Санкт-Петербург, м. Пл. Восстания,
ул. Гончарная, дом 13

+7 (812) 458-53-53

+7 (921) 771-65-11

4585353@mail.ru

Административно правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев


24. Особенности административно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Основания и процедура признания лица беженцем:

  • обращение с ходатайством о признании беженцем;

  • предварительное рассмотрение ходатайства;

  • принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

  • выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

  • рассмотрение ходатайства по существу;

  • принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

  • выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Получать содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

9. Работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

10. Получать социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

11. Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).

12. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

13. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

14. Добровольно возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

15. Выезжать на место жительства в иностранное государство.

16. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ и международными договорами РФ, а также законодательством субъектов РФ.

Обязанности лиц, признанных беженцами:

  • соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

  • своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;

  • соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

  • сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

  • сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

  • сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;

  • проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Права лица, признанного вынужденным переселенцем:

  1. самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом миграционной службы. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

  2. при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа миграционной службы или территориального органа миграционной службы в порядке, определяемом Правительством РФ, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

  3. на получение содействия в обеспечении его проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ. При этом малообеспеченные лица (одинокий пенсионер, одинокий инвалид, семья, состоящая только из пенсионеров и (или) инвалидов, одинокий родитель (заменяющее его лицо) с ребенком или детьми в возрасте до 18 лет, многодетная семья с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет) обеспечиваются правом на бесплатные проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации.

Обязанности лица, признанного вынужденным переселенцем:

  • соблюдать Конституцию и законы;

  • соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев;

  • при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе миграционной службы и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы;

  • проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом миграционной службы.

studfiles.net

22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

ФЗ от 31.05.2002 «О гражданстве РФ»;

ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

ФЗ от 15.08.1996 «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;

ФЗ от 19.02.1993 «О вынужденных переселенцах»;

ФЗ от 19.02.1993 «О беженцах»;

Указ Президента РФ от 21.07.1997 «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политиче­ского убежища».

Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Иностранные граждане и лица б/гражданства пользу­ются в РФ правами и несут обязаннос­ти наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или м/н договорами РФ (часть 3 Статьи 62 Конституции РФ).

Классификация иностранных граждан:

По сроку пребывания на территории РФ:

  • постоянно проживающие на территории РФ – иностранные граждане, имеющие разрешение и вид на жительство, выданное органами внутренних дел;

  • временно пребывающие на территории РФ — иностранные граждане, находящиеся на территории РФ на иных законных основаниях;

  • следующие через территорию РФ транзитом.

По степени подчиненности юрисдикции РФ:

  • граждане, обладающие дипломатическим иммуните­том;

  • граждане, не обладающие дипломатическим иммуните­том;

  • военнослужащие иностранных воинских частей, экипа­жей военных кораблей, самолетов ВВС;

  • члены официальных государственных, межпарламент­ских, межправительственных делегаций, миссий;

  • граждане, служащие в международных организациях;

  • граждане, работающие по контрактам с российскими учреждениями, предприятиями, организациями;

  • свидетели и иные лица, статус которых определен меж­дународными договорами РФ.

По целям нахождения на территории РФ:

  • работники дипломатических и консульских учрежде­ний, международных организаций;

  • корреспонденты и журналисты, аккредитованные в РФ;

  • преподаватели в учебных заведениях;

  • лица, относящиеся к иностранной рабочей силе, — тру­дящиеся эмигранты;

  • лица, находящиеся на лечении и отдыхе, и т.д.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц б/гражданства:

    1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и МСУ, связанные с наличием граждан­ства РФ;

    2. не допускаются к деятельности, связанной с гос. тайной;

    3. не могут участвовать в отправлении правосудия;

    4. не обладают как активными, так и пассивными избира­тельными правами;

    5. не имеют права участвовать в референдуме;

    6. не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала в соответствии с ФЗ и иными нормативными правовыми актами РФ;

    7. не могут быть членами политических общественных объединений;

    8. за ряд правонарушений к ответственности могут при­влекаться только иностранные граждане и лица без граждан­ства (нарушение режима пребывания);

    9. только к иностранным гражданам и лицам без граждан­ства применяются некоторые административные взыскания (КоАП предусматривает особую меру АО иностранцев и лиц без гражданства — админист­ративное выдворение за пределы РФ);

    10. могут въезжать на территорию РФ при наличии спе­циальных разрешений (исключение составляют граждане СНГ, с которыми заключено соглашение о безвизовом поряд­ке въезда и выезда);

    11. проживают и осуществляют свою деятельность на ос­новании специальных разрешений;

    12. в интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

    13. по территории, открытой для иностранцев, они могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

    14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основа­нии ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории РФ — в течение пяти дней со дня приобрете­ния;

    15. при наличии обстоятельств, установленных законода­тельством, выезд из РФ может быть не разрешен.

Иностранцы и лица без гражданства несут такие же общие юри­дические обязанности, что и граждане России. Для постоянного пребывания на территории РФ они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел и получить у них вид на жительство.

Нарушение обязанностей (например, проживание без регист­рации) влечет за собой юридическую ответственность. Поскольку нарушаться могут в основном общеобязательные правила, основным видом ответственности иностранцев и лиц без гражданства является административная. При этом они отвечают на общих основаниях с гражданами РФ. Исключение установлено только для лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

В последние годы появились новые категории граждан, часть из которых является иностранцами или лицами без гражданства – вынужденные переселенцы и беженцы. Их статус регламенти­рован специальными законами.

Беженцы (в основном из стран СНГ) обязаны регистрироваться в органах миграционной службы. В случае признания лица бежен­цем оно получает направление на временное поселение. Его обязан­ности: проживать в этом месте, соблюдать установленный там поря­док проживания, проходить обязательные медицинские осмотры; на них распространяются все права гражданина РФ.

Вынужденные переселенцы также подлежат регистрации. Им предоставлено право выбора постоянного местожительства. РФ предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства (Статья 63 Консти­туции РФ).

Соглашение «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» от 24.09.1993 ратифицировано Федеральным законом от 22.11.94 N 40-ФЗ.

Беженцем признается лицо, которое, не являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой страны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами.

Беженцем не может признаваться лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое умышленное уголовное преступление.

Вынужденным переселенцем признается лицо, которое, являясь гражданином страны, предоставившей убежище, было вынуждено покинуть место своего постоянного жительства на территории другой страны вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, политических убеждений, а также принадлежности к определенной социальной группе в связи с вооруженными и межнациональными конфликтами.

Статус беженца и вынужденного переселенца определяется в соответствии с настоящим Соглашением, общепризнанными нормами международного права и законодательством страны, предоставившей убежище, и подтверждается выдачей соответствующего документа.

Страна, предоставившая убежище, берет на себя обязательства:

  • обеспечивать для беженцев и вынужденных переселенцев в местах их временного размещения необходимые социально-бытовые условия;

  • оказывать беженцам и вынужденным переселенцам содействие в трудоустройстве в соответствии с принятым в каждой из Сторон законодательством о занятости населения.

Стороны указанного выше соглашения берут на себя обязательства:

  • содействовать беженцам и вынужденным переселенцам в истребовании и выдаче документов, необходимых для решения вопросов, связанных с гражданством;

  • содействовать беженцам и вынужденным переселенцам в получении по месту прежнего жительства свидетельств о браке, рождении, трудовых книжек и других документов, необходимых для решения вопросов пенсионного обеспечения, подтверждения трудового стажа, выезда за границу и т.д.;

  • оказывать содействие в получении сведений о родственниках, проживающих на территории государства, покинутого беженцем или вынужденным переселенцем, а также о его оставленном там имуществе.

Государство выезда возмещает беженцам и вынужденным переселенцам стоимость оставленного или утраченного ими на его территории жилья и другого имущества, компенсирует ущерб здоровью и потерю заработка. Размеры материальной компенсации определяются по расценкам государства выезда.

Порядок учета принадлежащего беженцам и вынужденным переселенцам утраченного движимого и недвижимого имущества, оценки материального ущерба и выплаты компенсации определяется совместно заинтересованными Сторонами.

Каждый беженец или вынужденный переселенец имеет право свободного обращения в суды на территории Сторон.

studfiles.net

45. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Основания и процедура признания лица беженцем:

обращение с ходатайством о признании беженцем;

предварительное рассмотрение ходатайства;

принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

выдача свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

рассмотрение ходатайства по существу;

принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем;

выдача удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Получать содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

9. Работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

10. Получать социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).

13. Обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.

14. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

15. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

16. Добровольно возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

17. Выезжать на место жительства в иностранное государство.

18. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством РФ и международными договорами РФ, а также законодательством субъектов РФ.

Обязанности лиц, признанных беженцами:

соблюдать Конституцию, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

своевременно прибыть в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом;

соблюдать установленный порядок проживания и выполнять установленные требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения;

сообщить в течение семи дней в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе сведения об изменении фамилии, имени, состава семьи, семейного положения, о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства другого иностранного государства либо о получении разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации;

сообщать о намерении переменить место пребывания на территории Российской Федерации либо выехать на место жительства за пределы территории Российской Федерации;

сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе при перемене места пребывания и в течение семи дней со дня прибытия к новому месту пребывания встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти по миграционной службе;

проходить ежегодный переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти по миграционной службе.

studfiles.net

25.Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Специфика АП положения беженцев:

Конвенция о статусе беженцев Женева 1951 г., ФЗ 1993 г.»О беженцах», постановление правит-ва 2011 г.об удостоверении беженцев

Беженец- лицо, кот.не явл.гражданином РФ и кот.в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признакам расы, вероисповедания, гражданства, национ-ти, принадлежности к определ.соц.группе/политич.убеждений, находящееся вне страны своей гржд.принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны

В кач-ве лиц, ходатайствующих о признании беженцевмогут выступать:

-ин.граждане и лица без гражд-ва, прибывшие/желающие прибыть на территорию РФ

-ин. граждане и лица без гражд-ва, пребывающие на территорию РФ

Порядок приобритения статуса беженца:

Обращ.с ходат-ом

Предварит.рассмотрение ходат-ва

Принятие решения о выдаче свидет-ва, о рассмотр.ходат-ва по существу либо отказе ходат-ва

Рассмотр.ходат-ва по существу

Принятие решения о признании беженства

Выдача удостоверения беженца (3 г.)

Лица, ходатайствующие в признании беженцами, обладают специфич.правами:

Получение услуг переводчика и информации о порядке признания беженца

Получение содействия в обеспеч.проезда к месту пребывания

Получение единовременного ден.пособия

Право на размещ.и питание + пользование коммун.услугами в центра временного размещения

Мед.лекарств.помощь

Выезд за пределы РФ и обратно

Право на профес.обучение

Лица, признанные беженцами пользуются след.правами:

Содействие в оформлении документов для въезда в РФ

Пользование жильем для временного поселения

Получ.мед.лекарствен.помощи наравне с гражданами РФ

Возможность работать по найму/заним-ся предпринимат.деят.

Получение соц.защиты

Содействие в устройстве детей в образоват.учрежд.

Содействие в получении сведений о родственниках

Право на оформление проездного документа для выезда за пределы РФ

Парво на приобр.льготного порядка получения гражд-ва

Участие в обществ.деят.

Вынужденные переселенцы- граждане РФ, покинувшие место жительства вследствие совершения в отношении него/членов его семьи насилия/преследования в иных формах/вследствие реальной опасности подвергнутого преследования по признакам расовой, нац.принадлежности к определенной соц.группе/политич.убеждениям, ставших поводами для проведения враждебных компаний к отношении конкр.лица/группы лиц, массовых нарушений общ.порядка

Закон РФ 1993 г. «О вынужденных переселенцах»

К указанной кат.относятся:

  1. Граждане РФ, вынужденные покинуть место жит-ва на территории ин.гос-ва и прибывшего на террит.РФ

  2. Граждане РФ, вынужденные переехать с территории одного субъекта федерации на территорию другого

  3. Ин.граждане/лица без гражданства, потсоянно проживающиена территории РФ и изменившие место жит-ва в пределах РФ по указанным выше обстоятельствам

Статус вынужд.переселенцев приобр-ся след.образом:

1.обращ.с ходат-ом в органы миграционного учета

2.регистрация ходат-ва и выдача свидет.о его регистрации

3.вынесение решения о признании вынужденным переселенцем и выдача удостоверения (5 л.)

Права:

На получение единоврем.ден.пособия

На улучш.жилищных условий

На обеспечение проезда к новому месту жит-ва

Льготы при устройстве в образоват.учрежд.детей

На получ.информации от органов власти и содействие в трудоустр-ве

studfiles.net


Смотрите также