Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Инн плательщика что это


Инн плательщика и получателя в платёжном поручении 06.02.14 | О банках и финансах

Заполнение платёжного поручения на перевод денежных средств предусматривает наличие у плательщика реквизитов, как самого плательщика, так и реквизитов получателя средств. Клиентам банка может потребоваться и таковой реквизит, как:

  • Реквизит 61 – ИНН (ИНН получателя средств)

    Из-за чего я написала, что «может потребоваться»? Значит ли это, что платёжное поручение банки принимают без заполнения реквизитов 60 и 61? Моя оговорка не случайна, поскольку отдельные клиенты банков ИНН в платёжных поручениях смогут и не заполнять.

    Вопрос – кто относится к этим клиентам!

    При описании значений реквизитов в Приложении 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П О правилах осуществления перевода денежных средств говорится следующее:

  • Реквизит 61 — ИНН получателя средств. Указывается ИНН (при наличии) либо КИО (при наличии).

    Секрет оговорки Банка России — «при наличии» — делается понятен, по окончании изучения п. 7 ст. 84 Налогового Кодекса РФ, что звучит так:

    Каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов идентификационный номер плательщика налогов.

    Налоговый орган показывает идентификационный номер плательщика налогов во всех направляемых ему уведомлениях.

    Любой плательщик налогов показывает собственный идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчёте, заявлении либо другом документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, в случае если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

    условия и Порядок присвоения, применения, и трансформации идентификационного номера плательщика налогов определяются федеральным органом аккуратной власти, уполномоченным по надзору и контролю в области налогов и сборов.

    Физические лица, не являющиеся личными предпринимателями, вправе не показывать идентификационные номера плательщиков налогов в воображаемых в налоговые органы налоговых объявлениях, заявлениях либо иных документах, показывая наряду с этим собственные персональные эти, предусмотренные пунктом 1 статьи 84 настоящего Кодекса.

    Итак, как раз в п.7 НК чётко прописано, что физические лица, не являющиеся личными предпринимателями, имеют право не заполнять в платёжном поручении, да и во всех остальных платёжных документах также, ИНН получателя и ИНН плательщика средств. А для остальных клиентов банка – заполнение реквизита «ИНН» в обязательном порядке.

    Но, существует требование Банка России о заполнении всех реквизитов платёжного поручения либо требования. Исходя из этого, в п.4 Приложения № 1 к Приказу Министерства финансов России от 12 ноября 2013 г. № 107н выяснено, что: При отсутствии у плательщика — физического лица ИНН в реквизите «ИНН» плательщика указывается ноль («0»)

    ИНН плательщика налогов

    Пример сведетельства ИНН

    ИНН плательщика налогов — это цифровой код плательщика налогов, нужный для его учёта в налоговых органах, что присваивается каждому налогоплательщику — как юридическому, так и физическому лицу.

    Присвоение соответствующего ИНН подтверждается выдачей налогоплательщику соответствующими налоговыми работами «Свидетельства о постановке на налоговый учёт».

    КИО – это код зарубежной организации, что есть частью ИНН плательщика налогов и присваивается налоговой администрацией зарубежной организации при постановке на налоговый учёт в РФ. Оформление КИО нужно для полноценной работы зарубежной организации на территории РФ, и его использование в обязательном порядке при открытии расчётного счета в русских банках, и при проведении каких-либо налоговых операций на территории РФ.

    Структура ИНН

    Структура ИНН (идентификационного номера плательщика налогов) выяснена Приказом Федеральной налоговой работы (ФНС России) от 29 июня 2012 г. N ММВ-7-6/435@ Об утверждении условий и Порядка присвоения, применения, и трансформации идентификационного номера плательщика налогов .

    Структура идентификационного номера плательщика налогов (потом — ИНН) складывается из следующего количества разрядов:

  • для организации — десятизначный цифровой код:

    NNNN ХХХХХ С — (10 разрядов)

  • для физического лица — двенадцатизначный цифровой код:

    NNNN ХХХХХХ СС — (12 разрядов)

    Последовательность цифр свидетельствует следующее:

  • Инн плательщика — Что такое ИНН и как его узнать??? — 22 ответа

    

    В разделе Банки и Кредиты на вопрос Что такое ИНН и как его узнать??? заданный автором Миша Гусев лучший ответ это Индефикационный номер налогоплательщика. В свидетельстве о присвоении ИНН. если нет! - то получите в Налоговой службе ( с паспортом и заявлением.)

    Ответ от Sergey loskutov[гуру]Индив. номер налогоплатильщика. В налоговойОтвет от [активный]Индивидуальный Налоговый Номер - спросите его у владельца (получателя)Ответ от EvgTich[гуру]Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) . Если налогоплательщик - физическое лицо ИНН содержит 12 цифр, первые 2 цифры - код региона, вторые две - номер налоговой инспекции в регионе. Каждый гражданин РФ обязан зарегистрировать свой ИНН. Для этого идёте в свою налоговую инспекцию по месту регистрации. Спрашиваете: “Где тут образец заявления на получение ИНН? ”. Берёте бланк и пишете это самое заявление. Отдаёте (кому – спросите там) . Вам скажут, когда надо явиться за ИНН (обычно – пару недель) . Приходите за красивой бумажкой с вашим ИНН. Все. С этого момента Вы законный налогоплательщик и можете спать спокойно (или беспокойно, если не заплатили налоги).Идентификационный номер налогоплательщика на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Идентификационный номер налогоплательщика

    Заполняем без ошибок платежки на перечисление налогов и взносов | Журнал «Главная книга» | № 20 за 2013 г.

    Главная → Бухгалтерские статьи

    Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 4 октября 2013 г.

    Содержание журнала № 20 за 2013 г.

    Правильно заполненное платежное поручениеприложение № 2 к Положению ЦБ от 19.06.2012 № 383-П поможет избежать многих проблем, например розыска и уточнения платежа, уплаты пени за несвоевременное перечисление налогов/взносов.

    Правильно оформляем платежку

    Для вашего удобства мы привели цифровые коды важных для уплаты налога/взносов полей, которые на самой платежке отсутствуют.

    А теперь давайте разберемся, как правильно заполнить эти поля.

    В приложении № 11 к Постановлению ЦБ от 19.06.2012 № 383-П вы можете найти информацию о максимально допустимом количестве знаков при заполнении того или иного поля платежки. Если знаков у вас будет больше, банк может не принять ваше поручение.

    Исправляем ошибку

    Если ошибка в платежке допущена по вине банка, то пени вам все равно платить придетсяПисьмо ФНС от 02.09.2013 № ЗН-2-1/595@. Правда, вы можете попытаться взыскать с банка сумму причиненного вам ущерба, в данном случае сумму уплаченных вами пеней.

    Если вы все-таки допустили ошибку при заполнении платежного поручения и платеж уже проведен, способ исправления зависит от того, какую именно ошибку вы допустили:

    • ошибка допущена в полях «№ счета получателя», «банк получателя» платежки, тогда придется заново перечислять налог/взносы. Ведь в этом случае ваша обязанность по уплате налога/взносов считается неисполненной, так как деньги в соответствующий бюджет не поступилиподп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ; подп. 4 п. 6 ст. 18 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ). При этом не забудьте заплатить пени, если по правильной платежке деньги вы перечисляете уже после установленного срока уплатыст. 75 НК РФ; ст. 25 Закона № 212-ФЗ. А деньги по неверно оформленной платежке можно вернуть, написав соответствующее заявление в свои ИФНС или отделение фондасм., например, Письмо Минфина от 02.11.2011 № 02-04-10/4819;
    • вы ошиблись в сумме платежа, то в этом случае, безусловно, важно, в какую именно сторону вы ошиблись:
      • указали сумму меньшую, чем должны были заплатить, то нужно доплатить разницу, а также пени на сумму разницыст. 75 НК РФ; ст. 25 Закона № 212-ФЗ;
      • сумма больше, то есть вы переплатили в бюджет, то можно написать заявление либо о возврате излишне уплаченной суммы, либо о ее зачете в счет предстоящих платежейст. 78 НК РФ; ст. 26 Закона № 212-ФЗ;
    • ошибка допущена в любом поле платежки, кроме полей «сумма», «№ счета получателя», «банк получателя», то можно написать заявление об уточнении платежап. 7 ст. 45 НК РФ; п. 11 ст. 18 Закона № 212-ФЗ. При этом в ИФНС и ФСС заявление пишется в произвольной форме, а в ПФР — по рекомендуемойПисьмо ПФР от 06.04.2011 № ТМ-30-25/3445. Кстати, пени, набежавшие с момента установленного срока уплаты налога/взноса до момента принятия решения об уточнении вашего платежа, сторнируют, как только по этому уточнению будет принято положительное решение.

    ***

    Заполнить платежку можно: сайт ФНС → Электронные услуги → Заполнить платежное поручение

    Приятно, что контролирующие органы пытаются облегчить жизнь бухгалтерам. Например:

    • налоговую платежку можно заполнить, воспользовавшись специальным ресурсом на сайте ФНС или на сайте УФНС своего региона. Кстати, при помощи этого ресурса можно узнать свой ОКАТО: достаточно, заполняя предложенную форму, ввести адрес организации/ИП;
    • на сайтах некоторых региональных отделений ПФР/ФСС можно найти образцы заполнения платежек в разделе, предназначенном для информирования страхователей (например, «Работодателям региона»).

    Правила заполнения данных статуса плательщика, ИНН получателя, КПП получателя, наименования налоговой инспекции, КБК, ОКАТО

    Код причины постановки на учет (КПП) – присваивается организации в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика в связи с ее постановкой на учет в разных налоговых органах: по месту регистрации юридического лица, его обособленных подразделений, а также там, где оно является собственником недвижимого имущества и транспортных средств. КПП определяет принадлежность юридического лица к тому или иному налоговому органу, а также причину постановки на учет. Таким образом, у одной организации может быть несколько КПП.

    Код указывается в выдаваемых налоговыми органами свидетельстве о постановке на учет, а также уведомлениях о постановке на учет обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.

    КПП– обязательный реквизит при заполнении платежных поручений, различных бухгалтерских и налоговых документов.

    Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — цифровой код, упорядочивающий учёт налогоплательщиков в Российской Федерации. Присваивается как юридическим, так и физическим лицам.

    Коды бюджетной классификации (КБК) — 20-значные коды, используемые для учета доходов и расходов бюджетов всех уровней в Российской Федерации.

    Общероссийский классификатор административно-территориального деления объектов (сокращ. ОКАТО) — классификатор объектов административно-территориального деления Российской Федерации, входит в состав «Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации Российской Федерации (ЕСКК)». ОКАТО предназначен для обеспечения достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления в таких сферах, какстатистика, экономика и другие.

    Объектами классификации в ОКАТО являются:

    ü республики

    ü края

    ü области

    ü города федерального значения

    ü автономная область

    ü автономные округа

    ü районы

    ü города

    ü внутригородские районы, городские округа

    ü посёлки городского типа

    ü сельские поселения

    ü сельские населённые пункты

    Классификация налоговых платежей

    1. В зависимости от уровня власти, который устанавливает, изменяет и отменяет налоги, они получают статус федеральных, региональных и местных.

    Федеральные налоги

    По всем элементам налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ и взимаются на территории всей страны. К ним относятся:

    · налог на добавленную стоимость;

    · акцизы;

    · единый социальный налог;

    · налог на доходы физических лиц;

    · налог на прибыль организаций;

    · налог на добычу полезных ископаемых;

    · водный налог;

    · государственная пошлина;

    · сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами.

    Ко всему прочему значимым федеральным налоговым платежом является таможенная пошлина, которая регламентируется Таможенным кодексом РФ.

    Несмотря на федеральный статус названных налоговых платежей, наиболее крупные из них в порядке межбюджетных отношений зачисляются не только в федеральный, но и в нижестоящие бюджеты.

    Региональные налоги вводятся законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. К ним относятся:

    · налог на имущество организаций

    · транспортный налог

    · налог на игорный бизнес.

    Органы власти субъектов Федерации устанавливают по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), сроки уплаты налогов и формы налоговой отчетности. Региональные налоги поступают в бюджеты субъектов РФ.

    Местные налоги вводятся местными представительными органами власти соответствующими решениями и поступают в местные бюджеты. К местным налогам относятся:

    · налог на имущество физических лиц

    · земельный налог

    · Налог на рекламу

    · Налог на наследование или дарение

    · Местные лицензионные сборы

    Органы местного самоуправления устанавливают по этим платежам налоговые льготы (в пределах рекомендуемого Налоговым кодексом РФ перечня), налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), сроки уплаты налогов и формы налоговой отчетности.

    Налоговый кодекс РФ предусматривает также введение специальных налоговых режимов – особых порядков исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени. К ним относятся:

    1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог),

    2. упрощенная система налогообложения,

    3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности,

    4. система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

    Единые налоги, заменяющие в первых трех специальных налоговых режимах наиболее крупные налоги по общему режиму налогообложения, имеют статус региональных.

    Важно отметить, что представленное выше видовое деление налоговых платежей предполагает их распределение не по уровням бюджетной системы, а по уровням власти и управления, которые устанавливают, изменяют и вводят их в пределах своих полномочий в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Тем самым, данная классификация определяет налоговые полномочия, фискальные и регулирующие возможности субъектов государственного налогового менеджмента различных уровней власти и управления.

    2. По способу взимания налоги традиционно делятся на прямые и косвенные.

    Прямыми считаются налоги, которые взимаются непосредственно с доходов, имуществ и ресурсов в процессе их накопления и использования.

    Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и подоходные.

    Реальными налогами облагаются предполагаемые (возможные, условные) средние доходы от того или иного объекта налогообложения (транспортный налог, налоги на имущество, налоги за пользование природными ресурсами и т. п.). Реальные налоги относятся налогоплательщиками на издержки производства и обращения.

    Прямые подоходные налоги взимаются непосредственно и с действительно полученных доходов по принципу фактической платежеспособности (налог на прибыль организаций, налог на доходы физических ли). Подоходными эти налоги можно назвать потому, что объектом налогообложения и одновременно источником их уплаты выступает та или иная форма дохода налогоплательщика (организации или физического лица). По-другому такие налоги называются налогами на доходы.

    Косвенные налоги включаются налогоплательщиком-продавцом в продажные рыночные цены товаров, перекладываются на покупателей своих товаров и оплачиваются за счет их доходов, а значит, возвращаются налогоплательщику в составе выручки от реализации, то есть уплачиваются косвенным путем. В наиболее распространенном их понимании – это государственные надбавки к ценам производителей (продавцов) товаров в форме НДС, акцизов, таможенных пошлин. По-другому эти налоги называют еще налогами на потребление или на расходы, т. к. взимаются через потребление в процессе расходования средств.

    Однако, рассмотренная традиционная классификация налоговых платежей на прямые и косвенные противоречит теории косвенного налогообложения, основным признакам которого является переложение налога через цены на потребителей, а также практике ценообразования и учета. Прежде всего, это касается отнесения реальных налогов к прямым. Поэтому необходимо уточнить общепринятую группировку налоговых платежей по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения.

    Как уже отмечалось, реальные налоги включаются в цены товаров путем отнесения их на законных основаниях производителями и продавцами на издержки производства и обращения (на себестоимость или на финансовые результаты до налогообложения прибыли). То есть, реальные налоги перекладываются через цены на потребителей своей продукцией, уплачиваются налогоплательщиком по закону, но оплачиваются из доходов потребителей (носителями налогов). Налицо все признаки не прямого, а косвенного налогообложения производства (бизнеса).

    В Системе национальных счетов традиционные косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины) отражаются и учитываются в показателе валовой добавленной стоимости по рыночным ценам в группе налогов на продукты и импорт, а реальные налоги – в валовой добавленной стоимости по основным ценам (ценам производителей) в группе других налогов на производство. В совокупности все эти косвенные налоги в структуре ВВП (или, валовой добавленной стоимости по рыночным ценам) составляют общую группу налогов на производство и импорт (назовем их косвенные налоги на бизнес, или на производство и импорт).

    Таким образом, меняется структура деления налоговых платежей по способам взимания на прямые и косвенные.

    Прямые налоги включают в себя две группы налогов:

    1. подоходные налоги (налоги на доходы);

    2. другие личные налоги с физических лиц.

    Все они непосредственно уплачиваются с дохода налогоплательщика, а значит, не перекладываются на потребителя на законных основаниях.

    Косвенные налоги на бизнес (на производство и импорт) также делятся на две большие группы косвенных налогов, отличающихся установленным порядком своего переложения на потребителя:

    1. традиционные косвенные налоги или косвенные налоги на продукты и импорт, которые совершают самостоятельное движение в составе продажной (рыночной) цены товара как надбавка к ней;

    2. другие косвенные налоги на бизнес (на производство) (так называемые «реальные» налоги), которые включаются производителями (продавцами) в издержки производства и обращения (в себестоимость или финансовые результаты) в составе цены производителя (основной цены).

    В число других косвенных налогов на бизнес следует отнести и единый социальный налог (обязательные страховые взносы в государственные социальные фонды), несмотря на специфику таких налоговых платежей. Они носят страховой характер, то есть возвращаются работникам при наступлении страховых случаев (достижении пенсионного возраста, потере трудоспособности и работы, заболевании) в виде социальных трансфертов (пенсий, пособий и т. п.). Одновременно страховые налоги в части, уплачиваемой работодателями, перекладываются через цены на потребителей их продукции и составляют важный элемент группы других косвенных налогов на бизнес (на производство).

    Ту их часть, которая непосредственно уплачивается работниками из их заработной платы (в России сейчас это не практикуется за исключением может быть индивидуальных предпринимателей), следует относить к прямым подоходным налогам.

    Теперь, о классификации налогов по укрупненным объектам налогообложения. Ее также следует уточнить путем отнесения к группе налогов на потребление (на расходы) прочих косвенных налогов на бизнес (на производство). Они представляют собой налоги на расходы, но произведенные налогоплательщиками ранее, т. е. на капитализированные расходы (поимущественные налоги и т. п.), или на пользование (потребление) экономических ресурсов – природных и трудовых (ресурсные налоги, единый социальный налог). Таким образом, налоги на потребление (на расходы) представляют собой всю совокупность косвенных налогов на бизнес, включающих в себя косвенные налоги на продукты и импорт и другие косвенные налоги на производство.

    Общую же классификацию всех налогов по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения можно представить в виде следующих, укрупненных групп налоговых платежей:

    1) косвенные налоги на производство и импорт (налоги на потребление, на расходы):

    а) традиционные косвенные налоги на продукты и импорт;

    б) другие косвенные налоги на производство;

    2) прямые налоги:

    а) подоходные налоги (налоги на доходы);

    б) другие личные налоги с физических лиц.

    Определенные трудности могут возникнуть при решении вопроса о том, к какой классификационной группе налогов отнести единые налоги, взимаемые в рамках специальных налоговых режимов – единого налога на вмененный доход, единого налога на доход (доход за минусом расходов) при упрощенной системе налогообложения, единого сельскохозяйственного налога. Учитывая, что все они ориентированы на условную доходность, а налогоплательщики-организации не ограничены в возможности переложения бремени единых налогов на потребителей продукции, их, вероятно, следует отнести к группе других косвенных налогов на бизнес.

    Единые налоги, уплачиваемые налогоплательщиками-физическими лицами, можно отнести к прямым, точнее к группе личных доходов с физических лиц.

    Рассмотренные подходы к классификации налогов по способам взимания и укрупненным объектам налогообложения важны не только с теоретических, но и с практических управленческих позиций, в частности, для более правильной оценки давления косвенных налогов на экономику и потребление, на доходы домашних хозяйств и оплату труда работников, учитывая, что основную массу таких налогов оплачивает население в сфере розничной торговли и платных услуг.

    3. В целях бухгалтерского и налогового учета налоговые платежи распределяются по соответствующим конкретным источникам их уплаты в составе выручки предприятия и ее структурных элементов. В качестве таких источников можно выделить следующие: выручка от реализации продукции, себестоимость, финансовые результаты, оплата труда, прибыль (другие доходы) до налогообложения, прибыль после налогообложения (остающаяся в распоряжении предприятий).

    Федеральные налоги

    1. Налог на добавленную стоимость (НДС)

    2. Акцизы

    3. Налог на доходы физических лиц

    4. Единый социальный налог

    5. Налог на прибыль организаций

    6. Налог на добычу полезных ископаемых

    7. Водный налог


    Смотрите также