Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

[email protected]

Дошкольное образование в канаде


Дошкольное образование в Канаде.

Сегодня мы Вам расскажем про частную систему дошкольного образования в Канаде.

Об этом нам расскажем наша землячка из Якутии, замечательная мамочка 3 детей Дедюкина Лена Афанасьевна, воспитатель частного детского садика Тайни Хопперс  (Tiny Hoppers) в городе Каната (Оттава, Канада). Это будет взгляд изнутри.

АНТ:

Лена, расскажите пожалуйста, как давно Вы переехали в Оттаву, какое получили образование в Канаде работу и нашли работу в Оттаве.

Лена:

Я лично работаю в системе дошкольного образования в Оттаве более 5 лет. Мы с семьей переехали в Оттаву из Сингапура в июне 2010 года. В сентябре я устроилась волонтером в местном семейном центре куда я ходила один раз в неделю и помогала работе детской программы. Программа предусмотрена для семей с маленькими детьми куда они могут прийти и поиграть, приобрести друзей, поучаствовать в чтении детских книг и в музыкальном кругу. Программа бесплатная и основана на свободном посещении. В январе 2011 года я устроилась на работу помощником воспитателя в частном детском саду с минимальной зарплатой. Проработала там полтора года, по семейным обстоятельствам мне пришлось работу оставить, но я продолжала работать временно не на постоянной основе. Будучи музыкальным работником детского сада по образованию я попыталась использовать мои навыки на канадской земле. Но здесь в детских садах нет понятия мызыкального работника. Воспитатели делают все сами, и поют и танцуют и организовывают мероприятия даже если они не самые лучшие певцы и музыканты. Я прошла курс онлайн обучения Киндермюзик (Kindermusik) и 2 года была владельцем своего небольшого бизнеса на дому. Я давала классы музыки в детских садах. Через два года я поняла что бизнесмен из меня некудышный и пошла учиться в местный колледж на работника дошкольного образования. Через полтора года у меня был диплом с отличием и я устроилась на работу в один из лучших по местным меркам детских садов в Оттаве где я работаю и по сей день. Работа воспитателя детского сада в Канаде не самая легкая. Работаю я с 8 утра до 5 вечера с перерывом на обед на 30 минут каждый день. В течении дня я меняю памперсы (не все дети в этом возрасте ходят на горшок - это отдельная история), сервирую стол, провожу музыкальный круг (песни, стихи, книги, алфавит, цифры, и т.д.), делаю поделки с детьми, одеваю, хожу с ними на улицу, усыпляю, убираю и делаю все возможное чтобы содержать детей счастливыми и здоровыми. Один из плюсов конечно количество детей, так как все придерживаются правила 3-5-8. Я работаю с детьми от 2.5 до 4 лет и у нас 24 ребенка лимит на три учителя. Не каждый день в классе 24, но в среднем от 19 до 22. Примерный распорядок дня: 8.00 - мытье рук, туалет, 8.30 - завтрак, 9.00 - прогулка, 10.30 - мытье рук, туалет, 10.45 - занятия (музыкальный круг, поделки), 11.30 - обед, 12.00 - мытье рук, туалет, 12.30 - тихий час, 1.45 - мытье рук, туалет, 2.15 - полдник, 2.30 - прогулка, 3.30 - игры (игрушки), 4.30- 5.30 - дети идут домой. Если на улице идет дождь или слишком холодно или жарко - дети играют в классе. Во время тихого часа дети спят на койках (небольшие переносные пластиковые кровати которые можно складывать друг на друга). Каждый день воспитатели их выкладывают и складывают обратно. На каждой койке есть простыня а одеяла и подушки дети приносят из дома в начале недели и забирают в конце. Если в детском саду есть группа малышей до 1.5 лет, для них предусматривается отдельная спальня с детскими кроватками. В нашем детском саду такой группы нет.                       

Вот сайт садика, где я работаю. https://www.tinyhoppers.ca/kanata-north/

АНТ:

Чем отличается дошкольная система Канады от Российской?

Лена: Канадская система дошкольного образования отличается от российской. Оплачиваемый уход за ребенком матери предоставляется до одного года. После того так ребенку исполнился один год мама должна работать потому что финансово нелегко прожить на одну зарплату. Конечно все зависит от материального благосостояния каждой отдельной семьи. Детские сады в Канаде принимают детей с 6 месяцев до 4-5 лет. Бывают исключения если есть необходимость принять ребенка в детский сад с 3-4 месяцев, но такие случаи редкость. Детские сады можно разделить на три категории: частные лицензированные детские сады, детские сады на дому и детские сады принадлежащие общественным организациям и школам. Проработав более 5 лет в системе дошкольного образования в Оттаве в различных детских садах я могу сказать что даже в одном городе вы не найдете два одинаковых детских сада. Каждый детский сад имеет свои плюсы и минусы, но все они основаны на принципе любящего, заботливого и равноправного отношения к каждому отдельно взятому ребенку. За работой каждого отдельного детского сада следит Министерство дошкольного образования. Так как основная часть детских садов принадлежит частным лицам все они проходят годовую практику лицензирования. Каждый год представитель министерства посещает детские сады и проводит тщательную проверку по всем параметрам востребованным министерством. Если детский сад не проходит проверку - его закрывают. Основными требованием министерства является количество детей на каждого воспитателя. По норме с детьми до 1.5 лет воспитатель должен иметь не более 3 детей. До 2.5 лет - 5 детей на воспитателя, до 4 лет - 8 детей. Количество детей в детском саду всегда должно соответствовать количеству воспитателей. Очень большое внимание уделяется чистоте, разнообразию игрушек и занятости детей, программе детского сада и конечно документации. Каждый детский сад имеет воспитателей с дошкольным образованием и без него. При этом обязанности между работниками распределяются равномерно. Дошкольное образование можно получить в местном колледже и обучение в среднем занимает 2 года.

Найти место в таких детских садах иногда бывает проблематично, потому-что если у детского сада хорошая репутация - места заполняются очень быстро. Частные детские сады являются самыми дорогими по уровню оплаты. В среднем оплата  в месяц обходится от $900 до $1200 канадских долларов. Для малообеспеченных семей предоставляются субсидии, но не все детские сады имеют субсидированные места. Есть возможность определения ребенка в детский сад на полдня или только 2-3 раза в неделю. Также родители могут выбрать для своего ребенка частный детский сад на дому. Детские сады такого типа работают на основе многодетной семьи. Матери желающие проводить больше времени со своими детьми но при этом поддерживать семью финансово имеют возможность открыть детский сад у себя на дому. Конечно для этого потребуется определенное финансовое вложение в виде страхования, оформления частного бизнеса, покупки необходимых материалов и продуктов. Министерство имеет отдельные требования для детских садов такого типа. Они не проходят лицензирование на годовой основе но должны придерживаться правил особенно по количеству детей (правила отличаются от описанных выше). Существуют отдельные организации которые контролируют работу детских садов на дому. Тарифы таких детских садов дешевле и их достаточно много, но процесс нахождения удовлетворяющего потребности родителей может занять долгое время.

Детские сады принадлежащие общественным организациям и школам я отношу к отдельной категории потому что сады такого типа имеют лучшее финансирование и это в целом влияет на благосостояние детского сада. Например, больше и многофункциональнее детские площадки при садах, наличие спортзала (многие частные детские сады такой привилегии не имеют), более разнообразное питание и выше оплата у воспитателей. Детские сады такого типа обычно имеют большое количество субсидированных мест и заполняются очень быстро.

Детские сады обычно работают с 7 утра до 5.30-6 вечера. Некоторые детские сады могут предоставить более ранний прием около 6-6.30 и позднее закрытие.

В детских садах Канады можно встретить детей с разных частей света. Воспитатели следят за благостоянием любого ребенка в независимости от цвета кожи и разреза глаз. Дети должны быть неприкосновенны. Физические наказания недопустимы в детских садах и воспитатели ответственны за наблюдением общего благосостояния ребенка. Если ребенок приходит в детский сад с видимыми марками физического насилия (синяки) или явными изменениями в поведении воспитатель имеет право предоставить информацию директору детского сада. Если ситуация не меняется директор может принять решение оповестить определенные органы.

В провинции Онтарио существует так называемый Day Nurseries Act (DNA) который описывает все необходимие параметры детского сада: документация, площадь, меблировка и оборудование, площадка, пожарная безопасность, питание, и т.д. Документ можно найти в Интернете если есть неодходимость:

С 4-5 лет дети начинают посещать подготовительный класс при школе (kindergarten – junior and senior). Если ребенку исполняется 4 года перед 1 Января наступающего года он имеет право посещать подготовительный класс. Поэтому некоторые дети переходят в школу когда им всего 3 года (рожденные в сентябре - декабре) или пропускают год подготовки потому что родились в январе - марте. Не всем такая система приема детей благоприятна, но никаких изменений пока не намечается. Подготовительный класс длится 2 года. Дети посещают класс соответственно режиму школы без тихого часа и питания. Еду дети должны приносить из дома. Первый год подготовки никогда не проходит безболезненно. Первые 3-6 месяцев адаптации к новой школьной среде с огромным количеством детей, большимы площадями, самостоятельностью и незнакомым режимом для маленького школьника проходят нелегко. Поддержка родителей и учителей очень помогает в этом процессе. Большинство детей добираются до школы и со школы домой на желтом школьном автобусе. У родителей есть возможность определить ребенка в школу на год позже, оставив его еще на один год в детском саду. Но редко кто поступает так, потому что подготовительные классы бесплатны. С момента когда ребенок переходит в школу  родители не платят за обучение и конечно все предпочитают не платить.          

Спасибо большое за такую интересную и содержательную беседу.              

 Если вам понравились наши статьи, пишите в комментариях! Нам важно знать, что мы идем в верном направлении:)

Дошкольное образование в Канаде

Если вам доведется попасть на школьный двор канадской школы в первый день учебного года, велики шансы, что вы увидите много нового и непривычного. Про отсутствие школьной формы в государственных школах Канады вы, наверное, уже знаете, поэтому разнообразие нарядов и фасонов вряд ли будет в диковинку. Ни одного букета и никакого намёка на торжественность момента — возможно, удивит, а может, вы и догадывались, что это не всеобщая, а национальная традиция. Но вот когда видишь группку малышей, готовящихся зайти в школу (и учиться? полный день?), вдвое младше российских первоклассников, начинаешь недоумевать по полной программе. Как такое возможно? Есть ли в этом смысл? И что же именно могут изучать такие юные ученики?

Почему так?

Не погружаясь в глубины политико-экономического обоснования, объясним ситуацию с житейской точки зрения. Государственных детских садов в таком воплощении, как в России, в Канаде не существует. Есть аккредитованные государством учреждения, предоставляющие услуги заботы о детях младшего возраста. Они обязаны иметь некоторое, очень ограниченное, количество мест, стоимость которых частично компенсируется государством. Есть огромное множество частных детских садов. Получше и «побогаче» — лицензированные, то есть соответствующие списку требований к детсадам. Попроще и подешевле — детсады на дому, в таком садике может одновременно находиться не более пяти малышей. Во всех вариантах стоимость содержания ребенка в детском саду по карману далеко не всем семьям. Поэтому бесплатные два года «как бы в школе, но еще не в школе» — желанный для родителей момент. Особенно после того, как во многих школах Канады обучение дошкольников изменили с «полудневки» до полноценного учебного дня: с 9 утра до 3-30.

«Учеба как игра»

Итак, канадский малыш идет «в школу» в неполных 4 года: важно, чтобы не позже, чем в декабре того же года ему исполнилось 4. При этом в одном классе собраны и младше-, и старшегруппники (те, которые обучаются на дошкольном второй год). Что же они делают целый день?

Играют! Весь класс — огромная игровая площадка со всеми видами подсобного материала, который можно использовать для обучения во время игры. К примеру, в одном углу класса стоит игрушечная кухня с пластмассовой посудой и едой, кассой и деньгами, в другом — помещенная в большую емкость песочница, куда, к восторгу детей, можно налить воду, и вдоволь развести грязи. Конструкторы, материалы для поделок, живой уголок с кем-нибудь мелким вроде червей или улиток, плеер для прослушивания, компьютер, и конечно, книги и тетрадки (которые немного теряются на фоне всего остального).

На первом году дошкольного обучения основное, чего ожидают от ученика — это адаптации к новой обстановке, умения соблюдать пожелания учителя, хорошо ладить с одноклассниками, — всё то, что называется социализацией и развитием эмоционального интеллекта. Обучение чтению, письму и счету уже началось, но больше времени и требований к овладению знаниями будет у старших дошкольников.

Дошкольное образование в Канаде - это... Что такое Дошкольное образование в Канаде?

Дошкольное образование в Канаде относится к детям в возрасте от 4 лет до обязательного школьного возраста. В провинции Онтарио возраст уменьшен до 3 лет, по достижении которых ребёнок может учиться на регулярной основе. Дошкольное образование — бесплатно. Существует большое количество поставщиков дошкольного образования. Они включают школы (обыкновенно детские сады, или классы для детей в начальных школах) и группы родительских, добровольных и частных органов.

Если запрос на места превышает возможности, институты применяют политику зачисления. Школьные органы управления могут свободно создавать систему зачисления для детских садов. Родители могут выбрать, куда отправить своего ребёнка: в частный или добровольный детский сад, которые также сами определяют политику зачисления.

Согласно предписаниям финансирования бесплатных учреждений для детей 3-х и 4-х лет, поставщики раннего образования должны предлагать дошкольные образовательные сессии в течение минимум 33 недель года. Обычно год начинается в Сентябре и заканчивается в Июле. Он разделён на три семестра.

Тем не менее, многие детские сады открыты дольше, чем обязаны. Поставщики в содержащемся секторе (детские сады и допустимые классы) обычно имеют те же семестры, что и начальная школа, поэтому открыты 38 недель. Дневные детские сады обычно открыты круглый год.

Школьная программа

  • Личное, общественное и эмоциональное развитие;
  • Общение, язык и грамотность;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие мышления;
  • Физическое развитие;
  • Творческое развитие.

Время, которое должно быть затрачено на каждую область развития, не установлено. Дирекция и персонал сами составляют временное расписание так же, как и решают вопросы по организации классных комнат.

Во всех дошкольных учреждениях, финансируемых правительством, дирекция и персонал могут сами принять методы преподавания и необходимые материалы.

Дополнительная информация

Ссылки

  • Системы образования
  • www.canadalawschools.org

Дошкольное образование в Канаде (Торонто)

Эта умная совушка в магистерской шапочке вне всякого сомнения знакома всем родителям нашей русскоязычной общины. В чем успех этой подготовительной школы? – спросите вы. Просто согласитесь, что каждый мечтает увидеть своего ребенка здоровым, счастливым, и, конечно, образованным. А образование детей — должно начаться с самых ранних ступеней – с детского сада и подготовительной школы. И чтобы добиться таких результатов, многие родители нашей общины выбирают школу “Little Owl”. Они прекрасно знают: отдав туда своего малыша, можно не волноваться – ребенок будет чувствовать себя как дома, при этом получит важные для своего возраста знания и такое необходимое ему общение со своими сверстниками. Редакция журнала для родителей и детей “Вырастай-ка” обратилась с некоторыми вопросами к директору школы Наталье Галинской.

  • Наталья, под символом вашей школы стоит девиз, лого “Учите своих детей хорошо” (“Учите своих детей правильно”) – а это ведь очень важная и ответственная заявка.

Совершенно верно. Мы осознаем всю нашу ответственность перед детьми и их родителями, которые решили выбрать нашу школу. “Учите своих детей хорошо” – это не просто девиз, это – наше кредо, наш основной принцип работы. Учитывая, что наши дети должны добиться определенных высот в Канаде, мы просто обязаны учить хорошо. Мы несем ответственность за успех каждого учащегося и пытаемся найти свой, индивидуальный подход к каждому воспитаннику. У нас работают высококвалифицированные учителя с большим опытом работы, люди неравнодушные, глубоко заинтересованные в успехах своих учеников.

  • Скажите, пожалуйста, по каким направлениям работает школа “Little Owl”?

У нас есть ряд направлений, по которым работает школа. Для самых маленьких детей (toddlers) у нас оборудованы комнаты со специально подобранной мебелью, игрушками и развлечениями. Вся работа с малышами строится на чередовании занятий, активного отдыха, хорошего питания и, безусловно, доброго и ласкового отношения.

В подготовительной группе дети могут учиться полный и неполный день, для них подобрана специальная академическая программа. Ежедневные уроки французского языка преподаются детям с двух лет наряду с необходимой программой, установленной Министерством образования для подготовки детей к первому классу. Эта программа осуществляется учителями, имеющих специальную лицензию по обучению детишек подготовительных классов. Уроки труда, основы истории, географии, науки и искусства, а также музыка, компьютеры и физическое развитие – далеко неполный список предметов, которые мы предлагаем нашим маленьким ученикам. Эти и другие занятия вызывают неизменный интерес у детей этого возраста.

При школе существует kindergarten – образование которого базируется на государственной программе. Наша школа предлагает хорошо поставленную программу, основанную на математике, языках, науке и так далее. Эта программа подготавливает учащихся к школе, вырабатывает навыки обучения. Они «учатся учиться», а мы пытаемся сделать этот процесс максимально увлекательным, пытаясь привить детям желание постигать что-то новое и интересное. Ученики учатся работать самостоятельно, проявлять свои индивидуальные возможности и способности, а также работать в команде, где они могут показать свое лидерство и хорошее поведение. Домашнее задание дается от двух до пяти раз в неделю в зависимости от возраста учащихся.

  • Наталья, Вы подробно рассказали об учебных занятиях. А есть ли в школе программы, направленные на дополнительное развитие ребенка?

Да, конечно. Наша школа предоставляет широкий выбор занятий для каждого ученика по его желанию. Это танцы, спорт, музыка, драма и так далее. Кроме всего перечисленного, в школе существует летний лагерь (Summer camp) – это летняя школа с июля по август, где дети совмещают учебу с удовольствием. Это водные развлечения, походы, игры на детской площадке и всевозможные вечеринки. Для поступивших в первый класс в лагере осуществляется подготовка по основным предметам.

  • Когда приходит время родителям выбирать, куда отдать учиться своего ребенка, они знакомятся с программами всех русскоязычных школ. И вот тут возникает такой вопрос: А чем “Little Owl” отличается от других школ?

Это очень хороший вопрос. В первую очередь хотелось бы отметить, что наша школа существует уже 10 лет, наши выпускники успешно продолжают свое обучение в обычных и частных школах нашего города, а мы с удовольствием воспитываем их младших сестричек и братиков. Мы с гордостью можем отметить, что есть семьи, доверившие нам свое уже третье поколение, а это ведь о многом говорит, не правда ли?  Мы прекрасно осознаем, что именно от двух до шести лет – это период формирования ребенка, возраст, в котором закладывается морально-нравственные нормы, его осознание мира, формируется его базовые отношения с окружающими. И поверьте, мы очень пытаемся принять участие в правильном формировании личности малыша, дать ему нужное направление в жизни.  Кроме этого, наши дети носят единую форму, которой мы придаем большое значение, поскольку это воспитывает в ребенке чувство “принадлежности “. Ежедневный труд наших специалистов, преподающих танцы, музыку, йогу, драму, балет, французский и русский языки, их совместные усилия дают хорошие результаты, направленные на образование, раскрытие индивидуальных способностей каждого малыша и воспитание правильных ориентиров.

  • Скажите, Наталья, Вы планируете открывать филиалы вашей школы в других районах?

Безусловно. Наш северный филиал, расположенный в районе Торнхил, успешно работает на протяжении трех последних лет. У наших клиентов, живущих на севере Торонто, есть возможность зарегистрировать своих детей именно в этой школе, и, поверьте, приняв это решение, Вы не пожалеете – Ваш ребенок будет окружен заботой и вниманием, а уровень образования будет так же высок.

  • Спасибо, Наталья, за приятную и полезную беседу о дошкольном образовании.


Смотрите также