Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Экзамен говорение по русскому языку


ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.

Данный вариант  заданий по русскому языку составлен в формате ОГЭ для проведения устной части экзамена.Даны подробные ответы на вопросы, что поможет учащимся при подготовке к экзамену.

Темы заданий: Москва, хобби, друг, охрана природы.

Версия для печати.

1

1

Задание 1. Чтение текста.

 На фотографии изображена Москва — столица России

Выразительно прочитайте текст о Москве вслух.

У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.

Москва- столица России. Её история насчитывает уже более 850 лет. Первые упоминания о Москве относятся к далёкому 1147 году , связаны они с именем Юрия Долгорукого. Его считают основателем города, поэтому в самом центре столицы князю поставлен памятник.

Сегодня Москва – это один из крупнейших городов мира, в котором соседствуют история и современность. Стены Кремля помнят своих защитников: и народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, и советских солдат, державших оборону Москвы в годы Великой Отечественной войны. Помнят они и парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, после которого бойцы уходили на фронт бить фашистов, защищать свободу страны.

Москва- современный город. Своеобразие придаёт ей и метро с его многочисленными ветками и станциями, и красивые здания делового центра «Москва-сити», построенные в современном стиле, торговые и развлекательные центры. Именно в Москве находятся федеральные органы власти, резиденция Президента — В.В. Путина.

В городе созданы все условия для отдыха москвичей и гостей столицы. Москва гостеприимно встречает всех гостей города.

 150 слов.

2

Пересказ текста.

 «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.»

                                                                                     Георгий Александров.

Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ответ:

Москва- столица России. Её история насчитывает более 850 лет. Первое упоминание о Москве связано с именем Юрия Долгорукого.

Москва — это старинный и современный город одновременно. Она помнит всех своих защитников. В Москве находятся федеральные органы власти, резиденция В.В. Путина. В ней много деловых, торговых и развлекательных центров. Столица гостеприимно встречает своих гостей.

Георгий Александров сказал: «Есть город удивительный — Москва: планеты изумление и гордость.» Он называет Москву удивительным городом за её историю, красоту, прошлое и настоящее, за неповторимое своеобразие. Вся планета с изумлением смотрит на Москву, на то, как она в любые годы испытаний может выстоять, какой огромный авторитет имеет в мире как столица России. Прогрессивные люди мира с гордостью смотрят на Москву, как символ единства России, давшей миру А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, П.И Чайковского и Д.Д. Шостаковича, И.И. Шишкина и И.К. Айвазовского и ещё множество величайших людей, прославивших Родину.

3

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

  1.  Хобби (на основе описания фотографии).
  2.  Есть ли у тебя друг?
  3.  Почему нужно охранять природу?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Карточки участника экзамена.

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

Не забудьте рассказать о том,

чем увлечён парень,почему ему так нравится фотографировать;

какие , по-вашему, он испытывает чувства в данный момент;

что привлекло его внимание;

что он предпринял, чтобы сделать необычные фотографии.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

Не забудьте рассказать о том,

когда вы стали друзьями,

что тебя привлекает в твоём друге,

поддерживаете ли вы друг друга в трудные моменты,

умеешь ли ты радоваться успехам друга,

почему так важно иметь настоящего друга?

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

В своём высказывании дайте ответы на следующие вопросы:

Какую роль в жизни человека играет природа?

Всегда ли люди бережно относятся к природе?

К чему приводит безжалостное отношение человека к природе?

Что каждый может сделать в деле охраны природы?

Ответ:

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.

Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.

Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.

Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.

Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться . А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.

Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.

Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни.  Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.

К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.

Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.

Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.

4

Задание 4. Диалог.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

Ответ:

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 1. Хобби.

Опишите фотографию.

1.Есть ли у тебя хобби?Почему тебе нравится заниматься этим делом в свободное время?

2.Как ты пришёл к такому увлечению? Что на это повлияло?

3. Хочешь ли ты увлечь своим хобби  друзей?

Да, у меня тоже есть хобби. Я очень люблю домашних животных, много времени уделяю своим домашним питомцам- кошке и собаке.

Мне нравится гулять с моим верным доберманом Треком, видеть, как он радуется, когда я прихожу домой, как он резвится на улице, как преданно смотрит на меня. А по вечерам мне так спокойно, когда рядом мой пёс и кошка Ксюша, свернувшаяся у меня на коленях.

У нас в доме с детства были животные. Очень любит их моя мама. Её увлечение передалось и мне. Помню, как она учила меня ухаживать за животными. Говорила, что они всё понимают, преданностью и любовью отвечают на ласку и внимание.

Мой друг тоже любит животных. И у него есть верная овчарка Пальма. Мы часто вместе бываем всей семьёй на природе. Вот уже где раздолье нашим питомцам! Так что, можно сказать, что у нас с другом есть общее хобби, это ещё больше нас сближает.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 2. Есть ли у тебя друг?

1.Как ты думаешь, почему у некоторых людей нет друзей?

2. Чем друг отличается от знакомых и одноклассников?

3.Согласен ли ты с мнением, что дружбу надо заслужить?

Я думаю, что те, у кого нет друзей, просто не готовы к настоящим дружеским отношениям. Ведь здесь надо уметь думать о другом, радоваться вместе с ним, помогать ему. А если человек эгоистичен, то ему просто не хочется делиться с кем-то, заботиться о ком-то.

Человек живёт среди людей. Нас постоянно окружают люди- одноклассники, знакомые. Отношения с ними строятся по разным причинам. С одноклассниками нас просто когда-то записали в один класс. Кто-то нам нравится, кто-то нет, но мы вынуждены целый день находиться с ними. В этом случае мы не выбираем себе одноклассников. То же и со знакомыми, при встрече с которыми мы обмениваемся общими фразами. С друзьями же нас связывает очень много общего, и здесь выбор, с кем дружить, делает каждый сам.

Безусловно, дружбу надо заслужить. Нужно стремиться быть интересным человеком, работать над собой формировать свой характер, избавляться от плохих черт. И тогда обязательно появится человек, который захочет стать твоим другом. Я уверен в этом.

Карточка собеседника- экзаменатора.

Тема 3. Почему нужно охранять природу?

1.Были ли в твоей жизни случаи, когда ты или твои сверстники вели себя на природе неправильно?

2.Какие чувства ты сейчас испытываешь по поводу вашего поведения?

3.Что конкретно можешь сделать ты, твои друзья и одноклассники по спасению природы?

Я всегда стараюсь бережно относиться к природе. Этому учат меня родители буквально с детства. Они всегда показывают пример, как нужно отдыхать на природе, как не навредить ей. К сожалению, в моей жизни бывали случаи, когда мне было стыдно за моих одноклассников, когда во время похода в лес они пытались оставить после себя мусор. Только после замечаний учителя они навели порядок.

Я и сегодня, вспоминая наш поход, испытываю чувство стыда, сожаления, что некоторые мои одноклассники  пока ещё не осознали, как надо относиться к природе. Думаю, что уже пора быть взрослее, ответственнее. К счастью, таких всего несколько человек из класса. В основном все понимают, что на природе тоже нужно соблюдать правила поведения.

Мы с одноклассниками каждую весну наводим порядок на нашем пришкольном участке: сажаем деревья, убираем мусор, разводим клумбы. Наш школьный двор очень красивый. И, конечно, мы стараемся не загрязнять природу, беречь её.

Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭ

testy-klass.ru

Говорение

Тест. УСТНАЯ РЕЧЬИнструкция.

Говорение-это устный экзамен, который состоит из двух частей: 

Часть 1. Решение практических задач (их 4). 

Часть 2. Беседа-интервью.Время на подготовку к ответу- 15 минут. Ответ-20 минут.

Часть 1. Решение практических задач

Ситуация 1. Вы едете в автобусе и не знаете, когда вам выходить.

Узнайте у другого пассажира.

- Обратитесь к пассажиру. Сообщите, куда вы едете, и узнайте, когда вам выходить. 

- Узнайте, как называется ваша остановка.- Узнайте, сколько времени вам нужно ехать.- Узнайте, как можно оплатить проезд.- Поблагодарите. 

Ситуация 2. Вы покупаете авиабилеты на международную линию, рейс Москва-Берлин. К Вам обращается кассир. Примите участие в диалоге.

Ситуация 3. Вы договорились о встрече с коллегой. Но сейчас вас не устраивает прежнее время встречи. Вы звоните и просите поменять время встречи.

- Узнайте, тот ли это человек, который вам нужен.- Сообщите о своей просьбе.- Объясните, почему вас больше не устраивает прежнее время.- У знайте, возможен ли предлагаемый вами вариант.- Поблагодарите и попрощайтесь.

Ситуация 4. Вы идете по улице. К Вам обращается прохожий. Ответьте на его вопросы.

Часть 2. Беседа-интервью

Ситуация 5. Вы прочитали сообщение о том, что строительной фирме требуются рабочие и обратились туда, потому что ищете работу. Примите участие в собеседовании с сотрудником фирмы.

Варианты сценария ответа

Часть I. 

Ситуация 2. 

Слушаю вас. Что вы хотите?

… .А на какой рейс?… .На этот рейс все билеты уже проданы. Смотреть Люфтганзу? … .Но это дороже почти на 7 тысяч.… .Дата вылета из Берлина?… .Так, вы летите …. рейс №….. Вылет … Регистрация в аэропорту Шереметьево-2 за два часа до вылета.

Ситуация 4. 

– Извините, мне нужно в центр. Это далеко отсюда?

– … . А как лучше – пешком или на автобусе? – … .Знаете, я впервые в Вашем городе, у меня только один день сегодня, что Вы посоветуете мне посмотреть в центре? – … .

Часть 2. Беседа 

Ситуация 5. (Ответные реплики взяты в скобки, поскольку они гипотетичны, а беседа может пойти по другому сценарию)

Добрый день. Чем могу Вам помочь? 

(Здравствуйте. Я по объявлению. Хочу устроиться к вам на работу.)А почему Вы обратились именно к нам?- (У вас работают мои земляки и им здесь очень нравится.)Кто Вы по специальности?(Я хочу работать водителем.)- А есть стаж работы у вас большой?(Да, я почти пять лет работал водителем грузовика.)Мне очень жаль, но на место водителя мы только вчера взяли человека, но нам нужны разнорабочие. Это Вас устроит?(Делать нечего. Мне очень нужна работа. Думаю , что на первое время мне подойдет и это. )Думаю, мы можем Вас взять, но с испытательным сроком. Зарплата 4 000 рублей и работа через день. Но, надеюсь, Вы понимаете, что испытательный срок – это серьезно. Может случиться так, что после него мы не заключим с Вами контракт.(Да, конечно. За это время я пойму: подходит ли мне эта работа, а вы - подхожу ли я вам.)Хорошо. Если Вы согласны с нашими условиями, тогда оформляйте документы и приступайте к работе.(Спасибо, до свидания.)

Устный экзамен записывается на плёнку. 

xn-----6kctncacjgce1efhiakewo2opd.xn--p1ai

Памятка по подготовке устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Раздел "Говорение".

Подготовка к устной части ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Раздел «Говорение»

Эта памятка поможет учащимся 9 классов поэтапно подготовиться к сдаче устной части ОГЭ по русскому языку (задание №3 «Монологическое высказывание»: описание фотографии). Работая с памяткой, учащиеся научатся грамотно и правильно выстраивать монологи на заданные темы в соответствии с типом речи, отличающиеся композиционной стройностью и логической завершённостью, выделять не только основные, но и второстепенные детали фотографии, развивать лексический запас.

Словарик синонимов-терминов,

используемых в описании фотографии

Сфотографировать-сделать снимок, снять, запечатлеть.

Изобразить-показать, воспроизвести, представить, воссоздать, отобразить, передать, запечатлеть, зафиксировать.

Увидеть-заметить, приметить, подметить, уловить, разглядеть, рассмотреть.

Фотография-снимок, изображение, фото, фотоснимок.

Фотограф-автор фотографии(снимка), фотохудожник, мастер.

Подготовка к описанию фотографии

1.Внимательно рассмотрите фотографию.

2.Какое событие(явление) изображено на фотографии?

3.Почему фотограф запечатлел именно этот момент?

4.Назовите наиболее выделяющиеся детали (героев) фотографии.

5. Подробно опишите изображённое на фотографии:

- главного(главных) героев;

- его внешний облик: примерный возраст, рост, лицо, волосы, телосложение, одежду(цвет, сезонность);

- занятие(ия);

- позу, жесты, мимику, динамику движения;

- контакт(взаимоотношения) между героями;

- настроение героев в момент съёмки, определить взаимосвязь настроения с занятием героя(ев) (эмоции).

6.Опишите предметы, находящиеся на переднем плане, на заднем плане, в центре фотографии, слева, справа.

7.Что фотограф использует для воплощения своего замысла(крупный план, цвет, яркие детали)?

8.Что больше всего привлекает в фотографии?

9.Какие эмоции(чувства, мысли, переживания) вызывает фотография лично у вас?

Примерные предложения для описания фотографии

Вступление:

- Передо мной фотография(фотоснимок), и я хочу её(его) описать…

- Этот снимок - жанровая зарисовка (сцена из жизни, интересная жизненная история) передающая сцену из повседневной(праздничной, будничной, школьной…) жизни…

-Я вижу яркую, многоплановую картину из повседневной(праздничной, школьной и т.д.) жизни…

- Мне интересен этот снимок(фото, фотография...), и я попробую подробно его описать…

- Изображение, сделанное автором, интересно, многопланово, и я попробую подробно его описать…

- Предложенная для описания фотография интересна тем, что…

Основная часть:

- Переходим к описанию…

- Цель фотографа-передать настроение , эмоции (школьников, семьи, путешественников, друзей…) в момент (активного отдыха, путешествия, праздника, школьного мероприятия и т.д.)

- Цель фотографа – не столько выполнить точное, детальное изображение (кого?чего?), сколько передать (впечатления, настроение, эмоции, характер человека, людей и т.д.)

- Нельзя не сказать о деталях фото, притягивающих внимание…

- На переднем плане фото(прямо перед нами) изображены…фотограф запечатлел(изобразил на снимке) и т.д.

- Задний план снимка занимает …

-Вдалеке открывается чудесный (интересный, неповторимый) вид…

- Слева от(справа от…)

- Описание героев фото(пол, примерный возраст, волосы, рост, руки, ноги, одежда( цвет, удобство), позы(движения, жесты), мимика(лицо, эмоции) и т.д.

- Фото с точностью передаёт внутреннее состояние человека, его настроение…

-Фото не только фиксирует внешние черты, но и передаёт характер героев в момент(игры, отдыха, совместного труда и т.д.)

- Автор правильно(грамотно ) подобрал место для съёмки, фото выглядит ярко, красочно…Цвет очень важен , он передаёт атмосферу снимка(позитивность , яркость, эмоциональность…)

-Передать атмосферу изображаемого события помогает…

- Фотограф чувствует всё напряжение и динамику героев в момент (игры, состязания, мероприятия и т.д.)

- Фотографу словно удалось остановить мгновение…

- Снимок удивительно динамичен (или: привлекает живописность , поэтичность изображения…спокойствие, неторопливость, связанные с …)

!!! Можно использовать фразы: я думаю, мне кажется, по всей вероятности и т.д.

Предполагать, но не фантазировать

Заключение:

-Завершая описание, хочется отметить…(мне хочется высказать своё мнение о…)

- Нельзя не отметить талант фотографа, умеющего передать (который смог добиться …чего?…)

- Автор снимка профессионально подошёл к съёмке, добился прекрасного результата (в чём?)

- Автор смог блестяще (профессионально, интересно и т.д.) реализовать свою идею – передать настроение( чувства, эмоции и т.д.) (кого?)

- Фото захватывает реалистичностью изображаемого(правдой жизни, неповторимостью мгновений и т.д.)

- Снимок лично у меня оставил доброе(хорошее, позитивное) впечатление…

- Снимок замечательный(интересный). Он ,безусловно, пополнит чью-то домашнюю коллекцию фото.

- Такие фотографии , без сомнения, были и будут лучшими в семейных фотоальбомах и т.д.

Используемая литература:

ФИПИ Образцы контрольных измерительных материалов для раздела «Говорение» в Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Москва,2017

Тренажёр ОГЭ. Русский язык. Подготовка к устной части. Раздел «Говорение». Г.Т.Егораева. Москва. Издательство «Экзамен»,2018

infourok.ru

13 апреля 2018 года впервые проведена апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов во всех регионах России.

 Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля. 

Обновление страницы от 09.11.2018 г.

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс (апробация от 9 ноября 2018 года)

Вариант 1 Скачать
143 Скачать
144 Скачать

Варианты итогового собеседования 2018 года по русскому языку 9 класс

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи.

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». Результаты данной апробации не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. 

Смотрите также:

Итоговое собеседование - оценивание Демоверсия итогового собеседования 2018 г.

ucthat-v-skole.ru


Смотрите также