Граждане еаэс кто туда входит
Трудоустройство иностранцев из ЕАЭС: инструкция
31.10.2017 Бухгалтерский ДЗЕН подписывайтесь на наш канал Трудоустройство иностранных граждан и лиц без гражданства отличается от трудоустройства граждан РФ. Прием на работу иностранца сопряжен с выполнением работодателем целого ряда дополнительных обязанностей. Конкретный перечень таких обязанностей зависит от правового статуса и страны пребывания иностранного работника. Рассказываем, как правильно оформить трудовые отношения с иностранными гражданами, пребывающими из стран-участников договора о ЕАЭС.
Статус иностранных работников
Условно всех иностранных работников, пребывающих в Россию в целях трудоустройства, можно разделить на две большие категории:
- иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие в Россию в визовом и безвизовом порядке,
- иностранные работники, пребывшие из стран-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (применяется с 2015 года).
Первая категория соискателей при трудоустройстве, помимо общих документов, указанных в ст. 65 ТК РФ, должна предоставить работодателю:
- разрешение на работу/патент;
- разрешение на временное проживание (если иностранец находится в РФ временно);
- вид на жительство (если иностранец проживает в РФ постоянно).
В отношении же второй категории иностранцев действует упрощенный порядок трудоустройства в РФ. В упрощенном порядке принимаются на работу граждане Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии. Собственно, их прием на работу мало чем отличается от трудоустройства граждан РФ. Но есть некоторые нюансы.
Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени
1. В отношении иностранных работников, пребывших из стран-участников Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, действует упрощенный порядок трудоустройства в РФ.
2. В упрощенном порядке принимаются на работу граждане Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.
3. Принимая на работу иностранца из ЕАЭС, работодателям нужно руководствоваться ст. 97 Договора о ЕАЭС, а также ст. 65, 327.1-327.3 ТК РФ. Кроме того, нужно учитывать отдельные нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
4. Уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина нужно направить в Главное управление по вопросам миграции МВД России в течение трех дней со дня заключения трудового договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
5. Уведомлять ИФНС о трудоустройстве иностранцев не требуется.
6. Работники из ЕАЭС должны быть поставлены на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда в РФ. Постановка на учет осуществляется в ГУВМ МВД России путем подачи уведомления по форме, утвержденной приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287.
Как принять на работу иностранца из ЕАЭС
Принимая на работу таких сотрудников, работодателям нужно руководствоваться ст. 97 Договора о ЕАЭС, а также ст. 65, 327.1-327.3 ТК РФ. Кроме того, нужно учитывать отдельные нормы Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 97 Договора о ЕАЭС при трудоустройстве граждане из стран ЕАЭС не должны предоставлять, а работодатель не обязан с них требовать:
- разрешение на работу/патент;
- разрешение на временное проживание и вид на жительство.
Также работодатель не обязан:
- получать в МВД разрешение на привлечение и использование иностранных работников;
- оказывать иностранным работникам содействие в получении разрешения на работу;
- соблюдать устанавливаемые Правительством РФ квоты на иностранную рабочую силу;
- соблюдать все прочие ограничения, связанные с использованием иностранных работников.
Оформление трудовых отношений с иностранцами из ЕАЭС происходит в несколько этапов.
1. Получение с иностранного гражданина необходимого комплекта документов
В обязательный перечень документов входят:
- Паспорт, который подтверждает, что соискатель является гражданином государства-участника договора о ЕАЭС.
- Трудовая книжка. Этот документ должен быть российского или советского образца. Трудовые книжки стран ЕАЭС в России не применяются. Если у работника есть только национальная книжка, работодатель должен будет завести ему новую книжку российского образца.
- Документ о среднем образовании. Никаких процедур признания документов об образовании проводить не нужно. При этом работодатель вправе запросить с иностранного сотрудника нотариально заверенный перевод документов об образовании на русский язык.
- СНИЛС. Он нужен для расчета стажа и последующего получения пенсии. Если у иностранного сотрудника нет страхового свидетельства, его нужно будет получить в ПФР. Для этого не позднее 2 недель с момента трудоустройства в фонд нужно направить данные иностранца и заполненную анкету. СНИЛС выдается не позднее 3 недель с момента получения этих сведений.
2. Оформление трудовых отношений
На этой стадии происходит:
- Составление и подписание трудового договора. Трудовой договор составляют по правилам ТК РФ. Время труда и отдыха должны соответствовать общепринятым в РФ, без учета тех, которые действуют в родной стране сотрудника. При этом зарплата такого иностранца не должна быть ниже федерального или регионального (если работодатель от него не отказался) МРОТ.
- Издание руководством приказа о приеме на работу. Стандартная форма такого приказа установлена постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1. Постановление содержит две формы приказа. Если трудоустраивается один иностранец, нужно использовать форму Т-1, а если сразу несколько - Т-1а.
- Заведение личной карточки сотрудника. Унифицированную форму карточки (форма Т-2) можно найти в приложении к постановлению Госкомстата от 05.01.2004 № 1.
- Внесение записи в трудовую книжку и подтверждающей записи в журнал учета движения трудовых книжек.
- Ознакомление нового сотрудника с локальными актами, в том числе, с внутренним трудовым распорядком, коллективным договором, штатным расписанием, должностной инструкцией, техникой безопасности и т.п.
3. Уведомление о трудоустройстве иностранного гражданина
Это уведомление нужно направить в Главное управление по вопросам миграции МВД России в течение трех дней со дня заключения трудового договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ).
Уведомление подается на каждого принятого на работу иностранца.
Уведомлять ИФНС о трудоустройстве иностранцев не требуется.
4. Регистрация иностранного работника по месту работы
На данном этапе необходимо поставить иностранного сотрудника на миграционный учет. Это объясняется тем, что работодатель является для иностранцев принимающей стороной, а местом временной регистрации признается место работы иностранного гражданина из стран ЕАЭС. Чтобы зарегистрировать сотрудника по месту работы, требуется подать заявление. Форма такого заявления установлена приказом ФМС России от 23.09.2010 № 287. В свободной форме заявить о постановке на учет не получится. Заявление подается в ГУВМ МВД России (ранее ФМС). В заявлении нужно указать срок временного пребывания (проживания). Этот срок определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора. Работники из ЕАЭС должны быть поставлены на миграционный учет в течение 30 суток с даты въезда в РФ. Если такие сотрудники работают в РФ меньше 30 суток, никаких заявлений подавать не требуется. Темы: ЕАЭС, иностранный работник, трудовая книжка Рубрика: Кадровое оформление Написать комментарийЕвразийский экономический союз. Справка
Евразийский экономический союз создан на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и Единого экономического пространства как международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью.
В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в ключевых отраслях экономики.
Идея создания ЕАЭС была заложена в принятой президентами России, Белоруссии и Казахстана 18 ноября 2011 года Декларации о евразийской экономической интеграции. В ней зафиксированы цели евразийской экономической интеграции на перспективу, в том числе была провозглашена задача создания Евразийского экономического союза к 1 января 2015 года.
Создание ЕАЭС означает переход к следующей после Таможенного союза и Единого экономического пространства стадии интеграции.
Основными целями Союза являются:
— создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;
— стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;
— всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.
Высшим органом ЕАЭС является Высший Евразийский экономический совет (ВЕЭС), в состав которого входят главы государств-членов. ВЕЭС рассматривает принципиальные вопросы деятельности Союза, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей Союза.
Заседания Высшего совета проводятся не реже одного раза в год. Для решения неотложных вопросов деятельности Союза по инициативе любого из государств-членов или председателя Высшего совета могут созываться внеочередные заседания Высшего совета.
Реализацию и контроль за исполнением Договора ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза и решений Высшего совета обеспечивает Межправительственный совет (ЕМС), состоящий из глав правительств государств-членов. Заседания Межправительственного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза со штаб-квартирой в Москве. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза.
Суд Союза — судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.
Председательство в ВЕЭС, ЕМС и Совете ЕЭК (уровень вице-премьеров) осуществляется на ротационной основе в порядке русского алфавита одним государством-членом в течение одного календарного года без права продления.
В 2016 году в указанных органах председательствует Казахстан.
Союз открыт для вступления любого государства, разделяющего его цели и принципы, на условиях, согласованных государствами-членами. Также предусмотрена процедура выхода из Союза.
Финансирование деятельности органов Союза осуществляется за счет средств бюджета Союза, который формируется в российских рублях за счет долевых взносов государств-членов.
Бюджет ЕАЭС на 2016 год — 7 734 627,0 тысячи рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Как оформить работников из стран ЕАЭС и платить с их зарплаты налоги и взносы
Начинать рассмотрение, пожалуй, нужно не с налогообложения, а с кадровых вопросов. Ведь правила оформления работников из стран ЕАЭС отличаются от правил для «обычных» иностранцев и граждан РФ. Для работы на территории РФ гражданам государств, входящих в ЕАЭС (а это, напомним, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) не требуется получать от государственных органов РФ каких-либо разрешений или патентов. Не применяются при трудоустройстве таких иностранцев и те ограничения, которые касаются ежегодно устанавливаемой Правительством РФ максимально допустимой доли иностранных работников, используемых в определенных отраслях экономики. Об этом говорится в п. 1 и 2 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в Астане 29 мая 2014 года, далее — Договор о ЕАЭС).
Однако некоторые особенности при трудоустройстве работников из стран ЕАЭС все же имеются.
Перечень документов
Во-первых, перечень документов, которые такие сотрудники должны предъявить при поступлении на работу, шире, чем для россиян. Так, по общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 97 Договора о ЕАЭС, в России без каких-либо дополнительных операций признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) государств ЕАЭС. Но если документ составлен на иностранном языке, работодатель вправе потребовать от трудоустраивающегося иностранца представить нотариально заверенный перевод.
Обратите внимание, что правила о безусловном признании документов об образовании не действуют, если речь идет о приеме на должности, предполагающие педагогическую, юридическую, медицинскую или фармацевтическую деятельность. В этом случае дополнительно к переводу потребуется также документ о признании в РФ документа об образовании, выданного иностранным государством.
Медицинское страхование
Во-вторых, есть особенности, связанные с медицинским страхованием работников из ЕАЭС. Ситуация крайне запутанная. Так, согласно п. 5 ст. 96 и п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС медицинское страхование трудящихся государств-членов осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства. Это должно означать, что ЕАЭС-работники являются лицами, застрахованными в системе ОМС. Что, кстати, для целей страховых взносов, недавно подтвердила и ФНС России (см. письмо от 14.02.17 № БС-4-11/2686).
Однако у Минтруда по этому поводу иное мнение. В письме от 17.12.15 № 16-4/В-823 специалисты ведомства сослались на определение термина «трудящийся государства — члена ЕАЭС», приведенное в п. 5 ст. 96 Договора о ЕАЭС, где говорится, что лицо, осуществляющее трудовую деятельность, должно находиться на территории РФ законно. Кроме того, авторы письма сослались на ст. 327.3 ТК РФ. Данные нормы позволили авторам сделать следующий вывод. Гражданам стран ЕАЭС (кроме белорусов, для которых дополнительно действуют правила Договора между Россией и Белоруссией о создании союзного государства от 08.12.99) для поступления на работу нужно предъявить действующий на территории России договор (полис) ДМС, реквизиты которого указываются в трудовом договоре. Исключение составляет случай, когда работодатель сам оформляет договор с медицинской организацией о предоставлении платных медицинских услуг такому сотруднику-иностранцу. Подробнее об этом см. «Минтруд: временно пребывающие в РФ иностранцы из стран ЕАЭС должны представлять при трудоустройстве полис ДМС».
На наш взгляд, вывод Минтруда является крайне спорным. Однако тем работодателям, которые не готовы доказывать свою правоту в суде, мы рекомендуем к нему прислушаться. А для этого потребуется учесть еще несколько тонкостей.
На какой срок покупать полис ДМС
Дело в том, что ДМС можно оформить на любой срок, и даже разово для получения той или иной медуслуги. Каким именно должен быть срок действия полиса, позволяющего иностранцу устроиться на работу в РФ, законодательство не поясняет.
Восполнить этот пробел вновь попытался Минтруд России. В письме от 26.09.2016 № 16-4/В-465 специалисты министерства указала, что срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора. Но это исправило ситуацию только частично. Ведь с ЕАЭС-иностранцем можно заключать не только срочный, но и бессрочный трудовой договор! А бессрочных полисов ДМС не бывает. Как же поступить работодателю, который не желает самостоятельно заключать договор на медобслуживание иностранца, такой ситуации? Ответ находим в Трудовом кодексе. Так, в ст. 327.5 ТК РФ сказано, что окончание срока действия полиса является основанием для отстранения иностранца от работы. И дальше действует обычный для отстранения порядок, установленный ст. 76 ТК РФ: если в течение месяца не устранены обстоятельства, из-за которых работник был отстранен (т.е. работодателю не представлен новый полис ДМС), работник увольняется на основании п. 8 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.
Это означает, что при заключении бессрочного договора иностранца можно принять на работу с любым (по сроку действия) полисом ДМС. Но при этом иностранец должен помнить, что ему потребуется предоставить работодателю данные о новом полисе не позднее дня окончания действия предыдущего. Соответственно, при получении этих данных нужно будет внести изменения в трудовой договор. А при неполучении — отстранить работника.
Миграционный учет
Наконец, работодатели, принимающие на работу граждан стран ЕАЭС, не должны забывать, что в отношении таких работников за ними сохраняется обязанность уведомить о заключении трудового договора органы МВД (отдел по вопросам миграции). Ведь Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые предусматривают исключения из требований, установленных российским законодательством в части миграционного учета. Направить соответствующее уведомление следует не позднее трех рабочих дней с даты заключения договора (п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.02 № 115-ФЗ о правовом положении иностранных граждан в РФ).
Завершая раздел, посвященный приему на работу, скажем несколько слов о трудовых книжках. Договор о ЕАЭС не содержит положений, которые позволяют признавать трудовые книжки, выданные в иностранных государствах. Значит, если у принимаемого на работу ЕАЭС-гражданина нет российской (или советской, образца 1938, 1974 или 1975 года) трудовой книжки, то в этой части он приравнивается к впервые поступающему на работу. Соответственно, работодатель должен оформить ему трудовую книжку в общем порядке. При этом никаких записей об общем (непрерывном) трудовом стаже данного работника на территории своей страны в трудовую книжку российского образца не производится (письмо Роструда от 15.06.05 № 908-6-1).
Налоги и взносы
Ставка НДФЛ
Разобравшись с кадровыми моментами, можно переходить к вопросам налогообложения. Начнем с НДФЛ. На первый взгляд, тут все кажется достаточно простым, поскольку в ст. 73 Договора о ЕАЭС сказано: к трудовым доходам иностранных граждан государств-участников должны применяться те же правила налогообложения, что и к гражданам страны, в которой эти иностранцы работают. Выходит, что независимо от того являются ли такие работники налоговыми резидентами РФ (т. е. провели ли они 183 дня за предыдущие 12 месяцев на территории РФ) к их доходам должна применяться ставка 13 процентов. Однако при этом бухгалтеру нужно помнить, что «уравнивание» ставки с первого дня работы не означает уравнивание и в иных правах с этого же момента. Так, до тех пор, пока у работодателя не будет подтверждения, что работник является налоговым резидентом РФ, ему нельзя предоставлять стандартные налоговые вычеты. Ведь в Договоре о ЕАЭС говорится исключительно о ставке, а не о применении всех правил для налоговых резидентов. А, по правилам НК РФ, нельзя предоставить вычеты тем налогоплательщикам, доходы которых облагаются по ставке, определенной международным договором (п. 3 и 4 ст. 210 НК РФ). По той же причине НДФЛ в отношении выплат таким иностранцам нужно считать не нарастающим итогом, а по каждой выплате отдельно (п. 3 ст. 226 НК РФ).
Однако на этом особенности в части НДФЛ не заканчиваются. Так, по мнению Минфина, работодателю, принявшему на работу ЕАЭС-граждан, надлежит дополнительно контролировать обретение этими лицами статуса налогового резидента РФ по состоянию на 31 декабря. Если выяснится, что на эту дату иностранец налоговым резидентом не является, то НДФЛ в отношении всех доходов, выплаченных в уходящем году, нужно пересчитать, исходя из ставки 30 процентов (см. письма от 14.07.16 № 03-04-06/41639 и от 10.06.16 № 03-04-06/34256).
Объясняется это очень просто: Договор о ЕАЭС требует облагать доходы иностранцев-граждан стран-участниц ЕАЭС в том же порядке, что и доходы резидентов. А, согласно НК РФ, эти правила зависят от количества дней, проведенных в России по итогам налогового периода (п. 3 ст. 225, п. 3.2 постановления КС РФ от 25.06.15 № 16-П). Поэтому, точно также, как был бы пересчитан налог гражданину РФ, который по состоянию на 31 декабря не провел на территории РФ 183 дня за прошедшие 12 месяцев, нужно пересчитать налог и гражданам стран ЕАЭС.
Поспорить с таким подходом, конечно, можно. Если внимательно читать ст. 73 Договора о ЕАЭС, то мы увидим, что речь в ней идет о том, что доходы ЕАЭС-граждан от работы в РФ должны облагаться по ставкам, предусмотренным в РФ именно для физических лиц — налоговых резидентов РФ. То есть, буквальное толкование Договора говорит о том, что ставка 13% должна применяться к доходам ЕАЭС-граждан, работающих в РФ, в любом случае, даже если по итогам года они не обрели статус налогового резидента РФ. Косвенное подтверждение этого вывода можно найти в письме ФНС России от 28.11.16 № БС-4-11/22588@. В нем отмечается, что положениями ст. 73 Договора об ЕАЭС не предусмотрен перерасчет налоговых обязательств граждан государств — членов союза в случае неприобретения ими статуса налогового резидента по ставкам, предусмотренным для таких доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами этого первого государства.
Однако риски в связи с отказом от пересчета налога в рассматриваемой ситуации существуют, и работодателю необходимо принять самостоятельное решение. Либо взять риски на себя и не пересчитывать налог, либо переложить эти риски на работника. То есть пересчитать налог, тем самым предоставив работнику возможность при желании оспорить такой подход в налоговом органе и (или) в суде.
Страховые взносы
Вопросы социального обеспечения ЕАЭС-работников также регламентированы Договором о ЕАЭС. Так, в ст. 98 Договора сказано, что социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.
Ссылаясь на эту норму Договора налоговая служба настаивает: граждане стран ЕАЭС признаются застрахованными лицами в системе обязательного медицинского страхования наравне с гражданами Российской Федерации. Значит, работодателю нужно уплачивать страховые взносы на ОМС с выплат в пользу данных лиц (письмо ФНС России от 14.02.17 № БС-4-11/2686). Также в силу этого положения Договора выплаты в пользу ЕАЭС-граждан являются объектом обложения страховыми взносами на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Вопросы же пенсионного страхования в данном случае, как этого требует п. 3 ст. 98 Договора о ЕАЭС урегулированы уже российским законодательством. В частности, законом от 15.12.01 № 167-ФЗ об обязательном пенсионном страховании в РФ, который (п. 1 ст. 7) признает таких лиц застрахованными в системе ОПС.
Так что вывод в данном случае получается простой. Выплаты, начисленные в рамках трудовых отношений гражданам государств — членов ЕАЭС (в том числе и временно пребывающим в РФ), облагаются страховыми взносами в том же порядке, что и выплаты россиянам.
Таможенный союз ЕАЭС
Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.
Государствами—членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.
ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.
Таможенный союз ЕАЭС — форма торгово-экономической интеграции стран-участников, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники Таможенного союза применяют единые таможенные тарифы и другие меры регулирования при торговле с третьими странами.
Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории стран-участников Таможенного союза, а также искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства-члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.
Страны-участники Таможенного союза:
- Казахстан — с 1 июля 2010 года
- Россия — с 1 июля 2010 года
- Белоруссия — с 6 июля 2010 года
- Армения — с 10 октября 2014 года
- Киргизия — с 8 мая 2015 года
Официальные лица государств-участников Таможенного союза неоднократно заявляли о том, что рассматривают эту организацию как открытую для вступления других стран. С некоторыми странами уже ведутся переговоры о присоединении к Таможенному союзу, поэтому вполне вероятно, что в скором времени территория Таможенного союза будет значительно расширена.
Техническое регулирование в Таможенном союзе ЕАЭС
Техническое регулирование — один из ключевых элементов интеграции государств-участников Таможенного союза.
Механизмы, заложенные в техническом регулировании, позволяют устранить многочисленные, во многих случаях искусственно созданные технические барьеры в торговле, которые являются серьезной проблемой для бизнеса. Этому помогает правовая база, созданная в течение нескольких последних лет, в том числе благодаря усилиям специалистов Евразийской экономической комиссии.
В рамках Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества к настоящему времени приняты следующие основные международные договоры, призванные упростить движение товаров на территории государств-участников:
- Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования;
- Соглашение об основах гармонизации технических регламентов;
- Соглашение о применении Единого знака обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС;
- Соглашение о создании информационной системы ЕАЭС в области технического регулирования, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- Соглашение об обращении продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия, на территории Таможенного союза;
- Соглашение о взаимном признании аккредитации органов по сертификации (подтверждению соответствия) и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия.
Подробную информацию о техническом регулировании в Таможенном союзе ЕАЭС вы можете получить из специально брошюры, подготовленной специалистами Евразийской экономической комиссии: