь документы предусмотренные п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ, однако дополнительно он обязан предъявить по требованию полиции документ, подтверждающий факт ввоза транспортного средства, который оформляется на таможенном посту при въезде на территорию РФ. Кроме того, такое ТС должно иметь знак отличия государства в котором оно зарегистрировано. Удачи на дорогах! («Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).

www.avrossii.ru

www.avrossii.ru

Ваш водитель — иностранец. О чем должен помнить работодатель?

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Давно ничего не писала. Что-то вдруг захотелось. Да и тема появилась полезная.

Приближается 9 мая — дата, когда должны вступить в силу изменения, касающиеся легитимности работы иностранных граждан водителями в российских организациях.

Как известно, водитель грузового или общественного транспорта, а также других видов транспортных средств — очень актуальная для многих работодателей вакансия. И рады бы работодатели принимать на водительские вакансии россиян, но не всегда и не у всех это получается. В силу разных причин: либо график работы очень тяжелый, либо не готовы предложить адекватную зарплату, либо не научились серьезно относиться к условиям труда своих сотрудников. Вот и не спешат жители российских городов занимать такие рабочие места.

Между тем, иностранные граждане, наоборот, достаточно часто выбирают водительские вакансии. Кто-то исходит из того, что эта профессия международная, кто-то — из того, что на другие вакансии они претендовать не могут из-за отсутствия специального высшего или среднего профессионального образования.

Итак, о чем же должен помнить работодатель (юридическое или физическое лицо), привлекающее иностранных работников в качестве водителей?

В связи с принятием и опубликованием нового Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ для водителей – иностранных граждан, а также работодателей - юридических и физических лиц, привлекающих иностранных работников в качестве водителей, необходимо подготовится к следующим изменениям.

Настоящий закон вносит изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс об административных правонарушениях, вводя административную ответственность за нарушение правил допуска работников к управлению транспортным средством.

В новой редакции закона № 196-ФЗ, пункт 2 статьи 20 запретит работодателям допускать к управлению автомобилями водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений.

За нарушение данного правила будет предусмотрена административная ответственность ст. 12.321 КоАП и штраф на должностных лиц в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Внесены изменения в статью 25 настоящего закона, устанавливающие, что право на управление транспортным средством подтверждается водительским удостоверением или временным разрешением на право управления транспортным средством.

Важное изменение вносит пункт 13 статьи 25 новой редакции закона № 196-ФЗ, устанавливающий, что не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. Однако данный пункт не распространяется на транспортные средства, участвующие в международном движении.

Необходимо уточнить, что международное водительское удостоверение дает право управлять транспортом на территории РФ только при наличии национального водительского удостоверения, соответственно, оба удостоверения должны предъявляться одновременно.

Также, водительские удостоверения иностранных государств, в которых все записи не произведены или не дублируются буквами русского или латинского алфавита признаются действительными только при наличии заверенного надлежащим образом (нотариально) перевода на русский язык.

Суммируя информацию, иностранному гражданину управляющему автомобилем на территории РФ необходимо иметь при себе иностранное национальное водительское удостоверение, в котором дублируются все записи на русском или английском языках, или с нотариально заверенным переводом и международные права. При этом, ему запрещается управлять транспортным средством в рамках трудовых обязанностей или предпринимательской деятельности.

Соответственно, с момента вступления закона № 92-ФЗ в силу, работодателям придется либо отстранить работников, у которых нет национальных российских водительских удостоверений, либо уволить этих сотрудников. В противном случае, работодатель попадает под административную ответственность, указанную выше.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после опубликования, за исключением двух пунктов, касающихся обмена иностранных водительских удостоверений на российские (эти пункты вступают в силу 9 мая 2014 года.

Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подробно описан в «Правилах сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (главы VII и VIII):

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, получившим разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 Правил, при предоставлении разрешения на временное проживание или вида на жительство в Российской Федерации.

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений лицам, временно пребывающим в Российской Федерации, производится в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящих Правил, при предоставлении документов, подтверждающих законность их нахождения в Российской Федерации, а также разрешения на работу либо патента, выданных Федеральной миграционной службой.

Не подлежат обмену на российские национальные водительские удостоверения иностранные национальные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Выдача российских национальных водительских удостоверений и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений не производится.

Иностранное национальное водительское удостоверение, на основании которого выдано российское национальное водительское удостоверение, возвращается его владельцу.

По материалам сайта www.ostltd.ru

hr.superjob.ru


Смотрите также