Форма заявления на патент
Патентная система налогообложения | ФНС России | 77 город Москва
Заявление на получение патента (форма 26.5-1)
Заявление по форме № 26.5-1 на получение патента в 2018 году (скачать бланк).
Данное заявление подаётся не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала ведения деятельности на основе ПСН.
Образец заполнения в 2018 году
Ниже приведен образец заполнения заявления на получение патента действующий в 2018 году:
Скачать образец (.xls)
1-ая страница: 2-ая страница:Поле «Идентификационный код вида предпринимательской деятельности» заполняется в соответствии с этим классификатором.
3-я страница: 4-ая страница: 5-ая страница:Заявление на получение патента – Форма № 26.5-1
Уже несколько лет в нашей стране действует льготный режим налогообложения для предпринимателей — патентная система. В отличии от всех других, ПСН не требует сдачи никаких налоговых деклараций, достаточно вести только книгу доходов и расходов. К тому же уплата налога здесь происходит путем покупку патента, то есть авансом, а не исходя из полученного дохода. Для перехода на патентную систему необходимо предоставить в ФНС соответствующее заявление на патент.
Как получить патент
Порядок получения патента регулируется НК РФ, а также региональными законами.
Прежде чем применять патентную систему налогообложения, необходимо изучить нормативную базу, и узнать на какие виды деятельности ПСН распространяется в конкретном регионе. Нужно помнить, что на этот режим могут перейти ИП с численностью наемных работников, не превышающей в среднем 15 человек.
Приняв данное решение, предприниматель по месту осуществления деятельности подает заявление в налоговую за 10 дней до начала работы, для которого приказом ФНС установлена форма 26.5 1. Данный документ можно оформить вместе с регистрацией предпринимательства.
Если ИП планирует осуществлять несколько видов деятельности, подпадающих под данную систему, на каждый из них нужно заполнять заявления, чтобы приобрести патент. То же правило распространяется на разные регионы – места работы предпринимателя.
Патент может быть получен на срок от одного месяца и до одного года, при этом действовать он должен в одном налоговом периоде.
Приняв заявление, налоговая должна в течение пяти дней выдать предпринимателю патент, либо отказать ему в этом. Получив на руки этот документ, ИП необходимо в установленные сроки произвести определенные ИФНС обязательные платежи. В противном случае патент может быть аннулирован.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Приказ о возложении обязанностей
Образец заполнения заявления на патент по форме 26.5 1
Рассмотрим как заполнить заявление на патент.
Заявление может оформляться электронно с использованием интернет-сервисов, специализированных программ, но вам потребуется электронная цифровая подпись. Возможна подача заполненного от руки бланка лично, соблюдая все предусмотренные для этого правила (черная паста, прописные печатные буквы и т. д.).
В верхней части предприниматель указывает свой ИНН. Затем проставляется код налоговой службы из 4 знаков, в которую отправляется этот документ. Ниже в бланк вписываются полные Ф.И.О. Все клетки, которые остались пустыми, обязательно необходимо прочеркнуть. Затем указывается код ОГРНИП.
После этого предприниматель вписывает свой полный адрес регистрации. В этом блоке все пустые клетки также нужно отметить знаком «-».
Далее нужно указать на какое количество месяцев приобретается патент, а также с какой даты он начинает действовать. Последнее поле не заполняется в том случае, если заявление на патент подается в налоговую службу одновременно с пакетом бумаг на регистрацию индивидуального предпринимателя. Затем проставляется на скольких страницах составлен документ.
Если подача производится не лично предпринимателем, а его доверенным лицом, то также нужно вписать на скольких страницах прилагаются документы, которые подтверждают его полномочия.
Затем бланк делится на две части, заполнять необходимо только левую. Здесь проставляется цифровой код, обозначающий кто подает документ в налоговую:
- «1» – предприниматель. Если выбран первый — то все клетки необходимо прочеркнуть, так как ФИО предпринимателя были указаны выше.
- «2» – представитель. Если выбран второй пункт, то далее нужно вписать полные Ф.И.О, если первый — то все клетки прочеркнуть.
Потом нужно указать контактный телефон, поставить подпись и дату. Ниже представитель должен вписать наименование документа, предоставляющего ему полномочия, в противном случае в этом поле проставляются «-».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Патентная система налогообложения (ПСН)
На втором листе в верхней части вписывается ИНН предпринимателя, а также порядковый номер листа. Далее необходимо указать полное наименование выбранного вида деятельности и его код согласно классификатору. Все пустые клетки здесь прочеркиваются.
Затем записывается, будет ли осуществляться выбранная деятельность лично или с привлечением других работников. Количество наемных служащих указывается ниже, если они не привлекаются — ставится «0».
Далее заносится ставка налога: «6» согласно НК РФ или другая, установленная законодательным актом субъекта, где будет выполняться деятельность. Во втором случае нужно обязательно записать наименование, номер и дату этого акта.
На следующем листе в верхней части снова указывается ИНН предпринимателя. Затем на странице расположены три блока, в которые нужно вписать код ОКТМО и адреса, где будет происходить деятельность. Если какой-то из блоков не заполняется, то все пустые клетки в нем нужно прочернуть.
Следующие 2 листа заполняются только в том случае, если бы выбран соответствующий вид деятельности. На них необходимо указать:
- При использовании транспорта — его вид и количество.
- При сдаче в аренду — тип и площадь помещений.
- При розничной торговле в помещениях с и без торгового зала — его тип и площадь.
- При нестационарной торговле — тип и количество торговых мест.
- При оказании услуг питания — тип объектов и их площадь.
Если данные листы не заполняются, то прикладывать к заявлению их не надо.
Скачать бланк заявления по форме №26.5-1 в формате Excel.
Скачать бланк заявления по форме №26.5-1 в формате PDF.
Скачать образец заполнения бланка заявления на патент в формате PDF.
Внимание! С 29 сентября 2017 года применяется новая форма бланка заявления, которая введена приказом налоговой службы под номером ММВ-7-3/544@ 11 июля 2017 года.
Заявление на патент для ИП
Напомним, индивидуальный предприниматель – это особая форма ведения хозяйственной деятельности, подлежащая налогооблажению, целью которой является получение коммерческой прибыли. Патент – это вид специального налогового режима упрощенного характера (разобраться может каждый, не обязательно иметь бухгалтера), который работает по принципу «разрешение на право работы». Покупаете его за определенную цену у государства и работаете, пока не закончится «срок годности».
Его наличие и правила функционирования могут различаться в зависимости от региона страны, кроме того он доступен далеко не всем видам предпринимательской деятельности, в основном сфере торговли, услуг и производства. Что имеем в сухом остатке? Патентная система освобождает ИП от лишних знаний бухгалтерии, от формирования ежеквартальной отчетности и от ряда классических бизнес налогов, например, от НДС, имущественных выплат и прочего.
ВНИМАНИЕ! Применять патентную систему можно как с переходом, так и без перехода на нее. То есть одновременно вы можете вести другую деятельность с применением прочих налоговых режимов. Или вы можете закрыть все имеющиеся и использовать только патент, если он для вас удобен и выгоден.
Чтобы получить данную «лицензию» необходимо заблаговременно подать заявление на патент для ИП, а также быть как минимум в статусе индивидуального предпринимателя и иметь, например, торговое место или понимание, чем вы будете заниматься. В противном случае вам просто не смогут рассчитать его стоимость. А рассчитывается она по заранее утвержденному классификатору, где тот же таксист в соответствие с пониманием ФНС может и должен зарабатывать в месяц определенную сумму денег (она и берется за базу). Если вы, как физическое лицо, только подаёте документы на регистрацию ИП, то одновременно можете предоставить и заявление на получение патента.
ФОРМУЛА РАСЧЕТА! Самостоятельно определить сумму, во сколько вам встанет такое разрешение, можно по простой формуле ПД*6%/12*К1, где ПД – это потенциальный доход, установленный местными органами ФНС именно для вашего вида деятельности, а К1 – количество месяцев, на которые оно покупается.
На данный момент существует две его разновидности:
- одна для налогоплательщиков, находящихся на пониженной налоговой ставке
- вторая для всех остальных
Общие условия и требования
- может применяться с другими видами налогооблажения
- выдается на месяц, два, три, на любой срок, кратный месяцу
- численность вашей компании должна быть не более 15 человек
- необходимо подать документы за 10 дней до его применения
- можно оплачивать авансом и частями
- ваш вид деятельности должен быть разрешен в соответствие с классификатором ПС (полный список смотрите в КВПДП)
- если вы занимаетесь несколькими разными бизнесами, патент необходим для каждой из них
- заявление следует подавать в территориальные органы по месту ведения бизнеса
- отчитываться в ФНС по ПС не нужно
Кстати говоря Заявление в полицию
Способы подачи
Подать заявление на патент для ИП можно следующими способами:
- лично в налоговую инспекцию или передать полномочия доверенному лицу (необходимо выписать доверенность)
- через МФЦ (самостоятельно или по доверенности)
- отправить по почте с описью приложенных документов
- в электронном виде через официальный сайт налоговой инспекции с применением электронной подписи
Заполняем заявление
Итак, заявление на патент для ИП можно скачать в интернете, на нашем сайте или заполнить и распечатать в официальном программном обеспечение от ИФНС (например, Налогоплательщик ЮЛ), и это будет лучшим вариантом, поскольку там всегда есть актуальные по дате и времени бланки документов, правда, если вы своевременно поставили обновление (автоматически это не происходит).
Но ничего не будет страшного, если вы скачаете его в сети. Проверьте файл на вирусы и будет все «окей». Далее открываем документ (он идет в формате Exel, в табличном виде), а это значит, что придется заполнять данные вручную и каждую клеточку в отдельности. Будьте внимательны – не ошибитесь!
ВНИМАНИЕ! Заявление на патент можно распечатать и заполнить шариковой ручкой синего или черного цвета. Это допускается! Не обязательно использовать для этих целей компьютер.
Мы имеем 5 листов, 3 из которых заполняются практически всеми предпринимателями, 4-ый сделан для таксистов и транспортных компаний. Для наглядности скачайте заполненный образец формы, как пример и далее в статье, так же опирайтесь на подсказки. Порядок заполнения формы заявления на поучения патента, так же даст ответы что, где и куда вписывать.
Приступаем к заполнению первого листа. Здесь вписываем «побуквенно» свой ИНН, ставим цифры «001», код местного отделения (вы должны это знать, или поищите информацию в интернете в соответствие с вашим местом ведения деятельности), вписываем ФИО, почтовый индекс, ставим правее код своего региона, полный адрес и (ВНИМАНИЕ) срок, на который вы хотите получить патент (указывается в месяцах), ставим дату его предполагаемого начала действия. Осталось совсем чуть-чуть! Указываем цифру «1» или «2», это означает способ подачи заявления — лично или через поручителя. Пишем номер контактного телефона, дату и подпись.
Лист 2. Опять вписываем свой ИНН, указываем нумерацию страницы «002» и вид своей предпринимательской деятельности. Если вы сомневаетесь в правильности своего мнения, посмотрите классификатор по патентной системе. Далее информация из него вам все равно понадобится – ниже вписываем код вашей деятельности по нему. Выбираем вариант «1» или «2» — используете ли вы труд наемных работников или нет. В следующей графе в любом случае вписываем какое-либо значение, если нет, то «0», если да, то их количество. Последнее здесь значение – это, какую ставку налогооблажения вы принимали до патента.
Кстати говоря Заявление на замену водительского удостоверение
Лист 3. Шапка – ИНН, номер страницы. Вписываем ОКТМО (это адрес вашей организации по соответствующему классификатору, найдите его в интернете), почтовый индекс своего бизнеса и полный его адрес. Если вы ведете деятельность в нескольких местах, то заполняете отдельно дополнительные листы.
Лист 4. Только для «транспортников»! Заполняем свой ИНН и далее каждую характеристику своего ТС в отдельности. На данной странице три раза продублированы все параметры – это для владельцев трех машин. У вас одна – заполняем один раз.
Лист 5. Не забывайте про него, он обязателен для всех ИП, которые занимаются торговлей, и у которых есть торговая площадь (в собственности или в аренде). Ставим свой ИНН и заполняем данные по ТП (метраж, ОКТМО, код вида объекта и прочее), а также полный ее адрес.
Последовательность действий
- если вы полностью подходите под несложные требования патентной системы, скачиваем заявление по «форме 26.5-1» в формате xls или pdf
- затем заполняем его (образец заполнения чуть выше)
- после составления документа с указанием всех необходимых реквизитов и паспортом отправляемся в налоговую инспекцию, и подаём их сотруднику в окно под роспись (с этого момента он несет ответственность за ваши бланки)
- он объявит вам приблизительную дату готовности патента (по закону она составляют 5 рабочих дней, но на практике это растягивается на несколько недель)
- информацию о готовности невозможно узнать по телефону или на каком-то онлайн ресурсе (поэтому у предпринимателей работает принцип сарафанного радио или приходится периодически заезжать в ИФНС)
- при получении необходимо тоже иметь на руках паспорт – расписываемся у инспектора в «домовой» книге, фиксируя факт получения разрешения
- к бланку будет прикреплена квитанция об оплате (сумму можно разбить на части и платить не сразу)
- далее остаётся только оплатить
Простые правила оплаты
Если патент выдан сроком до 6 месяцев, то сумма оплачивается в полной мере, но не позднее его окончания.
Если от 6 до 12 месяцев, оплатить можно в размере 1/3 в течение 90 дней с момента вступления патента в силу или 2/3 в течение всего срока действия.